Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Создан прототип аккумулятора нового типа
В компании Toshiba разработали прототип литий-ионного аккумулятора нового типа.
В основе аккумулятора лежит бескобальтовый катодный материал класса 5 В с низким содержанием никеля и анод из оксида ниобия-титана (NTO).
Производитель заявил, что катод батареи может подавлять газообразование, возникающее при разложении электролита, что является общей проблемой технологий класса 5 В в сочетании с электролитами высокой проводимости.
Батарея емкостью 1500 мАч может использоваться в электроинструментах, электромобилях и высоковольтных промышленных приложениях.
В Toshiba заявили, что в ходе испытаний батарея продемонстрировала высокое напряжение более 3 В, быструю зарядку до 80% емкости всего за 5 минут, высокие показатели мощности и отличные характеристики срока службы даже при температуре 60 C.
Кроме того, батарея может сохранять свою первоначальную емкость в течение более чем 6 000 циклов заряда/разряда.
Сейчас в компании разрабатывают более крупные аккумуляторы подобного типа для использования в автомобильных приложениях.
Слишком дешевая и отработанная технология, чтобы ее заменять.
Так-то лития на Земле овердофига (больше, чем меди, никеля, хрома и цинка вместе взятых). А вот пригодного для добычи - не особо. Так что, хошь не хошь, но от вторичной переработки никуда не деться.
Ну вот, я же сказал. "Просто кто-то будет меньше кушать". 😄
пфф. Быстро глянул цены. Новая батарейка в s23 ультру стоит 60 евро. Сама ультра - 1300. Это пять процентов, если я не ошибаюсь. 1300+60*4 = 1540. Средний покупатель этого даже не заметит.
Окисленную фольгу еще нужно добыть из батареек. 😄 А батарейки - собрать в разумном количестве (нескольких тысяч тонн, например) и привезти на завод. Все это сильно отличается от добычи руды на месторождении. Хотя физически, конечно, вполне возможно.
Батарейки "в одно место" человек приносит сам. Надрессировали уже. Иногда, конечно, попадаются особи сопротивляющиеся вначале, но пару раз отоварить штрафом или приманить пряником трейдина - и он уже и хвостом виляет, смотрите, говорит, какой я умный, сам принёс. Рядом греты стоят, улыбаются 😄
Вероятно, ситуация изменится, когда дохлые батареи от электромобилей станут основным (в тоннах) видом дохлых батарей.
То есть в суровом масштабе человечества странами с пахнушими парадными можно было бы вообще пренебречь. Но, уверен, в конечном итоге отдрессируют и их.
А вот скажите лучше, у вас в городе, ну например школьников - в каком классе учат мусор сортировать?
Когда же будет создан аккумулятор, который бы не терял свою ёмкость через полгода-год эксплуатации? чтобы не было такого, что через год работы аккумулятор и суток не держит, хотя на новом смартфоне он держал ёмкость суток двое, а то и трое.
В этом основная проблема батарей, а не в быстроте заряда.
Это графеновые батареи. И в принципе, они бы должны уже были бы быть, но, видимо, слишком дорогое производство. Плюс другие принципы маркетинга.
Сделай полный сброс смартфона и снова будет двое суток.
Сменные аккумуляторы плохо сочетаются с герметичным корпусом. А процент людей, не желающих менять смартфон после первого дождика, явно оказался выше процента людей, не желающих менять смартфон после второго года использования.
А до смартфонов все пользовались обычными сотовым, где батареи менялись, а сами дивайсы были неубиваемы.
А те же раскладушки (страшно популярные в свое время) - дохли только так. У меня ни одна не прожила столько, сколько потом прожила копеечная Redmi 4.
Во второй поменял элементы 18650, но они продолжают жить в фонариках.
Пруф:) :
С одной стороны у меня:
уши CX 150BT - год работы, изменения сроков работы батарейки не заметно вообще
Макбук - первая батарейка сдохла очень быстро, после замены два года работы без заметных изменений по времени работы
Мыша Eternico - полтора года, тоже уменьшения срока между зарядками не вижу.
С другой:
BlackView BW9000 - меньше года и батарейка сдохла до "минут десять без зарядки".
MiBand4 - через полгода зарядка через день вместо изначальных 7-10 дней
14-ый огрызок - вдвое примерно уменьшился срок работы между зарядками за полтора года.
То есть на обоих полюсах - и премиум, и самый дешевый из вариантов в сегменте.
Вывод: технология есть, но как настоящее кунг-фу, без необходимости не применяется 😄
Мыша Eternico - полтора года, тоже уменьшения срока между зарядками не вижу.
Вывод: технология есть, но как настоящее кунг-фу, без необходимости не применяется 😄
Те нового типа, про эти батарейки так точно сказать нельзя.
На основе новых принципов, разрабатываемые сейчас водородные батареи и твердотельные.
Некоторое время назад писали о графеновых аккумуляторах.
Вот это новые, самые перспективные типы.
И трак выпустил -пацан сказал -пацан сделал (через 4 года правда)
А у Тесла-трака, кузов - монолит с кабиной, и рама только одна. Так что пересадить на нее наркоторговцев с Хаммеров получится, а вот работяг - не знаю...
Другое дело, чтобы эти самые обстоятельства были далеко за рамками т.н. нормальных условий.
A 5 V-class cobalt-free battery cathode with high loading enabled by dry coating