Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - изысканная тушеная капуста "Элегия"

11.07.2019 13:04  25831   Комментарии (84)

Продолжаем наши мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкси Бубс. (Давненько их не было, надо исправляться.)

В сегодняшнем выпуске мы поговорим о таком важнейшем блюде, как тушеная капуста. Многие люди думают, что капусту потушить - легко! Мол, порезал, бросил на сковородку, повалялась она там с полчаса - можно жрать. Ну да, жрать можно, а вот кушать, наслаждаясь - ни фига! Потому что там есть масса тонкостей, и мы с Бубликом сейчас эти тонкости вам раскроем - вот такие мы щедрые душой и знаниями.

Итак. Свежайшая белокочанная капуста, на кило капусты - луковица-репка, морковка, пара долек чеснока, томат-паста или растертые томаты, стакан воды. (Если вилок капусты в два кило - все удваивается, как и конечный выигрыш.)

Теперь займемся подбором вина к готовке - это дело важное, тут никакие вольные эксперименты не допускаются. Мы с Бубликом считаем, что в данном случае хорошо подойдет какое-нибудь легкое белое.

Ну, например, вот такой немецкий Riesling Scheurebe Pfalz Halbtrocken 2018, который мы ухватили в "Лидле" чисто попробовать и пришли к выводу, что за свои деньги (всего-то три с чем-то евро) это вполне можно пить во время готовки. Да, нас можно посчитать нищебродами, но, если честно, во время готовки какой-нибудь Domaine Ramonet Montrachet Grand Cru у нас идет заметно хуже - капусточка пригорает, знаете ли, отвлекаемся. А с дешевым рислингом таких проблем нет - вино чисто сопровождающее.

Кстати, если вы хотите готовить с красным - да пожалуйста, мы ни разу не против. Водка, текила, ром - тоже годятся, но тут, конечно, нужно строго следить за объемами. Пиво также не возбраняется, тем более что пиво с капустой тоже отлично сочетается. Однако упаси вас бог во время готовки пробавляться ликерами - вот это совершенно ни к чему, просто загубите блюдо!

Выпиваем для старта бокальчик, приступаем к готовке.

Лучок мелко порезать, морковку натереть на терке. Нагреть сковородку, налить оливкового масла, кинуть лучок и морковку, прожарить на сильном огне до того момента, как лук станет золотистым. (Внимание - НЕ ПЕРЕЖАРИТЬ, поэтому на вино при этом не отвлекаться!)

Поджарилось - закидываем капусточку, солим, перчим, кидаем приправы по вкусу (я кладу прованские травы, лаврушку, хмели-сунели, еще две каких-то травки, название которых с испанского я так и не перевел), вливаем стакан воды (или два, если капуста двухкилограммовая), тщательно перемешиваем. Накрываем крышкой и на небольшом огне тушим где-то 30-40 минут (это для одного килограмма).

Вот тут можно выпить второй бокал рислинга, поговорить с котом Бубликом о его тяжелой доле и немножечко всплакнуть от чувств-с. За эти 30-40 минут капусту желательно пару раз перемешать, а после каждого перемешивания себя снова можно взбодрить бокалом рислинга.

Таймер прозвенел - снимаем крышку, добавляем туда две столовых ложки томат-пасты на 1 кг капусты (или две банки растертых томатов), выдавливаем пару долек чеснока, очень тщательно перемешиваем и снова под крышку еще минут на пятнадцать, при этом периодически перемешивая.

Ну и после этого снимаем крышку и снимаем пробу. Если консистенция капусты - как надо, то накрываем крышкой, выключаем нагрев и оставляем ее предаться томной поэтической неге - это положительно повлияет на вкусовые качества. Если капуста жестковата - потушить еще минут пятнадцать. (Конечное время приготовления зависит от многих факторов, так что обязательно нужно пробовать.)

Готовое блюдо подавать с улыбкой, употреблять можно с любыми алкогольными напитками пролонгированного и короткого действия. В качестве гарнира очень неплохо подойдет свиная рулька, но это на любителя.

Приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастерклассы "СЭКС БУБС".

P.S. Почему "Элегия"? Да потому что в процессе приготовления надо слушать "Элегию" Массне, дубина!

11.07.2019 13:04
Комментарии 84

Сам дубина. Кто ж не знает элеигию Массне.
12.07.19 17:28
0 2

А у нас в Замкадье капуста ещё не поспела, так что рислинг пока томиться в холодильнике. (
12.07.19 11:39
0 0

Специфического привкуса тушеной капусты не избавиться, используя хоть 100 рецептов
12.07.19 10:36
0 1

Кстати, да, ученым еще только предстоит объяснить тот факт, почему у тушеной капусты есть привкус тушеной капусты.
12.07.19 11:11
0 6

Как же тушёная капуста без добавления в конце кислой (квашеной)??

Насчёт белого дешёвого, лучше всего румынский сухой граубургундер из пенни ( в Германии) за 2.99евро 😄
12.07.19 00:19
0 1

Как же тушёная капуста без добавления в конце кислой (квашеной)??
Срочно вызывайте Сусанина, тут поляки с бигосом набежали.

Сперва квашеной добавь, потом скажут мяска добавь, потом скажут грибочков добавь, потом скажут сливового повидла добавь.... вот тебе бабушка и бигос!

Как? Без тмина?!
11.07.19 23:12
0 0

И без предварительно обжаренных кружочков сосисок?!?
11.07.19 23:39
0 1

Тоже можно, конечно, но хорошие сосиски у нас (Штаты) только фермерские. Или, как мой коллега по университету, из Германии выписывать (а он выписывает! он сам дома пиво варит, лагер ему особенно удаётся, и на Октоберфест всю кафедру к себе приглашает!)
Если уж с мясом, то лучше рулька, заодно и капусту жирком пропитает.
Экономя на оливковом масле 😄
11.07.19 23:54
0 1

И без предварительно обжаренных кружочков сосисок?!?
Шелдон, перелогиньтесь!

movielunch.ru
fotorecept.com
12.07.19 06:33
0 1

Рубрику надо сделать регулярной 😄 ну раз в неделю как минимум 😄
ps Пришлось послушать Элегию, чтоб проникнуться )))
11.07.19 21:43
0 0

Да, про рульку - это правильно! Но её приготовить... Не одна бутылка рислинга понадобится ?
11.07.19 21:41
0 2

"Ни одна". Пардон за очкозавровость 😄
11.07.19 22:17
5 0

"Ни" усиливает отрицание, а "не" подчеркивает множество. Т.ч. пардон за очкозавровость с меня.
11.07.19 22:40
0 6

Плюсую! На рульку три, как минимум, понадобится! 😄
11.07.19 22:49
1 3

Интересно, а вот под такое пойдёт? Если да, то пошел готовить 😄
11.07.19 21:13
1 0

Вегетарианцы пусть умрут от такого гарнира.
PS Руденко на них нет, рислинг, понимаешь!
11.07.19 20:54
0 0

Спасибо, Алекс за отличный рецепт и за рекомендацию на дешёвенький (другие не пьём 😄 немецкий Рислинг! Даже странно, что даже не читая/ не смотря своего "собрата по несчастью" 😄, т.е. долгожительству в рунете, Алекс практически синхронно, с разницей в неделю, уважает с ним немецкие (саксонские) рислинги. 😄 Каюсь, да, смотрю иногда. Про вина даже там, как это ни странно, получилось интересно. 😄
11.07.19 20:44
1 0

Блин. Бухнул вместо томатной пасты аджику. Островато получилось 😄
11.07.19 20:19
0 0

Интересно , я одна в слове -бухнул- первоначально ударение неправильно поставила?))
12.07.19 11:49
0 2

Второй пошёл:)

"Опять этот русский "Новичок" синтезирует!" ( Соседи по дому.) ?
11.07.19 18:31
1 8

О да, этот рислинг в лидле по 2,99, просто праздник какой-то )
11.07.19 18:13
0 2

Всё прекрасно. Одно только замечание: капусту надо нарезать соломкой, а не кусочками. Нарезать капусту кусочками — это неверно и преступно. Режьте меня вдоль и поперек - но вы меня не заставите нарезать кусочками капусту, я буду нарезать её соломкой. Я просто разрываюсь на части от смеха, когда вижу, как при мне нарезают капусту не соломкой, а кусочками.
11.07.19 17:47
0 10

Абсолютно правильно! Только соломкой и можно варьировать длину: только капуста - длинные, с мясом - короче, но - соломкой!
11.07.19 18:30
0 2

Но довольно о капусте! Теперь я вам предложу "венец трудов, превыше всех наград" - ШКВАРКИ!
11.07.19 22:32
0 5

Оооо! Нет, ооо!!!!!
12.07.19 06:29
0 0

Нарезку капусты надо делать на шинковке.
Тушу капусту без томатной пасты. Зато холодная со сметаной!!! Можно перед употреблением немного поперчить.
Готовить можно и мультиварке.
11.07.19 17:23
0 2

ЧП БуБу
11.07.19 16:47
1 0

Хммм, надо попробовать добавить чеснок в следующий раз.
11.07.19 16:07
0 1

Ну, это на вкус, конечно. Мне нравится.
11.07.19 16:08
0 1

Ну, это на вкус, конечно. Мне нравится.
Предлагаю следующий раз сделать кабачки а-ля рюсс.
Берём молодой кабачок, режем кругляшками. На раскаленной сковороде с добавлением оливыча обжигаем до золотистой корочки. но так чтобы кабачок был сырой внутри. Далее солим, перчим, добавляем чеснок и молотый в ступке фенхель (семена). И заливаем сметаной (1кг кабачка на 300гр сметаны).
Как сметана забулькает, выключаем, добавляем рубленую петрушку или кинзу - перед чем нет религиозных предубеждений. На гарнир отварные куриные грудки. Послевкусие можно смывать кавой. 😄
11.07.19 21:02
0 0

Интересно, спасибо, попробую...
11.07.19 21:09
0 1

Берём молодой кабачок, режем кругляшками. На раскаленной сковороде с добавлением оливыча обжигаем до золотистой корочки. но так чтобы кабачок был сырой внутри
И в этот момент уже можно остановиться. Потому что они уже очень вкусные. Рекомендую попробовать.
П.С. Хотя, конечно, это не "а-ля рюсс" )
12.07.19 20:49
0 0

Рекомендую попробовать.
ага 😄)
12.07.19 22:03
0 0

Чесночком! Выдавить на каждый кружочек немного чесночного сока из давилки и сложить кружочки стопкой! Охладить! Офигенно!
13.07.19 09:41
0 0

Я, кстати, вчера про капусту хотела написать. Считается, что белокочанная капуста понижает уровень сахара в крови. Сырая. Ну там нарезать ее , пожамкать ручонками, чуть соли и масла. Или уксусу виноградного капельку. Морковь нельзя добавлять, если цель снижать сахар.
11.07.19 15:54
0 0

Я, кстати, вчера про капусту хотела написать. Считается, что белокочанная капуста понижает уровень сахара в крови. Сырая. Ну там нарезать ее , пожамкать ручонками, чуть соли и масла.
Да, полезная штука, факт.

Морковь нельзя добавлять, если цель снижать сахар.
Все правильно, морковь и свекла - самые углеводистые овощи.
11.07.19 16:07
0 2

чуть соли и масла.
Мама готовит капусту:
Нашинковать вилок капусты.
Помять.
Посолить слегка
Добавить чайную ложку сахару.
Две столовых ложки уксуса (9%).
Пучек укропа.
Пучек лука (если не планируется целоваться).
3 столовых ложки душистого масла, либо оливыча.
Кушать и наслаждаться.
Я ещё добавляю пучек руколы и редис.
11.07.19 21:08
0 0

О, спасибо!!)
11.07.19 21:36
0 1

Что такое пучек?
sgl
12.07.19 11:29
0 2

Что такое пучек?
8-10 штук
12.07.19 13:37
2 1

Что такое пучек?
Двоюродный брат Юлиуса Фучика.
12.07.19 17:37
0 2

Что такое пучек?8-10 штук
Нет, это - пучок.
А Пучек редиски - очень интересный зверь 😉.
12.07.19 17:38
0 1

Что такое пучек?8-10 штук
Пучек — это множественное число в родительном падеже? "Несколько пучек"
Всё же остаётся непонятным, что же такое пучка.

(А на фотографии у вас пучОк)
12.07.19 19:33
0 1

пучОк
ох, блин, как же вам филологам тяжело живётся 😉))
12.07.19 22:04
2 0

Да нет, нам, грамотным людям, как раз легко и весело. Столько поводов поразвлекаться над вами, невеждами.
13.07.19 05:51
0 2

Это, наверное, аналог рвакли. Уровень Незнайки. Когда что-нибудь рвут, получается рвакля. А в данном случае пучит, получается пучка. Возможный пример у сетевых хомячков: «У мну пучка». Ну как-то так, сортирно получилось.
sgl
13.07.19 11:38
0 2

над вами, невеждами
И мне по крестьянски хочется послать вас на хрен, но я этого не делаю.
13.07.19 20:53
1 0

сортирно получилось.
ну воспари белой чайкой...
13.07.19 20:54
1 0

И мне по крестьянски хочется послать вас на хрен, но я этого не делаю.
Это хорошо. Значит, вы хоть и невежда, но не невежа. 😄
14.07.19 06:59
0 1

И мне по крестьянски хочется послать вас на хрен, но я этого не делаю.Это хорошо. Значит, вы хоть и невежда, но не невежа. 😄
А может просто затупил.
14.07.19 09:42
1 0

Прикольно, как раз дочитал "Испанская ария князя Игоря: на северо-запад" , где упоминается в конце "Элегия" Массне. Надо же как совпало))
11.07.19 15:29
0 2

Забавно 😄
11.07.19 16:08
0 1

Что такое "банка растертых томатов"? Ну или две, если они существуют только парами.
11.07.19 15:05
0 0

В Испании продается не только томат-паста, но и растертые помидоры в виде однородной смеси в банках (она на фото).
11.07.19 16:08
0 1

В Испании продается не только томат-паста, но и растертые помидоры в виде однородной смеси в банках (она на фото).
Да и у нас они везде. И растёртые и цельные, в поллитровых тетрапаках и в литровых, в банках разного объёма. И цена здорово упала за последние пару лет.
11.07.19 16:14
0 1

Томатную пасту лучше обжарить - или на отдельной сковородке или перед закладкой капусты, освободив от лука на сковородке небольшую полянку.
Ну и можно параллельно пюре сделать, если кто-нибудь из домашних не поленится почистить картошку.
11.07.19 14:34
0 0

сделать, если кто-нибудь из домашних не поленится почистить картошку.
ну это уже не про здоровую еду
11.07.19 21:10
0 0

О капусте:

У Пфальца особо хороши Вайсбургунеры,.
11.07.19 14:27
0 0

У Пфальца особо хороши Вайсбургунеры,.
Но особо он известен Рислингами.

И вайсбургундерами. Кстати их производят только немного во Франции, капельку в Италии, чуть-чуть в Австрии, а основной производитель Германия. Причём вайсбургундеры Пфльца (рейнские вина) ведут историю аж от 13 века.

А я вот на время никогда не смотрю. Для меня главное, что бы капуста была мягкой и рыжей )) И еще важно, что бы капуста тушилась, а не варилась, т.е. с водой не переборщить.
P.S. Блин, в желудке заурчало ))
11.07.19 14:26
0 1

Чем то это мне Москва-Петушки напомнило по стилю 😄
11.07.19 14:16
0 0

И кто мне теперь поверит, что я до написания своего коммента этот ещё и в глаза не видел?
11.07.19 17:56
0 1

Трудно что-либо добавлять к классическому рецепту. Разве что некоторые сомнения насчет чеснока... Обычно, для эстетики, еще слегка обжаренное мясо, или чернослив. Ну, и к тушеным овощам типа капусты, буряка, моркови всегда добавляю столовую ложку сахара на кг исходного сырья.
Крамольная мысль мелькнула. А ну как белого квасу вместо воды. Или (свят, свят) шардоне пару стаканчиков?
11.07.19 13:56
0 2

...всегда добавляю столовую ложку сахара
+1
Это полезная добавка, а вот 2 (две) головки чеснока - это только для самых суровых гаучо!
;-)
11.07.19 14:11
0 2

чеснока много не бывает!
11.07.19 16:04
0 2

Рецепт квашеной будет?
11.07.19 13:36
0 3

рано же еще
11.07.19 16:07
0 0

Рулька вот такая. И лучше с пивом, конечно. 😉
11.07.19 13:36
0 0

Рулька вот такая. И лучше с пивом, конечно. 😉
Зверская вёрстка у сайта: прыгающий баннер на 60% ширины и узкий текст справа. Жуть, хорошо хоть, сам рецепт не испортили, но читать невозможно...
11.07.19 16:11
0 0

Альтернативный вариант Элегии. Капуста-гриль Хардкор 😄
Режешь капусту (лучше молодую) шайбами-стейками по 1,5-2 см. (толщина определяется экспериментально с учетом жара на гриле), обмазываешь примерно теми же специями , что и рецепте Элегии, меняя/добавляя любые по вкусу, с небольшим добавлением растительного масла, и обжариваешь на открытом огне до подрумянивания/подтомления, периодически поворачивая, чтоб не сгорела. Пойдет отлично к любому мясу, равно как и не менее отлично его заменит.

P.S. Алкоголь от Элегии можно оставить без изменения 😄
11.07.19 13:36
0 5

Альтернативный вариант Элегии. Капуста-гриль Хардкор 😄Режешь капусту (лучше молодую) шайбами-стейками по 1,5-2 см. (толщина определяется экспериментально с учетом жара на гриле), обмазываешь примерно теми же специями , что и рецепте Элегии, меняя/добавляя любые по вкусу, с небольшим добавлением растительного масла, и обжариваешь на открытом огне до подрумянивания/подтомления, периодически поворачивая, чтоб не сгорела. Пойдет отлично к любому мясу, равно как и не менее отлично его заменит.P.S. Алкоголь от Элегии можно оставить без изменения 😄
Интересно.
11.07.19 21:11
0 0

Я обычно всегда добавляю мелко порезанный (именно мелко) острый перец. Он теряется в массе капусты, но придает ей этакую перчинку, очень полезную для этого в общем безвкусного овоща.
Ну и , разумеется, во время готовки традиционно жрем сырую кочерыжку.
11.07.19 13:35
0 6

Ну и , разумеется, во время готовки традиционно жрем сырую кочерыжку.
За что люблю кольраби - одна сплошная кочерыжка 😄
11.07.19 14:15
0 2

Riesling Scheurebe Pfalz Halbtrocken 2018
Полусухое кюве из лидла? Как можно-с?! ?

Кстати, о капустах - настоятельно рекомендую савойскую (La col de Saboya o col de Milán).
11.07.19 13:32
0 0

Полусухое кюве из лидла? Как можно-с?! ?
А мы ни фига этого не стыдимся, мы - простые деревенские пареньки!
11.07.19 13:44
0 1

Румынский Мурфатлар за те же три евро будет еще лучше. Бывает только редко.
11.07.19 13:51
0 0

Ой нет, уж лучше рислинг.
11.07.19 20:57
0 0

в процессе приготовления надо слушать "Элегию" Массне
Вот под такую музыку вы все к чертям и сожжете...
11.07.19 13:29
0 3

Добавочка, капуста сильно теряет в объеме Так что не пугаться когда высыпал на сковороду, а ее так много, что она возвышается как Эверест. 10 минут и горки нет.
11.07.19 13:26
0 3

Два маленьких литра коньяка забыли добавить.
11.07.19 13:26
0 8

Два маленьких литра коньяка забыли добавить.
После них и капуста не нужна )))
11.07.19 14:35
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6