Адрес для входа в РФ: exler.bar

Военные сборы для старшеклассников

07.12.2022 15:00  11588   Комментарии (125)

Алексей Копылов пишет, что в московской средней школе, где учится его ребенок, проводятся 5-дневные военные сборы для учащихся 10-х и 11-х классов. Вот требования по поводу того, что нужно иметь при себе для этих сборов. Жалко не написал, какая именно это школа. И на каком основании они проводят военные сборы для старшеклассников.  

07.12.2022 15:00
Комментарии 125

Да в последние 18 лет (а может, и дольше) такие сборы в рамках предмета ОБЖ проводились в нашем городе ежегодно. В мае.
09.12.22 17:58
0 0

Пусть лучше мобилизуется ватная школота, чем ватная зрелая пьянь и погань. Школота намного меньше вреда Украине принесет.
09.12.22 15:43
0 0

У нас говорили что "долг перед кафедрой может легко превратится в долг перед родиной".
В 1985 это было актуально. Теперь похоже еще более актуально.
09.12.22 03:27
0 0

У нас говорили что "долг перед кафедрой может легко превратится в долг перед родиной".В 1985 это было актуально. Теперь похоже еще более актуально.
Мне вот всегда интересно было, а что же такого Родина сделала, что ей все вдруг стали должны???
Нахер такую Родину!
09.12.22 15:45
0 0

В коробке батю принес?
08.12.22 20:32
0 0

Надо же! Кто-то ещё помнит, что бывают "смартфоны и коммуникаторы".
08.12.22 08:10
0 0

Сборы проводили и в ссср. Зарницы для младших классов, а сборы для 9-10 классов.
Для справки.
"Постановление Правительства РФ от 5 июня 2000 г. № 436.
....
11. Руководители образовательных учреждений:

- организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы;
- обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
- организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан;
- оказывают содействие военному комиссариату в постановке граждан на воинский учет;
- участвуют в организации учебных сборов;
- взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросам организации и проведения учебных сборов
.
...

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441.
34. Планирование и организация учебных сборов осуществляются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных учреждений (начальниками учебных пунктов) совместно с военными комиссарами и командирами соединений (воинских частей), на базе которых проводятся учебные сборы.
35. Продолжительность учебных сборов - 5 дней (35 учебных часов).
"
07.12.22 21:25
0 0

Так много разных версий . От зарницы до гитлерюгенда.
Есть версия, что это маразматичное требование "свыше", которое легче выполнить и забыть, всё равно никто всерьёз не воспримет и нафиг никому не нужно. А там и падишах уже старенький, да и осёл не жеребёнок далеко. Нужно же потешить самолюбие главного грозного воеваки, иначе в немилость впадёшь, с кувалдой современные герои отечества прити могут, неудобно получится.
Как показатель того, что страну ведут несколько в никуда тоже годится, кстати. Хм, приучать к стрелялкам (стать не инженерами, не сталеварами, не врачами, не учителями и пр.) детей в стране, на которую никто не собирается нападать... и потерь, соответственно нет. К чему бы это? Хотя, чему они там научатся то за неделю, кроме как новым матюкам...
Jks
07.12.22 19:08
0 4

"… 5-ти дневных …
5-ти дневных …"
===
Пипец как бесит!
"Трехлитровых" vs. "трех литровых".
🤬
07.12.22 18:45
6 6

Ой! Такой удар выдержит только граммарнаци с чёрным поясом.
08.12.22 04:04
0 0

Спокойно ) После "9 вите иташка" ничего не должно бесить )

relax, not the end of the world 😄

Пипец как бесит!
А если это и задумано - пять дневных сборов? Ну, днем собирать будут. Пять раз. На неопределенное время.
:)

>>>Жалко не написал, какая именно это школа

Из прошлого:

Мой знакомый позвонил, рассказал, как к ним ночью в общагу ввалились омоновцы и начали всех студентов вязать. Затем повезли в отделение полиции, где составили протоколы со вручением повесток на мобилизацию. Затем всех погрузили в воронки и привезли в военкомат. Оттуда в закрытых грузовиках доставили на армейский сборочный пункт. Моему знакомому удалось подкупить караульных на воротах и они его отпустили в магазин, откуда он поймал попутку из вернулся домой.
07.12.22 18:20
5 0

он поймал попутку из вернулся домой
"он извернулся и поймал попутку домой"
🤣

И на каком основании
Мне вот интересно, или Алекс специально троллит, для комментариев, или реально не понимает, что никаких законов на этой территории нет.

