Адрес для входа в РФ: exler.world

Умереть в Париже и не увидеть

04.10.2012 11:38  12421   Комментарии (54)

Гарик Чер-ский описывает свои впечатления от брутального столкновения с парижскими официантами. Я с подобным тоже сталкивался - не скажу, что всегда и везде, но частенько. Вообще сфера обслуживания во Франции (да и сами французы, временами) - это очень отдельная песня. Поэтому когда приезжаешь в Париж, умирать самому не хочется совершенно, а вот зарыть какого-нибудь хамящего официанта - вот это хочется нередко.

Ну и просто статистика (англ.). Есть такое понятие - Парижский синдром. В среднем 12 японцам в год требуется серьезная психиатрическая помощь после посещения Парижа, до того они бывают шокированы нравами обслуги.

Нам, русским, подобная помощь обычно не требуется. Мы значительно более закалены, нежели японцы.

04.10.2012 11:38
Комментарии 54

Я довольно много времени провел в Париже и в ресторанах ужинал каждый день. Никогда никаких проблем не было. Правда, во французские рестораны ходил не часто. Французского не знаю. Только английский. Черскому или не повезло, или он что-то не договаривает.
05.10.12 23:05
0 0



В среднем 12 японцам в год требуется серьезная психиатрическая помощь после посещения Парижа, до того они бывают шокированы нравами обслуги.



У меня сложилось впечатление, что японцев там, в каждый конкретный момент времени, больше чем жителей ... 😄. Так что 12 человек - это О-малое 😄.

:
pdp
05.10.12 11:31
0 0

Для комфортного посещения Франции очень рекомендую почитать книги Стефана Кларка - например, "Наблюдая за французами. Скрытые правила поведения"
05.10.12 10:40
0 0

Observer_: Для комфортного посещения Франции очень рекомендую почитать книги Стефана Кларка - например, "Наблюдая за французами. Скрытые правила поведения"


Для комфортного посещения Франции и подобных стран я бы порекомендовал понаблюдать в первую очередь за поведением и внешним видом самого блогера. Избавляемся от айфона, разговариваем вполголоса. Гимнастика по разгибанию пальцев и тренировка мимики (умение улыбаться) тоже помoгает.
05.10.12 12:25
0 0

По прочтении его постов у меня сложилось впечатление, что мужичек по жизни весь такой на понтах.
05.10.12 10:21
0 0

Ну не знаю... Может я конечно привык уже, но основная масса фр. официантов оставляет либо нейтральное, либо положительно впечатление. Хотя может из-за французского. Русского во мне определяют сходу, но терпеливо ждут пока я объясняюсь по-французски. Но вот есть одно место в Париже, куда я периодически захаживал, но теперь не хожу именно из-за охреневших официантов. Но там в этом году появилось русское меню, верный намек забыть туда дорогу.
05.10.12 08:33
0 0

Да за такое надо убивать зубочисткой. Сталика на них нет!
05.10.12 06:38
0 0

В Париже первый раз был в 199х году, когда там по английски мало кто говорил. Никаких проблем не было -знаками объяснялись. С тех пор бываю там регулярно, теперь по английски пракически везде говорят, и опять же ни разу проблемы не было.
05.10.12 04:30
0 0

Ну друзья... А в Москве вам в отеле посоветуют ресторан - вы в него пойдёте? Каков шанс тому ресторану оказаться хорошим?

На самом деле, ребятам крупно и конкретно не повезло с районом в целом, так и с рестораном в частности... бывает. Не стал бы распространять это на весь Париж, чесссно слово. Соглашусь однако, что в Лионе меня в целом кормили и вкуснее, и дешевле. Мда-с. Ну а Парижане - это как бы не совсем французы... эээ, как москвичи к слову, не совсем типичные русские. Тоже есть ведь такое дело?
05.10.12 00:34
0 0

Ну в общем блогеры (в лице Черского) начинают навязывать свое личное мнение (и более того - какой-то разовый случай) своим читателям. Причем совершенно не будучи экспертами по данному вопросу - не хорошо уважаемые ...
pdp
04.10.12 22:13
0 0

pdp: Ну в общем блогеры (в лице Черского) начинают навязывать свое личное мнение (и более того - какой-то разовый случай) своим читателям. Причем совершенно не будучи экспертами по данному вопросу - не хорошо уважаемые ...

Осторожно! Зомбирование мнениями блогеров на сайте Экслер ру!
04.10.12 22:33
0 0

Разбаловали нынче блоггеров ))

То им не так, это не этак. Виноград не с восточного склона, лягушачьи лапки не от лягушек-царевн-девственниц, да и вообще - крутоны какие-то не крутонистые ))
raw
04.10.12 22:05
0 0

Три года назад частенько ходил обедать в Le Relais Odéon . Нормальное обслуживание, вкусная еда. Рекомендую.

Там же за углом есть ещё пара мест, где у меня не было никаких претензий к обслуживанию: Pub Saint Germain и Café Procope , ну разве что в Прокопе пришлось подождать дольше обычного.



Ну и, естественно, быстрее чем за час пообедать не получится - мне кажется, что это у французов что-то национальное.
04.10.12 22:02
0 0

Гляжу я, у Экслера какое-то превратное впечатление сформировалось от Франции. И от кухни, в частности. Я тоже больше всего люблю итальянскую, но называть отстоем французскую кухню может искренне лишь тот кто думает, что знает что это такое, а его обманули. Ему бы гида хорошего на пару-тройку недель. Глядишь, и распробовал бы Францию. Как Джеймсон, в свое время 😄
04.10.12 21:31
0 0

Бываю во Франции регулярно. Ни разу не сталкивался с такими ужасами, да и вообще, с ужасами не сталкивался. Это расхожие ярлыки какие-то, для людей, не знающих Францию и не бывавших там, для чтобы было о чем почесать языками.
04.10.12 21:23
0 0

Вообще, удивительно, зачем все это нужно терпеть и почему нельзя позвать старшего официанта или управляющего? Почему нужно "продолжать аттракцион", а не прекратить его сразу? На счет официантов - проблема не в французах, а в людях. Идиоты встречаются и среди американцев, и испанцев, и русских, что же фрацузы - избранные что ли? ДА, среди них больше снобов, но это для нас они такие. Для них они нормальные. Ментальные особенности культуры. И что совсем не понятно, зачем заказывать в Париже буйабес и ждать, что будет как в Марселе? А в Москве слабо заказать шашлык из молодого ягненка, и затем сравнивать с шашлыком с Кавказа? А еще плов, можно с Ташкентским сравнить или борщ 😄) Ну сразу же понятно, где будет хорошо.
04.10.12 21:00
0 0

>>> Официант помотал головой и сказал, что это все он за аперитив не считает и велел всем выбрать шампанское

Ну, и кем надо быть, чтобы после такого просто не встать и не уйти? То есть все остальные издевательства ребята честно заслужили - издеваются только над теми, кто позволяет над собой издеваться.
04.10.12 20:48
0 0

Пытались в Париже получить денежный перевод, отправленный по Вестерн Юнион. Зашли в почтовое отделение рядом с Лувром, заполнили бланк, служащая в окошке что-то говорит по-французски. Мы не понимаем, спрашиваем по-английски. Та, не меняя выражения лица, продолжает по-французски. "##$@!, - сказали мы друг другу. - Она так и будет тараторить на своем языке". "О, так вы не американцы? - по-английски спросила служащая. - А, русские? Ну, это еще куда ни шло. Идите на главпочтамт, там свой перевод получите, так и быть".

Почему американцы получали бы перевод из России?.. А из подлости своей. Каждый француз знает: от американцев и англичан всего можно ожидать!

Пошли на главпочтамт. История с говорением по-французски повторяется. Наш заполненный бланк не принимают. Почему? А хрен знает почему. Пока какой-то сердобольный дядька в очереди не объяснил нам по-английски, что в строках "получатель" надо написать имя, потом свое ВТОРОЕ ИМЯ, потом фамилию. За второе имя сканало отчество, но в форме имени отца. Типа того: Иван Сергей Кузнецов.

