Адрес для входа в РФ: exler.bar

Создан прототип аккумулятора нового типа

07.12.2023 07:21  5398   Комментарии (87)

В компании Toshiba разработали прототип литий-ионного аккумулятора нового типа.

В основе аккумулятора лежит бескобальтовый катодный материал класса 5 В с низким содержанием никеля и анод из оксида ниобия-титана (NTO).

Производитель заявил, что катод батареи может подавлять газообразование, возникающее при разложении электролита, что является общей проблемой технологий класса 5 В в сочетании с электролитами высокой проводимости.

Батарея емкостью 1500 мАч может использоваться в электроинструментах, электромобилях и высоковольтных промышленных приложениях.

В Toshiba заявили, что в ходе испытаний батарея продемонстрировала высокое напряжение более 3 В, быструю зарядку до 80% емкости всего за 5 минут, высокие показатели мощности и отличные характеристики срока службы даже при температуре 60 C.

Кроме того, батарея может сохранять свою первоначальную емкость в течение более чем 6 000 циклов заряда/разряда.

Сейчас в компании разрабатывают более крупные аккумуляторы подобного типа для использования в автомобильных приложениях.

Комментарии 87

> прототип литий-ионного аккумулятора нового типа.
07.12.23 20:21
0 2

Создан сайт на котором много изобретений английских ученых
07.12.23 15:03
0 1

Тойота к 2028 обещает выкатить автомобильные твердотельные батареи вдвое эффективнее нынешних. Впрочем, в своё время Тойота и водородный автотранспорт форсила, да он не взлетел.
07.12.23 14:45
0 2

Высоковольтные, автомобильные приложения... Это снова автоматический перевод "applications", или это нормально так писать? Рекорд, на помощь!
07.12.23 13:14
0 3

И чем оно лучше scib?
07.12.23 11:32
2 0

Уже лет 15 периодически появляются новости про новые крутые супер-пупер аккумуляторы. А в производство так ни один и не пошел. Прямо как в байке про пастуха кторый кричал "Волки! Волки!"
07.12.23 09:30
2 1

Аннигилируется?
Рассеивается по малайзийским свалкам. Что не сильно отличается от аннигиляции с точки зрения возможности добыть его обратно.
08.12.23 23:49
0 0

А его не очень много на этой планетке. А смартов и других гаджетов на батарейках - дофига и больше.
А из старых батареек литий куда девается? Аннигилируется? На планете столько относительно легко доставаемого лития, что на каждого жителя по тонне будет, я думаю
08.12.23 00:31
0 0

Я представляю Китай как место, которое генерирует мегатонны электронного мусора и при этом куда более наплевательски (в сравнении с Европой) относится к экологии.
По сравнению с Европой наплевательски к экологии относятся вообще все. Кроме, разве что тайцев и новозеландцев.
А вот скажите лучше, у вас в городе, ну например школьников - в каком классе учат мусор сортировать?

А вы Китай себе как представляете, как деревню в кино "про карате" из 80-х только люди с мобилками?
Я представляю Китай как место, которое генерирует мегатонны электронного мусора и при этом куда более наплевательски (в сравнении с Европой) относится к экологии.

ты не осилил.
Нет, я её просто пропустил. Потому что:
. Кто-то должен свезти батарейки из двухсот мест, которые на каждом шагу, в одно место
зтот "кто-то" уже и так есть. Сбор батареек идёт в крупных сетях электроники или сетях супермаркетов у которых и так фуры ходят строем, причём ИЗ магазинов явно менее загруженные. А ездят они как раз к центральным складам с доступом к "условным жд веткам".
Сомневаюсь, что существенно выше, чем в Китае
А вы Китай себе как представляете, как деревню в кино "про карате" из 80-х только люди с мобилками? Вы фотки-то гляньте...

Наличие батареек, уже собранных в удобные кучки по 800 кг, заведомо облегчает их сбор для утилизации, кто бы этой утилизацией не занимался.
С одним заметным нюансом - если все собирают своё, "стороннему" собирать может стать не интересно ввиду малых остатков. Впрочем, наверное такой вариант всё же маловероятен.

таких мест в шаговой доступности обычно больше одного
То есть вот эту фразу:
нужно еще один-два уровня промежуточной логистики.
ты не осилил. Кто-то должен свезти батарейки из двухсот мест, которые на каждом шагу, в одно место, до которого проложена (условная ) ж/д ветка, чтобы дальше везти на завод. А это время (=деньги), деньги (=деньги) и расход энергии (=деньги).

где плотность гаджетов на душу населения в год сильно выше стран
Сомневаюсь, что существенно выше, чем в Китае, на фоне которого страны с пострадавшими подъездами - на уровне статпогрешности.

В какую угодно сторону вильнуть может.
Это в ту же самую сторону. Наличие батареек, уже собранных в удобные кучки по 800 кг, заведомо облегчает их сбор для утилизации, кто бы этой утилизацией не занимался.

но неужели из окисленной фольги его дороже выделять, чем выкапывать и восстанавливать?
Фольгу надо извлечь из батарейки, которая любит взрываться при попытке нарушить её герметизацию, т.е., разбирать придётся вручную, в сапёрных костюмах. Это дорого, очевидно.
07.12.23 19:34
0 0

Приносит, если такое место есть в шаговой доступности.
В странах где подъезды не загажены обамами, таких мест в шаговой доступности обычно больше одного. По какому-то немыслимому стечению обстоятельств это те же самые страны, где плотность гаджетов на душу населения в год сильно выше стран, где подъезды пострадали от действий американских президентов.
То есть в суровом масштабе человечества странами с пахнушими парадными можно было бы вообще пренебречь. Но, уверен, в конечном итоге отдрессируют и их.

Вероятно, ситуация изменится, когда дохлые батареи от электромобилей станут основным (в тоннах) видом дохлых батарей.
В какую угодно сторону вильнуть может. Например автопроизводитель сам наладит их сбор но себе любимому, ибо ресурс.

Батарейки "в одно место" человек приносит сам. Надрессировали уже.
Пока плохо надрессировали. Приносит, если такое место есть в шаговой доступности. В соседний город сдавать сдохшую батарею никто не поедет. В радиусе даже десятка километров от точки сбора батареек обычно не насобирать столько батареек, чтобы имело смысл вывозить их оттуда железнодорожным составом - то есть нужно еще один-два уровня промежуточной логистики.

Вероятно, ситуация изменится, когда дохлые батареи от электромобилей станут основным (в тоннах) видом дохлых батарей.

А батарейки - собрать в разумном количестве (нескольких тысяч тонн, например) и привезти на завод. Все это сильно отличается от добычи руды на месторождении.
Ээээ... не в пользу руды, надо заметить.
Батарейки "в одно место" человек приносит сам. Надрессировали уже. Иногда, конечно, попадаются особи сопротивляющиеся вначале, но пару раз отоварить штрафом или приманить пряником трейдина - и он уже и хвостом виляет, смотрите, говорит, какой я умный, сам принёс. Рядом греты стоят, улыбаются 😄

Не знаю процесса, но неужели из окисленной фольги его дороже выделять, чем выкапывать и восстанавливать?
Я не настоящий сварщик. Первая статья, которую мне выдал гугл, говорит, что добыча лития из батареек станет рентабельной, если оптовые цены на промышленные литиевые соли подойдут к $100 за кг. (Сейчас $15, но прошлой осенью, к примеру, взлетали до $80).

Окисленную фольгу еще нужно добыть из батареек. 😄 А батарейки - собрать в разумном количестве (нескольких тысяч тонн, например) и привезти на завод. Все это сильно отличается от добычи руды на месторождении. Хотя физически, конечно, вполне возможно.
07.12.23 17:10
0 0

Видимо хохма в том, что выкапывает 13-и летний Абу за полдоллара в день, а из фольги выделяет Жан за 3500 евро в месяц плюс пенсия, плюс страховка, плюс медобслуживание на всю семью и оборудование ещё на ярд.

