Адрес для входа в РФ: exler.world

Вокруг света за 80 дней

29.11.2024 09:55  4605   Комментарии (92)

Маркус Андре Майор на своей Vespa

Увидел в Facebook короткую заметочку про мужика, который объехал вокруг света за 80 дней на скутере Vespa - пошел искать информацию. Вот статья о нем в испанском издании, посвященном мотоциклам.

Его зовут Маркус Андре Майор, он из Мюнхена, Германия. С 16 лет бредит мотоциклами. При этом он фанат скутера Vespa, как наиболее экономичного средства передвижения.

С 2014 года Маркус путешествует. За период с 2014 по 2024 год он проехал 45 стран, 140 000 километров и четыре континента. Но его главное путешествие началось в июне 2018 года, когда он отправился в 80-дневное кругосветное путешествие на Vespa.

До кругосветного путешествия Маркус проехал на Vespa 10000 километров по США - в качестве подготовки к длительной поездке. 

Стартовал он от нулевого километра в Мадриде. В поездке он использовал три скутера Vespa: один он купил в Мадриде, второй в Нидерландах, а третий у него был в США, на котором готовился к поездке.

За 80 дней он проехал три континента, 18 стран, а общий путь составил 27113 километров (если же считать еще и двухгодичную подготовку, то всего он проехал 74000 километров).

В среднем он проезжал 399 километров в день, самый длинный этап составил 690 километров, и это на Vespa.

Статистика поездки: расход топлива (1100 литров), масло (24 литра), комплекты шин (12), совершенные полеты (четыре), количество аварий (две), полученные травмы (ключица), болезни (например, простуда или диарея), нападения животных (один бык и три собаки), потерянные вещи (мотокуртка, пауэрбанк и кепка), ураганы (один в Черногории, тайфун в Сибири, два урагана на Гавайях и в Вирджинии и торнадо в Канзасе) плюс повреждения скутеров (цилиндр, два сцепления, две свечи зажигания).

Вся поездка ему обошлась примерно в 25 тысяч евро.

Кстати, он мог закончить поездку и за 76 дней, но он завис на несколько дней на мероприятии Vespa в Вальядолиде, чтобы выпить вина и поесть хамона, чтобы прибыть в Мадрид ровно за 80 дней.

Вот Инстаграм этой поездки, а вот Facebook.

Упорный мужик, конечно.

Комментарии 92

"За период с 2014 по 2024 год он проехал 45 стран, 140 000 километров" - Я проехал за это время 350 тыс. км. Ну не на Веспе, конечно. Ну так и я не иппанутый.
30.11.24 05:27
1 1

Любителям кругосветок настоятельно рекомендую посмотреть Long Way Round (LWR) c Ewan McGregor and Charley Boorman

Long Way Round (LWR) is a British television series and book documenting the 19,000-mile (31,000 km) journey of Ewan McGregor and Charley Boorman from London to New York City on motorcycles. They travelled eastwards through Europe and Asia, flew to Alaska, and continued by road to New York
29.11.24 20:10
0 1

А лучший фильм, конечно:
29.11.24 19:12
0 1

Лучший мульт, посвященный Веспе Алексу тоже понравился.
29.11.24 19:05
0 1

В других новостях -- интересное применениe любительского дрона.

Дрон сбросил краску на территорию посольства РФ в Швеции
13:48, 29 ноября 2024
Беспилотник сбросил краску на территорию посольства РФ в Стокгольме, сообщают шведские СМИ, в том числе Aftonbladet. Дрон пролетел над российской дипмиссией около 2:15 по местному времени 29 ноября.

На фотографии из посольства РФ, которую публикует Dagens Nyheter, видны следы красной краски на асфальте.

Представитель полиции Стокгольма Матс Эрикссон сообщил, что дрон пытались найти с помощью вертолета, но поиски завершились неудачей.

meduza.io
29.11.24 14:08
1 2

Чем интересное? Их же на фронте так и используют уже, или раньше использовали. Большая доля дронов, которые под гранаты переделали - обычные Мавики.
29.11.24 14:25
1 1

В стране без войны скинуть гранату на мордорское посольство приятно, но уголовно наказуемо.
29.11.24 17:46
0 0

Без связи с посольством - нифига не радует тенденция совершенно легального получения разными нистерпевающими личностями средств, так сказать, доставки радости - через заборы и окна, причем на изрядное расстояние и с высокой точностью. Походу в течении ближайших пары лет все мало-мальски важные учреждения превратятся в бункеры без окон, обложенные "грилями" и затянутые сетками.
29.11.24 22:43
1 1

