Адрес для входа в РФ: exler.world

Воруют не только в России

28.08.2006 16:54  7093   Комментарии (22)
Друзья из Латвии прислали ссылку на официальный Государственный портал Латвии - www.latvija.lv. Подчеркиваю - официальный! Попросили оценить, сколько стоит сделать такой сайт. Ну, в общем, оценить-то не сложно. Дизайн и навигацию делал человек, который мало что понимает в дизайне и почти ничего не понимает в навигации и юзабилити (особенно вот этот раздел хорош). Поэтому если за такое заплатили больше 200 EUR - это наглый грабеж! 

Подбор ссылок и создание версий на трех языках - работа для пары переводчиков (ну, еще 300 EUR) и одного студента, который это все набьет (ну, еще 200 EUR). На всякий случай, накинем еще 300 EUR на всякие непредвиденные расходы. Сколько получилось? 1000 EUR. С большим запасом.

Теперь внимание - вопрос: сколько за это заплатили в реальности? Объясняю - 61600 EUR. Именно в такую сумму налогоплательщикам обошелся данный сайт на данный момент. Там еще будет второй этап плюс они берут кое-какую денежку за поддержку в течение трех лет - небольшую, потому что все вместе обойдется всего в 127400 EUR.

Потрясающий дизайн сайту сделал некий Mediaparks (ссылок на свой сайт они из скромности не поставили, хотя я подозреваю, что сайта никакого и нет), а благополучно отмывал бабки Секретариат министра по особым поручениям по электронному управлению.

В общем, не только у нас эффективно пилят бабло. Хотя это как-то не сильно радует. Латышей, в общем, тоже не радует, и я их понимаю.
28.08.2006 16:54
Комментарии 22

Я из Латвии.

Скажем так, Медиапарк тут один из самых старых, самых известных, хотя и не из самых лучших. Просто они уже много сайтов для правительства делали, вот им и "поручили". Наверно, был конкурс (так положено по закону), но там обычно такие условия, что только медиапарки и побеждают.

А то, что на госзаказах у нас все хорошо наживаются - это ни для кого не секрет уже давно.
14.09.06 13:46
0 0

rus.delfi.lv

rus.delfi.lv

rus.delfi.lv

rus.delfi.lv

Немного информации про этот сайт.
30.08.06 13:06
0 0

Согласен насчёт веб-дизайнеров. Также это может говорить о том, что система ещё не закончена. В любом случае Алекс погорячился, надеюсь это он это поймёт.

Хочу заметить, что я не оценивал систему по тому, что в ней есть но не видно, согласен что заказчику это действительно "глубоко до задницы" (я сказал что она МОЖЕТ столько стоить и нельзя обвинять кого-то в воровстве только по какой-то части).
29.08.06 17:12
0 0

aksonov: А оценивать ВСЮ систему только по тому, что Вы видите (где уверенность, что то что вы видите и есть 100% функциональность?) - и есть очень непрофессиональный подход.

Но оценивать систему по тому что в ней есть но не видно невооруженным глазом - это профессионально-програмистский подход. Это один из основных аргументов которые програмисты предлагают пользователям системы. И он практически никогда не работает, потому что пользователю глубоко до задницы, какие технологии используются при разработке, с какой эффективностью работают алгоритмы, и т.п. Им важен конечный результат, который соответствует их требованиям и бюджету. В данном случае, похоже не соответствует. Конечно, нельзя судить о качестве системы не видя системы, но кое-какие выводы можно сделать и глядя на сгенерированный код: например, использование frames и т.д. Говорит как минимум о невысоком уровне вэб-дезайнеров.
29.08.06 16:43
0 0

Возможно Вы правы, а возможно нет. Так как не Вы, и не я не видели "внутренности" системы, а лишь один слой (презентационный в XHTML). Также мы не видели всех возможностей портала, а только каталог ссылок (насколько я понял это только одна законченная функция из многих, которые ещё не добавлены). Так же не ясно, входит ли железо в стоимость проекта.

Я не оправдываю или защищаю разработчиков этой системы. Возможно(!), система не стоила тех денег и почти всё забрал руководитель. Всё что я хотел сказать - что _качественная_ разработка такой системы МОЖЕТ стоить таких денег (и даже больше), без всякого воровства. С соответствующей документацией, тщательным тестированием, возможностью добавления новых функций и многого другого.

Если есть _подозрение_, что люди не сделали качественно эту работу - тогда надо для начала попросить полный набор возможностей системы. А оценивать ВСЮ систему только по тому, что Вы видите (где уверенность, что то что вы видите и есть 100% функциональность?) - и есть очень непрофессиональный подход.

Меня учень удивила категоричность поста "Воруют не только в России", где не высказывалась вероятность воровства, а утверждается. Это всё равно, что я, посмотрев как мне положили плитку в ванной, расскажу сколько бы стоил ремонт всей квартиры при этом попутно обвинив строителей в воровстве.

xeonus:
29.08.06 13:56
0 0

Конечно если на сайте будет храниться серьезная база данных, например банка, то нанимать нужно профессионалов.
А профессионалы стоят дорого.
Но на этом сайте большой, сложной, ответственной базы данных не заметно.
И даже если сайт пару часов в месяц будет в дауне, проблем это не вызовет.
Почему же не поручить его разработку студентам?
Нужно же и студентам учиться.
К тому же бюджетные деньги это не личные средства.
Налогоплательщики были бы только рады, что их деньги пошли студентам, а большая часть была сэкономлена.

Скорее всего большая часть денег пошла на откат.
Или же руководитель веб студии близок к этой гос структуре, и получил огромный навар с которым он потом поделится.
А сайт делали обычные специалисты, работающие за среднюю зарплату.

Так что в таких случаях потраченная сумма не говорит о том, что над сайтом работали мега профессионалы.
29.08.06 13:24
0 0

Как программист не могу удержаться и не оставить свой комментарий, свои пять копеек. Ваша оценка стоимости очень поверхностна. Не видя исходных кодов, всей документации, всех потенциальных возможностей системы, не возможно говорить о её стоимости. 1000 евро - это цена студенческой пхпшной самоделки, которую можно будет выбросить через пару лет и полностью переписывать, если добавится энное количество функций, возрастёт нагрузка на сервер, или просто уволится тот студент, который это всё "набил" (а никто не друго понять тот "код" будет просто не в состоянии). Или Вы действительно думаете, что этот сайт - набор обычных HTML страниц? Дизайн почему-то тоже не учтён в Вашей "смете" (или это функции того "студента" за 200 евро?).

Если система написана "в серьез и надолго", то только качественная разработка архитектуры (проектирование), без реализации, далеко превысит 1к. Или все эти документации, спецификации, тестирование и т.д. - это для лохов и выкачивания из них денег? А также стоимость лицензированного ПО, поддержка, содержание фирмы (или Вы в серьез доверили бы создание этого сайта четырём студентам?)


Я не утверждаю, что реальная стоимость системы - 61600 евро. Просто прошу не формировать у людей неправильное мнение о конкретных разработчиках системы (к ним я совершенно не отношусь) и, как следствие, о разработчиках в и процессе разработки целом.

PS. Мне стало очень интересно, разрабатывали ли все эти "знатоки" какой-то корпоративный сайт на серьезной серверной платформе (не пхп), которые оценивают в 3-5К систему только по html страничкам?
29.08.06 10:54
0 0

Sharky: вроде как заведено, что xhtml-сайты имеют блочную верстку всё же

Это неправда. Никто не запрещает в X(HTML) юзать таблицы.
29.08.06 08:22
0 0

М-да, интересный сайт.. Я сначала подумал, что он на четвертом хтмл-е сделан, но как выяснилось - на xhtml 1.0 strict, от которого, правда, только название. На сайте уйма ненужных div-ов и притом ещё таблицы используются (вроде как заведено, что xhtml-сайты имеют блочную верстку всё же). И валидацию, к тому же, не проходит - "Failed validation, 72 errors". Строгий xhtml, не докопаться 😄
29.08.06 02:29
0 0

JK: Нормальная сумма для большого бизнеса


Это называется не «большой бизнес».
В государственных учреждениях это называется не целевое использование средств или воровство.
В корпорациях обман акционеров или тоже воровство.
Объявив открытый тендер, на сайт из бюджета можно было бы потратить не более 5000$
Но думаю, что в России на подобных государственных сайтах тратятся намного большие суммы.
Помню у нас в России тоже был шум, что на гос сайт были потрачены миллионы долларов.
28.08.06 23:17
0 0

Честно?

