Адрес для входа в РФ: exler.bar

Упрощенная версия

25.05.2022 09:50  11579   Комментарии (147)

Первой моделью «АвтоВАЗа», которая будет выпущена после затянувшегося простоя, станет Lada Granta в упрощенной версии. Их поступление в салоны ожидается во второй половине июня, рассказали опрошенные «Ведомостями» автодилеры.

....

Похоже, в самой «голой» машине не будет ни ABS, ни ЭРА–ГЛОНАСС, ни электростеклоподъемников, ни электроусилителя руля, ни подушек безопасности, говорит источник «Ведомостей» в федеральном автодилерском холдинге. (Отсюда.)

Упрощенная, так сказать, версия. Без каких-то средств безопасности, без электроусилителя руля и электростеклоподъемников. Прям вспоминается старый добрый Совок, я на таких машинах успел поездить.

Ну, ничего, санкции - они же на пользу, правильно? Сейчас разработают новую отечественную машину и ка-а-а-а-ак выпустят!

Никита Небылицкий на это дело, правда, смотрит несколько скептически, но он вообще - скептик!

Удивительно что есть большое количество людей активно двигающих ересь, что вот сейчас когда Рено ушло с ВАЗ-а и АЗЛК-а наконец-то наши великие инженеры создадут отечественный автомобиль задешево и очень качественный. И причем они прям на полном серьёзе эту байду гонят. Я тут не буду растекаться мысию по древу на тему того, что ни в СССР, ни в России никогда по сути своего автопрома не было. Он просто весь был покупной или вывезенный по репарациям. ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ это бывший Форд. АЗЛК это вывезенный по репарации из Германии Опель, ВАЗ это ФИАТ. Относительно свой только КАМАЗ, да и то, оборудование все покупное, как и проект самого завода. А вот машина своя действительно, причем изначально спроектированная на ЗИЛ-е и называлась она ЗИЛ-2Э170В, потом она превратилась в серийный КАМАЗ-5320, который по сути и выпускается по сию пору. Одна машина выпускается с 1976 года по сию пору, потому что тот самый К3, который в отсутствии мерседесовской кабины и каминсовских моторов, сейчас единственный на конвейере и остался, и есть слегка модернизированный КАМАЗ-5320. Так что компетенций выпустить свою машину нет. Но я не про это.

Современный автопром построен на понятии "платформа". Это некое изделие, на основе которого выпускается целая гамма автомобилей. К примеру у Фольксвагена это на сегодня платформа MQB для автомобилей с ДВС. На ней выпущен Поло, Джетта, Тигуан, Т-кросс, Тайго, Т-Рок, Гольф, Туран, Пассат, Артеон, Кадди, Ауди А1, Ауди А2, Ауди А3, Аули Q1, Ауди Q2, Ауди Q3 , все Шкоды и все Сеаты. Суммарно больше шести десятков моделей для разных рынков. Платформа штука очень и очень дорогая. Разработка платформы MQB стоила Фольксвагену восемь миллиардов долларов. Она существует с 2013 года и дважды с тех пор подвергалась модернизации, каждая из которых стоила по полтора миллиарда. А с 2019 года у Фольксвагена прошла третья большая модернизация этой платформы, которая стоила пять миллиардов и называется платформа теперь MQB Evo. Итого, девять лет и 16 миллиардов евро. Очевидно, что платформу можно либо разработать, либо купить. В любом случае на неё придется потратить денег и в обоих этих случаях, их придется потратить больше, чем потратил Фольксваген.

Потому что во первых, у Фольксвагена есть штат и компетенции для разработки платформ, а в России их просто нет, а во вторых, если платформу у кого-то покупать, то этот кто-то не продаст её дешевле, чем истратил сам, то-есть он продаст её дороже. Не говоря уж о том, что купить её в свете внешнеполитической ситуации просто не у кого. Теперь арифметика. Фольксваген выпускает и продаёт десять миллионов автомобилей в год. Для того, чтобы отбить вложенные 16 миллиардов за девять лет, ему надо в цену каждой машины проданной за эти девять лет, всунуть часть затрат на платформу. Это по 177 долларов на каждую машину. Автоваз за всю свою историю ни единого раза не выпустил больше семисот тысяч автомобилей за год. И это за девять лет не девяносто миллионов автомобилей, а шесть миллионов триста тысяч. Но это в идеале и много лет назад. 

В сегодняшних реалиях жизни Автоваз в 2020 году сделал 343 512 машины за год. Или три миллиона девяносто одна тысяча шестьсот восемь автомобилей за девять лет. Это по пять тысяч сто семьдесят пять долларов затрат на разработку платформы в каждой машине. А ведь машину нужно из чего-то сделать, нужно заплатить тем, кто её соберёт, нужно истратить на маркетинг и ets. И на выходе получится Жигули ценой в Мерседес. Причём плохой Жигули, потому что разработать платформу нужно уметь, а людей которые это умеют в России просто нет. Ни одного. Но Автовазу принадлежит старая французская платформа Рено B O. Рено внес её в качестве инвестиции в СП Рено-Ростех и она собственность Автоваза. На ней сделана Веста, старый Логан, старый Логги, старая Сандеро и старый Дастер и российская Аркана. Проблема этой платформы в том, что она 2002 года. И страшно устарела.

Румынская Дачия, под брендом которой вся эта линейка машин продается в Европе, перешла на новую платформу CMF-B, а у Автоваза есть только старая. На ней можно какое-то время что-то попроизводить, но Рено сделал новую платформу не  из любви к искусству, а потому что её невозможно модернизировать таким образом, чтобы она была экономически эффективна. Но отсутствие современной платформы это ещё не все проблемы. Далеко не все. Главное это объем рынка. В России начина с 2014 года рынок ни разу не выходил за два миллиона автомобилей в год. Реально же он миллион семьсот тысяч.

Даже если Автоваз модернизирует завод и исхитрится вместе с АЗЛК и Ижевском произвести например девятьсот тысяч автомобилей за год, даже если кто-то найдёт шестнадцать миллиардов долларов и инвестирует их в платформу, даже если она каким-то чудом получится удачная, продать на одном российском рынке девятьсот тысяч автомобилей ВАЗ-овского производства невозможно(с учётом того, что в каждом из этих автомобилей будет зарыто полторы тысячи долларов плюса, чтобы отбивать платформу, вместо 177 долларов зарытых в каждом Фольксвагене). Значит надо машины экспортировать. А куда? В Европу не выйдет. Эмбарго. В Китай? Ну смешно говорить, к услугам Китая весь мировой автопром, к т ому же у них свой есть. В Индию тоже, там такая же ситуация. В республики бывшего СССР? У узбеков свои заводы и опять же весь мировой автопром. Из всей Украины можно только в ЛДНР-ы, если они через полгода ещё будут. Прибалтика минус. Кто остался? Латинская Америка? Там Фольксваген и Форд с Фиатом. Африка? Там  французы. Куда продавать-то? Другу Лукашенко и в Эритрею. А туда столько не продашь.

И вот что могу в заключение сказать. Автоваз конечно сколько-то ещё просуществует, потому что весь Тольятти с него кормиться, а новые шахтёры бьющие касками на горбатом мосту властям ни к чему, но никаких машин толковых на нём никогда больше не будет. Нет ни единого шанса ни на импортозамещение, ни на опору на серый импорт. В лучшем случае со временем там будет отвёрточная сборка каких-нибудь Джили, JAG или Хавал. Ну и ещё лет десять с перебоями и простоями будут делать старую Ниву. За сим Автоваз кончится. Вместо с Москвичом. Эта война российский автопром окончательно похоронила. И это уже данность. А не предположение.

Комментарии 147

Фигня какая-то. Классика платформа, и производилась еще лет 10 назад. Лет платформе той в итоге было под 50... Переднеприводная платформа моложе на 15 лет, продержалась на год дольше. И если классика действительно устарела, то самара вполне покупалась бы при низкой цене. Платформа 2002 года может где и устарела, но для РФ она вполне себе актуальная.

Еще немного фактов. Китай делает для себя, без права на экспорт, вторые гольфы, рамные внедорожники (паджеро?) и наверное много чего еще. Китайский автопром не покупая никаких платформ делает копии BMW, внешне неотличимых.
26.05.22 05:12
0 1

Вроде бы Калина/Гранта делаются на базе ВАЗ 2108?
Спасибо!
Я этого не знал, а слышал, что вроде как у Калины своя платформа.

