Адрес для входа в РФ: exler.world
Вопрос по информатике для 5 класса школы
05.12.2010 22:16
10434
Комментарии (90)
Текст билета:
...шлет с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого...
Вопросы к тексту:
1.Назовите источник информации, её приемник и информационный канал? 2.Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
Пятый класс! Круто!
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Дочь сегодня принесла тетрадь по информатике (тоже 5-й класс) - попросила помочь! Сказать что я был в шоке - ничего не сказать 😄
5-я задача, проект "История письменности"
......
5.2 какими значками изображали египтяне слова "солнце", "идти", "хлеб" и "рот"?
ну и дальше в том-же духе!
Вот ссылка на тетрадь:
www.lbz.ru
И фрагмент тетради в pdf, на том-же ресурсе:
www.lbz.ru
5-я задача, проект "История письменности"
......
5.2 какими значками изображали египтяне слова "солнце", "идти", "хлеб" и "рот"?
ну и дальше в том-же духе!
Вот ссылка на тетрадь:
www.lbz.ru
И фрагмент тетради в pdf, на том-же ресурсе:
www.lbz.ru
А вы знаете что в первых классах есть такие предметы - "Обучение" и "Технология"? Теперь попытайтесь догаться, что это. Итак - па-ба-баммм!! Это то, что в наше время называлось "Чтение" и "Труды".
Еще - пример из 1 класса. "Треугольник плюс квадрат равно фигура. Чему равняется "Фигура минус треугольник"? Вам не кажется, что это за пределами разума?
Еще - пример из 1 класса. "Треугольник плюс квадрат равно фигура. Чему равняется "Фигура минус треугольник"? Вам не кажется, что это за пределами разума?
Снупочка: Чему равняется "Фигура минус треугольник"?
Квадрат. Нормальное уравнение с одним неизвестным в виде множества. Стык дисциплин, так-скать.
Для особо бронированных
1+3=х
х-3=?
Тут вот какая хрень. Изменение программ образования-задача очень сложная. С книжками же то проблем нет. Учителя, которые хотят дать знания просто сейчас отходят от стандартов и дают то, что надо. В школах таких единицы, в ВУЗах уже заметное количество. Но выпускники школ сейчас пошли такие, что им ничего не надо - просто корочки. Плевать они хотели на получение знаний. Сейчас создали такую систему, когда нахаляву можно получить хороший аттестат (плохие результаты-меньше з/п классного руководителя, посему просто плохих оценок не ставят), а так же диплом (отчислили студента-меньше бюджетных денег получает ВУЗ, да и квоту бюджетных мест могут на следующий год урезать). Спасибо уроду Фурсенко.
Kovu: Учителя, которые хотят дать знания просто сейчас отходят от стандартов и дают то, что надо.
Вот, вот это оно. Они делают это на свое усмотрение, хотя и не имеют права отойти от программы кардинально. И получают зачастую положительный результат. Процесс обучения идет, отдел образования не тревожит, знания и навыки у детей имеются.
А преподавание информатики, ИМХО, будет результативным только по направлению "от простого - к сложному, от наглядного - к воображаемому"
Сейчас в 9 классе проходят перевод информации из двоичной системы счисления в десятиричную и обратно. До этого работали со слоями в фотошопе и там же раскрашивали фигурки. В 7 классе был Пэинт. В 8 изучали тотал командер (единственное, что лично мне пригодилось). В этом году пару уроков назад мучились с вордом. Пытались сделать маркированные списки, настроить абзац (отступы, шрифты, выравнивание). В 7 классе были какие-то исполнители Чертежник и Робот. В конце 9 обещали научить программированию. Из теории были локальные сети (топологии или что-то типа того), вирусы и тому подобная муть. И, конечно же, решение задач на кодировку информации (найти объем сообщения если мощность алфавита равна N, а кол-во символов на странице M).
И это в то время, как некоторые не знают как отправить картинку по интернету и задают вопрос: "А что такое е-мэил?"
И это в то время, как некоторые не знают как отправить картинку по интернету и задают вопрос: "А что такое е-мэил?"
iloveapple:
И это в то время, как некоторые не знают как отправить картинку по интернету и задают вопрос: "А что такое е-мэил?"
Может, в вашей школе интернета нет? 😄
У нас вот, в, опять же, славные девяностые, не было. В итоге интернет был затронут однажды, в формате доклада. Один несчастный, столкнувшийся с сей удивительной хренью, рассказывал, как это ужасно и как на это подсаживаешься, а учительница поддакивала.
Не было ни почты, ни поисковых запросов, короче - ничего с сетью связанного. Обидно, если до сих пор где-то так.
И это в то время, как некоторые не знают как отправить картинку по интернету и задают вопрос: "А что такое е-мэил?"
Может, в вашей школе интернета нет? 😄
У нас вот, в, опять же, славные девяностые, не было. В итоге интернет был затронут однажды, в формате доклада. Один несчастный, столкнувшийся с сей удивительной хренью, рассказывал, как это ужасно и как на это подсаживаешься, а учительница поддакивала.
Не было ни почты, ни поисковых запросов, короче - ничего с сетью связанного. Обидно, если до сих пор где-то так.
Да, и ещё насчёт младших классов и "начинать надо с того, что детям интересно". Да! У нас вот в младших классах в начале-середине девяностых уроки информатики состояли в том, что нужно было пройти логическую игрушку 😄 Не было, видимо, преподов в то время. И мне до сих кажется, что это было хорошим решением - и логика, и интерес, и первые шаги практического использования.