На таком же основании, на котором вагнеровцу разбили голову кувалдой.

...
07.12.22 17:50
3 16

Что конкретно фейк - военные сборы или голову кувалдой.

И ещё - чей Трамп?

Мне вот интересно, или Алекс специально троллит, для комментариев, или реально не понимает, что никаких законов на этой территории нет.На таком же основании, на котором вагнеровцу разбили голову кувалдой....
Дешёвый фейк

Ни разу не слышал в СССР про военные сборы для старших классов. Морковка-картошка на месяц. Было. Этого нет. И нафиг надо...
К слову - это только для парней или для всех?
07.12.22 17:34
4 3

Как и почему у всех было по-разному – загадка
Подозреваю - "инициатива на местах", подогретая какой-нибудь указивкой из органов власти. Как версия, мой военрук - относительно молодой старлей, скучающий в школьном дурдоме, а у вас был какой нибудь отставной майор в зрелом возрасте и с поплавком в голове.

Девятый клас весьма средней школы. 86-год, были огранизованы недельные сборы.
У меня примерно тот же период (последний "советский" выпуск). И школа тоже совершенно обычная, "весьма средняя". Но не было сборов (и даже у классов на год-два старше тоже не было, насколько помню).

Как и почему у всех было по-разному – загадка.

Девятый клас весьма средней школы. 86-год, были огранизованы недельные сборы. Военрук прямо мечтал нас еще и в спортзале ночевать пристроить, но педсовет и родители встали на дыбы. В итоге пять дней - забегов по степи и карьерам с учебными калашами и всей прочей хренью, включая пятикилограмовую рацию .

Ни разу не слышал в СССР про военные сборы для старших классов. Морковка-картошка на месяц. Было. Этого нет. И нафиг надо...К слову - это только для парней или для всех?
Было такое. Нижегородская область, 1981 или 1982 год.
В средних классах "Зарница" каждую зиму.
В старших - военные сборы, не помню, неделя или больше.

Я сам из 23-й школы, но там было сразу десятка два школ или больше. Стреляли мало, ели и того меньше (все каши с макаронами были традиционно подгорелыми). Вернулись голодные и грязные.
08.12.22 06:14
0 1

Ни разу не слышал в СССР про военные сборы для старших классов.
Краснодар, 1981 год, после 9-того класа
За неделю такая дедовщина самоорганизовалась, стройбат курил в сторонке.
08.12.22 04:34
0 0

ну видимо мы жили с вами в разных СССР
И со мной тоже. Челябинск, окончание школы в 1979 году. Зарница одна была, сборов не было.
08.12.22 04:01
0 1

О, земляк. В бухте Десантная тоже после 9 класса были 5 дней. После девятого класса. Стреляли тоже.
08.12.22 00:50
0 1

У нас сборы проводили на одной из тренировочных баз 155-й отдельной бригады морской пехоты. Под командованием их прапорщиков с офицерами. Девятый класс перед самыми летними каникулами. Да, той самой 155-й, ныне печально известной.
07.12.22 21:33
0 1

ну видимо мы жили с вами в разных СССР
сам участвовал в зарнице на все выходные, и в сборах на неделю.
Читаю комментарии, картина у всех разная. У нас, например, никаких сборов тоже не было, только "Зарница" (плюс майор-пенсионер на НВП, дядька добрый, но шизанутый на всю башку, будто прямиком из раздела "армейские маразмы")). И тут несколько таких, насколько вижу.

Так что действительно "разные СССР" – видимо, как-то зависело от республики, возможно даже от области-города-района-школы. Чёрт его знает. А теперь уже и не выяснишь.

Был неделю на такой же херне. В 89 или 90 году.
Тогда же. Но на месяц, летом между 9 и 11 классами (как раз была реформа образования)
Видимо, очень по разному в разных местах.
07.12.22 19:49
0 0

Был неделю на такой же херне. В 89 или 90 году.
07.12.22 19:02
0 2

Зарница была - на полдня. Сборов не было...
ну видимо мы жили с вами в разных СССР
сам участвовал в зарнице на все выходные, и в сборах на неделю.
и да, для всех, М/Ж
07.12.22 17:52
0 5

Зарница была - на полдня. Сборов не было...
Вспомнилось. У Щербаковой в "Вам и не снилось" упомянута поездка класса на сборы. Может это прерогатива Москвы?
07.12.22 17:49
1 1