Но полез рыться, и в Вики, на странице про Калину, наткнулся на упоминание платформы "Гамма" со ссылкой на статью "От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ".
27.05.22 06:15
0 0

Вроде бы Калина/Гранта делаются на базе ВАЗ 2108?
26.05.22 22:08
0 0

Да, если через несколько лет мировой автопром снова вернется в Россию, то отечественный автопром тупо не выдержит конкуренции. Да и не только автопром.
Зато китайцы сейчас довольно потирают руки - им теперь в России не нужно будет конкурировать с европейским, японским, корейским автопромом.
26.05.22 01:53
0 0

Как быстро они перенимают кубинский и иранский опыт.
Молодцы. Так держать.
Это всё идет в комплекте с поддержкой фюрера.
25.05.22 22:16
0 1

и иранский опыт.
Iran Khodro Tara - отличная тара для российских автолюбителей.
26.05.22 10:14
0 1

кстати да, Пивоваров говорил, мол Иранцы до сих пор делают машины образца 90-х
А кубинцы до сих пор ездят на американских авто 50-х. Есть куда стремиться. Можем еще 70 лет докатывать имеющийся автопарк. Правда, климат у нас похуже для этого
26.05.22 00:26
0 0

перенимают кубинский и иранский опыт
кстати да, Пивоваров говорил, мол Иранцы до сих пор делают машины образца 90-х
25.05.22 22:22
0 2

а вот что слышно об Аурусе, оно еще живое или распилили бюджет и хватит?
25.05.22 18:58
0 0

Недавно видел два экземпляра. Ездят.
25.05.22 19:49
0 0

Самое мерзкое, что сами-то они на этих упрощенных авто ездить не собираются.
25.05.22 18:22
0 3

Что-то придумают. Малоизвестный факт - Роллс-Ройс, на котором ездил дедушка ленин, не "из царского гаража", как любили рассказывать в ссср, а был заказан на заводе Роллс-Ройс в Англии в числе трех штук в 1922 году.
Ну сейчас-то такие заказы невозможны.
26.05.22 22:09
0 0

А на чем они будут ездить? На Аурусах?
Что-то придумают. Малоизвестный факт - Роллс-Ройс, на котором ездил дедушка ленин, не "из царского гаража", как любили рассказывать в ссср, а был заказан на заводе Роллс-Ройс в Англии в числе трех штук в 1922 году.
26.05.22 07:40
0 1

Самое мерзкое, что сами-то они на этих упрощенных авто ездить не собираются.
А на чем они будут ездить? На Аурусах?
26.05.22 01:51
0 0

Да, блин! Уже вернули бы на конвейер ВАЗ-21011 или ВАЗ-2106. И всех дел. 😁
Про ВАЗ-2108/09 умолчу. Это же "дизайн от Porsche". Тяжела в производстве 😁
25.05.22 17:24
0 1

Да, блин! Уже вернули бы на конвейер ВАЗ-21011 или ВАЗ-2106. И всех дел. 😁Про ВАЗ-2108/09 умолчу. Это же "дизайн от Porsche". Тяжела в производстве 😁
Разрыв технологий.
Нету боле тех великих с кувалдами, кто умел...
А без кувалды только Веста и получится.
25.05.22 18:55
0 1

«Возле телеги курили двое родственников — дядя Жлыг в черном плаще правозащитника и приезжий с юга, которого Грым видел на семейном сборе впервые. Дядя Жлыг на самом деле не был правозащитником. Он работал на режимном заводе, где делали мопеды «Уркаина» — там всем выдавали офицерскую форму. Оба мужчины были сильно пьяны и продолжали какой-то начатый за столом разговор.
— Почему технологий нет? — яростно спрашивал приезжий с юга. — Даже тех, которые сто лет назад были. Что это такое, как не диверсия?
Дядя Жлыг посмеивался, как будто говорил с ребенком, но отвечал, на взгляд Грыма, вполне серьезно.
— Зачем диверсия. Тут и диверсии никакой не надо. Во-первых, у нас считают, что инженер — это низшая каста. А герой нашего времени — это вертухай с хатой в Лондоне. Или на худой конец какой-нибудь филологический говнометарий, которого в университете семь лет учили фигурно сосать у кагана. Особенно если он в Желтую Зону пролез и не только у кагана сосет, но и у верхних. А я при них типа слуга-механик. А теперь подумай, зачем я, инженер, стану наживать себе грыжу? Поднимать к звездам этих орлов? Да пусть они в говне утонут со своим «Словом о Слове»… Дядя Жлыг покачнулся, но приезжий помог ему удержаться на ногах.
— А во-вторых… — продолжал дядя Жлыг.
— Что?
— Мы, орки, друг друга мучаем. Все делаем через обман, подлость и страх. И над материей хотим властвовать точно так же…
— У верхних по-другому?
— Верхние люди обходятся с материей как с женщиной. Они ее ублажают и убеждают. Заинтересовывают. А орки пытаются ее наебать или отпидарасить. Причем даже этого не умеют — начинают пидарасить, не успев наебать. Или сначала отпидарасят, а потом зачем-то наебывают. Орут на нее, как в тюрьме — изменись, сука! Ща как дам! И все время бьют по ней воображаемой кувалдой. Как по ним самим с детства били. Поэтому все наши вещи такие страшные и плохо работают. Наших властей давно не боятся ни атомы, ни молекулы… Эх… Да с чего мы вдруг сделаем что-то красивое и полезное, если…
Дядя Жлыг широко повел рукой, словно приводя в качестве последнего довода панораму окружающего мира. Аргумент был, конечно, железобетонный.
— Наши предки микрочипы делали, — сказал приезжий с юга.
Дядя Жлыг сплюнул.
— Да ты че, с пальмы упал? Это пропаганда все. У каждой цивилизации есть свой технологический предел. Ты «Дао Песдын» почитай. Какой микрочип можно сделать в уркаганате под шансон? Тут можно качественно производить только один продукт —воцерковленных говнометариев. Еще можно трупным газом торговать. Или распилить трубу и продать за Великую Стену.»
S.N.U.F.F.
25.05.22 16:21
0 12

У каждой цивилизации есть свой технологический предел. Ты «Дао Песдын» почитай. Какой микрочип можно сделать в уркаганате под шансон? Тут можно качественно производить только один продукт —воцерковленных говнометариев. Еще можно трупным газом торговать. Или распилить трубу и продать за Великую Стену
Плюсую стоя! S.N.U.F.F. - книга, которая много лет назад, предсказала наше время
25.05.22 16:39
0 4

Вообще-то, по большому счету, мир уже несколько раз решал задачу какие машины надо выпускать, если мало денег и возможностей. Что-то типа запорожца. Легкий простой механический корпус с двигателем типа мотоциклетного. С таким отечественный автопром справится. Оно будет выполнять главную задачу автомобиля - перевезти содержимое из точки А в точку Б. Без всего остального вполне себе можно жить. В принципе, именно такой лет через 10 и станет жизнь россиян - не особо комфортной, но для выживания функциональной.
25.05.22 16:03
3 5

Чуть-чуть не дотянули до ...
27.05.22 08:25
0 0

Ага. Тук-тук в массы )Хотя, конечно, климат для них подкачал.
Кубинские товарищи поделятся опытом. Я ездил на таком, в дождь. Незабываемые ощущения
26.05.22 00:30
0 0

Внутри будет обивка из старых ватных телогреек. И отдельный отопитель, как в Запоре.
25.05.22 23:13
0 0

Ага. Тук-тук в массы )
Хотя, конечно, климат для них подкачал.
25.05.22 21:42
0 0

Ненавижу электростеклоподъёмники - самый тупой девайс в авто, не улучшающий или удешевляющий, а наоборот, ухудшающий, усложняющий и делающий дороже. Единственный плюс - возможность управления стёклами пассажиров с водительского места. Ну, такой себе...
25.05.22 15:05
23 1

электростеклоподъёмники - самый тупой девайс в авто,
*восхищенно* да, да, стеклоподъемники!
А еще климат-контроль совершенно ненужная приблуда. Жужжит, дует, жрет бенз.

Видел фотку чувака, который в Вольво вкрячил печку дровяную вместо пассажирского сиденья -вообще бомба.
А летом и окошко можно открыть. Ручку покрутил -и открыл
26.05.22 15:16
0 0

Как бы замок и его привод никуда не деваются по себестоимости. Так что тут в другом дело...
26.05.22 05:44
0 1

Попробуйте в Тесле открыть бардачок. Там нету кнопки. Физической кнопки Карл.
Зачем вводите в заблуждение? www.exler.ru

Там надо лезть в деьри меню и нажимать нарисованную кнопку.
А с Айфона через приложение, или просто сказать "Открой ящик!"?

зы: есть физическая кнопка открытия бардачка.

Как и кнопка "аварийки".
25.05.22 18:50
0 4

Там надо лезть в деьри меню и нажимать нарисованную кнопку. Вот за это я не люблю всю эту программистскую публику. За стремление пихнуть везде все эти компьютеры и менюшки.
ПРОГРАММИСТСКАЯ публика тут совершенно ни при чём.
Благодарите "эффективных менеджеров": от физических кнопок избавляются потому, что они имеют очень ненулевую себестоимость, в отличие от виртуальных кнопок на тачскрине.

Весь мир давно воет, что регулировать климат и радио с тачскрина несравненно мерзее, чем физическими кнопками+крутилками -- на ходу приходится отвлекаться от дороги, потому что иначе в тачскрине хрен что сделаешь. Но фиг -- так и продолжают ВСЁ пихать в тачскрины, так что физические кнопки становятся уже поводом для аплодисментов.

И АвтоВАЗ тоже поддерживает. Этот текст надо ему в актуальный рекламный буклет разместить
Уже было в их телерекламе, в 90-е. Может, помнит кто. На экране бывалый дядька, типа автомеханик, авторитетно рассуждает:
- Я вазовскую машину знаю от и до. Я ей доверяю полностью и рекомендую только их. Её можно отремонтировать где угодно. Если даже в дороге что-то случится - то на скруточке, на верёвочке, но обязательно доедет, я это гарантирую. А вот эти иномарки все... Я даже не знаю, не понимаю, что в них там...

Я ещё школьником слушал это всё, и меня трогала глубина аргументации. "Жигули" хорошая машина, потому что пожилой слесарь никаких других освоить не в состоянии. Но факт, что пора рекламный ролик оцифровывать и пускать по новой.
25.05.22 16:27
0 9

И коробка-автомат - говнище редкое, что-то сама себе там переключает, как ей заблагорассудится...стартер, опять-таки - пережиток ленивых буржуев.Насколько приятнее заводить с ручки, главное, камень под колесо подложить, потому что стояночный тормоз - тоже х..ня бесполезная.А вот этот вот экран на полторпеды, что в Тесле, ну уё..ще же? только электричество попусту жрёт и от колеи отвлекает.Поддерживаю предыдущего оратора обеими руками.
Со всем согласен кроме Теслы. Попробуйте в Тесле открыть бардачок. Там нету кнопки. Физической кнопки Карл. Там надо лезть в деьри меню и нажимать нарисованную кнопку. Вот за это я не люблю всю эту программистскую публику. За стремление пихнуть везде все эти компьютеры и менюшки.
25.05.22 15:48
5 4

Поддерживаю предыдущего оратора обеими руками.
И АвтоВАЗ тоже поддерживает. Этот текст надо ему в актуальный рекламный буклет разместить
25.05.22 15:24
0 8

И коробка-автомат - говнище редкое, что-то сама себе там переключает, как ей заблагорассудится...
стартер, опять-таки - пережиток ленивых буржуев.
Насколько приятнее заводить с ручки, главное, камень под колесо подложить, потому что стояночный тормоз - тоже х..ня бесполезная.
А вот этот вот экран на полторпеды, что в Тесле, ну уё..ще же? только электричество попусту жрёт и от колеи отвлекает.

Поддерживаю предыдущего оратора обеими руками.
25.05.22 15:15
0 23

Я в этих материях совершенно не сведущ. Но зачем нужна унифицированная платформа, если не планируется выпуск десятков моделей на куче разных заводов? И с арифметикой, по-моему, мухлёж: лицензия на чью-то платформу не будет продаваться за ее стоимость.
25.05.22 14:58
0 3

Ну, ничего, санкции - они же на пользу, правильно? Сейчас разработают новую отечественную машину и ка-а-а-а-ак выпустят!
В последнее время, видимо, даже до самых упоротых дошло, что "разработают" - это звучит фантастически. Сейчас чаще говорят, что как китайцы "возьмут, развинтят и скопируют". У китайцев, правда, чуть ли не 20 лет ушло и фиг знает сколько миллиардов, что бы довести развинченное и скопированное до более-менее приличного состояния.
25.05.22 14:46
0 2

В последнее время, видимо, даже до самых упоротых дошло, что "разработают" - это звучит фантастически. Сейчас чаще говорят, что как китайцы "возьмут, развинтят и скопируют". У китайцев, правда, чуть ли не 20 лет ушло и фиг знает сколько миллиардов, что бы довести развинченное и скопированное до более-менее приличного состояния.
Китайцы уже скопировали Ладу )
25.05.22 15:52
0 0

Мне кажется, основная цель статьи - показать, какой автор умный. На фоне всего остального устаревшая платформа - наименьшая из проблем.
Но выводы верные - автопрому жопа
25.05.22 14:26
1 5

Собянин наложил лапу на московский завод Рено (АЗЛК)... Все помнят стоимость земли в DC? Никакого Москвича не будет, землю продадут и деньги уедут к деткам мос.чиновников, на Запад и Восток.
25.05.22 14:00
0 4

что французы хотели как-то очень некрасиво выйти
Не, зная жадность французов, не удивлен.
НО: что такое "некрасиво"?
Закон о труде допускает при ликвидации предприятия -предупреждение за 2 мес, +еще зп за 2 мес, и 50% зп за 3й месяц.
И досвидули.
Вряд ли французы, при всей жадности, нарушили бы законодательство, дороже бы вышло
25.05.22 22:56
0 2

Мне моя знакомая сотрудница московского офиса Рено (как раз на Автофрамосе) сказала, что французы хотели как-то очень некрасиво выйти
А "некрасиво" это как? Как Siemens? Проклятые лягушатники решили закрыть завод и перестать платить зряплату? Действительно, какие коварные твари, а? И только национализация спасет честных граждан от этого заподного произвола!
25.05.22 16:08
0 4

Мне моя знакомая сотрудница московского офиса Рено (как раз на Автофрамосе) сказала, что французы хотели как-то очень некрасиво выйти и только вмешательство Ликсутова (!) позволило по крайней мере не выгнать всех работников на улицу. И как бы не Собянин наложил лапу (ему радости вообще мало, что столько рабочих мест растворяется в пространстве), а выхода, по большому счету, у Москвы не было никакого.
25.05.22 15:53
1 0

Оно еще и стоить будет за 600т.р.
25.05.22 13:52
0 11

Зато оцинковка!
26.05.22 05:51
0 0

опять резьбы нет у болтов
Есть там резьба, смотрите внимательнее. На некоторых болтах видно изменение текстуры там, где резьбовая часть переходит в гладкую.
26.05.22 01:10
0 0

А может это заклёпки? 😉
aim
25.05.22 23:45
0 0

опять резьбы нет у болтов, заколдовали прям
25.05.22 22:23
0 0

Нее, слишком ретро. Так уже не смогут. Поэтому скорее так будет:
25.05.22 17:19
0 1

в 2023:
25.05.22 16:45
0 3

А вот машина своя действительно, причем изначально спроектированная на ЗИЛ-е и называлась она ЗИЛ-2Э170В, потом она превратилась в серийный КАМАЗ-5320, который по сути и выпускается по сию пору.
"Запорожець" обиделся...

