Адрес для входа в РФ: exler.world

Студия Кэмерона - III

26.10.2010 09:06  9047   Комментарии (17)

Далее показали процесс обработки съемки реальных актеров и превращение их в пандорианцев. Одно из важных нововведений, сделанных в "Аватаре" для технологии motion capture, это видеокамера, прикрепленная напротив лица актера, которая непрерывно фиксирует его мимику.

При этом на лицо нанесены специальные зеленые и голубые опорные точки, по которым потом выстраивают мимику пандорианца.


Камера не мешает играть, а с ее помощью удалось сделать мимику персонажей очень реалистичной.

Для каждого из персонажей выстраивалось четкое соответствие актера с его аватаром.

Для всех актеров-пандорианцев сделали специальную пластиковую маску, с помощью которой наносили опорные точки - чтобы они всегда были в одинаковых местах.

Создатели фильма добивались соответствия не только мимики, но движений всего тела - для этого снимались и обрабатывались движения рук, ног и так далее.

С телом однако все было заметно сложнее - просто потому, что трехметровые гиганты движутся несколько по-другому, нежели земляне. Поэтому движения пандорианцев выглядят слегка искусственными - ну не было у Кэмерона трехметровых людей, чтобы их снять и обработать.

Все актеры так и снимались - обвешанные датчиками в пустом павильоне, расчерченном на пронумерованные квадраты.

Далее встретились с очень интересным человеком - Полом Фроммером. Это он два года по заданию Кэмерона создавал язык на'ви.

Пол совершенно помешан на этих лингвистических делах и рассказывает невероятно интересно. Жалко только, что у него на нас было всего пятнадцать минут. Но он рассказал, что язык пандорианцев создавался по принципу максимальной непохожести на английский. Он строится на совершенно других принципах и там по-другому составляются фразы.

Не так давно в Лондоне проходила конференция людей, изучающих этот язык. Пола туда, разумеется, пригласили как главного гуру, и он был невероятно удивлен тем, что многие участники конференции очень неплохо говорили на этом языке. Причем лучше него, создателя этого языка.

Добровольцы и фанаты участвуют в дальнейшей разработке этого языка, пополняя словарную базу, и язык на'ви, как рассказал Пол, уже живет самостоятельной жизнью.

Актеры очень серьезно учили этот язык. Фроммер сказал, что Зои Салдана достаточно свободно говорила на нем. Да и Уортингтон также им неплохо овладел. Они даже могли с Зои разгваривать на этом языке в перерыве между съемками. Правда, Пол не гарантирует, что эти беседы были такие же осмысленные, как когда они трепались по-английски.

[окончание]

 

 

26.10.2010 09:06
Комментарии 17

2 Alex Exler

автоматик пластмассовый мозг натер ???? или это побочные присосочек ??? мамке своей потыкай


Ash
27.10.10 22:20
0 0

Разные технологии дают разное восприятие.
И все имеют право на жизнь. Хотя меня вообще все это моделирование не трогает ни коим образом. Наверное я слишком хорошо знаю технологию 😄
Почему-то рисованные мультики мне интереснее.

А как бы не называли - Аватар, и кучу прочих фильмов - это все же мультик.
27.10.10 13:12
0 0

зачем называть это мясо увешенное присосками - АКТЕРАМИ ? нет в аватаре актерской игры, примитивные эмоции на уровне присосок на роже
Ash
26.10.10 21:48
0 0

Ash: зачем называть это мясо увешенное присосками - АКТЕРАМИ ?





я так думаю - надо на жизнь ширше смотреть - все что в записи тоже не актеры - че там - когда можно один и тот же дубль 20 раз переснимать - и из чувака за 120 кило весом ожирения сделать прыгающего ниндзю.... вот ТЕАТР то да !!! там вот актеры - а в кино так... 😉
26.10.10 23:41
0 0

Ash: зачем называть это мясо увешенное присосками - АКТЕРАМИ ? нет в аватаре актерской игры, примитивные эмоции на уровне присосок на роже


Да уж, у нас только ты - великий актер, кто бы спорил. Тебе троллей играть хорошо - подойдешь на все сто.
27.10.10 10:31
0 0

Троллюшко, худей.
27.10.10 11:49
0 0

хрень полнейшая, посмотрел на днях как снимали аватара - нафига там люди таким рогом - корчиться в колбе с присосками на рожах, попросили б Blizzard или Бишезду они б моделей подкинули - нормальная компьютерная демка б получилась, зафиг там люди ???? вопрос времени так понимаю ... Аватар 5 уж точно будет нормальной полноценной цифрой
Ash
26.10.10 20:57
0 0

Ash :

Да ты как я погляжу знаток. Эльф 80-го уровня?
26.10.10 21:41
0 0

Очень интересно про язык пандорианцев. Судя по количеству поклонников Аватара, до построения новой Вавилонской башни, хотя бы виртуальной, недалеко.
26.10.10 15:55
0 0

Точки на лице для motion capture -- это НЕ нововведение Кэмерона. Эта технология существует уже давно, и многие ее намеренно избегают, потому что есть тонкие нюансы мимики, которые эта технологи не улавливает. Поэтому некоторые предпочитали все делать вручную (например Конами в видеовставках к игровой серии Silent Hill).
26.10.10 15:12
0 0

Инерция движения разная, поэтому и видно сразу при соприкосновении мечей с другими мечами / ног персонажей и поверхности земли - выглядит неестественно. Поэтому камерой "машут", чтобы как бы вес ощущался, если например гигантский монстр прыгает )
26.10.10 14:22
0 0

Алекс, насчет трехметровых актеров - там все немного не так. Они и не нужны - существующая технология позволяет масштабировать данные motion capture на любой размер - так и делались Халк вместе Кинг-Конгом. Проблема начинается при компенсации разной массы тел. И проблема на самом деле в том, что человеческий глаз ловит малейшую неточность в движении именно человека. Любая коррекция данных motion capture (который всегда получаются с небольими погрешностями от датчиков движения) приводит к тому, что глаз считывает неестественность..

Случайный прохожий: технология позволяет масштабировать данные motion capture на любой размер

Отмасштабировать не трудно. Но любое изменение пропорций должно приводить к визуальным изменениям в механических перемещениях. Например, увеличение длины ног должно привести к более мягкой походке, изменению движения тела в целом. Руки, ноги - это рычаги, а изменение размеров их составляющих дает явный, ощутимый эффект. Поэтому простое масштабирование выглядит слишком искусственно. Это заметно.



Вопрос о массе в кино - это вообще отдельная огромная проблема в спецэффектовых фильмах. Когда монстры размером с дом скачут, как блохи, становится просто противно. Аналогично - картонные мечи и щиты. Посмотрел бы я на актеров, если бы им вложили в руки настоящее снаряжение.




А на ушках опорных точек нету (( Да и кстати, у актеров были какие-то "шевеляторы" для ушей, или это сугубо программно реализовывалось?

P.S. я думаю, такие шевеляторы, если их маленькими сделать (шоб за ухом приклеивать) пользовались бы спросом у молодежи. Управлять можно мысленно, а можно и вовсе без управления, пусть себе рефлекторно подергивает.
26.10.10 09:36
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4004
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6