Нормальная сумма для большого бизнеса. Ну немного завышено, но в пределах того, чтобы проект был интересен всем. Стоимость услуг в ББ запросто можно завысить процентов на 300% (соответственно, услуги переводчика завышаются минимум процентов на 600, ибо уже третьи руки).

В деталях все совсем неплохо, хотя сам дизайн... хмм. А опечатки - это своего рода национальная политика: небрежное отношение ко всему российскому. Если там есть опечатки на английском - это несколько странно.

Итого, нормальная сумма за такой проект. В России это стоило бы дороже, но и сделано было бы лучше. Уверен, многие сайты крупных близких к государству компаний уровня Газпрома, роснефти и т.п. стоят гораздо дороже.

Кстати, сумма за поддержку тоже вполне реальная. Живой администратор, плюс редактор, даже если он же - копирайтер, плюс услуги бюро переводов - минимум 2500 долларов в месяц. Плюс нормальное размещение, безопасность... (это же - вопрос государственной важности). А еще должен быть у всего этого начальник...

Так что, совершенно нормальная сумма.
JK
28.08.06 20:22
0 0

Хоттабыч: К вопросу о юзабилити: что это за +а и -а в верхнем правом углу?

меня это тоже сразу заинтересовало...
размер шрифта вроде меняет?

на их сайте есть портфолио, ну 100 000 за сайт это, конечно, смешно, но тыщ на 5 работы тянут, по-моему вполне профессионально
28.08.06 19:12
0 0

OutlookBlogger: Сайт то, в общем, довольно приятный и в плане юзабилити тоже на достаточном уровне.

К вопросу о юзабилити: что это за +а и -а в верхнем правом углу? 😄 Графика тоже хромает, первое что бросается в глаза это ужасные табы (причем насколко я могу судить - ненужные, опять-таки к вопросу о юзабилити). А технически он лет на 5 отстаёт в рзвитии, если посмотреть source code.
28.08.06 18:54
0 0

"Подбор ссылок и создание версий на трех языках - работа для пары переводчиков (ну, еще 300 EUR) и одного студента, который это все набьет (ну, еще 200 EUR)."

Это с переводчиками вы из расчета 15-20 евро за 1500 знаков прикинули или вы думаете, что переводчики должны за еду работать?
28.08.06 18:29
0 0

Это еще что, у нас в Риге еще собираются строить замок света - библиотеку огромную в центре города, под это дело сносят дома.
По последним подсчетам компании Hill International, стоимость библиотеки составит как минимум 115 млн. латов. Если будет взят кредит на 20 лет, то расходы на строительство вырастут до 167 млн. латов.
28.08.06 18:12
0 0

OutlookBlogger: Если учесть, что есть полноценный поиск по сайту, wap-версия, удобная панель управления, то сайт не менее 5000$.

ОК, $5000, хотя на сайте есть ляпы просто жуткие. Это не просто непрофессионально, так только васи пупкины делают.
28.08.06 17:58
0 0

Сейчас на волне скандала, связанного с этим порталом, выплыла более окончательная и реальная сумма - что-то в районе 180 тысяч латов (257000 евро). Далее выяснилось, что условия конкурса на создания сайта были составлены так, что победить в нем могла только фирма, которая в итоге и победила. Фирма родственника той самой г-жи министра, которая инициировала и курировала конкурс.
28.08.06 17:42
0 0

Вот тоже хороший раздел:

www.latvija.lv

Это у них такой вид спорта - развод электората на бабки.
28.08.06 17:31
0 0

Опечаток, впрочем, им тоже избежать не удалось. Особенно радует всреча.
28.08.06 17:13
0 0

Project: mediaparks.lv

Ага, спасибо. Если они честные люди, то обязаны застрелиться. Впрочем, если им за дизайн отстегнули 200 евро, тогда стреляться должен секретариат. Но они не застрелятся, я почему-то в этом уверен.
28.08.06 17:10
0 0

28.08.06 17:05
0 0

мощно задвинули, внушает...
а вообще, в любой стране найдутся люди, которые смогут легко и беззаботно облапошить кого угодно.
28.08.06 17:03
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать