Адрес для входа в РФ: exler.bar

Сульфиты в вине

27.12.2019 17:54  12064   Комментарии (59)

В издании Simple познавательная статья "Сера всех вещей: исчерпывающий разбор вопроса о сульфитах в вине". Что такое сульфиты, зачем они в вине, откуда появилось идиотское требование писать на винных этикетках "Содержит сульфиты" (это все равно что на газировке писать "Содержит углекислый газ"), болит ли голова от сульфитов, ну и так далее. А то даже среди моих знакомых встречаются люди, которые говорят что-то вроде "Я не могу вино с сульфитами пить, у меня потом от этого голова болит". И им бесполезно объяснять, что голова у них болит от того, что они выдули три бутылки в одно лицо, а потом еще и карамелькой заели - вот карамелькой и потравились.

Некоторые цитаты.

Правда ли, что от сульфитов в вине наутро болит голова?

Нет ни одного медицинского доклада, который связывает содержание сульфитов в вине с головной болью или похмельем. Можно запросто проверить на себе, не выпивая при этом ни бокала вина. Просто съешьте пару горстей кураги или чернослива, в которых серы содержится в 40 раз больше, чем в вине. Если вы не в числе 1% населения Земли с аллергией на сульфиты, то наутро вы будете чувствовать себя отлично.

Какое содержание серы делает вино вредным и токсичным для организма?

Чистая сера не токсична для человека, более того, она необходима: суточная потребность здорового организма в сере – 4-5 г. Сера содержится во множестве овощей от капусты и редиски, и даже вырабатывается самим организмом в виде двух аминокислот. Однако есть люди с аллергией на сульфиты. Их примерно 1% населения планеты, а среди астматиков их доля значительно выше – целых 5%.

Есть ли вина вообще без серы? 

Нет. Есть только вина без добавленных сульфитов, потому что при ферментации естественным образом выделяется от 10 до 20 мг/л SO₂.

Что будет, если совсем не добавлять в вино диоксид серы? 

Естественный продукт из виноградного сока – это не вино, а уксус. И большинство сделанных не самыми профессиональными виноделами вин без серы развиваются именно в этом направлении.

...

Надпись contains sulfites появилась в США в 1986 году стараниями сенатора Штрома Тюрмонда, который активно выступал за возвращение сухого закона и решил воспользоваться скандалом с сульфитами в салат-барах, придумав очередную страшилку. Еще раз: на упаковках сухофруктов такой строчки до сих пор нет, и это подтверждает безосновательность обвинений в адрес вина.

Комментарии 59

Справедливости ради надо сказать, что аллергия на сульфиты - вещь реальная. Проявляется не головной болью, конечно, а например, отеком дыхательных путей. У меня развилась несколько лет назад, причем довольно внезапно, и блин, это вещь как минимум неприятная. Вполне мог себе представить и летальный исход при более выраженой степени проблемы и отсутствии своевременной помощи. Понятно, что таких как я - меньшинство, но, думаю, надписи на бутылках адресованы именно нам, так же, как и надписи про орехи на продуктах.
01.01.20 07:54
0 0

Алекс, суточная потребность в сере всё же поменьше — 0,5…1,2 грамма.
01.01.20 02:14
0 0

засомневался, что серы нужно 4 грама в день. Гугл показал, что это не серы, а серо-содержащих аминокислот нужно 1-2 g. Сера в них восстановленная (а не окисленная), и по молекулярному весу меньше раз в 5-10

nutritionandmetabolism.biomedcentral.com

"The RDA for methionine (combined with cysteine) for adults has been set at 14 mg/Kg of body weight per day. Therefore a person weighing 70 Kg, independent of age or sex, requires the consumption of around 1.1 g (0.9 mMoles) of methionine/cysteine per day. "

А зачем человеку сера в степени окисления +4 я вообще не знаю, может, Омега или Камел1000 знают.
27.12.19 23:39
0 4

Конечно. А как оно иначе жить-то будет? Никак.
30.12.19 09:36
0 0

Руденко обещал свою статью написать.
Кстати, тогда интересный вопрос - добавляют ли сульфиты в вино за 1000 баксов?
30.12.19 04:55
0 0

