Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Внешний корпус для видеокарты - хорошая идея!

15.01.2025 11:00  2914   Комментарии (62)

Studio-G 850 - новый корпус для подключения внешних видеокарт с помощью Thunderbolt 5

Компания Sparkle на CES 2025 представила Studio-G 850 - новый корпус для подключения внешних видеокарт с помощью Thunderbolt 5 - этот порт сейчас присутствует в новых ноутбуках на базе Intel Core Ultra 200.

А что, хорошая идея: нет смысла гоняться за ноутбуком с хорошей дискретной видеокартой (тем более что встроенная в ноутбук карта все равно не будет достаточно продвинутой). Обычной встроенной графики хватит практически для любых задач, кроме крутых 3D-игр, а уж если захочется как следует поиграться, то вот такой внешний корпус с крутой видеокартой - хорошее решение!

Studio-G 850 поставляется с уже установленным блоком питания мощностью 850 Вт и использует новый тип 16-контактного разъема питания. Корпус имеет размеры 403 x 200 x 237 мм и достаточно велик для использования настольных видеокарт толщиной до 3,5 слотов, что позволяет использовать практически любые карты, представленные на рынке.

Корпус разработан таким образом, чтобы охлаждать карты при интенсивном использовании, а множество вентиляционных отверстий способствуют хорошей циркуляции воздуха.

В устройстве используется интерфейс Thunderbolt 5, который в два раза быстрее предыдущих версий и обеспечивает скорость 80-120 Гбит/с. Он оснащен портом USB-C, который обеспечивает мощность до 100 Вт, что означает, что вы можете подключать и заряжать ноутбук с помощью одного кабеля. Также имеется сетевой порт для подключения к Интернету по кабелю.

Sparkle Studio-G 850 отличается от других производителей. Например, ASUS со своим ROG XG Mobile продает бокс, в котором уже установлена собственная видеокарта. Sparkle, напротив, позволяет использовать карту по своему выбору. Это дает вам большую свободу выбора и возможность менять карту в будущем, когда вам понадобится больше мощности или когда выйдут новые модели.

Пока они не сообщили, сколько стоит устройство, и когда оно появится на рынке, но известно, что это не прототип, а серийная модель, так что можно ожидать его появления в скором времени.

А вы как считаете - перспективная штука? Понятно, что для домашних ПК она смысла не имеет, куда проще поставить карту в корпус (если блок питания позволяет, кстати). Но очень многие дома используют ноутбуки, и вот для них такое решение - на мой взгляд - самое то что нужно!

15.01.2025 11:00
Комментарии 62

Я бы купил что-нибудь такое долларов за 100, чтоб туда вставить свой старый Radeon RX590, и чтоб все это подключалось по простому USB-3.0. И можно было бы тогда на бюджетном же ноуте более-менее сносно иногда поиграть где-нибудь на даче, или в отпуске (в который едешь с большим чемоданом). Это бы имело экономический смысл.
А если за такую приблуду хотят 500+ баксов, тогда зачем оно нужно вообще? Проще сразу доплатить и взять уж ноут с нормальной видяхой.
15.01.25 21:09
0 0

По usb3 оно подключаться физически не может. Фишка тандерблота ведь в том, что туда линии pci-e выведены. А в usb ничего такого нет.
aik
15.01.25 21:18
0 0

Ну да, че-то я не подумал. Погуглил сейчас - вроде как можно как-то вкрячить спец переходник в разъем M.2 NVMe, от него вывести наружу шлейфы pci-e, и к ним уже что-то там подключать, не понятно толком как. Я, конечно, не буду этим заниматься.

А если в ноуте все-таки есть тандерболт, то более-менее гуманные по цене штуки все-таки существуют, типа вот этого. С каким-нибудь старым халявным БП и старой видяхой это похоже на годное решение, не слишком изящное правда. Но какой-то общий корпус и ручку к нему можно тогда и самому запилить - из фанеры, например.
15.01.25 21:46
0 0

Внешний корпус для видеокарты - хорошая идея
All-in-one ещё лучше!
15.01.25 16:43
5 4

Если только игры и на уровне совсем простого потребителя то может быть.

