Адрес для входа в РФ: exler.world

Современное искусство

01.09.2019 12:25  15423   Комментарии (114)

Обожаю такие истории про "современное искусство".

В 2011 году, в музее немецкого города Дортмунд, уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Произведение под названием «Когда начинает капать с потолка» представляло собой таз, содержащий как бы осадок от капавшего с потолка. Уборщица увидела грязный таз и тщательно вытерла его, тем самым совершив один из самых мощных художественных актов в истории современного искусства. Показав, что хоть бы оно стоило и 800 тысяч евро — а ведь на самом деле обыкновенная грязь.

В 2014 году история повторилась в Италии. В музее города Бари уборщица выбросила пару экспонатов из мятой бумаги, а также смела со стола крошки печенья, которые, как потом выяснилось, были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро.

И вот — вы не поверите — история повторилась в третий раз. И снова в Италии. В городе Больцано уборщица музея увидела инсталляцию «Где мы будем танцевать сегодня вечером?», представляющую собой разбросанные по полу бутылки из под шампанского, окурки и конфетти. И, разумеется, выбросила всё это из помещения.... (Отсюда.)

Сразу вспоминается фильм "Квадрат", где этот дурдом неплохо продернули, хотя сам фильм - очень и очень так себе.

Кстати, в октябре в Москву приезжает Йоко Оно на открытие своей выставки. Собственно, ее "искусство" как раз и состоит из подобного рода инсталляций, так что я считаю, что на период размещения выставки из Московского музея современного искусства нужно немедленно уволить уборщицу.

Йоко Оно зажигает спичку и смотрит, как она догорает. Этот олицетворяющий жизнь короткий перформанс запечатлен как на многочисленных фотографиях, так и в одном из фильмов Йоко Оно. В своих работах художница часто использует такие элементы, как огонь, вода, воздух, земля. Одна из инсталляций состоит из наполненных водой сосудов, на которых красуются имена знаменитых людей. Эти "водные скульптуры" служат напоминанием о том, что человек на две трети состоит из воды. Инсталляции Йоко Оно нередко предполагают участие зрителей, в которых художница видит партнеров, помогающих ей творить. (Отсюда.)

Ну и вот одна из ее "инсталляций". Уборщице, главное, не показывайте.

А вот еще одна - автомат с пустыми пластиковыми шариками. У нас в Калейе тоже такой есть, только шарики там с игрушками. Но наш в Калейе стоит где-нибудь 300 евро, а этот, как предмет искусства, наверняка стоит тысяч тридцать. Или миллиона три. Пустые шарики - это же так концептуально.

О, вот еще нарыл ее шедевр. Этот тысяч на пятьдесят потянет. Прям сцена из "Квадрата".

Всегда хотелось сходить на какую-нибудь такую выставку и понаблюдать на людьми, которые совершенно серьезно туда ходят "наслаждаться искусством". Все это чрезвычайно познавательно.

01.09.2019 12:25
Комментарии 114

Незнайка часто смотрел на висевшую на стене картину с непонятными кривульками и загогулинками и все силился понять, что на ней нарисовано.
— Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. — Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить». Видишь, как рассуждают!..
02.09.19 21:33
0 2

Есть только одна вещь, которая более уныла и предсказуема, чем современное искусство. Это шутки про современное искусство.
02.09.19 20:38
0 0

Про все это современное искусство великолепно написал Пелевин в романе "iPhuck 10".
Гипс он и есть гипс 😄

"
– Ты не понял самого главного, Порфирий.
– Чего?
– «Разбираться» в современном искусстве, не участвуя в его заговоре, нельзя – потому что очки заговорщика надо надеть уже для того, чтобы это искусство обнаружить. Без очков глаза увидят хаос, а сердце ощутит тоску и обман. Но если участвовать в заговоре, обман станет игрой. Ведь артист на сцене не лжет, когда говорит, что он Чичиков. Он играет – и стул, на который он опирается, становится тройкой. Во всяком случае, для критика, который в доле… Понимаешь?

– Примерно, – ответил я. – Не скажу, что глубоко, но разговор поддержать смогу.
– Теперь, Порфирий, у тебя должен возникнуть другой вопрос.
– Какой?
– Зачем я тебе все это объясняю?
– Да, – повторил я, – действительно. Зачем?

– Затем, – сказала Мара, – чтобы тебя не удивило то, что ты увидишь, когда мы начнем работать. Ты будешь иметь дело с весьма дорогими объектами. И тебе может показаться странным, что электронная копия или видеоинсталляция, которую может сделать из открытого культурного материала кто угодно, считается уникальным предметом искусства и продается за бешеные деньги. Но это, поверь, та же ситуация, что и с картиной «Orange, red, yellow». Если, глядя на нее, ты видишь перед собой светофор в тумане, ты профан – как бы убедительно твои рассуждения ни звучали для других профанов. Запомни главное: объекты искусства, с которыми ты будешь иметь дело, не нуждаются в твоей санкции. А санкция арт-сообщества у них уже есть.

– В какой именно форме была выдана эта санкция?
– Порфирий, – вздохнула Мара, – какой же ты невнимательный. В той форме, что их купили.
– А экспертизу они перед этим прошли? – спросил я подозрительно. – Акт экспертизы есть?

Мара улыбнулась.

– Экспертиза во всех случаях очень серьезная. Она проведена самой авторитетной инстанцией, какая только существует в современном мире. Этот источник, однако, не рекламирует себя – и тебе про него знать ни к чему.

