Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Вот тебе и Чебурашка с крокодилом Геной
Недавно Российская Государственная Детская Библиотека объявила о проведении конкурса на логотип премии имени Эдуарда Успенского. Однако Sobesednik.ru дочь писателя Татьяна Успенская призналась: она категорически против присвоения престижной премии имени её знаменитого отца. Татьяна Эдуардовна написала открытое письмо, которое попросила опубликовать редакцию Sobesednik.ru.
Директору Государственной Детской Библиотеки
Веденяпиной Марии Александровне
От Успенской Т.Э.Открытое письмо
Уважаемая Мария Александровна!
Мне стало известно, что Российская Государственная Детская Библиотека проводит конкурс на логотип премии имени моего отца – писателя Эдуарда Успенского. С большим сожалением и горечью хочу выразить свое несогласие с присвоением премии его имени.
Думаю, что человек, чьим именем называют государственную премию, должен быть прежде всего добрым и нравственным… Мой отец был человеком очень жестоким, совершавшим в течение всей жизни домашнее насилие, это была его система отношений в семье…
Это было физическое, психологическое, эмоциональное насилие, повторяющееся постоянно по отношению ко мне – его дочери, моей матери – его жене, его внукам, детям другой жены (известной телеведущей Элеоноры Филиной) и т. д…
К несчастью, грубость и хамство, контроль и принуждение постепенно стали нормой его жизни… Также нормой стали показная идиллия, когда при приезде телевизионных групп приглашались внуки и должны были изображать счастливую семью великого писателя.
Зная о своих проблемах, в том числе с алкоголем, мой отец не обращался к официальным психологам, а являлся сторонником секты В.Д. Столбуна, проходил у него «лечение», поддерживал секту материально, рекламировал ее на ТВ, в газетах, что тоже не может являться большой заслугой. Мой отец знал об избиениях детей, практикуемых сектой, но это никогда его не останавливало. Он восхищался Столбуном, его методами, приводил туда своих знакомых и друзей.
Будучи несомненно талантливым человеком, способным увлечь людей творческими идеями (передача «Гавань», создание мультфильмов совместно с творческими коллективами студий), он не сумел преодолеть свои человеческие пороки, доброжелательно и спокойно общаться с людьми.
Хотелось бы, чтобы мое мнение было услышано…
Считаю, что имя человека, практиковавшего много лет насилие в своей семье, в том числе в отношении детей, не должно быть присвоено премии в такой гуманистической области, как детская литература…
С уважением, Успенская Татьяна Эдуардовна. (Отсюда.)
Там в статье еще немало подробностей, достаточно шокирующих. Вот тебе и милый детский писатель...
Кстати, о Споке ходили такие же разговоры.
По обычным правилам игры, жены и дети имеют некоторые права на имя человека после его смерти. Так что если просят не пользовать имя - имхо, стоит уважить.
"Отличные мульты" же практически дословно копировали книжный текст - но, разумеется, заслуги автора тут никакой, что вы )) При том, имхо, чем ближе экранизация была к первоисточнику, тем больше она удавалась. "Простоквашино", например, или "Там на неведомых дорожках". А вот наш отечественный "Чебурашка" мне никогда не нравился - по сравнению с оригиналом мульт выглядел абсолютно тускло и беспомощно и запоминался лишь благодаря образам центральных персонажей.
Вообще Успенский в детстве у меня был одним из любимых писателей-сказочников - наряду с Булычевым, Драгунским, Носовым, Прокофьевой, Линдгрен и Крапивиным.
К сожалению, многие талантливые люди в жизни были теми еще сволочами, и как относиться к их творческому наследию - личный выбор каждого. Но вот называть его именем премию я бы все же не стал.
Дед вполне мог настоять на том, чтобы имя выбрали соответствующее.
Фамилию дочь тоже не поменяла.
А мог бы и бритвой полоснуть...
...заставляют несколько критически относиться к высказанному
А история эта давно не новость. Просто широко известна не была. Но те, кто, не приведи господи, общались с персонажем или даже просто соприкасались с писательским кругом, всё это знали, и руки ему старались не подавать.
А если в игру вступают более-менее большие деньги, которых как им кажется несправедливо лишилась одна сторона, то подобную чернуху надо тем более воспринимать со здоровой долей скепсиса.
Поздние книги читать не стоит. Ранние - отличные.
Пусть будет премия имени Чебурашки или почтальона Печкина, если надо связать именно с творчеством Успенского.