А так, даже игры если хочется на полную катушку с максимум качества и подстроки под себя любимого и с рулями, джойстиками и лучшим VR то только ПК.
15.01.25 18:04
0 1

Предлагаю новую, абсолютно революционную идею!
Надо собирать всю остальную начинку компьютера сразу на плате видеокарты!
SSD в формате M2.30 уже существуют. DDR5 в ноутбучном формате - существуют.
Проц можно распаять сразу на видюхе.
Что вам еще нужно для счастья?
15.01.25 16:31
0 4

Ну если отбросить шутки и серьезно то отчасти такой компьютер это ноутбук или миниПК по сути. Или игровая приставка. Потому что вся монструозность видеокарты, причем той что выше среднего (ниже среднего вполне себе компактные) это ее охлаждение, плюс чипы памяти и контроль питания. Если засовывать все в один корпус то видеокарта просто растворяется и сливается с остальными компонентами, особенно охлаждение которое становится просто общим, питание тоже самое. В приставках игровых еще и память общая. Так что сильная видеокарта огромна только как отдельный юнит, особенно конечно в таком вот исполнении когда ее вообще выносят во вне.

Самая основа карты, ее чип вообще на ладонь помещается а если вскрыть крышку термораспределителя то там вообще размером с палец.
15.01.25 18:13
0 1

то отчасти такой компьютер это ноутбук или миниПК по сути.
Не.
Или игровая приставка.
Скорее да, игровая приставка.
Самая основа карты, ее чип вообще на ладонь помещается а если вскрыть крышку термораспределителя то там вообще размером с палец.
Ага. Есличё - я по образованию конструктор всей такой хрени, с еще СССР - овским опытом работы. На производстве в том числе 😄
15.01.25 18:33
0 0

Идея хорошая, а вот реализация до сих пор нет: производительность такого решения всё равно страдает и часть мощности видеокарты пропадёт (в итоге она будет как мобильная, если не хуже). Но для этого надо её ещё заставить работать с играми и специфическим софтом (их часто используют, чтобы нейронки гонять), а этой стабильности не всегда удаётся достигнуть. Ну и стоит такое решение примерно как половина видеокарты.
15.01.25 14:29
0 1

Thunderbolt5 работает через pcie x16. Где именно будет потеря производительности?

Мне такое решение нравится, потому что давно хотел охлаждать видеокарту водянкой. И возможность полностью изолировать это большой плюс.
15.01.25 16:48
0 3

Непонятна мания ставить блоки питания с огромным запасом по мощности. GeForce RTX 4090 450 ватт, тут блока на 550 ватт хватило бы с запасом на любую современную видеокарту.
15.01.25 14:29
0 2

Непонятна мания ставить блоки питания с огромным запасом по мощности.
Это оттого, что мощность на БП указывается маркетинговая, а она хорошо если на 50% выше реальной.
15.01.25 16:21
3 0

Не относится к бренду Seasonic. У них 12/5в совершенно не проседает при 20% от паспортной мощности. Минус увеличенный перегрев - вентилятор крутится фактически на масимуме и паспортное кпд (platinum/titanium) перестает работать.
15.01.25 16:54
0 1

3090 любила давать точечные пики сильно превышающие TDP, что плохо сказывалась на блоках, которые расчитаны были ровно в лимит

Лучше иметь запас и спать спокойно
15.01.25 17:02
0 0

У них 12/5в совершенно не проседает при 20%
ну вот тебе и пятикратный запас.
15.01.25 17:35
0 0

точечные пики сильно превышающие TDP,
это компенсируется дополнительными конденсаторными/ионисторными блоками.
15.01.25 17:36
1 0

Идея хорошая, цена плохая. Эти коробочки обычно стоят столько, что за такие деньги можно комп собрать, чтобы в него видюшку поставить.
Ну и пятого тандерболта пока ещё в массах нет, у интела в двухсотых корах только четвёртый.