Нет сил читать этот дикий срач целиком.
Еретик и Kovu, конечно, не правы. А их оппоненты уже сказали много умного и хорошего 😄
Добавлю, что программистами детей пытаются сделать в той же мере, что физиками, химиками, математиками, биологами... И мне кажется, небольшой практический курс алгоритмов в старших классах - мелочь (но очень даже полезная, имхо) по сравнению с каким-нибудь пятилетним курсом химии, из которого я сейчас не помню практически ничего.
Еретик и Kovu, конечно, не правы. А их оппоненты уже сказали много умного и хорошего 😄
Добавлю, что программистами детей пытаются сделать в той же мере, что физиками, химиками, математиками, биологами... И мне кажется, небольшой практический курс алгоритмов в старших классах - мелочь (но очень даже полезная, имхо) по сравнению с каким-нибудь пятилетним курсом химии, из которого я сейчас не помню практически ничего.
Конечно, я не прав. И информатике у нас учат так как надо. Только, блин, почему тогда столько человек с нулевыми знаниями в области использования компа для повседневных задач среди абитуентов и студентов факультетов некомпьютерных специальностей?
Многие с энтузиазмом стали объяснять как не надо учить. Все, блин, знают как надо правильно обучать детей, играть в футбол, управлять государством и т.д. Только к сожалению, проявляют свои знания в виде комментариев на различных форумах. А те, кто реально уверен «я знаю как правильно», они и делают это в реальности. Пишут учебники, читают курсы или лезут во власть. Им некогда на форумах трындеть, они делают то, в чем считают себя специалистами. Пусть уважаемые участники обсуждения знают/умеют больше и лучше их, но что толку?
Gray74: А те, кто реально уверен «я знаю как правильно», они и делают это в реальности. Пишут учебники, читают курсы или лезут во власть. Им некогда на форумах трындеть, они делают то, в чем считают себя специалистами. Пусть уважаемые участники обсуждения знают/умеют больше и лучше их, но что толку?
Благородный дон уверен, что в нашей стране во власть лезут только самые достойные члены общества для того, чтобы все сделать правильно и всем хорошо, а учебники пишут только великолепные педагоги из чистого энтузиазма? Прям сферическое государство в вакууме.
Лекционные курсы, доклады на конференциях и т.д., где прямое общение с людьми -- да, тут ничего не скажешь, т.к. там еще надо суметь рязъяснить и отстоять свою точку зрения, доказав, что разбираешься в вопросе.
Знаете, многие говорят, что обучение предмету К сейчас – полный бред. Физики ругают программу физики, математики математику и т.д. Я так понимаю высказавшиеся тут за автораны и сишку в школах имеют некое отношение к ИТ либо по профессии, либо по образованию, либо по интересам. Вот только для многих людей озвученные тут компьютерные основы являются чем-то из области квантовой физики. Очень сложно понять, что то, что для тебя кажется элементарным для другого таким не является. Обычный ПК в сознании людей – бытовая техника, наряду с плиткой, телефоном, холодильником и микроволновкой. Как думаете, много людей знает какая операционка или прошивка стоит на их мобильнике? (Ну, кроме вариантов, когда в рекламе поют про андроид.) Многие ли могут внятно сформулировать, чем смартфон отличается от телефона? Что такое J2ME и MIDP? Какая там файловая система? Да большинство людей вообще не знают на что способен их мобильник. Посмотреть фотки, скачать игрушку, позвонить, отправить СМС. Многие даже и про оперу мини не знают. И знаете, никому это нафиг не надо. Что-то не так с мобильником – или к знакомому гику или в мастерскую. Поэтому айфоны и стали популярны. С компьютерами так же история. Да, было бы здорово, если бы все знали чем NTFS отличается от фата, что такое MFT, чем бит отличается от байта, почему в винде нельзя создать папку con из проводника, что такое консоль, скрипты, макросы. И из школы выходили бы уже эникейщиками третьего разряда. Но увы. Никому это нафиг не сдалось. Нет такого количества учителей с такими знаниями, ни учеников с желанием этими знаниями овладеть. Да и государству в нынешнем его виде я чувствую это тоже не надо.
Provizor: Что-то не так с мобильником – или к знакомому гику или в мастерскую.
Угу. Мир реально свихнулся.
Provizor: Да, было бы здорово, если бы все знали чем NTFS отличается от фата, что такое MFT, чем бит отличается от байта, почему в винде нельзя создать папку con из проводника, что такое консоль, скрипты, макросы.
Угу. Мир реально свихнулся.
Provizor: Да, было бы здорово, если бы все знали чем NTFS отличается от фата, что такое MFT, чем бит отличается от байта, почему в винде нельзя создать папку con из проводника, что такое консоль, скрипты, макросы.
Это никому не надо. Некоторых вещей я и сам не знаю. Достаточно знать, что такое информация, как она кодируется, где содержится и кто ее обрабатывает. Каталоги, файлы, байты и биты у всех одинаковые. Исполняемые модули тоже. Это основы и их надо вбить в голову школьникам. А дальше пусть сами летают.
И еще.
Как бы сегодня не говорили о советской системе обучения, но в ней был один большой плюс - межпредметная связь, которая вырабатывалась десятилетиями.
О какой увязке между школьными программами для разных предметов можно говорить, если программы каждый год меняются, происходит сдвиг по часам, появляются предметы сомнительной необходимости, потесняющие другие. Вот в этом первоначальная проблема. И информатики в том числе.
