Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС: куриная грудка "Нежность"

22.01.2021 15:56  31514   Комментарии (135)

Продолжаем наши кулинарные мастер-классы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Раньше я не любил куриную грудку. Вареная грудка - еще туда-сюда, но скучно же до жути, жареная - вообще сухая подошва. Но, как оказалось, я просто не умел ее готовить. Раскрываю наш фирменный рецепт, вдруг кому пригодится.

Итак, берем неразрезанные крупные куриные грудки.

По отдельности каждую грудку посыпаем специями: соль, перец, сухой чеснок, розмарин. Выдавливаем в контейнер с грудками свежий чеснок из расчет один зубчик на грудку. Выливаем в контейнер соевый соус и оливковое масло (где-то по одной-две столовых ложки на грудку), выдавливаем немного лимона.

После этого в емкость доливаем чистую воду так, чтобы маринад покрывал грудки целиком.

В принципе, в этом маринаде грудки более или менее доходят часа за два, так что можно утром замариновать и в обед уже приготовить. Но если в нем грудки простоят в холодильнике сутки, то будет вкуснее.

Теперь можно что-нибудь выпить. Завалялась у меня вот такая бутылочка "Риохи" (7 евро) - стопроцентное темпранийо, давайте попробуем.

Ну что, прилично. Сушеная вишня, черная смородина, ваниль, неплохое послевкусие. Ничего особенного, однако за свои деньги - почти четверка.

Время обеда подошло (мариновал с утра), давайте готовить грудки. Разогреваем сковородку, грудки достаем из маринада и обтираем полотенцем. На сковородку - немного оливкового масла, после чего обжариваем грудки где-то по 3-5 минут на стороне до получения золотистой корочки (внутри она будет оставаться сырая).

Предварительно разогреваем духовку до 160 градусов, кладем обжаренные грудки в соответствующую емкость и ставим в духовку. Время приготовления зависит от размера грудок: крупные грудки - 8 минут, средние - 6 минут. Совсем мелкие - 4-5 минут.

Когда время пройдет, достаем емкость и даем грудкам "дойти" еще минут 5-10.

После этого блюдо можно подавать - грудки получаются нежнейшие, очень сочные.

Есть их можно просто так, можно с горчичкой, можно порезать на небольшие кусочки и сделать с ними салат - простор для фантазии полностью открыт!

Блюдо дешевое, возни с ним немного, а результат получается - пальчики оближешь! Так что рекомендуем!

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастер-классы "СЭКС БУБС". Все мастер-классы можно найти здесь.

Комментарии 135

Потрясающий рецепт. Алекс, огромное спасибо от меня и всей семьи (уже вторую порцию мариную, а то улетают)
01.02.21 22:06
0 0

Отличный рецепт, вчера попробовал. Более сочных грудок в жизни не ел!
29.01.21 06:53
0 0

Люблю филе птицы, надо будет попробовать такой способ. Правда видел ролик с экспериментом, подкрашивали воду имитирующую маринад и ставили на сутки мариноваться. Результат был печальный, внутри мясо было своего обычного цвета, проникновения практически не было. Так что думаю, что шприцевание маринадом самый толковый способ, если надо быстро и сочно.
25.01.21 12:12
0 0

Наброшу на вентилятор тоже. С сегерами и ковидами столвая закрыта. Никто кроме нас не сделает ничего. С вечера режу пару грудок, основная задача острым ножом разрезать на ровные по толщине куски. Обрезь откладывается на яичницу омлеты, для тех кто встает позже. Контейнер, немного несалатного масла, чуть лимонного сока, неважно какой, давить или концентрат, главное немного. Специи, стоит банка написано заатар, но судя по солености очень недорогой. С утра на толстую сковороду без всякого масла, три минуты максимум с каждой стороны, на сильном огне. Но время конечно выбирается от опыта. Тарелка с железной крышкой немного подышать. На остатки кладу хлеб в сковородку. Толсто режу. Быстро делаю сендвичи. Очень вполне доволен. Но если к вечеру не доесть то становится несъедобно по мне.
24.01.21 14:26
0 0

Мой самый быстрый способ добиться, чтоб грудки не были подошвой: запихаю в пластиковом конверте для запекания плюс полстакана воды, без соли, без ничего - и запекаю на 35-40 минут. Потом можно разделывать, добавлять специи - и все, что захотите.
Обычно добавляю 2 крупных картофеля, порезанных на 2, морковь и головка репчатого лука, тоже порезанная на 2. Следуйте указания на опаковки конверта, надо пробить и дать пару выйти из него, а потом внимательно вынуть продукты, особенно эсли пластик начнет крошиться. Другие виды мяса в пластиковом конверте становятся слишком мягкие на мой вкус.
24.01.21 00:02
0 0

Поле маринада (на ночь обычно оставляю в холодильнике со специями) режу порционными кусками. Обжаривать надо не более 4 минут. Получается очень вкусно и сочно.
23.01.21 19:11
0 0

Кстати, Алекс.
Я как-то советовал вариант шашлыка/гриля из грудки в маринаде из томатного соуса/кетчупа и оливкового масла, не пробовали? Там главное - мариновать 12 и более часов, грудка становится просто восхитительной!
23.01.21 08:39
0 0