А ещё у них так себе совместимость, вопросы с драйверами, не всегда прозрачно стартуют - может потребоваться ноут перезагрузиться после подключения дока и т.п.
Потому, на мой взгляд, если хочется использовать нормальную видеокарту стационарно - воткните её в комп. Может будет малость дороже, чем внешняя коробка, но зато головной боли будет на порядок меньше.
aik
15.01.25 14:16
0 3

Как всегда с внешними блоками остаются два вопроса:
1. Скорость связи по сравнению с PCI.
2. Цена пустого блока.
Раньше что с первым, что со вторым вопросами было плохо.
15.01.25 13:09
1 3

Да вроде более-менее там со скоростями.

www.ixbt.com
осенью взял такое, достал из чулана GTX1070 и БП, поставил за 32" монитор, подключил к TB4 на ноутбуке.
Работает, радует возможности запускать игры 5-7 летней давности, например Death Stranding идет и в 4К.
Стоимость была 10к рублей + цена нового вентилятора для БП.
15.01.25 15:10
0 1

128 Gbps pcie 5 x16 и 120 Gbps thunderbolt 5.
15.01.25 16:56
0 1

Думаю, 6090 будет изначально поставляться в подобном форм-факторе, но добавят vesa крепёж для системного блока
15.01.25 13:09
0 2

да, да, есть фото на другом доме, где уже смонтировали

А откуда инфа, что Thunderbolt 5 поддержан во втором поколении Intel Core Ultra.
В вики есть инфа про 4 поколение.
На официальном сайте интела написано Thunderbolt4 - yes, про 5 версию вообще тишина. Там вообще требуется поддержка процессором?
15.01.25 12:56
0 0

RAM размещать на CPU, и при этом видяху выносить в отдельный корпус и подключать проводом.
Куда катится этот мир?(
15.01.25 12:25
1 3

Когда в продажу поступили шнуры для беспроводных наушников, уже понятно всё стало.
15.01.25 12:51
0 6

Идея неплохая...
Осталось узнать цену.
И выяснить почему ноутбук плохо подходит для любых задач связанных с вычислениями. Имеется у него дискретная карта или нет.
15.01.25 12:02
0 1

В устройстве используется интерфейс Thunderbolt 5, который в два раза быстрее предыдущих версий и обеспечивает скорость 80-120 Гбит/с.
Беглый поиск в гугле показал, что единственный на данный момент существующий лаптоп поддерживающий стандарат Thunderbolt 5: Razer Blade 18, цена которого что то около 5К евр. 😄
15.01.25 11:58
0 4

Скорее всего ноуты с прошлой версией тандерболта тоже можно подключать, и скорости соединения тоже хватит для общения с видеокартой.
15.01.25 12:12
0 0

поддерживающий стандарат Thunderbolt
Можно еще подключать через Oculus link и USB4.

Ну, это как купить Феррари в магазин за картошкой ездить. Может тогда попроще чего-нить взять?

Ну, это как купить Феррари в магазин за картошкой ездить. Может тогда попроще чего-нить взять?
брюкву?

брюкву?
Ламборгини!
15.01.25 12:54
0 6

Внешняя видеокарта от Asus 4070 подключенная через Thunderbolt 4 теряет в своей производительности от 20 до 36% (ну или правильнее FPS в большом количестве игр) по сравнению с 4070 подключенной к PCI-E непосредсвенно на плате - это при подключении к десктопному ПК где процессор точно не является узким горлышком. При подключении к ноуту и мобильному процу просадка должна быть еще выше - все же процы для ноутов это про энергоэффективность а не про максимальную производительность.
Нет, ну в каких-то сценариях работы это может быть интересной темой, но массовым такой продукт не станет, ну или как минимум не в ближайшее время.
15.01.25 12:55
0 4

Внешняя видеокарта от Asus 4070 подключенная через Thunderbolt 4 теряет в своей производительности от 20 до 36%
- Зачем ты видеокарту купил, чучело, если наш ноутбук её толком загрузить не способен?
- Ну я же не спрашиваю, зачем ты лифчик купила...
15.01.25 13:00
0 9

- Зачем ты видеокарту купил, чучело, если наш ноутбук её толком загрузить не способен?- Ну я же не спрашиваю, зачем ты лифчик купила...

Ламборгини!
Не знаю насчет брюквы, но электрооборудование в них продуманное.
Несмотря что Магнетти Марелли.
15.01.25 17:34
0 0

Во-первых давно уже эта вещь, лет 5 по-моему как минимум.

Во-вторых встройки хватает для любых задач офисного компьютера или около того. Потому что те же монтажники и даже создатели эффектов на месте вполне себе используют мощные чипы. В этом плане Apple с их мобильностью плюс мощь вырвались вперед это стоит признать (именно в мобильных ПК).

Ну вообще интересная вещь как и модульные мини ПК (пожалуй еще даже более интересная вещь) но все это дорогое очень удовольствие. Если есть деньги то конечно неплохо, какая-то гибкость но в противном случае такое себе.
15.01.25 11:44
4 7

Лучший внешний корпус для мощной видюхи - аквариум
15.01.25 11:32
0 10

А если запустить туда рыбок, то получится уха. 🐟🐟🐟
15.01.25 11:47
0 13

Рыбки там уже плавают, шевеля плавниками - это обязательный элемент охлаждения.
Поиграл - пообедал.
15.01.25 11:54
0 6

Рыбный суп.
15.01.25 12:42
1 2

рыбок
пираний.
15.01.25 12:50
0 1

Рыбный суп.
А кто мешает плеснуть туда водки и сунуть головешку? Натуральная уха будет! 🍜
15.01.25 14:26
0 3

Кмк, скоро ПК станут периферийными устройствами современных видеокарт.
15.01.25 11:27
0 19

смотрел внешние корпуса для видеокарты, но останавливала цена и интерфейс - когда смотрел, был Tb4, что все-таки снижало эффект от мощности видеокарты.
для себя выбрал такой вариант (покупал минипк, с учётом дальнейшего улучшения beelink gti14U) - отдельный док для видеокарты
15.01.25 11:26
0 1

рассматривал и такой вариант, как раз планировал ноутбук менять, но это оказалось дороже.
15.01.25 19:53
0 0

я купил сначала минипк, потом док.
потом карту ртх4080 на 16гб (баловаться llm начал).
разнес по периодам- не сильно по карману ударило.
у ноута есть несомненно преимущество - экран, то есть, он самодостаточен, минипк все таки более стационарен. чем мне ещё этот билинк понравился - у него блок питания в корпусе уже, тоже меньше барахла носить с собой.
15.01.25 21:49
0 0

А чем это отличается от многочисленных других корпусов видеокарт (гугл: external video card case)? Ну то есть понятно, что эта конкретная модель чем-то отличается, но зачем ее обсуждать как какую-то принципиально новую идею?
15.01.25 11:25
0 12

Если использовать нормальный ноут «не под виндой», то такая штука слишком уж для узкого круга вообще непонятно кого.
15.01.25 11:22
4 3

ну если для яблок, то да. А так можно для LLM-ок и прочих генераторов случайного контента использовать.
15.01.25 11:44
0 0

Если использовать нормальный ноут «не под виндой», то такая штука слишком уж для узкого круга вообще непонятно кого.
Такая штука вообще слишком уж для узкого круга.
А для кого она понятно- геймеры в основном, причём та часть кому нужно всё самое производительное. Ну и для всяких ИИ-моделей, что тоже попадает под "слишком уж для узкого круга".
15.01.25 11:47
0 0

геймеры в основном
Дешевле и проще или игровой ноутбук, или ПК в нормальном корпусе.

Дешевле и проще или игровой ноутбук, или ПК в нормальном корпусе.
Я и говорю- очень узкий круг.

Такие штуки интересны в принципе, но я никогда не понимал, почему они должны стоить, как целый компьютер. По сути ведь - там корпус, блок питания, простая плата со слотом и несложным чипсетом, который обеспечивает коммуникацию PCIe <> Thunderbolt. Просто корпус и плата PCIe <> Thunderbolt - уже порядка 300 евро; добавим сюда блок питания, вентиляторы и наценку за новизну - будет не менее 500, а скорее больше. И это - только за корпус без самой видеокарты. Нерационально...
15.01.25 11:22
0 9

Видеокарта это и есть отдельный компьютер. У нее свой процессор, своя память, своя материнка, свое охлаждение, свое питание
15.01.25 12:46
0 2

Осталось только собственную ОСь на ней же поднять.
Ой...
15.01.25 16:16
0 0

Даже у процессоров своя ОС уже давно
15.01.25 17:05
0 1

а об этом - второй абзац моего комментария.
15.01.25 17:33
0 0

Видеокарта это и есть отдельный компьютер. У нее свой процессор, своя память, своя материнка, свое охлаждение, свое питание
Да, но нам-то продают *корпус* - без видеокарты! Карта отдельно и за отдельные деньги.
15.01.25 17:43
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 278
авто 446
видео 4076
вино 360
еда 514
ЕС 61
игры 114
ИИ 32
кино 1593
попы 197
СМИ 2793
софт 937
США 146
шоу 6