Деньги мы получили всего через 5 часов беготни по почтам. Люди в Париже добрые, а персонал не очень.


04.10.12 19:28
0 0

Может, это просто показатель класса заведения? Вспомнить то же 😄
04.10.12 18:28
0 0

Интересный случай. По-моему, ему просто неповезло. Я в Париже уже 12 лет живу - и ничего подобного не видел. Наверно не там хожу и не то ем 😄. В Париже более 3000 ресторанов, и то что есть полный отстой - полагается по статистике. И как во многих городах и странах - всё что находится в туристических местах или советуется в отелях в 9 случаях из 10 - дикий отстой.
04.10.12 18:04
0 0

Видел Париж один раз и больше не хочу. Именно из-за снобства обслуги, которая принципиально не хочет понимать ломанный английский. В соседней Италии всегда можно объясниться, там тебя любят. Хуже Франции для отдыха - только Кипр в плане отношения к тебе любимому.
04.10.12 18:04
0 0

Den68: Хуже Франции для отдыха - только Кипр в плане отношения к тебе любимому.


Кипр хуже Франции??!! [/facepalm] Ты, часом, ничего не путаешь? Могу предположить, что либо ты (1) был все-таки не на Кипре (ну, может на Северном Кипре); либо (2) тебя там кто-то изощренно обидел 😉
05.10.12 11:17
0 0

В Италии тоже не идеально с сервисом. Можно минут 30 прождать, что официант хотя бы принесет меню - и гордо заявит, что кухня закрыта, так что еды нет (Флоренция, будний день, 13.00).
Или просто скажут, что "тратить" целый 1 (один) столик всего на 1 посетителя в субботу вечером они не будут.
Хорошо, что я не японка, а то бы мне точно бесплатная репатриация потребовалась бы 😄
04.10.12 17:20
0 0

Madjara: В Италии тоже не идеально с сервисом. ...


иногда это уже от флюидов самого посетителя зависит ("Тагииил") а не от сферических в вакууме официантов конкретных стран мира 😉
04.10.12 17:47
0 0

Хотя я вспомнил один случай в Анси. Дочка попросила какое-то мясо с кровью (официант был счастлив) и коку-колу (вы бы видели, как у него изменилось лицо 😄, если честно я чуть не лопнул сдерживая смех). Он несколько раз исковеркал название этого напитка, потом, сказав что-то типа "ааа юная леди ...", пошел выполнять заказ. Кстати еда в том ресторане была отменная и вспомнить еще какие-то проблемы с обслуживанием я не могу 😄. Дочка с тех пор берет во франции сок или пьет воду 😄, которую, кстати бесплатно, подают в любом ресторане Франции.
pdp
04.10.12 16:31
0 0

Маленький секрет для Черских и ему подобных:
1. Когда в неизвестный ресторан заваливает толпа из 15-20 человек с главной целью вкусно поесть, то чем больше одинаковых или подобных блюд будет заказано, тем выше будет качество еды, особенно если ресторан с малым кол-вом посадочных мест.
2. Если принесенная еда выглядит неаппетитно, и вы к ней даже не притронулись, можно вернуть ее обратно на кухню, неоплатив счет.
04.10.12 15:36
0 0

С английским в Париже - да, нормально. Ничего плохого не могу сказать. Но вот знакомая нарывалась в провинции на полный мисандестендинг: с тем же успехом можно было объясняться по-английски и в нашей провинции. Даже в Ницце и Марселе на языковой Ламанш ей везло. И это в сфере обслуживания: официанты, такстисты...
04.10.12 15:27
0 0

Peter Zabriski:
С английским в Париже - да, нормально. Ничего плохого не могу сказать. Но вот знакомая нарывалась в провинции на полный мисандестендинг: с тем же успехом можно было объясняться по-английски и в нашей провинции. Даже в Ницце и Марселе на языковой Ламанш ей везло. И это в сфере обслуживания: официанты, такстисты...