то рассеяние до состояния, когда выделение его в концентрированной форме перестает быть рентабельным
Не знаю процесса, но неужели из окисленной фольги его дороже выделять, чем выкапывать и восстанавливать?
07.12.23 16:01
0 0

Навскидку - в настоящее время разница раза в три-четыре.
Ок. А цена батарейки в составе телефона - сколько, дай бог процентов 20? То есть флагман самсунга будет стоить не полторы, а две с половиной максимум?
Ну вот, я же сказал. "Просто кто-то будет меньше кушать". 😄

пфф. Быстро глянул цены. Новая батарейка в s23 ультру стоит 60 евро. Сама ультра - 1300. Это пять процентов, если я не ошибаюсь. 1300+60*4 = 1540. Средний покупатель этого даже не заметит.

А разве речь идёт о стократной разнице между вынуть из земли и вынуть из старой батарейки?
(Глянул цифры.) К счастью, нет. Навскидку - в настоящее время разница раза в три-четыре. Так что литиевые батареи, похоже, с нами еще надолго.

Но если водка подорожает в сто раз - папа таки перестанет пить водку
А разве речь идёт о стократной разнице между вынуть из земли и вынуть из старой батарейки?

Ну это всего лишь "нет, это вы будете меньше кушать".
Если водка подорожает вдвое - дети будут меньше кушать. Но если водка подорожает в сто раз - папа таки перестанет пить водку (и, например, перейдет на самогон). То же будет и с литием.

когда выделение его в концентрированной форме перестает быть рентабельным.
Ну это всего лишь "нет, это вы будете меньше кушать". И то - ровно до тех пор, пока не появится новая более эффективная технология по его "выделению".
Так что, хошь не хошь, но от вторичной переработки никуда не деться.
Так и я про неё.

А вот в этих смартах, в батарейках ихних, что с литием происходит? Ядерный распад до гелия или синтез до бериллия?
Если кроме шуток - то рассеяние до состояния, когда выделение его в концентрированной форме перестает быть рентабельным.

Так-то лития на Земле овердофига (больше, чем меди, никеля, хрома и цинка вместе взятых). А вот пригодного для добычи - не особо. Так что, хошь не хошь, но от вторичной переработки никуда не деться.

Тут не заслуга батареи. А то что 15 лет назад чипы были 62нм, а не 5-7нм, как сейчас. Срответственно меньше энергии нужно для работы.
Какое-то у вас... однобокое исследование. Нынешние уши функций столько же выполняют?

Тут не заслуга батареи. А то что 15 лет назад чипы были 62нм, а не 5-7нм, как сейчас. Срответственно меньше энергии нужно для работы.

Ну не знаю, это лентару. Про оценку мировых запасов неразведанного лития не нашёл. Плюс его хотя бы потенциально можно перерабатывать.
07.12.23 12:30
0 2

А его не очень много на этой планетке. А смартов и других гаджетов на батарейках - дофига и больше.
А вот в этих смартах, в батарейках ихних, что с литием происходит? Ядерный распад до гелия или синтез до бериллия?

В смысле, не пошел? А телефон который заряжается за 9 минут? А электробусы в Москве?
07.12.23 11:34
1 2

А его не очень много на этой планетке
так а сколько именно есть, сколько не разведано, и сколько надо? Нефти тоже не очень много, а поди ж ты...
07.12.23 11:17
1 3

А куда он (литий) денется?
А его не очень много на этой планетке. А смартов и других гаджетов на батарейках - дофига и больше.
07.12.23 11:01
2 2

Боюсь, пока не исчерпаются запасы Li будем сидеть на текущих аккумах.Слишком дешевая и отработанная технология, чтобы ее заменять.
А куда он (литий) денется?
07.12.23 10:46
1 1

Уже лет 15 периодически появляются новости про новые крутые супер-пупер аккумуляторы. А в производство так ни один и не пошел.
Чего-то вы, имхо, заливаете немного. У меня блютузные уши (вкладыши) держат практически целый день онлайн радио. Я вот 100% уверен что 15 лет назад такого за никакие деньги купить нельзя было.