– Так, – сказал я. – Картина понемногу складывается. И что это за дорогие объекты искусства?

– Гипс, – ответила Мара.

Вот здесь она и произнесла это слово впервые. Именно здесь.

гипс


– Гипс? – переспросил я. – А что это значит?

– Гипс – наш искусствоведческий жаргон. Официальный термин – «гипсовый век».

– А что такое «гипсовый век»? Какая-то периодизация?

– Скорее парадигма, связанная с историческим периодом. Далеко не все искусство этого времени будет гипсом. Но если брать по времени – с начала нашего века и примерно до двадцать пятого-тридцатого года. По месту возникновения – Россия, Европа, Америка, Китай. Отдельные объекты искусства, созданные до и после этого времени, тоже могут быть классифицированы как гипс. Но надо, чтобы согласились ведущие искусствоведы.

– И чем этот гипс замечателен?

– Главным образом своей стоимостью. Гипс ценится даже выше, чем балтийский туннель. В смысле поздний прибалтийский соцреализм, а это очень редкое и дорогое искусство.

– Насколько все это дорого?

– По-разному, – ответила Мара. – Но обычно суммы сделок исчисляются миллионами.

– Ого. А почему такое название – «гипс»? Это что, какие-то изделия из гипса? Фигурки?

Мара засмеялась.

– Какой ты у меня девственный, Порфирий. Какой свежий. Я в тебя сейчас влюблюсь. У Делона Ведровуа было эссе с названием «Гипсовая контрреформация». Оттуда это и пошло. Гипсовая контрреформация, по Ведровуа, была последней попыткой мировой реакции вдохнуть жизнь в старые формы и оживить их. Создать, как он пишет, франкенштейна из трупного материала культуры, основанной на квазирелигиозных ценностях реднеков и сексуальных комплексах всемирной ваты.

– Но почему именно «гипс»?

– У Ведровуа это центральная метафора. Представь сбитого грузовиком Бога…

– Бога? – переспросил я и перекрестился. – Грузовиком?

– Ведровуа так переосмыслил Ницше. Не хотела задеть твои религиозные чувства, извини – я знаю, что вам сейчас закачивают. Неважно – Бога, патриарха, царя, пророка. Одним словом, фигуру отца. Ему переломало все кости, и он мертв. Его надо скорее зарыть – но… Как это у Блока: «толстопузые мещане злобно чтут дорогую память трупа – там и тут». И вот, чтобы продлить себя и свое мещанство в будущее, толстопузые злобно заявляют, что Бог на самом деле жив, просто надо наложить на него гипс, и через несколько лет – пять, десять, двадцать – он оклемается. Они лепят гипсовый саркофаг вокруг воображаемого трупа, выставляют вооруженную охрану и пытаются таким образом остановить время… Гипсовое искусство – это искусство, которое своим виртуальным молотом пытается разбить этот саркофаг. Или, наоборот, старается сделать его еще крепче. Подобное происходило почти во всем мире и принимало самые разнообразные формы.

– И чем все кончилось?

– Ты придуриваешься?

– Нет, – ответил я, – я работаю. Гипсовый век ведь уже завершился?

– Да.

– Так что, Бог в саркофаге пришел в себя?

Мара терпеливо улыбнулась.

– Трудно сказать.

– Почему?

– Про саркофаг постепенно забыли.

– Почему забыли?

– Потому что в нем оказались мы все.

– Ага, – протянул я. – Понятно. И какой век начался после гипсового?

– Не знаю, Порфирий. Наше время еще ждет своего Ведровуа. Но текущую культурную парадигму принято называть «новой неискренностью». Гипсовое искусство угасло вместе с остатками свободы… Если ты записываешь, про свободу так сказала не я, а Ведровуа. Вообще, это сложные для непрофессионала темы, потому что с гипсовых времен многие слова изменили смысл. Если ты будешь просто нырять за ними в сеть, ты можешь многое не так понять.

Первое, что мне приходит в голову, то что название "гипсовый век" не может не намекать на то, что сейчас мы живем в "веке железном".

* Ка́ли-ю́га (санскр. कलियुग, kali-yuga) «век демона Кали», «железный век», «век раздора»"
02.09.19 17:26
2 1

Подобное "искусство" сродни популярным в начале прошлого века "загадочным картинкам". Когда смотришь и пытаешься угадать - и что же это означает?
02.09.19 11:45
0 0

Сразу вспоминается фильм "Квадрат", где этот дурдом неплохо продернули, хотя сам фильм - очень и очень так себе.
Мне почему-то сразу вспомнился "О чем говорят мужчины", где по этому поводу тоже очень неплохо прошлись:

- Ну, иду дальше, смотрю...
- ...Туалет... ровно такая же веревочка и подпись: «Туалет не работает».
- Я стал думать, это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»?
- Так... и что оказалось?
-Не знаю. А я подумал, туда же все равно писать нельзя, потому что... либо туалет не работает - закрыто, нельзя, либо ты нассышь в произведение искусства, ...прямо художнику в душу. И пошел искать произведение искусства под названием «Туалет работает».
02.09.19 10:25
0 8

В классе 5-7 мы придумывали специальные обозначения для букв и цифр. Типа алфавит для избранных. И писали на нем записки, что бы "неизбранные" ничего не поняли.
Вот современное искусство напоминает эту херню.
Что бы что то понять нужен специальный переводчик.
По моему бред какой то.
02.09.19 10:04
0 1

