Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Вот на чем можно было озолотиться

30.11.2020 18:47  13381   Комментарии (93)

Вот оказывается как нужно было обогащаться на Клондайке: туда надо было ехать не золото добывать, а книги везти, чтобы сдавать их напрокат. $34 в день по тем временам были очень большими деньгами, насколько я понимаю. Кто может примерно прикинуть, сколько это нынешних долларов?

30.11.2020 18:47
Комментарии 93

я читал про одного китайца. Он забесплатно одежду старателям стирал. Смеялись над ним, типа тронулся. Пока не узнали сколько он золотой пыли из их карманов намыл.
01.12.20 14:40
0 0

На Клондайке я была – золото копала,
Если б не библиотека – с голоду пропала!
:D
01.12.20 13:06
0 3

Скажите кто-нибудь, пожалуйста, что в фрейме с ошибкой.
01.12.20 10:45
0 0

У меня тоже, кстати, ошибка.
01.12.20 13:24
0 0

Ничо се. У вас что, до сих пор Телеграм не разблокировали?
01.12.20 12:42
0 0

01.12.20 11:00
0 0

Сейчас тройская унция золота стоит 1790 долларов, а тогда 23, а на Клондайке и еще дешевле. Так что цены смело можно умножать на сто.
01.12.20 09:42
0 2

Ну вот, а то всё "биткоин, биткоин"!
Берёшь полное собрание сочинений Марка Твена, машину времени и назад, в 1896-й. Первое место в списке Форбс обеспечено.
А с годовой подниской на плэйбой, вообще, можно было мир захватить!
01.12.20 05:35
0 2

"У них между 83-м и 91-м - таможня!" (с)КВН
02.12.20 12:24
0 0

Ну тогда уж собрание Джека Лондона. Вполне актуальные по тем временам книги 😄
01.12.20 11:11
0 1

А с годовой подниской на плэйбой, вообще, можно было мир захватить!
Вот-вот! Не те книги дедушка Ленин в детстве читал! Напрасно он Марксом зачитывался....

Азы экономики, Алекс: при увеличении количества товара цена падает. Чем больше книг завезли бы, тем дешевле стоила бы их аренда.
01.12.20 02:34
0 4

Я так понимаю, что в местах и во времена золотой лихорадки неплохо заработали продавцы кирк и лопат. Не все находили золото, но все покупали инструмент.
01.12.20 02:04
0 0

Да, взгляд хороший. Добрый такой.
02.12.20 12:18
0 0

А еще кочергов и кочерыг.
И брелоков!

А еще кочергов и кочерыг. Короче, давно пора переходить на паровое отопление!
01.12.20 16:04
0 1

продавцы кирк
(не "кирк", а "кирок") 😄

Предполагаю, что табак, алкоголь и девицы нетяжелого поведения также пользовались большим спросом.

Сужу, в основном, по вестернам.

А, еще оружейные лавки.

Не?
01.12.20 01:44
0 1

Вспоминается рассказ О'Генри "Справочник Гименея"
www.serann.ru
где главному герою достался справочник, а его другу стихи Омара Хайама 😄
Bor
01.12.20 00:21
0 12

Да там какой ни возьми - все любимые.
01.12.20 20:35
0 2

Один из любимых рассказов.
01.12.20 16:40
0 0

Если считать по цене золота, то около 50$ нынешних.
Тогда грамм жёлтого металла стоил на материке около 80c. В Dawson ясно, поменьше. Около 50с.
Если по средним ценам, то тогда около 32-34$ . Так что бизнес был реально неплох. Хотя цены там были несуразные на все. Я как-то был в тех краях летом (сегодня это небольшое поселение в провинции Юкон, Канада). Цена на приличный мужской костюм могла доходить до 500$.
То есть, близко к цене небольшого приличного автомобиля.
01.12.20 00:09
0 0