а какая из наших провинций так же раскурченая в качестве туристского бренда и также кичится своей историей как ницца?
04.10.12 18:45
0 0

Да, в "Гиппопотамах" неплохо и вкусно. А вообще Париж -огромный город, там наверняка есть и плохие рестораны. Мне, правда, не попадались, но охотно верю.

Очень вкусно кормят в "Ротонде" (хотя медленное обслуживание - из расчета, что туда приходят "посидеть").

В "Прокопе" прекрасно, официанты говорят по-английски.

В "Кафе дэ ля Пэ" дороговато, и порции небольшие.
04.10.12 15:24
0 0

Почему-то всегда было очень приятное обслуживание в сетевых ресторанах - "Гиппопотам" и "Леон Брюссель". А в остальных местах - да, согласна, мягко говоря, неприветливы. Если и нет хамства, то полное отсутствие улыбки было гарантировано.
04.10.12 15:08
0 0

А на французских горнолыжных курортах обслуживание было отличное, и мы всегда оставляли официантам чаевые в знак благодарности.
04.10.12 14:44
0 0

А мы в даже в Париже старались ходить не во французские заведения, разок в итальянское, разок в какое-то балканское. Еда все равно более-менее одинаковая, луковый суп и улиток с лягушачьими лапками везде попадут, да и мясо с салатами тоже было без особых этнических оттенков. И обслуживанием были крайне довольны.
А уж за пределами Парижа (были в Нормандии и Бретани) французские официанты во французских заведениях выше всяческих похвал 😄
04.10.12 13:53
0 0

Чер-ский просто давно не был в провинциальных госучреждениях нашей страны)))))) не так уж плохо ему показалось бы в Париже:D
04.10.12 13:43
0 0

Французы - моя самая нелюбимая нация из европейцев.

Я проработал во французской фирме 8 лет и насмотрелся на них достаточно.

Конечно, можно встретить во Франции милых и приятных людей, особенно в провинции, но в целом нация совершенно отвратная. При этом мне интересна их культура, язык и прочее, но люди... буэ.

А за французской кухней надо ехать в провинцию... или самому находить правильные рестораны через Интернет по отзывам, чтобы потом не плеваться на то, что порекомендовали в отеле.


04.10.12 13:18
0 0

Мы с супругой по-французски не говорим совершенно, и как-то никаких затруднений в общении с официантами в Париже не встретили. Все это очень субъективно... Гарику просто объективно не свезло...
04.10.12 12:57
0 0

Иваноff: Мы с супругой по-французски не говорим совершенно, и как-то никаких затруднений в общении с официантами в Париже не встретили. Все это очень субъективно... Гарику просто объективно не свезло...



Вы знаете, это все, как Вы верно подметили, достаточно субьективно. Есть люди, которым вообще много не надо и много от сервиса не ждут. А если они еще и туристы, то весь этот низкий уровень сервиса и хамство французов остаются просто незамеченными.

Я жил в Париже 5 лет и могу только подтвердить, что такие ситуации сплошь и рядом. Да и не только в Париже, в других французских городах тоже встречаются. Все это потому что французы вконец обленились за последние десятилетия, их избаловали социализмом, работу потерять они не боятся, поэтому и не напрягаются. Ну а дополняет все это их фирменное лицемерие и высокомерие по отношению к другим нациям.
04.10.12 13:19
0 0

Французы-лягушатники и точка!
04.10.12 12:49
0 0

Ну так попало, у меня наоборот от парижских официантов очень теплые воспоминания. Правда, я по французски говорю по французски хотя и плохо, и довольно прилично по-английски. После пары фраз всегда переходили на англ. и проблем не было, ну либо он говорил как хочет, а я на английском.
04.10.12 12:16
0 0

Сикорский: Правда, я по французски говорю по французски хотя и плохо



Это ключевой момент, на самом деле.
04.10.12 12:32
0 0



Сикорский: Ну так попало, у меня наоборот от парижских официантов очень теплые воспоминания.



Аналогично. В Restaurant Chartier официант несколько минут пытался объяснить, что за овощ в гарнире, потом ушел на кухню и пришел с кочанчиком брюссельской капусты на тарелочке 😄 http://www.restaurant-chartier.com/www/
04.10.12 12:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6