Адрес для входа в РФ: exler.world

Так рождались и гибли цивилизации

01.04.2019 11:34  12382   Комментарии (99)

Отличный проект, где в динамике показано изменение соотношений сил на рынке мобильных телефонов. И насколько же быстро все меняется, если каких-то десять лет назад на рынке безраздельно господствовали Nokia и Motorola, а о всяких Samsung и Huawei никто вообще ничего не слышал. Ну и любопытно было увидеть, как Nokia из супермонстра ушла в небытие буквально за каких-то два года. Удивительная история, конечно. 

01.04.2019 11:34
Комментарии 99

Xiaomi, Vivo, Oppo? Кто все эти люди и чего они выпускают? Ни разу в продаже не видел. Так же поржал на Леновой. Если они изуродовали Моторолу так же как они убили Thinkpad, то понятно почему они в самом низу.
02.04.19 06:42
8 1

Xiaomi, Vivo, Oppo? Кто все эти люди и чего они выпускают? Ни разу в продаже не видел.
А и действительно. Какие-то мутные китайцы - Xiaomi, Huawei, ZTE. Кто их в продаже-то видел вообще?!!
24.05.19 16:30
0 0

Xiaomi не видели ? Выйдите из фирменного магазина эппл/самсунг, что ли, и зайдите в любой магазин с настоящими телефонами...
03.04.19 09:56
0 2

Вы, не видите, а они выпускают.
Причём Xiaomi, по моему уже выпускает все виды товаров, которые могут только прийти в голову )).
02.04.19 08:30
0 5

Еще во времена таких хитов как 6310, 3310, потом 6230, один телекомовский чиновник приватно говорил, что консерватизм Йормы и остальных менеджеров Нокию погубит. Угадал. В Вики написано, что Йорма Оллила с гордостью пользуется уличным туалетом.
02.04.19 06:12
0 0

Вики написано, что Йорма Оллила с гордостью пользуется уличным туалетом.
Чтобы с гордостью пользоваться уличным туалетом, это надо быть реально долбанутым 😄
24.05.19 16:31
0 0

В 2018 кстати Самсы и Яблы малость присели, а китайцы выросли. Толи ещё будет... 😄
02.04.19 01:05
0 2

Вот не пусти тогда Самсун 150,000 телефонов под каток - картина была бы иная...
02.04.19 00:54
0 0

А ведь у Нокии еще недавно был такой классный аппарат Lumia 1520. Красивый, огромный и удобный. С шикарной камерой, поддержкой карты памяти. К винфону я тогда быстро привык и он мне в то время нравился больше андроида. Я с него до сих пор бы не слез, если бы не разбил экран. 😄

Нынешние Нокии как-то вообще доверия не вызывают.
01.04.19 16:54
0 4

Финны покупают. Из патриотизма, очевидно 😄
01.04.19 17:33
0 0

В 2017 сяоми
тогда про них только гики знали
да ну нафиг. В 17 сяоми уже уверенно шагало по планете. Только наши продаваны ещё не подтянулись и не отгружали сяоми вагонами.
01.04.19 16:29
0 1

Моя первая сяоми редми ноте 2 была заказана в 15 году. Они вообще то и здесь уже активно торговались
01.04.19 16:33
0 2

LG продал в 2017 меньше чем Nokia? Или их просто забыли?
01.04.19 15:25
0 0

Почему был? Я с него пишу 😄 Два года, полет нормальный, через годик поменяю на G9 наверное...
01.04.19 23:41
0 0

самсунх еще лидирует? Странно, я думал, Самсунх все. Хотя это 2017.