еще как были, в 10 классе
а для младших (6-9 классы) были всякие зарницы по 1-3 дня
07.12.22 17:45
0 5

Головной убор - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
остальное - как получится...
07.12.22 17:25
0 0

Потому что к пустой голове руку не прикладывают.
07.12.22 23:51
0 1

Основание простое. Это входит в программу ОБЖ 10 класса. Не во всех школах он ведётся в старших классах. Да и если ведётся, то часто нет возможности проводить подобное мероприятие. Но сейчас возможности, разумеется, изыскивают.
ПС. Обычно там всякой херней занимаются, может марш-бросок пробегут, подневалят, картоху почистят, экскурсию проведут по части. Может даже стрельнут разок. Обычно командиру части - это лишний гемор. И из 5 дней всё оканчивается единственной ночёвкой в в\ч.
07.12.22 17:09
2 0

Это больше для баннизмов подходит, но все же.
Это Вайлдберриез, маркетплейс мутных поставщиков.
07.12.22 16:27
0 0

Главное чтобы не забыли им дать пулемет поиграться и боывые Ф-1 побросать.
Хотя, к черту полумеры, лучше сразу под Бахмут и Макеевку.
07.12.22 16:26
5 9

Ну вон рогозину дали - ногу себе прострелил...
08.12.22 00:12
0 1

Военные сборы - последнее дело...
07.12.22 16:24
0 11

Когда больше нечего пить..

Так себе выбор конечно.
За другие слова Алекс забанит, или местные фемины скажут что пишу пьяным..

вообще конечно показательно.. интересно бы посмотреть на такую инициативу и реакцию на нее в нашей милитаристской и вооруженной до зубов стране НАТО, которая как известно спит и видит как бы стереть Россию с лица земли
MM2
07.12.22 16:19
0 2

А в принципе - это хорошо.
Одно дело по телевизору слушать, а другое - посмотреть весь маразм, который в реальности происходит. Глядишь и учиться лучше начнут. У многих мальчиков одним из стимулов учиться в 90-е = "я не хочу в армию и в Чечню"
07.12.22 16:15
0 3

Ну как сказать, у меня у родителей денег оплатить мне высшее образование - не было. Поэтому, когда ты в час ночи продолжаешь делать уроки, объяснение - "не хочу в Чечню" - очень воодушевляло
08.12.22 17:03
0 0

Не так. Этот стимул был (и до сих пор есть впрочем) - хоть чучелом, хоть тушкой, но числиться студентом.
С нынешнего режима станется отменить отсрочку от призыва для студентов-очников по достижении ими 18 лет, как это было в СССР в начале 80-х в вузах без военки. Пока, да, вариант работает. У приятеля сын закончил бакалавриат несколько лет назад, сейчас отец засунул его в очную магистратуру дабы избежать могилизации.
08.12.22 03:56
0 0

У многих мальчиков одним из стимулов учиться в 90-е = "я не хочу в армию и в Чечню"
Не так. Этот стимул был (и до сих пор есть впрочем) - хоть чучелом, хоть тушкой, но числиться студентом.
В том числе и поэтому в России такое качество высшего образования
08.12.22 03:47
0 0

У меня такое в школе было. Также на неделю, по 8 часов занятий. Кроме одного - в военную часть с ночёвкой не забирали. На базе местного военного училища это проводилось.
07.12.22 15:54
0 0

И на каком основании они проводят военные сборы для старшеклассников.  
На таком основании, что идите вы нах.., вот на каком основании. И еще на основании "И чо вы нам сделаете?".
Вот и все их основания, и они отлично для россиян работают.
07.12.22 15:50
1 24

Похоже на какую-то филькину грамоту. Где печать, подпись? Какая "администрация" отвечает за детей во время этих сборов?
07.12.22 15:49
7 1

Похоже на какую-то филькину грамоту. Где печать, подпись? Какая "администрация" отвечает за детей во время этих сборов?
Это не приказ, а памятка.
Приказ подписан, пропечатан, подшит в журнал.
07.12.22 20:41
0 1

Похоже на какую-то филькину грамоту. Где печать, подпись? Какая "администрация" отвечает за детей во время этих сборов?
ты это серьезно?
их туда никто не посылал 😄
07.12.22 16:27
2 4

Какая "администрация" отвечает за детей во время этих сборов?
А зачем? Бабы еще нарожают(с)
07.12.22 15:58
0 8