В классе 5-7 мы придумывали специальные обозначения для букв и цифр. Типа алфавит для избранных. И писали на нем записки, что бы "неизбранные" ничего не поняли.
криптография это называется, (критос - скрытно, графос - пишу), целая ветвь науки тому посвящена

Небольшой ликбез по современному искусству (где-то прочитал):
Если наложить кучу перед чьей-то дверью, позвонить в дверной звонок и быстро смыться - это инсталляция.
А если сначала позвонить, а потом накладывать, то это перформанс.
02.09.19 09:55
0 5

Я всегда был уверен, что уборщицы правят миром!
01.09.19 23:22
0 0

Напомнило 1+1
01.09.19 21:44
1 1

Ровно за три комментария до твоего это уже озвучили. Ты реально зашёл и поленился прочесть пусть не все, но три последних на тот момент? И при этом не поленился написать...
01.09.19 21:59
5 1

Извините не увидел. Это реально такая непоправимая ошибка?
01.09.19 22:22
1 8

Всё норм. Должен же среди нас быть не читатель, а писатель.
01.09.19 22:26
3 1

Ну слава богу. Рад за вас.
01.09.19 22:56
1 1

Мы оба за меня рады.
01.09.19 23:14
2 1

И вы серьезно меня называли писателем? На мою так называемую "ошибку" вы уже три коммента написали. Специально старались догнать, чтобы сообщить как вам это не важно?
01.09.19 23:17
1 5

Это моя работа. Камент стоит денег
01.09.19 23:29
5 2

Я посещаю все музеи современного искусства, если они есть в городе, куда меня принесла судьба. Уже штук 20 накопилось. И каждый раз я думаю, ну нахрена я сюда пришел, фигня полная. За исключением 5-10%, что действительно понравилось.

И со временем я понял, что не так. За каждой инсталляцией есть история. Выставляется история, а инсталляция - что-то типа маленького кусочка паззла в ней или напоминания о ней тем, кто в курсе. Когда выставляешь на сайте этот кусочек пазла - он не более, чем кусочек пазла, скучный и бесполезный. Историю же никто рядом не пишет, а во всех музеях она частично есть на стене на табличке (и ее тоже никто не читает). Иногда и на табличке она не полная, потому что такие экспозиции для тех, кто в курсе истории.

Во-вторых, работу нужно всегда рассматривать в контексте времени. Тот же черный квадрат Малевича был бы сегодня ничем, а в то время, и в том контексте он был понятен. Опять же, не всем, а людям с багажом знаний и впечатлений, сильно заточенным под искусство того времени. Для многих тогда работа несла мессадж, а если бы ее Малевич сделал только сегодня, мессаджа бы уже не было (ну кроме "ну вот, еще один пришел с черным квадратом")
01.09.19 21:06
1 4

За каждой инсталляцией есть история. Выставляется история, а инсталляция - что-то типа маленького кусочка паззла
А как именно этот кусочек становится инсталляцией? Может ли у одной истории быть несколько маленьких кусочков? И где они, другие кусочки пазла, есть?
Речь же не про пятую серию третьего сезона "Во все тяжкие", которая сама по себе может быть фигнёй, а в контексте полной истории сериала кусочек великой истории.
Где гарантия что кусочек пазла не окажется единственным, а историю под него придумали вчера вечерком на коленке, под бутылочку коньяка?
01.09.19 21:15
0 0

Ну, то есть, если на стене висит мазня краской это одно, а мазня вагиналной кровью какой-то дуры - это другое? Мазня и есть мазня, контекст не добавляет глубины мазне, глубина в этом случае - сам контекст. Зачем тогда мазня, для привечения внимания? Она не стоит миллионов в этом случае.
02.09.19 01:19
0 0

Это тупо маркетинг. Один художник сделал что-то, что понравилось узкой группе людей, и понравилось настолько, что они за это решили заплатить много. Другая группа людей покупает это уже с ссылкой на первых, что раз те купили, значит это того стоит. Следующая покупает у них с ссылкой на первых двух. Все в цепочке хотят набить цену, поэтому надувают щеки. Но поскольку у них есть целый мир на выбор, они все-таки стараются работать с материалом, где есть что хвалить. Про историю на коленке есть разные кейсы. Почитайте, например, это meduza.io
02.09.19 05:07
0 0

Понимаете, я давно уже понял (и, кажется, уже где-то об этом писал), что по большей части возмущение русскоязычных людей, и моё в том числе, вызывают не сами эти произведения, а то, что их называют "современным искусством". И вот тут-то и кроется корень зла, поскольку это типичная ситуация "lost in translation".

Вся эта движуха называется по-английски "contemporary art", а русский человек когда слышит "современное искусство", представляет себе в голове что-то типа "modern artistic proficiency", поскольку для нас слово "современное", это скорее не существующее с нами в одно и то же время и отвечающее времени (contemporary), а просто что-то новое, улучшенное, чего раньше не было (modern).

Да и слово "искусство" - это про умение, про талант, про чувства, про эстетику. Искусство - это то, что сделал кто-то искусный. То есть умеющий сделать так, как никто другой. В отличие от слова "art", которое больше не про уникальность умения, а просто про изображение. Любая "каляка-маляка" - это в некотором смысле "art", и это не вызывает диссонанса в головах англоговорящих людей.