Но это так...
– Спасибо, Черим-берим-бурашка!
Почитайте интервью его 2-ой (она же 4-ая) и 3-ей жены, интервью вышло еще при жизни Успенского.
Бывшая жена Эдуарда Успенского Элеонора Филина: Я не изменяла, а не вынесла его тирании
Может, имелось в виду: "не коррелируется"?
Ну и да во всю пытался выехать на старой лошади, выпуская вот эту говнину.
Успенский, мягко говоря, сложный человек. Он не любил идти на компромиссы. Когда мы работали по его книге, не появлялся на студии, не принимал участия в создании образов своих героев. Правда, вместе с Качановым писал сценарии для каждого из трех фильмов: «Крокодил Гена», «Шапокляк» и «Чебурашка». А все визуальные персонажи - моих рук дело. Потом мастера-кукольники по ним создали героев. Куклы имели металлический каркас. Он позволял делать всевозможные движения глазами, руками, ногами. Именно этот образ и полюбил весь мир. Никаких отчислений я не получал. Даже от Японии, где герои очень полюбились. Правда, мы с одной художницей проиллюстрировали книгу о крокодиле, которую издали в Стране восходящего солнца, и гонораром, хотя он оказался не такой большой, были очень довольны. Больше материальных вознаграждений, кроме зарплаты в «Союзмультфильме», я не получал.
Я знал, что склочный, недобрый и завистливый Успенский со многими судился. Я не смог доказать авторство Чебурашки. Но мне это совсем не надо было. Смешно и нелепо, что Чебурашка «сам появился». Из ниоткуда! Что теперь говорить-то. Нужны ли Успенскому деньги на том свете? А вот память, которая останется после нас, важна." (с)
Те же авторы
Скорее всего на нее теперь свалиться ушат говна. ((( Это очень смелый поступок. Хорошо, что об этом начали говорить.
Иначе мы и премии Чайковского должны отменить ("жоп в России много, а Чайковский один"), и много чего еще.
Я тоже читала Успенского уже взрослой. И осталась в полном недоумении. Да, ранние книги у него - шедевры (хотя, надо отметить, что ему очень повезло с визуализацией - когда читаешь книгу, уже невозможно представить себе другие образы). Но продолжения их - ну полный же отстой. Как мог один и тот же человек написать такое??? Пусть даже на заказ, ради денег, но он же профессионал, как ему это удалось?
Я считаю, что именно поэтому премию не стоит называть его именем - из-за дескридитации профессии.
Хотя как человек он мне тоже очень неприятен
Крапивин - он все-таки для постарше в основном.
Компрометирующий, - это когда ложечки серебряные украл, а не то, что не должно вообще занимать любопытных окружающих.
P..S. Моя первая жена тоже всем рассказывала, что она жертва домашнего насилия.
С её уст теперь это звучит, что я её выгнал, а любовник её "благородно приютил". (Правда в съёмной квартире, а после того, как она вышла за него замуж, благородно прописался в её квартире. 😄 )
Вот если бы единственный прегрешением Успенского было то, что его книгами бьют детей по голове - можно было бы говорить. А скажите, какой интерес его дочери, чтобы именем ее отца НЕ называли премию?
Я давно уже отчаялся понять, что в головах у людей, которые внезапно затевают большую стирку личных тараканов спустя несколько десятилетий. Очевидно для чего-то это им нужно. И наверняка у них есть веские, для лично них для этого причины.
Я даже затрудняюсь придумать чем нельзя убивать.
Ей не досталось денег. Обида.
Просто как к автору детских книжек у меня претензий к Успенскому нет. Как к примеру для подражания - ну я его даже не думал в таком качестве рассматривать. Тот факт, что Пушкин был игроман, Лермонтов склочником, а Есенин - бухал, не мешат называть их именами улицы, премии итп.
Есть тут у нас знаменитый историк-наполеонист. Есть большие сомнения, что его именем что-то назовут.
Вот где вы прочли у меня, что домашнее насилие это хорошо или что о нем надо молчать?! Я лишь не вижу ничего плохого в Успенском как в замечательном детском писателе.
Кстати, можете так же привести примеры, где Успенский в своих книжках пропагандирует домашнее насилие? А то вроде в каком-то штате хотели запретить Пеппи и Карлсона, за то что они подрывают авторите родителей, домработниц / воспитателей, и склоняют детей к побегу из дома.
