Адрес для входа в РФ: exler.world

Самое подробное фото Луны

31.08.2024 11:00  11945   Комментарии (85)

Астрофотограф Дарий Кава Мирза из городе Эрбиль (столица Курдистана, Ирак), создал на сегодняшний день самое детальное изображение нашего естественного спутника.

Этот снимок, а также его фрагменты он опубликовал в своем Инстаграме.

Чтобы сделать этот общий снимок, ему потребовалось четыре дня наблюдений и непрерывной съемки.

1) Размер изображения - 708 гигабайт.

2) Оно состоит из более чем 81 000 изображений.

3) Благодаря слиянию 4 различных фаз Луны и объединению области теней, она выявила интересный рельеф лунной поверхности.

4) Для съемки использовался модифицированный телескоп Skywatcher Flextube 250p на экваториальной монтировке NEQ 6pro.

5) Камера - Canon EOS 1200D.

6) В этом снимке не использовался искусственный интеллект.

7) Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.

Фрагменты.

Комментарии 85

Не стоит все-же путать разрешение и число пикселей.
02.09.24 14:11
0 0

Чтобы сделать этот общий снимок, ему потребовалось четыре дня наблюдений и непрерывной съемки.
Чтобы сделать этот снимок, ему потребовалось четыре секунды и Samsung Galaxy S25 Ultra 😄
01.09.24 08:08
3 0

Прикольно, конечно.
www.google.com - а это так, шутка такая.
31.08.24 19:08
0 4

Аэро на луне?
02.09.24 12:39
0 0

места с большой детализацией - видимо снимки со спутников
Аэрофотосъемка.
02.09.24 12:38
0 0

Не по теме. Ты спрашивал за конструкцию из клипа Ad Infinitum. Это тетраэдр на свалке в Ботропе, Германия.
01.09.24 09:07
0 1

видимо снимки со спутников
Да, со спутников я видел снимки, там условно "всё" видно. Но с Земли бесполезняк, даже Кек на Гавайях.
31.08.24 19:41
0 0

На гугл мапс есть некоторые места с большой детализацией - видимо снимки со спутников
31.08.24 19:35
0 2

ОК! Отрезок на карте -- 2 км. Вот это похоже на правду. Дальнейший зум никаких новых фич не даёт.

А как на этой карте Луны найти, скажем, места приземления Аполло?
31.08.24 19:23
0 3

Плохо только что Street View нету.
31.08.24 19:19
0 3

Вроде бы максимальное разрешение решение с Земли, какое удалось нагуглить за минуту - 5 метров, так что любителям не догнать (что логично).
31.08.24 18:22
0 2

И надо строить на вершине горы, где нет облаков.
Там использовали радар, так что облака мешают, но не настолько.
31.08.24 21:05
0 1

5 метров,
Это в видимом человеком диапазоне спектра...
31.08.24 20:58
0 1

И надо строить на вершине горы, где нет облаков.
31.08.24 19:39
0 0

Снято на Самсунг?
31.08.24 17:35
0 4

Всё это очень интересно, но когда уже будем обсуждать письмо Цукерберга о принуждении к цензуре? Или за такие темы главному на сайте придется партбилет на стол положить?
31.08.24 17:33
12 0

Я не понял. Почему луна разноцветни. Там что, железо?
31.08.24 16:48
0 0

В синеву отдают области с преобладанием титана, в желтизну - железа. Но, конечно, только при перекрученной в постобработке цветности.
02.09.24 14:13
0 0

но не oбсидиан?
Я не настоящий сварщик, так что могу ошибаться, но вроде как нет. Это оливиновое стекло (железо-магниевый силикат), а обсидиан - алюмосиликат.
02.09.24 07:20
0 0

Так очевидно, что споткнутся об стекло не равно вляпаться в обсидиан.
01.09.24 01:04
0 0

вулканическое стекло
но не oбсидиан?
31.08.24 18:15
0 0

Там чего только нет.