Надо будет попробовать, спасибо. В оливковом со специями мариновал.
23.01.21 20:12
0 0

Никак до духовко-кулинарии не доберусь... Кажется, пора начинать))
23.01.21 07:07
0 0

Алекс, на втором фото у вас справа чеснокодавилка, что за модель? Вы довольны ею? Больной вопрос выбора, реально. Какие только не пробовал, всё не то. Уже и Gipfel взял, отвратительно давит чеснок. Один раз приобрел китайскую, наподобие советской, давила хорошо, продукт не вылазил назад через края, но китайцы сэкономили на металле и ручка тупо однажды сломалась. Посоветуйте пожалуйста нормальную чеснокодавилку. Спасибо.
23.01.21 06:51
0 0

Алекс, на втором фото у вас справа чеснокодавилка, что за модель? Вы довольны ею? Больной вопрос выбора, реально. Какие только не пробовал, всё не то. Уже и Gipfel взял, отвратительно давит чеснок. Один раз приобрел китайскую, наподобие советской, давила хорошо, продукт не вылазил назад через края, но китайцы сэкономили на металле и ручка тупо однажды сломалась. Посоветуйте пожалуйста нормальную чеснокодавилку, желательно с доставкой по России/в Россию. Спасибо.
Я не Алекс, но тоже долго мучился, пока не купил икеевскую: www.ikea.com
Отлично давит, не ломается, моется.
23.01.21 07:08
0 3

Благодарю! Взял на заметку. Буду искать, магазины с доставкой по России.
23.01.21 07:13
0 0

Да, икеевская чеснокодавилка супер, подтверждаю!
23.01.21 07:52
0 0

Подтверждаю, хорошая чеснокодавилка.
23.01.21 14:49
0 0

Могу порекомендовать Sinbo STO 6512. Давит без усилия. Подрастающему поколению давлю на ней лук в котлеты. Ситечко достается и моется легко
31.01.21 20:12
0 0

Сушеная вишня, черная смородина, ваниль, неплохое послевкусие.
И только сейчас я задумался, откуда столько оттенков вкуса у винограда?
Особенно с учетом того, что для меня белое вино = ананас.

Не пытаюсь стебаться, а равно и ерничать. Но вроде бы у любого вина рецепт в общем среднем один и тот же, берем виноград и поехали. Откуда столько оттенков во вкусе?
23.01.21 01:49
0 0

И только сейчас я задумался, откуда столько оттенков вкуса у винограда?
В этом и прелесть виноградных вин. Там можно добиться огромного количества оттенков.

Особенно с учетом того, что для меня белое вино = ананас.
Ананас в белом вине? Я знаю только одну марку, где есть явный ананасный оттенок.

Но вроде бы у любого вина рецепт в общем среднем один и тот же, берем виноград и поехали.
Да это как и с кухней: возьмем кусок чего-то и поехали.

Откуда столько оттенков во вкусе?
От процесса, понятное дело.
23.01.21 02:10
0 1

Откуда столько оттенков во вкусе?
Ответ: zen.yandex.ru
23.01.21 07:12
0 0

Про вкус и аромат вина здесь очень неплохо изложено
ru.qaz.wiki
23.01.21 18:54
0 0

Это как в сумеречных тенях или в облаках каждый видит то, что хочет увидеть.
23.01.21 20:01
0 0

Прекрасный рецепт!
Все ингредиенты очень правильные, но не все любят соевый соус для маринада, вместо него можно добавить немного кунжутного масла, а чеснока мало не бывает 😄.
Темпранильо 4-летний к такой вкуснющей курочке отличное вино!
22.01.21 23:21
0 0

Да, конечно же, с маринадом можно экспериментировать как угодно, это все дело вкуса. Также я люблю мариновать мясо с репчатым луком - тоже здорово получается.
23.01.21 00:27
0 1

Прекрасный рецепт!Все ингредиенты очень правильные, но не все любят соевый соус для маринада, вместо него можно добавить немного кунжутного масла, а чеснока мало не бывает ?. Темпранильо 4-летний к такой вкуснющей курочке отличное вино!
Соевый соус очень смягчает мясо, не разрушая его (как, к примеру, сок киви - почти фарш выходит). Но имеет свой вкус и сильную солёность - это да.
23.01.21 07:19
0 0

В грузинской кухне используют свежую зелень, типа кинзы, петрушки, укропа.
Ещё лимонным соком можно мариновать. Иногда используют йогурт или кефир. Тоже хорошие результаты.
23.01.21 19:02
0 0

Укроп для маринада мяса - отлично, да. Жалко только у нас здесь его просто так не купишь, испанцы его не используют.
23.01.21 19:23
0 0

Как жаль. Свежий укроп очень ароматно пахнет.
23.01.21 20:07
0 0

Еще бы. Тут можно найти, но разве что только у китайцев. В обычных магазинах крайне редко появляется в малюсеньких упаковочках за дикие деньги, типа два евро.
23.01.21 20:11
0 0

Мой вариант готовки грудок:
Начало с маринадом точно такое же, как у Алекса. Но вместо духовки режу грудку на брусочки примерно 5х1.5х1.5 см, чуть соевого соуса, специй и остроты по вкусу.
Обмакиваю брусочки в разболтанное сырое яйцо и затем в панировочные сухари (можно в яйцо и сухари дважды).
Жарю с 2х сторон до золотистой корочки.
22.01.21 22:55
0 1