Руденко обещал свою статью написать.
29.12.19 20:00
0 0

Статья безграмотная, и, похоже, автор пропустил уроки в школе, где объясняли разницу между понятиями элемент и вещество. Но конечный вывод у статьи нормальный: нефиг гонятся за вином без сульфитов, только зря деньги будешь тратить.
28.12.19 03:21
0 1

А зачем человеку сера в степени окисления +4 я вообще не знаю, может, Омега или Камел1000 знают.
Да нахрен она человеку не нужна, окислится печенью до сульфата и пожалуйте на выход, скорее всего. Человек серу в виде серосодержащих аминокислот потребляет и усваивает
28.12.19 01:16
0 1

Довольно часто среди дешевых вин можно встретить те, которые явно горчат. Особенно это ярко выражено среди молдавских - там чуть ли не каждое первое. Это какие-то нарушения в технологии производства, плохой/низкосортный виноград, или много сульфитов добавляют?
asa
27.12.19 19:38
0 0

Пергидроль же, основной компонент для производства советских блондинок.
Та да! Но у нас был дефицитом в совеццкое время, как и многое другое
29.12.19 22:48
0 0

В моём военном городке был в таблетках
Пергидроль же, основной компонент для производства советских блондинок.
29.12.19 01:39
0 0

В моём военном городке был в таблетках
28.12.19 22:16
0 0

не в целях добычи из перекиси воды и кислорода
Наверное. Я просто обычно куда более сложные опыты в школе ставил. А так можно и карбид с водой в закрытой ёмкости вспомнить 😄
28.12.19 16:52
0 0

Фиксаж тут просто катализатор, перекись сама по себе не слишком устойчива и легко разлагается на воду и кислород
эта реакция, как правило, запускалась вовсе не в целях добычи из перекиси воды и кислорода 😄, а как раз для добычи сероводорода из "катализатора" 😄
28.12.19 14:46
0 0

Простите, а его надо было есть?!
28.12.19 11:31
0 0

а сероводород как же?
28.12.19 11:06
0 0

фиксаж на таблетки с пероксидом водорода
Фиксаж тут просто катализатор, перекись сама по себе не слишком устойчива и легко разлагается на воду и кислород.
28.12.19 10:12
0 0

пиротехника стимулирует интерес к химии
У меня в школе были ключи от школьной лаборантской, учительница мне выдала. В результате дома образовалась солидная химическая лаборатория с кучей посуды и реактивов. Разумеется, не только пиротехникой увлекался, я вообще много уже чего умел в школе синтезировать, да и учебники вузовские для олимпиад изучил все, которые раздобыл.
28.12.19 10:11
0 1

мы сыпали фиксаж на таблетки с пероксидом водорода.
Ну наконец кто то вспомнил эту классную развлекуху!)))
Только перекись в таблетках было трудно найти;)
28.12.19 09:50
0 1

ВВ
Я как-то обсуждал школьные проказы с шефом. Он возраста моих родителей и учился в немецкой гимназии, где за свои химические эксперименты был порот розгами неоднократно. Тот тоже считал, что пиротехника стимулирует интерес к химии. Если без увечий.
28.12.19 08:23
0 0

Я тоже как-то на органике лакриматор синтезировал (парахлорацетофенон) и, вставляя мешалку, пробил колбу, которая как раз над электронагревателем была. Но как-то очень быстро захлопнул вытяжной шкаф.
28.12.19 08:14
0 0

Йодистый азот на батарею, бромацетон в брызгалке из стержня шариковой ручки. Но не сорвать, а чисто для развлечения. )
Ну а после уроков - аммонал, гексоген, нитроглицерин, перекись ацетона... К сожалению, у многих так начиналось увлечение химией. Нам даже на первом курсе в библиотеке не выдавали 2 книги - Инициирующие ВВ (Багал) и Бризантные (Орлова). Но у меня они были ещё в школе.
28.12.19 06:53
0 0

мы сыпали фиксаж на таблетки с пероксидом водорода, когда надо было урок сорвать.
28.12.19 01:30
0 1

А я не только пробовал на вкус, но однажды спас зрение себе и своему другу. Мы делали опасный опыт на лестничной клетке. Бромацетон, лакриматор такой. Но что-то пошло не так, смесь вскипела и бром из колбы попал обоим в глаза. Я быстро сообразил, что галоген можно нейтрализовать тиосульфатом, и через несколько секунд уже втирали в глаза фиксаж. Вкус до сих пор помню.
28.12.19 01:21
0 1

Проявитель - метол (C7H10NO)2SO4, а в гидрохиноне серы вообще нет.
Вообще-то рецептов проявителей было - как грязи. У меня была своя лаборатория дома, я сам проявители составлял. Была целая здоровая книжка рецептов.
28.12.19 00:07
0 1

"Нормальный проявитель - сульфит натрия в концентрации 20 -40 грамм на литр"
Насколько я помню, всегда метол-гидрохиноновым пользовался. Или только метолом.
27.12.19 22:57
0 0

должны помнить вкус фиксажа или проявителя на пальцахФиксаж это все-таки гипосульфат (тиосульфат) натрия Na2S2O3. Проявитель - метол (C7H10NO)2SO4, а в гидрохиноне серы вообще нет.Так что - несколько другие вещества.
"Нормальный проявитель - сульфит натрия в концентрации 20 -40 грамм на литр
МЯГКИЕ ПРОЯВИТЕЛИ - Для получения мелкого зерна мягких проявителей в них вводят большое количество сульфита натрия" И так далее.
Добавляется и к фиксажу (к тиосульфату)
27.12.19 22:53
0 1

должны помнить вкус фиксажа или проявителя на пальцах
Фиксаж это все-таки гипосульфат (тиосульфат) натрия Na2S2O3.
Проявитель - метол (C7H10NO)2SO4, а в гидрохиноне серы вообще нет.

Так что - несколько другие вещества.
27.12.19 22:51
0 2

Запах бенгальских огней?))
27.12.19 22:48
0 0

Вкус не помню, запах вроде бы помню 😄
asa
27.12.19 21:55
0 2

Если вы достаточно взрослый человек, должны помнить вкус фиксажа или проявителя на пальцах 😄
Вот же ж. Со школьного возраста проявлял и печатал, но ни разу не пробовал на вкус.
27.12.19 21:53
0 0

Довольно часто среди дешевых вин можно встретить те, которые явно горчат. Особенно это ярко выражено среди молдавских - там чуть ли не каждое первое. Это какие-то нарушения в технологии производства, плохой/низкосортный виноград, или много сульфитов добавляют?
А сульфит не горький. Если вы достаточно взрослый человек, должны помнить вкус фиксажа или проявителя на пальцах 😄 Он специфический, но не горький.
27.12.19 21:09
0 1

Вроде как они сами там...
В процессе, так сказать...
В добавках - не нуждаются.
А горчит - нарушения технологии.
27.12.19 19:59
0 1

Сера содержится ..... и даже вырабатывается самим организмом в виде двух аминокислот.
Формулировочка, конечно, так себе. Сера не вырабатывается в организме, а используется организмом для синтеза двух аминокислот.
27.12.19 18:52
0 11

Тиамин
То витамин, катализатор. Метионин -аминокислота, строительный материал.
Две большие разницы.
Аминокислот нужно значительно больше организму
29.12.19 22:50
0 0

А как же Тиамин aka витамин B1? Например, его большое количество в дуриане, причина номер два, по которой я люблю этот фрукт.
А номер один - что? Обалденный аромат, останавливающий коней на скаку, як та баба?
28.12.19 17:50
0 0

А как же Тиамин aka витамин B1? Например, его большое количество в дуриане, причина номер два, по которой я люблю этот фрукт.
28.12.19 17:12
0 0

ЕМНИП, для зверушек
Подтверждаю, для зверушек тоже.
Первая аминокислота, которую начали синтезировать промышленно для использования в кормах
28.12.19 09:54
0 0

Формулировочка, конечно, так себе. Сера не вырабатывается в организме, а используется организмом для синтеза двух аминокислот.
И то от организма зависит. Метионин - незаменимая аминокислота для человека (и, ЕМНИП, для зверушек), а цистеин - полузаменимая (можем сами из метионина, но недостаточно, надо с пищей добирать).
27.12.19 23:23
0 1

