Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Четверг - рыбный день

16.12.2024 16:10  5333   Комментарии (119)

У меня рыбный день - не обязательно четверг. Я стараюсь есть рыбу два раза в неделю, так что когда куплю - вот тогда и будет рыбный день в тот же день и, скорее всего, на следующий, потому что и готовые расфасовки рыбы в той же "Меркадоне" - мне на два обеда, и если покупается одна рыбина, то тоже на два обеда.

Обычно я покупаю корвину (серебристый горбыль) - это моя самая любимая рыба. В Испанию (по крайней мере, в "Меркадону") она приезжает из Греции охлажденной. Раньше она стоила менее 8 евро за кило, сейчас в районе 10 евро.

Раньше я ее покупал тушкой, сам резал на кусочки, жарил на сковородке, а голову варил (если рыба была достаточно крупная).

Потом мне вся эта возня надоела, и теперь я прошу мне сделать только два филе без костей - с одной стороны рыбины и с другой. Эти два филе я мариную в следующем маринаде: две столовых ложки соевого соуса, две столовых ложки оливкового масла, немного бальзамического уксуса, черный молотый перец, сухой чеснок, половина чайной ложки острой дижонской горчицы - все как следует перемешать, намазать филе с двух сторон и отправить в холодильник хотя бы на час.

Филе можно запечь в духовке - 20 минут на температуре 200 градусов, но еще лучше - запечь в волшебном горшочке в режиме "гриль": 240 градусов, 10 минут.

И рыба получается необыкновенно сочная и нежная, просто супер! И никакой тебе возни!

Что интересно, корвина вообще не морозится (один раз попробовал, разморозил, приготовил - выкинул) и, в отличие от многих других видов рыб, даже запечатанная в вакууме сохраняется очень плохо. Там, где осетрина в вакууме может запросто пролежать минимум неделю в обычном отделении холодильника, корвина уже через 2-3 дня - прям совсем не то.

Поэтому единственный вариант: купил, замариновал, в тот же день съел одно филе, на следующий день - другое филе.

Зато вкуснотища - необыкновенная!

16.12.2024 16:10
Комментарии 119

и, в отличие от многих других видов рыб, даже запечатанная в вакууме сохраняется очень плохо.
И тем не менее есть один способ
Вакуум -> Сувид -> Заморозка -> Хранение -> Разморозка в сувиде при той же температуре что и готовка.

Позволяет хранить практически все что угодно в отличном состоянии
17.12.24 18:07
0 0

И тем не менее есть один способ
Вакуум -> Сувид -> Заморозка -> Хранение -> Разморозка в сувиде при той же температуре что и готовка.
Безо всякого сувида если вакуумировать и заморозить готовую рыбу, то она вполне нормально сохранится. И размораживать надо не в сувиде, а в обычном отделении холодильника. Неоднократно такое проделывал. Сувид в данном случае - только лишний гемор.
17.12.24 18:40
0 1

Сувид в данном случае - только лишний гемор.
Нет.
Я совсем о другом говорю.
Это схематичное описание процесса заготовок в довольно существенных объемах, позволяющее серьёзно сберечь и силы и время.
Используется в общепите - и довольно давно и активно.
И размораживать нужно именно в сувиде той же температуры.
Приготовленное в сувиде можно и не замораживать - тоже будет долго храниться. Но перед окончательной готовкой и подачей по-любому прогревается в сувиде той же температуры, при которой готовилось.
Сувид в данном случае - только лишний гемор.
Так многие говорят. Пока не "поймут фишку".
Мне родной брат тоже доказывал про "лишний гемор". Лет этак 10 доказывал.
А в этом году созрел и сам попробовал. Теперь он мне рассказывает как это круто и как бережет силы и время.
17.12.24 18:57
0 0

Используется в общепите - и довольно давно и активно.
Ну, в общепите - оно понятно. Непонятно, зачем оно для дома для семьи. Особенно при наличии свежих продуктов.
17.12.24 19:04
0 0

Ну, в общепите - оно понятно. Непонятно, зачем оно для дома для семьи. Особенно при наличии свежих продуктов.
Случается. Вы сами как-то раз писали, что купили осетрины столько, что еле в морозилку поместилась (не помню - скидка хорошая была?).
А у нас тут сосед на машине всех неделю назад объезжал; он охотник. Грохнул одного оленя, а тут другой,ну он по инерции и его тогось. А куда это мясо девать?!
Нам досталось оленье сердце и кусок оленьей жопы; уже неделю с женой выясняем - кому что, и в чём был намёк 😄
17.12.24 23:08
0 0

