Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Удивительная история

22.02.2025 10:13  4366   Комментарии (73)

Во Франции жил да был некий мужчина 44 лет. В какой-то момент он начал ощущать легкую боль и слабость в ноге, и когда в течение пары недель эти симптомы не прошли, он обратился к врачу.

Врач не заметил с ногой никаких патологий и предположил, что это может быть связано с неврологическим заболеванием, которое затрагивает нервные окончания. В его истории болезни не было никаких заметных отклонений, но в шестимесячном возрасте пациенту была сделана операция по установке шунта для отвода лишней жидкости из мозга. Шунт был удален, когда ему исполнилось 14 лет.

Врачи сделали КТ и МРТ головы мужчины и... совершенно офигели, потому что у него на месте мозга находилась огромная полость с жидкостью - на фото она черного цвета.

А весь мозг - узкий слой, прижатый к ободу черепа. Произошло это из-за того самого шунта, установленного в детстве: дренажные трубки постепенно сузились, и в голове снова начала накапливаться жидкость, причем происходило это в течение многих лет.

Что интересно, мужчина, у которого было порядка 10% от обычного объема мозга, жил совершенно нормальной жизнью. У него есть семья - жена и двое детей, - он успешно работает на государственной службе. Врачи сделали с мужчиной тесты - он набрал порядка 75 IQ, что соответствует нижней границе нормального диапазона.

Жидкость из мозга у него откачали, последующие наблюдения не показали изменений объема мозга, а мужчина продолжил жить нормальной жизнью.


Ну что ж, я всегда знал, что для государственной службы иметь мозг - вовсе необязательно.

22.02.2025 10:13
Комментарии 73

Значит врачебная ошибка? Мужику в суд!
Если у него без мозга есть IQ75, то какой он бы с мозгом был…
22.02.25 21:54
0 0

Он вернулся, держа в руках человеческий череп, обыкновенный череп, который можно увидеть в биологическом кабинете в любой школе. Ни слова не говоря, он поставил его на стел рядом с электроэнцефалографом и начал прилаживать на нем электроды. Мы окаменели от изумления.
Когда электроды оказались на месте, Алик пристально посмотрел на нас из темноты, затем повернул тумблер.
Восемь перьев, все одновременно, пронзительно взвизгнули и заплясали на бумаге. Как загипнотизированные, мы смотрели в насмешливо пустые глазницы. А прибор продолжал торопливо и взволнованно выписывать лихорадочную кривую биотоков бодрствующего человека.
— Вот так… — назидательно сказал Монин.
22.02.25 19:44
0 1

Получается, всё таки, мозг это приёмник сознания.
22.02.25 18:41
0 0

Что бы быть беззаботным и даже счастливым - в наше время нужно уже 5% нормального мозга.
22.02.25 18:19
0 0

Походу щас во всём мире на госслужбе только такие и работают...
P.S. А он, возможно, ещё и из лучших (был?.. да такого ценного кадра нужно холить и лелеять, а не в голову лезть с этой вашей медициной).
22.02.25 16:24
0 0

Я думаю это враньё. Daily Mail всё таки.
22.02.25 16:23
1 1

Старинная история: академик Гуревич демонстрирует студентам больную с Альцгеймером. Ей задают множество вопросов (какой сегодня день? Как вас зовту? Сколько вам лет?), ни на один из них она не может ответить.
Но вдруг на вопрос: Кто вас сюда привез? Она с яростью отвечает - ЖИДЫ!
Гуревич: вот видите, как мало мозга требуется, чтобы быть антисемитом!
22.02.25 15:50
0 8

1970 год. Медкомиссия обследует идиота:
— ваше имя?
— бэээ...
— фамилия?
— мэээ...
— а какой сейчас год?
— юбилейный.
22.02.25 17:23
0 1

Как в своё время рассказывал один мой знакомый нейрохирург про удаление опухоли у пациентки:
- Мы у неё примерно треть мозга по объёму удалили и ничего, бухгалтером в бюджете работает...
22.02.25 15:10
0 1

Не верю.
22.02.25 14:52
0 4

"Португалец. Анацефал. Кавалер Ордена Святого Духа, полковник гвардии"
22.02.25 14:22
0 3

Предположил, что в конечном итоге найдут блуждающий шунт в ноге, но нет.. )
22.02.25 13:45
1 4

22.02.25 20:24
0 1

Ага, именно на это и намекал. ))
22.02.25 20:30
0 0

Вроде же за мышление и прочие психические процессы отвечает кора мозга, так что звучит логично
22.02.25 13:08
0 0

Да, серое вещество, оно по контуру
Mek
22.02.25 13:32
0 0

Госслужба - дело многогранное. Может он уборщик сортиров в госучреждении или сортировщик мусора на государственной фабрике.
22.02.25 11:58
0 1

Нет, вот для такой службы мозг все-таки нужен.
22.02.25 12:08
0 7

Госслужба - дело многогранное. Может он уборщик сортиров в госучреждении или сортировщик мусора на государственной фабрике.
уборщик сортиров неясно, а вот сортировщик мусора, тут мозг нужен. Нужно абстрактное мышление чтоб этот самый мусор отсортировать в нужном порядке. Например пластиковая бутылка с этикеткой. Это пластик или макулатура?
22.02.25 12:53
0 1

не путайте госслужащих и бюджетников
22.02.25 14:35
0 0

Очевидно, вы знаете про этого "The unnamed 44-year-old from France" намного больше, чем сказано в статье.
В какой же должности и в каком учреждении он служит?
22.02.25 16:15
0 0

Не понимаю изумления. В истории было масса подобных примеров. Многие знают что Кутузов лишился глаза (нет), но мало кто знает, что он потерял часть мозга, что не мешало ему быть педофилом и русским полководцем.
Кутузов, командовавший гренадерским батальоном Московского легиона, был тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, который «искосило», но зрение сохранилось, вопреки расхожему мнению. Главнокомандующий Крымской армией генерал-аншеф В. М. Долгоруков в донесении о победе в той битве писал: "… Ранены: Московского легиона подполковник Голенищев-Кутузов, приведший гренадерский свой баталион, из новых и молодых людей состоящий, до такого совершенства, что в деле с неприятелем превосходил оный старых солдат. Сей штаб-офицер получил рану пулею, которая, ударивши между глазу и виска, вышла на пролёт в том же месте на другой стороне лица.

— Доклад главнокомандующего Крымской армией генерал-аншефа В. М. Долгорукова Екатерине II от 28 июля 1774 года[8]"

По мнению главы нейрохирургических исследований в научно-исследовательском институте Barrow Neurological Institute Марка Прела, в результате полученного в Крыму ранения у Кутузова была повреждена лобная доля мозга. Спасти жизнь подполковника и сохранить его зрение и разум сумел французский хирург Жан Массо, который, по словам Прела, был одним из первопроходцев нейрохирургии и применял в операциях методы, которые используются нейрохирургами и сегодня. По мнению исследователей, это ранение во многом предопределило полководческую славу Кутузова и его нестандартные способы мышления[9].
22.02.25 11:28
3 4

Выдающиеся военные на 10% используют 10% своего мозга.
Когда танцуют.
В остальное время – и того меньше.
22.02.25 11:57
2 8

Военные, в Протвино живёт Анатолий Бугорский. Человек заснувший голову в ускоритель частиц.
22.02.25 13:09
1 0

Бугорскому поток протонов лишь чиркнул по лицу, и этого уже хватило для инвалидизации.
22.02.25 13:30
0 0

Скажите, военный, а где у вас здесь буфет? (с)
22.02.25 16:17
0 1

что не мешало ему быть педофилом и русским полководцем.
Мешало? Помогало!

"- Скажите, вы сильно страдаете от своих пороков?
- Страдаю? Я ими наслаждаюсь!"
22.02.25 17:53
0 0

Затылок - это разве на лице? Не надо всех по себе судить.
22.02.25 18:22
0 0

Что интересно, мужчина, у которого было порядка 10% от обычного объема мозга, жил совершенно нормальной жизнью
…и его даже выбрали президентом.

Такой вот счастливый конец.
22.02.25 11:22
5 27

…и его даже выбрали президентом.

Такой вот счастливый конец.
На снимке не видно хохолок.

На снимке не видно хохолок.
Видно. Просто в походном состоянии он через нос убирается внутрь.

Жидкость из мозга у него откачали
А мозг в эту пустоту провалился что-ли? Или туда вместо жидкости что-то насыпали?
Всё это похоже на какие-то рассказки, адаптированные для домохозяек (просто фигура речи, к домохозяйкам отношусь хорошо).
22.02.25 11:20
1 7

Там теперь живет и плодится червячок, подаренный министром здравоохренения.
22.02.25 11:53
3 2

Этот червячок уже давно умер. От голода.
Mit
22.02.25 13:36
0 0

Этот червячок уже давно умер. От голода.
Он утонул...
22.02.25 17:49
0 0

Этот червячок уже давно умер. От голода.
Это смотря чем он питается. Может быть сомнениями.
22.02.25 20:05
0 0

порядка 10% от обычного объема мозга
Смартфоны люди тоже используют примерно на такой же процент возможностей.
Да и только ли смартфоны...
22.02.25 11:16
1 1

Смартфоны люди тоже используют примерно на такой же процент возможностей.Да и только ли смартфоны...
Если в смартфон залить столько жидкости, он вообще работать не будет. Шах и мат.
22.02.25 11:19
0 6

Если в смартфон залить столько жидкости, он вообще работать не будет. Шах и мат.
Спирт - можно.
22.02.25 14:16
0 1

Если в смартфон залить столько жидкости, он вообще работать не будет. Шах и мат.
На госслужбе - без проблем будет. Там в чиновниках столько жидкости... Диамат.
22.02.25 14:17
0 0

Ну и что, собственно? Он ничем не отличается от 86 процентов населения Земли. Просто у этого нет 90% процентов мозга, а те 90% не используют.
22.02.25 11:13
3 8

порядка 10% от обычного объема мозга
Есть мнение, что мы используем буквально несколько процентов возможностей этого органа. Что, собственно, данная история и подтверждает.
Но на фейк все равно похоже...
22.02.25 10:58
6 1

Есть мнение, что мы используем буквально несколько процентов возможностей этого органа. Что, собственно, данная история и подтверждает.Но на фейк все равно похоже...
Сказки и мифы. Организм человека не будет тратить питательные вещества на то, что ему не нужно. То что не используется - перерабатывается и выводится или складируется как запас на черный день в жировую ткань.

Это устаревшие представление. Может одномоментно и используется всего несколько процентов. Но это не значит, что остальные не используется никогда. Используется в другое время. Мозг - очень энергозатратный орган. Было бы невыгодно тратить огромные ресурсы на то, что никогда не используется.

Есть мнение, что мы используем буквально несколько процентов возможностей этого органа.
Это как говорить что если у вас в шкафу 10 штанов, а вы носите ежедневно какие-то одни, то вы используете свой гардероб на 10%.

Это устаревшие представление.
Эту фразу лучше понимать в переносном, метафорическом смысле. То есть в таком, что человек может достичь огромных результатов, если постоянно заниматься самообразованием, тренировать память, наблюдательность, учиться строить логические цепочки и делать выводы, изучать языки и так далее.

По сути внутри каждого из нас заложен гений. Но по совокупности причин: от доступности образования до банальной лени, подавляющее большинство так и остается в середнячках.

То есть по факту использует свой мозг на 10%.

Я вот так понимаю этот тезис.
22.02.25 11:17
5 1

То есть по факту использует свой мозг на 10%.
Нет. У человека ровно столько мозга, сколько он использует. Как и мускулов. Нейронные связи, отвечающие "память, наблюдательность" и прочее - масштабируемая штука, как и мышечные волокна. Чем больше используешь, тем больше будет. То есть правильно сказать - мало кто разгоняет свой мозг до 110%, но много кто даунгрейдит до 10%
22.02.25 11:46
1 2

То что не используется - перерабатывается и выводится или складируется как запас на черный день в жировую ткань.
Это вы щас про гланды или про аппендикс?

Это вы щас про гланды или про аппендикс?
а что из этого не используется? 😄

Та-ак, нобелевскому комитету приготовиться! Сейчас нам расскажут, как в человеческом организме используется аппендикс!

То что не используется - перерабатывается и выводится или складируется
Пупок) ?
22.02.25 14:19
0 0

Нобелевскому комитету -- отбой!
Аппендикс в организме человека используется, как резервуар кишечной микрофлоры. Уже достаточно давно известно.

Та-ак, нобелевскому комитету приготовиться! Сейчас нам расскажут, как в человеческом организме используется аппендикс!
В норме аппендикс выполняет иммунную функцию. Он относится к органам иммунной системы и потому всегда первым страдает от воспалительных процессов в животе. Кроме своей иммунной функции, этот небольшой отросток является вместилищем микрофлоры кишечника, в него никогда не попадает переваренная пища.

Аппендикс, гланды (миндалины), селезёнка участвуют в работе иммунной системы, но не являются необходимыми для выживания человека.

Аппендикс, гланды (миндалины), селезёнка участвуют в работе иммунной системы, но не являются необходимыми для выживания человека.
Так, падажжитя! И чем эта прекрасная формулировка не подходит для "90% мозга"? Хорошо, вот та часть где чорное на фоточке - участвует в поддержании геометрической формы коры. 😄

Аппендикс в организме человека используется, как резервуар кишечной микрофлоры. Уже достаточно давно известно.
Тут такое дело: "как резервуар" используется любая складочка этого самого кишечника. Микрофлора заполняет все доступные ей объемы не выказывая предпочтений. И вроде бы после аппендэктомии качество жизни пациента не меняется, не? Так какой смысл в "червячке"?

И вроде бы после аппендэктомии качество жизни пациента не меняется, не?
Качество жизни сильно не меняется, но риск дисбактериозов возрастает.
Так какой смысл в "червячке"?
Он находится вне основного движения каловых масс и находящаяся в нём микрофлора не вымывается при поносах. Такой себе бекап для последующего восстановления.

И вроде бы после аппендэктомии качество жизни пациента не меняется, не? Так какой смысл в "червячке"?

И вроде бы после удаления частей мозга качество жизни пациента (часто) не меняется, не? Так какой смысл в "мозге"?
Также: одна из почек, части печени и т.д.

Ну уж если начали про экстерьер (женщины, выйдите!) - соскИ?

Так, падажжитя! И чем эта прекрасная формулировка не подходит для "90% мозга"? Хорошо, вот та часть где чорное на фоточке - участвует в поддержании геометрической формы коры. 😄
Были случаи, когда пациенту удаляли близко к трети мозга или почти (?) всё полушарие, и пациент в течении месяцев/лет восстанавливался до полноценной человеческой жизни.

Но одно дело - когда у тебя десятилетиями что-то постоянно "стачивается" и "система" активно "переразделяет ресурсы" всё это время, а другое - если одномоментно у любого человека вырезать любые 90% здорового мозга, тут или смерть или инвалидность в виде овоща практически гарантированны, а полноценное восстановление через год - настоящее чудо.
А вот аппендикс у любого человека можно вырезать без того чтобы он заметил ухудшения в своём самочуствии.

Это как говорить что если у вас в шкафу 10 штанов, а вы носите ежедневно какие-то одни, то вы используете свой гардероб на 10%.
Вот у тебя (это не про вас, поэтому "ты") есть супер-пупер компьютер
на базе процессора i7 13700KF и видеокарте NVIDIA GeForce RTX 4080. В основе ПК установлена материнская плата с чипсетом intel Z790 D5. Быстродействие системы обеспечивают: оперативная память объемом 128 Гб стандарта DDR5 и SSD накопитель 1 Tб, M.2.
- а ты на нем раскладываешь косынку и коментишь у Экслера. На сколько процентов ты его используешь? И значит ли это, что какой-то компонент можно вынуть и выкинуть?..

Можно вынуть три планки памяти из четырёх и графичку, без того чтобы описываемый пользователь это заметил. Есть ОС, которые переживут в рабочем состоянии полностью сдохший дисковый накопитель. У меня нормально работала материнка, с выдранными сломаными защёлками кабелей из платы портами САТА (не всеми, конечно), ещё что-то точно можно физически с неё удалить, и система будет работать.

Компьютерная техника далека от возможностей редундантности живых организмов и принципов вроде нейропластичности, когда здоровые "транзисторы" перенимают задачу погибших. "Биороботы" эволюцией лучше продуманны для "выживаемости до последней возможности".

То ли у Панчина то ли у Соколова видел ролик на подобную тему. Основная идея там в том, что мозг - это очень эластичный орган. При отсутствии какого-то отдела его функции берут на себя другие участки мозга. Приводился пример человека, родившегося без мозжечка, но тем не менее научившегося ходить, хоть и сильно позже обычных детей - годам к четырём. И вот этот (а может подобный) случай там тоже описывался.
22.02.25 10:37
0 9

Но позвольте, как же он служил в очистке?
22.02.25 10:31
0 24

Такое же у нас сейчас в президентах.
22.02.25 10:42
3 17

Такое же у нас сейчас в президентах.
Полностью соглашусь, даже не уточняя в какой именно стране вы живёте 😄
22.02.25 12:00
0 14

Это одно из обязательных условий.
22.02.25 14:35
0 0

Прям, вот, жидкость откачали?!
А пустое место теперь - чтобы мозгу было где болтаться?
22.02.25 10:30
0 12

А пустое место теперь - чтобы мозгу было где болтаться?
Тоже поржал. Сказки из склепа.
22.02.25 11:23
0 1

Воздушный шарик вставили.
И надули.
22.02.25 11:52
0 2

разве в медицине не следуют старому доброму принципу: "Работает? Не трогай!"
22.02.25 14:16
0 6

22.02.25 17:52
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360