Как бы сегодня не говорили о советской системе обучения, но в ней был один большой плюс - межпредметная связь, которая вырабатывалась десятилетиями.
О какой увязке между школьными программами для разных предметов можно говорить, если программы каждый год меняются, происходит сдвиг по часам, появляются предметы сомнительной необходимости, потесняющие другие. Вот в этом первоначальная проблема. И информатики в том числе.
PiramiD: Как бы сегодня не говорили о советской системе обучения, но в ней был один большой плюс - межпредметная связь, которая вырабатывалась десятилетиями.
Позвольте мне, старому пню, кое-что уточнить. "Межпредметная связь" действительно вырабатывалась десятилетиями, только не в советской школе, а в царской гимназии. Программу царской гимназии советская школа прилежно воспроизводила в 1950-1960 годах, потом ее стали сокращать и видоизменять - сначала упразднили логику и психологию, потом обновили программы по математике. Обновленные программы, возможно, и были неплохи, только вот учителя их совсем не поняли и потому научить никого не смогли. (Кстати, и тогда с межпредметными связями не все было хорошо: квадратные уравнения изучались в 8 классе, а физические задачи, в которых они применялись, шли в 6 классе).
2Еретик
"Начинать надо не с ПО. С единиц счисления. Байты. С файлов и исполняемых программ. Пользовательский интерфейс. Настройки. Это и есть основы. А не виндовс контра линукс."
Начинать с единиц счисления в пятом классе? Есть такая наука, батенька, педагогика. И начинать нужно с того, что интересно детям. Чтобы у них появился интерес. Как в математике - с яблочек да грядок. Применительно к информатике - с ПО, которое имеет красивый интерфейс и применимо в повседневной жизни. Биты и байты - в классах постарше, когда умик будет более развит.
Насчет Виндовз контра Линукс - Вы поняли меня неправильно. Я всего лишь привел пример ограниченности некоторых учителей. Ведь как правило информатику в школах читают не дипломированные специалисты, а так какому-то преподавателю дают в нагрузку.
"Начинать надо не с ПО. С единиц счисления. Байты. С файлов и исполняемых программ. Пользовательский интерфейс. Настройки. Это и есть основы. А не виндовс контра линукс."
Начинать с единиц счисления в пятом классе? Есть такая наука, батенька, педагогика. И начинать нужно с того, что интересно детям. Чтобы у них появился интерес. Как в математике - с яблочек да грядок. Применительно к информатике - с ПО, которое имеет красивый интерфейс и применимо в повседневной жизни. Биты и байты - в классах постарше, когда умик будет более развит.
Насчет Виндовз контра Линукс - Вы поняли меня неправильно. Я всего лишь привел пример ограниченности некоторых учителей. Ведь как правило информатику в школах читают не дипломированные специалисты, а так какому-то преподавателю дают в нагрузку.
PiramiD: И начинать нужно с того, что интересно детям.
Ну-да. Возможно. Детям ничего неинтересно. Как правило.
PiramiD: Как в математике - с яблочек да грядок.
То-то я вижу жуткий интерес к математике у воспитанных на грядочках и яблочках. Прям, глаза горят и они рвутся что-нибудь посчитать.
PiramiD: Биты и байты - в классах постарше, когда умик будет более развит.
Угу. На "битик и байтик" ум не развит, а на канал информации с приемником - ого-го! А что по каналу идет? Ах, да, продукт вторичный от нашего местного унылого тролля d_bezz.
PiramiD: Начинать с единиц счисления в пятом классе?
Ну-да. Возможно. Детям ничего неинтересно. Как правило.
PiramiD: Как в математике - с яблочек да грядок.
То-то я вижу жуткий интерес к математике у воспитанных на грядочках и яблочках. Прям, глаза горят и они рвутся что-нибудь посчитать.
PiramiD: Биты и байты - в классах постарше, когда умик будет более развит.
Угу. На "битик и байтик" ум не развит, а на канал информации с приемником - ого-го! А что по каналу идет? Ах, да, продукт вторичный от нашего местного унылого тролля d_bezz.
PiramiD: Начинать с единиц счисления в пятом классе?
Погорячился. Извините.
Еретик, общение с людьми в виде диалога, для тебя сверх сложная задача? К чему весь этот накал страстей?:) Или косноязычие такое и бардак в башке такого уровня, что другому человеку обьяснить суть своих притензий нет никакой возможности?
Дальневосточник: Еретик, общение с людьми в виде диалога, для тебя сверх сложная задача? К чему весь этот накал страстей?:) Или косноязычие такое и бардак в башке такого уровня, что другому человеку обьяснить суть своих притензий нет никакой возможности?
Диалог подразумевает то, что ты будешь внимательно слушать, что я говорю. И, при наличии знаний, давать обоснованые возражения. Учитывая то, что знаний у тебя не слишком много, то с диалогом получается некоторая напряженка. Верно? Поэтому просто внимательно слушай меня - по сути излагаю все корректно. Форма? Ну, так что мне сделать с такими унылыми троллями как d_bezz? Он у нас тут достопримечательность. Или с радостными родителями, "ой моя-то еще в 4-м классе, а уже решила!" ?
Я не настаиваю, что я везде прав. Ради Бога! Но опять же, ради Бога, укажите место, где я не прав!