Вот ещё одна очень вкусная рыба издалека: Red Snapper (из Индийского океана)
17.12.24 10:05
0 0

Похож на каменного окуня. Офигенно вкусная рыба, у нас иногда в "Ашане" свежая бывает по 35 евро кило.
17.12.24 11:43
0 1

Офигенно вкусная рыба
Ага, из этой серии ещё групер:
17.12.24 12:00
0 0

Четверг - рыбный день
Думал это вы про генерала Кирилова...
17.12.24 08:48
0 2

Думал это вы про генерала
то был бы Кириллов вторник...
17.12.24 10:32
0 0

До португальской Меркадоны пока не дошел, посмотрел в Континенте (у Меркадоны на сайте нифига нет).
11 евро агрикультура
13 дикая
Обе типа "фрешка". Не замороженная то-есть. На самом деле -- по-разному бывает.
16.12.24 22:15
0 1

Обе типа "фрешка
но на фото одна и та же.
17.12.24 14:52
0 0

Цены волшебные
16.12.24 21:51
0 0

Вспоминается, старое 😄

16.12.24 20:00
0 2

Запятая не нужна.

В авторском тексте запятая может быть везде, где угодно 😄
Sbr
16.12.24 21:38
0 4

Запятая не нужна.
Да с чего бы?
"Всоминается старое"
или же
"Вспоминается [кое-что, оно весьма] старое" - содержимое квадратных скобок выражается просто запятой.

Честности ради, признаю, что более вероятным мне тут кажется вариант запятой, поставленной по ошибке. Но вариант с запятой, обозначающей то, что я описал выше, тоже вполне правомочен.

В авторском тексте запятая может быть везде, где угодно 😄
даже , после пробела
16.12.24 22:39
0 2

В авторском тексте запятая может быть везде, где угодно 😄
Но-но. Ты тут не своевольничай. Чай в Российской Империи живешь (ну или на имперском языке изъясняешься), а не в соединительных штатах каких-то. Должон подчиняться всем российским законам. В том числе правописания. А хорошие русские -- проследят, будь спокоен. И если чего -- доложат куда следует ! Видали мы таких. Сегодня он запятую не там поставил, завтра свободомыслием займется, а там и до бунта недалеко. В Сибирь (пардон) в бан таких !
Рекорд, проследи.
17.12.24 00:08
12 0

17.12.24 08:18
0 5

Любая рыба не морозится. Мясо - тоже
16.12.24 19:46
8 1

а попкорн?
16.12.24 20:05
0 0

Любая рыба не морозится. Мясо - тоже
бред сивого мерина 😄
16.12.24 21:37
2 3

а еще низя ничего греть в микроволновке! Низя!!!
16.12.24 22:34
0 2

Любая рыба не морозится. Мясо - тоже
А уж как лед не морозится, да?
17.12.24 00:05
0 3

От рыбы зависит. В идеале морозить нужно шоковым методом, но это не всем доступно.
Я как-то заморочился, купил филе всяких свежепойманных рыб (тунец, желтохвост, рыба-луна). Взял несколько кило сухого льда, спирт 95%, всё это дело смешал в ведре, температура спирта в итоге упала до -45 С.
Филе рыбы закатал в вакуумные пакеты примерно до килограмма весом, и положил в этот спирт на 20 минут. Ну а потом в морозилку.
Когда нужно - достал пакет из морозики, кинул в воду на час, разморозил, нарезал на сашими.
Получилось отлично, но возни с этим много.
17.12.24 03:28
0 6

И запивал потом это сашими газированным спиртом. А ты хорош!
17.12.24 03:46
0 6

Скорее, вся магазинная рыба - размороженная
17.12.24 04:48
0 0

Скорее, вся магазинная рыба - размороженная
В портовых городах не всегда; рыбаки сами привозят в магазин; так они получают, конечно, меньше, если бы продали на рынке, но зато никаких хлопот с лицензиями, платой за место, ну и вообще - сдал улов, пошёл пить кофе или вино! Греки многие так делают.
17.12.24 05:58
0 3

Скорее, вся магазинная рыба - размороженная
С какого такого? У нас четко указывают, где размороженная, где охлажденная.
17.12.24 11:44
0 0