Да, грудка в панировке - тоже отличный вариант.
22.01.21 22:58
0 0

Мой вариант готовки грудок:Начало с маринадом точно такое же, как у Алекса. Но вместо духовки режу грудку на брусочки примерно 5х1.5х1.5 см, чуть соевого соуса, специй и остроты по вкусу.Обмакиваю брусочки в разболтанное сырое яйцо и затем в панировочные сухари (можно в яйцо и сухари дважды).Жарю с 2х сторон до золотистой корочки.
В панировке и мариновать не надо. Тонкие ломтики (нарезанные строго поперек или чуть наискосок) и всё. У меня дети по грудке на брата так съедают ?
23.01.21 07:21
0 1

Опередил. Разве что ломтики по полтора-два сантиметра, не совсем тонкие. И без яйца. Хотя и последний вариант возможен.
Еще бюджетный вариант "котлет по-киевски". В целой грудке (или располовиненой поперек) делается разрез вдоль тонкой стороны, внутрь кусок плавленого сыра и сливочного масла. Обкатывается в сухарях и на сковороду. "Жарю с 2х сторон до золотистой корочки."
23.01.21 11:02
0 0

Грудки готовлю по такому рецепту:
1. Берём крупную грудь, вырезаем из нее мелкую, складываем так чтобы толщина стала равномерной.
2. Берём фольгу и заворачиваем в нее грудки предварительно посыпав солью и прованским травами. Кончики фольги заворачиваем как конфету.
3. Складываем такие конфетки в кастрюлю, заливаем водой и доводим до кипения;
4. Выключить и оставить на час охлаждаться. После этого убрать в холодильник.
Кушать можно как в чистом виде, так и в салаты.
22.01.21 21:17
0 0

Рецепт от Лазарсона, да. Ниже выкладывали.
22.01.21 22:48
0 1

Рецепт от Лазарсона, да. Ниже выкладывали.
да, у Ильи Исааковича взял на вооружение.
24.01.21 13:43
0 0

Я вчера сделал - хорошо получилось. Как горячее блюдо - мой рецепт больше нравится, но лазарсоновский - идеален для салатов и перекусов. И возни - пять минут 😄
24.01.21 13:50
0 1

Я вчера сделал - хорошо получилось. Как горячее блюдо - мой рецепт больше нравится, но лазарсоновский - идеален для салатов и перекусов. И возни - пять минут ?
у меня дети вместо колбасы используют для сендвичей ?
24.01.21 13:54
0 0

Так вот и я о том же 😄
24.01.21 15:09
0 1

Грудки замариновал на завтра. Сел почитать интернет. А здесь в тему 😉
Не изменяю своему любимому аэрогрилю.
Грудки шприцую маринадом. В этот раз гранатовый сок + соль.
Еще нравится с соевым соусом.
Шприца специального нет. Использую обыкновенным медицинский шприц с иглой от капельницы: Шприц для мяса самодельный

Хочу заказать такой правильный: AxWild / Шприц-инжектор кулинарный для маринада и специй
22.01.21 21:10
0 0

Ну вот как то так получается. Весьма сочные.
23.01.21 09:05
0 0

Зачётная рубрика. Комментов всё больше и больше.
22.01.21 21:07
0 2

И народ общается мирно 😄
22.01.21 21:21
0 2

А сюда долбоёбы не ходят )

С весны начали пользовиться дома электрическим грилем. Сначала думал мимолётная игрушка для стэйков, по итогу почти всё мясное готовим сейчас именно на гриле. Те же грудки получаются очень сочными, без дополнительных телодвижений со сковородой и духовкой (+ вся готовка возможна вообще без масла).

П.С. Гриль нужно брать не самый простой, с жиростоком, съёмными пластинами подходящими для посудомойки, программами и т.д.
crc
22.01.21 21:03
0 0

Как вариант кордон блю - прорезать в каждой грудке "кармашек" вдоль, куда заложить пластинку сыра перед запеканием в духовке, будет ещё нажористее.
ADV
22.01.21 20:04
0 1

Вариант, да, я кордон блю очень люблю, надо будет сделать.
22.01.21 20:31
0 0

В блю еще ломтик вареной ветчины полагается. И, классически, он идёт в панировке.
22.01.21 20:38
0 1

Да, про ветчину верно. Я как-то ел куриный кордон блю, и там кусочек не варёной ветчины, а копчёного бекона внутри был - тоже очень вкусно.
ADV
22.01.21 20:44
0 0

У меня 2 вопроса:
1. Прямо обязательно на сковороде? Или можно сразу в духовку, тоже будет сочно, но без корочки? Из-за пяти минут так неохота пачкать сковороду...
2. Скажите-ка обладатели посудомоек - вы в ней сковороды моете? Просто я в ней мою все, кроме ножей (уже были комментарии на эту тему что миф и она их не тупит, может таки начну мыть) и сковородок, потому что понятия не имею, как покрытие переносит такие процедуры.
Поэтому вся посуда идёт в посудомойку, а сковороды всегда руками мою.
22.01.21 20:01
0 1

Я не мою. У меня чугунные. Их нельзя. Было много всяких и дорогих, и подешевле. Плюнул, перешёл на чугун. Восторг!
22.01.21 20:03
0 5

1. Необязательно. Но вкуснее и красивее. И - что там ту сковороду мыть после обжаривания пары кусочков куры?
2. Я не мою их в посудомойке. Ни с покрытием, ни нержавейку.
22.01.21 20:21
0 2

1. Прямо обязательно на сковороде? Или можно сразу в духовку, тоже будет сочно, но без корочки? Из-за пяти минут так неохота пачкать сковороду...
Вообще на сковородке производится "запечатывание" продукта. Это довольно важно. Но можно попробовать без обжаривания.
22.01.21 20:32
0 3


2. Я не мою их в посудомойке. Ни с покрытием, ни нержавейку.
Фигасе, мы все сковородки только там и моем. Смысл тогда в ней, если чото руками еще мыть??
Зы: но чугуниевых не держим, да
22.01.21 20:36
0 2

Сковородки все в посудомойке, чугуний ручками.
Ножи расходные в посудомойке, любимые ручками.
crc
22.01.21 20:57
0 3

1. Со сковородой - намного вкуснее!!!
2. У меня Tefal примерно 10-15 летней давности, мою в посудомойке иногда, не каждый раз. От нее отходит весь нагар на дне и стенках, становиться вообще как новая. А покрытие всё отлично переносит.
22.01.21 21:55
0 1

Тоже пришел к выводу, что чугун вне конкуренции. Со всеми остальными сковородами у меня всегда компромисы- что-то на них прилипает, что-то нет. А чугун всегда безотказный и вечный.
Вес и ручная мойка конечно минусы.
22.01.21 22:49
0 2

Как раз мыть ее - две секунды. Если правильно приготовлена
22.01.21 23:03
0 2

Согласен. Мне вообще легче сковороду вручную помыть за минуту, чем загружать эту громадину в посудомойку и потом ждать. А на 2 комплекта сковородок я точно не созрею.
22.01.21 23:09
0 2

Да, сковородки в посудомойке нормально моются. Ставлю, когда есть свободное место:)
22.01.21 23:10
0 1

Чувак, жму твою руку! ?
22.01.21 23:21
1 1

Чугун не моют в посудомойке. Нельзя.

Мою все сковородки, включая чугуний, в ППМ. И сковорода, и машина чувствуют себя прекрасно. Не знал, что нельзя. Ушел гуглить)
22.01.21 23:28
0 1

Сколько ответов! Всем большое спасибо!
Про чугун и ПМ не знала, но у меня чугунных и нет. Возможно, как Тефаль отживёт свое, подумаю над такой.
А грудки сделать попробую обязательно! И на сковороде. Тоже думала что есть наверное какой-то секрет "запечатывания".
23.01.21 02:20
0 1

2. Скажите-ка обладатели посудомоек - вы в ней сковороды моете? Просто я в ней мою все, кроме ножей (уже были комментарии на эту тему что миф и она их не тупит, может таки начну мыть) и сковородок, потому что понятия не имею, как покрытие переносит такие процедуры.Поэтому вся посуда идёт в посудомойку, а сковороды всегда руками мою.
Всю посуду (кроме любимых кастрюль от Staub) мою в посудомойке. Большинство крупных производителей пишет в инструкции рекомендации по мытью в посудомойках.
23.01.21 02:59
0 1

2. Скажите-ка обладатели посудомоек - вы в ней сковороды моете? Просто я в ней мою все, кроме ножей (уже были комментарии на эту тему что миф и она их не тупит, может таки начну мыть) и сковородок, потому что понятия не имею, как покрытие переносит такие процедуры.
Только стальные из нержавейки. Были разные сковороды с антипригарным покрытием, от довольно дорогих Tefal до дешёвых из пятёрочки. Покрытие пучится от посудомойки всегда. Поэтому моем руками.
Теперь перешёл на сковороды из Магнит-косметик с высоким бортом. Красно-зелёная этикетка, тёмное, чуть пестроватое покрытие, под индукцию. Цена что-то типа 1200 за 26 см, в ежемесячную акцию менее 900 почему-то. После первой покупки понравилась, взяли ещё одну и по мере износа где-то раз в 8-9 месяцев меняем, потом в акцию берём следующую. Покрытие достаточно крепкое, стальной порошок вмешан в алюминиевый при изготовлении равномерно = нагрев ровный и быстрый. Высокий борт очень удобен, единственный минус - борт прямой, я не полукругом, иногда переворачивать неудобно. Но я купил на Али несколько лопаток силиконовых как у Лазерсона пару лет назад в передачах было (салатового цвета, полупрозрачные), всегда пара лежит у плиты, очень удобно и переворачивать и мешать, а главное - идеально вычищает сковороду от любой еды/масла/соуса и т.п.!
23.01.21 08:25
0 1

У меня Tefal примерно 10-15 летней давности, мою в посудомойке иногда, не каждый раз. От нее отходит весь нагар на дне и стенках, становиться вообще как новая. А покрытие всё отлично переносит.
Ключевое здесь - 10-15 лет. То, что сейчас продаёт тефаль облезает так же быстро, как нонейм за 500 рублей, увы.
23.01.21 08:29
0 2

Высокий борт наверное удобен ещё и тем что нет брызг вокруг на плите. Особенно от той же яичницы.
А лопатки да, надо будет мне тоже поискать силикон. У меня одна очень тонкая деревянная изогнутая на конце. Невероятно удобная! Но пока не откроют границы, такую не купить - их бабушка в Риге на рынке продавала и больше я таких нигде не видела. Очень жалею что не взяла штук 10.
Кстати, лопатки я тоже в посудомойке мою, хоть и износ быстрее у дерева. И бамбук доску тоже, хоть и нельзя. И, кстати, года 2 такая доска все равно держится. Но доски только пластик скоро оставлю, больше не буду бамбук брать.
23.01.21 13:13
0 0

У меня 2 вопроса:1. Прямо обязательно на сковороде? Или можно сразу в духовку, тоже будет сочно, но без корочки? Из-за пяти минут так неохота пачкать сковороду...2. Скажите-ка обладатели посудомоек - вы в ней сковороды моете? Просто я в ней мою все, кроме ножей (уже были комментарии на эту тему что миф и она их не тупит, может таки начну мыть) и сковородок, потому что понятия не имею, как покрытие переносит такие процедуры.Поэтому вся посуда идёт в посудомойку, а сковороды всегда руками мою.
Зависит от покрытия. Биол с тефлоном и многие тефлоновые она убивает быстро. Сейчас купила типа камня , но дешёвая Ardesto, так она нормально. Но мою уж если что-то сильно жирное или пригоревшее, потому что у меня узкая и там места и так не много. А сковорода 28см.
Пол года мою ее в посудомойке в среднем 2 раза в неделю. Пока никаких изменений, а вот у тефлона они почти сразу. Лучше не мыть, если честно
23.01.21 14:26
0 3

Да у меня такое же подозрение, поэтому указала, что сковородки не из тех, что сейчас продают....
23.01.21 16:24
0 1

А лопатки да, надо будет мне тоже поискать силикон. У меня одна очень тонкая деревянная изогнутая на конце. Невероятно удобная!
Я тоже перепробовал разные варианты, но в итоге остановился именно на такой. Чем она хороша: моется в ПММ, прочная и удобная ручка, мягкий силикон на лопатке, широкая и не боится температуры - если случайно положить на край сковороды хоть лопаткой, хоть ручкой, ничего не произойдёт. Вот она (справа):
24.01.21 07:00
0 0

Да, согласен. Tefal в посудомойке, становятся матовыми, пояляется даже тонкий белый налет. Поэтому только руками. 😒
25.01.21 00:32
0 0

А соевый соус выливать весь что дома есть
22.01.21 19:37
0 0

Рецепт от меня. Немного больше возни, но вкусно.

Берём грудку. Режем в ней карман. Карман набиваем смесью овечьего сыра типа брынзы и зеленого лука (зеленый лук можно заменить, например, сушеными томатами или совместить - фантазия поощряется. Карман зашить ниткой или, проще, заколоть 2-3 зубочистками. Обжарить 1-2 минуты в растительном масле с каждой стороны на сковороде на сильном огне. положить в огнестойкую форму (стекло, керамика), посыпать пряностями по вкусу и на полчаса в духовку.
Важно: в сыре обычно достаточно соли, потому снаружи лучше не солить или солить экономно.

Приятного аппетита.
22.01.21 19:32
0 4

Вот вам еще много маринадов для курицы, на здоровье
22.01.21 19:13
0 2

(записывает в книжечку) Спасибо! ?

Алекс, а зачем грудки в духовку? У тебя же есть аэрогриль (который halogen oven)
22.01.21 19:11
0 2

Не у всех же есть аэрогриль.
22.01.21 22:50
0 1

Я, кажется, начинаю понимать, откуда на YouTube появляются видео о том, как правильно приготовить бутерброд с колбасой
dk1
22.01.21 18:58
7 5

Зря стараетесь, я дал себе клятву не реагировать на откровенно тупые комменты.
22.01.21 22:52
0 6

откуда на YouTube появляются видео о том, как правильно приготовить бутерброд с колбасой
Сначала всегда идёт 20-минутное видео про анбоксинг колбасы. Алекс - не такой!
22.01.21 23:00
0 1

О, спасибо за рецепт. Попробую обязательно. Я до этого мариновала просто в приправах и масле. Тогда она тоже выходит хорошо.
22.01.21 18:45
0 0

Единственный нормальный вариант для грудок - шницель.
22.01.21 18:41
7 0

Шницель - штука отличная, но почему единственный-то, когда вариантов - полно?
22.01.21 23:03
0 5

О, у нас жена тоже маринует грудки, чтобы были сочными. Только она напрямую заливает их бактериями кодзи (麹) и кладет их в пакете в холодильник на день-другой.
22.01.21 18:40
0 4

Я вычислил, что сочная грудка получается, если жарить на самом медленном огне, просто на сковородке и крышкой не накрывать. Причём, не нужно нарезать мелко, а класть большие куски.
22.01.21 18:23
0 0

просто на сковородке и крышкой не накрывать. Причём, не нужно нарезать мелко, а класть большие куски.
Для больших кусков идеален казанчик с толстыми стенками. Прогревается намного более равномерно – сковородка такого не может, увы. Не спорю, но просто попробуйте хотя бы раз... ))

<Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом

Дефис в слове "мастер-классы" куда пропал? Бублик слопал? 😄
OLA
22.01.21 17:57
0 1

А и действительно. Исправил, спасибо.
22.01.21 18:09
0 0

А и действительно. Исправил, спасибо.
Не за что. Таким замечательным кулинарам как не помочь.
OLA
22.01.21 18:35
0 0

???
22.01.21 18:43
0 0

Я готовлю грудки следующим образом: разрезаю каждую вдоль на три части (нужен острый нож), и мариную в луке с солью (лук на мясорубке или в блендере). Можно сделать сразу много и питаться несколько дней.
Серьезный минус - риоху во время приготовления выпить просто некогда
Жарится примерно 4 минуты, по две с каждой стороны. Можно накрыть крышкой на последней минуте. Важно не пережарить.
Получается быстро и очень сочно. Как выяснилось опытным путём, лук на сочность не влияет, только на вкус.
Не факт, что испанские грудки можно готовить по такому рецепту, несколько раз жарил испанскую свинину по привычным рецептам - результат так себе
22.01.21 17:56
0 2

Кажется, курица в таком маринаде называется "по-иордански". Получается действительно вкусно.
22.01.21 17:50
0 4

Подтверждаю, маринованная и немаринованная грудка отличаются как человек и обезьяна. А теперь попробуй омурайсу с ней сделать )
22.01.21 17:29
0 0

Я готовлю грудку обычно sous vide, потом быстро обжариваю, сочнее не бывает 😄
22.01.21 17:22
0 1

Про грудку, кстати, если сувида/термометра и т.п. нет, Лазерсон неплохо рассказал, как достаточно просто сделать сочную грудку, которая, кстати, отлично для всяких салатов подойдёт. Это - не в духовке, но тоже рецепт хороший.

22.01.21 17:18
0 2

Неоднократно готовил грудку по этому рецепту! Отлично получается. А сейчас мариную, кладу на разогретый электрогриль, в бочок втыкаю беспроводной термометр и по сигналу в приложухе на телефоне, достаю сочный ужин ?

Как приготовить грудку за пять минут.
А клип больше деаяти. Чем он 4 минуты занимался?

:-)
22.01.21 17:50
0 4

Как приготовить грудку за пять минут.
А клип больше деаяти. Чем он 4 минуты занимался?
Приготовил две грудки! )
22.01.21 18:09
0 4

??

Действительно. Не подумал.

:-)
22.01.21 19:03
0 2

Куриная грудка получается сочной при приготовлении на гриле.
22.01.21 16:59
0 1

Я для себя открыл грудки с покупкой Оптигриля.
Сочно и суперпросто.
22.01.21 17:13
0 1

Я для себя открыл грудки с покупкой Оптигриля.
Сочно и суперпросто.
Идеальный гаджет, плюсую! Замариновал по вкусу, а потом бросил на гриль, нажал на кнопку и забыл до сигнала.
22.01.21 17:19
0 0

Куриную грудку действительно можно сделать сочной и вкусной. Для этого достаточно использовать су-вид.

Готовка сырого мяса птицы в течение 10 минут, без последующего контроля температуры - это игра в русскую рулетку.
22.01.21 16:55
0 1

Куриную грудку действительно можно сделать сочной и вкусной. Для этого достаточно использовать су-вид.Готовка сырого мяса птицы в течение 10 минут, без последующего контроля температуры - это игра в русскую рулетку.
Вооот! Именно поэтому термометр с щупом - самый часто используемый гаджет на кухне 😄
22.01.21 17:11
0 2

Готовка сырого мяса птицы в течение 10 минут, без последующего контроля температуры - это игра в русскую рулетку.
Нравится мне такая рулетка - грудка еще ни разу плохо не приготовилась.
22.01.21 17:22
0 1

Самое страшное что может быть при таком рецепте - не всякая бактериальная чепуха, типа сальмонеллеза. Этот хоть излечим.
А вот что неизлечимо - это токсоплазмоз, которым заражено порядка 50% птицы. Это такой хитрый одноклеточный паразит, который при заражении вызывает симптомы простуды. А потом сидит в клетках и не делает ничего особенного, кроме того, что в семь раз увеличивает риск шизофрении и в три раза увеличивает риск суицида.

Токсоплазмоз задает основные требования к температурной обработке мяса во всяких санитарных нормах.
Вымораживание мяса (до -20 и ниже) тоже решает проблему, но там геморрой с правильным размораживанием, чтобы мясо не потеряло всю влагу в процессе этого.

На али полно отличных копеечных градусников, которые позволят вам контролировать температуру в сердцевине куска.
Но ваккуматор с су-видом, конечно, лучше и вкуснее.
22.01.21 18:20
0 0

Справедливости ради стоит отметить, что сальмонеллёз все же опаснее, потому что там и температура, и диарея. Особенно для детей это опасно, быстрее наступает обезвоживание. Токсоплазмоз при нормальном иммунитете протекает бессимптомно, многие заражаются ещё в детстве, когда с кошками целуются. Опасен он при ВИЧ-инфекции может быть, если иммунитет сильно снижен, или у беременных в острой форме - может передаться плоду. Но это не очень частые случаи.
22.01.21 18:35
0 0

Как в су-виде порекомедуете приготовить?
22.01.21 18:42
0 0

В интернетах есть таблицы "готовности" (т.е. достаточной стерилизации) мяса. Первая же ссылка гугла по запросу "chicken sous vide temp" выдает вполне адекватные цифры:
136°F (58°C) 68.4 minutes
140°F (60°C) 27.5 minutes
145°F (63°C) 9.2 minutes
150°F (66°C) 2.8 minutes
155°F (68°C) 47.7 seconds
160°F (71°C) 14.8 seconds
165°F (74°C) Instant

www.seriouseats.com
22.01.21 20:00
0 0

Все же, извините, это вопрос вкуса.
При сальмонеллезе есть определенная летальность при плохом медицинском сопровождении болезни.
Но, зато, от токсоплазмоза избавиться невозможно.

Он будет сидеть у вас в клетках, и, как раньше считалось, не делать ничего. А, на самом деле, будет ежеминутно менять ваше поведение. Кому-то эти изменения могут показаться позитивными (многим понравится повышенный дофамин, из-за которого женщины, зараженные токсоплазмозом, в разы чаще занимаются сексом), кому-то нейтральными (любовь к кошкам и толерантность к их моче), кому-то отрицательными (шизофрения с прочими сопутствующими).

Даже если вы сами больны и вам, возможно, риск заражения уже не страшен, есть смысл подумать о детях и других близких людях.
Для пруфов гуглите "toxoplasmosis and mood disorders".
22.01.21 20:10
0 0

Ясно, спасибо.
22.01.21 20:17
0 0

Я в сувиде готовлю 4 часа при температуре 65 градусов. Соль (обычно из расчета 5 г на 1 кг крупного помола), специи по вкусу. Далее, в холодильнике лежат. Потом обжариваю в аэрогриле, так чтобы и разогреть внутри и немного обжарить снаружи. Очень сочно на мой взгляд получается
22.01.21 20:35
0 0

Как в су-виде порекомедуете приготовить?
Я постоянно делаю следующим образом: мариную примерно так же как Вы (в свое время увидел это у Емельяненко - почти один в один как расписано у Вас выше: )
Потом, в соответствии с рекомендациями Вашего друга : donsimon.net - 70-90 минут при температуре 64 градуса.
Затем, если есть желание - обжарить, или колернуть горелкой. Но, обычно, мгновенно съедается и так.
Пробовал поднимать температуру - вкус грудки становится хуже, сочность резко падает, в общем - не рекомендую. А 64 градуса - идеально!
Еще очень рекомендую вариант от Лазерсона - конфетки в фольге
или, более позднюю версию этого рецепта, уже указывал товарищ Hipster.
По этому рецепту больше всего нравится со свежим базиликом.
Тоже очень часто готовим.

P.S. А вообще, самая любимая у нас грудка, это когда сын жарит. Вот есть у него чувство и умение правильно ее обжарить: и полностью готова, и очень сочная, и вообще безумно вкусная, несмотря на то, что из приправ только соль да перец. Ни у меня, ни у жены не получается добиться подобного результата, даже близко 😒. Но, он редко в последнее время к нам заскакивает, к сожалению.
22.01.21 20:55
0 0

в свое время увидел это у Емельяненко
В вашем видео товарищ говорит, что риск заразиться сальмонеллезом при употреблении курицы 1 к 20000.
Не знаю его источник, но именно эту цифру я видел в рекомендациях американского центра контроля заболеваний (CDC) для яиц: одно яйцо из 20к является сальмонеллезным.
Тут надо понимать две вещи:

1) Сальмонеллез сильно зависит от локальных фермерских стандартов. Если всех подозрительных кур вы мгновенно отправляете в топку, а всех с ними контачивших изолируете, то в вашем хозяйстве, вероятно, вполне можно есть сырые яйца.
Если говорить о личном опыте, то я лично знаю два случая заражения сальмонеллезом (в Мск). Причем один из них, будете смеяться, от употребления сырых "безопасных" перепелиных яиц.

2) Сальмонеллез яиц - это две недели на унитазе под капельницей. Это самое важное чем можно заразиться от яиц, НО это не самое страшное чем можно заразиться от сырой курицы. Основные температурные ограничения при приготовлении мяса диктуются не сальмонеллезом, а токсоплазмозом. Последний не является бактерией, и имеет гораздо большую температурную выносливость сохраняясь внутри клеток животного.
О температурных нормативах по мясу написал выше.
22.01.21 22:29
0 0

Понятно, спасибо.
22.01.21 22:39
0 0

Спасибо, попробую.
22.01.21 22:40
0 0

Насчет рулетки не знаю, но за сувид тоже плюсану. Делается просто и всегда сочно, а на сковороде то пережарил, то не дожарил, особенно без термометра.
22.01.21 23:43
0 0

Готовка сырого мяса птицы в течение 10 минут, без последующего контроля температуры - это игра в русскую рулетку.
Особенность именно грудки - высокое содержание белка. Соответственно, готовится она быстро (см. аналогию с белком яйца по времени приготовления), а за 10 минут температура точно 56-58 градусов достигается и реально она выше.
23.01.21 08:11
0 0

А если нет духовки? Нет какого-нить варианта с мультиваркой, например?
22.01.21 16:49
0 1

Просто на сковороде: нагреть сковороду с буквально чайной ложкой постного масла. В нем растпить кусок сливочного (так оно не будет гореть), бросить парк-тройеу раздавленных прямо в шкурке зубчиков чеснока и пару-тройку веточек розмарина или тимьяна. Выложить грудки (я срезаю выпирающие куски, чтоб сровнять толщину -- их потом в соусе обжарить и с рисом просто идеально), посолить, поперчить (я это делаю уже на сковороде), прижать довольно сильно секунд на 20 и обжарить до корочки, повернуть, опять посолить, поперчить, прижать, обжарить до корочки, после чего уменьшить огонь и минут 7-8 жарить до готовности. Еше минут на 5 оставить "отдохнуть" и подавать. Вся процедура занимает минут 25, не больше.
В процессе переворачивания можно слегка обмазать сливочным маслом.

Если перед духовкой шприцом закачать этот маринад в грудки, то будет на порядок сочнее.
22.01.21 16:41
0 7

Кстати, да - если есть силы вытерпеть, лучше в любом варианте готовки грудок дать им минут несколько постоять под крышкой вне готовки в конце. Сочность нарастает ещё выше.
22.01.21 16:38
0 0

Варианты сочных грудок у меня:
1. Быстрый. Обжариваем обсушенные бумажным полотенцем грудки на минимуме масла в сковороде по минуте-две с двух сторон. В это время включаем духовку на двусторонний нагрев с конвекцией, обжаренные грудки (каждую отдельно) кладём с любимыми специями в лодочки из фольги, заворачиваем верх лодочек в конвертик, на 15 минут в духовку на 180-200. Итого 20 минут на всё.
2. Супербыстрый. Стальная сковорода (из нержавейки, на антипригарной не то) с толстым дном - кидаем обсушенные грудки, чуть отбив их чем угодно (хоть кулаком), жарим на минимуме масла на максимальном нагреве по минуте с каждой стороны, затем добавляем любимые специи и воду в объёме от чайной до столовой ложки. Закрываем крышку, минимум огня.
Режем овощи/салаты/закуски, накрываем на стол, кладём хлеб (кто ест), пиво, вино, крепкое, лимонады там всякие, Байкал 😉 - выкладываем грудки на тарелки. Итого от 8 до 10-12 минут на полноценный ужин.
22.01.21 16:34
0 3

Я так тут готовить начну! То яйца пашот делал 2 дня (микроволновка плохо, кстати, отмывается как оказалось). До этого купил гриль и стал стейки жарить. Теперь грудка... Выглядит, черт, заманчиво!
22.01.21 16:27
0 6

То яйца пашот делал 2 дня (микроволновка плохо, кстати, отмывается как оказалось).
Вы допустили классическую ошибку: яйца надо из скорлупы достать до приготовления, а не после.
22.01.21 16:39
0 5

В том то и дело, что я в стеклянной миске делал в воде, естесственно без скорлупы! Кто ж думал, что они и так умеют взрываться!
22.01.21 16:53
0 1

Да шучу я 😄
Сам, здесь начитавшись, пробовал делать... Одно сварилось полностью, за пару минут, про которые здесь шла речь. Второе через минуту несильно взорвалось (привет Вашему опыту 😄), и тоже оказалось полностью готовым. Больше опытов пока не ставил, но сама идея понравилась: яйца действительно получаются очень красивыми.... жаль только, что полностью готовыми 😄
В общем, буду пробовать, когда настроение будет.
22.01.21 17:00
0 0

Еще мягкие и вкусные грудки получаются, если их перед приготовлением хорошо отбить
22.01.21 16:26
0 2

Еще мягкие и вкусные грудки получаются, если их перед приготовлением хорошо отбить
Отбивать грудки, КМК, стоит только для выравнивания толщины при обжарке, отбивание до уровня пластины в вариант эскалопа/шницеля не подходит к грудке при приготовлении без дополнительных ингредиентов.
22.01.21 16:35
0 1

А вы попробуйте, сухость уходит. Это по рецепту знаменитого по ютьюбу повара Лазерсона
22.01.21 16:43
0 0

Таки я вас умоляю, молодой человек! Я грудки сам жарю со школьного возраста, ещё при Брежневе начинал, а в прошлые годы вообще стал по ним спецом! 😉
Нет, отбивание не меняет сочность грудки, это зависит от способа готовки.
22.01.21 16:46
0 1

Таки я вас умоляю, молодой человек! Я грудки сам жарю со школьного возраста, ещё при Брежневе начинал, а в прошлые годы вообще стал по ним спецом! 😉Нет, отбивание не меняет сочность грудки, это зависит от способа готовки.
Да все просто. Отбитые грудки можноочень быстро обжарить, и они не теряют сочности.
Но они теряют структуру при этом, мне не нравится (хотя, если их еще обклярить...)
22.01.21 17:08
0 1

Да, по оригинальному рецепту, в кляре
22.01.21 17:15
0 0

Именно так!
23.01.21 08:09
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6