Топ-10 любимых фильмов Гари Олдмана

20.11.2025 13:00  1305   Комментарии (40)

Ролик, в котором Гари Олдман рассказывает о своих топ-10 любимых фильмов всех времен, и о том, как они формировали его как актера. 

Очень интересно было посмотреть.

Ну и вот этот список с его пояснениями - в порядке от 10-го до 1-го. Из десяти фильмов - два фильма Мартина Скорсезе и три фильма Френсиса Форда Копполы. 

10. Children of Paradise (1945) — "Дети райка"
        Французский фильм о жизни, любви и страданиях артистов на фоне XIX века. Олдману близка тема искусства как выживания и сопротивления, а также образ актёра-изгоя.

9. The Wages of Fear (1953) — "Заработок страха"
        Французский триллер о людях, согласившихся на смертельно опасную работу ради денег. Олдмана впечатлила тема человеческой природы под давлением и превращение отчаянья в действия.

8. Badlands (1973) — "Пустоши"
        Дебют Теренса Малика о паре молодых беглецов. Олдмана поразили субъективное повествование, атмосфера безразличия в описании насилия и поэтическое сочетание красоты и жестокости.

7. Ratcatcher (1999) — "Крысолов"
        Драма Линн Рэмси о жизни мальчика в бедном Глазго 1970-х. Фильм напоминает ему о собственном детстве, о классовых ловушках и том, как среда формирует личность.      ​

6. In the Mood for Love (2000) — "Любовное настроение"
        Картина Вонга Карвая о невозможной любви. Олдман отмечает, что фильм учит его «силе несказанного» — важности тишины, сдержанности и скрытого чувства в актерской игре.

5. The Conversation (1974) — "Разговор"
        Психологический триллер Фрэнсиса Форда Копполы. Олдман черпает здесь уроки о внутренней игре, о том, как выразить страдания и тревоги практически без слов.

4. The Godfather Part II (1974) — "Крёстный отец 2"
        Продолжение легендарной саги. По мнению Олдмана, это учебник по тонкой передаче деталей: тут всё — постановка, актёрская работа, атмосферность — совершенно.

3. The Godfather (1972) — "Крёстный отец"
        Оригинальный фильм, определивший жанр. Олдман говорит об учёбе у Брандо и Пачино — как работать с тишиной, с мелкими жестами и как передавать внутренние сдвиги персонажа.

2. Raging Bull (1980) — "Бешеный бык"
        Драма Скорсезе о боксёре Джейке Ла Мотте. Поразила крайняя степень перевоплощения Де Ниро и жертвенность ради роли. Олдман вдохновлялся этим при создании собственных экстремальных ролей.

1. Taxi Driver (1976) — "Таксист"
        Ещё один фильм Скорсезе с Де Ниро. Герой-одиночка, борьба с внутренними демонами, нарастающее отчуждение — всё это стало неким шаблоном для собственных мрачных персонажей Олдмана.

Комментарии 40

Прекрасный вкус у Олдмана, ну и понятно, какие аспекты актерского мастерства его интересуют. Из перечисленного не смотрел только N 7. "Дети райка" и "Плата за страх"(как уже заметили - таков правильный перевод французского оригинала) - крутили по советскому ТВ, не знаю был ли у "Платы за страх" театральный прокат, но подозреваю, что это бомба была, советским режиссёрам так волновать зрителя не особо позволяли даже в фильмах про войну, Ив Монтан опять же. Сильно позже узнал, что трагический закадровый комментарий в конце - что-то там про бездушный мир чистогана - добавили при локализации:) Впрочем, автор первоисточника (это экранизация) был левак известный, любимый в СССР, так что мог и одобрить:). "Разговор" Копполы, считаю, шикарный фильм и лучшая роль Хэкмена. Остальные в комментариях не нуждаются: список здорового киномана:)
20.11.25 21:00
0 0

Плата за страх же. Отличный фильм
20.11.25 20:21
0 0

Заработок страха
О как...
20.11.25 18:34
0 1

4 из 10.
Не праздник, пора кончать придуриваться что люблю и разбираюсь в кино.
20.11.25 17:37
0 3

Не расстраивайтесь, на Олдмане свет клином не сошелся!

От Хабенского, свежее интервью КиноПоиска.
20.11.25 16:42
8 0

От Хабенского
пусть этот зетанутый при себе оставит, спасибо
20.11.25 17:16
1 2

Хабенского
Ещё бы и от Поречинкова увидеть список, узнать нравится ли Тарантино Охлобыстину и так далее.
Шучу, не надо.
20.11.25 17:35
0 6

Квентин Тарантино "Владимир Соловьев представляет..."
20.11.25 19:36
0 0

Смотрел 7 из 10.
20.11.25 15:40
0 1

3 из 10.

Let me guess: 2x Godfather + Taxidriver. Я тоже, если что.

Шесть из десяти. Понравились четыре, один из которых только со второго раза.
20.11.25 17:27
0 0

Угадал!

Угадал!
🤝. Пусть сами свою мутотень смотрят.

Один из любимых актёров - многоликий Гари. )
20.11.25 14:58
3 2

Last but not least:
20.11.25 18:07
0 2

Как по мне, то лучший фильм с ним - "Ромео истекает кровью". Благополучно забытый.
20.11.25 19:39
0 1

"Дети райка" видел в детстве несколько раз. Запомнил только название, всё остальное очень смутно. Если говорить о фильмах о театре, то советский фильм по Моэму "Театр" с Вией Артмане мне нравится гораздо больше. Обожал его, как и сам роман Моэма, но давно не пересматривал.

Де Ниро люблю почти везде (как и Хофмана и Де Вито). Особенно в "Однажды в Америке" и "Медвежатнике". Стараюсь смотреть все его фильмы.
20.11.25 14:55
0 0

Почему "райка" а не рая?
20.11.25 15:14
0 0

Раёк это галёрка в театре. Самые дешёвые места. Так как герои фильма из маргиналов.
20.11.25 15:33
0 6

Именно так.
20.11.25 20:25
0 0

Разговор и Таксист... Ну, это вкусы Олдмана. На заре видео салонов смотрел все известное, особенно то, что советская критика гнобила. От этих двух фильмов было большое ожидание и жуткое разочарование. Де Ниро и Хэкмана люблю, но не в этих. Однажды в Америке, Французский связной - вот образцы для молодежи.
20.11.25 13:45
6 1

"Разговор" - согласен. Очень скучный фильм.
А вот насчёт "Таксиста" категорически не согласен. Шедевр. Очень медитативное кино. Здорово показано опустошенность души. Особенно вставляют ночные сцены НьюЙорка, когда герой водит такси. И предфинальная сцена, после перестрелки, когда Де Ниро сидит в кресле. Да много чего ещё. Мне "Таксист" по впечатлению очень напоминает "Мертвец" Джармуша.
20.11.25 15:38
2 2

Был юн (в зарубежном кино), ожидал большего. Перепроверять впечатления не буду.
20.11.25 17:30
1 0

"Разговор" - согласен. Очень скучный фильм.
Как раз вчера пересмотрел.
Просто не ваш фильм.
20.11.25 18:37
0 0

Конечно. Вот только немецкий каконтам про агента штази, подслушивающего потенциального диссидента, в сто раз умнее и интереснее.
20.11.25 19:43
0 0

Киносписок Олдмана выглядит как концентрат его актёрской природы: от французской классики до Скорсезе и Копполы — всё про внутреннюю тишину, одиночество и напряжённую работу эмоций. В его выборе чувствуется путь актёра, который учится у великих именно нюансам: микрожестам, скрытой боли, атмосфере. В таком наборе фильмов легко увидеть структурированный «портрет влияний» — сдержанный, точный и глубоко личный.
20.11.25 13:28
1 9

Это короткий, но довольно точный метатекстовый разбор, написанный в стиле кинокритического эссе. Автор комментария не пересказывает список, а собирает в нём общий вектор — задаёт «диагноз» вкусу Олдмана.
20.11.25 13:34
0 6

Оба комментария написаны удивительно одинаковым строем — гладко, структурно, со стандартными формулами кинокритики. В них мало личного следа, зато много аккуратных обобщений, будто текст собирался не из собственного впечатления, а из наблюдаемых паттернов. Получается ощущение разговора, где мысли точны, но слегка отстранены — как будто авторы анализируют стиль, а не переживания.
20.11.25 13:53
0 5

Оба комментария написаны удивительно одинаковым строем — гладко, структурно, со стандартными формулами кинокритики.
И длинными тире 😄
20.11.25 14:20
0 3

Общая структура комментариев
• Первый комментарий выделяет ключевые мотивы списка Олдмана: внутреннюю тишину, одиночество, работу эмоций, акцент на нюансах и сдержанности.
• Второй отмечает метатекстуальную природу анализа, акцентируя внимание на подходе предыдущего автора и его стиле, который идет дальше обычного пересказа, находя концептуальное ядро вкуса актёра.
• Третий обобщает стиль первых двух, подчеркивая их формальную, структурную и кинокритическую подачу, а также определённую отстранённость и отсутствие явного личного опыта в их суждениях.
Общие черты и вывод
Все три комментария демонстрируют высокий уровень рефлексии и аккуратности в анализе, избегая эмоционально окрашенной субъективности. Вместо этого фокус смещён на структуру рассуждений, обнаружение паттернов и дистанцированную точность — стиль типичной современной кинокритики. В результате создаётся не столько личностный разбор, сколько попытка объективного, метакритического взгляда, где анализируются скорее стилистические особенности и подход к искусству анализа, чем личные впечатления от фильмов или списка.
Итоговый вывод
Комментарии отражают тенденцию обсуждения «через стиль», где личные эмоции и переживания уступают место вдумчивому и формальному разбору форм, влияний и методов. Это создаёт ощущение профессионального дистанцированного разговора, где важно не только содержание, но и способ его оформления.

всё про внутреннюю тишину, одиночество и напряжённую работу эмоций.
Вот пусть сам такое и смотрит 😄.
20.11.25 16:32
0 1

Вот так и прокалываются выпускники Оксфорда.
20.11.25 17:31
0 0

Алекс, какой нейросетью пользовался?
20.11.25 13:12
1 1

Алекс, какой нейросетью пользовался?
Учитывая вот это "The Wages of Fear (1953) — Заработок страха", - не очень хорошей. 😄
20.11.25 13:29
1 3

Всю жизнь он переводился как "Плата за страх". И да, по советскому ТВ его показывали. Я убегал - от страха.
20.11.25 13:36
0 1

Всю жизнь он переводился как "Плата за страх".
потому что переводили с французского оригинала Le salaire de la peur 😄
20.11.25 15:01
0 2


Всю жизнь он переводился как "Плата за страх".
потому что переводили с французского оригинала Le salaire de la peur 😄
Зарплата за страх.
20.11.25 16:33
1 2

Хороший вкус у Маэстро!
20.11.25 13:12
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 482
видео 4390
вино 363