Уже лет 15 периодически появляются новости про новые крутые супер-пупер аккумуляторы. А в производство так ни один и не пошел. Прямо как в байке про пастуха кторый кричал "Волки! Волки!"
Ну, к слову сказать, за 15 лет реальный прогресс аккумуляторов. Новый телефон нормально живёт чуть ли не сутки при постоянном использовании. Зарядки быстрые и так далее.
07.12.23 09:56
0 4

Боюсь, пока не исчерпаются запасы Li будем сидеть на текущих аккумах.
Слишком дешевая и отработанная технология, чтобы ее заменять.
07.12.23 09:38
0 0

Высокое напряжение, быстрая зарядка - фигня это всё.
Когда же будет создан аккумулятор, который бы не терял свою ёмкость через полгода-год эксплуатации? чтобы не было такого, что через год работы аккумулятор и суток не держит, хотя на новом смартфоне он держал ёмкость суток двое, а то и трое.
В этом основная проблема батарей, а не в быстроте заряда.
07.12.23 09:23
5 4

Вывод: чтобы на наушниках и мыши уменьшался срок между зарядками, надо на них постоянно обновлять ОС и ставить кучу новых приложений
"Не бьёт" с макбуком в одну сторону и с никогда не обновлявшимся мибандом в другую.

С одной стороны у меня:уши CX 150BT - год работы, изменения сроков работы батарейки не заметно вообще
Мыша Eternico - полтора года, тоже уменьшения срока между зарядками не вижу.
Вывод: технология есть, но как настоящее кунг-фу, без необходимости не применяется 😄
Вывод: чтобы на наушниках и мыши уменьшался срок между зарядками, надо на них постоянно обновлять ОС и ставить кучу новых приложений

чтобы не было такого, что через год работы аккумулятор и суток не держит, хотя на новом смартфоне он держал ёмкость суток двое, а то и трое.В этом основная проблема батарей, а не в быстроте заряда.
Основная проблема батареи в твоем смартфоне та, что когда он был новый — на нем не было установлено столько жрущего энергию барахла, как сейчас. Не говоря уже о множестве всяких обновлений софта, типа ОС, которые тоже потребление электричества не уменьшили. Кстати, неплохо бы еще проверить время, которое ты проводил за смартфоном в первые дни после покупки, и сейчас. Чтобы эксперимент был чистым
08.12.23 00:22
0 0

У людей был выбор, и они дружно проголосовали (рублем) за современный формат смартфонов. Так-то модели с относительно легко заменяемыми батареями вполне существовали и существуют
 Не было этого выбора. И сейчас нет. Так как выбор из "хороший смартфон, но с несменяемой батареей" и "полное дерьмо, но зато за три копейки и можно поменять батарею" - это примерно такой же выбор, как выборы президента в Мордоре.
07.12.23 18:44
0 2

Когда же будет создан аккумулятор, который бы не терял свою ёмкость через полгода-год эксплуатации? чтобы не было такого, что через год работы аккумулятор и суток не держит
Видимо разница в том, кто и как их делает.
С одной стороны у меня:
уши CX 150BT - год работы, изменения сроков работы батарейки не заметно вообще
Макбук - первая батарейка сдохла очень быстро, после замены два года работы без заметных изменений по времени работы
Мыша Eternico - полтора года, тоже уменьшения срока между зарядками не вижу.

С другой:
BlackView BW9000 - меньше года и батарейка сдохла до "минут десять без зарядки".
MiBand4 - через полгода зарядка через день вместо изначальных 7-10 дней
14-ый огрызок - вдвое примерно уменьшился срок работы между зарядками за полтора года.


То есть на обоих полюсах - и премиум, и самый дешевый из вариантов в сегменте.
Вывод: технология есть, но как настоящее кунг-фу, без необходимости не применяется 😄

У меня телефон гармин 2010 года и тоже батарея в порядке.
07.12.23 15:43
0 0

У меня есть шуруповёрт Бош, один из первых на литий-ионных батареях, сам сделан в Швейцарии и батареи там же сделаны. Одна из батарей жива до сих пор, потеряла ~30% ёмкости, но ещё тянет - а ей уже 15 (!) годков.
Во второй поменял элементы 18650, но они продолжают жить в фонариках.
Пруф:) :
07.12.23 14:56
0 4

Я потерялся о чем мы спорим
В данный момент - о том, был ли у людей выбор, или они всегда были бессловесными рабами коварных рептилоидов маркетологов. 😄
07.12.23 14:46
0 0

У людей был выбор, и они дружно проголосовали (рублем) за современный формат смартфонов.....
Я потерялся о чем мы спорим, потому что ты, кмк, аргументированно доказал, что для потребителей срок службы батареи не есть большая проблема, о чем собственно я и писал 😄
07.12.23 14:28
0 1

Если честно, не уверен, что у людей был выбор
У людей был выбор, и они дружно проголосовали (рублем) за современный формат смартфонов. Так-то модели с относительно легко заменяемыми батареями вполне существовали и существуют, что легко позволяет избежать смены аппарата через два года. А вот модели с батареями, съемными по принципу "отщелкнул, вщелкнул новую" почему-то вымерли везде, кроме гетто бабушкофонов.