интересное применениe любительского дрона.
Учебное 😄
30.11.24 05:04
0 0

По Тихому океану особенно классно было на скутере ехать. Рулём крутить не надо совсем.
Jks
29.11.24 13:25
1 7

По Тихому океану особенно классно было на скутере ехать. Рулём крутить не надо совсем.
Стоп-стоп, не надо забывать про рельеф дна. Марианской впадины он благополучно избежал, судя по карте, но впадины поменьше тоже сбрасывать со счетов не надо, лучше их объезжать от греха подальше.
29.11.24 15:36
0 2

По Тихому океану особенно классно было на скутере ехать. Рулём крутить не надо совсем
сиди себе под парусом 😄
30.11.24 05:06
0 0

У меня была максимальная поездка на стареньком Клике - весь Тай и очень много по Камбодже, получилось 8500км, вел онлайн-записи. Каждый день 300км проезжать довольно тяжело на технике такого класса, должен сказать...
Но более упоротая поездка была уже с женой на совсем еле живой Yamaha Fino - тоже весь Тай, и большой кусок Лаоса, куда въезжали из Чианграя, дальше через Удомксай, где были совершенно дикие места, и потом по горам, кое-где байк приходилось со включенным двигателем толкать вверх руками, не так круто как тут, но тоже было интересно
29.11.24 13:20
0 9

Я на Honda Airblade проехал Хязанг за три дня - горные серпантины, местами в хлам разбитые (грейдером асфальт сняли и так оставили) дороги, местами лужи как маленькие пруды и все прочие прелести. Неспешная езда с пробитым колесом в поисках сервиса ).
Но чтобы байк с включенным двигателем еще и руками толкать - такого не видел.
aag
29.11.24 14:51
0 1

Там чудеса начинались уже с того, что нас из Тая в Лаос вообще пустили на тайском байке 110cc. Но по мосту сопровождала важная тайская полицейская машина с мигалками (за денежку).
Позже мы ещё 2 раза пытались, в разных погранпереходах, и оба раза завернули.
А где толкать приходилось - навигатор показывал порядка 2км над уровнем моря, очень старый скутер, крутой подъем, и больше 30кг сумок привязанных
29.11.24 16:02
0 0

Чтобы такой же Fino толкать вверх - видел в Doi Intanon.
Самые серпантинтстые серпантины где мы ездили - дорога Пай - Май Хон Сон.
Наш Фино и из Чиангмая в Пай один поворот еле осиливал
29.11.24 16:33
0 0

Но более упоротая поездка была уже с женой
Я всегда завидовал тем, кто может вдвоём поехать в ебеня. Это так надо друг друга любить, чтобы там не поубивать друг друга.
29.11.24 22:22
0 0

Да, бывают такие энтузиасты, на грани маньячества.
Уж на что я люблю малокубатурки, но на скутере в такую даль не поехал бы. Как минимум эндурку 250сс взял.
29.11.24 12:40
0 0

Большая ошибка. Чем больше объем - тем больше ресурс. Литровая Варадера такой поездки даже не заметит, а расход будет больше совсем не не в разы из-за низких оборотов.
29.11.24 13:15
0 0

Чем больше мотик - тем сильнее спина болит его поднимать на бездорожье 😄
Лично мне хватило сезона на Ямаха Тенере, чтобы понять: турэндуры - не моё. К Африке Твин пару раз примерялся, брал покататься, но так и не решился - ну его нафиг, такого слона ворочать. А Варадеру даже не рассматривал, там нужно рост иметь от 190 см плюс мускулатуру качать.
А вот на "чекушке" я куда хочешь заеду и выеду без посторонней помощи.
29.11.24 17:38
0 0

Главное не размер а умение. Поднимать нужно правильно -- ногами а не спиной.
29.11.24 17:48
0 1

Эту теорию о поднятии спиной все знают, но по факту, я много раз видел, как люди на Гусях, Африках, Стромах или Варадерах прикладывали мот и не могли его поднять без посторонней помощи даже на обычной ровной грунтовке. Благо, что ездили в группах и было, кому помочь.

Я уже не говорю об том, чтобы съехать куда-то на бездорожье и там похулиганить. А на малокубатурке это все делается легко и просто.
29.11.24 19:18
0 1

эхх...
29.11.24 19:40
0 0

29.11.24 22:22
0 0

Женат, трое детей.
Наверное.
29.11.24 12:29
0 1

Женат, трое детей.
Тогда понятно.

Классика! 😄

и после каждой кругосветки - прибавляется по одному

и после каждой кругосветки - прибавляется по одному
Неудивительно — фото с заваленным горизонтом наверняка размещено в его профиле в Тиндере! 😄 Женщины горят желанием.

N раз вылизал жопу путина

и после каждой кругосветки - прибавляется по одному
Ой, не факт. Возможно гораздо больше по всему маршруту следования.
29.11.24 16:50
0 0

Какая интересная у людей жизнь (с)
29.11.24 12:19
0 2

На 27 тыщ км три скутера плюс два сцепления, цилиндр, 24 литра масла и 12 комплектов шин ?! Если это была реклама весп - то очень фиговая. На какой-нибудь Африке твин было-бы максимум две замены масла и резины и никаких поломок.
29.11.24 12:15
2 2

Цилиндр из-за перегрева может на любой воздушнике прихватить. Или где-то в пустыне песочка насосал через порванный фильтр.
На маленьких моторчиках замена масла частая, раз в тысячу в тяжелых услових вполне нормально.
А может, эта Веспа 2-х тактная?
29.11.24 12:35
0 1

Масло там наверняка в бак льют.
29.11.24 12:39
0 3

Очень похоже, как раз масло к топливу 1:50
29.11.24 12:57
0 0

Не, это же не "расход в три скутера". Кругосветчики либо отправляют мот морем между континентами (тогда поездка на годы растягивается), либо покупают-продают несколько раз за поездку.
У воздушных двухтактников цилидр - расходник, который меняется за час.
Про масло уже написали - оно просто расходуется вместе с горючкой, обычно у них отдельный бачок на поллитра, которого баков на 10 хватает.
29.11.24 13:00
0 0

Воздушные двухтактники это, пардон, прошлый век.
Даже злые двухтактные хард-эндуро давно все жидкостные.
29.11.24 13:11
0 0

12 комплектов шин на несчастные 30 тыс. км это сильно, да.
29.11.24 13:19
0 2

ну да, эти Веспы - разработанны годах в 60, производства - не позже 90-х. Это уже практически олдтаймеры.
29.11.24 13:21
0 0

Это тоже нормально для 10" колесиков, которые стоят по 40 баксов и меняются без заезда в сервис 😄
29.11.24 13:36
0 0

Это тоже нормально для 10" колесиков, которые стоят по 40 баксов и меняются без заезда в сервис 😄
ИМХО это ненормально даже для 5" колёсиков. На износ резины влияют пробег, а также скорость и вес транспортного средства. Ни один из этих показателей у Веспы не впечатляет.
29.11.24 14:47
0 2

Серьезно?
Для равного пробега мелкое колесо веспы делает в три раза больше оборотов, три раза вместо одного проезжая по той же точке резины.
Максимальная скорость 150 двухтактника так же превышает лимиты на дороге.
Я не совсем понимаю, что вы тут пытаетесь доказать.
Что скутер - на самое подходящее ТС для кругосветки? С этим не спорит никто, вчлючая персонажа из статьи.
Что на Варадуре получилось бы дешевле? Нет, два комплекта колес ее размера с установкой стоят как 12 Весповских.
29.11.24 15:01
0 1

Для равного пробега мелкое колесо веспы делает в три раза больше оборотов, три раза вместо одного проезжая по той же точке резины
Вы на своей машине меняете покрышки каждые (27000/12х3=) 6750 км?
40 баксов за колесо 10" это, кстати, нифига не дёшево. Тем более, если оно настолько хлипкое.
29.11.24 17:28
0 1

Для равного пробега мелкое колесо веспы делает в три раза больше оборотов, три раза вместо одного проезжая по той же точке резины
Вы на своей машине меняете покрышки каждые (27000/12х3=) 6750 км?
40 баксов за колесо 10" это, кстати, нифига не дёшево. Тем более, если оно настолько хлипкое.

Я не совсем понимаю, что вы тут пытаетесь доказать.
Я ничего не доказываю. Я просто соглашаюсь с исходным постом ветки - "если это была реклама Веспы, то очень фиговая". А вы, наоборот, пытаетесь доказать, что всё нормально
29.11.24 17:33
0 2

На машине - нет, а на мотоцикле - да, иногда чаще даже, если боковина стирается.
29.11.24 17:38
0 0

Ни один из этих показателей у Веспы не впечатляет.
Не забывайте, что на Веспе сидит немаленький мужик, а у него/на нем еще куча барахла.
29.11.24 22:47
0 0

Из Америки перелетел куда-то в Германию. Прямого рейса в Испанию не было?
29.11.24 12:08
0 1

Главное, что бы план Мистера Фикса не сработал!

29.11.24 12:04
0 2

Лишь бы не работать
29.11.24 11:35
1 10

Белый же.
29.11.24 12:33
0 2

В Италии видел вот такое ВЕЛИЧИЕ!
Веспа с люлькой!
s@m
29.11.24 11:34
0 7

Для Паспарту.
29.11.24 13:03
0 2

Все равно не буду покупать скутер Веспа, не доверю я всем средствам передвижения, у которых меньше чем 4 колеса..
29.11.24 11:29
2 4

От этой Bеспы пердежа и дыма на всю улицу больше, чем от invisible's Лендровера.
29.11.24 13:02
1 1

От этой Bеспы пердежа и дыма на всю улицу больше, чем от invisible's Лендровера.
29.11.24 20:02
0 4

не доверю я всем средствам передвижения, у которых меньше чем 4 колеса..
Наш выбор - трайк!
30.11.24 05:12
0 1

Тайфун в Сибири?

Разве в резко-континетальном климате бывают тайфуны?
29.11.24 11:15
0 0

Тайфун в Сибири?

Разве в резко-континетальном климате бывают тайфуны?
Похоже, именно тайфун его перенес на 2500 Км за один день от Читы до Владивостока
29.11.24 13:55
0 2

Так он один был, без Паспарту. Это не считается.
29.11.24 11:08
0 9

Аттракцион железная жопа конечно, я как то по вьетнаму 1500 наездил за 6 дней, так вот перегон в 500 км на скутере это тяжеловато
29.11.24 10:54
0 4

Вся поездка ему обошлась примерно в 25 тысяч евро.
Думается Vespa что-то отстегнула за такую рекламу.
29.11.24 10:51
0 1

Это же надо - спланировать маршрут, купить заранее все билеты и успеть к отправлению на каждый корабль (или он самолетами через океаны летел?)
Товарищ крут
29.11.24 10:50
0 3

Но в норткорею как-то не заехал.
29.11.24 11:00
1 1

Так там весь участок от Турции до Японии стремный: или горы, или пустыни, или такие страны, куда туристом поостережешься ехать.
29.11.24 11:19
0 2

Много куда не заехал. Но на Гавайях отметился! 😉 Неужели прямого рейса не было?..

В среднем он проезжал 399 километров в день
как-то это и немного для скутера..... продвинутые бреветчики на велосипеде столько проезжают 😄
29.11.24 10:41
1 0

Кто такие бреветчики?
29.11.24 10:46
0 0

Участники бреветов (велотуров), считающие мерилом количество проехатых километров. Самый известный бревет - Париж-Брест-Париж, 1200 км. Помельче 200-400-600-1000.
29.11.24 10:56
0 3

Так это в среднем
aag
29.11.24 11:02
0 0

Так это в среднем
так рядом написано
самый длинный этап составил 690 километров
😄
так что получается где-то по 300-400 в день он в основном и ехал.... с мотором это совсем не много
29.11.24 11:13
2 1

продвинутые бреветчики на велосипеде столько проезжают
(крестится)
Мне хватило 105 км за день, правда, по проселкам.
29.11.24 11:48
0 2

Для меня нет проблемы проехать на велике прогулочный круг вокруг озера - 120 км, но столько же на скутере - это уже Поступок. У меня электро, он не дрожит и не жужжит так как Веспа, но 30 км до работы - максимум.

Но речь же о "спорте высших достижений". Там только размеры Земли ограничивают.
29.11.24 11:54
0 0

как-то это и немного для скутера..
От дороги зависит. По европейскому асфальту - немного, по казахской степи - вполне прилично.
29.11.24 12:26
0 1

как-то это и немного для скутера
Я последние годы на машине по асфальту проезжаю в среднем не более 500 км. Чтобы рано не вставать, не спешить, сделать несколько санитарных и курительных остановок, не уставать, 3 раза в день поесть и т.п.
29.11.24 12:35
0 1

Но речь же о "спорте высших достижений"
бреветы к "спорту высших достижений"никакого отношения не имеют 😄
там даже 1-2-3 и далее мест нету, надо просто в контрольное время уложиться....
29.11.24 12:57
0 1

бреветы к "спорту высших достижений"никакого отношения не имеют
Я про мопедиста-кругосветчика, речь в теме про него.
29.11.24 12:59
0 0

так что получается где-то по 300-400 в день он в основном и ехал.... с мотором это совсем не много
Ну как сказать.
Скутер, реально по хорошей дороге можно со скоростью, ну 40 км - лично я больше бы поостерегся. Если по хорошей ровной дороге, - 10 часов, утомительно, но терпимо. Если по проселкам, да горному серпантину - даже 300 это уже овердофига.
Но это конечно, на мой, не слишком опытный взгляд.
aag
29.11.24 13:08
0 0

Да. Проехать 400 км и проезжать их изо дня в день каждый день — это все-таки две большие разницы.

Я так понял выходные только на хамон с вином были. А все остальные дни трястись и пыль глотать приходилось.

приходилось
хотелось

Ну как сказать. Скутер, реально по хорошей дороге можно со скоростью, ну 40 км - лично я больше бы поостерегся. Если по хорошей ровной дороге, - 10 часов, утомительно, но терпимо. Если по проселкам, да горному серпантину - даже 300 это уже овердофига.Но это конечно, на мой, не слишком опытный взгляд.
У меня Хонда Форза 350 скутер. 70—80 км/ч совершенно не напрягают
29.11.24 13:55
0 0

У меня Хонда Форза 350 скутер. 70—80 км/ч совершенно не напрягают
Форза должна "не напрягать" до 110-120 примерно. 70-80 не напрягает на 100 кубиках 😄
29.11.24 13:59
0 0

Так прекрасное Форца превратилось почти в Формозу.

Постоянно езжу на 70+ на электроскутере 3кВт - что там может напрягать? Хотя мне и на велике при 80+ нормально. Дело привычки всего лишь.
29.11.24 14:04
0 0

Скутер, реально по хорошей дороге можно со скоростью, ну 40 км - лично я больше бы поостерегся.
мой сын купил себе Vespa в Торонто и ездил почти год. 80 км/ч он нормально едет. 100 - уже нет. Но в среднем 60 км/ч по штатам - это даже медленно. Правда после года эксплуатации эта железка стала требовать затрат на ремонт и была продана без сожалений
01.12.24 07:01
0 0

Если бы согласовал кругосветку с Веспой (производителем), бесплатно бы съездил.
А так, без ансамбля, сам..
29.11.24 10:40
0 1

Тем не менее поездка ему обошлась очень дешево. Похоже, он спал в палатке и ел доширак.
29.11.24 12:32
0 0

Если бы
А так что - дождь стал мокрее, а дорога длиннее, чем при согласовании?
29.11.24 14:12
2 0

плюс повреждения скутерОВ
Таки запасной в техничке сопровождения ехал?..
29.11.24 10:39
0 0

В поездке он использовал три скутера Vespa: один он купил в Мадриде, второй в Нидерландах, а третий у него был в США, на котором готовился к поездке.
А как он с этим барахлом перемещался, он не очень рассказывает. 🙂

А как он с этим барахлом перемещался, он не очень рассказывает. 🙂
Во, нашел у него на сайте:
30.06.2018 - 17.09.2018
80 Days around the world on Vespa
27.113 km in 18 Countries on 3 Continents
3 Scooters (One for each continent)
Fastest Solo Circumnavigation of the Planet in Vespa History
Т.е. по скутеру на каждый марш-бросок. Видимо, так:
Первый - сел в Мадриде и доехал до Кореи, бросил (оставил у кого-то, отправил домой логистической компанией или продал по спекулятивной цене).
Второй - для пересечения Штатов из конца в конец.
Третий - в Нидерландах приземлился, купил и поехал замыкать круг в Мадрид.
29.11.24 16:04
0 0

В поездке он использовал три скутера Vespa: один он купил в Мадриде, второй в Нидерландах, а третий у него был в США, на котором готовился к поездке.
Алекс хитрый, он бесследно редактирует (в т.ч. и дополняет) свои посты, а комментатор потом сиди дурак дураком... 😒

А как он с этим барахлом перемещался, он не очень рассказывает.
Возможно, просто бросал на стоянке аэропорта?

Возможно, просто бросал на стоянке аэропорта?
Я тоже дополнял свой пост 😄 См. выше.

Маркус Андре Майер. В испанском издании опечатка.
29.11.24 10:32
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 275
авто 445
видео 4015
вино 360
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2767
софт 930
США 134
шоу 6
Что ещё почитать