Цена на приличный мужской костюм могла доходить до 500$. То есть, близко к цене небольшого приличного автомобиля.
Подскажите, пожалуйста, где можно прикупить небольшой приличный автомобиль за $500. С меня бутылка виски ценой долларов в 50, годится? Да даже в сто.
Вариант "приличного" автомобиля, что продали герою фильма "Брат-2" на Брайтоне, - не предлагать.
02.12.20 12:15
0 1

Кстати насчёт того, что 1 доллар в 1896-м это 30 нынешних - наверняка на самом деле даже больше. Дело в том, что эти сайты, где пересчитано просто с коэффициентом инфляции, дают не вполне правильную картину. В чем загвоздка, не знаю, но совершенно точно могу сказать, что там не учтён ещё какой-то множитель.

Почему я так уверен - просто, помнится, читал я статью однажды об автомобиле Edsel, и в ней приводились цены на разные автомобили корпорации Ford в 1958-м году. И, в частности, указывалось, что самая премиальная модель Lincoln Continental стоила $4802 — $4927. Так вот, если брать коэффициент суммарной инфляции 1958-2020 - то 1 доллар 1958 года это всего лишь 9 долларов сейчас. Т.е. цена этого премиального Линкольна превращается всего лишь в 43-45 тыс. долларов?

Вопрос - это тогда машины были такой дешевой вещью, что премиум-класс стоили меньше сегодняшних среднеклассников, или всё же нужен ещё какой-то кофф, кроме инфляционного?
30.11.20 23:14
1 2

Нужно учитывать что сам состав потребительской корзины меняется год от года. Можно обнаружить что при инфляции в 10% посчитанной по потребительской корзине вы сравниваете лобстеров по десять тысяч вчера с гречкой по одиннадцать сегодня. Обычно изменения не столь драматичные, но все же сохраняются.
01.12.20 10:27
0 1

1) похоже что Линкольн всегда был дешевле Мерседеса. Сейчас цена на Lincoln Continental 2020 года начинается с 46305 долларов, что вполне сопоставимо с ценами 1958 года.

2) я думаю что современные автомобили в среднем больше, мощнее и богаче укомплектованы, то есть дороже в производстве, чем их далёкие "одноклассники". Не совсем правильно сравнивать цену современного Линкольна с его далёким предком, как и неверно сравнивать цену Камри 2020 с Камри 1982 года, фактически это уже разные классы.

3) нет и не может быть никаких "дополнительных множителей". Инфляция рассчитывается по усреднённой потребительской корзине, цена разных составляющих корзины определяются конкретной рыночной ситуацией, то есть мы внезапно можем обнаружить что в какой-то период на 1000 долларов с поправкой на инфляцию можно было купить аномально много бигмаков, а в другой период можно было дешево заправить машину, а когда-то можно было накупить много золотых и ювелирных изделий и т.д. В обратную сторону это тоже работает, то есть легко можно найти исторический период, когда за 1000 долларов с поправкой на инфляцию можно было купить очень мало бензина.
01.12.20 09:43
0 1

Да, в музее Форда около большинства машин написано, сколько они стоили, и за сколько месяцев работы сотрудник конвейера мог себе её купить. Никакого прогресса в доходах и доступности за 100 лет не произошло.
01.12.20 01:03
0 0

Простите, навеяло!

30.11.20 22:58
0 2

30.11.20 22:06
2 10

Может $0,34 ?
Вспоминая сериал "Дедвуд", золотоискатели всегда находили, чем вечером заняться. 😄
30.11.20 21:43
0 3

И носильщики, кстати - см.у того же Джека Ландана в "Смок Беллью".
Т.е. груз оттащили, деньги получили, а зимовать можно в куда более комфортных местах с приличными ценами.
02.12.20 12:29
0 0