сами дивайсы были неубиваемы.
Ну да, никто ни разу не слышал, чтобы на Nokia 3310 сдох экранный сенсор 😄

А те же раскладушки (страшно популярные в свое время) - дохли только так. У меня ни одна не прожила столько, сколько потом прожила копеечная Redmi 4.
07.12.23 14:13
0 0

А процент людей, не желающих менять смартфон после первого дождика, явно оказался выше процента людей, не желающих менять смартфон после второго года использования.
Если честно, не уверен, что у людей был выбор, потому что первые лет 7 смартфон-эры я, как и миллионы людей, пользовался телефонами с заменяемой батареей, и не имел проблем. Одержимость идеей, что с телефоном нужно нырять я не понимаю и скорее верю, что это сделано, чтобы телефон приходилось чаще менять.

А до смартфонов все пользовались обычными сотовым, где батареи менялись, а сами дивайсы были неубиваемы.
07.12.23 13:59
0 6

Если бы для смартфонов это была существенная проблема то сделали бы сменные батареи, и всех делов.

Сменные аккумуляторы плохо сочетаются с герметичным корпусом. А процент людей, не желающих менять смартфон после первого дождика, явно оказался выше процента людей, не желающих менять смартфон после второго года использования.
07.12.23 13:37
0 3

чтобы не было такого, что через год работы аккумулятор и суток не держит, хотя на новом смартфоне он держал ёмкость суток двое, а то и трое.В этом основная проблема батарей, а не в быстроте заряда.
Если бы для смартфонов это была существенная проблема то сделали бы сменные батареи, и всех делов.
07.12.23 11:58
1 1

LTO аккумуляторы держат 25000 циклов. Это мало?

Сделай полный сброс смартфона и снова будет двое суток.
07.12.23 11:36
2 2

меняли аппараты каждые год-два по мере издыхания батареи.
Вот именно. И не только смарфонов. Увы, маркетинговая история.
07.12.23 11:00
1 1

Ну оно конечно, производителям смартфонов выгоднее, чтобы пользователи меняли аппараты каждые год-два по мере издыхания батареи.
07.12.23 10:44
1 4

создан аккумулятор, который бы не терял свою ёмкость через полгода-год
Фактически уже создан.
Это графеновые батареи. И в принципе, они бы должны уже были бы быть, но, видимо, слишком дорогое производство. Плюс другие принципы маркетинга.
07.12.23 09:26
0 1

На самом деле все эти разработки Тошиба и китайской Катл (это одни из ведущих разработчиков) батарей на основе старых принципов - литий-ионные являются лишь не особо-то и значимыми улучшениями текущих технологий.
Те нового типа, про эти батарейки так точно сказать нельзя.
На основе новых принципов, разрабатываемые сейчас водородные батареи и твердотельные.
Некоторое время назад писали о графеновых аккумуляторах.
Вот это новые, самые перспективные типы.
07.12.23 09:13
0 2

Маск небось втихаря уже что то получше придумал
И трак выпустил -пацан сказал -пацан сделал (через 4 года правда)

07.12.23 09:01
2 1

Так что пересадить на нее наркоторговцев с Хаммеров получится, а вот работяг - не знаю...
Так слой таких людей сильно больше, чем наркоторговцы - по статистике только 35% владельцев траков используют его для перевозки чего-либо в кузове чаще одного раза в год.
07.12.23 12:03
0 0

Посмотрим, как они приживутся. Одну проблему я уже вижу - с того же F150 c легкостью снимается стандартный кузов (или заказывается вообще без него) - и примандячивается что угодно, от амбуланса до говнокачки или "седла" для больших прицепов. В том числе - в качестве ремонта, т.к. кузов у таких машин страдает больше всего. То же самое можно сделать с рамой - они есть чуть ли не двойной длины, для фургонов или эвакуаторов.
А у Тесла-трака, кузов - монолит с кабиной, и рама только одна. Так что пересадить на нее наркоторговцев с Хаммеров получится, а вот работяг - не знаю...
07.12.23 09:31
1 2

Всё это фигня, пока не изобретут батарейку, как в "Knight and Day". Только чтобы она не взрывалась!
07.12.23 08:29
0 1

Да. Ну, хотя бы, чтобы она не взрывалась как в том кино. Там она лежала себе и грелась, лежала и грелась всё больше и больше. Процесс шёл по экспоненте, она раскалилась и Буммм!
07.12.23 11:13
0 0

Только чтобы она не взрывалась!
Боюсь, что это несбыточная мечта. Если есть большая концентрация энергии в малом объеме, то неизбежно существуют обстоятельства, при которых эта энергия высвободится за короткое время.
Другое дело, чтобы эти самые обстоятельства были далеко за рамками т.н. нормальных условий.
07.12.23 09:36
0 4

Или как в "Подводных земледельцах" Беляева. В 1930 году уже все было придумано, между прочим. 😉
07.12.23 08:51
0 1

сообщений о создании нового прототипа батареи было уже за последние 2 года штук 5. Но пока ни один до промышленного варианта так и не дошел.
07.12.23 08:27
1 2

Зачем указывать меньше?
07.12.23 16:59
0 0

И тут литий отлично работает, от 20 до 80%
Ещё бы ёмкость батарей указывали для режима 20-80% -- наступило бы щасье.
07.12.23 15:58
0 2

Идея в том, чтоб как раз не высасывать бак электромобиля в ноль... И тут литий отлично работает, от 20 до 80%

В электромобиль оно идет плохо, потому как масса велика.
Зато 0-100% можно без ущерба для долголетия гонять и по температурам использования получше.

В электромобиль оно идет плохо, потому как масса велика. Электрокалина кстати говоря была на лифере!

ЛиФеПо уже лет 15 есть. У меня лежат аккумы купленные в 2011.
В электромобильные массы они не так давно ушли.

ЛиФеПо уже лет 15 есть. У меня лежат аккумы купленные в 2011.

LiFePo4, например.

пока ни один до промышленного варианта так и не дошел.
Внедрение новой технологии - самое сложное. Она должна на голову превосходить существующие, чтобы было выгодно строительство новых фабрик и переход.
07.12.23 09:24
0 3

Плотность энергии умалчивают? Сколько в кг Вт-ч?
07.12.23 08:22
0 3

Скорее всего, то же самое.
07.12.23 11:48
0 0

Толщина вроде небольшая...
07.12.23 11:39
0 0

Да, что-то для 3В 1500 мА*ч она большая.
07.12.23 09:12
0 1

Интересно как сильно горит и взрывается? Надеюсь не хуже чем масло в Екатеринбурге
07.12.23 08:12
6 0

Всё восстановилось. Комменты пошли.
08.12.23 03:38
0 1

У меня очень давно перестали. Думал, это из-за обновления движка комментариев
08.12.23 01:25
0 0

Ай-я-яЙ! Перестали приходить на почту уведомления об ответах на комментарии. Сейчас передёрнул настройки. Провожу экскремент.
07.12.23 11:11
0 1

Аннушка Каренина, ага.
07.12.23 09:44
0 1

На Патриарших?
Да. Короче, все умерли, но закончилось хорошо.
07.12.23 09:11
1 7

На Патриарших?
07.12.23 08:51
0 10

Не в Екатеринбурге, а в Москве и не взорвалось, а разлилось...:)
07.12.23 08:46
1 10

Надеюсь не хуже чем масло в Екатеринбурге
А что за масло взорвалось в Екатеринбурге? Подсолнечное?
07.12.23 08:30
2 0

5 V-class - это, насколько я понимаю, класс пятивольтовых батарей (т.е. батарей, который выдают напряжение до 5 Вольт).

A 5 V-class cobalt-free battery cathode with high loading enabled by dry coating
07.12.23 07:53
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3782
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2594
софт 907
США 82
шоу 6