25.05.22 12:51
0 1

Фиат-шестисотка, НСУ Принц, Жук и ситроен де-шво пожимают плечами.
Сделано по мотивам перечисленного, а не по чертежам и на закупленном оборудовании, ЕМНИП.
25.05.22 14:32
0 1

"Запорожець" обиделся...
Фиат-шестисотка, НСУ Принц, Жук и ситроен де-шво пожимают плечами.
25.05.22 14:07
0 0

Выход есть!
Jks
25.05.22 12:50
0 1

Машину? Сами? Своими мозгами? Не, без шансов.
25.05.22 12:30
0 3

Дрыгатель-то хоть поставят или на педальном ходу?
25.05.22 12:14
0 2

Дрыгатель-то хоть поставят или на педальном ходу?
Трёхфазный, 400В 50Гц.
И удлинитель на катушке в багажнике.
Для городов - троллеи.
25.05.22 13:26
1 0

Поставят. Но заводить надо будет с кривого.
25.05.22 12:25
1 1

Главное, оставить обогрев заднего стекла, чтобы руки не мерзли когда толкаешь.
25.05.22 11:22
1 20

В Беларусь не выйдет. Там Джили уже несколько лет есть.
Раньше спрос на них был так себе, но сейчас наверное поднимется.
Хотя многие западные компании, нет говоря про азиатские, в Беларуси остались.
Потому что санкции про РБ пока намного меньше, чем против России.
Если ситуация не изменится, то покупать там российский автохлам никто не будет.
25.05.22 11:17
0 2

В конце концов через n лет мытарств и попыток выпускать педальные машинки из китайских машинокомлектов остатки Автоваза купит DeAgostini.
25.05.22 10:50
0 5

Разработка платформы MQB стоила Фольксвагену восемь миллиардов долларов.
$8млрд стоили, очевидно, не чертежи, а, в первую очередь, заводы с оборудованием, которые могут производить миллионы машин. Если вам такого объема не нужно, а сама машина проще, то и разработка платформы будет значительно дешевле.

В любом случае, идея локализации автопроизводства ради "импортозамещения" была ущербна изначально. Автомобиль произведенный за рубежом стоит дешевле, чем авто после подобной локализации. Дороже его делают лишь таможенные пошлины, которые устанавливает правительство - и это просто очередной налог, за счет которого живет правительство.
Люди очень часто не понимают одну простую истину в экономике: абсолютное большинство подобных заградительных пошлин не выгодны государству экономически. При их введении происходит следующее:
1) Качество продукции на рынке падает
2) Доля производства в ВВП увеличивается (но при этом снижается доля конечного потребления)
3) Общий объем ВВП страны падает

Последнее зачастую контринтуитивно, но, увы, подтверждается как экономической теорией так и практикой. Опровержением данного тезиса мог бы быть тот факт, что после временного введения пошлин, страна научилась бы производить конкурентоспособный на мировом рынке продукт. Как видим, этого не произошло, что, в очередной раз, подтвердило простую научную истину.

Поэтому самый простой способ снизить влияние войны на экономику - это просто отменить таможенные пошлины (и на авто, и на еду), и перестать плакать по умершему автопрому, - в клептократическом государстве этот труп не оживить. Но сделано этого не будет, т.к. заметно вырастет безработица (и социальные протесты), да это и не выгодно элитам, которые сидят на распределении нефтяных денег и тоже хотят есть.
И это будет очередным примером того, как глупость и экономический национализм будет продолжать вредить стране.
25.05.22 10:46
1 5

Ну я точно так же могу сказать, что все страны мира поднялись на протекционизме.
Именно для этого и нужны научные исследования. На большом объеме статистического материала они занимаются установлением истины, и отделяют зерна от плевел. Т.е. определяют какие меры были успешными, а какие нет на анализе статистики многих стран.

Видите, я тоже умею в демагогию!
Так вы и занимаетесь демагогией с самого начала. Сначала "отказываетесь верить на слово" мне, а после того, как я привожу ссылки на научные работы - попросту их игнорируете.
Зачем-то требуете сферического коня в вакууме: примеры стран, которые поднялись только на свободной торговле, и когда вам приводят ссылки на научные работы, которые устанавливают роль свободной торговли на большом статистическом материале - попросту их игнорируете.
Подменяете мое утверждение об экономическом росте, собственным утверждением о промышленном росте, и утверждаете, что я не с тем спорю.
Ну, спорьте тогда сами с собой, если современные научные работы для вас не авторитет, и вы предпочитаете пользоваться терминологией 70-летней давности.
26.05.22 23:30
0 1

Как бы да, транспортная теорема и сама по себе неплохо работает, уж в случае автопрома - так точно.
26.05.22 05:54
0 0

Что касается примера роста "на free trade" - это, так или иначе, все страны страны мира.
Ну я точно так же могу сказать, что все страны мира поднялись на протекционизме. Видите, я тоже умею в демагогию!

Ближайший пример запуска быстрого экономического роста - это Грузия 2004г, которая отменила большинство таможенных пошлин.
Я не спрашивал про экономический рост. Перечитайте еще раз мое сообщение.

Вообще, научных работ по моей ссылке о пользе/вреде свободной торговли с конкретными примерами, приведено достаточно. Спорьте с ними.
Вот именно, что о пользе и вреде, в то время как ваши первоначальные утверждение были только о пользе. Ваши ссылки подтверждают пользу не только свободной торговли, но и протекционизма, мне просто лень цитировать, а вы явно невнимательно читаете.

А вообще, все или почти все развитые страны используют пошлины. Спорьте с ними.
25.05.22 23:43
0 0

Под не рыночными соображениями вы имеете в виду ввод пошлин на ввоз авто?
Да, вы меняете приоритет одного товара перед другими и отклоняетесь, тем самым, от рыночного баланса, а это снижает общий объем экономики.
Более правильным тут будет дискриминировать весь внутренний рынок (например, девальвируя вашу валюту), сделав условия более выгодными сразу для всех внутренних производителей. А что эти производители захотят производить - авто или гвозди - пусть выбирают сами.
Если же очень хочется регулировать приоритет отраслей, то государство безболезненно для экономики может делать это привлекая инвесторов или техническую компетенцию из-за рубежа.

Им и так сейчас как то надо постараться выжить.
То что мертво, умереть не может. (с)
Плюс у вас еще организовано производство/сборка авто, а это плюс налоги, рабочие места...
Вы так и не понимаете простой вещи. Вместо производства чего-то своего, востребованного на мировом рынке, продаже чего, давала бы стране валюту, а людям зарплату, мы прозводим то, что и без нас бы прекрасно сделали. В итоге вы вместо развивающегося производста, которое могло бы в перспективе занять нишу на мировом рынке, получете цех обезьянок с отвертками.

А вот то, что при выборе товара, который покупать за инвалюту, вы руководствуетесь нерыночными соображениями, - это пойдет вам в минус.
Под не рыночными соображениями вы имеете в виду ввод пошлин на ввоз авто?

Великий стратег уже обьяснял чем нам выгоден дешевый рубль. Так что курс нашей валюты и так не завышен, получается.
Не понял о чем вы, но курс рубля, в целом, выше того, что требуется для быстрого роста промышленного производства. Причина этого в том, что в РФ избыток валютной выручки от продажи нефти/газа за рубеж.
Если вы найдете способ изолировать эту выручку от населения (например, ограничив конвертацию рубля, как в Китае), то это будет стимулом для развития внутреннего производства.
Но нужно иметь в виду, что падение уровня жизни в стране будет драматическим. И большой вопрос есть ли смысл это делать в тот момент, когда страна, фактически, изолируется от мира. Быстрый рост экспорта вы в таких условиях точно не получите.

И? Что в этом плохого?
Вы спросили что плохого в том, что мы перестанем буржуям отдавать накопленную инвалюту. Ответ в том, что мы ее отдавать не перестанем, даже если наладим внутреннее производство авто. Грубо говоря, вы всегда будете закупать импорта на ту сумму, на сколько вы продали экспорта. А вот то, что при выборе товара, который покупать за инвалюту, вы руководствуетесь нерыночными соображениями, - это пойдет вам в минус. Т.к. смысл рынка как раз и заключается в том, чтобы найти идеальный баланс между спросом и предложением, а вы от этого баланса пытаетесь отклониться по политическим/идеологическим соображениям (выбираете производство авто, в ущерб производству кроссовок/стиральных машин и пр.).
Внутриэкономические механизмы этих минусов я написал в предыдущем посте: это снизит потребление, отвлечет трудовые и финансовые ресурсы от других, более конкурентоспособных секторов экономики, и, в итоге, снизит ВВП, сделав страну беднее.

www.economicshelp.org как раз хорошо объясняет, почему протекционизм - это хорошо.
Я же и привел я эту ссылку как раз в защиту вашего утверждения, что протекционизм - это хорошо. У него есть свои плюсы, которые там, как и минусы, перечислены.
А общий итог для экономики - отрицательный. И это доказано в большом количестве научных работ. Ссылки приведены в цитате из вики.

Что касается примера роста "на free trade" - это, так или иначе, все страны страны мира. Ближайший пример запуска быстрого экономического роста - это Грузия 2004г, которая отменила большинство таможенных пошлин.
Вообще, научных работ по моей ссылке о пользе/вреде свободной торговли с конкретными примерами, приведено достаточно. Спорьте с ними.
25.05.22 14:45
0 0

Плохая идея.
1. Это точно окончательно убьет Автоваз, УАЗ, и прочих своих производителей.
Ну да. Сдохнет якорь, тянущий весь сектор легкового автомобилестроения на дно. И что в этом плохого?
В мире так то все еще продолжается дефицит микрочипов
Про климат ещё забыли. Климат вам не тот попался.
Все это не способствует нормальному выпуску авто во всем мире.
Какое подлое "это всё" - не способствует во всём мире, а говно вместо машин получается только в...
Как то залез на чешский сайт Шкоды. С удивлением узнал, что у них машины дороже!
А по качеству они - хуже? А в медианных зарплатах они - тоже дороже?
Экономисты СССР такие СССР...
В тоже время, как простой человек, я понимаю мотивы и желания по отмене этих пошлин. Но государство мыслит другими категориями, не спрашивая нас.
Так может государству этому пора на свалку?

Если вы организуете своё внутреннее производство и будете продавать его на внутреннем рынке, то валюты от этого у вас меньше не станет. А, значит, объем импорта вашей страны, в целом, не снизится. Т.е. вы будете отдавать все те же деньги зарубеж, но уже за другие товары.
И? Что в этом плохого? Вы имеете больше возможностей за то же количество валюты купить больше импортных товаров. Плюс у вас еще организовано производство/сборка авто, а это плюс налоги, рабочие места...
Чтобы запустить высокий экономический рост в стране, необходимо делать как раз противоположное таможенным пошлинам:
1) Снизить долю государства в экономике. Это значит нужно снизить налоги и таможенные пошлины. Например, в период быстрого роста в Сингапуре, Китае, Ю.Корее доля государства была около 20%. В РФ - около 40%. Понятно, что это политически рискованно. Госбюджет - это и социалочка и полиция, которая помогает удерживать власть.
Речь только про ввозные пошлины и вообще о снижении налогов для бизнеса и отмены НДС? Немного разные вещи, и отмена второго не означает отмены первого.
2.
Занизить курс своей валюты.

Великий стратег уже обьяснял чем нам выгоден дешевый рубль. Так что курс нашей валюты и так не завышен, получается.

Начните с вики:
There is a consensus among economists that protectionism has a negative effect on economic growth and economic welfare,[1][2][3][4] while free trade and the reduction of trade barriers have a significantly positive effect on economic growth.[2][5][6][7][8][9]
Ну перечислите мне 3 страны, которые подняли свою промышленность на free trade. А заодно объясните, если протекционизм так плох, то почему те же США/ЕС держат пошлины.

www.economicshelp.org как раз хорошо объясняет, почему протекционизм - это хорошо. Минусы там перечислены для Великобритании, но было бы ошибкой утверждать, что все страны (в т.ч. Россия) имеют ту же ситуацию, что и Великобритании. Вообще, прочитайте ее.
25.05.22 14:10
0 0

Ну да, здоровье и жизнь своих граждан - в чём тут выгода для страны, в самом-то деле...
Это вы к тому, что лучше сейчас убрать все пошлины, чтобы дать производителям ввозить и продавать у нас нормальные авто с АБС и ЕСП?
Плохая идея.
1. Это точно окончательно убьет Автоваз, УАЗ, и прочих своих производителей. Им и так сейчас как то надо постараться выжить.
2. В мире так то все еще продолжается дефицит микрочипов, большие проблемы с логистикой, плюс Китай все еще устраивает карантины при ковиде, плюс везде инфляция. Все это не способствует нормальному выпуску авто во всем мире. Проблемы не только у нас. Ну может Китай только этих проблем относительно не замечает.
3. Как то залез на чешский сайт Шкоды. С удивлением узнал, что у них машины дороже! Причем значительно.
В тоже время, как простой человек, я понимаю мотивы и желания по отмене этих пошлин. Но государство мыслит другими категориями, не спрашивая нас.

Работы, доказывающие вред протекционистских мер появились гораздо позже второй мировой войны.
У протекционизма, вне всяких сомнений, есть свои политические плюсы. Например, нынешний протекционизм в Европе относительно сельского хозяйства помогает защитить сельское население (за счет того что страна в целом меньше ест).
Также, после второй мировой, в условиях серьезного экономического кризиса протекционизм позволял сохранить ключевые индустрии - т.е. квалификацию персонала в условиях государства-банкрота. Опять же, за счет того, что жители страны меньше потребляли.

Если вам интересны плюсы и минусы протекционистских мер - вот тут есть неплохое резюме:
www.economicshelp.org

Так что я бы поспорил насчет "обычно падает", а принимать как данность не хочу.
Начните с вики:
There is a consensus among economists that protectionism has a negative effect on economic growth and economic welfare,[1][2][3][4] while free trade and the reduction of trade barriers have a significantly positive effect on economic growth.[2][5][6][7][8][9]
en.wikipedia.org
25.05.22 14:01
0 0

Просто примите это как данность: при введении протекционистских пошлин ВВП страны обычно падает
Германия, Япония, Ю. Корея, Китай - все поднимали свою промышленность через протекционизм и заградительные пошлины. Это необходимый шаг в рамках экспортно-ориентированной промышленной политики (Россия ее не проводит). Так что я бы поспорил насчет "обычно падает", а принимать как данность не хочу.
25.05.22 13:31
0 1

Ответьте на один вопрос- как может расти ВВП у нас при отсутствии пошлин, если потребитель покупает импортный товар (автомобиль), и все деньги с этой покупки уходят в страну-производитель?
Если вы покупаете импортный авто за иностранную валюту, то это значит лишь то, что эта валюта у страны-покупателя есть. Если вы организуете своё внутреннее производство и будете продавать его на внутреннем рынке, то валюты от этого у вас меньше не станет. А, значит, объем импорта вашей страны, в целом, не снизится. Т.е. вы будете отдавать все те же деньги зарубеж, но уже за другие товары.
И даже если общий объем импорта снизится, то это мгновенно отразится на курсе вашей валюты - она станет дороже, т.к. изменится соотношение приходящей/уходящей в страну валюты. И это сделает более дорогим как покупку других товаров, так и пойдет в ущерб другим отраслям производства, ориентированным на экспорт (им не выгодна дорогая внутренняя валюта).

Чтобы запустить высокий экономический рост в стране, необходимо делать как раз противоположное таможенным пошлинам:
1) Снизить долю государства в экономике. Это значит нужно снизить налоги и таможенные пошлины. Например, в период быстрого роста в Сингапуре, Китае, Ю.Корее доля государства была около 20%. В РФ - около 40%. Понятно, что это политически рискованно. Госбюджет - это и социалочка и полиция, которая помогает удерживать власть.
2) Занизить курс своей валюты. В том же Китае есть два юаня - внутренний и внешний. Первый не конвертируется напрямую в доллары и его курс искусственно занижен. Это выгодно внутреннему производителю (дешевая рабочая сила), но, опять же, политически опасно - население будет меньше есть. За счет этого вы получите высокий экспорт и низкий импорт (т.е. "приток валюты"). Вопрос что делать потом с этим избытком валюты. У Китая она вложена в госдолг США. И, можно сказать, что тот факт, что китайцы, по воле своего правительства, недоедают, - это обратная сторона того, что американцы переедают. Правительство США, к слову, активно протестует против этого: дешевый юань неблагоприятно сказывается на их внутреннем производстве.

и не вижу вообще никакой выгоды для страны покупателя
Ну да, здоровье и жизнь своих граждан - в чём тут выгода для страны, в самом-то деле...

Просто примите это как данность: при введении протекционистских пошлин ВВП страны обычно падает, даже несмотря на рост доли производства в ВВП и "импортозамещение". Падает он, в первую очередь, за счет снижения конечного потребления, и отвлечения трудовых и финансовых ресурсов от других, более конкурентоспособных областей экономики.
Ответьте на один вопрос- как может расти ВВП у нас при отсутствии пошлин, если потребитель покупает импортный товар (автомобиль), и все деньги с этой покупки уходят в страну-производитель? Я вижу тут только увеличение ВВП страны-производителя, за счет продажи большого числа автомобилей, и не вижу вообще никакой выгоды для страны покупателя, сколько бы автомобилей в ней не было продано.

Исключительно по фактологии
Ок. И что же я не верно сказал?
Я утверждал что они в Японии есть?

Опять Пафнутий в умные разговоры полез
А боря, не разобравшись - кто и что говорит, решил подтяфкнуть.
Но как всегда мимо 😄

Тогда какие ко мне вопросы вообще?
Исключительно по фактологии 😄

Факт второй: страны, выпускающие вменяемые автомобили заградительных пошлин на их импорт не имеют.
В Японии импортные пошлины на автомобили отсутствуют,
Тогда какие ко мне вопросы вообще?

> А как насчет Японии?

Ок, предложение принято. Начнём с ядерных бомбардировок.
Хотя есть и другой сценарий - население РФ 30 лет работает не как население РФ, а как население Японии.
Угадайте, какой из двух более реалистичен....
Пафнутий, ну не городите фигню!

В Японии импортные пошлины на автомобили отсутствуют, ЕМНИП, с 1965 года.

Факт первый: ни одна страна с заградительными пошлинами так и не смогла запустить производство своих хоть сколько-нибудь конкурентноспособных на мировом рынке автомобилей.
Факт второй: страны, выпускающие вменяемые автомобили заградительных пошлин на их импорт не имеют.
Гуглим "chicken tax".

Правда, в результате этого идиотского закона возникла презабавная ситуация: Форд, для защиты и которого тоже он вводился, импортирует в Штаты свои Transit Connect из Европы, попадая на пошлины. И для их обхода импортирует ПАССАЖИРСКИЙ вариант, непосредственно в Штатах выкидывая задние сиденья и меняя двери с остеклением на глухие, а убранные запчасти утилизирует -- это в результате оказывается дешевле, чем платить пошлину.

А как насчет Японии?
Ок, предложение принято. Начнём с ядерных бомбардировок.
Хотя есть и другой сценарий - население РФ 30 лет работает не как население РФ, а как население Японии.
Угадайте, какой из двух более реалистичен....

ни одна страна с заградительными пошлинами так и не смогла запустить производство своих хоть сколько-нибудь конкурентноспособных на мировом рынке автомобилей.
А как насчет Японии?

плюс местный народ набирает компетенции как в части управления заводом
И сваливает с этими знаниями в страны, где они востребованы! Ибо роста количества заводов и зарплат в стране с такими правилами не предвидится.
Восхитительная польза стране, вы не находите?

Пошлины вводятся ровно с одной целью- заставить производителя пораскинуть мозгами
Вот это и всё что далее - очень приятная сказка на гладкой бумаге.
Жестокая же реальность сначала эту бумагу комкает, потом мнёт ещё сильнее, затем немного растирает между кулачками и в конце-концов использует там где доместос конкурсы устраивает.

Факт первый: ни одна страна с заградительными пошлинами так и не смогла запустить производство своих хоть сколько-нибудь конкурентноспособных на мировом рынке автомобилей. Всё кончается агрегатной сборкой. (Что? Китай? Китай не вводил заградительных пошлин, там такой же налог как на импорт сыра. Более того - Китай СНИЖАЕТ пошлины на авто).

Факт второй: страны, выпускающие вменяемые автомобили заградительных пошлин на их импорт не имеют.

Вот и все песни о влажных мечтах про импортозамещение через насилие.

По итогу, в первом случае, когда авто произведен за границей, мы имеем тупо отток капитала из своей страны
Если у вас избыточный "отток капитала", то это значит лишь то, что курс вашей валюты слишком завышен, и его надо опускать. И эта проблема не экономическая, а финансовая. Посыл к ее решению с помощью экономического национализма - ложен.

1. Производитель строит новый завод
2. Запущенный завод потребляет ресурсы, значит платит за них- это еще одна копеечка прибыли.
3. Самое главное- завод создает новые рабочие места, а это повышение благосостояния местных жителей и новые налоги.
4. Проданные авто все равно облагаются НДС
Если вам нужно так много красивых слов, чтобы как-то назвать снижение ВВП страны, то нет проблем. Главное, чтобы вы понимали что пошлины приводят к снижению размера экономики. Понимаю, что это не очевидно большинству людей, не знакомых с научными работами по этой теме. Просто примите это как данность: при введении протекционистских пошлин ВВП страны обычно падает, даже несмотря на рост доли производства в ВВП и "импортозамещение". Падает он, в первую очередь, за счет снижения конечного потребления, и отвлечения трудовых и финансовых ресурсов от других, более конкурентоспособных областей экономики.

абсолютное большинство подобных заградительных пошлин не выгодны государству экономически.
Смотря что вы понимаете под "Государством".
ГРАЖДАНАМ действительно не выгодно. А "Государству" - как машине управления, собирающей и распределяющей налоги. "Государству" как структуре, действующей в интересах правящей верхушки - очень даже выгодно
25.05.22 11:17
0 1

плюс местный народ набирает компетенции как в части управления заводом, так и по инженерии. Потому как экспаты - это дорого и если не выжженная пустыня в стране, их более-менее стараются менять на местных постепенно (хоть и не самых топов).

Дороже его делают лишь таможенные пошлины, которые устанавливает правительство - и это просто очередной налог, за счет которого живет правительство.
Люди очень часто не понимают одну простую истину в экономике: абсолютное большинство подобных заградительных пошлин не выгодны государству экономически. При их введении происходит следующее:
Пошлины вводятся ровно с одной целью- заставить производителя пораскинуть мозгами, посчитать и решить, что наладить отверточное производство автомобилей на территории этой страны будет выгоднее/позволит продавать больше, чем ввозить готовые, собранные у себя, так как собранный авто на месте получится дешевле, чем привезенный из вне, обложенный пошлиной.
Доп прибыли за счет этих пошлин- приятный бонус.
После этого идут бонусы:
1. Производитель строит новый завод или покупает существующие площади и реконструирует их. Это дает бонус в сфере строительства в данном регионе в виде рабочих мест и налогов.
2. Запущенный завод потребляет ресурсы, значит платит за них- это еще одна копеечка прибыли.
3. Самое главное- завод создает новые рабочие места, а это повышение благосостояния местных жителей и новые налоги.
4. Проданные авто все равно облагаются НДС, который поступает в казну.
По итогу, в первом случае, когда авто произведен за границей, мы имеем тупо отток капитала из своей страны. Во втором же случае мы запускаем и раскручиваем целую цепочку производств, повышаем прибыль в казну за счет налогов, создаем рабочие места.

Никита Небылицкий на это дело, правда, смотрит несколько скептически, но он вообще - скептик!
Какой же это скептик - это оптимист. Никита говорит о том что автоваз еще сможет какое то время быть на плаву со старой платформой, и это не совсем так. Что бы быть со старой платформой нужно что то продавать, а что бы что то продавать нужно что бы товар был хоть как то востребован на рынке, но пустая жестянка никому не нужна, и не надо мне говорить о том что вы, столичные, зажрались, и дескать в регионах купят - не купят. Продажи автоваза падают год от года, по чуть чуть, но падают, и даже на фоне того что импортных авто все меньше и все за большие деньги, автоваз будет падать. Выход один - прикрыть импорт, прежде всего из Китая, и сдается мне что наше правительство не рискнет сказать Китаю свое веское "нет китайским авто", кишка тонка.
25.05.22 10:44
0 6

Китайцы же и так сваливают. Лифан ушел, еще кто-то большой - то ли чери, то ли грейтволл... Хавал вроде только и собирается еще в РФ.
Лифан с начала года не продавался еще до наступления всем известных событий. Хавал - это дочерний бренд Грейтвола, который вроде бы никуда не собирается пока уходить.
snm
26.05.22 14:19
0 0

Это один из трех
Трех?! Да в РФ просто праздник какой-то.
26.05.22 10:18
0 0

> Хавал вроде только и собирается еще в РФ
Это один из трех работающих автозаводов в РФ сейчас вообще-то.
25.05.22 18:13
0 0

пустая жестянка никому не нужна, и не надо мне говорить о том что вы, столичные, зажрались, и дескать в регионах купят - не купят.
Времена а-ля СССР в смысле автомобилей еще не настали, но припоминая тогдашние - покупали любой хлам за счастье. Другого-то не было. Запчасти - дефицит, новая резина - вообще сказка. На старую наваривали слой, потом кое-как точили-балансировали и старались быстро не ехать. Дворники-зеркала-аккумуляторы домой уносили, да и без колес остаться было несложно.
Инерция рынка б-у конечно велика и подобное не завтра случится, но возможно и быстрее чем кажется.
прикрыть импорт, прежде всего из Китая
Китайцы же и так сваливают. Лифан ушел, еще кто-то большой - то ли чери, то ли грейтволл... Хавал вроде только и собирается еще в РФ. Остается надеяться, что свято место пусто не будет. Иран вон есть, там какие-то пежо-клоны вроде были, Саманд что ли)
25.05.22 13:43
0 2

Купят, купят! И вы, столичные, купите.
Да счаз. Подержаный бмв гниёт по времени столько же, сколько три поделки автоваза последовательно. Остаётся вспомнить навык оборотистости из 90-х чтоб запчасти доставать, и всё.

так и население стремится. если бы только кремль
Тот случай, когда надо бояться своих желаний, а то сбудутся.
***
19 мая, взрослые мужики, цуко, с галстуками пионерскими ходили.
И есть история у меня под эту дату. У меня же инвалидно-пенсионерский бизнес — изготовление ключей.

Аккурат 19го мне после 18 часов и звонит один такой, с галстуком на шее — мне ключ нужен. Говорю, всё, закрыто на сегодня, приходите завтра. Нет, отвечает, мне сегодня нужен. Ну, я возращаться не собираюсь, говорю — адью, до завтра.

Назавтра приходит, недовольный. Что за херня? Вам деньги не нужны? Вы обязаны обслужить!

Отвечаю — дядя, ты вчера в галстуке бегал пионерском, и мечтал вернуться в СССР. Вот я тебя и вернул. Всё, забыли капитализм, живём при СССР. А это значит, что это ты за мной бегать будешь, а не я за тобой. Это я буду пальцы гнуть как хочу, говоря при этом: "вас много, а я один". И обед, цуко, сделаю, два часа. и заготовок ограниченно буду привозить. Это при капитализме я среди ночи подрывался и мёлся что в тайгу, что на пляж — туда, где клиенты ключ сломали потеряли. А теперь всё. Сам ко мне свою бибику и дверь тащи. Велкам бек, хани...
(с) gruppman
***
25.05.22 11:28
0 22

так и население стремится. если бы только кремль
25.05.22 11:20
0 1

Купят, купят! И вы, столичные, купите. Просто потому что другого не будет...
Да, если не будет Китая, а будет Китай - Автоваз прогорит.

востребован на рынке
Вообще, может быть одно из двух - или СССР, или рынок.

ХЗ, какой из этих вариантов победит, но кремлёвское руководство стремится к возврату СССР.
25.05.22 11:14
0 3

и не надо мне говорить о том что вы, столичные, зажрались, и дескать в регионах купят - не купят
Купят, купят! И вы, столичные, купите. Просто потому что другого не будет...

"У руководства АвтоВАЗа ещё остались рычаги для изготовления новых автомобилей!"

"Расшифровка древних манускриптов позволила АвтоВАЗу найти новых поставщиков комплектующих!"
©
25.05.22 10:39
0 13

Все верно написано- про платформы, стоимость разработки, про перспективы. Придирусь только к двум вещам:
1. Автоваз это продукт в основном для отечественного рынка, где он стабильно занимает первые места по продажам. Просто потому что производит и продает самые дешевые авто. Уже это на самом деле не плохо. А разработка и хорошие продажи Весты, которая получилась чуть дешевле Поло/рио/соляриса, и на столько же чуть чуть хуже- это можно сказать чудо. Перспективы были в составе концерна рено-ниссан, но теперь эти перспективы порушены, либо очень туманны.
2. Платформа у Весты не В0, а своя собственная, сборная солянка можно сказать. За это "эксперту" жирный минус.
"Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста: Кузов – проект LADA C, но с доработками; Задняя подвеска – Renault Megane; Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»; В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
Источник: carfrance.ru
По самой статье- я могу понять придирки к пафосу высказываний по Москвичи, и "сейчас все наладим и будет нам счастье". Но делать то что то надо все равно, говорить, что все пропало, и ползти на кладбище тоже не вариант.
25.05.22 10:37
5 4

> Я говорю про то, что какие то продажи останутся
Я разве спорю? Вот только они судя по всему будут процентов на ~30 меньше, чем теперь. Что-то чуть больше миллиона. А это уровень 1999-2000гг. Успех?
Я больше скажу, машину зачастую можно подремонтировать и ездить на ней дальше. А если замена Солярису условному Гранта без подушек, народ будет точно годить. Т.е. провал в продажах новых будет возможно еще больше в ближайшие пару лет.

Больше точно не будут покупать. Я говорю про то, что какие то продажи останутся, но куча если. Если население окончательно не обнищает, если смогут производить автомобили, если цены на них не улетят в космос. Мое мнение основано на 2021 годе, когда дилеры ломили дикие допы, а люди все равно покупали.

> Если гранта будет стоить тысяч 800
Её в базе уже продавали за 750 в марте. А в нормальной комплектации - свыше миллиона. Т.е. нормальных цен УЖЕ нет.

Вы еще не забывайте продолжающегося обеднения населения (инфляция в 20% намекает). Т.е. уже последние годы покупали машин в два раза меньше от максимума. Ответьте пожалуйста, а с чего бы вдруг теперь покупать будут больше?

Я потому и написал, что если цены будут относительно нормальными) Нормальными они точно не будут, скорее всего также будут навязанные допы по оверпрайсу.
Если гранта будет стоить тысяч 800, то спрос кое какой будет. При цене свыше 1 млн уже навряд ли. Но в таком случае дилеры снизят наценки, лишь бы что то продать. В общем найдется какой то консенсус. Лишь бы машины производили и официальный прайс не улетел в космос.

Я конечно не экономист, но:

1. Вы пишите про недостаток предложения. Логично предположить, что из-за этого вырастут цены. Как же они будут относительно нормальными???

2. А с чего вы взяли, что спрос на новые машины сохранится? Условно говоря в 2012м году продали 3млн автомобилей новых, а последние несколько лет продают что-то около 1.5 млн. А в этом году будет провал огромных масштабов даже относительно и так вдвое схлопнувшегося рынка. (Относительно января рынок упал на 78% = abreview.ru

XRay не "на базе" B0; XRay -- это Sandero в кузове чуть иной внешности. А Sandero -- это по факту просто Logan-хэтч.
Всё так. Только интерьер и экстерьер различаются поболее, чем "чуть иные".)
25.05.22 17:44
0 0

Но делать то что то надо все равно, говорить, что все пропало, и ползти на кладбище тоже не вариант.
Правильно, унывать ни к чему, просто надо начинать выпускать машины уровня безопасности и комфорта 100-летней давности. Ну и заоодно запасаться желудями для кофе, подорожником для лечения и т.д. Главное верить что все не так ужасно!

На базе B0 LADA XRAY сделана.
XRay не "на базе" B0; XRay -- это Sandero в кузове чуть иной внешности. А Sandero -- это по факту просто Logan-хэтч.
И да -- Logan/Sandero/Clio сделаны именно на платформе Nissan B (она же изначально "платформа Микры/Марча").
25.05.22 16:49
0 0

Мне не надо никуда приезжать. А тебе бы лицемерить поменьше. Тебя, судя по твоим разглагольствованиям, все более-менее устраивает
Это какие у меня разглагольствования, что позволяет такое утверждать?
Я призываю других идти на амбразуры умирать и убивать, в то время как сам сижу неизвестно где и ничего не делаю? Кто из нас лицемер то?

Второе предложение было не вам, извиняйте.)
На "лицо" похожи, а платформы разные. Видимо, хотели хэтчбек сделать, а с минимальными переделками (как универсал) не получалось.

Давайте, приезжайте и выкидывайте. Буду держать за вас кулаки и скрещенные пальцы. Или вы только других готовы на амбразуры кидать? Подайте пример)
Мне не надо никуда приезжать. А тебе бы лицемерить поменьше. Тебя, судя по твоим разглагольствованиям, все более-менее устраивает

Если цена будет относительно нормальной и у населения сохранится нормальный доход, то покупать будут. Спрос на новые авто сохранится, а в условиях когда иностранные компании уходят, на рынке может даже образоваться недостаток предложения.
Ну помечтай, пока еще можно. Пока курица ещё бегает по двору с отрубленной головой

Типа, других вариантов нет? Выкинуть ху.ло и прекратить войну? То есть убрать определяющую причину всей этой ситуации
Давайте, приезжайте и выкидывайте. Буду держать за вас кулаки и скрещенные пальцы. Или вы только других готовы на амбразуры кидать? Подайте пример)
Никто это дерьмо покупать не будет, пока имеющийся автопарк хоть как-то ездит
Если цена будет относительно нормальной и у населения сохранится нормальный доход, то покупать будут. Спрос на новые авто сохранится, а в условиях когда иностранные компании уходят, на рынке может даже образоваться недостаток предложения.