Пятиклассник в состоянии решить задачу? Да, конечно! Хотя бы и методом тыка или ассоциаций Будет от этого какой-нибудь толк? Да ни малейшего! Ему это в жизи не упало и концепция приемник-канал-передатчик + помеха проще и умнее осваивать и на других примерах, и уж никак не в информатике.
Все в конце концов зависит от учителя. Если учитель на 100% уверен единственная в мире операционная система - это Windows, а кроме Winword'а нет больше других редакторов, то что он может дать детям, какие знания. Другой подход (учитывая особенности школьной программы) - на примере конкретных продуктов показать методы работы с ПО. Но опять же учитель должен обладать широким кругозором, способностью синтезировать и анализировать (что не всегда встречается).
Насчет программирования 😄 По моему скромному мнению часы, отведенные на программирование, лучше отдать на изучение более практически применимых тем. А для программирования - факультативы, кружки.
Насчет программирования 😄 По моему скромному мнению часы, отведенные на программирование, лучше отдать на изучение более практически применимых тем. А для программирования - факультативы, кружки.
PiramiD: Если учитель на 100% уверен единственная в мире операционная система - это Windows, а кроме Winword'а нет больше других редакторов, то что он может дать детям, какие знания.
О, боже, опять Виндовс ака единственная в мире ОС, и потому страшно опасная для мозга. Такой читель даст знания ничуть не хуже, чем учитель фанат Линукса.
Начинать надо не с ПО. С единиц счисления. Байты. С файлов и исполняемых программ. Пользовательский интерфейс. Настройки. Это и есть основы. А не виндовс контра линукс.
PiramiD: Насчет программирования 😄 По моему скромному мнению часы, отведенные на программирование, лучше отдать на изучение более практически применимых тем. А для программирования - факультативы, кружки.
О, боже, опять Виндовс ака единственная в мире ОС, и потому страшно опасная для мозга. Такой читель даст знания ничуть не хуже, чем учитель фанат Линукса.
Начинать надо не с ПО. С единиц счисления. Байты. С файлов и исполняемых программ. Пользовательский интерфейс. Настройки. Это и есть основы. А не виндовс контра линукс.
PiramiD: Насчет программирования 😄 По моему скромному мнению часы, отведенные на программирование, лучше отдать на изучение более практически применимых тем. А для программирования - факультативы, кружки.
Соглашусь. В школе программирование не упало. Все равно толку мало. Вполне достаточно показать что такое алгоритм и с чем его едят и как его можно формально записать.
Классический ARP-Poison, кстати !
У нас, помню, в 5 классе информатика только начиналась (1992 год). Для начала такие задачки - может и неплохо, для глубокого понимания базовых понятий. Но сейчас, наверное, это нужно уже начинать с 1 класса.
Это страшно звучит только для нас, мы в пятом классе таких слов не знали. Я спросил свою дочь, она говорит: "И что тут сложного? У нас постоянно всякие умные термины спрашивают, а олимпиады на них и основаны..."
Iouri: Это страшно звучит только для нас, мы в пятом классе таких слов не знали.
Да ну? Я как бы знаком с уровнем преподавания информатики и нахожу его ниже плинтуса. Дети могут знать термины, но понимания нет. К тому же термины вторичны. От того, что вы приемник назовете стоком суть не изменится. А оценка может измениться. Особенно олимпиадная. В результате из школ выползают дуболомы, со знанием, что такое приемник, но без малейшего понимания, как абстрагировать простейшую задачку и найти несколько оптимальных способов ее решения в зависимости от треубемых параметров.
Кстати. Школьаня информатика в нынешнем виде - это дикий маразм. В любой стране, кстати.
Учить надо
1. Обращению с компьютером. Как выше было сказано одним ихз умных выше - это файлы, десктоп, файловая система, исполняемые программы, файлы данных, сеть, права, млин, доступа, администрирование своим же компом.
2. Программированию. Здесь базово 16-ричную арифметика, основы CPU, основы алгоритмизации, основы представления данных, пользовательские интерфейсы. Какой-нибудь популярный язык, вроде джавы или с++. Чобы не возиться с бумажками и идиотскими диаграммами. Какой-нибудь минимально приличный IDE, Kdeveloper-кактамего или Visual-кактамего-Экспресс.
Совершенно разные дисциплины.
И никакой информационный канал здесь не нужен, не говоря уже о приемник-передатчике. Я терминами приемник-передатчик, кажись, так ни разу и не воспользовался - потому что в чистом виде в реальности таких сферических коней крайне мало. А вот клиентов и серверв - более чем. Защищенный информационный канал - это вообще из какой оперы, дорогие друзья? Где вы помехи видели, кроме как в телевизоре да в телефоне?
Учить надо
1. Обращению с компьютером. Как выше было сказано одним ихз умных выше - это файлы, десктоп, файловая система, исполняемые программы, файлы данных, сеть, права, млин, доступа, администрирование своим же компом.
2. Программированию. Здесь базово 16-ричную арифметика, основы CPU, основы алгоритмизации, основы представления данных, пользовательские интерфейсы. Какой-нибудь популярный язык, вроде джавы или с++. Чобы не возиться с бумажками и идиотскими диаграммами. Какой-нибудь минимально приличный IDE, Kdeveloper-кактамего или Visual-кактамего-Экспресс.
Совершенно разные дисциплины.
И никакой информационный канал здесь не нужен, не говоря уже о приемник-передатчике. Я терминами приемник-передатчик, кажись, так ни разу и не воспользовался - потому что в чистом виде в реальности таких сферических коней крайне мало. А вот клиентов и серверв - более чем. Защищенный информационный канал - это вообще из какой оперы, дорогие друзья? Где вы помехи видели, кроме как в телевизоре да в телефоне?