В гугле же сразу выпадает. www.umc-algoritm.ru
ike
07.12.22 15:39
0 0

- Придешь ко мне завтра вечером, я съем тебя на ужин!
- А можно не приходить?
- Можно. Вычеркиваю...
07.12.22 15:25
0 23

Эти сборы постоянно проводятся для 10/11 классов. Лет пять назад дело было достаточно добровольное (хватало сказаться приболевшим или даже просто "мама не пустила"), но многие ребята поехали (как понимаю, больше ради праздного интереса). Конечно, может быть это московский физмат мог себе позволить так вольготно распоряжаться данным мероприятием, как в обычных школах - не знаю.
PS. Да, добавлю. Тогда это шло бонусом если ты хотел в дальнейшем поступать на военную кафедру.
07.12.22 15:19
1 1

У нас не то в 99-м, не то в 2000-м было. 2 дня, утром туда, вечером обратно (даже днём, оно не сильно больше времени занимало, чем обычный школьный день).Первый, ЕМНИП, на стадион с тиром и нормативами типа ГТОшных. Второй - экскурсия по части ВВ. Москва.
У меня в 99-м даже в Университете после военной кафедры сборов не было из-за недостатка финансирования (и отлично!). 2 недели ездили на кафедру в Универе (вторую из них я лично провёл в штабе округа, забивая данные в БД -"помогал военной кафедре" за послабления на экзамене).
07.12.22 20:11
0 0

У нас не то в 99-м, не то в 2000-м было. 2 дня, утром туда, вечером обратно (даже днём, оно не сильно больше времени занимало, чем обычный школьный день).

Первый, ЕМНИП, на стадион с тиром и нормативами типа ГТОшных. Второй - экскурсия по части ВВ. Москва.
07.12.22 16:52
0 0

Эти сборы постоянно проводятся для 10/11 классов. Лет пять назад дело было достаточно добровольное (хватало сказаться приболевшим или даже просто "мама не пустила"), но многие ребята поехали (как понимаю, больше ради праздного интереса). Конечно, может быть это московский физмат мог себе позволить так вольготно распоряжаться данным мероприятием, как в обычных школах - не знаю.PS. Да, добавлю. Тогда это шло бонусом если ты хотел в дальнейшем поступать на военную кафедру.
docs.cntd.ru - письмо МинОбра от 2001 года регламентирует эти сборы. Т.е. вы правы, ничего не изменилось, кроме войны и мобилизации. И на её фоне эти сборы смотрятся совершенно иначе!
07.12.22 15:38
0 4

Можно попробовать послать все это на 3 известных буквы, но особо рьяные директора школ могут приспособить эти говносборы к аттестации по математике или русскому.
07.12.22 15:14
0 8

В постановлении, как вы могли прочесть в другом моем комментарии, речь идет именно о школьниках и студентах ссузов, которые обязаны проходить сборы. А в законе нет никакого упоминания об обязанности с 18 или с 16 лет. Когда предпишут проходить подготовку, тогда и тапочки.
07.12.22 21:03
0 0

Некоторые школу в 16 заканчивают.
И что, не попадают на воинский учет?
07.12.22 17:57
1 2

А что, всем 10-классникам 17 лет? Некоторые школу в 16 заканчивают. Нет 18 - спокойно шлешь военкомат куда подальше.
07.12.22 16:28
0 0

И каким боком это распространяется на несовершеннолетних?
А они не граждане, что ли? На воинский учет ставят с 17 лет, если вы не знали.
07.12.22 16:08
0 2

И каким боком это распространяется на несовершеннолетних?
07.12.22 15:47
0 1

Только косить по справке от врача!

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ
Статья 1. Воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов...

Простой отказ квалифицируют как уклонение от исполнения воинской обязанности (если захотят докопаться).
07.12.22 15:25
1 0

Откосить, обратившись к врачу.
07.12.22 15:17
0 1

О, Игра Зарница возвращается?! )
07.12.22 15:14
5 0

О, Игра Зарница возвращается?! )
Ага! И Кожаный мяч
07.12.22 17:27
0 1

Чему вы учите детей??? (Отец был беспартийным)
Меня освободили от мероприятия.. Шел 83 или 84 год..
Фигасе школа у вас была прогрессивная. Меня тоже родичи хотели отмазать по таким же причинам, но в 1988 в школе нервы конкретно попортили (мне). Правда, в 1990 все резко переобулись в демократов в школе.
07.12.22 17:02
0 1

Ну. назовём это новой Зарницей, Зарница нового формата. )
за́рница президента

Но тогда же от Зарницы можно было отмазаться..
Помню, в детстве у меня не было из игрушек ни автоматов, ни пистолетов.
А на Зарницу нужно было прийти со своим оружием...
Вызвали родителей в школу..
Отец устроил лекцию... Про политику партии... Миру-мир. Разоружение...Чему вы учите детей??? (Отец был беспартийным)
Меня освободили от мероприятия.. Шел 83 или 84 год..

P.S. Раннее детство прошло в Украине (Кривой Рог). За домом, как помню, был лес. И все свободное время мы проводили с родителями там.. Многие игрущки - свистульки...кораблики..поделки из листьев, веток и желудей научился делать еше тогда...
Сейчас это мне пригодилось.. Сыну 5 лет. И ему все это очень интересно..
Тяги к игрушечному оружию у него тоже нет...
07.12.22 16:21
1 5

Была, а сейчас новая форма военно-спортивной игры. Времена меняются, игры тоже.

Во-во. Именно так и у нас было.
07.12.22 15:21
0 2

зарница была побегать в 5 классе по лесу. По кр мере в середине 80-х.

Ну. назовём это новой Зарницей, Зарница нового формата. )
07.12.22 15:19
1 0

Нет, зарница это другое(с) Со сборами ничего общего.
07.12.22 15:18
0 6

Военно-трудовой лагерь, бгг. Совок вернумшись.
07.12.22 15:13
1 5

Основание - давнее постановление правительства
base.garant.ru
Основания размазаны по постановлению, но можно обратить внимание на пункты 5 и 17.
Соответствующий приказ минобороны выпустило.

Стоит отметить, что постановление это издано Путиным вскоре после его прихода к власти, ещё в должности премьера. Он уже тогда предполагал, что ему понадобится.
А я еще тогда говорил (с)...
07.12.22 15:13
1 4

На основании вышеизложенного Минобразование России рекомендует органам управления образованием самостоятельно принимать решения о целесообразности проведения учебных сборов в текущем учебном году, опираясь на собственный опыт...
aag
07.12.22 18:39
0 0

Основание - давнее постановление правительства base.garant.ruОснования размазаны по постановлению, но можно обратить внимание на пункты 5 и 17.Соответствующий приказ минобороны выпустило.Стоит отметить, что постановление это издано Путиным вскоре после его прихода к власти, ещё в должности премьера. Он уже тогда предполагал, что ему понадобится.А я еще тогда говорил (с)...
Начал писать, что из постановления сборы для учащихся не следуют, но нашел письмо Минобра 2001 года, где эти сборы описываются: docs.cntd.ru
Думаю, все эти годы они ни шатко-ни валко где-то проводились, но сейчас, по понятной причине, вызывают гораздо более острые чувства.
07.12.22 15:36
0 0

становится все интереснее, если это конечно не вброс.
MM2
07.12.22 15:12
0 1

в программу уже планируют вернуть НВП (если успеют
Причем дебильные ОБЖ, которые ввели исключительно чтобы чем-то занять место после исключения НВП, наверняка тоже оставят. 😒
07.12.22 16:06
0 2

Никакой не вброс, реально организуют. Дети знакомых ездили.

В следующем календарном году (я так и не понял, с нового учебного года или весной впихнут, потеснив другие предметы) в программу уже планируют вернуть НВП (если успеют).
07.12.22 15:19
0 2

Я такие же сборы проходил в 2003 году, в 10ом классе: 5 дней, роты по 80 человек, пьяный прапорщик, стрельба из калашей, марш-бросок в 3 ночи, построение на плацу, дежурство на КПП и всякая подобная лабуда.
07.12.22 15:12
0 0

Военные сборы были ещё 15 лет назад, наверно и до этого были. Что не отменяет их маразматичность.
07.12.22 15:11
2 1

Ничего нового. Раньше был гитлерюгенд теперь - хуйлоюгенд
07.12.22 15:10
3 20

Ничего нового. Раньше был гитлерюгенд теперь - хуйлоюгенд
Вариации: путсомол, вор-/мор-/орксомол.
08.12.22 12:51
0 0

Нас водили на экскурсию в военскую часть. Давали стрелять из Ак-47. Было это в году 2002.
Но самый прикол, что стреляли в закрытом помещении, без наушников. После стрельб мы выходили со звоном в ушах, потом еще неделю перепонки болели.
07.12.22 15:09
0 3

рот открывать
Автомат - это ж не артиллерия.
07.12.22 17:58
0 3

Но самый прикол, что стреляли в закрытом помещении, без наушников.
Бгггггг.... Наушники им подавай...

