Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Спасти планету
Любопытное интервью с экспертом-экологом. На мой взгляд, все звучит довольно здраво. По поводу "глобального потепления", пользы электромобилей и так далее.
Мы забываем, что человечество ответственно лишь за 25% загрязнений атмосферного воздуха. Остальные 75% вызваны естественными причинами, такими как извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения и т.д.
...
На стадии производства одного электромобиля расходуется столько же электроэнергии, сколько выделяется при сжигании 10 тысяч литров бензина. Этот объем топлива обычная машина среднего класса потребляет за всю свою жизнь. Далее, аккумуляторы для электромобилей — дорогие и ядовитые, большинство из них не может служить больше пяти лет. Конечно, их можно и перерабатывать, но это гораздо более энергоемкий процесс, чем первичное производство материалов.
Да, электромобиль не выбрасывает СO2, но это делают тепловые электростанции, снабжающие электромобили энергией. Получается, электромобили работают на той же энергии от сгоревшего ископаемого топлива, что и привычные авто. Чтобы электромобили действительно стали «чистыми», они должны получать энергию от «чистых» источников. На нынешнем этапе развития науки и технологий это точно невозможно.
Ну и отрицание глобального потепления - это уже сравни борьбе с теорией Дарвина.
Я вообще-то в теории заговорв не верю (разве что убиство Кеннеди, но и то не вполне допускаю, что Освальд мог один стрелять), но, неделю назад, мне знакомый американец изложил примерно то же самое (практически дословно), что наводит на подозрение, что есть общий источник.
Статья с хорошим графиком, дающим представление о реальной картине: shrinkthatfootprint.com/greenest-car-vehicle-emissions
Статья с хорошим графиком, дающим представление о реальной картине: shrinkthatfootprint.com/greenest-car-vehicle-emissions
Что это за машина такая сказочная, 50мпг? У меня самая малюсенькая саб-компакт кушала 32, а обычный седан жрет 18. Средня американская машина (учитывая, что чуть ли не треть населения ездит на пикапах и минивэнах) жрет примерно в районе 15-18 мпг. А количество угольных электростанций, несмотря на яростное сопротивление всяких "create jobs" мудаков уменьшается с каждым годом. То есть реально надо сравнивать электрокар с электричеством на газе (150) с бензиновой машиной 18мпг (400), то есть почти в три раза. Автор приведенной Алексом статьи от жизни отстал лет на 20 примерно.
Никакие его credentials не гуглятся - ни научных степеней, ни даже образования.
Его "официальный сайт" не грузится.
А вот цитата из его интервью , которая заставляет предположить в нём "эколога в штатском":
Например, известная организация Беллона – норвежская, ещё более известный Гринпис – также зависит от зарубежных денег, - объясняет глава Северо-Западного «Зелёного креста». – Ясно, что это отражается и на характере деятельности этих организаций.
Еще скажи, что это "ложь кровавой гэбни" 😄
КПД электромобиля раза в два выше, чем КПД дизеля или любого другого двигателя внутреннего сгорания.
Вес электромобиля меньше, чем вес обычного авто за счет меньшего веса силовой установки.
Т.е. даже если вырабатывать электроэнергию на ТЕЦ, сжигая уголь или мазут, это все равно экологические, чем сжигать бензин в обычном авто.
Транспортировка горючего тоже требует затрат энергии, транспортировка электроэнергии сильно проще.
Оборудование новых автозаправок и емкостей хранения топлива требует приличных затрат энергии. С электро в этом плане несколько проще, большая часть инфраструктуры уже существует.
И это без учета разливов нефти и прочей радости связной с транспортировкой и хранением жидких углеводородов.
Да, пока непонятно как быть с литиевыми батареями, но тут проблема не только в электромобилях, практически вся мобильная электроника сейчас работает на таких батареях, а значит будут что-то придумывать, особенно учитывая, что литий дорогой металл.
Китай вырабатывает чистой энергии столько же, сколько вся Россия всего
а какие условия труда? какая природа? это где-то далеко, там люди не живут... разве это может быть интересно цивилизованному человеку
А если в Китае сделали не электромобиль, а обычный дизелёк? В Китае всё то же самое, но на Лазурном берегу немного пованивает.