Есть тут у нас знаменитый историк-наполеонист. Есть большие сомнения, что его именем что-то назовут.
В моем понимании, в данном случае игнорировать и молчать - одно и то же.
Если вы предлагаете только игнорировать, но не молчать - ну ок, приношу свои извинения.
Ну и в целом, я бы разделял обсуждаемые случаи на "страдают люди" и "страдает чья-то там абстрактная мораль".
Поэтому Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Есенин и Гоген (тут не уверен, не знаю что там туземка сама хотела) в одну сторону, Соколов и Успенский (при условии, что там было серьезное насилие, конечно) - в другую.
Я вот что сказать хотел:
1) Моральные нормы, как и закон не должны иметь обратной силы. Т.е. сносить памятники кому-либо (кроме исключительных случаев) поставленные в былые же времена точно не надо. А то будет "Здравствуй, Оруэл!".
2) В новом времени может быть по новому. Сегодня нормы могут так поменяться, что сегодняшнему поэту-аморальщику памятник ставить не будут. Так тоже может быть.
3) Самое хитрое, как быть с новыми памятниками для прошлых героев по "вновь открывшимся обстоятельствам". (Сюда имею ввиду и Успенского, и Спейси). У меня нет готового рецепта. Думаю пока его ни у кого нет.
Успенскому бы - не ставил. При условии, разумеется, что там все было серьезно. Мы действительно этого точно пока не знаем.
Поэтому Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Есенин и Гоген (тут не уверен, не знаю что там туземка сама хотела) в одну сторону, Соколов и Успенский (при условии, что там было серьезное насилие, конечно) - в другую.
Поэтому ИМХО судить имеет смысл только современников, и только о том, что входит в кодекс или мораль на момент совершения. Ну или надо глубоко погружаться в современную для подсудимого ситуацию, чтобы понять, в каких условиях происходили его действия.
Плюс я в любом случае предпочитаю разделять картины Гогена, стихи Пушкина или Некрасова, книги Вийона или Успенского, от того, кем были люди написавшие их.
1) Моральные нормы, как и закон не должны иметь обратной силы. Т.е. сносить памятники кому-либо (кроме исключительных случаев) поставленные в былые же времена точно не надо. А то будет "Здравствуй, Оруэл!".
2) В новом времени может быть по новому. Сегодня нормы могут так поменяться, что сегодняшнему поэту-аморальщику памятник ставить не будут. Так тоже может быть.
3) Самое хитрое, как быть с новыми памятниками для прошлых героев по "вновь открывшимся обстоятельствам". (Сюда имею ввиду и Успенского, и Спейси). У меня нет готового рецепта. Думаю пока его ни у кого нет.
но в части (3) какой-то рецепт всё равно искать придётся, так как думаю большинство людей на момент смерти имеют те или иные скелеты в шкафу, и пытаясь найти "д'Артаньянов в белом плаще", мы рискуем никому не поставить памятник. Поэтому на что-то придётся закрывать глаза, и тут важно ясно понимать что именно мы предпочитаем не учитывать (или точнее учитываем, но считаем, что заслуги перевешивают совершенное).
В любом случае, тут конечно же очень существенная градация, еще и субъективная. Возможно для XIX века отношение к домашнему насилию могло бы быть и толерантнее, но для конца XX века - пожалуй уже нет. Это уже не влияние социума, это уже дыра в морали. А книги хорошие. Парадокс. (
Наше все
Сносить точно не надо. Но вполне вероятно, что сегодня Пушкину памятник бы, с учётом этого, ставить не стали бы.
Такое бывает. Нужны подтверждения.
Подозреваю, что такие рассказы могли быть из-за обиды с наследством.
Почему меня не удивляет то, что написано в посте?
Творческие люди (безотносительно Успенского) - они такие творческие. Могут за жизнь десяток жен поменять. А у каждой меж тем и дети и родственники. И у каждого свое мнение.
Вон совсем недавно тред был по Крузу нашему Андрею. И чего только о нем не наговорили только за то, что он когда-то вскользь высказал свое мнение о геополитике.
Кстати говоря, а вы знали, что Успенский был экстремистом, угрожающим территориальной целостности Российской Федерации?
Вот полюбуйтесь, что он тут сказал про Российский Крым, вернувшийся домой:
Ждем Успенского на скамье подсудимых?
Что имеется в виду под физическим и психологическим насилием? Заставлял делать зарядку и не давал смотреть телевизор? Что говорят другие члены семьи? А пока, ясное дело, в такое не верится, не хочется верить ..
mbk-news.appspot.com
Про Гитлера тут хорошо сказали, но немного не те выводы сделали. Ненавидят его как политического деятеля, а каков он был в быту никого не волнует - говорят он кошек любил и вообще был душка.
Так великих с косяками в личной жизни (Хемингуэй, Пушкин, Эйнштейн и т.д.) превозносят за их вклад в культуру или там науку, несмотря на их пьянство, блядство и дислексию...
Продолжаем отделять человека от творца.
Это же зашифрованная история Второй Мировой.
Ну и равнять болезни и применение насилие, это уже аплодирует Кащенко. Ему бы такой пациент понравился.
Но любим мы его не за это
Кто был циник, кто тиран, кто злодей.
И обидно слышать мне от родни,
Что не великий я, как "те", как "они",
Что мусор я не выношу,
Свет в туалете не гашу,
Чревоугодием грешу.
Так это ж разве грех?
Вот взять Великих - кто блудил,
Кто квасил, кто жену лупил
А я что? Свет не погасил?
Смешно. Курям на смех.
Вот смотри:
Сам Гендель был обжорой,
Гюго грешил инцестом,
А Фёдор наш Михалыч
В рулетку баловал,
И даже умный Ницше
Свихнулся, как известно,
Чайковский... Ну, это ладно...
А Мусоргский бухал!"
Цитата из Стругацких, "Град обреченный".
Электроника же Велтистов написал, не?!
А есть где-то список всех подобных профессий и учебных заведений? Ну так, чтобы как Вы ставить диагноз на расстоянии и обходить подобных людей стороной.
Да, а если не мудак?
И этот сказочный... персонаж мне за фейсбук ещё пояснять будет.
История как история. Наговаривает она ради хайпа, или так было на самом деле - мы не знаем (и лично мне неинтересно). Но никакой связи с тем, что она окончила и кем стала - нет.
Ну и конечно же после оставления без наследства обязательно надо вспомнить, что теперь это является "физическим насилием".
это НЕ естественно.
она НЕ требовала себе кусок пирога.
Если это про Успенского правда, то говорить об этом можно и нужно.
погуглите картину "Иван Грозный убивает сына" если не видели её в школе (в которой вас так и не научили правилам употребления прописных и строчных букв) и глубокомысленно порассуждайте о естественности детоубийства. И Тараса Бульбу не забудьте прочитать, если не читали в школе.
Класная формулировка: "менее насилием". Да, то, что 100 лет назад не считалось насилием, 50 лет назад считалось нормой в особых случаях, сейчас может считаться преступлением. От этого действия 50-летней давности преступлением не становятся, мало того не становятся даже психологической травмой, ибо нет расхождения между ожиданием и результатом. А ведь 100 лет назад, мы вообще можем прочитать рассказы, как дети страдали, что " маменька должна была выпороть, а оставила самого переживать, невыпоротым", у детей как раз от ненасилия появлялась психотравма.
"– Татьяна, вы так и не боролись за отцовское наследство?
– Нет. Родственникам по крови ничего не досталось."
Дележ наследства перессорил немало родственников, вызвал ненависть и поливание грязью.
Но тут можно заметить, что с точки зрения логики - военный герой и убийца это в абстрактном смысле вполне сочетаемые вещи. А вот талантливый автор детских книг и домашнее насилие по отношение к детям (давайте пока считать, что мы исходим из допущения, что это правда) у меня как-то не сочетаются вообще. Прям когнитивный диссонанс какой-то. Что, безусловно, никак не отменяет того факта, что книги хороши.
На фотках из этого "лагеря Столбуна" изображены вполне спокойные, улыбающиеся дети. Тут же приведены вполне себе благостные рассказы родителей и очевидцев. С побоями, хлорэтилом и подъемами по ночам это не очень вяжется.
Он ей ничего не оставил. Выше ссылку на медузу кинул.
А есть примеры и посильнее; например, я знал женщину (ныне покойную, отого не стану называть её фамилию), что всю жизнь проработала внучкой всем (и не только в России) известного композитора.
Я вот перечитываю пдфку тома и удивляюсь, как мне дали его почитать в наверное первом классе... Тогда я мало что понял, а щас уже совсем другой взгляд и по большему счёту окуевающий - Бидструп как в воду глядел и буквально "раздел всех наголо".
Ну и в целом, замалчивать проблему - худший метод ее решения.