Адрес для входа в РФ: exler.world
35 лет "Покровским воротам"
15.08.2018 14:09
12295
Комментарии (26)
Послушал в подкастах "Кинопоиска" передачу, посвященную 35-летию фильма "Покровские ворота". Кинокритик Александр Шпагин рассказывал, почему фильм был снят именно так, почему поначалу он вызвал некоторое недоумение у зрителей и критиков, почему его клали на полку и почему он стал любимым фильмом у зрителей только спустя продолжительное время.
Очень интересно было послушать, Шпагин - блестяще эрудирован, прекрасно разбирается в кинематографе и отлично рассказывает. Пошел искать другие его передачи - их немало.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
"Какая безмерная однобокость" (с)
Один из любимых фильмов
Один из любимых фильмов
"Что-то здесь как-то сыро… Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
— Заметьте: не я это предложил! Идёмте!"
За юбилей шедевра! (К черту все определения).
— Заметьте: не я это предложил! Идёмте!"
За юбилей шедевра! (К черту все определения).
"Покровские ворота" это же продолжение "Безымянной звезды". В двух фильмах, снятых подряд, у Козакова совершенно разные мысли. В одном - "звезды никогда не сходят со своих орбит", а в другом - "будьте творцом своей биографии, хозяином собственной судьбы". "Покровские ворота" по сюжету - продолжение "Безымянной звезды". И это взросление героя.
Герой "Безымянной звезды" влюбился, но не рискнул изменить свою и ее жизнь. Ну, молод был, глуп, слабость свою ощущал.
В него была влюблена мадемуазель Куку (это очевидно, она сама проговорилась). Так вот. Предположим, что она его "дожала" и женила на себе. Они переехали в столицу, защитили диссертации - и вуаля! - перед нами чета Хоботовых! Как раз 15 лет прошло (время их брака) и по возрасту все сходится.
У Марина Мирою и у Хоботова совершенно одинаковые очки - ну, это так, к слову.
И тут повзрослевший герой встречает Людочку. И понимает, что ошибки юности повторять нельзя. И хватит себе повторять, что "звезды никогда не сходят со своих орбит". Наоборот, тут главная мысль "будьте хозяином собственной судьбы". За эту любовь он готов бороться. И тут у него получается.
Кстати, у Людочки точно такие же кудряшки, как у Моны... Ну, это мелочи - но, может быть, она напомнила герою его давнюю любовь.
Герой "Безымянной звезды" влюбился, но не рискнул изменить свою и ее жизнь. Ну, молод был, глуп, слабость свою ощущал.
В него была влюблена мадемуазель Куку (это очевидно, она сама проговорилась). Так вот. Предположим, что она его "дожала" и женила на себе. Они переехали в столицу, защитили диссертации - и вуаля! - перед нами чета Хоботовых! Как раз 15 лет прошло (время их брака) и по возрасту все сходится.
У Марина Мирою и у Хоботова совершенно одинаковые очки - ну, это так, к слову.
И тут повзрослевший герой встречает Людочку. И понимает, что ошибки юности повторять нельзя. И хватит себе повторять, что "звезды никогда не сходят со своих орбит". Наоборот, тут главная мысль "будьте хозяином собственной судьбы". За эту любовь он готов бороться. И тут у него получается.
Кстати, у Людочки точно такие же кудряшки, как у Моны... Ну, это мелочи - но, может быть, она напомнила герою его давнюю любовь.
"Покровские ворота" это же продолжение "Безымянной звезды".
А что и Броненосца тоже он?
Очевидно же, что это продолжение "Броненосца Потемкина".
Хоботову 43 года. Это невозможно. Он старше меня лет на 25!
Шпагин хорош, но много отсебятины несёт. По "Воротам", благо, много что написано - есть с чем сравнить. Впрочем, попытка разложить шедевр на компонеты всегда обречена на неудачу. И насчёт "осыпающихся" шедевров он тоже, как мне кажется, погорячился. Алекс, а ты как считаешь? У тебя есть собственный список советских фильмов "на все времена"? Что-то пересматриваешь регулярно (раз в год - два)?
Шпагин хорош, но много отсебятины несёт.
И насчёт "осыпающихся" шедевров он тоже, как мне кажется, погорячился. Алекс, а ты как считаешь?
Отсебятина - это выдавать личное восприятие картины за творческий замысел режиссёра. Свою шерсть с государственной товарищ сильно путает на протяжении всего рассказа.
По шедеврам, имхо, есть противоречие и у него, и у тебя. Шедевр времени не подвластен. Наверное, этим и отличается шедевр от просто очень хорошего фильма.
По шедеврам, имхо, есть противоречие и у него, и у тебя. Шедевр времени не подвластен. Наверное, этим и отличается шедевр от просто очень хорошего фильма.
Отсебятина - это выдавать личное восприятие картины за творческий замысел режиссёра.
По шедеврам, имхо, есть противоречие и у него, и у тебя. Шедевр времени не подвластен.
«Довольно. Поговорим в последствии об этом, лет через 25». 😉
Договорились 😄
Шедевр времени не подвластен
А есть где-нибудь ссылка на сам фильм с нормальными английскими субтитрами?
месье знает толк
В известном месте есть, причём сами субтитры отличного качества - явно билингв какой переводил - стиль прекрасно на английском передан.
Шпагин ещё забавен в "Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество" где он играл режиссера и умоляя Мамонова сняться в его фильме падал на землю, хватал Мамонова за ногу и полз за ним 😄
А я после рецензии Алекса остановился на первых двух новеллах, чтобы не портить впечатление. Стоить досматривать?
А это он был? Я не знал 😄
А это он был? Я не знал 😄
Ну чтобы составить своё мнение всё таки надо посмотреть самому 😄 Лобан грамотно разделил фильм на 2 части, у второй конечно совсем другое настроение, но это не отменяет того, что фильм достойный.
P.S. Но мне ближе первая часть, первые две новеллы.
P.S. Но мне ближе первая часть, первые две новеллы.
Последняя новелла - точно никакая. А третья с Мамоновым очень сильно затянута. И сама по себе довольно слабенькая.
Лобан ничего не разделял, он просто отказался сокращать длиннющий фильм и его разделили продюсеры, насколько я помню.
Ну чтобы составить своё мнение всё таки надо посмотреть самому
О как! Тогда большое им спасибо за это.
И ещё спасибо, что вот эта сцена не вошла во второй фильм, хотя...:
И ещё спасибо, что вот эта сцена не вошла во второй фильм, хотя...:
Теги
Информация
Что ещё почитать