В итоге, на мой взгляд, правильнее было бы называть это явление "сиюминутной рефлексией", например, а не "современным искусством". И всем было бы хорошо.

Другая группа людей покупает это уже с ссылкой на первых, что раз те купили, значит это того стоит.
Сказка "Новое платье короля".
02.09.19 15:01
0 0

Очередное навеянное из "1+1".
01.09.19 20:44
0 0

Вот он, праотец дюшановский.
01.09.19 19:01
0 0

Есть одно универсальное правило взаимодействия с искусством (любым): Не нравится? Молча проходи мимо.
Очень рекомендую. Помогает сохранять нервы, впечатление и целостность восприятия общей картины мира 😉

Есть одно универсальное правило взаимодействия с искусством (любым): Не нравится? Молча проходи мимо.Очень рекомендую. Помогает сохранять нервы, впечатление и целостность восприятия общей картины мира 😉
Ну не блогеру же такое рекомендовать, что вы право слово. Он уже двадцать лет баннизмами гыгыкает, а тут мимо современного искусства пройти!

"Стала популярна,
как говорят,
картина малярная
"Черный квадрат",

Эта картина
наиболее полно
отображает кретина
облик духовный."
01.09.19 18:23
2 2

Просто немного по теме. Есть немецкий сериал "Der Tatortreiniger" (Чистильщик). В первой серии седьмого сезона ГГ оказался в галерее искусств, где у него состоялась беседа с хозяйкой этой галереи по поводу современного искусства. Рекомендую посмотреть. )))
01.09.19 17:31
0 1

Я недавно сходил на выставку современного искусства с десятилетним сыном. Меня лично картины не впечатлили, но чтобы не прослыть невеждой и серой личностью, я стойко делал вид, что платье на Короле просто замечательное. Но не таков Давид. Он громко, на всю Ивановскую припечатал:
- Это просто каляки-маляки. Ерунда какая-то.
Чем напомнил Никиту Хрущева. Тот тоже не стеснялся.
01.09.19 16:47
1 3

Ну, так ребенок, может быть, еще не понял, чем икусство отличается от фотографий. Вполне возможно, что он также бы оценил и Пикассо, и Миро, и Кандинского.
01.09.19 20:35
1 2

Да нет, дети не так просты, как кажется. Мне было около 10-ти, когда я впервые посмотрел Цвет Граната. Естественно, ни черта не понял, но оторваться не мог - завораживало. Сейчас на примерах других детей замечаю подобное.
02.09.19 01:24
0 1

В 11 классе нам учитель по изобразительное искусству (не стал писать "рисованию", обычно там оно, но не только - в общем, краски/карандаш/маленькие скульптуры...) сказал "нарисуйте автопортрет". Я рисовать вообще не умею, помнил еще как классе в 8м надо было красками сделать автопортрет с фотографии - получилось нечно с горизонтальным женским половым органом вместо рта... В общем, решил сделать нечто вроде скульптуры/инсталляции, вырвал из college block-тетрадки фигню, оставшуюся от вырванного листа, скрутил по-особенному и стал раскрашивать чОрным фломастером клеточки. А учитель просто подошёл к столу с ведром и не сказав ни слова выбросил 😒 Я обиделся, а надо было просто подать иск на 50 тысяч евро, оказывается.
Пришлось рисовать ручкой какое-то говно, как могу. Бесформенный овал, глаза, типа рот... Помню, нос не нарисовал, ненавидел его за постоянный насморк.
Иногда на меня находило вдохновение и я мог карандашом или ручкой нарисовать что-то интересное, как мне кажется до сих пор. Но когда заставляли сделать что-то конкретное специально - всегда выходило страшное говно. Не любил уроки "ИИ" никогда, и в той же гимназии в 11м классе, помнится, на втором уроке музыки, когда надо разобрать какую-то классическую композицию на составные части, не помню уже как её надо было проанализировать - тоже страшно обиделся, "как это так, нечто, вызывающее сильные эмоции, резать холодным разумом" 😉 Сейчас эти навыки пригодились бы, может быть. В универе начал делать музыку и до недавних пор избегал всё, что связано с теорией, боясь стать "как все, кто на на говне зарабатывает миллионы и миллиарды".
01.09.19 16:27
0 4

стал раскрашивать чОрным фломастером клеточки.
это еще что, в 11 классе можно было послать нах. Я в 2 классе на уроке труда отличился, но только не в 2Д, а 3Д. Мы лепили из пластилина. Я из пластилина сделал много одинаковых кубиков разного цвета, и из них строил домики всякие. Училка сказала, что это самая тупая идея она видела в своей жизни и поставила двойку. Ну самосознания у меня еще не было, я расплакался от этого у меня раболелся живот. убежал в сортир плакать и срать. Там меня директор нашел и потом училке этой выговор сделал. Прям педагог, типа.
01.09.19 19:10
0 6

А другой мальчик не расплакался, а придумал Minecraft! 😄
01.09.19 23:59
0 9

Но фокус в том, что нормальные "современные художники" рисовать-то в классической манере как раз умеют, нередко прекрасно. А квадратики с ромбиками у них совсем не от недостатка технических навыков.
02.09.19 09:59
2 1

отчего же, вполне демонстрируют: ранний Пикассо - прекрасный пример, а Энди Уорхол иллюстратором и дизайнером вполне себе работал. Но это банально и никому не интересно. Условный Шишкин как явление нужен во времена Шишкина, а сейчас его ниша - павильон в Музеоне рядом с ЦДХ.
02.09.19 10:17
0 0

не говори...
03.09.19 05:57
0 0

Искусство не обязано "услаждать" (хотя это и не запрещается). Или даже изображать.