На базе B0 LADA XRAY сделана. Достаточно даже в Википедию заглянуть.
Это я прекрасно знаю. Там одного взгляда достаточно на этот XRAY, чтобы понять, что это вылитый рено Сандеро.
Речь шла про Весту, где не все так однозначно))

На базе B0 LADA XRAY сделана. Достаточно даже в Википедию заглянуть.

XD))Я не против, ползите на кладбище и закапывайтесь))
Типа, других вариантов нет? Выкинуть ху.ло и прекратить войну? То есть убрать определяющую причину всей этой ситуации.
А на кладбище «импортозамещающий» росавтопром отползёт, как бы ни пыжился. Никто это дерьмо покупать не будет, пока имеющийся автопарк хоть как-то ездит

Василий Иванович и Петька опаздывают на последний пароход, выбегают на причал — а пароход уплыл. Василий Иванович бросает чемодан и бьет Петьку в ухо.
— Василий Иванович, за что?!
— Ну ведь надо же что-то делать, Петька!!!
XD))
Я не против, ползите на кладбище и закапывайтесь))

В нете я такой информации при беглом поиске не нашел, да и до этого ясных доказательств того, что Веста это Б0 не видел.
Я видел. То есть сам я далек от этой темы как мышь от балета, но в СМИ писали, что Лада - это В0.

...бьет Петьку в ухо. — Ну ведь надо же что-то делать!!!
Вот точно, этим все и кончится!
Это как в жизни, отмудохали где-то дворовую грозу района, он возвращается в свой двор и начинает там тотальный террор всем и каждому, свой - не свой, без разницы.
25.05.22 13:06
0 4

я могу понять придирки к пафосу высказываний по Москвичи, и "сейчас все наладим и будет нам счастье". Но делать то что то надо все равно, говорить, что все пропало, и ползти на кладбище тоже не вариант.
Василий Иванович и Петька опаздывают на последний пароход, выбегают на причал — а пароход уплыл. Василий Иванович бросает чемодан и бьет Петьку в ухо.
— Василий Иванович, за что?!
— Ну ведь надо же что-то делать, Петька!!!

А вот это интересно. В нете я такой информации при беглом поиске не нашел, да и до этого ясных доказательств того, что Веста это Б0 не видел.

говорить, что все пропало, и ползти на кладбище тоже не вариант.
А по-моему, как раз таки вариант. 😄

Платформа у Весты не В0, а своя собственная, сборная солянка можно сказать. За это "эксперту" жирный минус.
В фейсбуке он отвечает на такое замечание:
"Повторю для непонятливых, Веста ни на какой "своей" платформе не сделана, а сделана на платформе Рено B 0, с использованием частей от старого Логана и старого Мегана. Элементы подвески, лонжероны, корыто пола, все косы, это старые Логан и Меган, спереди старый Логан, сзади турецкий Меган. Веста компиляция из общих наработок старого "проекта С", посаженного на платформу Б О. Ровно по этому, после планового рестайлинга 2022 года, и через три года производства, Весту Рено собирался снимать с производства, потому что платформа Б 0 к 2025 должна была свой жизненный цикл завершить, новая Веста должна была производиться на платформе CMF-B от новой линейки Дачии. Не надо писать о том, в чём вы ничего не понимаете.
Я мало того что многожды бывал на Вазе и принимал участие в консультировании его во время разработки Весты, к тому же бывал на нём и после и консультировал по разработке новой Весты на платформе CMF-B."

Не знаю, насколько это верно. В вопросе не разбираюсь совсем

если платформу у кого-то покупать, то этот кто-то не продаст её дешевле, чем истратил сам, то-есть он продаст её дороже
Странная логика... С чего вдруг такой вывод?

Во-первых, продавец УЖЕ использовал свою платформу ранее -- как тот же Рено-Ниссан свою B или VW свою MQB -- и бОльшая часть затрат на разработку давно отбилась, так что цена продажи определяется совсем иными факторами.

Во-вторых, автомобильная платформа -- это в первую очередь интеллектуальная собственность, поэтому при "продаже" (точнее, ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ) продавец её не лишается, а может продолжать использовать.

Процитированная фраза может иметь смысл только при "покупке" платформы, созданной "на заказ" для этого покупателя, но так никто никогда не делает ввиду полной бессмысленности -- ВСЕГДА покупается (лицензируется) уже готовая и используемая платформа.
25.05.22 10:35
0 11

условно за треть цены.
ну это и есть "сопоставимо". Не проценты от цены, а десятки.
26.05.22 07:30
0 0

Ну как. Слегка устаревшую платформу можно загнать условным "оркам" условно за треть цены. Типа новая уже в разработке и через год-два все равно планируется на нее переход. Ну и покупатель вряд ли сможет составить мало-мальски существенную конкуренцию. Но в текущей политической ситуации ни один автоконцерн даже за приличные деньги связываться не захочет.
25.05.22 18:00
0 2

В данном случае не так важно, больше или меньше разработки это будет стоить. Важно, что стоить будет сопоставимо по порядку величины.
Иначе ты просто помогаешь своим прямым конкурентам в их борьбе против тебя.
25.05.22 15:32
0 2

Неубедительно. Циферки какие-то, аргументы.
У меня приятельница курсы ораторского мастерства проходит в ожидании переезда. И очень веселилась, когда им наглядно показали, что то, о чем именно ты говоришь, имеет очень маленький процент значимости для аудитории и сильно позади того, как ты это говоришь и невербальных знаков. Работает именно пелевинская "порука". Ну и позитивное, опять-таки, гораздо лучше впитывается. Ан масс.
P.S. Редиректило меня, редиректило и с энного раза приподвыредиректило на .es 😄 Посмотрим, отправится ли комментарий в этот раз, пара предыдущих ушла в никуда.
25.05.22 10:25
0 0

>какие шансы у впитывающих позитив и ставящих факты "позади того" оказаться на позициях принимающих решения

Очевидно, выше, чем у тех, кто оперирует фактами, а не эмоциями.
Сначала ты работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя.

А на тех курсах не рассказывали заодно, какие шансы у впитывающих позитив и ставящих факты "позади того" оказаться на позициях принимающих решения?
Можно оглядеться вокруг и эти шансы примерно прикинуть. Но в данном случае речь о том, как работает впаривание. И таки работает. Вижу по своей маме, главным образом, и по таксистам.

.. пелевинская "порука"..Зарука.
Факт 😄 Это автоматический Надоев от Самсунга решил вмешаться.
25.05.22 11:34
0 2

А на тех курсах не рассказывали заодно, какие шансы у впитывающих позитив и ставящих факты "позади того" оказаться на позициях принимающих решения?

.. пелевинская "порука"..
Зарука.
25.05.22 10:41
0 6

Тут ещё вона чего упростить решили.
Это уже либо "гори и хата", либо готовятся к постановке Чайковского и если вдруг удастся дожить до суда, то "а это всё он рулил, не мы".

Пафнутий, идите вы в опу (в хорошем смысле) с такими новостями.
"Смех и радость мы приносим людям" (с)

Как так получается - чем хуже результаты работы - тем шире полномочия?
Видимо кто-то не совсем верно применяет правило трёх Д.

Пафнутий, идите вы в опу (в хорошем смысле) с такими новостями.
ОСТОРОЖНЕЕ ЖЕ НАДО.

Спецоперацией этот товарищ уже так талантливо рулит... Если еще и до финансов дорвется...
Впрочем Ройзман уже лучше сказал...

Я вообще не понимаю. И это касается не только Путина и не только России.
Как так получается - чем хуже результаты работы - тем шире полномочия?

Алекс, поправь:
потому что весь Тольятти с него кормиться
25.05.22 10:14
2 0

это же цитата, их странно было бы править
25.05.22 10:22
0 12

Ну говорили же - место проклятое!
25.05.22 10:08
0 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 248
авто 427
видео 3774
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1543
попы 185
СМИ 2587
софт 907
США 80
шоу 6
Что ещё почитать