К чему этот понос?
мой сын в четвертом. Как раз проходят Пушкина по литературе. НЕ ЗНАЯ терминов отправителя, получателя и постановщика помех указал сразу. Про информационный канал, подумав, сказал: дорога.
Теперь задумался я...
Теперь задумался я...
Отличная задача. С юмором составлена. Если на уроках информатики детям объяснили понятия "источник информации", "приёмник информации", "информационный канал", "помеха" , то пятикласснику ответить не составит труда. К тому же задача составлена так(ну и следует полагать подача материала при преподавании курса), что обучающиеся могут ассоциировать процессы на общем уровне, т.е. информация передаётся не только компьютером по проводам, но и другими способами и алгоритмы похожие. А если "доцент тупой", то он может только "шпателем формы А"(как тут уже приводили удачный пример) работать, а "шпатель формы Б" это для него уже не шпатель он тупит по полной и устраивает shitstorm .
d_bezz: обучающиеся могут ассоциировать процессы на общем уровне
Косноязычие на марше. Что сказать-то хотел? Да не смог?
Задачка остроумная и в самый раз для пятого класса. Не понимаю shitstorm в комментариях.
Moro: Задачка остроумная и в самый раз для пятого класса. Не понимаю shitstorm в комментариях.
Именно на таких задачах и надо учить, с то вырастают люди, которые услышав "защищенный канал", представляют себе бронированный кабель.
По моему - забавно, хотя по мне так - и для пятого было бы просто. Помниться - класса до 5-го я на литературе рисовал. Сперва меня пытались отучить от этого занятия, но если мне не давали рисовать - я начинал валять дурака. В наказание пытались вызывать к доске, но оказывалось, что меня можно спрашивать хоть по всему учебнику до конца года - я прочитывал его за первые несколько уроков от нечего делать, и затем делать мне становилось и правда нечего. И в итоге сочли - что пусть уж лучше рисует.
Не без чувства юмора составители, согласен с предыдущим оратором. Улыбнула задачка:)
Забавная задачка! Составители — молодцы. Что же касается компьютера в школе (точнее, в школах) — it depends... У нас класса с шестого презентации готовятся чаще докладов и рефератов. Причём публично демонстрируются в классе с использованием проектора. И это по различным предметам, как естественнонаучным, так и гуманитарным. Конечно, зачастую материал даются поверхностно, но во-первых, это смотря с чем сравнивать, во-вторых, есть положительный момент — практика публичных выступлений 😄 От учителя зависит очень многое. Попадаются и такие "педагоги", что занимаются диктовкой учебника.
А, да. Информатика была в младших классах. Учили алгоритмам без всяких "бейсиков" с "паскалями". На мой скромный взгляд, неплохо учили. Ещё чтение классических детективов может помочь. А компьютер ребёнок может освоить и сам. Дочь уже до скайпа без всякой помощи добралась. Если в школе заниматься основами взаимодействия с компьютером, то и вождению надо учить там же.
А, да. Информатика была в младших классах. Учили алгоритмам без всяких "бейсиков" с "паскалями". На мой скромный взгляд, неплохо учили. Ещё чтение классических детективов может помочь. А компьютер ребёнок может освоить и сам. Дочь уже до скайпа без всякой помощи добралась. Если в школе заниматься основами взаимодействия с компьютером, то и вождению надо учить там же.
но никак не учить пользоваться конкретным продуктом.
А причем тут продукт. Планшет+ПК-это прежде всего ИНСТРУМЕНТ, а не продукт. А уж в какой софтине-дело десятое.
Расскажите это хотя бы тем, кто пишет километровые макросы в офисных пакетах, при этом не являясь программистом, просто для своих целей.
Так и какой процент тех, кому нужны максосы километровые в ворде?
Если вы не математик и не смежник
Представляете не только математикам нужно решение диф. уравнений, но и еще экологам, например. Вот ведь как оно бывает.
А причем тут продукт. Планшет+ПК-это прежде всего ИНСТРУМЕНТ, а не продукт. А уж в какой софтине-дело десятое.
Расскажите это хотя бы тем, кто пишет километровые макросы в офисных пакетах, при этом не являясь программистом, просто для своих целей.
Так и какой процент тех, кому нужны максосы километровые в ворде?
Если вы не математик и не смежник
Представляете не только математикам нужно решение диф. уравнений, но и еще экологам, например. Вот ведь как оно бывает.
Kovu: А причем тут продукт. Планшет+ПК-это прежде всего ИНСТРУМЕНТ, а не продукт. А уж в какой софтине-дело десятое.
Как раз наоборот. Уникальность iPad - не в железе и даже не в формфакторе, а в "экосистеме" софта и сервисов.
А причем тут продукт. Планшет+ПК-это прежде всего ИНСТРУМЕНТ, а не продукт. А уж в какой софтине-дело десятое.
Вот тут и есть недопонимание: железо без софта -- груда металла и пластика, которой даже гвоздь забить как следует не получится. Софт -- инструмент, причем очень часто расширяемый. Даже мега-дизайнеры иногда при всей своей отрешенности от мира сего, при большом зуде в руках, могут автоматизировать свои действия в "фотошопе" плагинами или экшенами. А вот обучение тыканью конкретных кнопок только в конкретном софте есть ужасная вещь. Необязательно знать весь спектр специализированного ПО, но иметь представление об альтернативах нужно. Никто ведь не обучает штукатура пользоваться шпателями только фирмы А. И он не сделает круглые глаза при виде шпателя фирмы Б, а только скажет, что ручка неудобная, но работу сделает.