Вот это рыжее, например - вулканическое стекло. (Снимок Аполлона-17).
31.08.24 17:08
0 4

Конспирологи заходятся в экстазе: независимо от диаметра кратера -- глубина одиннаковая !
Нет никаких сомнений -- Луна это имперская Звезда Смерти засыпанная тонким слоем песка для маскировки.
31.08.24 15:39
1 1

независимо от диаметра кратера -- глубина одиннаковая !
Насколько я вижу, на данной фотке оная глубина близка к нулю.
Как уже сказал Solmir, нефиг снимать Луну в полнолуние. Когда Солнце не прямо в зените, то и глубины кратеров хорошо видны, и высоты гор.
01.09.24 10:33
0 1

Плоскозвездосмертщики? А что, звучит.
31.08.24 20:06
0 4

Луна это имперская Звезда Смерти засыпанная тонким слоем песка для маскировки.
Это Дахак, корабль планетарного класса из Четвертой Империи.

Все придумано до нас, у Дэвида Вебера есть серия Пятый Империя, где именно это - завязка сюжета.
31.08.24 20:05
0 0

Звезда Смерти - плоская
31.08.24 17:36
0 13

китайская подделка !
31.08.24 17:23
0 1

Луна это имперская Звезда Смерти
Дерёвня!

Звезда Смерти - это Мимас.
31.08.24 17:05
0 13

- Ватсон, а зачем вам это ?!
- Что значит зачем, Холмс ?! Я еще не знаю "как", а вы уже спрашиваете "зачем" !
31.08.24 15:37
0 4

Теперь кто б еще придумал, как туда переселить РФ...
31.08.24 13:40
13 13

Video unavailable
Bor
31.08.24 23:53
0 0

переселить РФ...
0:17:00
31.08.24 13:44
0 0

Интересно, что в инстаграме написано про 260 Мп

Но ещё год назад сняли картинку на 1.3 гигапикселя из 280 тысяч фото (и она у МакКарти не единственная, он регулярно Луну снимает): universemagazine.com

И прямая ссылка на сайт, где можно посмотреть картинку размером 32,613 x 40,766: www.easyzoom.com
31.08.24 13:36
0 1

А что это за "лучи" на Луне, расходящиеся от кратеров? Конкретные осколки выбило при ударе и они разлетались в стороны кластерами?
31.08.24 13:18
0 0

Светлые лучи это выброшенный из центрального кратера материал. Куски породы выпадают назад на поверхность Луны и оставляют множество мелких вторичных кратеров. Поверхность изрытая свежими кратерами в среднем светлее, чем соседняя. Лучи образуется семействами осколков в направлениях просветов в локальном рельефе места центрального удара.
02.09.24 14:18
0 0

А море мы уже потом выкопали.После..
Да, дожидались восьмого в нужном месте. Чтоб меньше копать.
01.09.24 10:48
0 0

сгладились....
Есть всякие геологические методы, которые позволают визуализировать невидимые глазом фичи в структуре. Ну, наверное, недостаточно интересно их искать.
31.08.24 18:16
0 0

50 тысяч лет вполне достаточно чтобы "лучи" сгладились....
31.08.24 17:14
0 0

А море мы уже потом выкопали.
После..
31.08.24 15:07
0 3

Атмосфера, вода, эрозия, леса, тектоника. Все это замывает следы. Видно только по фотографиям издалека. В Украине есть украинский щит, который сохранился с очень старых времен. Поэтому сохранились и астроблемы.
31.08.24 15:05
0 5

то за прошедшие тысячи и миллионы лет от них ничкго не осталось.....
Аризонский кратер совсем "свежий":

"The crater was created about 50,000 years ago during the Pleistocene epoch,"

en.wikipedia.org
31.08.24 14:48
0 0

О, круто. Надо про эти астроблемы почитать. я думал, что обычно видно только "обод" кратера, без таких вот "лучей". Интересно, например у кратера в Аризоне тоже такие есть?
на Земле они если и были сразу после ударов, то за прошедшие тысячи и миллионы лет от них ничкго не осталось.....
со временем их разрушают и покрывают отложениями тектонические, вулканические и эрозионные процессы.
31.08.24 14:30
0 0

7 астроблем -- следов падения крупных метеоритов (impact structure). Всего известно более 200.
О, круто. Надо про эти астроблемы почитать. я думал, что обычно видно только "обод" кратера, без таких вот "лучей". Интересно, например у кратера в Аризоне тоже такие есть?
31.08.24 13:54
0 1

Вулканизм на Луне прекратился давно. Называют 3 млрд лет, китайцы на основе анализа их образцов настаивают на 2 млрд лет. А всяческие астероиды все это время падали. Поверхность всех планет и спутников без атмосферы покрыта следами столкновений. На Земле они не такие явные, но только на территории Украины известны 7 астроблем -- следов падения крупных метеоритов (impact structure). Всего известно более 200.
31.08.24 13:41
0 6

Похоже, будто глобус сняли с оси и дырку от этой оси небрежно законопатили. А от дырки отходят трещины. Такое бывает, когда школьники этим глобусом дерутся.
31.08.24 13:39
0 0

Интересно, спасибо. Да, комки от вулканов видел, когда они взрывались. На всяких симуляциях взрывов рисуют просто "всплеск", без лучей. Тогда им надо был чательнее.
31.08.24 13:32
0 0

Никогда не видел разбитого пулей или камнем стекла, горшка после удара небольшим предметом? Чем поверхность Луны принципиально отличается? А она подвергалась бомбардировке более 4 млрд лет. Вначале существенно более интенсивной.
31.08.24 13:28
0 8

Что астрономия с женщинами делает!
Это фото Дария. По-русски его имя будет как у известного царя, и не надо делать траслитерацию с транслитерации, если уже есть традиционное произношение этого имени.
31.08.24 12:46
0 14

"Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50" - это мягко говоря преувеличение.
02.09.24 14:19
0 0

Кстати, астрономия с давних времен освоена женщинами, которые сделали в ней серьезные открытия. Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50. И отношение к женщинам-астрономам вполне уважительное.Один из примеров:
Да. Меня потрясла судьба Нины Субботиной, которая в детстве потеряла слух, способность говорить и передвигаться. Но это не помешало ей стать выдающимся учёным-астрономом.
31.08.24 16:03
0 5

Иначе камнями побьют, да.
31.08.24 13:27
0 3

Что астрономия с женщинами делает!
Кстати, астрономия с давних времен освоена женщинами, которые сделали в ней серьезные открытия. Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50. И отношение к женщинам-астрономам вполне уважительное.
Один из примеров:
31.08.24 13:23
1 15

Самое подробное фото Луны
Опять?
С этой Луной как будто память обнуляют. Постоянно как будто до них никто Луну не фоткал.
31.08.24 12:25
0 13

"чтобы получить то, что она искала".
Это Луну она четыре дня искала? Не понял
31.08.24 12:16
1 0

Это Луну она четыре дня искала? Не понял
Все просто. На снимке нет теней от кратеров, гор и т.д. Во время полнолуния это наблюдается, но только в центре видимого лунного диска. Ближе к краям есть тени за предметами. Но если край ближе к лунному экватору, то его можно снять без теней в первую или третью четверть. А вот вблизи полюсов тени есть всегда. Даже с учетом либрации на Луне есть кратеры, дно которых никогда не освещено Солнцем. Курдский гений сделал 4 снимка или серий снимков в разные фазы. На любительский телескоп нижнего уровня. Потом сделал программой комбинацию снимков.
Кстати красивее всего Луна смотрится в телескоп вечером в 3 четверть или утром в 1 четверть. Именно из-за теней при боковом освещении очень пологих гор.
31.08.24 13:16
0 7

Этот снимок... она опубликовала в своем Инстаграме.
Размер изображения - 708 гигабайт.
Инста такое позволяет?
31.08.24 12:09
0 1

Дарья Кава Мирза - мужчина
31.08.24 12:01
0 16

Дарья Кава Мирза - мужчина
Но ощущает себя фотографом!
31.08.24 14:20
1 19

... биологически ...
31.08.24 13:10
2 7

"она выявила интересный рельеф лунной поверхности."
Галилей сделал это более 400 лет тому назад. И этот рельеф астрономы прекрасно знали до этого "прорывного фото".
31.08.24 11:32
4 4

Не мог Галилей этого видеть!

> Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.
Что-то бред какой-то. Если это общее количество пикселей, то на фига на это 708ГБ. Да и разрешение по одной стороне всего 12К получится.
Если же это разрешение по одной стороне, то (160*10^6)^2 это 25.6 Петапикселей. Ну, ок, в сильно пожатом виде можно в 708ГБ впихнуть.
Тогда 3500 км (диаметр луны) делим на 159.7 и получаем разрешение в 21 мм на пиксель, что очень далеко за пределами дифракционного предела для этого телескопа.
Где-то кто-то что-то недоговаривает
31.08.24 11:32
0 17

Скорее всего имеется в виду объем отснятых фото из которых составили окончательный результат
31.08.24 14:00
0 0

Ага. В таком изложении имеет смысл. То есть он отснял 81000 кадров. которые заняли на диске 708ГБ. 708/81 = 8.7 МБ на фото, нормально для фотоаппарата с 18М пикселей.
И в результате склеил из них картинку с разрешением 160 МП. Ну, почему нет.
То есть на каждый выходной пиксель пришлось 18*81000/160=9112 входных пикселей.
На черта так много - известно только ему.
31.08.24 13:54
0 1

21 мм на пиксель, что очень далеко за пределами дифракционного предела для этого телескопа.
Фигасе. Это ж можно американский флаг увидетЬ! (/сарказм).
31.08.24 13:07
0 7

У нее в инстаграме написано:
A massive 260 megapixel super moon image was captured with my 10 inch telescope and ZWO ASI 678mc + uv/ir cut filter.
Over 46000 frames were stacked, with 348gb of data.

Это как как-то отличается от того, что написано у Алекса и в исходной испаноязычной статье:))) И уже больше похоже на правду.

Причем у нее можно заказать полный файл:
Print and full resolution file are available for purchase dm me.

Хотя в еще более раннем посте у нее как раз такие же цифры.
www.instagram.com
31.08.24 12:03
0 4

Что-то бред какой-то. Если это общее количество пикселей, то на фига на это 708ГБ
Тоже не понял откуда там 708ГБ при 159,7 мегапикселей. Ерунда какая-то.
31.08.24 11:56
0 0

Продаст теперь Самсунгу.
31.08.24 11:27
1 19

"И вы говорите."
31.08.24 11:26
3 3

Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.
Интереснее разрешение на лунной местности.
31.08.24 11:08
0 3

Это с какой же? Фашизм, чтоле? Так это проявление теории подковы, мил человек.
02.09.24 09:28
0 0

"Кто не с нами, тот наш враг, тот должен пасть" — это приговор.
То же самое было испробовано и с ультра-правой стороны.
01.09.24 21:14
0 0

Фишка в том, что у каждого свой особый склад ума, свои предпочтения и ценности. Именно поэтому коммунизм в его классической форме невозможен, но в попытках его построения приводит к рекам крови, потому что его строители, сильно обидевшись на окружающую реальность, слишком для их доктрины многомерную, неизбежно прибегают к методу Прокруста.
"Кто не с нами, тот наш враг, тот должен пасть" — это приговор.
01.09.24 19:14
0 0

Не зря люди играют в демократию. Если бы все мнения были одинаковыми (или твоими, или моими), жили бы в Мордоре. Не думаю, что у меня особый склад ума, просто практический опыт решения конкретных задач (классификации суб@ектов), которые надо решать в течение лимитированного времени. Никто не хочет 100% точной классификации. 90% достаточно.
01.09.24 16:11
0 0

Который раз фшоке от того, что сталкиваюсь с менталитетом, перпендикулярным моему (про обсуждение поедалова в путешествиях помните?) Видимо, это побочка от ноучного склада ума, наделившего вас талантами учоного. Как говаривал математик Георг Вега: "Музыки нет. Есть большой шум и маленький шум."
01.09.24 09:45
0 1

2. Интересоваться отзывами, рецензиями, да хотя бы вдумчивыми суждениями в интернете.
в корне не верна.
По опыту рассматривания поданных документов в университет, легче быстро отсечь 90% аплиакнтов в университет по самому простому признаку (оценки в школе), и потом вдумчиво читать оставшиеся 10% резюме. Уверен, среди отсеченных 90% троишников есть непонятые мною супер-мега-таланты, и у кого-то эти таланты раскроются (у кого совсем нет студентов). У меня же нет времени с каждым вникать, почему ему несправедливо в школе поставили тройку по математике или по химии, и почему он на самом деле талантливый. У меня хватает документов с пятерками по математике или по химии, и вероятность найти хорошего аппликанта в этой когорте выше.
31.08.24 23:27
0 0

Фишка в том, что есть фильмы "не для всех", не мейнстримовские. Такие фильмы от массового зрителя набирают букет как плюсов, так и минусов (почитайте, например, рецензию Алекса на "Hail, Caesar!"), в результате рейтинг проседает. Но если фильм будет вам в тон, то получите истинное наслаждение.

Поэтому стратегия: поискать рейтинг >7.5. Полно фильмов с лУчшим рейтингом. в корне не верна.

Стратегий может быть две.

1. Поискать, что посмотреть в субботний вечер. Тогда да, тупо судить по рейтингу, выбрать побольше (и риск нарваться на каких-нибудь Трансформеров).

2. Интересоваться отзывами, рецензиями, да хотя бы вдумчивыми суждениями в интернете. И тогда может оказаться, что фильм, который не стоит пропускать, волею судеб имеет невысокий рейтинг. Но это уже становится вторичным критерием.
31.08.24 21:04
0 2

имеет на IMDB 6,3. Вот и судите.
у меня такого опыта не было, наверное у всех по разному. Максимум что смотрю 6.8 -- если на немецком языке. Хоть какая-то польза.

Наверное, ключевой вопрос -- не "смотреть или не смотреть фильм с рейтингом 6.4", а "смотреть или поискать рейтинг >7.5". Полно фильмов с лУчшим рейтингом.
31.08.24 20:41
1 1

Оффтоп, прастити. Но так бывает, что на нужную инфу натыкаешься не ко времени, а сильно позже.

Вот мы недавно спорили о рейтингах IMDB. Вы говорили, что для вас с большой натяжкой 6,4, а вообще надо не меньше 7...
Сейчас случайно увидел, что фильм "Hail, Caesar!" братьев Коэнов, который мне очень понравился (а у Алекса так вообще "Чудесный фильм, чистый восторг"), имеет на IMDB 6,3. Вот и судите.
31.08.24 19:59
0 2

самое подробное фото, полученное
Фигасе. Это на Луне ?!!

Не, в пластиковые и литые подвижки я не играю 😄

Ребята плачут...
А чего они ожидали с такой облачностью?

чтобы получить то, что она искала
она выявила интересный рельеф лунной поверхности
Жаль, что мы так и не узнали, что же именно она искала и какой именно рельеф выявила.

Отдельно доставляет заголовок про самое подробное фото, полученное с помощью 1000-долларового прибора с Али. Ребята плачут...
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 264
авто 439
видео 3927
вино 355
еда 491
ЕС 60
игры 114
ИИ 27
кино 1572
попы 187
СМИ 2726
софт 928
США 120
шоу 6