Я не против сульфитов и вообще серы, но тем не менее есть вопрос: кто-нибудь может здесь написать формулу получения сульфитов при ферментации, как сказано в статье? Мои воспоминания из курса биологии ничего такого не содержат.
27.12.19 18:44
0 0

Я, например, такое не напишу. Сульфиты в вине появляются при естественном брожении, то есть как результат жизнедеятельности дрожжей. Но в какие-то вина (десертные?) дополнительно добавляют SO2, он легко переходит в сульфиты.
28.12.19 10:06
0 0

появилась в США в 1986 году стараниями сенатора Штрома Тюрмонда
Пиндосы.
Это они еще не догадались политкорректно переименовать Чёрное, прости, Господи, море.
27.12.19 18:25
8 1

Вы, возможно, удивитесь, но black в США - слово вполне политкорректное. В том числе для наименования афроамериканцев. Ну и как бы к чему это здесь, совершенно непонятно.
28.12.19 12:43
0 1

Догадались? Оба?
Почему я не в курсе?
27.12.19 19:57
5 1

--
27.12.19 18:15
0 6

Кстати, согласно Вики, сульфиты - это соли или эфиры сернистой кислоты - H2SO3. Полагаю, в вине содержатся всё-таки не сульфиты, а сульфиды, то есть соединения элементов с серой, где она имеет вторую степень окисления.
27.12.19 18:15
2 0

Да, сульфит кальция. Вроде бы.
28.12.19 01:23
0 0

Так что в вине - соли сернистой кислоты, если сульфиты?
Сульфит-ион там, в виде SO3(2-), HSO3(-) и H2SO3. Получается при растворении сернистого газа в воде (ну, или солей сернистой кислоты). Что для свойств его именно как сульфита, в общем то, пофиг
28.12.19 00:42
0 0

Так что в вине - соли сернистой кислоты, если сульфиты?
27.12.19 22:57
0 0

Не очень понял насчёт различий в википедиях, но вики мне не нужны, я на химфаке учился.
27.12.19 22:36
1 1

похоже, что в русской и в английской вики есть противоречия. И я скорее соглашусь с английским вариантом. Сульфиты - это соли сернистой кислоты H2SO3, а SО2 - это диоксид серы.
27.12.19 19:21
0 0

Нет, всё-таки именно сульфиты. Не сульфиды.
27.12.19 18:48
0 2

Мне знаком такой аргумент- "Я не будут пить вино, в нем сера. Давайте водку". Приходится в доме водку держать, для гостей.
27.12.19 18:08
0 9

Если есть спирт, буду спирт ? В Нью Джерси есть отличая водка -- Девилс СПрингс, 80%. Ее в поход хорошо брать
В молодости, пока работал в полевой зоологии, я тоже, конечно, спирт предпочитал всему. Но с возрастом вкусы утончаются. Так что придёт время, Вы тоже будете любить дорогое вино 😉
28.12.19 17:46
0 0

В наших краях выручают "русские" магазины, где продают селёдку дивные мореходы из Белоруссии 😄
Конечно, качество не как в Дании, Швеции или Норвегии, но, за неимением гербовой..
28.12.19 09:29
0 0

Селёдки хорошей, кстати, не купить!))
28.12.19 09:22
0 0

"Я не будут пить вино, в нем сера. Давайте водку
я тоже вино не пью, но не потому, что сульфиты, а потому, что после вина похмелье хуже, чем после водки (если нормализовать на количество алкоголя) Если есть спирт, буду спирт 😄 В Нью Джерси есть отличая водка -- Девилс СПрингс, 80%. Ее в поход хорошо брать.
28.12.19 00:56
1 0

Л а р и о с и к. Я, собственно, водки не пью.
М ы ш л а е в с к и й. Помилуйте, я тоже не пью. Но одну рюмку. Как же вы будете селедку без водки есть? Абсолютно не понимаю..
28.12.19 00:53
0 12

Сульфиды, сульфаты, сульфаниламиды... Когда же пятничная песенка?
Выходные уже!
27.12.19 18:06
5 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3781
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2592
софт 907
США 82
шоу 6