Всё это напоминает мне страшилки типа "Съеденный ГМО может встроиться в ваши гены и сделать вас мутантом". Про то, что если на такое способен ГМО, то способна и обычная морковка, скромно умалчивается.
Хотя производство- да, очень вредное.
Либо товарищ эксперт врет внаглую, либо журналисты переврали. Ко льдам Антарктиды и Гренландии закон Архимеда не относится.
А сколько расходуется электроэнергии на стадии производства обычного автомобиля? Чисто из желания поспорить )
Сомневаюсь, что полноценный полный привод будут делать на электрической тяге. Там нужны какие-то зверские аккумуляторы - словом, революция нужна в сфере средств запасания энергии. Электрический рамник - тем более бессмыслица, тем более что и бензиновых рамников остаётся всё меньше и меньше. 😉
Мне больше понравилась эта статья. Она посвящена ляпам в фантастике, но в то же самое время и затрагивает экологию: scorcher.ru/art/future_society/future_society6.php#part4
Серьёзно, чёрные буквы на фиолетовом фоне? Даже читать не стал 😉
Кто на ком стоял? И вообще дурацкая статейка, сплошные передергивания и умолчания.
Ну и Карлин о "спасем планету"
Да, электромобили стоят дороже и производство электроэнергии для них тоже загрязняет атмосферу, но вот происходит это вдали от густонаселённых городов, там, где эти выхлопы можно централизованно обрабатывать, а обычные автомобили пердят нам под нос.
😄
Простите за баян.
(лениво) Да и потом. С чего эти гаврики взяли, что планета - это статичное эко-пространство? Всю историю с момента возникновения жизни эта жизнь оказывала влияние на планету. Ну вот, и сейчас оказывает. Чего нового?
И много РЕАЛЬНО нужно внедорожников? 90% внедорожников с асфальта не съезжают (это реальная статистика), им электричество так-же подойдет, как iMiev-у (только батареек нужно будет больше). И большинство из оставшихся внедорожников ездят вне асфальта очень недалеко, "последняя миля".
Ну а редкие фанаты, которые действительно ездят по бездорожью далеко и долго (а так-же дикие страны, на которые всем насрать, в общем-то) будут продолжать кататься на бензине, проблем то.
Никогда не говори "никогда". Когда-нибудь обязательно будут, если вообще сохранится понятие "внедорожник".
В общем государственные экологи они как государственные правозащитники, поют то, что выгодно власти, а не то, что есть на самом деле.
PS: при этом я лично далек и от экологических террористов типа Гринписа, во всем нужно знать меру и разумность.
Как-то раз в Греции достался Приус прокатный. Пробег меньше сотки был. Батарея вообще не учавствовала - постоянно моторчик крутился. На трассе - просто тихий ужас. ТАк что про семь лет - это как-то...
А как же. Рассказ ведь есть про то, как в советской газете напечатали статью про водителя-рекордсмена и назвали её "Сто тысяч километров не пердел". То есть проехать на одной машине 100 тыс. км - это было нехеровое достижение. А ведь всем известно, что при советской власти всё было гораздо долговечнее, чем сейчас, вон у бабушки Анонимуса холодильник "Саратов" до сих пор работает без единого ремонта.
Не совсем так. Тесла уже объявила о создании электрического внедорожника: ouno.ru
jamaysky: Давно мечтаю о времени, когда электромобили окончательно вытеснят все вонючие и шумные нефтяные телеги из города.
Это да. Но скоро это не произойдёт. И, опять-таки, открытым остаётся вопрос: если все пересядут на электромобили, это ж сколько лишних мегаватт нагрузки ляжет на нынешние сети? И во что это обойдётся? Другое дело, если он сам себя подзаряжать будет (весь будет устлан солнечными батареями, например). Но, насколько мне известно, нынешние солнечные батареи не смогут гарантировать автономность любого электромобиля. Тем более в нашем российском климате. ))
>> На стадии производства одного электромобиля расходуется столько же электроэнергии, сколько выделяется при сжигании 10 тысяч литров бензина.
А при производстве обычных автомобилей э/э не расходуется? Почему аффтар не вспомнил, что деталей в обычном авто куда больше чем в э/м (система зажигания, впрыска, коробка, фильтры, топливная системы, быстрее изнашиваемые колодки). Почему не вспомнил, что обычное авто кроме бензина потребляет ещё и масло? И кучу фильтров, которые нужно менять периодически? Я уже не говорю про замену запчастей.
>> Конечно, их можно и перерабатывать, но это гораздо более энергоемкий процесс, чем первичное производство материалов.
Куда проще перерабатывать ядовитые отходы в одном месте. А не так, как бензиновые и тем более дизельные автомобили отравляют воздух везде. Я уже не говорю про то, что сам процесс выработки, транспортировки и переработки нефти - очень и очень грязное дело.
И если из аккумуляторов можно хоть что-то извлечь для повторного использования, то нефть сгорает безвозвратно.
>> Да, электромобиль не выбрасывает СO2, но это делают тепловые электростанции, снабжающие электромобили энергией.
Я так понимаю, что про другие способы получения э/э автор не слышал?
У меня такое впечатление, что это специалист по противодействию экологам.
А вот такие вот сентенции: "Методы энергосбережения также не повлекут за собой уменьшение выработки электроэнергии, а ведь именно это — реальный вклад в охрану окружающей среды. Половину электроэнергии Ленобласти поставляет атомная станция. Думаете, её закроют, если запросы сократятся? Скорее, рядом поставят «для потребления избытка энергоресурсов» алюминиевый завод." Уже далеко за гранью добра и зла.
Это нам надо спасать свои задницы, если хотим на этой планете подольше пожить 😄
Понятное дело что электромобили прямо сейчас не настолько экологичны, как о них кричат активисты. Но блин, отрицание правильности самого направления - это похоже на статейки в росийсских СМИ о том, что Европа сворачивает вознобновляемые ресурсы и все больше возвращается к родимой (купленной в России конечно) нефти и газу. [URL=http://www.ren21.net/wp-content/uploads/2016/06/GSR_2016_Full_Report_REN21.pdf">
что вы имеете ввиду? Алюминий для ветряков научились добывать как-то иначе? Генераторы стали делать без использования обычной энергии и обычного способа добычи материалов? Или солнечные панели без использования ядерных реакторов?
С одной стороны, истерия про глобальное потепление и подобные - это известные заходы Гринписа, который давно уже на западе прозван экологошантажистом. Чистая манипуляция.
С другой стороны, подача информации в духе "сланцевой нефти нет, вертикальная посадка ракет невозможна, срать можно и соседу в подъезд".
Смешанное ощущение.
С одной стороны, истерия про глобальное потепление и подобные - это известные заходы Гринписа, который давно уже на западе прозван экологошантажистом. Чистая манипуляция.
С другой стороны, подача информации в духе "сланцевой нефти нет, вертикальная посадка ракет невозможна, срать можно и соседу в подъезд".
Истерия истерией, а то что температура за всю историю Земли не росла так быстро как сейчас, это факт, основанный на исследованиях отложений. Вулканическая активность ничем не отличается от той, что была на протяжении последних тысячелетий, но ВНЕЗАПНО ледники, которые таяли на метр в 100 лет, начали таять со скоростью метр в год.
для #ЯГУманитариев очевидно же.
Или работник на заправке воткнет кабель с уникальным разъемом, либо грязный шланг с вонючей соляркой.
Откуда берется электричество им вообще не интересно.
З.Ы. Если что, я старший энергодиспетчер в одном крупном ОАО на три буквы
Я прошу прощения, но что мешает переносить в развивающиеся страны "изготовление всех токсичных и опасных элементов" при производстве традиционных автомобилей?
Да, электромобиль не выбрасывает СO2, но это делают тепловые электростанции, снабжающие электромобили энергией. Получается, электромобили работают на той же энергии от сгоревшего ископаемого топлива, что и привычные авто.
Да-да-да. Так как при производстве используется электроэнергия, которая получается в том числе на атомных и гидроэлектростанциях, то любой автомобиль выбрасывает еще и радиоактивные отходы, а так же заболачивает н-цать гектаров земли 😄
Тут не свовсем верно. Совеременные ТЭЦ работают на газу, который дает гораздо меньше вредных выбросов, плюс на ТЭЦ выше КПД, плюс всякие современные фильтры и золоулавливатели, плюс располагаются они где-то на окраинах и у них высокие трубы для равномерного рассеивания, а машина делает выбросы прямо нам под нос 😄