Не факт, может именно 34 доллара. Да, один доллар тогда был очень серьезной суммой, но я просто вспоминаю книгу "Достойные моих гор", где среди всего прочего рассказывается про Калифорнийскую золотую лихорадку 1849-го, так там, помнится, подчеркивается, что озолотились те, кто поставлял продукты, одежду и инвентарь, и приводятся цены на оные. И цены эти были что-то около 2 долларов за фунт муки (это, заметьте, за полвека до Клондайка).
30.11.20 22:13
0 1

Один из моих любимых сериалов детства
www.kinopoisk.ru
по Джеку Лондону. Особенно запомнилась серия про лавину ("погребенные заживо") и про то как Кид обыгрывал казино.
30.11.20 20:58
0 1

И что, не нашлось ни одного умника, который бы устраивал вечерние чтения книги вслух по доллару с носа? Вот же дикари. 😄
30.11.20 20:44
0 7

Так это же пиратство, нарушение авторских прав, кража интеллектуальной собственности и все такое. 😄
Находились, я думаю. Не глупее нас с вами были, а в приспособленности к жизни наверняка дали бы сотню очков форы.
30.11.20 21:25
0 5

Я читал, что круче всего обогатились те, кто сообразил, что надо не самому шариться в поисках золота, а продавать этим людям всякие полезные и бесполезные товары.
30.11.20 20:43
0 9

И шить для них штаны!
Самое важное - минимизировать расходы; ну и завлекаловка.
"Русские придумали гармошку. А немецкие извращенцы придумали играть на ней губами."
02.12.20 12:49
0 1

И шить для них штаны!
01.12.20 14:27
0 0

И этот путь был как безопасней, так и быстрее.
01.12.20 04:13
0 0

Во времена калифорнийской золотой лихарадки хорошо зарабатывал Вандербильт своим флотом. Он возил на кораблях золотоискателей с Восточного побережья на Западное. Вместо пути через весь континент, полного опасностей и трудностей, он предалагал безопасное и комфортное путешествие на корабле до Панамского перешейка, короткую сухопутную прогулку, потом, корабль до Сан-Франциско.
01.12.20 02:51
0 2

Ливай Страусс
30.11.20 23:42
0 0

А также продавцы кирок и лопат.
30.11.20 21:40
0 1

Именно так. Обогатились лавочники, трактирщики и владельцы борделей.
30.11.20 20:51
0 5

Приблизительно $1,053. Но я не нашёл никаких отсылок к этой истории в англоязычных источниках.
30.11.20 20:15
0 3

Вот, было же время - простые американцы ехали к черту на рога добывать презренный металл в нечеловеческих условиях, чтобы просто почитать книги!
А сейчас?
Эх, какую страну про... этосамили.
30.11.20 19:48
0 5

Вот, было же время - простые американцы ехали к черту на рога добывать презренный металл в нечеловеческих условиях, чтобы просто почитать книги!А сейчас?Эх, какую страну про... этосамили.
Какую? Если вы про США, то мне, конечно, трудно сравнивать, я во времена холодов в Доусоне не жил, но, полагаю, те золотоискатели со мной местами поменяться были бы рады.
Кстати. и в те времена тоже. См.Джек Ландан -
"— Мой отец, сэр, а ваш дедушка, Исаак Беллью, убил человека ударом кулака, когда ему было шестьдесят девять лет.
— Кому, убитому?
— Твоему дедушке, поганец. Но ты в шестьдесят девять и комара не убьешь.
— Времена изменились, дорогой дядюшка! Теперь за убийство сажают в тюрьму.
— Твой отец проскакал однажды сто восемьдесят миль верхом, ни на минуту не сомкнув глаз, и загнал трех лошадей.
— Если бы он жил в наши дни, он спокойно прохрапел бы всю дорогу в пульмановском вагоне."
PS Марк Твен, кстати, в "Янки..." очень хорошо показал, что не надо мечтать стать т.н. "попаданцем".
02.12.20 12:37
0 0

