Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Аккумуляторы в самолетах
Мне уже человек десять кинули ссылки на панические статьи о том, что в самолетах теперь нельзя будет перевозить смартфоны-фотоаппраты, потому что там запретили перевозить литий-йонные аккумуляторы. Общественность бурлит. Между тем, там один дурак сделал неправильный перевод с Reuters и что-то там нафантазировал, а остальные у него перепечатали.
На самом деле в сообщении Reuters говорится о том, что литий-йонные аккумуляторы запрещено будет перевозить в багаже. То есть с собой вы, конечно, можете взять смартфон-планшет-фотоаппарат, а вот в чемодане их перевозить будет запрещено, судя по всему. Ну и ладно, вы часто такие вещи перевозите в багаже?
Upd: Спец разъясняет. В пассажирский багаж тоже можно. Запрещено перевозить аккумуляторы в коммерческих грузах.
Вот вам и самовозгорание... Тут насильно-то хрен подожжешь. При этом был заряжен ну на 3/4 точно.
Физики традиционно говорят - йоны 😄. А некоторые и пишут так же 😉
Зы выше про химиков написали, что и они страдают этим профессиональным заболеванием 😄.
Причем уже много лет как. Удивительное событие - паника из за бояна.
Немцы точно декларируют разрешёнными не более 20 тыс. мА/ч.
2) это действительно безопасность полета - полностью заряженные аккумуляторы в условиях пониженного давления склонны к самовозгоранию (и при неудачном стечении обстоятельств могут поджечь содержимое багажника), а при разгерметизации на большой высоте возгорание полностью заряженного лития почти гарантировано. Огнетушитель в багажнике, кстати, всего один и он одноразовый - а доступ в багажник из салона ограничивается голливудским боевичками. В салоне их минимум 4 (на крупных самолях - больше), к тому же в салоне доступны и "народные" способы потушить локальное возгорание в сумке пассажира (ага, типа выкидывания в форточку и спускания в унитаз)...
3) раньше разрешалось перевозить в багажнике до 5 кг литиевых аккумуляторов в составе устройств (типа айфончегов с несъемными акками) - эта масса считалась некритичной. Сейчас эту лавочку прикрыли окончательно: пассажир вполне может взять айфончик в салон, а коммерсант пусть платит за грузовой рейс (считается, что при заряде менее 30-40% литиевые источники питания безопасны в том числе и при разгерметизации на высоте 12 км).
4) случаи возгорания литиевых батареек и аккумуляторов и вынужденных посадок из-за этого - были неоднократно. Если верить инету - даже 2 катастрофы случились по этой причине (к счастью, на почтовых рейсах с 2 пилотами, а не на набитых людьми пассажирских). Так что всяких "негодующих" - НЕ поддерживаю.
P.S.
Использование сотовых - действительно, безопасно для систем самолета. Но вот включенный WiFi или Мобильник БЕЗОПАСНОСТЬ полета снижает очень сильно. Потому что его радиомоуль создает мерзкий треск в наушниках пилота, и на ответственных этапах полета (особенно в конце посадки или в начале взлёта) может привести к тому, что пилот не услышит или неправильно поймет критическую команду, а на повторный запрос не останется времени (или его также забьет треск от чьего-нибудь мобильника). Поэтому из компаний, заботящихся о безопасности - плохие неспроста ставят дешевые глушилки (не будет связи - зато и пилоту получат подавляемый шум, а не треск в самый неподходящий момент), а хорошие - дорогущие ретрансляторы с абсолютными приоритетом (говорить можно - эдак за 4 бакса в минуту, зато телефоны будут работать на малой мощности и треска в эфире почти не будет)...
Где такую траву берут? Или где настолько плохо физику преподают? Или где настолько сильно зомбируют?
2) это действительно безопасность полета - полностью заряженные аккумуляторы в условиях пониженного давления склонны к самовозгоранию (и при неудачном стечении обстоятельств могут поджечь содержимое багажника), а при разгерметизации на большой высоте возгорание полностью заряженного лития почти гарантировано. Огнетушитель в багажнике, кстати, всего один и он одноразовый
это правда? ну тогда это полный п$^#$^#$^
даже банальный отдельностоящий скалад размером с багажный салон не пройдет пожарную проверку с одим огнетушителем .. а тут самолет.. 😒
Помню в "бандерольке" (контора, которая в штатах консолидирует посылки) писали, что отдельно аккумулятор нельзя заказывать, а если он идет с устройством, то можно.
Upd: Спец разъясняет . В пассажирский багаж тоже можно. Запрещено перевозить аккумуляторы в коммерческих грузах.
Это значит, что Huawei Mate 8 нельзя будет по почте, по крайней мере по авиа.
Alex Exler:
Upd: Спец разъясняет . В пассажирский багаж тоже можно. Запрещено перевозить аккумуляторы в коммерческих грузах.
Это значит, что Huawei Mate 8 нельзя будет по почте, по крайней мере по авиа.
А если почитать первоисточник: www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/lithium-battery-update.pdf , то станет совсем понятно, что "... lithium ion batteries... only, be forbidden, on an interim basis, as cargo on passenger aircraft. The prohibition does not apply to lithium ion batteries packed with equipment or lithium ion batteries contained in equipment", то есть, запрет не касается аккумуляторов, находящихся внутри оборудования.
Таким образом, запрет касается только коммерческих перевозок голых аккумуляторов на пассажирских самолётах.
kommersant.ru
www.theguardian.com/world/2016/feb/23/lithium-ion-batteries-banned-as-cargo-on-passenger-flights