После стрельб мы выходили со звоном в ушах, потом еще неделю перепонки болели.
Поверьте, на открытом воздухе да с непривычки было бы тоже самое. Особенно, если никто вам не сказал рот открывать перед стрельбой. ))
07.12.22 15:33
3 3

Пожалуйста не обсуждайте в чате войну и мобилизацию, мы тут все собрались расслабиться и отдохнуть и поиграть в игрушки, а эти вещи вы можете обсудить в других местах. За обсуждение политики бан (с)
07.12.22 15:05
8 16

Впрочем, уровень интеллекта многих местных читателей давно упал ниже среднего...
...но я почему-то всё равно сюда захожу, читаю и комментарии оставляю...
07.12.22 16:05
0 3

Пожалуйста не обсуждайте в чате войну и мобилизацию, мы тут все собрались расслабиться и отдохнуть и поиграть в игрушки, а эти вещи вы можете обсудить в других местах. За обсуждение политики бан (с)
А что это тебя заминусили? Я прямо представил эту фразу в школьном родительском чате (кроме фразы про игрушки). Впрочем, уровень интеллекта многих местных читателей давно упал ниже среднего, ирония для них что-то из области фантастики.
07.12.22 15:41
3 8

И на каком основании они проводят военные сборы для старшеклассников.  
Вроде бы это и раньше было? Правда, я на них не попал (и весь наш класс) - там была какая-то накладка. Но в СССР старшеклассники ездили на такие пятидневные сборы, где, вроде бы, даже стреляли из автомата.
07.12.22 15:05
0 7

Когда тебе дают девять патронов и задание поразить мишени тремя одиночными и тремя очередями - фиг ты "атата" насчитаешь.
Тут не поспоришь 😄 Но имелось в виду выполнение несколько других задач.
08.12.22 11:28
0 0

Я так понял минусуют защитники самого лучшего автомата в Истории Мира ))))))))))))))Гореть в аду создателю этого барахла, также как и его поклонникам )
Оружие как оружие. Дешевое, массовое. Для призывного солдата сойдет. Переход на 5.45 пошел в принципе ему на пользу, хотя все равно тяжеловат.
08.12.22 09:47
0 0

АКМ отличное оружие,
"Гадость эта ваша заливная рыба"(ц)

Дешевое массовое оружие для необученного пехотинца. Из всех преимуществ - дешевое.
08.12.22 09:43
0 1

На 100 или на 200 часто грудную ставят.
100 и 200 ростовая, 300 (дальняя) пулеметчик. 6 патронов на упражнение, на каждую по два, мишени встают по очереди. С пристрелянным автоматом особых проблем нет, главное не нервничать. В учебке оружие никто не пристреливал, так что там кучно три попадания где то в районе 5..6, хотя в школе с мелкашки я на 50 метров вполне прилично стрелял. Щас дома лежит два ствола (Ruger, 9мм самозарядная игрушка и .22 револьвер вестерн стайл чиста по приколу), вот руки не доходят купить ганбокс, разобрать смазать и в тир сьездить. Два года уже лежат однако...
08.12.22 09:40
0 0

Выходит, в каждой избушке свои погремушки. Не было централизованного регламента, а было кто во что горазд.
08.12.22 03:59
0 0

Получается мы с вами ровесники. У нас после 9-го класса на базе НВП были пятидневные городские сборы с десятикилометровым марш-броском (правда без боевой выкладки) и стрельбой из АК-47 на открытом стрельбище. В свободное время школьники били друг другу морды, выясняя чья школа круче. Приморье. Из прочих пикантных воспоминаний - одноклассник трахнул повариху, привёз со сборов гонорею, затянул с лечением и пытался терпеть. Было интересно смотреть на его пробежки на физкультуре.
08.12.22 03:27
0 0

И распространенная ошибка - очередь в два патрона. Только три. Специально про себя вначале приходилось повторять что-то типа "атата"
Когда тебе дают девять патронов и задание поразить мишени тремя одиночными и тремя очередями - фиг ты "атата" насчитаешь.
08.12.22 02:06
0 0

Проводили в конце мая, имхо - после окончания учебного года.
Но. Я не слышал о каком-то проживании "в соответствии с требованиями уставов ВС РФ". Утром привозили - во второй половине дня отвозили к школе. На сборах в основном водили-показывали; да, в какой-то день возили на полигон и давали пострелять из настоящего автомата.
aag
07.12.22 18:31
0 0

Да, у меня на стрельбище три линии мишеней было, дальняя на 300. Но три патрона можно, только если это безлимитная стрельба, на проверке вам не хватит патронов на все мишени. И увод после второго патрона уже сильный, вероятность его попадания ниже.
Если имеется в виду АКМ - да, увод там значительный. Если АК-74 с его 5.45 - то вряд ли. Ну и по упражнениям тоже имеет смысл найти консенсус - я обучался на Специальных пограничных упражнениях. Ну, и до проверок тренировались на заставских стрельбищах. Патронов было в достатке 😄
07.12.22 18:15
0 0

АКМ отличное оружие, не самое лучшее в мире, но вполне достойное, и ценен он своими эксплуатационными и техническими качествами. Стреляет он тоже ничего, но с лучшими образцами штурмовых винтовок, конечно, не сравнить. Все же вполне приемлемо. Зато вот воевать им может кто угодно, где угодно и в каких угодно условиях, там, где какая нибудь М-16 или условная AR-15 давно бы сдохли. И дорогие они.
07.12.22 18:02
2 3

На 100 или на 200 часто грудную ставят.
07.12.22 17:57
0 0

Да, у меня на стрельбище три линии мишеней было, дальняя на 300. Но три патрона можно, только если это безлимитная стрельба, на проверке вам не хватит патронов на все мишени. И увод после второго патрона уже сильный, вероятность его попадания ниже.
07.12.22 17:56
0 0

Нормально из АКМ на 200 метров стрелять, надо планку прицела выставить и вести огонь очередями из 2 патронов, корректируя увод ствола. Другое дело, что этому учить надо и полцинка патронов.
Упражнение (не помню номер), по очереди ростовая 100 м, ростовая 200 м, пулеметчик 300 м. АК-74, 6 патронов. Поразить все три очередями по два патрона (последнюю можно одним). За два года на стрельбище были три раза, так что за всю службу отстрелял 5*3 + 3 = 18 патронов (три в учебке одиночными по бумажной мишени).

Экономный солдат чо 😄

P.S. по дистанции не уверен, все таки почти 30 лет назад было.
07.12.22 17:50
0 2

Я так понял минусуют защитники самого лучшего автомата в Истории Мира ))))))))))))))Гореть в аду создателю этого барахла, также как и его поклонникам )
- Может, просто вы не умеете их готовить? ©
07.12.22 17:27
0 4

Я так понял минусуют защитники самого лучшего автомата в Истории Мира ))))))))))))))
Гореть в аду создателю этого барахла, также как и его поклонникам )
07.12.22 17:24
5 1

Нормально из АКМ на 200 метров стрелять, надо планку прицела выставить и вести огонь очередями из 2 патронов, корректируя увод ствола. Другое дело, что этому учить надо и полцинка патронов.
На 200 не помню упражнений. Но одном из комплексов необходимо попасть в ростовую мишень на 300м. И распространенная ошибка - очередь в два патрона. Только три. Специально про себя вначале приходилось повторять что-то типа "атата" 😄
Целиться следует под срез - в ноги. В идеале первая пуля попадает в щиколотку, вторая в середину корпуса, третья - в голову.
07.12.22 17:15
0 1

Вы можете представить, что 16-17 летние долбоклюи могут учудить имея в руках боевое оружие да еще и заряженное?
Могу, поэтому и удивился, что дали пострелять боевыми. А сапожищи у военрука были знатные, испытал на себе на сборе картошки.

нашелся один который попытался развернуть заряженный автомат в противоположную сторону от мишени
Я бы тоже испытал такой соблазн 😄
07.12.22 17:03
0 2

Это, вероятно, зависело от возможностей местных школьных властей. У нас (в конце 80х) были. Причём в лагере, несколько школ района в смене.
Или не школьных. У нас в Черкассах в рамках НВП (потом ставшей ДПЮ - допризывной подготовкой юношей) тоже возили и стреляли. Это было уже в районе 93-94 годов.
07.12.22 16:43
0 0

За попытку что то сделать не так объявлял строгий выговор с занесением сапогом в бочину )
было дело
07.12.22 16:28
2 1

Какзалось бы - чего тут сложного? Но и тем не менее нашелся один который попытался развернуть заряженный автомат в противоположную сторону от мишени. За что бы порот нещядно и с позором выгнан с полигона в автобус прикручивать в зад открученные уши.
У нас на подобных стрельбах был аналогичный казус. Мы же на НВП разборку-сборку автомата довели до автоматизма.
При разборке:
1. Отсоединяешь магазин
2. Передёргиваешь затвор, чтобы, если был досланный патрон, он вылетел.
3. Нажимаешь на спусковой крючок, чтобы спустить пружину.
4. Приступаешь к самой разборке.

