Адрес для входа в РФ: exler.world
Велосипедное происшествие
Вчера вечером решил второй раз прокатиться на велике километров 15 (до этого столько же прокатился до обеда). Спустился в гараж, оседлал велик, стал выезжать из гаражного бокса. Гараж у нас подземный, въезд туда - с торца здания. Вижу - сосед из первого дома заезжает в свой бокс. А общая гаражная дверь открывается с пульта.
Ну, думаю, подожду, когда общая гаражная дверь закроется, открою своим пультом и поеду. А мне, чтобы выехать из гаража, где довольно крутой подъем, нужно набрать хорошую скорость.
Нажал на кнопку открывания общей двери, поехал к ней, разгоняясь. В правой руке держал ключ с пультом - на случай, если надо будет нажать на кнопку еще раз. Левая рука лежала на руле и почему-то не на тормозе (я когда катаюсь, у меня постоянно обе руки на тормозе - там часто приходится неожиданно тормозить, когда люди на пути попадаются).
Гаражную дверь можно увидеть, только когда к ней приблизишься буквально метра на два-три. Я хорошо разогнался, еду, подъезжаю к двери и вдруг вижу, что я что-то не расчитал, и дверь закрывается и уже почти закрыта. Надо срочно тормозить, а у меня в правой руке ключи с пультом, а левая рука лежит не на тормозе. Времени на раздумья была где-то секунда, и я ничего придумать не успел - просто влетел на велосипеде в стену, конкретно впечатавшись в эту стену головой. Еще и упал не слишком удачно - как раз под закрывающуюся дверь. Ну, ладно, от двери быстро отполз. А там и сосед (а его бокс ближе всего к двери) что-то услышал и прибежал на помощь.
Ну, в общем, все окончилось благополучно. По одной простой причине. Потому что я всегда надеваю на голову защитный шлем, катаясь на велике. Если бы шлема не было, то голову бы я себе, скорее всего, нехило бы разбил: удар об стену был знатный, слышно было издалека. Но нормальный шлем, прокладка - лошадь отделалась легким испугом. Ну и поехал в итоге на прогулку.
Мораль проста, как вы понимаете: всегда используйте шлемы на велосипедах и на самокатах!
А я в нашем городке вижу много людей на великах без шлемов, и, что еще более опасно, вижу кучу молодняка на электросамокатах без шлемов. Они еще и ездят, не зная правил, не соблюдая знаки и катаются конкретно поперек движения. Все это очень опасно и плохо заканчивается.
=============
Это да. Есть еще одна мораль - выбирайте скорость с учетом дорожных условий, видимости, своих возможностей и возможностей ТС. А а если
"А мне, чтобы выехать из гаража, где довольно крутой подъем, нужно набрать хорошую скорость.",
то надо слезть с велика и толкать пешком. Ну или пониже передачу, зачем вылетать из ворот?
был случай. ночью облава ментов (гаишников) на байкеров в городе. перегородили дорогу автомобилями, ни туда ни сюда. поехал напролом. навстречу бежит гаец. еду на него, он в сторону, но с размаху мне жезлом своим по шлему. приехал домой в гараж. утром обнаружил - на шлеме трещина от уха до уха. а я даже удара не ощутил когда он ударил.
второй раз чудом в аварии выжил. еду по своей полосе. впереди перекресток. мне зеленый. припаркованная по хожу движения шестерка резко стартует и в мою полосу, чтобы повернуть налево. тормозить просто не было времени. крепче сжал руль и в заднее левое крыло шахи. не знаю как это смотрелось со стороны, но походу я вместе со своей явой перелетел через багажник шахи и грохнулся уже справа от нее, пока она завершале маневр поворота влево ))
повезло что моцик упал не на меня. самое смешное, что кроме согнутой дуги (стоковой, светло серые такие) и треснутого повороника, и ободранной ручки газа - все целое. у меня правое колено содрано, да так, что джинсы ниже колена мигом пропиталсь кровью. опять шлем спас.
из шахи выбежали 4 цыгана, начали наезжать. народ на остановке рядом мигом впрягся за меня - их вина была очевидна. короче я даже не смотрел что у них за повреждения, завелся и уехал с места дтп ))
в гараже подвел итоги - полный ботинок крови,джинсы выкинул. мама вечером даже не заметила что я был в дтп.
эх молодость )))
"- Пойми, для того , чтобы
проходить сквозь стены,
нужны три условия:
Видеть цель,
Верить в себя
И не замечать препятствий!"
А для остального есть держатель-подсумок на руле или раме, типа
©
Шлем конечно хорошая штука, но в машине тоже пристегиваться надо, но пристегивание так себе поможет, если при этом еще и на смски отвечать, активно маневрируя
Не знаю. Напиши - нипадохла!"
Через полгода звонят бурильщику с буровой и говорят:
- Иваныч, приходи к нам обратно, нам бурильщик нужен.
- Так у вас же обезьяна есть.
- Обезьяна уже мастером стала, и нам опять бурильщик нужен.
А всякорабочих - пруд пруди.
В своем видео строитель по имени Доу Юнъюй проверяет на прочность две применяемые на их объекте строительные каски. Желтые каски носят рядовые сотрудники, красные — прорабы и выше. Проверка была простая: рабочий с размаху стукнул их друг о друга. Желтая каска от первого же столкновения с красной разлетелась вдребезги. На второй никаких повреждений не осталось.
Много лет каждый день с 1 апреля по 15 ноября езжу на работу и назад (примерно по 10 км) на велосипеде. Чисто для фитнеса. По нашим не очень приспособленным для этого городским дорогам и, прости господи, тротуарам. Уже третий вел донашиваю. На первом ездил без шлема, на втором в шлеме, сейчас вернулся к бесшлемной конфигурации, но это по глупости и лени.
Серьезно падал несколько раз. Один раз столкнулся с автомобилем (обоюдка) - снес ему зеркало заднего вида, перелетел и грохнулся на спину. Велосипед потребовал замены колеса + ушибы мягких частей спины и задницы. Другой раз неудачно въехал на поребрик - лихачил, сам дурак. Немного повредил запястье. Третий - столкнулся на попутных курсах с другим велосипедистом (его вина), без особенных последствий. Четвертый - юз при повороте на гололеде. Отделался ободранными коленками и дырками на штанах. Пятый - был сбит автомобилем выезжавшим со второстепенной улицы на нерегулируемом перекрестке. Без последствий. Шлем ни разу не пригодился...
Опасное это дело - гонять по неприспособленному городу на велосипеде.
как-то на меня из-за угла по встречке вылетело чудо. А я только вел сменил на аппарат с гидравлическими тормозами. Хорошие тормоза, но через руль я улетел с непривычки, головой в асфальт.
Трещина в руке, ноге. Не было бы шлема - был бы писец башке, там вмятина огромная. А так на адреналине даже своим ходом домой доехал, потом в травмпункт.
Урок усвоен, шлем - мастхев при любых покатушках.
давно когда-то своего шлема не было ещё, взял для каких-то соревнований у знакомого, потом обратно ему отдал и по дороге домой в сумерках срезал через пустырь и не заметил натянутой проволоки на уроне примерно середины rолеса и соответственно убрался через руль..... обошлось парой царапин на лбу, но шлем я после этого сразу купил 😄
Электросамокат же - просто средство повышение мобильности. И таскать с собой шлем в этом случае как-то ломает.
Зато голова цела. Выздоравливай. 😜eer:
ПыСы: а трафарет еще можно на лазерном станке самому сделать. Это быстрее, чем 100 карточек клейких заказывать. И можно по-быстрому менять и оптимизировать.
Ибо вы ж понимаете, об украшении чего подумалось. 😉
Ну и процесс... Проходя мимо шлепнуть ладошкой vs приложить, распылить, подождать чтоб не смазалось, отлепить и аккуратно унести...
Причем перманентных, чтоб только наждачкой соскабливались...
Кстати, у некоторых фирм есть в линейке один и тот же шлем в исполнениях для велика и для воды - у первых амортизирующий слой пенопластовый, а у вторых - из ЭВА, который мягче (меньше шанс потерять сознание при ударе), но рассчитан не на такие сильные удары, как велосипедный.
Из знакомых пострадало на велосипеде примерно такое же кол-во, что на машине. Hа веле это, конечно, не камиказде, как на мотоцикле, где владельцев спорт-байков врачи зовут "доноры органов на очереди", Hо все равно надо "следить за собой, быть осторожным", как и на машине.
Один знакомый смертельно: его переехал грузовик сзади, когда он просто стоял на светофоре. Голова была в шлеме, колесо переехало по голове. Он выжил благодаря шлему (сломал шею), помер от инсульта через год, думают, что долгоиграющие последствия. Другие ломали ключицы и просыпались в госпиталe в титановыми пластинами в голове. Мои происшествия не такие, но тоже летал на голову через руль (сотрясение) и на поворотах заносило (царапины). Царапины от асфальта среди road-cyclists -в USA называются "road rash" -- "дорожная сыпь".
Когда читаешь, что какой-то стартап собирал первые компьютеры в гараже у папы стартапера это вот оно и есть. Там что-бы из угла в угол добраться приходится велосипед под рукой держать.
Нечего держать в руках всякую гадость во время катания(я про пульт) 😉
дорожник это нечто такое, обычно оно синглспид:
У нас (AU) за эти, самые частые, операции отвечают разные руки.
если переключателей 2, то манетка на задний справа, на передний слева, если 1, то просто слева её нет 😄
А тут (в AU) на всех наших купленных 4 великах задний тормоз слева. И я даже не задумывался о том, что оно бывает иначе. Я правильно понимаю, что там, где задний тормоз справа, основной переключатель скоростей слева (на разных руках)?
Кстати передний тормоз обычно более мощный. Если заднее колесо сорвать в юз, то тоже можно красиво приземлиться.
И да, шлем лучше бы заменить даже если на нем нет никаких видимых повреждений, голова всеж дороже шлема 😄
а есть ещё вот такое например извращение, Sram Dual Drive 😄
Совсем недавно встречал про это, например, тут:
Со Старт-шоссе не сравнится.
Жаль, сам Bernhard Rohloff недавно умер.
Вот, например, подборка крупного немецкого магазина.
www.fahrrad-xxl.de
И вообще, чтоб круто - это надо ехать оттопытив в сторону одно колено, обязательно без шлема, и скорее всего держа в одной руке сигарету. (И по встречной обочине, если ехать всего пару километров, а дорога больше чем в одну полосу в каждую сторону)
И телефон, телефон плечом к уху!!!
Но! Две вещи меня вымораживают:
что с голыми ногами и в тапочках катаются - всё понимаю, но если падать будешь, то прям беда будет;
ездят с детьми - мне кажется это слишком, но они и зачастую в машинах без кресел.
Если бы решили падать на пол, то или ключицу или руку, с высокой вероятностью сломали бы, т.к. энергия разгона + энергия падения + статистика падений с велика в возрасте 50+.
И да, каска обязательна.
Пару лет назад знакомый при мне наехал на небольшую, почти невидимую веточку в повороте, колесо проскользило, упал, каска в нескольких местах треснула, но голова целая, а вот остальное нет.
Ключица - перелом, рука - множественный перелом. И уже спустя день выявили разрыв сухожилий и мышц в руке, на которую упал. Скорость была небольшая, в пределах 20 км/ч.
Навернулся недавно с велика, руку выставил как раз. Несмотря на перчатку - не понравилось.
Но мораль, по моему, должна быть чуть другой: при ограниченной видимости надо сбавить скорость, чтобы успеть остановится на том пространстве, которое находится в зоне видимости.
И это касается не только велосипеда, но и машины, самоката, скейта, роликов и даже пешкаруса. Не?
Просто ПДД читали далеко не все велосипедисты/самокатчики/скейтеры/пешеходы (не забываем про детей).
А так - ну чо, с обновкой! 😉
И важно и то и другое.
twitter.com
Иностранный блогер не справился с управлением велосипедом и в очередной раз раскритиковал действия органов власти РФ.
Может ли шлем защитить голову от тлетворного влияния западной пропаганды?
Гаражные ворота. Происки спецслужб или преступная небрежность? Секунды отделяли незадачливого велосипедиста от печальных последствий прозападной позиции.
www.youtube.com
Поэтому в Голландии безопасность для велосипедистов предпочитают обеспечивать другими методами, гл.о. через курощение автомобилистов (strict liability, сильное ограничение скоростей в городах и тем более резидентных зонах, ограничения на езду на авто). Ну и плюс выделенная инфраструктура для движения велосипедов.
ЗЫ: а доставщик на электричке - в шлеме!
Шлем лучше поменять на новый - они не многоразовые, и при получении повреждений ухудшают свои защитные качества.
Тут Шопенгауэр не поможет, тут надо читать книшшки по развитию внимания.
Если шлем не повреждён, то отдаю даром тем, у кого нет средств или силы воли на новый.
А ведь каска по устройству куда проще мотоциклетного шлема.