А у кого тут в 1993 была мобила? 😁
01.04.19 13:59
3 2

А так, в 1993г NW GSM стал Мегафоном, т.е. на рынке не первый год уже.
Вы что-то путаете, Мегафоном он стал в 2002 году.
01.04.19 18:28
0 1

У сокурсника в 1994 был, он по паре штук грина в месяц наговаривал. телефон типа кирпич
Доводилось мне в тот период держать в руках перепрошитую трубу FORA, которая цеплялась к сети нахаляву. 😉
А так, в 1993г NW GSM стал Мегафоном, т.е. на рынке не первый год уже.
01.04.19 16:41
0 0

в 1997 лыбой мог. Речь о 1993. 😄У сокурсника в 1994 был, он по паре штук грина в месяц наговаривал. телефон типа кирпич
01.04.19 15:47
0 0

У меня в 1997 (кажется) была, Nokia 150 стандарта NMT-450.
Мега-аппарат.
01.04.19 14:35
0 0

Хм... интересно было бы глянуть на подобные графики автопроизводителей. Судя по книгам в конце XIX - начале XX веков автомобили кто только не выпускал, а сейчас осталось совсем-совсем немного.
01.04.19 13:35
0 1

Порогом вхождения в автобизнес в конце XIX века был каретный сарай.
А сейчас что? Десяток нанятых индусов? Существует куча референсных архитектур плюс андроид, который можно поставить почти на всё... И это не считая ODM / OEM вариантов.
К тому же "каретный сарай" - это для нас сейчас дикость и отсталость, а тогда каждый водитель - это ещё часто и инженер-конструктор высокого класса.
01.04.19 17:22
0 0

Порогом вхождения в автобизнес в конце XIX века был каретный сарай.
01.04.19 16:07
0 0

Из графика я вижу, что Нокия сейчас продает более чем в два раза больше трубок, чем в 93!!
Значит, все не так уж и плохо у них.
01.04.19 13:15
0 6

Только тогда трубка стоила как неплохой автомобиль, а сейчас ремейк 3310 — копейки, с которых навара как от яиц.
В целом согласен, но в этом блоге правильней писать «с которых навара как от яиц кота Бублика»
01.04.19 16:46
0 2

Мне нравится взлёт и падение BBK.

У меня они ассоциируются только с ДВД-плеерами, которые умели есть mp4 и mp3, и были заслуженно популярны благодаря этому.
01.04.19 13:12
0 5

Всем бы так падать, да.
Ну хз, может в Индии они и популярны.
02.04.19 12:25
0 0

В Китае Vivo+OPPO занимают огромный сегмент рынка - наряду с хуавеем или, скорее всего, даже бОльшую по объему долю (точно уже не помню, да и ситуация меняется каждый год). Несмотря на явный оверпрайс, китайцы их с удовольствием покупают. OnePlus - это их торговая марка под которой выпускают телефоны для международного рынка. Как правило, любой новый OnePlus очень похож на какую-нибудь немного ранее выпущенную модель Vivo/OPPO.
01.04.19 16:29
0 0

и там одна единичка в ББК принадлежит мне ))) как раз в 2017-м.
01.04.19 15:51
0 0

Вживую не видел ни одного.
Тем не менее на графике 2017 года это 4 и 5 строчка, которые в сумме почти равны Apple. Всем бы так падать, да.
01.04.19 15:37
0 1

OnePlus знаю, остальные не знаю. И то, OnePlus знаю только потому, что у них были хорошие порты Google Camera, и проблемы с экранами.
Вживую не видел ни одного.
01.04.19 14:32
0 0

Всем бы так падать;) Этот монстр производит телефоны под торговыми марками OPPO, OnePlus и Vivo.
01.04.19 14:28
0 0

Что интересно, много компаний было в лидерах из Европы, Nokia, Siemens, Ericsson, но потом слились, и сейчас тех гигантов в Европе особо и нет
01.04.19 12:35
0 3

Физические активы в отличие от биржевых так внезапно исчезать не умеют.
О да, и пример вынесенных в головной пост (!!!) Нокиа и Моторолы, которые физически заваливали своими трубками весь мир, это прекрасно подтверждают...
Тут, видимо, заповедник топ-менеджеров.
02.04.19 01:42
0 0

Кто меня поправил и в чем???
02.04.19 01:37
0 0

И? Вы это сейчас к чему? Как это меня опровергает?
Тем, что Самсунг, которая зарабатывает основные деньги не на телефонах, стоит меньше, чем Эппл.
01.04.19 16:52
1 0

Так это акции. По жизни самсунг групп намного больше, даже в одной только электронике они равны, например в 2018 году, во втором квартале:

Samsung Electronics получила доход 52,34 млрд долларов и операционную прибыль в размере 13,32 млрд долларов.
Показатели Apple составили 53,3 и 12,6 млрд долларов соответственно.
01.04.19 16:00
0 2

"основные деньги зарабатываются компаниями вроде Apple, Samsung, Huawei
Помимо стиральных машин, микроволновок, пылесосов, компьютерных комплектующих, принтеров Самсунг, которые и так в каждом доме найдутся, Самсунг занимается ещё и постройкой нефтеналивных супертанкеров, производством полиэтилена, самоходных гаубиц, а ещё страхованием и финансами. Так что мобилки - это так, как тот король из анекдота, что ещё шьёт по ночам.
01.04.19 15:15
0 10

Поэтому Эппл и Хуавей можно удобно "не заметить", аргументация уровня... Хотя не хочется ругаться, убожество говорит само за себя, да и цифры капитализации баловства и концернов.
01.04.19 15:10
1 0

Самсунг основные деньги не на телефонах зарабатывает
Капитализация Самсунг - 400 млрд., капитализация Эппл - 1 трлн.
01.04.19 15:07
4 1

"елефонное подразделение - это так, баловство " - баловство на котором основные деньги зарабатываются компаниями вроде Apple, Samsung, Huawei
01.04.19 14:33
1 0

сколько миллионов строк кода уходят в никуда, а с ними количество времени и энергии затраченное программистами и инженерами. нет кладбища соурсов.
01.04.19 12:19
0 0

когда есть проэкты в которых более 1000 файлов (не помню точно) и соурсы которые занимают 8 гига, то это уже не перепишешь. я не говорю о том что там никто и никогда не знал всего, каждый знал только то с чем работал.
Иногда даже переписывать нет надобности, например технология WiMax которую похранили, я с ними не работал, но могу только представить уровень сложности в базовых станицях. кому это нужно сегодня, тем более с этим ничего не сделаешь. вот и получается люди работают, пишут а потом просто со временем фирмы закрываются, а соурсы просто стираются
01.04.19 23:15
0 0

когда работаешь в корпорациии(фирме) с закрытым кодом, то после того как закрываются проэкты, уходят поколения людей то и соурсы уходят в никуда.
Смотря где. Есть фирмы, которые до сих пор подправляют свои ситемы, написанные еще на Cobol: Cobol Jobs, Employment | Indeed.com
01.04.19 22:03
0 0

подсел в последнее время на просмотр НММ3 - энтузиаст прикрутил к этой игре онлайн-лобби, ubisoft как правообладатель на вмешательство в исходники прикрывает глаза. Лобби худо-бедно существует, но очень часто крашится - собирать деньги на нормальный сервер и поддержку энтузиаст не имеет права, так как получать "прибыль" с этого не имеет права, такой вот замкнутый круг.
01.04.19 15:27
0 0

Очень жаль, исходный код windows 95 многие хотели бы заполучить в образовательных целях... Как пример того, как код писать не надо...
01.04.19 14:13
2 0

икто не будет выкладывать этот код в публичный доступ
все равно более-менее модульно, а переписать быстро?
01.04.19 13:52
0 0

когда работаешь в корпорациии(фирме) с закрытым кодом, то после того как закрываются проэкты, уходят поколения людей то и соурсы уходят в никуда. Никто не будет выкладывать этот код в публичный доступ, всё равно с ним делать нечего да и сами фирмы никогда не согласятся)
01.04.19 13:35
0 0

нет кладбища соурсов.Github? Sourceforge?
Сорсфоржу уже точно скоро надо будет переименовываться в Sourcecemetery.

Сколько отличных телег было загублено и пущено на дрова в XX веке! Что мешало поставить на них ДВС и использовать как автомобили, сэкономив тем самым кучу ресурсов?
01.04.19 12:35
1 7

нет кладбища соурсов.
Github? Sourceforge?
01.04.19 12:31
0 2

Некоторые вещи удивляют - ВВК на короткое время прыгнувший почти в лидеры и его суббренды... Вроде бы такого не наблюдалось, хотя, может, за счет одного КНР.

А так интересно - Моторолла тоже была долгое время почти недосягаемым королем - и нет ее. Алкатель, Сименс, Панасоник etc - знимали солидную долю рынка - и только картинки из прошлого о них напоминают (ну кроме Сименса, который в какой-то нише еще барахтается). Интересно, топ-менеджеры всех этих компаний получили свои золотые парашюты и продолжают потягивать дом периньон на своих яхтах? Есть ли в этом отношении хоть какая-то причинно-следственная связь?..
01.04.19 12:17
0 2

кроме Сименса, который в какой-то нише еще барахтается
Смотря что нишей называть. Если производство поездов, турбин, промышленной электроники называть нишей, то может быть.
Просто и производство компьютеров и мобилок были непрофильными активами.
01.04.19 22:10
0 0

Сомневаюсь, что будучи "перспективной компанией", я найму себе топ-менеджера, угробившего предыдущего лидера рынка.
Главный навык топ-менеджера - уловить, когда компания достигла пика, и в этот момент по-быстрому свалить. Тогда, когда после ухода менеджера показатели пойдут вниз (а они, естественно, пойдут - хотя бы в силу обычной регрессии к среднему), можно будет обвинить в этом бездарных преемников, а самому остаться финансовым гением.
01.04.19 16:14
0 0

Сомневаюсь, что будучи "перспективной компанией", я найму себе топ-менеджера, угробившего предыдущего лидера рынка. Хотя пример Нокиа как раз доказывает, что возможно черти что.
01.04.19 15:09
0 0

Так может те "топ-менеджеры" просто свалили к тем, кто поперспективнее ?
01.04.19 12:26
0 0

Ну и любопытно было увидеть, как Nokia из супермонстра ушла в небытие буквально за каких-то два года.
Ну так корпорация Антимидас и не такое умеет. Вон, в Скайпе у меня ни одного активного контакта не осталось, а ведь за него даже платить не надо, в отличие от телефона. Собственную WinCE уничтожили в пользу мертворожденной WP, а уж что с "большой" виндой сотворили, так смотреть противно. И, главное, зачем? Apple вон как-то умудряются джва десятилетия не менять интерфейс. Не потому ведь, что он идеален, а просто там хорошо знают правило №0.
01.04.19 12:05
0 8

А где я сказал, что они были плохи? И из них сдохла недавно только 1520 - дергается экран. Все остальные вполне работоспособны как телефоны и как останки своих неподдерживаемых операционных систем. Так, болтаются в ящике. 1520 - да, можно выкинуть, а работоспособные - как-то рука не поднимается. HTC HD2 - вообще артефакт, пущай будет.
01.04.19 14:50
0 1

Да, спасибо, теперь буду в курсе, что там с ними было не так...
P.S. На фото - маленькое кладбище винфонов. Отсутствует еще HTC HD7 - просто отправился в помойку...
01.04.19 14:33
0 0

Да и подразделение, которое мыши с клавиатурами делало, они тоже загубили. Смотреть без слёз нельзя же на новые модели.

Ну вы не сравнивайте, эппл хоть и плохие делает, но всё же смартфоны, а у майкрософт изначально было понятно что получится...
01.04.19 12:36
2 1

Да, и с таким "х*ёвым" интерфейсом где Эппл и где Майкрософт на мобильном рынке? Майкрософт, ауууууу! WinCE/WP7/WP8/W10 - где выыыыы?
01.04.19 12:30
2 2

Так интерфейс эппл уже изначально был таким, что хуже его сделать просто невозможно 😄.
01.04.19 12:09
4 4

А еще ведь крупным продавцом мобильных телефонов был Сименс. Возможно, в 1993 году и не существовал, как производитель телефонов, но к 1999 году рынки были завалены его моделями. И доля Ericsson тоже была заметна.
01.04.19 12:04
0 0

Так Ericsson был подмят Sony, которые что-то даже делают и продают.
02.04.19 07:00
0 0

Стал припоминать быстро рухнувших на моей памяти монстров-гигантов: Kodak, СССР, Mexx...
01.04.19 12:02
0 2

Вот динозавры - те да...
01.04.19 12:50
0 6

СССР, Рим, Атлантида - дети. Вот динозавры - те да...
01.04.19 12:35
0 1

Атлантида...
01.04.19 12:04
0 1

Римская империя...
01.04.19 12:03
0 5

Жуткий офф.
Алекс, а фейк с Грудининым ты так и не прокомментируешь?
01.04.19 11:56
1 1

Ну у меня чувства юмора нет, поэтому мне совсем не очевидно, что записи шуточные.
Вне зависимости от очевидности это фейк.
01.04.19 13:46
0 0

Ну у меня чувства юмора нет,
Ну мозг то есть. Его наличия достаточно, чтобы понять.
01.04.19 13:45
1 1

Ну у меня чувства юмора нет, поэтому мне совсем не очевидно, что записи шуточные.
01.04.19 13:40
0 0

Фотка скорее всего настоящая. Зюганова в церкви часто видели. Ссылка на источник, которую привел Алекс реально пованивает, но никакого отношения к грудидину не имеет. Там явно шуточные записи, не знаю как Алекс не понял этого.
01.04.19 13:28
0 2

А почему фейк?
Потому что твиттер фейковый.
01.04.19 13:06
0 0

Вроде как по ссылке не настоящий твиттер грудинина.
01.04.19 12:58
1 1

А почему фейк?
01.04.19 12:53
0 0

Как Нокии это удалось?
01.04.19 11:53
0 1

могу вспомнить линукс на Мотороле (Acompli 008), был телефончик, даже можно назвать смарфоном. это был 2001-2002 год. полноценный линукс телефон, с тач крином (специальной ручкой) и даже Handwriting Recognition.
Был выпущен очень в ограниченном количестве, если бы правильно поработали то через пару лет смогли бы выйти с хорошей линейкой телефонов и это задолго до Андроида
02.04.19 15:50
0 0

К тому времени снобская Нокия решила пойти с умирающей платформой Виндоуса - это их и добило.
Правильнее будет сказать "Нокию ДОБИЛИ".
У них была Maemo/MeeGo - причём созданная ещё ДО появления Айфона.
(Для своего времени офигительная ОС - после N9 пользоваться Андроидом было дико неудобно.)

Но по известным причинам MeeGo была закрыта, с формулировкой "мне пофиг, насколько она удачная -- никаких моделей после N9 на ней не будет".
02.04.19 13:59
0 0

нокия как и моторола когда отхватила рынок почивала на лаврах и на всех смотрела снобски свысока. когда появился андроид, к тому времени они убубухали кучу бабла в Симбиан и не хотели пытаться двигаться с Андроидом в надежде что он умрёт. Более того они хотели постоять в стороне и посмотреть как оно провалится, что как мы видим является ошибкой. Самсунг, наоборот пробует пытается что-то новое выпустить на рынок "а там посмотрим", т.е. они "не ложат все яйца в одну корзину". У них тоже была своя операциаонная система, но они решили буквально рискнуть и первый телефон выпустили ровно через год после айфона, а потом как поезд который набрал обороты..... К тому времени снобская Нокия решила пойти с умирающей платформой Виндоуса - это их и добило.
В этом секторе нельзя почивать на лаврах, потому как всё меняется горздо быстрее чем сделать проеэкт от начала и до конца, поэтому стратегия очень важна тут

Важно пробовать всё новое. Я помню как держал в руках Галакси Ноут первый и ещё долго смеялся "кому нужна такая лопата" и "кто будет покупать это!". Я ошибся и теперь не представляю себя с маленьким экраном
02.04.19 08:16
0 0

Я вот всей этой печали по усопшей Нокии не понимаю. У меня все их телефоны, которые были (3 штуки) умерли сами, т.е. сломались без видимых внешних факторов. Для меня такая статистика говорит об очень говенном качестве, и без разницы сколько миллиардов трубок они выпустили.
У меня в семье из десятка Нокий сломалась лишь одна -- на 9-м году жизни перестала работать цепь зарядки (в другом телефоне аккум заряжался, а в этом нет).
Остальные - живы (даже 3310 и 3330, купленные в 2002-м), а несколько штук до сих пор работают - как кнопочные звонилки они на голову удобнее доступных на рынке сейчас.

Подтверждаю. В нашей семье тоже сломались сами. Через 4-5 лет интенсивного использования, падений и пинков. Один, правда, утопили в унитазе, другой забыли за унитазом. Эти умерли понятно от чего.
Последний тоже сломался сам. Через 8 лет. Сейчас пользую телефон жены. Ему уже 10,5 лет. Тоже, наверное, сломается сам. Ужасный недостаток.
а вот у меня ломались очень быстро, где-то года через 1,5 и без всяких падений. Особенно ненадежный был разъем зарядки, у одной трубки (уже модель не помню) ремонтировал 2 раза.
Для меня лучшая статистика надежности - личный опыт. Если какая-то вещь сломалась раньше срока (срок - это, когда я сам решил, что уже пофиг, пора выкидывать), то я больше этой фирмой старюсь не пользоваться, не давать дополнительного шанса.
01.04.19 14:04
7 2

У меня все их телефоны, которые были (3 штуки) умерли сами, т.е. сломались без видимых внешних факторов.
Подтверждаю. В нашей семье тоже сломались сами. Через 4-5 лет интенсивного использования, падений и пинков. Один, правда, утопили в унитазе, другой забыли за унитазом. Эти умерли понятно от чего.
Последний тоже сломался сам. Через 8 лет. Сейчас пользую телефон жены. Ему уже 10,5 лет. Тоже, наверное, сломается сам. Ужасный недостаток.
01.04.19 13:18
0 11

Я вот всей этой печали по усопшей Нокии не понимаю. У меня все их телефоны, которые были (3 штуки) умерли сами, т.е. сломались без видимых внешних факторов. Для меня такая статистика говорит об очень говенном качестве, и без разницы сколько миллиардов трубок они выпустили.
01.04.19 13:11
13 1

Универсальность и совместимость сгубила много прекрасных проектов =(.
01.04.19 12:49
0 0

Это Нокия-то не могла делать смартфоны? У них был смартфон за 7 лет всех этих Winmobile и Apple. Но да, не поняли, что время их Symbian прошло, и ее пора заменять на что-то существенно более новое, в корне новое. На том и погорели: когда поняли, что пора, было уже поздно. А ведь их смарты работали по 4-6 дней без подзарядки, без перегревов итд. И работали весьма шустро, надо заметить!
01.04.19 12:37
1 2

Хорошо делали телефоны, не смогли сделать смартфоны. Принципиально разные устройства, и на этой инфографике это хорошо видно. Есть хорошая статья на Хабре, называется "То, чего еще никто не писал про Нокиа, Элопа и горящую платформу", там еще много внутренних причин раскрывается.
01.04.19 12:11
2 2

...
01.04.19 12:06
0 0

Windows Phone...
01.04.19 12:00
0 0

А ей помогли.
01.04.19 11:56
0 0

Кто такие oppo и vivo??
01.04.19 11:43
0 0

Не на китайский, а на азиатский. А Таиланде по распространенности идут сразу на третьем месте за эпплами и самсунгами, а по раскрученности - на первом.
01.04.19 20:27
0 0

Кто такие oppo, vivo и крид? Да, и что такое "ящик"?
01.04.19 13:45
7 2

Они в основном на китайский рынок работают, насколько я понимаю.
01.04.19 12:03
0 0

Бренды китайской BBK.
OnePlus их же, кстати.
01.04.19 11:55
0 2

oppo крид рекламировал по ящику, видать что-то молодежное.
01.04.19 11:51
1 1

К своему стыду про компанию Vivo вообще ничего не слышал.
01.04.19 11:41
1 0

К своему стыду про компанию Vivo вообще ничего не слышал.
Я тоже не слышал, но стыда ни грамма не испытываю.
01.04.19 13:39
1 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2760
софт 930
США 132
шоу 6