Эстетика выражает отношение к реальности. А оно вполне может быть и негативным, доходящим даже до отчаяния.

Сопротивляться этому потоку, как мне кажется, можно лишь одним способом: создавать позитив самому.
01.09.19 16:25
0 3

Эстетика выражает отношение к реальности. А оно вполне может быть и негативным, доходящим даже до...
Художник: Я художник!
Рабочий: А по-моему ты говно! (C)
01.09.19 22:44
0 0

И ты прав! (С)
01.09.19 23:22
0 0

"Овсом оно, конечно, способнее! — воскликнул Остап. — А Рубенс-то с Рафаэлем дураки — маслом старались!"
01.09.19 16:11
0 5

Анекдот в тему.

Критик в мастерской художника:
- О, какая экспрессия! Какой смелый эксперимент с цветом! Какой яркий взгляд на мир!
Художник:
- Вообще-то, это просто тряпка, которой я кисти вытираю...
01.09.19 16:00
0 2

Наша учительница в изостудии тоже говорила, что как только выдавили краску на палитру - полюбуйтесь 😄 Не исключенно, что это лучшее, что вам удалось создать. (она была тактичным человеком и говорила не совсем эти слова, но смысл был именно такой).
01.09.19 16:36
0 7

У одного астрофизика слышал мысль, где он сравнивает науку и искусство. Чем современнее, тем сложнее для понимания. Типа скульптуры греческие покажутся красивыми и для дилетанта, а современные творения хрен поймёшь без подготовки. Так же и в науке: открытие 500летней давности могло уместиться в одном предложении, а современные открытия это кучи статей
01.09.19 15:35
1 8

Точно! Разговоры про современное искусство очень напоминают разговоры про то, какой фигней занимаются математики, и что "эта ваша тригонометрия мне никогда в жизни не пригодится". А уж теория групп и прочая топология - вообще фигня, лишь бы гранты пилить. Так что все нормально, главное - пусть уборщицы держатся от всего этого подальше 😉
01.09.19 16:07
2 3

Думаешь, эта Оно может сделать что-то красивое?
Конкретно про Оно - не знаю. Но, в принципе, любой поступивший в хороший художественный вуз должен уметь писать маслом, рисовать и т.п. Без этого просто не примут. У Оно, может быть, особый случай - у нее много денег и она может не интересоваться, ценит ли ее искусство хоть кто-нибудь. Но у обычного художника есть вполне конкретный жизненные потребности заработать, и, скорее всего, есть диплом об окончании чего-нибудь существенного, т.е. все он может - обнаженную натуру нарисовать, и натюрморт, а делает то, что делает, вовсе не из-за неумения. (на сем заканчиваю защиту современных художников и математиков, которые сдачу правильно посчитать не могут).
01.09.19 16:32
1 4

Думаешь, эта Оно может сделать что-то красивое?
Я со своей женой согласен по поводу Оно. Жена говорит, что, в отличие от Джона, который был гениальным, но не очень умным человеком, Йоко умная и бездарная тетка. Но у нее было все в порядке с происхождением, возможностями для образования и, соответственно, связями. Ну она и заняла нишу, в которой можно творить сообразно своим возможностям.
01.09.19 21:12
1 2

Ну она и заняла нишу, в которой можно творить сообразно своим возможностям.
Ее основная ниша это жена Леннона. Не важно как ее зовут, какого она происхождения, и т.д. Будь у Леннона сто жён, она бы была в 100 раз менее значимой, вне зависимости от ее личных качеств.
01.09.19 21:24
0 3

Ну она и заняла нишу, в которой можно творить сообразно своим возможностям.Ее основная ниша это жена Леннона. Не важно как ее зовут, какого она происхождения, и т.д. Будь у Леннона сто жён, она бы была в 100 раз менее значимой, вне зависимости от ее личных качеств.
Она, еще когда в школу ходила, училась в одном классе с принцем Акихито (или как его там). Не пропала бы и без. К тому же сто - не сто, но из всех Ленноновских баб помнят именно ее.
01.09.19 22:17
1 1

училась в одном классе с принцем Акихито (или как его там). Не пропала бы и без.
Без сарказма. Возможно ей повезло быть женой Леннона, как и принцу повезло быть принцем. И будь поменяй их местами ничего бы не поменялось. Она жена, он сын. Их имена второстепенны.
02.09.19 00:57
2 0

Типа скульптуры греческие покажутся красивыми и для дилетанта, а современные творения хрен поймёшь без подготовки.
Перевожу на пошляндский.
"На Венеру, даже безрукую, вставал сам, а на современных трёхглазых теток Пикассо без усердной подготовки - хрен"
02.09.19 02:40
0 1

навыку делать "как в древней Греции" учат в художественных училищах и сейчас это просто на поток поставлено. Скандалы с подделками с привлечением помимо художественной всевозможных технических экспертиз не на пустом месте имеются - умельцы тех "да Винчи" с прочими "Боттичеллями" рисуют так, что даже профессионалы не отличат. Причем, не просто копии, а "в манере" художника новые картины выдадут.
так что тут состояние дел именно как в науке.
02.09.19 11:33
0 1

На любой такой выставке необходима рядом с любой экспозицией справка с историческим конекстом, либо предистория, если уж выставка открыта для широкой публики. Отличный пример - "Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех".
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/ilya-i-emiliya-kabakovy-v-budushchee-vozmut-ne-vsekh/

Кто был, тот видел, что рядом с каждой инсталяцией была предыстория, причем очень внятная.

Так что если на указанных в посте фотографиях просто фантазия автора без сопровождающего подтекста, то на широкую публику такое вообще лучше не выставлять, оценят только прикидывающиеся умными д..я. А если смотреть на просто оторванную из контекста фотографию инсталяции, то да, конечно можно расчехлять генератор смешных шуток. Рано судить, я чё сказать хотел.
01.09.19 15:33
1 6

Был в музее современного искуства (СПб). Одна инсталляция понравилась - столик, на нем тарелка с нарезанным соленым огурцом, бутылка водки и стакан, наполовину заполненный водкой. Я понюхал - там действительно была налита водка. И называлось это произведение "выпей вместе с художником".
Там еще табличка была, из которой следовало, что собственно выполнить призыв в названии - не воспрещается. Хотя, я что-то не решился...
01.09.19 14:57
0 7

Я такой сюжет ещё по Санта-Барбаре помню - там Келли Кепвел занималась организацией таких выставок 😄 И уборщица там тоже была замешана. И это было явно в первых двух сезонах - так что тема известна с середины восьмидесятых.

PS. Боже мой, чем только голова не забита...
01.09.19 14:31
0 3

Автомат с пустыми шариками - классный концепт, вполне понятно, даже без специальной подготовки, что хотел сказать автор. Искусство надо уметь "читать", чтобы понимать, что хотел сказать творец необходимо обладать некоторыми (а часто и весьма обширными) знаниями как истории его развития, например методологии, так и еще кучей всяких других знаний 😄 а иначе получается, простите, как в азбуку плюнуть, типа "набор крякозябр идиотский". Другой вопрос, что не всем надобно разбираться в искусствах этих. Да и, что уж там, некоторые авторы, конечно, ну оооочень сложны для понимания и тонкая грань между гениальным артистом и откровенным сумасшедшим запросто стирается 😄
01.09.19 13:57
2 10

Искусство надо уметь "читать", чтобы понимать, что хотел сказать творец необходимо обладать некоторыми (а часто и весьма обширными) знаниями как истории его развития, например методологии, так и еще кучей всяких других знаний ?
Здравствуй, посетитель выставок современного искусства! 😄
01.09.19 14:46
3 5

Так он прав. Продаётся не холст, и не картинка. Продаётся история. Лучший пример - Мона Лиза, которая нахрен никому нужна не была пока её не украли а потом наплели мистики вокруг истории её создания.


... вполне понятно ... что хотел сказать автор.
... чтобы понимать, что хотел сказать творец
Если полностью понятно, "что хотел сказать автор", то это не искусство, а инструкция по эксплуатации. Прстите!
Искусство, прошу прощения за банальность, требует сотворчества зрителя и автора (и, иногда, исполнителя).
Осознание сути вещи, концепция явления и комплекс эмоций у зрителя - результат совместной деятельности автора (и исполнителя для некоторых видов искусства) и зрителя.
=======================================================
В теории, любой предмет или действие имеют художественную ценность. Даже фотография задумчивого ковыряния в носу. 😉 Вопрос в размере ценности. К великому сожалению (чьему?), современное искусство, чаще всего, предлагает совершенно банальные "художественные ценности", очень низкой - это самой - ценности (снова - прстите!). В 100500-ый раз рассказать о бренности, хрупкости и несовершенстве мира и нас в нём? Спасибо, мне-таки уже сказали! Эксплуатация банальных образов больше говорит об интересничании автора, чем о его таланте.
01.09.19 14:58
1 7

"-Художника каждый обидеть может
-Но ты же не художник!
-Ну вот, опять..."
01.09.19 15:59
0 5

А чтобы иметь право ездить в современном метро нужно сдать экзамены по электротехнике, механике, сопромату, основам автоматизации, материаловедению, социологии, технике безопасности.. ничего, вроде, не забыл?
Херня это ваше современное искусство, как, впрочем, и большинство несовременного. Это я говорю, как человек, видевший "Черный круг" Малевича. Просто старое уже прошло временной фильтр и большинство мусора успело уйти в отходы. Новому ещё предстоит пройти свой жизненный цикл.
01.09.19 17:06
1 0

Автомат - это не актуально. У нас, по крайней мере.
Предлагаю еще более концептуальную модель - лотерейные билеты "без выигрыша."
01.09.19 17:40
0 1

У нас по этой теме уже очень давно есть анекдот про шарики, которые не радуют 😄
01.09.19 23:33
0 0

Автомат с пустыми шариками - классный концепт
Согласен. Остроумно. Но тянет ли на произведение искусства? Это всего лишь каламбур, "в кафе удачно брошенная фраза". Считать остроумца писателем или художником - велика честь.
02.09.19 01:25
0 0

Искусством может быть что угодно © Дюшан. Алгоритм-последовательность становления предмета искусства: признание коллег -> признание критики -> признание дилера-агента-коллекционера (галереи-ярмарки) -> признание публики. Именно проходя эти этапы художник обретает ценность. Публика и находится на последнем месте в этой последовательности по причине того, что ее вкусы просто формируются медиа. Simply остроумец же не поднялся и на первую ступень этой лестницы 😄
02.09.19 05:21
0 1

Да за такие дела уборщицам надо премии давать! Единственные, похоже, здоровые люди с хорошим вкусом.
01.09.19 13:47
1 6

А у меня последняя инсталляция таки вызвала сильный спектр эмоций, даже прослезился.. Трёх богатырей то жалко...(
01.09.19 13:46
0 18

Пять баллов! ??
01.09.19 13:55
0 0

Злой ты. А лошадок, лошадок не жалко, значить!
01.09.19 17:10
0 0

они воедино слилисъ в порыве
01.09.19 19:12
0 0

они воедино слилисъ в порыве
Это же "Смешались в кучу кони, люди" !!!
02.09.19 10:15
0 1

лучшее
03.09.19 05:59
0 0

Не стоит недооценивать уборщиц 😄
Возможно они просто были в сговоре с владельцами 😄
Такие-то деньжищи по страховке получить 😄

з.ы. ну и конечно же. как в очередной раз не вспомнить:

01.09.19 13:42
0 8

>>>Инсталляции Йоко Оно

я думаю, на инсталяции оно приходят не смотреть на исталляции, а смотреть на последнюю, кто видел Леннона живым
01.09.19 13:41
0 2

- Василий Иванович, я Ленина видел!...
01.09.19 14:23
0 3

смотреть на последнюю, кто видел Леннона живым
Живым и голым.
02.09.19 10:16
0 1

Инсталляция инсталляции - рознь. Есть действительно очень красивые инсталляции. А есть конкретный трешак.
01.09.19 13:40
1 2

если я вижу, чтобы сделать инсталляции потратили время и мастерство (ну там, сваркой врили, крутили и пр и пр) мне легче поверить, что это искусство. А если разбросали бумажные кусочки, не верю. Их и так везде разбросано. И разбросанный мусор тоже у меня вызывает сильные эмоции. Негативные.
01.09.19 13:43
0 4

например эту штуку надо было подвешивать на тросиках долго, туда-сюда. Хотъ старались
01.09.19 13:52
0 1

Инсталляция инсталляции - рознь. Есть действительно очень красивые инсталляции. А есть конкретный трешак.
Это безусловно. Так и черный квадрат никто не заставляет любить, но это, тем не менее, искусство.
01.09.19 13:58
0 0

Инсталляция инсталляции - рознь. Есть действительно очень красивые инсталляции. А есть конкретный трешак.Это безусловно. Так и черный квадрат никто не заставляет любить, но это, тем не менее, искусство.
Так чёрный квадрат - искусство исключительно в контексте. Контекст был понятен тогда и известен интересующимся сейчас.
Был я на одной выставке современного "искусства" и там был ремонт параллельно с выставкой. Небольшой такой ремонт. Так я поначалу не понял где заканчивается одно и начинается другое. Охренительное искусство засирать мозги людям.
01.09.19 15:49
0 10

Инсталляция инсталляции - рознь. Есть действительно очень красивые инсталляции. А есть конкретный трешак.
Разумеется. Если это выставка выпускных работ художественного училища - там будет больше фигни, чем чего-то ценного. Но если Вы пойдете в известный музей, где все экспонаты подбираются профессионалами и стоят офигенных денег (налогоплатильщиков), то там врядли Вы налетите на отстой. Скорее, просто что-то понравится, что-то нет, а что-то останется непонятым.
Про Оно мало что знаю, как про художника. Но в целом, вся Tate Gallery полна такого типа инсталляциями.
01.09.19 16:18
0 0

Так я поначалу не понял где заканчивается одно и начинается другое.
А вот это в точку. Вы не поняли. Но это не значит, что выставка плохая, экспонаты говно, а искусство - только чтоб мозги засирать. Просто вы не поняли, а кто-то понял, а ещё кто-то не понял, но пытается понять.

Вы вот, к примеру, скорее всего, не поймёте доказательство теоремы Ферма (его вроде бы в момент публикации ведущие математики мира не сразу поняли, если я не путаю ни с чем), или программный код Аполлона-11 (или Windows 10), или расчет прочности SR-71 Blackbird, или схему синтеза какого-нибудь Зидовудина. Вы же не утверждаете на основании этого, что математика, космонавтика, программирование, аэронавтика, сопромат, фармацевтика, антиретровирусная терапия - говно и существует только для засирания мозгов.
01.09.19 17:20
3 4

А вот это в точку. Вы не поняли. Но это не значит, что выставка плохая,
это не то же самое, что "не понимаю квантовую физику", или теорема Ферма. Квантовая физика эскпериментально воспроизводится, и ей пофиг, понимают ее или нет. А тут всякие эмоции и эскпериментально не воспроизводятся. Я считаю, что если челу надо сказать, что "это искусство", чтобы он пережил эмоции, то это не стоит понимания. Как и с вином: челу важно знать, что бутылка стоит £100, чтобы ею насладиться.
01.09.19 19:20
0 6

Как и с вином: челу важно знать, что бутылка стоит £100, чтобы ею насладиться.
И тем не менее, есть люди, которые чувствуют разницу между вином за 10, 100 и 1000 евро и могут сказать, какое из них какое. Это тот же самый вопрос погруженности в контекст.

не стоит понимания
Ну, вас никто не заставляет это понимать и любит, но просто допустите, что такое искусство имеет право на существование и что есть люди, которые его понимают и ценят.
01.09.19 21:19
0 0

просто допустите, что такое искусство имеет право на существование и что есть люди, которые его понимают и ценят.
да ради бога, я ж не против. Не из моего кармана же покупали. Пускай богатые решатся, покупают.
02.09.19 00:03
0 1

Но это не значит, что выставка плохая, экспонаты говно, а искусство - только чтоб мозги засирать. Вы вот, к примеру, скорее всего, не поймёте доказательство теоремы Ферма
выставка была плохая, экспонаты гавно. Про "искусство-только чтобы мозги засирать" это вообще не я писал, а ты. При чём здесь теорема Ферма не понял, мимо кассы вообще. Есть много чего в современном искусстве, что я вполне могу понять и не спутать с кучей мусора и поддонами после ремонта. Но тазик это просто тазик, а окурки и пустые бутылки на полу это всего лишь срач который уборщице положено убирать.
02.09.19 07:12
0 1

Уборщицы, они могУт, они такие. В истории советской криминалистики есть случай исчезновения из НИИ нескольких килограмм платины высокой чистоты. Уборщица, увидела изъеденную (платина использовалась в опытах с кислотами и реагентами) железку хотела выбросить, но решила использовать как подставку под утюг. Так и стоял гордый советский 7-ми рублёвый утюг на платиновом постаменте в несколько тыщ рублей. Сия инсталляция от уборщицы "Роль платины при коммунизме" и была обнаружена следователем.
01.09.19 13:07
0 12

изъеденную (платина использовалась в опытах с кислотами и реагентами)
чем они, интересно, сумели раз"есть платину.

Кислотой и реагентами. 😉

вот ты химик, и расскажи. 😄

Я по полиэфирам больше )

чем они, интересно, сумели раз"есть платину.
Возможно, просто был кусок губчатой платины, использовавшийся в качестве катализатора.
01.09.19 18:56
0 3

капрон-фигрон? Полимеры делаешь?

тоже подумал
01.09.19 19:17
0 1

Ну типа того. Полиэфирные смолы. Разнообразные.

А вот это запросто.

Полиэфирные смолы. Разнообразные.
двухкомпонентные? Эпоксидка?

Не, у нас ненасыщенные полиэфирные смолы. Эпоксидка идёт на несколько смол, как сырье.

Кстати скорее всего, ибо дело было в НИИ, и вполне возможно что работали с катализаторами. Ну и насколько помню (сам работал в металлографии) платина высокой чистоты и идёт на катализаторы.

Мне кажется, что на эти выставки большинство как раз за тем и ходит - посмотреть на «ценителей»
01.09.19 13:04
1 7

Напомнило анекдот про бордель, что-то вроде "Секс - 100 евро, подсматривать за сексом - 200, подсматривать за подсматривающим - 300" 😄
01.09.19 14:18
0 5

Выставка дураков.
01.09.19 14:20
0 1

Ну, и себя показать, знамо дело. Без этого никак!
01.09.19 17:14
0 0

представляло собой таз, содержащий как бы осадок от капавшего с потолка
пару экспонатов из мятой бумаги, а также смела со стола крошки печенья, которые, как потом выяснилось, были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро.
представляющую собой разбросанные по полу бутылки из под шампанского, окурки и конфетти
мне вот одно интересно, как считать эти десятки тысяч евро? Вот я пришёл, увидел инсталляцию с окурками и захотел купить. Как они это все мне продадут? Всмысле доставят. В коробках и у меня разложат как было? А если не получится?
01.09.19 13:03
0 3

Насколько я понимаю, эту хрень обычно приобретают музеи современного искусства. И - да, творэц приносит этот дурдом в коробках из-под ботинок и сам раскладывает. Впрочем, в "Квадрате" рассказывается о еще более заковыристой инсталляции. Они стоит два миллиона евро. И представляет собой просто концептуальную идею - на площади сделать квадрат из камня. Реализуют двухмиллионую идею двое обычных рабочих, которые за это получают по десятке евро в час.
01.09.19 13:07
1 2

Я имел ввиду как разложат крошки печенья в том же порядке. Если не получится будет как не настоящие ёлочные игрушки. Все тоже, а радости нет.
01.09.19 13:20
0 6

Вы не очень хорошо понимаете суть концептуального искусства. Если крошки разложат не в том порядке, они просто будут вызывать другой, но не менее сильный спектр эмоций 😄
01.09.19 13:25
1 12

Вы не очень хорошо понимаете суть концептуального искусства.
"- не, тогда милиционер получится" старый детский анекдот по говно и палки...
01.09.19 14:47
0 1

мне вот одно интересно, как считать эти десятки тысяч евро?
Элементарно. Существует только один метод определения цены на современные (автор жив) объекты искусства - сумма, которую за него заплатил коллекционер.
Любой другой метод - пиар и\или фальсификация.

Если найдется такой идиот, что заплатит 10к за такой мусор - ему создадут уникальное произведение искусства, благо это легко - нужно просто рассыпать мусорное ведро.
Почему бы Вам не попробовать? 😉
01.09.19 16:25
0 2

Лучше коробочку с тараканами. Инсталляция будет постоянно обновляемой.
01.09.19 17:17
0 0

Да не вопрос. С тебя 10тыщ, а с меня - произведение. Доставка по всему миру в подарок.
И тут мы подошли к самому важному моменту: за что именно платят 10 тыщ 😄
01.09.19 20:40
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6