Задумчиво задумался о стоимости там туалетной бумаги....
30.11.20 19:38
0 6

А если еще оказывать комплекс услуг: чтение полезных книг в ходе опорожнения, отгонять мух и комаров, громким криком "занято" отгонять любопытствующих, опять таки, места в очереди бронировать...
01.12.20 12:34
0 1

Задумчиво задумался
И сосредоточенно сосредоточился 😄

Задумчиво задумался о стоимости там туалетной бумаги....
на продаже много не поднимешь.
В аренду сдавать нужно!
30.11.20 22:04
0 4

Шахматы, карты, домино...не могли придумать чем заняться...
30.11.20 19:32
0 0

Dawson City: Frozen Time (2016) хорошая документалка по теме. Я на yts.mx брал.
30.11.20 19:29
0 1

У меня как-то на морях планшет накрылся, а на смарте ничего не было. Так я за неделю все сигаретные пачки по 5 раз перечитал 😉
30.11.20 19:24
0 14

Про свинку всё просто, она и не морская и не свинка. Вот так же я отношусь и к смартфонам, естественно, никому не навязывая свою точку зрения.
Просто как полноценный комп он не годится, как читалка - экран мал, как просто телефон громоздок и стоит слишком дорого (именно если как телефон). Как БВИ... Ну разве что, но часто ли надо? Обычно есть обычный комп, на работе или дома. Навигатор? Если в машине нет встроенного, то да, так и тот запросто можно купить за совсем небольшие деньги, аккуратно прилепить так, чтобы было удобно смотреть во время вождения.
Тут ведь всё просто - кому что надо. Мне кроме вайбера, чтобы мама из России в любой момент могла позвонить, в общем, почти и не нужен, валяется на полке в гостиной.
02.12.20 19:26
0 0

Понимаете, я отношусь к этой теме философски. По мне, так смартфоны — это величайшее благо. Не знаю как вы, а я фанат Стругацких. Вот эти вот коммуникаторы БВИ на браслете... Действительность превзошла в этом направлении самые смелые ожидания. Карманный универсальный компьютер на связи с планетарной сетью!

Зло — это как люди восприняли эту чудесную технологию, как обращаются с нею. Как и всегда, зло в людях (почему я и сказал о философском отношении).

Про свинку не понял.

О людях и смартфонах, квинтэссенция проблемы:

02.12.20 17:18
0 0

Спасибо. Не знал. Буду читать и думать.
Но смартфоны всё равно зло. Ибо это как морская свинка.
02.12.20 15:03
0 0

Именно так и придумали смартфоны, будь они прокляты вовеки.
Ангел не хочет мне рассказывать, что сталось с моими друзьями, с нашей дюжиной, с Мэгги. Говорит только, что все умерли, а я должен записать свою версию событий. А — и еще травит бессмысленные ангельские байки. Как Гавриил однажды исчез лет на шестьдесят и его нашли на грунте — прятался в теле человека по имени Майлз Дэвис. Как Рафаил ускользнул с небес в гости к Сатане и вернулся с какой-то штукой под названием «сотовый телефон». (В преисподней, очевидно, сейчас все с такими ходят.) Разиил смотрит телевизор и, когда показывают землетрясение или торнадо, говорит:
— Я таким однажды уничтожил целый город. У меня получилось лучше.


Кристофер Мур, "Агнец"
02.12.20 14:54
0 0

Именно так и придумали смартфоны, будь они прокляты вовеки.
02.12.20 14:37
0 0

Анекдот из 90-х. Запись в дневнике нового русского: "Вчера долго не спалось. Читал пейджер. Много думал."
02.12.20 14:30
0 0

Да будет врать-то! Ну кто даст пассажиру читать бортовой журнал?!
Мокрец, доведённый до отчаяния, способен на многое.
02.12.20 12:53
0 0

плейбой, найденный на борту, не считается бортовым!;))
ABY
01.12.20 19:02
0 1

Перечитал вдоль и поперёк бортовой журнал
Да будет врать-то! Ну кто даст пассажиру читать бортовой журнал?!
01.12.20 14:23
0 0

Гадкие лебеди
Одна из моих любимых у АБС. Ещё "Град обречённый". Вообще-то, почти всё люблю.
читал книги скачанные на nokia e52
Я тогда был в такой глуши, что и связи с операторами не было. Но море было, да 😉.
01.12.20 00:04
0 1

"— Кому-то понадобился живой мокрец, очевидно. Киднэпинг.
— А я помешал?
— Пытался помешать.
— Значит, они его все-таки схватили?
— И увезли. Скажите спасибо, что вас не прихватили — во избежании утечки информации. Их ведь судьба литературы не занимает.
— Значит, Павор… — медленно сказал Виктор.
— Никаких имен, — напомнил Голем строго.
— Сукин сын, — сказал Виктор. — Ладно, посмотрим… А зачем понадобился им мокрец?
— Ну как — зачем? Информация...
— Значит, сейчас его там допрашивают? — проговорил Виктор.
Голем долго молчал. Потом сказал:
— Он умер.
— Забили?
— Нет. Наоборот. — Голем снова помолчал. — Они, болваны, не давали ему читать, и он умер от голода."
АБС, Гадкие лебеди
30.11.20 21:11
0 8

а я забыл электронную книгу когда в 2011 поехал в Черногорию и в итоге читал книги скачанные на nokia e52
30.11.20 21:02
0 2

сигаретные пачки по 5 раз перечитал
- А у вас где туалет?
- Вон там.
- А книжку дадите? Мне почитать.
- Да вы вообще офигели!
- Ладно, ладно, освежитель воздуха почитаю...

(С) не знаю откуда
30.11.20 20:31
0 4

Так я за неделю все сигаретные пачки по 5 раз перечитал 😉
Вспомнилось:
"Лучше читать расписание поездов или каталог, чем ничего не читать." (c) С. Моэм
У меня в детстве была книга о... чтении. Там разные афоризмы и т.п., вот оттуда запомнил.
30.11.20 20:15
0 2

У меня как-то на морях планшет накрылся, а на смарте ничего не было. Так я за неделю все сигаретные пачки по 5 раз перечитал 😉
Такая же история, в самолёте в 4-х часовом перелёте оказался без чтения, ручную кладь забрали при входе в самолёт, перезагруз, забыл вынуть планшет. Перечитал вдоль и поперёк бортовой журнал (десять страниц какой-то ерунды (хоть бы Аэрофлот был, там журнал потолще).
Извёлся.
Завидовал тем (а их было), кто весь полёт спокойно сидел и смотрел в спинку впреди стоящего кресла
30.11.20 19:42
0 6

У меня как-то на морях планшет накрылся, а на смарте ничего не было. Так я за неделю все сигаретные пачки по 5 раз перечитал ?
Вспоминается газета из "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" Салтыкова-Щедрина:
"— Ну что, ваше превосходительство, промыслил что-нибудь?
— Да вот нашел старый нумер «Московских ведомостей», и больше ничего!"

1082x9x30 = $292 140 в месяц!!!
30.11.20 19:22
0 0

На золотых приисках иной масштаб цен. В нулевых читал статью про Намибию, там упоминалось, что бутылка колы на территории рудника (или как он там называется) стоила 100 долларов, и никто не возмущался.
30.11.20 19:21
0 5

Не отсканировать ли их?
Решайте сами. Я решил, что это будет напрасная трата времени - всему свое время. Тогда интернета не было, вот и перечитывали то, что понравилось ранее.

Я, кстати, долго колебался. У меня тоже была масса вырезок из газет и журналов той поры. Не отсканировать ли их?.. Увы, времени на это не нашел.

Так может то местных, 7ЮСД, ну как в дорогом генделе, но если 2л, то и ничего
Вполне возможно, я ту статью, увы, уже не смогу найти, она у меня была только в виде вырезки из газеты, но я от всех старых ненужных бумаг уже избавился.

Так может то местных, 7ЮСД, ну как в дорогом генделе, но если 2л, то и ничего

Вспоминаю рассказы Дж. Лондона, которого ты уже упоминал. В детстве зачитывался.
30.11.20 20:35
0 5

Да, конечно, цены там были совершенно иные - доставка же, причем в очень тяжелых условиях. Я читал, что многие тогда озолотились именно доставляя товары золотоискателям.

Классика, конечно же, лопаты, но книги - тоже хорошо и интеллиХентно
лопата
30.11.20 19:12
0 1

Может, оттуда и пошло выражение, что "книга - лучший подарок"? 😄
30.11.20 19:11
0 8

Ну может быть эти $34 уже в современные деньги переведены. Даже и так, Бирры просто олигархи - $34 * 9 книг * 30 дней = $9200 в месяц. Норм.
30.11.20 19:08
0 1

Да как по-английски я и сам знаю (вон, тоже в углу стоит), я русский аналог не сразу вспомнил. "Теряю былую лёгкость..."

УБС
Я понял, это называется "UPS" (Uninterruptible Power Supply). По-русски - "ИБП" (источник бесперебойного питания).

На всякий чих не наздравствуешься. Книга ведь тоже может намокнуть или сгореть.
Тут вероятность поменьше.
У меня знакомый есть в Канзасе, это откуда Элли в Волшебную Страну, ага, ибо в погреб не успела.
Так он первым делом купил т.н. УБС (бесперебойное питание, типа аккумулятора с розетками; извините, я юрист, а не IT-спец, мне так удобнее объяснить). Ну т.е. лаптоп или мобильный тлф зарядить пригодится, но главная цель была иная. Холодильник! Пролетит торнадо, потом гроза, без электричества можно на пару дней остаться, а мясо-рыба в морозилке-то ждать не станут. И если бензина мало, то как заправиться? И как купить что-то в магазине, если терминалы не работают, а кэша у нормального американца - пара двадцаток?!
Так что некие чихи - в генетической памяти (моя бабушка родила мою маму в Ленинграде в 44-м)! Так что у нас дома пара сотен мелочью есть всегда; и масло, и спагетти, и ветчина, и пр. Ну и коту корм 😄

Ледяной дождь или ещё какая "прелесть" -> обрыв проводов -> минус электричество. И скоро гаджетом разве что в пинг-понг играть. При свечах.
На всякий чих не наздравствуешься. Книга ведь тоже может намокнуть или сгореть.

Ледяной дождь или ещё какая "прелесть" -> обрыв проводов -> минус электричество. И скоро гаджетом разве что в пинг-понг играть. При свечах.

С другой стороны сейчас и с книжками на приисках пороще - взял гаджет и хоть учитайся.Да с гаджетом можно и вообще без книжек обойтись - фильмы посмотреть, музыку послушать.
Ни скажити. Если книжки не читать савсем то получиться так, что общая культура короче на нет сайдет. А без культуры как?

С другой стороны сейчас и с книжками на приисках пороще - взял гаджет и хоть учитайся.
Да с гаджетом можно и вообще без книжек обойтись - фильмы посмотреть, музыку послушать.

С другой стороны сейчас и с книжками на приисках пороще - взял гаджет и хоть учитайся.
30.11.20 20:28
0 0

это норм на материке, а на приисках, где сумасшедшие цены... (
30.11.20 20:07
0 0

Примерно $1082, если верить Вольфраму...
www.wolframalpha.com
30.11.20 19:00
0 1

40-недельный пансион в Колледже Клемстона стоил $59 (1896 г.)
За день рабочим платили от $1,60 пожарному в Массачусетсе до $4,64 стеклодуву в Нью-Джерси
30.11.20 18:59
0 0

не знаю, что за веб-сайт, гуголнул просто. Говорят 1:30, так что 1000 долларов.

www.in2013dollars.com
30.11.20 18:57
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4034
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать