Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Слепая дегустация

11.03.2021 13:34  14329   Комментарии (32)

Ролик довольно старый, ему больше 10 лет, однако ребята из канала "Такое вино" на него наткнулись и сделали русские субтитры, так что welcome.

Знаменитый шеф-повар и шоумен Гордон Рамзи просит вслепую продегустировать три вида вина австралийского сомелье и винного журналиста Мэтта Скиннера.

Что тут интересно? Ну, то что Рамзи подсунул Скиннеру бутылку за 1000 фунтов, а он ее оценил в 30-40 фунтов - это, конечно, странновато, тем более что 20-летний Petrus явно должен иметь характерные оттенки старого вина (специфический аромат, который дают образующиеся при длительном хранении вина кислоты), и уж Скиннер-то точно должен был это понять.

Но меня поразило, насколько точно Мэтт назвал и сорт винограда, и регион - во всех трех случаях! А это, поверьте, очень и очень сложно, даже в случае односортовых вин!

Я в слепой дегустации могу определить сорт и регион только для очень характерных случаев: альбариньо из Риас Байшас, бердехо из Руэда (если оно не выдерживалось в бочках). Также узна́ю в слепой дегустации хорошо знакомые яркие вина, типа Arzuaga, некоторые виды Приората.

Но вот так чтобы любые вина откуда угодно совершенно произвольного диапазона цен - Скиннер точно очень и очень крут.

Я несколько раз присутствовал на слепых дегустациях в компании сомелье, виноторговцев и винных спецов: они просто развлекались в своем кругу. Честно говоря, там даже с определением сорта винограда были проблемы, не говоря уж о регионе.

А тут - прям абсолютно в точку во всех трех случаях!

Комментарии 32

Я попробовал российский винный напиток и после этого у меня отмерли вкусовые рецепторы.
14.03.21 11:16
0 0

Брат Горанфло ещё и не то вытворял - с третьего глотка год определял (если я правильно помню Дюма)
13.03.21 18:15
0 0

Пришлось зарегиться.
Заметно что Мэтью Оливера разыгрывает с последним вином. Он и троллит его с кашами. И корком потроллил дополнительно.
13.03.21 13:23
0 1

Ага, из той-же серии: " это не пробковая болезнь - так пахнет старость ... "
aim
13.03.21 19:24
0 0

"яркие вина", "Arzuaga", "Приорат" - что за бред! Главное, чтобы градус был!
12.03.21 09:14
1 0

Рамзи подсунул Скиннеру бутылку за 1000 фунтов, а он ее оценил в 30-40 фунтов - это, конечно, странновато, тем более что 20-летний Petrus явно должен иметь характерные оттенки старого вина (специфический аромат, который дают образующиеся при длительном хранении вина кислоты), и уж Скиннер-то точно должен был это понять.

- Так он очень отчетливо говорит, что на его вкус эти нюансы corked - погибли в какой-то стадии болезни плохой пробки (которая, конечно, кроме терминальной "выливать" имеет и долгий прогресс).
То, что остальные не слышат ещё тонов этой порчи - камон, так они и сорт и регион на вкус тоже не угадывают!
12.03.21 01:59
1 0

?
Хорошая реклама дорогих выдержанных вин:)
Разыгранная в виде дружеской дегустации.
На самом деле, цитируя одного из известных американских винных сомелье, вино надо пить молодым!:). Или молодое:))

Вино 10 летней давности и более вполне может быть уже подпорченным.
С букетом химических соединений винного уксуса, а также пробка может быть поражена микробиологически.
Это и отметил юный сомелье, пробуя последнее вино.
То что оно стоит астрономически, совсем не значит, что оно хорошее.

P.S. Caberne Frank, впрочем, имеет очень хороший потенциал хранения, именно оно было в третьей бутылке.
Между нами, чисто лекарство на вкус, если не подмешивать туда мягкий и некислотный merlot.
12.03.21 00:49
3 2

Как можно с таким видом знатока рассуждать о вине и допустить
две ошибки в названии сорта? 😉
12.03.21 11:09
0 1

Исправила!
На дегустации жаль грамматику сортов вин не проходят;)
12.03.21 12:12
2 0

Я несколько раз присутствовал на слепых дегустациях в компании сомелье
Надеюсь речь не о метиловом спирте?
12.03.21 00:10
1 3

11.03.21 20:22
0 0

Как тут не вспомнить великолепного Фрейзера и его брата )
11.03.21 19:30
0 1

Помню эту серию, да 😄

Знавал я одного фунфурье
11.03.21 18:00
1 5

А мне вот это нравится.

