Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Велосипедное
Потихоньку продолжаю осваиваться. Приехало рекомендованное многими (в том числе и самим Котовским), седло Brooks B17 Imperial.
Уже поставил, уже покатался. Разница с комплектным седлом очень заметна, это уже нравится, хотя Котовский предупреждал, что полная адаптация к седлу займет километров 100. Ну, это мне недельку покататься в обычном режиме, не проблема. Ну и пока на нем немного сползаю туда-сюда, но предупреждали, что поначалу это нормально - кожа все-таки.
С велокомпьютером, который я взял в магазине по совету продавца, я лоханулся - он-то вообще неплохой, но не измеряет каденс (на испанском звучит мяхше - каденсия), а мне, как новичку, его очень желательно измерять: во-первых, чтобы держать нужные обороты, а, во-вторых, чтобы понимать, какой каденс у меня в тех или иных режимах поездок. (Это важно, потому что при езде с низким каденсом можно угробить коленки, которым, как ни странно, столько же лет, сколько мне, то есть они совсем немолодые и много чего видели в этой жизни.)
У продавца спросил, может ли этот велокомпьютер измерять каденс - например, с дополнительным датчиком, продавец сказал, что не может. Потом начал советовать мне купить какой-то безумный велокомпьютер для профи по цене всего-то 740 евро - разумеется, был послан. А этот компьютер я ему вернул.
Порылся на сайтах. Модели с каденсом начинаются где-то от €50, но они совершенно примитивные (только каденс и скорость), а я в конце концов нашел спецпредложение с хорошей скидкой на Garmin Edge 520 Pack - это очень продвинутый велокомпьютер, который сам кучу всего умеет плюс работает со Strava, а кроме того, это полный комплект со всеми датчиками (скорость, каденс, пульс) и дополнительными крепленями (на руль, на вынос). Вот он в российском фирменном магазине Garmin в комплекте с датчиками. На Ali он есть отдельно и там же к нему тогда надо прикупить датчики - скорость и каденс, ну и если нужен - датчик сердечного ритма. В испанском Amazon я нашел все единым комплектом, да еще и со скидкой.
Вот он в упаковке.
Комплект.
Сам компьютер монтируется совершенно элементарно - подставка крепится двумя резинками, датчики тоже крепятся резинками. Даже с моей криворукостью вся установка заняла минут 10 максимум.
Датчик на ось колеса.
Датчик на педаль для измерения каденса.
Ну и установленный компьютер.
Умеет очень много всего (включая трекинг маршрута), гибко настраивается. Выводимую информацию также можно настраивать как угодно, включать различные предупреждения и так далее.
Сделал двадцатничек, проверил, что творится с каденсом. На земляной укатанной дорожке держится где-то 75-80, при поездке с сильным встречным ветром - 60-65. Ну, вроде нормально для начала.
Педальки - пока еще топталки, но уже заказал фиксы: хочу сразу на них пересесть. Заказал Shimano M520 SPD (и здесь советовали, и Котовский советует) и к ним возьму обувку Shimano M065 SPD 2017.
Мне кататься по-серьезному, то есть 20-30 километров ежедневно для начала (если уж я пешком 10-12 ежедневно прохожу), так что и отношусь ко всему серьезно.
Такие дела.
pp.userapi.com
Кожаные принципиально не рассматривал, поскольку их надо беречь от воды, и на них нельзя ездить, когда они промокли (чтобы седло не превратилось в пельмень). А в походах не всегда есть возможность сохранить седло достаточно сухим.
Просветите чайника плз.
Просветите чайника плз.
При равной развиваемой велосипедистом мощности (что определяет возможность ехать с желаемой скоростью) чем медленнее он крутит педали, тем больше прикладываемые к ногам усилия. Чем выше усилия, тем хуже для коленей.
В хрящах нет сосудов, поэтому они "питаются" из суставной жидкости. При работе сустава хрящ сжимается и распрямляется, и когда он распрямляется, то набирает свежую суставную жидкость, соответственно получает больше питательных веществ. Ну и меньше вероятность перегрузок.
Известен только один велосипедный гуру, достойный титула "сам", и имя его - Шелдон Браун. Все остальные (включая вашего покорного слугу) - лишь жалкие подражатели и конъюктурщики...
Runtastic, а к нему подключается hrs, типа того же Polar h7. Уже лет 5 как работает. Я поляровский датчик использую много лет для анаэробных тренировок.
А если по делу, то можно было за цену b17 купить несколько разных сидушек и с ними эксперементировать. Так как оно больше для совсем уж дальняков. А так лишний вес (стандартная тема для велолюбителей) и постоянное убеждение ,что вот вот оно будет мягче. В свое время купил Charge Scoop и после некоторой настройки оно отлично подошло под сидалищные кости. Если уходить вглубь, то всем весом располагаться на седле - плохо.
twentysix.ru/blog/equipment/104781.html - вот, кстати, неплохая статья на тему седла.
Велокомпьютер и датчики каденса тоже, на мой взгляд, лишнее. Расстояние? Есть же смартфон с GPS. Даже не обязательно его постоянно включать. Какую-то калькуляцию сделать можно и по прибытию на точку. Каденс? Лучше уж смотреть на пульс. Что толку от стандартного каденса когда пульс под 200?
И т.д. и т.п. Вот так вся эта шалупонь и лежит в кладовке - просто пустая трата денег.
Если уж реально смотреть на технологии, то уже стали появляться компактные недорогие устройства для контроля пульса (более менее адекватного) и треккинга GPS с синронизацией с телфоном - вот что-то из этого будет интересно посмотреть в деле.
А вот контактные педали - отличная штука.
скорее неплохая рекламная статья про Specialized Body Geometry 😄
Речь, понятно, о самых обычных людях, в возрасте от 15 до 60, не спортсменах (в спорте, кроме гравити-дисциплин, без контактов никак). Смею утверждать что падать, как тут неоднократно писали, вовсе не обязательно. Все шипы выстегиваются движением пятки в сторону, нет смысла привыкать к дополнительным движениям (в 56 шипах), в сторону вполне хватает. Порог срабатывания легко и просто регулируется винтиками на педалях. Совсем не сложно возить с собой шестигранник и чуть подкорректировать по вкусу, если не понравится заводская установка.
по поводу контактов - как минимум, они позволяют более эффективно использовать силы за счет того, что задействовано большее число мышц. Эффективность контактов хорошо чувствуется на горках, заезжать на которые становится проще
С коленями проблема в том, что об их существовании практически никто никогда не задумывается, пока не станет поздно. Кстати, если одно колено вдруг перестало работать посреди поездки, то в контактах крутить одной ногой на порядок удобнее. 😉
С коленями проблема в том, что об их существовании практически никто никогда не задумывается, пока не станет поздно.
+100
именно так это и выглядит.
Кстати, всем,у кого это уже в наличии 😄 , очень рекомендую обратить взгляд на систему Бубновского. После нескольких лет мазей, электро и грязе процедур уже через несколько тренировок вернул себе возможность ходить без болей. Сейчас просто стараюсь поддерживать достигнутый уровень дома.
Уверен что Алекс не ищет лёгких путей и найдёт все необходимые справки чтобы таки взять за 10 евро электрогель. Не важно что за углом детский крем по 1 евро без справок. Опять же — нормально потеешь и это даром никому не надо. Чай не в Сибири.
Детский крем же жирный, ремешок потом противно в руки брать будет 😄. Если уж припекло, проще у жены каплю увлажняющего геля стырить 😄
vs: Опять же — нормально потеешь и это даром никому не надо. Чай не в Сибири
В Сибири тоже потеешь 😄. Бегал зимой - нормально датчик работает. Без геля и без крема. Водой из крана смачивал, когда не забывал.
Зы, кстати, ремешки таки постепенно начинают плохо контачить и их надо менять, а оригинальные стоят каких-то конских денег. Так вот, копеечные ремешки с али работают не хуже фирменных.
Ну, для кого "мифическая", а кто, например, два месяца мазал и стягивал эластичными бинтами колено, только для того, чтобы хотя бы на работу ходить, после того, как на упрямстве выломился на длинный тягун с кадансом 40-50, тот после этого следит за тем, чтобы каданс никогда не падал ниже 80.
Разумеется, нет, вы прочли в моём комментарии того, что там нет. Позволю себе самоцитату:
Vld_Sergio: Не надо следить за дорогой, крутить руль, нет подъемов или спусков. Разумеется, это именно дополнительная тренировка, чтобы подтянуть свои навыки педалирования, для более успешного прохождения реальных трасс.
Трейнерс (а это НЕ велотренажер, вы просто устанавливаете на него свой велосипед) позволяет просто механически приучить себя поддерживать нужный каденс, не отвлекаясь на дорогу. Потом, на дороге, можно будет меньше времени обращать на велокомпьютер.
Он в медтехнике стоит сущие копейки. Единственная проблема - возможно, в Европе он не продаётся простым покупателям, только больницам, например?
Эээ, а что, правда есть люди, кто проезжает 30+ км без велотрусов с памперсом? Это ж блин кровавые мозоли, наверное, будут, особенно в жарком климате. Страшно рекомендую, если вдруг ещё не. На том же амазоне полно их.
Я уже закупился и уже попробовал - да, очень полезная штука.
И про контакты, я конечно же тоже их попробую уже основательно, уж очень любопытно, но не думаю , что перейду, все же да, они, имхо, для результата, а мне это нафиг уже не нужно. Я пережил то время , когда во что бы то ни стало всегда старался догнать велосипедиста любого на дороге и обогнать. ))
Топталочки с шипчиками небольшими = самое то. Не слушай никого. )
За 10 лет может быть раза 4 только нога соскальзывала, но и то, ничего страшного не было.
Да, подтверждаю, после 150 тыс км, из них 130 тыс за последние 10 лет, никаких проблем с коленями замечено не было.
думаю, не только с коленями
То же самое и с сердцем кстати.
Самый прикол в том что вообще говоря алкоголь + серезные кардио нагрузки (а полтора часа езду на солнце каждый день все-таки более/менее серьезная нагрузка) вещи довольно плохо совместимые.
Те можно делать и то о другое одновременно но для серезного кардио надо исключать алко вообще.
Я ни в коем слуцае не призываю это делать - просто надо иметь такой момент ввиду.
На ~90% езда на велосипеде это endurance sport те тренировка cardiovascular system со всеми вытекающими плюсами (и минусами).
Через годик-полтора таких занятий общяя выносливость заметно вырастет и body fat %% возможно снизится (если следить за диетой).
А так каких-то сильных изменений вряд-ли будет много.
Так вроде никто и не планирует ездить с каким-то алкоголем. У меня алкоголь вообще какой-то неиспанский - не днем, в обед и на ужин, а только после 20 часов пара бокалов вина. (загрустив) Я прям какой-то и не испанец вовсе.
контактное мужское седло 😉
ps. сам лет 5 катал на B17 империал
Особенно про контактные педали, про Страву
Я бы добавил, что покупать какой-либо велосипед, отличный от типового MTB хардтейла, как у тебя сейчас, надо только если точно знаешь, для чего эти отличия нужны.
Т.е. двухподвес, фикс, шоссейник/гравел, регулируемые аммортизаторы, и т.п. - это только осознанный выбор, а не следование советам упертых снобов-велофанов.
Ну и все-таки переступить через себя, купить нормальные велошорты или велотрусы, с "памперсом" 😄
Если пока не готов ездить в стандартной "гоночной" одежде - обтягивающие трусы + велоджерси, то купи комплект из велошорт-МТБ (с карманами и т.п.) и нижних трусов с памперсом. Все равно надо спец одежку надевать на голое тело, чтобы не натереть самое сокровенное
Поскольку начинаешь кататься для здоровья, а не на "результат", то купи нормальный датчик пульса, нагрудный. Очень рекомендую Wahoo TICKR X. Он имеет интерфейс как ANT+, так и BT-LE, одновременно, поэтому законектится и с твоим Гарминов, и с мобильным приложением Страва или Wahoo на телефоне. Датчик кроме пульса считает и каденс, и много чего еще, из-за встроенного акселерометра. Если бегать, то из него можно вытянуть еще вагон данных, интересных для пост-анализа.
Любая тренировка "для похудения и здоровья" должна быть с контролем зон пульса, и наручный пульсометр не очень хорошо коррелирует, и не всегда удобен для просмотра.
За средней скоростью не гонись, у меня, с достаточным уровнем тренированности и нормальным ИМТ больше 25 на шоссейнике в местности с холмами получается очень редко.
Если чего - спрашивай, я сам недавно прошел путь за год с небольшим от 100+ на диване до 79, велобриков по 100 км и регулярных забегов по10-15 км, поэтому то, что ты сейчас начинаешь, мне хорошо знакомо и понятно.
PS: ну и без шлема - никуда за пределы дворика твоего таунхауса 😄
Я в Страве - www.strava.com
Ну, переставлю на левое, не проблема.
И подмышки 😉
Ну, да, можно и справа. Но слева лучше, +1км/ч к средней скорости.
Просто интересно - за счет чего? 😉
Датчик каденса крепится на левое перо, а на левый же шатун крепится магнит (с внутренней же стороны)
Нет магнита.
Shimano M065 SPD должны быть неплохими для начала. Если колодка и размер подойдёт. Как вариант — я бы заменил стельку на Specialized ++ и добавил по одному клинышку (если только Алекс не входит в 2% извращенцев с неправильными ногами). ))) Но то такое, если уже хочется прям совсем по феншую. Но будет заметно.
А потом прийдет свой собственный опыт. У меня велотуфли были уже лет 10 и все равно когда брал топовые S-Works я мучительно размышлял над половинками размеров. )
Что вы, как можно! Тут цепь через 50 км люди менять советуют, а вы - изоленту! Я всё жду когда советчики перейдут к карбоновому держателю бутылки, потому, что он на 7 граммов легче обычного и карбоновым же крышкам-шайбам рулевой, потому, что они на полтора грамма легче алюминиевых... 😄
еще много чего видишь и узнаешь. Если дорожный, то кучу новых маршрутов/красивых мест. Испания -- самое оно
А купить что-то более специализированное или долговечное всегда успеется. Так же как с великом. Мне очень нравится такой подход у новичков. Аппетит приходит во время еды. Случаев когда накупалось железо и снаряга на 10 тонн зелени и таки валялось в гараже — более чем достаточно.
жестая подошва самое главное, имхо. Пластик или карбон, а не резина. Ходить неприятно только.
Не только. Первые модели с разной шириной появились у Спеша (Specialized). И велотуфли и седла. До этого фирмы производители думали что мы все одинаковые, а покупали часто потому что «Васе удобно и он посоветовал».
У Спеша все велотуфли идут со стандартной стелькой, учитывающей этот самый «развал» (у 2% людей в мире это будет «схождение»). Более индивидуальные стельки (+, ++, +++), учитывающие и форму свода ступни, а также специальные клинья — надо покупать отдельно.
Спеш вообще сильно заморочен на удобстве, здоровье и повышении КПД велосипедиста. Придумали массу интересного, назвали Body Geometry Fit и проводят курсы подготовки фит-техников и инструкторов.
Сейчас на почте лежит, в понедельник буду забирать 😄
Есть популярный в определённых кругах комплекс упражнений "5 тибетцев" связанный с одной .
Первое упражнение в нем "Вращение дервишей" или "Суфийское кружение" - проверенный и очень эффективный способ укрепления коленей и вестибулярного аппарата.
Я думал про покупку байка, но после того сразу пять таких компании начали действовать, смысла нету, особенно финансового.
Вот сегодня 28 километров накатал за 2 часа, 700 километров за 5 месяцев. И за все заплатил... $5. Первые два часа проката - бесплатные и можно через 119 минут остановится, поставить байк на замок и через две минуты взять тот-же самый байк и продолжить.
эти "байки", думаю, очень хорошо в горах пойдут. Можно приколоться и в Лондоне стырить один и на тропу в горах взять. Потом реакцию людей записывать на видео и говорить им "ачотакова?"
Неа. В Барселоне есть туристические велосипедики, а уж в наших краях вообще ничего подобного.
И это только начало...
!Эбаут фиксы-контакты:
Алекс, при переходе на контактные педали и велообувь категорически советую купить защиту колен и локтей. Первый десяток км лучше всего откатать на укатанном пляжном песке постоянно встёгиваясь и выстёгиваясь.
Нужно отработать рефлексы. Даже достаточно опытные велосипедисты позорно валятся после долгого перерыва в езде с контактами.
Защита потом тоже пригодится - при таком прогрессе скоро начнёшь серьёзно кататься и рисковать.
Удачи, береги себя!
У меня жена в связи с рождением ребенка не ездила на велосипеде больше полутора лет. Достаточно долгий перерыв для вас? Тем не менее, когда мы начали снова кататься, никаких проблем у нее с контактами не возникло. А вот если поочередно ездить на контактах и топталках, могут быть проблемы и с тем, и с другим.
И вообще, проблема падений при обучении контактам достаточно сильно преувеличена. При небольшом желании падений в ходе обучения можно легко избежать. Всего-то надо расслабить полностью пружины и всегда контролировать головой свои ноги при остановке, пока не изменятся рефлексы.
Существуют ли в природе приспособы для визуального контроля настройки седла?
Типа бумажки-копирки, которая отпечатывает на контрольном листе самые нагруженные области, и рекомендаций, при каком распределении что куда двигать или поворачивать...
Вот как стоматологи прикус проверяют, а механики редуктор моста регулируют...
Я платил чуваку, который сажал на тренажер, подключал к пауер-митру и все параметры регулировал, потом воспроизводил на веле. Седло это не все -- еще высота/регулировка длины стема, параметры и угол седла, положение крепежа педалей, и пр. Они все взаимосвясаны. Все параметры записывал и тебе давал. Помогало, жопа, руки, спина меньше болели. Стоило 100 баков в час. Шопелье гарминовый дороже, думаю.
Каденс: измерь на любом тренажере и запомни примерно чувство и старайся держать. Чего его мерить, ноги твои же.
Тебе предлагали измеряльщик ваттов, думаю. Вот это классная штука.
Короче можно переименовывать блог в вело-блог.
Лучше взять велоботинки с первой фиксирующейся пряжкой, например,
Shimano M089 MTB SPD 2017
Задумался о назначении отверстия в седле. Никогда не видел такого седла.
У многих производителей есть такие модели.
Чтобы простату меньше наминало 😄
Из собственного опыта, я сразу стал привыкать к контактам. Пусть и первое время позорно падаль.
Датчики конечно лучше крепить стяжками, надежнее будет.
А так,- Felt, это хорошая марка. Несколько лет назад на один из этапов кубка по кросс-кантри приезжала команда, типа, "из школы олимпийского резерва". Серьезная молодежь.. Все на дорогущих карбоновых MTB Felt. Велики черно-белые. Красивые, заразы...))
Удалось пообщаться с их тренером. Запомнилась его фраза: "..ты пойми, даже в любительских заездах кросс-кантри по пересеченке через 7-10 км., ты будешь чувствовать 500 грамм(!!!) лишнего веса. А еще через 5 км, все 100 грамм !!.. В простых покатушках будет примерно также..".
Пришлось ему ответить, что бюджеты у всех разные..))
P.S. Если кому интересно..)
Мой первый велик: Cube Reaction 26" на FOX-ах. Сразу докупил:
- Контакты Shimano.
- Туфли, после долгих и нудных примерок, выбрал(подошли) : SIDI S-Pro.
- Очки простенькие: 720-armour (с креплениями для диоптрий).
- шлем METT.
- мелкий инструмент.
- вело одежду. Особенно, шорты с "памперсом". Уж больно жесткое седло.
- велокомп VDO X1DV. Датчики каденса не ставил.
- Резину для города с незубастым протектором Schwalbe.
пора нанимать гарминового шопелье и ехать в Ебайск на всю семью закупать.
где-где.. в дикой жадности российского дилера:)
www.bike24.com/1.php от немцев 18 штук уже с пересылкой комплект получается...
Алекс, понижай передачу
==при поездке с сильным встречным ветром - 60-65 ==
Алекс, понижай передачу
Да, я понял. Мне пока сложновато с непривычки нагрузку распределять. Первую половину трассы еду в хорошем темпе, а на второй половине резко сдыхаю. Нагрузка пока непривычная и распределять не очень хорошо получается. Но ничего, накатаю.
йеп, коленные суставы не казенные. Хотя, титановые вставляются.
И тут еще кто-то смеялся, что не нужны всякие шопелье. Ага.
Так это специальные шопелье - велошопелье 😉
С педалями тоже не все так очевидно, но раз уж идут 520-е, то остается только посоветовать посмотреть на "схождение" ступней в обычной обуви на обычных педалях и внимательно выставлять шипы в соответствии с ним. То есть, если ступни развернуты носами наружу, то шип относительно обуви должен смотреть носом внутрь. И даже после этого надо внимательно следить за ощущениями в коленях, иначе убить их можно меньше чем за год. Может оказаться, что диапазон регулировки шипа недостаточен для комфортного положения, и тогда уже придется менять педали. У Shimano на старших моделях (ЕМНИП, 780 и выше) и у всех остальных сколько-нибудь популярных производителей (Crank Brothers, Time, Look) во всех МТБ-шных педалях у шипа есть свободный поворот в пределах 5 градусов влево-вправо. Ну, и к советам про 56-е шипы и минимальное усилие выстегивания тоже лучше относиться с осторожностью, потому что биться со всей пролетарской ненавистью коленками об руль при случайных выстегиваниях очень неприятно.
Полностью согласен, все верно. Вот только придется уже серьезный бюджет рассматривать..(((
Забыл еще посоветовать прикупить защиту от цепи на заднее перо. Нужная вещь !!
Шипы отличные. Настройка осуществляется индивидуально, чтобы при подъемах на своих маршрутах нога не выстегивалась.
2.5 года катаю на 56х шипах - случайных выстёгиваний ни разу не было (все выстёгивания только в нужное время 😄
А как ты соблюдаешь норму в 10000 шагов, Алекс? В дополнение к вело? Или вместо?
Не соблюдаю, конечно. А зачем, если я прогулку заменил велосипедом?
Сопрут, для цыганских детей тросик- развлекуха секунды на три
Тросик для велосипеда- отрада для вора!
Сопрут, для цыганских детей тросик- развлекуха секунды на три
Я знаю. Это так, на всякий пожарный.
Спасибо большое. Если удобнее - можем просто голосом связаться, например, по скайпу.
Да, обращусь. Мне к этому парню из магазина обращаться за помощью не хочется, лажает он конкретно.
Да там все просто. У меня только один вопрос остался - куда их нужно было двигать, вперед или назад? Была свобода хода.
Далее, надо уже мерять индивидуально... Например, мне хорошо подходят туфли SIDI. Сейчас это SIDI Dominator
Да, это понятно, по поводу размера тоже понял, спасибо.
Обычно - наоборот, например шимано - маломерят.
у меня обычная обувь 43го размера, а шимановскую пришось брать 44го (так как их 43й по факту маловат..)
Кому ты гонишь-то? Я летом с велосипеда не слезал и у меня был датчик километража. Так что ты кому-нибудь другому сказки рассказывай про ежевечерне 50+ на "Орленке".
Алекс, а шлем купил? Я тут за три года, что начал триатлоном увлекаться, такого насмотрелся, что без шлема даже в булочную за углом не поеду.
Сразу купил, без него не выезжаю.