Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Четверть экспорта угля
В статье "Болезненный удар: Россия лишилась четверти экспорта угля" подробно разбирается, что будет происходить с российским угольным сектором на фоне отказа Евросоюза закупать российский уголь из-за нападения России на Украину.
От европейского эмбарго Россия теряет четверть экспортной выручки от экспорта угля. Власти хотят переориентировать его на «альтернативные рынки», в первую очередь, очевидно, на Восток. Но как минимум транспортных возможностей для этого у России не хватает, что депрессивно скажется на угольных регионах.
Евросоюз 8 апреля согласился запретить покупку, импорт или передачу угля из России с августа 2022 года. Это первый целенаправленный удар 27 стран европейского альянса по важнейшему источнику доходов Москвы – энергетике, на который европейцы пошли после сообщений о зверствах российских военных в Украине.
Европейским компаниям отводится четыре месяца на расторжение контрактов. Для Европы это чувствительное ограничение. Уголь используется в Евросоюзе для выработки электроэнергии (энергетический уголь). В Германии, крупнейшей экономики Евросоюза, порядка половины импортируемого угля, в том числе для производства стали – из России.
В целом 47% угля, поступающего в Евросоюз, приходилось на российский импорт. В деньгах это €4 млрд ($4,4 млрд) в год – столько по данным Евросоюза импортировала Россия (энергетического, в первую очередь, – для выработки электроэнергии и коксующегося, для сталелитейной промышленности). (читать дальше)
Аукнулись кошке мышкины слезки.
Потому с какой-то стороны санкции для внутреннего рынка действительно могут быть благом. Только этих сторон не так много.
Еще из новостей — Европа закрыла транзит грузов в РФ по своим автодорогам. Так что уменьшения объемов перевозок по ж/д на азиатском участке ожидать не следует
Да и Кузбасс к Китаю ближе, чем к европам. Так что это не самый больной удар. Но тот же БАМ надо расширять ударными темпами - что, впрочем, запланировано.
Но порты балтийского бассейна просядут, всё пойдёт на ДВ. Разве что их на снабжение Калининграда переориентируют, если там ЖД-транзит запретят.
Гораздо больнее из этого пакета санкций запрет на сухопутный трафик - это была последняя возможность что-то возить через европы.
Военное производство — оно что, автономное? Металлорежущий инструмент, специальные жидкости и материалы у нас уже начали делать (и прочее всякое интересное)? Вон, на БПЛА российском сбитом стоит китайский двигатель (за доллары купленный).
А станки на Гознаке включай, вопросов нет. Чтобы разогнать инфляцию лучше способа еще не придумали
Ну или если ты сидишь в стороне от происходящего, то можешь советы давать с высоты своей позиции. Вида "мыши, станьте ёжиками". Если же ты внутри, то толку от таких советчиков...
Если хотите попробовать - флаг вам в руки, мешать не стану.
Свержение действующей власти в первоочередные задачи не входит, как бы я к ней не относился.
В каком проектном институте работаешь? Маленькая деталь — Северомуйский тоннель протяженность 15 км, на БАМе пробивали 26 лет, техникой. Он однопутный, само собой. Весь Транссиб построили практически вручную, при царизме, за 25 лет. Двухпутный на большей части, длиной 8300 км
Но, боюсь, даже на это ватных аналитиков не хВатит
При этом по БАМу провозят 14 миллионов тонн, а по Транссибу — 180. Но расширять надо ударными темпами именно БАМ. Еще несколько десятков лет, очевидно. За те же фантастические деньги (14 миллиардов еще тех, советских, рублей).
Практически единственной причиной постройки БАМа была возможность перебросить войска в случае войны с Китаем. Потому что Транссиб перерезался китайцами на протяжении нескольких тысяч километров в любом месте через пару дней после начала войны. Поэтому и всерьез проектировать и строить БАМ начали практически сразу после конфликта на Даманском. Поэтому он и спроектирован и построен одноколейным, на большом протяжении, что стояла задача перевозки в один конец
Если вкратце - то да, будет плохо. Но не смертельно. И, если хочется выжить, нельзя в себе поддерживать пораженческие настроения. Нерационально. Первоочередная задача - личное выживание.
Поиск новых рынков - отлично. Но перекрыть эти ручейки Западу будет куда легче, чем остановить нынешение полноводные реки. Соответственно ни для поставок, ни, самое главное, для импорта продукции необходимой для развития собственного производства шансов немного. Без станкостроения, без машиностроения никаких бамов также не будет.
Так что на кладбище ползти не надо, оно и так будет везде)
И без того инфляция разгоняется. А дальше будет хуже - сейчас пока что страна живёт за счёт накопленного жирка (складских запасов и т.п.), но к лету, думаю, всё это будет потрачено. И тогда уже эффект от санкций будет виден гораздо серьёзнее.
Потому это время надо потратить на смягчение ущерба - новые рынки сбыта прлдукции, поиск новых источников сырья, прокладывание новых маршрутов доставки и т.п.
Кричать "раша стронг, санкции нам нипочём" так же непродуктивно, как и ползти на кладбище.
Средства у страны пока есть - импорт рухнул, деньги придётся тратить внутри.
Резервы за границей даже если и не будут изъяты, всё равно потеряны.
Да, в России в ближайшие 10-15 лет будет неуютно. Но это не повод накрываться простынкой и ползти на кладбище.
В любом случае это не месяцы, а годы.
Но это должно быть приоритетными проектами.
И два пути на БАМе, и может даже третий путь Транссибу.
Потому что для России восточные порты, думаю, на долгое время станут окном в мир.
Одиночнопикетчики будут строить?
Но где то есть кондеи в отелях, а где то -нет.
Да, и нормальная температура в домах в европе зимой +18. Не +25
Но ты продолжай на уголек надрачивать
Это я обнаружил жарким летом 2018 года.
Проблема в том, что на устоявшемся рынке, когда производство и спрос примерно соответствуют друг другу, нельзя выставить за порог производителя. Тем более если он поставляет 50% потребности большого производства. Потому что заменить его некем. Даже если предположить что где-то почему-то стоят неиспользуемые шахты - начать добычу завтра - нереально. Увеличить производительность - наверное можно, но на проценты. Чтобы увеличить производство на десятки процентов надо несколько лет. И это мы еще логистику не затрагиваем.
Но все равно найдут способ сбыть уголь через посредников
Эх...
Ну-ну, давай, развивай, начальник
Сталь-то подорожает. И ее производители с удовольствием нарастят выпуск. Пусть и не сразу. И не все.