Так и какой процент тех, кому нужны максосы километровые в ворде?
Процент среди кого? Предлагаете за 15 минут собрать статистику?
Лично у меня среди знакомых, таких обычно офисным планктоном зовут, из 12 человек самописными макросами различной степени тяжести пользуются 8(66,67%).
Среди коллег 100%(30 человек) используют различные скрипты для автоматизации своих дейтвий.
Показательно? Или не очень? Такая статистика заранее необъективна, т.к. объем выборки нерепрезентативен, а выборочная совокупность не отражает генеральную. А объективное и честное исследование -- задача даже не для диплома.
Так что не стоит, не проведя нормального исследования, говорить, что времена чего-то там прошли.
Если вы не математик и не смежник
Представляете не только математикам нужно решение диф. уравнений, но и еще экологам, например. Вот ведь как оно бывает.
Представляете не только математикам нужно решение диф. уравнений, но и еще экологам, например. Вот ведь как оно бывает.
Никогда бы не подумал, что математикой кроме математиков кто-то пользуется.
Мне интересно, почему люди всегда читают только первую часть предложения и практически никогда вторую, а если что-то не понятно, то проще пропустить и сделать вид, что не было. Смежники в данном случае те, кто пользуется математикой как инструментом, начиная от физиков и заканчивая, например, соцработниками.
То, что четырехгиговый фильм не лезет на одногиговую флешку вызывает почему-то жуткое удивление. С размерами файлов, жесткого диска и оперативной памяти вообще возникает множество проблем ..
где же вы находите таких, которые не понимают , что 4 больше, чем 1 ? ) ... это даже не вопрос информатики, или математики, а отставание в развитии ) другой разговор, действительно часто люди не в курсе, что покупая хард на 100гб, реально они получают несколько меньше. опять же часто возникают проблемы с тяжелыми файлами 4гб+ от не знания особенностей файловых систем. что интересно, при запросе fat32 , яндекс прямо таки подсказывает формулировку описания этой проблемы. имеющий желание разобраться, без всяких уроков, сделает это за 2 минуты.
http://yandex.ru/yandsearch?text=fat32+%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80+%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0&lr=213
где же вы находите таких, которые не понимают , что 4 больше, чем 1 ? ) ... это даже не вопрос информатики, или математики, а отставание в развитии ) другой разговор, действительно часто люди не в курсе, что покупая хард на 100гб, реально они получают несколько меньше. опять же часто возникают проблемы с тяжелыми файлами 4гб+ от не знания особенностей файловых систем. что интересно, при запросе fat32 , яндекс прямо таки подсказывает формулировку описания этой проблемы. имеющий желание разобраться, без всяких уроков, сделает это за 2 минуты.
http://yandex.ru/yandsearch?text=fat32+%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80+%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0&lr=213
Slonn: где же вы находите таких, которые не понимают , что 4 больше, чем 1 ? ) ... это даже не вопрос информатики, или математики, а отставание в развитии )
Каждый день таких вижу. Только тут проблема не в развитии, а в том, что люди весьма слабо представляют себе, что такое "объем" в приложении к файлам. К примеру, звонит мне очередное чудо и спрашивает - почему, мол, письмо с файликом не уходит или возвращается с какой-то руганью на ангельском? Спрашиваю в ответ - а файлик-то большой? Нет - звучит в ответ - небольшой, пара страничек в ворде.
И дальше я 10-15 минут - в зависимости от уровня восприятия данного чуда - читаю лекцию на тему того, что есть "объем файла" и почему его нельзя измерять "вордовыми страничками".
Или другая стандартная просьба - "запиши мне фотки на диск". Угу, говорю, неси... штук 5. DVD. Однослойных - я ж не зверь 😉 И опять - большие глаза в ответ: как, а разве на один не влезут?
Основная проблема нынешних пользователей в том, что они совершенно не понимают и не хотят понимать, что такое "компьютер" и как оно работает, хотя бы в самых общих чертах. Я не требую от всех поголовно умения пересобрать ядро Линукса, но базовые знания - такие, как "файл", "расширение файла", "объем файла", отличие файла с данными от исполняемого файла и от ссылки/ярлыка и т.п. - быть должны.
Другой вопрос, что давно пора отделить собственно информатику - сиречь науку об информации - от основ компьютерной грамотности. И первое преподавать тем, кто реально интересуется информатикой, а второе - всем остальным.
Не понимаю истерики по поводу качества образования. На офисные системы программой отведено много часов, а программистов и впомине никто и не готовит: дети всего лишь осваивают простейшие алгоритмы, с несложными числовыми и строковыми операциями. Тот же пятый класс — не первый, задание поймут, если знают значения терминов. Оперируют же они как-то прямоугольниками и треугольниками, углами и отрезками, а это нисколько не легче. Знают названия частей речи и членов предложения, а это даже сложнее. Смотрите на жизнь с оптимизмом — тогда и дети будут верить в себя, и в Ворде они разберутся быстрее.
to Kovu:
По логике, учить пользоваться текстовым редактором нужно там же, где учат писать тексты, т.е. на русском языке и литературе. Изучать графические редакторы - на ИЗО (или как оно сейчас называется?..). И для прочих школьных предметов найдется профильное ПО (те же опыты по физике и химии можно проводить в эмуляторах или наблюдать в видеороликах).