Знавал одного дяденьку,который по вкусу воды определял из какого она колодца в городе.
11.03.21 17:47
0 0

Знавал одного дяденьку,который по вкусу воды определял из какого она колодца в городе.
"А этот вообще не из нашей деревни".
11.03.21 19:37
0 2

Ну может он так сказал как раз из-за "коркнутости".
Ведь Рэмзи же как спросил: "сколько ты отдашь"? Ну за порченое вино 40 фунтов как раз красная цена.
11.03.21 15:25
0 4

Кстати, возможно, действительно 😄
11.03.21 18:18
0 1

За само вино и того много. Это же корк - с ним уже ничего не сделать. Ценность разве что бутылка представляет ?
12.03.21 07:57
0 0

Если считать, что это не постановка, то ответом может быть как раз пробковая болезнь. Он сразу сказал, что там корк, а если это так, дальнейшие попытки определить что-то уже не имеют большого смысла. Там же и ароматика деградирует, и вкус.
11.03.21 15:24
0 3

Что тут интересно? Ну, то что Рамзи подсунул Скиннеру бутылку за 1000 фунтов, а он ее оценил в 30-40 фунтов - это, конечно, странновато, тем более что 20-летний Petrus явно должен иметь характерные оттенки старого вина (специфический аромат, который дают образующиеся при длительном хранении вина кислоты), и уж Скиннер-то точно должен был это понять.
Алекс, там же вроде была "пробковая болезнь" по словам Скиннера. Разве она не могла исказить вкус? Может в этом причина ошибки в ценнике? Ибо сорт и регион он все равно опознал абсолютно точно.
11.03.21 15:24
0 3

Если там действительно корк, то дальше разговаривать уже не имело смысла, да.
11.03.21 20:43
0 0

Кстати в начале ролика сомелье нахваливает пино нуар Craggy Range. Очень крутые новозеландцы, обожаю их. У них и пино нуар и совиньон блан отличные, цена адекватная я считаю, примерно 17 евро за совиньон и 28 за пино нуар.
11.03.21 14:47
0 0

Скорее всего первые два сорта вина он как сомелье пробовал намного чаще, поэтоиму и лучше их определил. А то вино, что стоит 1000, даже как сомелье он вряд ли часто пробует, поэтому и не смог его полностью правильно определить.
11.03.21 14:34
0 0

либо 1000 - стоимость не реальная, а маркетинговая.
Полагаю, вкус дорогих вин запоминается профессионалами надолго.
11.03.21 14:40
0 2

Всё, что стоит дороже 50-70 за бутылку - маркетинговая стоимость. К вкусу/технике тут сложно ценник привязать. Только к редкости объекта.
11.03.21 14:42
0 2

Так редкий вкус и будет дорогим.
Если, конечно, не "вкус редкой гадости."
11.03.21 15:13
0 2

Точно. Руденко писал как-то:
"Тем не менее до недавнего времени было принято называть ценой "отсечки" сумму в 100 долларов за бутылку. В эти деньги входят почти любые разумные затраты на качественный виноград, на его выращивание, уборку, переборку, переработку, на производство самого высококачественного вина, на самые лучшие бочки, на лучшую пробку и бутылку и прочее."


zen.yandex.ru
15.03.21 14:58
0 1

Несомненно, мне вообще не важно, какая бутылка за 1000, а какая за 30. А вот откуда какое вино -- дооооо! самое галвное.
11.03.21 14:19
0 0

Несомненно, мне вообще не важно, какая бутылка за 1000, а какая за 30.
Это пока вы не заказали "мне какое-нибудь шардоне", рассчитывая получить что-то за $10 а счете увидели прайс на порядок выше. 😄
11.03.21 17:09
0 0

Как тут не вспомнить...
11.03.21 13:56
0 6

+1 😄 отличный фильм!
11.03.21 16:03
0 2

Да, хороший 😄
11.03.21 18:20
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 277
авто 446
видео 4039
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать