Адрес для входа в РФ: exler.bar

Трафик из социальных сетей: как привлечь, удержать и что с ним делать дальше?

29.04.2014 12:00  5121   Комментарии (0)

Реклама

Социальные сети, помимо прочих своих преимуществ, - это ещё и прекрасный канал получения целевого, активного трафика на сайт. Пока далеко не все пользуются этим каналом, продолжая ломать копья в конкуренции за поисковый трафик и в битве бюджетов за рекламный трафик. Поэтому, если вы только недавно создали свой проект в интернете, и у вас нет больших бюджетов, обратите самое пристальное внимание на работу с социальными сетями. Если вы сумеете правильно выстроить все процессы и укрепить социальный профиль своего сайта с первых дней жизни, это позволит вам гораздо быстрее привлечь внимание поисковых систем: повысить позиции площадки в выдаче, получить поисковый трафик.

1 шаг. Организация трафика из социальных сетей на сайт

Основные способы привлечь трафик из социальных сетей на сайт:

  • Создавать на сайте контент, который будет вирусным образом распространяться по социальным сетям.
  • Создавать и развивать группы с нуля, привлекать трафик в эти группы силами контент-маркетинга и с помощью механизмов привлечения новых участников.
  • Купить готовую группу, подходящую по тематике, с уже организованным потоком трафика.
  • Привлекать поисковый трафик за счёт продвижения группы в Яндекс и Google.
  • Давать рекламу в постах на страницах социальных сетей. Можно рекламироваться в ручном режиме или с использованием бирж.

Самая активная аудитория, которая «не ленится» переходить из группы на сайт, живёт Вконтакте. С неё и можно начать. Самая пассивная – в Одноклассниках, Моём Мире, Живом Журнале. В качестве базового набора многие останавливаются на Вконтакте, Твиттере, Фейсбуке. Набирает популярность трафик из Инстаграма.

Главное правило привлечения трафика из социальных сетей – работать с умом. «Социальный конвейер» прекрасно «перерабатывает» далеко не все продукты и услуги. Наилучшая конверсия наблюдается с продуктами, которые могут вызывать базовые человеческие эмоции; с дискуссионными темами; с продуктами, которые легко подать в визуальной форме.

Шаг 2. Анализ социального поведения пользователей на сайте

Итак, предположим, вы привлекли трафик из социальных сетей. На следующем этапе необходимо его изучить. Важно знать, как аудитория реагирует на тот или иной контент сайта, что именно её интересует, а что не привлекает внимания. Какой процент аудитории возвращается? Приходят ли новые пользователи на сайт благодаря шарам старых пользователей? Эти знания позволят управлять потоком трафика из социальных сетей, отчасти даже сделают его предсказуемым.

Стандартная статистика по трафику из социальных сетей, которую можно взять из Яндекс.Метрики и Google Analytics выглядит так. (Далее все изображения - кликабельны, чтобы их можно было рассмотреть во всех подробностях.)

Рис. 01 – Социальная статистика от Яндекс.Метрика

Рис. 02 – Социальная статистика Google Analytics

Для более детального анализа посетителей также рекомендуем ставить код бесплатного сервиса UpToLike. Посмотрим на его статистику.

Рис. 03 – Общая статистика проекта в uptolike.ru

Рис. 04 – Детальная статистика, включающая количество share каждой страницы и сумму привлеченных пользователей благодаря этим share.


Мы видим, что стандартные счётчики не дают полной картины событий, а показывают только весь трафик. Google ещё показывает страницы входа. Нет, например, информации о привлечённых пользователях, нет статистики с раскладкой социальных действий по страницам сайта и так далее. Для полной картины, из которой можно делать выводы по социальной активности, лучше использовать несколько инструментов и сопоставлять статистику нескольких счётчиков.

Рис. 05. Пример статистики из uptolike.ru, где наглядно видно, как одна конкретная новость (новость про изменение формулы ранжирования Яндекс) привела за один день почти 1 000 новых пользователей на сайт. Подобной статистики нет ни в одном другом счётчике, между тем она очень полезна и даёт прекрасную возможность работать с «горячими темами» не вслепую, а с предельно точными данными.

Шаг 3. Как дальше использовать статистику социального поведения пользователей на сайте

Имея всю статистику, которая была описана выше, можно делать две вещи. Во-первых, преумножать количество посетителей из социальных сетей за счёт того, что вы знаете, что им нравится больше всего. И второе – одними из первых тестировать передовые способы поискового продвижения и закупки трафика. Эту технологию сейчас тестирует и внедряет Promopult.

На основе статистики UpToLike Promopult решает задачу показа непоисковой рекламы заинтересованной аудитории. Это в свою очередь способствует росту позиций в поисковой выдаче, т.к. поисковыми сигналами являются переходы на ваш сайт аудитории, которая искала в поисковых системах информацию, близкую с тематикой вашего сайта.

Чем раньше вы установите кнопки или счётчик UpToLike, тем раньше вы сможете работать с новым инструментом и привлекать на сайт целевой трафик безопасными и честными по отношению к пользователям и поисковикам методами.

Более подробно об этом можно почитать здесь.

И напоследок 5 лайфхаков о социальном трафике и его активности на сайтах

  1. Проанализируйте – какая часть социального трафика приходит к вам с мобильных устройств. Что может означать, если таких пользователей у вас много (огромное количество людей пользуется соцсетями со смартфонов и планшетов), при этом их время на сайте всего несколько секунд? Виной тому может быть банальнейшая причина – медленная скорость загрузки мобильного сайта. Для уменьшения скорости загрузки можно, например, воспользоваться модулем сжатия всех изображений на сайте WP Smush.it
  2. Если на вашем сайте есть хоть какой-то процент трафика из мобильного веба, но нет удобных социальных кнопок – вы добровольно лишаете себя активных действий этих пользователей. Если человек хочет чем-то поделиться, это довольно сложно сделать со смартфона или планшета, если нет специальной кнопки шара.
  3. Кстати ещё одна очень удобная опция расшаривания «для ленивых» пользователей есть у UpToLike – это цитирование по тексту: пользователь выделяет понравившеюся цитату в тексте, и именно эту цитату ему предлагается автоматически вставить в его пост на его странице в соцсети.

Рис. 06

  1. Ошибочно полагать, что человек расшаривает что-либо, только досконально изучив это. Совершенно не так. Человек, как раз наоборот, зачастую ставит «Поделиться», изучив содержание страницы процентов на 25%. Ему просто понравилась подача, картинка, какие-то прочие элементы – что угодно – и он этим делится. Пользователь, который проводит на странице по 1-2 минуте, изучая всё досконально, часто уходит, так и не нажав кнопку «Поделиться»: просто для себя он уже всё взял отсюда и не хочет к этому возвращаться. Так что далеко не только текст влияет на вирусность. Влияют также графические элементы, форма подачи, дискуссионность темы текста и многие другие факторы.
  1. В значительной степени пользователей социальных сетей активизируют вопросительные формы посланий к ним, обращения с просьбой поделиться их мнением, маркированные списки, удачно подобранные картинки и прочие элементы и дополнения, которые сами по себе подталкивают человека к дискуссии.

29.04.2014 12:00
Комментарии 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 251
авто 428
видео 3793
вино 350
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 21
кино 1547
попы 185
СМИ 2600
софт 908
США 85
шоу 6