Топ-10 любимых фильмов Гари Олдмана
Ролик, в котором Гари Олдман рассказывает о своих топ-10 любимых фильмов всех времен, и о том, как они формировали его как актера.
Очень интересно было посмотреть.
Ну и вот этот список с его пояснениями - в порядке от 10-го до 1-го. Из десяти фильмов - два фильма Мартина Скорсезе и три фильма Френсиса Форда Копполы.
10. Children of Paradise (1945) — "Дети райка"
Французский фильм о жизни, любви и страданиях артистов на фоне XIX века. Олдману близка тема искусства как выживания и сопротивления, а также образ актёра-изгоя.
9. The Wages of Fear (1953) — "Заработок страха"
Французский триллер о людях, согласившихся на смертельно опасную работу ради денег. Олдмана впечатлила тема человеческой природы под давлением и превращение отчаянья в действия.
8. Badlands (1973) — "Пустоши"
Дебют Теренса Малика о паре молодых беглецов. Олдмана поразили субъективное повествование, атмосфера безразличия в описании насилия и поэтическое сочетание красоты и жестокости.
7. Ratcatcher (1999) — "Крысолов"
Драма Линн Рэмси о жизни мальчика в бедном Глазго 1970-х. Фильм напоминает ему о собственном детстве, о классовых ловушках и том, как среда формирует личность.
6. In the Mood for Love (2000) — "Любовное настроение"
Картина Вонга Карвая о невозможной любви. Олдман отмечает, что фильм учит его «силе несказанного» — важности тишины, сдержанности и скрытого чувства в актерской игре.
5. The Conversation (1974) — "Разговор"
Психологический триллер Фрэнсиса Форда Копполы. Олдман черпает здесь уроки о внутренней игре, о том, как выразить страдания и тревоги практически без слов.
4. The Godfather Part II (1974) — "Крёстный отец 2"
Продолжение легендарной саги. По мнению Олдмана, это учебник по тонкой передаче деталей: тут всё — постановка, актёрская работа, атмосферность — совершенно.
3. The Godfather (1972) — "Крёстный отец"
Оригинальный фильм, определивший жанр. Олдман говорит об учёбе у Брандо и Пачино — как работать с тишиной, с мелкими жестами и как передавать внутренние сдвиги персонажа.
2. Raging Bull (1980) — "Бешеный бык"
Драма Скорсезе о боксёре Джейке Ла Мотте. Поразила крайняя степень перевоплощения Де Ниро и жертвенность ради роли. Олдман вдохновлялся этим при создании собственных экстремальных ролей.
1. Taxi Driver (1976) — "Таксист"
Ещё один фильм Скорсезе с Де Ниро. Герой-одиночка, борьба с внутренними демонами, нарастающее отчуждение — всё это стало неким шаблоном для собственных мрачных персонажей Олдмана.
Де Ниро люблю почти везде (как и Хофмана и Де Вито). Особенно в "Однажды в Америке" и "Медвежатнике". Стараюсь смотреть все его фильмы.
А вот насчёт "Таксиста" категорически не согласен. Шедевр. Очень медитативное кино. Здорово показано опустошенность души. Особенно вставляют ночные сцены НьюЙорка, когда герой водит такси. И предфинальная сцена, после перестрелки, когда Де Ниро сидит в кресле. Да много чего ещё. Мне "Таксист" по впечатлению очень напоминает "Мертвец" Джармуша.
• Первый комментарий выделяет ключевые мотивы списка Олдмана: внутреннюю тишину, одиночество, работу эмоций, акцент на нюансах и сдержанности.
• Второй отмечает метатекстуальную природу анализа, акцентируя внимание на подходе предыдущего автора и его стиле, который идет дальше обычного пересказа, находя концептуальное ядро вкуса актёра.
• Третий обобщает стиль первых двух, подчеркивая их формальную, структурную и кинокритическую подачу, а также определённую отстранённость и отсутствие явного личного опыта в их суждениях.
Общие черты и вывод
Все три комментария демонстрируют высокий уровень рефлексии и аккуратности в анализе, избегая эмоционально окрашенной субъективности. Вместо этого фокус смещён на структуру рассуждений, обнаружение паттернов и дистанцированную точность — стиль типичной современной кинокритики. В результате создаётся не столько личностный разбор, сколько попытка объективного, метакритического взгляда, где анализируются скорее стилистические особенности и подход к искусству анализа, чем личные впечатления от фильмов или списка.
Итоговый вывод
Комментарии отражают тенденцию обсуждения «через стиль», где личные эмоции и переживания уступают место вдумчивому и формальному разбору форм, влияний и методов. Это создаёт ощущение профессионального дистанцированного разговора, где важно не только содержание, но и способ его оформления.
Всю жизнь он переводился как "Плата за страх".
потому что переводили с французского оригинала Le salaire de la peur 😄