Ну и на стрельбах один парень, лёжа перед бруствером с автоматом, по команде "Взвести затвор" передёрнул затвор и тут же на автомате нажал на крючок автомата. Выстрел, бруствер разворотило. Офицер побледнел и долго исторгал нехорошие слова. Парня отстранили.
07.12.22 16:23
0 2

Но в СССР старшеклассники ездили на такие пятидневные сборы, где, вроде бы, даже стреляли из автомата.
Я школу закончил в 1979. Никогда такого не было. Стрелять из автомата действительно возили в конце 10 класса. Но там дела на полдня. Приехали, постреляли, уехали.
07.12.22 16:12
0 5

Я школу заканчивал в конце 90-х. Это было и у нас, когда никакой НВП не было.
07.12.22 16:11
0 0

Нормально из АКМ на 200 метров стрелять, надо планку прицела выставить и вести огонь очередями из 2 патронов, корректируя увод ствола. Другое дело, что этому учить надо и полцинка патронов.
07.12.22 16:09
0 1

В СССР, помнится мне, в 10 лет в 4-м классе в 1961 году мы стреляли из мелкашки. В тире подвальном школы. И никого не убили! Правда мальцу одному рикошетом предплечье зацепило. Так ибо нефиг около мишеней шастать.
07.12.22 16:01
0 1

Помню, было НВП (начальная военная подготовка), помню возили один раз на стрельбище из автоматов пострелять.
Это, вероятно, зависело от возможностей местных школьных властей. У нас (в конце 80х) были. Причём в лагере, несколько школ района в смене.
07.12.22 15:55
0 0

Боевыми?
Конечно боевыми. И это была не зарница, это было именно стрельбище.

Сапог версус AK! 😄
Ну а как иначе? Вы можете представить, что 16-17 летние долбоклюи могут учудить имея в руках боевое оружие да еще и заряженное?
Автоматы в руки всем конечно же не давали. Они находились на линии огня куда подпускали по 5 долбоклюев, под пристальным надзором долбоклюих пристегивали рожок, передергивали затвор и ждали команду на стрельбу. Какзалось бы - чего тут сложного? Но и тем не менее нашелся один который попытался развернуть заряженный автомат в противоположную сторону от мишени. За что бы порот нещядно и с позором выгнан с полигона в автобус прикручивать в зад открученные уши. )
07.12.22 15:29
0 5

из автоматов пострелять
Боевыми? Или холостыми? На моей зарнице были холостые.

>>>За попытку что то сделать не так объявлял строгий выговор с занесением сапогом в бочину )

Сапог версус AK! 😄
07.12.22 15:20
1 2

Вы действительно думали, что с первого раза вот так вот чпок - и в мишень с автомата попадете?
Нам оружие не заряженное давали. Заряжали сами. Но над каждым стоял военный и зорко бдил. За попытку что то сделать не так объявлял строгий выговор с занесением сапогом в бочину )
07.12.22 15:16
0 5

Помню, было НВП (начальная военная подготовка), помню возили один раз на стрельбище из автоматов пострелять. Но именно сбор - такого у нас не было.
07.12.22 15:11
0 9

Вроде бы это и раньше было? Правда, я на них не попал (и весь наш класс) - там была какая-то накладка. Но в СССР старшеклассники ездили на такие пятидневные сборы, где, вроде бы, даже стреляли из автомата.
Я попал ) в 80-х. Даже пострелял из автомата. Более тупого оружия для стрельбы на 200-250м трудно придумать. Из Калашникова стрелять в огромную мишень было проблематично. Все пять пуль веером улетели в разные стороны. Это при том, что с попаданием в мишень в тирах у меня было все в порядке. И да - давать школьникам заряженое оружие - не самая лучшая идея - там у нас было пару накладок, к счастью обошлось.
07.12.22 15:11
3 1

Ну, "раньше" и розгами школьников пороли, не значит же, что надо возрождать всё. СССР к мировой войне готовился, армию собирал, так, стоп...
07.12.22 15:08
0 16
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 249
авто 427
видео 3777
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1544
попы 185
СМИ 2592
софт 907
США 82
шоу 6
Что ещё почитать