А информатика - это, по сути, "биология": как компьютер функционирует, чем "болеет" и как это "лечить", и т.д. Чтобы элементарно не промывали клавиатуру (или, хуже того, ноутбук) под струей воды из крана.
..."Вот только жить в эту пору прекрасную..." 😡
По логике, учить пользоваться текстовым редактором нужно там же, где учат писать тексты, т.е. на русском языке и литературе. Изучать графические редакторы - на ИЗО (или как оно сейчас называется?..). И для прочих школьных предметов найдется профильное ПО (те же опыты по физике и химии можно проводить в эмуляторах или наблюдать в видеороликах).
А информатика - это, по сути, "биология": как компьютер функционирует, чем "болеет" и как это "лечить", и т.д. Чтобы элементарно не промывали клавиатуру (или, хуже того, ноутбук) под струей воды из крана.
..."Вот только жить в эту пору прекрасную..." 😡
gigrey:
Во многом да, то что лежит сейчас на плечах информатики, а по сутив сежж это наука об информации, а не о компьютерах, должно быть перенесено в другие дисциплины. Компьютер - это просто инструмент, причем прочто вошедший в нашу жизнь, и как сей инструмент использовать для математических расчетов должны учить на математике, а применять его для рисования - на рисовании и т.п.
Bagroff:
Много - не много. А когда что-то про компьютер говорят ТОЛЬКО на уроках информатики(причем зачастую для 99,9% учеников абсолютно ненужные вещи), то выпускники школ не в состонии использовать компьютер для вполне банальных вещей, да и более менее безовасно себя вести, чтобы не нахвататься вирусов и прочей дряни, а так же не потерять пароли и т.п. большинство не в состоянии. Это не разговоры на пустом месте. Это реальная картина, которую я вижу по абитуриентам и студентам 1 курса одного из крупнейших ВУЗов страны на некомпьютерных специальностях. В свое время Alcatel (если не ошибаюсь) в программисты набирала просто отличных математиков, ибо из математика сделать хорошего программиста - дело не сложное. Программистов можно и нужно готовить не в школе и только из тех, кто с математикой очень хорошо дружит. В школе лишь нужно детям показать, что есть такая профессия и, чем программисты занимаются. 99,9% из них не будут прогаммистами, но вот в Интернете будут сидеть все, флешками будут пользоваться все, знания о том, что такое антивирус и бранмауэр и с чем их едят тоже нужны всем, с тем же офисом (хоть от мелкомягких, хоть опенофисом) столкнуться опять же почти все и т.п. Программисты - пишут программы, но 99,9% людей являются банальными пользователями этих программ.
Текущий маразм в образовательных программах и соответственно маразм по обучению информатике в школе (да и зачастую в ВУЗе) имеет корни в тех давних временах, когда был компьютер, а программу каждый был вынужен писать сам свою для решения своих же задач. Эти времена прошли, причем ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ давно прошли.
Например, меня на первом курсе в ВУЗе (2001 год) учили решению диф. уровнений при помощи Turbo basic 1.01. Какие полезные знания я получил? Вы думаете, что когда передо мной встает подобная задача, то я начинаю писать программулину (пусть даже на современном языке) для ее решения. НЕТ! Я просто открываю МатКад!
Во многом да, то что лежит сейчас на плечах информатики, а по сутив сежж это наука об информации, а не о компьютерах, должно быть перенесено в другие дисциплины. Компьютер - это просто инструмент, причем прочто вошедший в нашу жизнь, и как сей инструмент использовать для математических расчетов должны учить на математике, а применять его для рисования - на рисовании и т.п.
Bagroff:
Много - не много. А когда что-то про компьютер говорят ТОЛЬКО на уроках информатики(причем зачастую для 99,9% учеников абсолютно ненужные вещи), то выпускники школ не в состонии использовать компьютер для вполне банальных вещей, да и более менее безовасно себя вести, чтобы не нахвататься вирусов и прочей дряни, а так же не потерять пароли и т.п. большинство не в состоянии. Это не разговоры на пустом месте. Это реальная картина, которую я вижу по абитуриентам и студентам 1 курса одного из крупнейших ВУЗов страны на некомпьютерных специальностях. В свое время Alcatel (если не ошибаюсь) в программисты набирала просто отличных математиков, ибо из математика сделать хорошего программиста - дело не сложное. Программистов можно и нужно готовить не в школе и только из тех, кто с математикой очень хорошо дружит. В школе лишь нужно детям показать, что есть такая профессия и, чем программисты занимаются. 99,9% из них не будут прогаммистами, но вот в Интернете будут сидеть все, флешками будут пользоваться все, знания о том, что такое антивирус и бранмауэр и с чем их едят тоже нужны всем, с тем же офисом (хоть от мелкомягких, хоть опенофисом) столкнуться опять же почти все и т.п. Программисты - пишут программы, но 99,9% людей являются банальными пользователями этих программ.
Текущий маразм в образовательных программах и соответственно маразм по обучению информатике в школе (да и зачастую в ВУЗе) имеет корни в тех давних временах, когда был компьютер, а программу каждый был вынужен писать сам свою для решения своих же задач. Эти времена прошли, причем ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ давно прошли.
Например, меня на первом курсе в ВУЗе (2001 год) учили решению диф. уровнений при помощи Turbo basic 1.01. Какие полезные знания я получил? Вы думаете, что когда передо мной встает подобная задача, то я начинаю писать программулину (пусть даже на современном языке) для ее решения. НЕТ! Я просто открываю МатКад!