С какого такого? У нас четко указывают, где размороженная, где охлажденная.
Кажется, это вообще теперь правило; указывают что или свежая, или что "первая заморозка"; ну а остальное покупать уже и не надо.
17.12.24 11:57
0 0

Здесь в похожих темах уже постили линки на EU нормы по хранению и охлаждению, в частности, что охлаждённая (0-4°С) и не упакованная в защитную атмосферу рыба хранится 1-2 дня. Все остальное - шоковая заморозка или азот с углекислотой.
17.12.24 23:03
0 0

Согласен. Сам покупал и в лавках и на рыбных рынках в Италии/Испании. В немецких супермаркетах с этим жёстко. У них вроде бы по нормативам шоковая заморозка до -20...
17.12.24 23:06
0 0

Согласен. Сам покупал и в лавках и на рыбных рынках в Италии/Испании. В немецких супермаркетах с этим жёстко. У них вроде бы по нормативам шоковая заморозка до -20...
Рыбаки юга Европы, как мне кажется, одновременно и "труженики моря" (я бы застрелился, если бы мне предложили каждык день вставать в такую рань), но и самые больше раздолбаи - полдень, а они уже сидят на стульчиках на улице у своих домов, вино, кофе, сигареты, им даже разговаривать-то лень! 😄
17.12.24 23:12
0 1

Лучшее мясо это рыба
16.12.24 19:34
0 1

Лучшее мясо это рыба
А лучшая рыба - это колбаса. В украинском оригинале: Найкраща риба – це ковбаса.
16.12.24 20:43
0 2

В наших краях оптимальный вариант - дорада. Отлично запекается, очень вкусная даже без всякого маринада, ест вся семья.
16.12.24 18:41
0 1

В наших краях оптимальный вариант - дорада. Отлично запекается, очень вкусная даже без всякого маринада, ест вся семья.
Мне она прям совсем не нравится по сравнению с корвиной.
17.12.24 00:05
0 0

Винная тема где-то в подвалах поэтому спрошу здесь.
Что за вино с яйцами?
16.12.24 18:09
0 1

Использовали яичный белок для осаждения осадка в вине (осветления), и по стандартам регуляторным вынуждены указывать на этикетках.
16.12.24 18:50
0 1

Использовали яичный белок для осаждения осадка в вине (осветления), и по стандартам регуляторным вынуждены указывать на этикетках.
чтобы веганы не зашкварились ?
16.12.24 19:58
1 1

Нет, существуют люди, у которых аллергия на яичный белок.
А даже если бы и у веганов была потребность знать такое? Чем это странно?
16.12.24 20:24
0 3

Ясно. Но это красное вино. Оно точно нуждается в осветлении?
16.12.24 21:00
0 0

Никому неприятно пить вино с осадком, хоть и красное…
Sbr
16.12.24 21:40
0 1

Более или менее. Решать виноделу в каждом конкретном вине.
16.12.24 22:07
0 0

«Если рыба все время купается , то почему она так воняет?»
16.12.24 17:51
0 4

«Если рыба все время купается , то почему она так воняет?»
они же купаются в том что и писают и какают
17.12.24 07:03
0 0

"Аквамен сосёт! Сосёт морскую воду и рыбью урину!"
(Доктор Раджеш Рамаян Кутраппали)
17.12.24 07:18
0 1

А доктору всё равно пришлось наряжаться... 😁
18.12.24 04:00
0 2

Вот тогда-то он и бурчал, недовольный тем, что пришлось.
18.12.24 06:40
0 0

Оффтоп в догонку новости о строительстве общественных деревянных сооружений в Чите.
Внезамно сам Наки осветил событие, однако примечательно, что в контексте (внимание!) "война это более сложная история чем 'это война только Путина' или 'все россияне орки', она более сложная и от этого не менее трагичная, и я в очередной раз хочу продемонстрировать цену которую Россия платит за эту войну". Эвон какая оказывается цена войны для русских ! Сложная и трагическая...
Смотреть с 27й минуты.
16.12.24 17:50
8 1

Наки - это к драке.
16.12.24 21:10
0 0

Наки - это к драке.
Скорее -- к куче минусов. Каментить минусаторы опасаются 😄
16.12.24 22:21
3 2

минусаторы опасаются
Минусаторам просто жаль своего времени, которое будет потрачено на объяснение очевидных вещей кому-то там в интернете - троллям, тринадцатирублевым, любителям демагогии и передергиваний... Да и дидактические склонности есть не у всех.
Поэтому не "опасаются", а подразумевают: полемика - это долго и бесплодно, а минус - в самый раз.
17.12.24 02:13
0 2

Именно. Хотя я обычно не трачу время и на минусы 😄
17.12.24 05:53
0 1

Надо себя заставлять.
17.12.24 07:14
0 1

а у нас в греции она пятнашку стоит. обыдно, да
16.12.24 17:22
0 0

а у нас в греции она пятнашку стоит. обыдно, да
Ничего себе. А как она у вас может стоить дороже, чем ваша у нас? Да еще и в полтора раза...

Я встречал случаи, когда испанское вино в Германии стоило немного дешевле, чем в Испании, но там разница была несколько центов.
16.12.24 17:29
0 0

Ничего себе. А как она у вас может стоить дешевле, чем ваша у нас? Да еще и в полтора раза...
В Греции она ДОРОЖЕ, чем в Испании. Пятнашка — это 15. Пятерка — это 5.

В Греции она ДОРОЖЕ, чем в Испании. Пятнашка — это 15. Пятерка — это 5.
Дороже, конечно, описался. Исправил.

а тут вся рыба дорогая. Причем в магазине может быть как свежая, так и уставшая, поэтому там редко берут и выбор бедный, а вот в рыбных лавках всегда свежая, но прям ломает, как дорого. Сибас аквакультурный 9-10 евро, дикий мелкий 20, крупный 25, фагр дикий по 25. Груперы и снэпперы вообще по 30-35 (но клевые, чего уж там)
Греки (критяне, сорри, за всех греков не скажу) вообще рыбу чот не очень жалуют, по мясу в основном

Вспоминаю испанский ашан со слезами на глазах (о богатстве выбора, да и о ценах)
16.12.24 17:58
0 1

Ясно, спасибо. Но вообще странно, конечно...
16.12.24 18:03
0 0

Ясно, спасибо. Но вообще странно, конечно...
quote Греки (критяне, сорри, за всех греков не скажу) вообще рыбу чот не очень жалуют, по мясу в основном unquote

Вот, собственно, и причина. Меньший спрос - меньшая оборачиваемость - больше потерь из-за непроданого товара - норма прибыли должна быть выше.

Плюс, в балканских странах действительно мясо превалирует, а рыбу .. рыбу всякие "эстеты" едят, ну вот и "пусть за свои причуды и платят соответственно".
16.12.24 21:38
0 0

а у нас в греции она пятнашку стоит. обыдно, да
в Греции она свежая, а в Испании - вчерашняя, небось.
16.12.24 21:54
0 2

В Германии вообще вся рыба от 15 и выше...
17.12.24 04:44
0 0

Аж почувствовал вкус сома на языке.
А еще песня "Валенки" вспомнилась, не знаю, с чего вдруг...
16.12.24 17:06
0 1

Аж почувствовал вкус сома на языке.А еще песня "Валенки" вспомнилась, не знаю, с чего вдруг...
Я корвину, кстати, в Москве в "Ашане" покупал. Менее вкусная, но терпимая.
16.12.24 17:07
0 0

У себя в Турции чаще всего беру леврек (Т9 поправляет на "девочек", но нет, это сибас) за такие же 7-8 евро кило. Последнее время ленюсь и прошу на месте сделать гриль.
16.12.24 17:03
0 1

У себя в Турции чаще всего беру леврек (Т9 поправляет на "девочек", но нет, это сибас) за такие же 7-8 евро кило.
Да, у нас его полно, как и дорады. Но я сибас люблю только вареный, запеченый он мне сильно меньше нравится, чем корвина и пара других видов рыбы.
16.12.24 17:07
0 0

У себя в Турции чаще всего беру леврек (Т9 поправляет на "девочек", но нет, это сибас) за такие же 7-8 евро кило. Последнее время ленюсь и прошу на месте сделать гриль.
👍сибас + калкан (камбала), чупра (дорада)
17.12.24 08:23
0 0

Советский анекдот в тему.
Приходит клиент в бордель, там в кровати девица. Груди, волосы, лицо -- все при ней. Он платит, сбрасывает одеяло и видит, что в кровати лежит русалка с рыбьим хвостом.
"Черт, совсем забыл, что сегодня четверг!"
16.12.24 16:57
0 11

Еще один бородатый.
Пьяные рыбаки поймали русалку. Утром оказалось что это сом и всем было очень стыдно.
16.12.24 17:22
0 10

в кровати лежит русалка с рыбьим хвостом
16.12.24 18:44
0 2

16.12.24 18:46
0 0

А если ему ни та, ни другая не даст — как в известном анекдоте:

"Приходит мужик в секс-шоп, покупать резиновую куклу. Видит на витрине две по виду одинаковые куклы, но одна из них в пять раз дороже другой. Дpoчер спрашивает продавца, почему эта кукла дороже. Продавец отвечает:
– Это новейшая модель с искусственным интеллектом. Берите, не пожалеете.
Мужик прикинул свои финансовые возможности, и решил купить более дорогую.
На следующее утро дpoчер приносит куклу назад в магазин, и требует вернуть ему деньги.
Продавец его спрашивает:
– С куклой что-то не так? Не понравилась? Не удовлетворила?
– Хуже... НЕ ДАЛА!!!
"

тема кукол с ИИ раскрыта

Я про таких кукол читал раньше - «Игрек минус» / „Ypsilon minus“ 1976 г., перевод 1986 г.

Но сегодня этого чувства не было, и последней надеждой оставалась Блонди, его спальная кукла. Он уже не раз подумывал о том, чтобы поменять ее на другой тип, Блэки, поменьше и черноволосую, но так и не решился. Сейчас он был рад, что оставил Блонди. Он положил ее рядом с собой в постель и прижался к ней, наслаждаясь ощущением тепла, которое она всегда ему приносила. Провел пальцем по русым волосам, потерся щекой о ее щеку. В конце концов тревожные мысли стали отступать, и он подумал, что в жизни все-таки есть моменты - вознаграждение за добросовестный труд на благо обществу, - которых у него никто не может отнять. Даже боль в плече исчезла, и он предоставил себя нежным заботам куклы, контролируемой и управляемой через систему обратной связи.
17.12.24 05:00
0 3

Советский анекдот в тему.Приходит клиент в бордель, там в кровати девица. Груди, волосы, лицо -- все при ней. Он платит, сбрасывает одеяло и видит, что в кровати лежит русалка с рыбьим хвостом."Черт, совсем забыл, что сегодня четверг!"
Британский 😄 анекдот в тему.
Идут ШХ и д-р Уотсон по набережной Темзы.
Вдруг из набежавшей волны выпрыгивает русалка, и прямо на руки доктору падает.
Уотсон её повертел на руках - красавица, груди, лицо, волосы, ниже всё в блестящей чешуе - и вдруг выбрасывает её обратно в реку.
ШХ: - Но почему, Уотсон?!
д-р Уотсон: - Но, чёрт побери, как, Холмс?!!
17.12.24 09:55
0 1

В том-то и прикол 😄 Викторианский джентльмен, они ещё ножки у роялей задрапировывали чехлами-юбками, как слишком непристойные - непозволительно сексуальные объекты 😄
17.12.24 12:02
1 0

Сэр ошибается... 😁
„Миф о задрапированных ножках рояля тоже относится к категории «слышали звон». Впрочем, возник он именно в XIXвеке, а точнее в 1839 году. О таком элементе декора английские читатели узнали из «Американского дневника» капитана Фредерика Мэрриета, описавшего свои приключения в Новом Свете. В своих путевых заметках капитан выставил американцев ханжами, которые употребляют эвфемизм «конечность» вместо грубого слова «нога». Он же описал, как директриса женского учебного заведения нарядила ножки рояля в панталоны с рюшками. Соотечественники Мэрриета всласть посмеялись над зашоренными американцами, сложили на эту тему несколько песенок, и миф о задрапированных ножках пошел в народ. Со временем он стал настолько распространенным, что намертво приклеился к самим англичанам.“
Екатерина Коути, Наталья Харса «Суеверия викторианской Англии» loveread.ec
18.12.24 02:05
0 1

Алекс, попробуй еще королевского лосося. Его выращивают исключительно в Новой Зеландии и после того самого «волшебного горшочка» он получается в невероятно нежном варианте, несравнимом ни с чем другим.
16.12.24 16:43
0 1

Алекс, попробуй еще королевского лосося. Его выращивают исключительно в Новой Зеландии и после того самого «волшебного горшочка» он получается в невероятно нежном варианте, несравнимом ни с чем другим.
Ага, интересно, спасибо. А где его купить-то? У нас вроде обычный лосось из Норвегии везде. А ты его как готовишь - в режиме гриля или аэрогриля?
16.12.24 17:06
0 0

В декабре встретил в Дубае. Тут в Waitrose лосося видов пять со всего мира и решил устроить дегустацию разных вариантов. В Португалии королевского точно нигде нет, только варианты попроще и в единственном числе, хотя по цене они отличаются минимально. А в плане готовки практически полностью перешел на аэрогриль на решетке. С ним нет необходимости переворачивать то, что грилится и оно лучше для сохранения дизайна рыбы😃. 10 минут - «голая» картошка на дне, потом туда чеснок и травы, тут же - решетку и еще ровно 10 минут.
17.12.24 05:48
0 0

В Португалии королевского точно нигде нет, только варианты попроще и в единственном числе, хотя по цене они отличаются минимально.
Вот в Испании я тоже не встречал.

А в плане готовки практически полностью перешел на аэрогриль на решетке. С ним нет необходимости переворачивать то, что грилится и оно лучше для сохранения дизайна рыбы😃. 10 минут - «голая» картошка на дне, потом туда чеснок и травы, тут же - решетку и еще ровно 10 минут.
С решеткой ты меня как раз переубедил - я теперь только на решетке и готовлю, в корзине - только картошку-фри (очень изредка).

Но вот с рыбой, особенно с небольшим филе, я делаю именно на гриле, а не на аэрогриле (фиг знает, чем отличается, ведь тот же тэн и тот же вентилятор) - она на гриле получается лучше, чем на аэрогриле, потому что там пересушивается. А вот если куски рыбы побольше, то только аэрогриль, конечно.
17.12.24 08:38
0 1

А где его купить-то? У нас вроде обычный лосось из Норвегии везде.
Может, под другим названием - королевский лосось у нас встречал под именем Чинук (Сhinook salmon), его разводят в NZ - New Zealand King Salmon’ - Ōra King.
17.12.24 09:59
0 0

А вином каким запивать ?
В нашей деревне год как Меркадону открыли. Схожу проверю что за корвина такая 😄
16.12.24 16:41
0 0

А вином каким запивать ?
Ну вообще легким белым, но я в обед вино не пью 😄

Схожу проверю что за корвина такая 😄
Она такая слегка страхолюдная, но очень вкусная.
16.12.24 17:05
0 1

Я бы её страхолюдной не назвал. Внешний вид — прямо-таки архетипический образчик рыбы, как самой идеи рыбства.
17.12.24 03:31
0 1

Я бы её страхолюдной не назвал. Внешний вид — прямо-таки архетипический образчик рыбы, как самой идеи рыбства.
Это если можно попросить её разделать; самому, боюсь, замучаешься. Ну и, конечно, чтобы хотя бы чешую почистили и выпотрошили (если есть икра - мне! прочие потроха идут нафиг).
17.12.24 05:50
0 0

Я же про исходный вид рыбы. Сам разделывать ничего не собираюсь, покупаю готовое.
17.12.24 07:09
0 0

Покупаешь - надеешься на повара. Готовишь сам - знаешь, что будет; ну и если даже ошибка, то это идёт в копилку опыта.
Вы просто лентяй, называйте вещи своими именами 😄
Я, кстати, тоже лентяй; никогда не стану чинить компьютер - не умею; и рыбу разделать мне лень. А вот запечь (кстати, рецепт Алекса - я про маринад - интересен) - запросто; рыба уже ждёт рыбного дня, вторника.
17.12.24 08:32
0 0

Я бы её страхолюдной не назвал. Внешний вид — прямо-таки архетипический образчик рыбы, как самой идеи рыбства.
Ну, скажем так, она мое внимание никогда не привлекала, а купил я ее только после того как попробовал в ресторане 😄
17.12.24 08:39
0 0

Это если можно попросить её разделать; самому, боюсь, замучаешься.
В Испании с этим делом все отлично: тут разделают так, как скажешь. Хочешь два филе - будет два филе, вообще не вопрос 😄
17.12.24 08:39
0 0

А вот запечь (кстати, рецепт Алекса - я про маринад - интересен) - запросто; рыба уже ждёт рыбного дня, вторника.
Маринад, кстати, отличный, я давно на него подсел. Причем он вполне годится и, например, для свинины.
17.12.24 08:40
0 0

В Испании с этим делом все отлично: тут разделают так, как скажешь. Хочешь два филе - будет два филе, вообще не вопрос 😄
В Петербурге, до моего отъезда (а мы с вами уезжали из России примерно одновременно, в один год точно; Крым - не наш!), это на рынке тоже делали; надо было что-то доплатить, но это были какие-то копейки. А как мне на рынке (бесплатно!) выбирали селёдку! А я, естественно, просил "девочек" - очень люблю селёдочную икру на чёрном хлебе с финским маслом. В американских магазинах это реже.
17.12.24 08:52
0 1

Маринад, кстати, отличный, я давно на него подсел. Причем он вполне годится и, например, для свинины.
Я бы для свинины ещё чуточку мёда добавил.
17.12.24 08:53
0 0

Я бы для свинины ещё чуточку мёда добавил.
Для меня это исключено, но вообще там возможны любые вариации, конечно 😄
17.12.24 09:17
0 0

Для меня это исключено, но вообще там возможны любые вариации, конечно 😄
Да, я позабыл, что вам, увы, противопоказано; просто сочетание мёда и соевого соуса - "это что-то отдельное" 😄 Прекрасная карамелизация. Вариантов, впрочем, конечно, очень много.
Как я раньше, ещё лет тридцать назад, жил без соевого соуса?!
17.12.24 09:21
0 1

Да, я позабыл, что вам, увы, противопоказано; просто сочетание мёда и соевого соуса - "это что-то отдельное" 😄 Прекрасная карамелизация. Вариантов, впрочем, конечно, очень много.Как я раньше, ещё лет тридцать назад, жил без соевого соуса?!
Я сам на него лет пять назад подсел не по-детски. Тут легко можно найти соевый соус вообще без сахара, я только им и пользуюсь. Несколько лет подряд салат "битые огурцы" с соевым соусом и рисовым уксусом - каждый день на обед 😄
17.12.24 09:29
0 1

Кунжут-то вам хоть можно? Эти семечки (чуть прогреть на совершенно сухой сковородке) в тот салат - очень хорошая добавка.
17.12.24 09:34
0 0

Кунжут-то вам хоть можно? Эти семечки (чуть прогреть на совершенно сухой сковородке) в тот салат - очень хорошая добавка.
Сколько угодно. Тоже на них подсел давно, везде добавляю 😄
17.12.24 09:38
0 1

Кунжут семечки
Сколько угодно. Тоже на них подсел давно, везде добавляю 😄
А какой вкусный из них соус, и настоящая халва с фисташками, м-м-м-м!
17.12.24 10:06
0 0

рыба уже ждёт рыбного дня, вторника.
Рыбный день всегда был, есть и будет — четверг!

Я не был подготовлен к столкновенью со средой.
Не был подготовлен к столкновенью с окружающей средой.
Но после дождя нас окружит четверг,
И рыбные дни один, за одним,
Навяжут мне пищу, которую я когда-то отверг.


(с) Юрий Наумов, "Пессимистический блюз"
17.12.24 11:03
0 1

соевый соус вообще без сахара
настоящий - только Киккоман
17.12.24 11:19
0 0

Рыбный день, как справедливо заметил А.Э., это когда хочется рыбы.
В идеале, если как в старые времена, лет 35 с чем-то назад, сели на катер возле Аптекарского (он же Еловый, он же - при финнах - Korpisaari; там была стоянка) острова, вышли в Финский залив, потом через дамбу, а там, после дамбы, уже не грязь и вонючка, а чистая вода! Якорь вниз и купаться. Потом по первой стопке - и на форты! Нам нравился четвёртый, там чище всего было.
И прямо сверху, на спининг! Ну и, естественно, если кто кого выловил, то тут же ещё по стопке, ибо "удачу надо зафиксировать!".
А потом часть улова в котелок, лаврушка, чёрный перец, соль, псевдоуха, а часть на (да, профанация, сами знали) на шампуры, над тем же костром.
И - жрать! И пить.
Обычно сей рыбный день проходил с пятницы на воскресенье; студентов распустили, лабораторию закрыли, свистать всех наверх, флибустьеры мы или куда???
Меня, как самого молодого, отряжали с двумя трёхлитровыми банками за пивом.
Водку покупал самый опытный из нас, он же хозяин катераь всегда покупал "Сибирскую"; мол, очистка правильнее; мы ему доверяли.
Средний из нас куда-то потерялся, я тут, а старший уже д.м.н., член-корр; и, боюсь, в море не выходит. А жаль. Вкусно было! Во всех смыслах; есть же такое выражение - "вкусно жить"...
17.12.24 11:20
0 1

настоящий - только Киккоман
А настоящее сливочное масло - только "Домик в деревне", да?

Kikkoman у нас только с сахаром. Я покупаю вот такой - отличный соус. Более настоящий, чем какой-то нидерландский Kikkoman.
17.12.24 11:26
0 0

И прямо сверху, на спининг! Ну и, естественно, если кто кого выловил, то тут же ещё по стопке, ибо "удачу надо зафиксировать!".
У меня аналогичное воспоминание, когда как-то на рыбалке попробовал только что выловленного леща, сделанного горячим копчением. Прям бомба была...
17.12.24 11:29
0 2

Пиво, водка... Ох, и тяжело же прошла ночь с пятницы на понедельник!
17.12.24 11:32
0 0

"Мы поняли друг друга"
(с)"Сильва", граф Вильгельм фон Эгенберг в исполнении Михаила Светина 😄
17.12.24 11:39
0 0

Не без того, каюсь. Но тогда печень была куда как здоровее!
17.12.24 11:40
0 0

"Мы поняли друг друга"(с)"Сильва", граф Вильгельм фон Эгенберг в исполнении Михаила Светина 😄
👍😁
17.12.24 11:41
0 1

У меня аналогичное воспоминание, когда как-то на рыбалке попробовал только что выловленного леща, сделанного горячим копчением. Прям бомба была...
Это вообще фантастика - я про горячего копчения рыбу; я первый раз попробовал на базе отдыха "Сокол" (фирма в тогда-ленинграде) по ремонту холодильников; тот же самый Финский залив, погранзона, никаких "левых" людей, "Голос Америки" на обычной "Спидоле"...
В общем, почти как в "Особенности охоты"; имя рыбы, правда, уже не помню, это вообще лет 45 назад было. Вкусно безумно. Обидно лишь, что я тогда не пил! 😄
17.12.24 11:47
0 0

обычной "Спидоле"...
Недешёвая была, зараза 😄 и купить было не так уж просто, мы записывались.
17.12.24 12:09
0 0

Это что-то местного производства 😄 Сколько я их перепробовал - всё не то.
Настоящий соевый соус - Киккоман, остальные - вариации на тему.
А картинка нидерландского Киккомана была за неимением оригинальной, вот оригинал - без сахара и глютена:
17.12.24 12:21
0 0

У неня на одной из работ в России вообще стояла... а вот забыл название! В общем, это охрененная тумбочка на ножках, там даже не всякие номера частот, там конкретно - вот тебе Лондон, вот Стокгольм, а вот вашингтон, а вот Мюнхен.
Наверняка какая-нибудь латвийская RRR, что слизали с Телефункена, но я правда забыл название. Неубиенная вещь; но - не в дорогу; тяжеловата.

Вспомнил! Просто "Латвия" 😄 Там ещё сверху был "отсек" для виниловых пластинок.
17.12.24 12:22
0 0

а вот забыл название! Там ещё сверху был "отсек" для виниловых пластинок.
Радиола — бытовое радиоэлектронное устройство, конструктивно объединяющее в одном корпусе радиоприёмник и электрофон. А марку ты уже сам вспомнил 😉
У бабушки такая была. Смотрел в детстве на шкалу гастройки - Люксембург, Осло,
18.12.24 00:20
0 1

Там ещё мощь ламповая была какой-то неистовой силы, все "глушилки" ей были пофиг. В свободной продаже, кажется, их не было (могу ошибаться); у меня - "ведомственая".
Мы, чиновники, народ работящий, нам надо эти, как их... Привилегии, вот!
18.12.24 00:28
1 0

...Люксембург, Осло, Берлин, Лондон - и мечтал там побывать... Вашингтона не было 😏
Помню, как индикатор включения на панели светился зелёным кошачьим глазом 😼
Думаю, что были они в свободной продаже, я же её слушал. Вот она, «Латвия»:
18.12.24 01:00
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6