Как бы ни учили, лишь бы научили. ИМХО.
Если научат понимать принципы (построения сетей, программирования, обращения с текстовым редактором), грамотную терминологию и конкретные программы они освоят со временем сами.
Если научат понимать принципы (построения сетей, программирования, обращения с текстовым редактором), грамотную терминологию и конкретные программы они освоят со временем сами.
Да что Вы заладили - не справятся, не справятся. Задача звучит несложной для 5-го класса. Вопрос только в терминах, которыми ее сформулировали. Но(!), ежели деткам давали в четверти понятие об информационном канале, приёмнике и т.п., и закрепляли эти понятия, - дети легко ответят. Ну не надо детей поголовно считать дебилами. Ведь все сидящие за компом уверенно ответят на этот вопрос - а дети нынче сидят, ещё и как. Если дать все связанные термины - всё просто!
Какие-то вы слишком нервные.
Я вас заверяю, образование детей на 90% зависит от родителей.
Яблочко от яблоньки недалеко падает (и в хорошем и в плохом смысле этого слова)
а уж в век компьютера, википедии и свободного выбора школ - тем более.
Я вас заверяю, образование детей на 90% зависит от родителей.
Яблочко от яблоньки недалеко падает (и в хорошем и в плохом смысле этого слова)
а уж в век компьютера, википедии и свободного выбора школ - тем более.
Знаете, что самое ужасное по поводу информатики в нашей стране? Это всех поголовно пытаются сделать программистами(ибо именно на это в любой программе выделено дохрена часов). При этом зачастую даже не обЪясняют почти ничего про то, с какой стороны к компьтюеру подойти. А учат на каком-нибудь турбобейсике 1.01. В итоге выпускники школы не в состонии в текстовом редакторе пару страниц набрать, но зато вот радость то какая....познали Hello Word в бейсике и перевод чисел из двоичной в десятиричную систему и обратно на бумажке(стандартное задание ЕГЭ). Им это так поможет в жизни! Пля, когда банально просто будут хотя бы учить с какой стороны компьютер включается и использование его для повседневных задач.
А вы не могли бы развернуть свою мысль, Еретик? Не совсем понятно, что вы хотите этим сказать.
На мой взгляд типовая задача на закрепление терминов. Это вроде не экзамен.
На мой взгляд типовая задача на закрепление терминов. Это вроде не экзамен.
Дальневосточник: А вы не могли бы развернуть свою мысль, Еретик?
Куда же еще разворачивать?
Дальневосточник: Не совсем понятно, что вы хотите этим сказать.
Я не удивлен. До некоторых не доходит никогда.
Дальневосточник: На мой взгляд типовая задача на закрепление терминов.
Куда же еще разворачивать?
Дальневосточник: Не совсем понятно, что вы хотите этим сказать.
Я не удивлен. До некоторых не доходит никогда.
Дальневосточник: На мой взгляд типовая задача на закрепление терминов.
Какие, извините, в пень, термины? Вопрос риторический. А то опять не поймете.
Господа!
У вас со слухом плохо или буквы не все выучили?
Задачка для ПЯТОГО КЛАССА,. По буквам повторяю П Я Т О Г О.
Пэтому нынешнее российское образование "вперде". И ничего его уже не спасет - скользкие референты и крутые специалисты из перды рулят образованием России.
"Информационный канал", млин. Поубивал бы уродов.
У вас со слухом плохо или буквы не все выучили?
Задачка для ПЯТОГО КЛАССА,. По буквам повторяю П Я Т О Г О.
Пэтому нынешнее российское образование "вперде". И ничего его уже не спасет - скользкие референты и крутые специалисты из перды рулят образованием России.
"Информационный канал", млин. Поубивал бы уродов.
Еретик:
Господа!
...
Задачка для ПЯТОГО КЛАССА,. По буквам повторяю П Я Т О Г О.
...
"Информационный канал", млин. Поубивал бы уродов.
Господа!
...
Задачка для ПЯТОГО КЛАССА,. По буквам повторяю П Я Т О Г О.
...
"Информационный канал", млин. Поубивал бы уродов.
А по какому поводу истерика?
Протестировал задачу на дочке, учится в четвертом, для Еретика повторяю по буквам Ч Е Т В Е Р Т О М классе.
Решила. Что в задаче не так?
В свое время был школьным преподавателем - шестиклассники вполне адекватно воспринимали информацию, и могли бы ответить на данный вопрос.
Насчет пятиклассников - не уверен.
Но экзамен - он на то и экзамен. На ошибках не только дети учатся, но и учителя.
Насчет пятиклассников - не уверен.
Но экзамен - он на то и экзамен. На ошибках не только дети учатся, но и учителя.
Кстати, действительно, неплохой пример spoofing-атаки с подменой адреса отправителя! 😄 Всё новое - это хорошо забытое старое...
Таблицу уножения учат на каникулах между первым и вторым классом 😉.
Да уж...
Элементарно, ватсон
olegermolaev:
Элементарно, ватсон
Элементарно, ватсон
А вы учитесь в пятом классе?
Теги
Информация
Что ещё почитать
Обзор смартфона Google Pixel 8a
30.07.2024
77
Парк "Земля скульптур" в Нью-Джерси
02.08.2024
14
Вежливые философы дизайнерских лещей
01.11.2024
125