Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

РКК "Энергия" - всё?

27.08.2025 12:00  3700   Комментарии (137)

РКК «Энергия» была основана в 1946 году под руководством Королева. Она разработала первые баллистические ракеты, а также семейство космических ракет-носителей «Спутник», «Восток», «Восход», «Луна», «Молния» и «Союз». Предприятие создало первый искусственный спутник Земли, первые космические корабли «Восток» и «Восход», а также первые автоматические межпланетные станции, достигшие Луны, Венеры и Марса.

Ну и похоже, что все это наследие путинская РФ полностью - как бы это сказать - пролимонила. 

Гендиректор РКК «Энергия» Игорь Мальцев в обращении к сотрудникам по случаю 79-летия предприятия сообщил о критической ситуации, в которой оказалась компания, предрекая ее вероятное закрытие. Скриншот обращения, опубликованного на внутреннем сайте корпорации нашла "Газета ру".

В своем послании он заявил о «многомиллионных долгах» предприятия и подчеркнул, что «задел, созданный Сергеем Павловичем Королевым и развитый нашими генеральными конструкторами — Мишиным, Глушко, Семеновым, — на сегодняшний день проеден». Он отметил, что за последние годы «по всем основным проектам обещания оказались несбыточными, все сроки сорваны».

Глава РКК «Энергия» описал ситуацию как критическую: «многомиллионные долги, проценты по кредитам «съедают» бюджет, многие процессы неэффективны, значительная часть коллектива утратила мотивацию и чувство общей ответственности».

Мальцев призвал перестать «врать самим себе и другим о положении дел, убеждая себя и окружающих в том, что у нас все хорошо». Он не исключил возможность «закрытия корпорации, неспособности нормально функционировать, выплачивать заработную плату, не говоря уже о создании изделий».

Гендиректор назвал задачу по спасению компании «из области чуда»: «Мы должны сделать все, что возможно, а все, что невозможно, сделает за нас Бог!» (Отсюда.)

27.08.2025 12:00
Комментарии 137

Просто денег нет - все потратили на ракеты. Но есть нюанс...
27.08.25 21:14
0 2

Все время думал, что РН Восток-Восход-Союз - это работа Самарского ЦСКБ-Прогресс.
27.08.25 17:48
0 0

27.08.25 17:27
1 1

27.08.25 16:16
0 3

Есть еще картинки:
Воюете с Украиной? А против кого?
27.08.25 19:56
1 4

РКК «Энергия» была основана в 1946 году под руководством Королева
как тут не вспомнить с чего начинал Королев - и̶н̶а̶г̶е̶н̶т̶ враг народа, тюрьма, шарашка. Пора возвращать былые традиции, глядишь и ракетостроение пойдет вверх. А то гляди-ж ты, зарплату хотят получать.
MM2
27.08.25 16:10
0 13

как тут не вспомнить с чего начинал Королев - и̶н̶а̶г̶е̶н̶т̶ враг народа, тюрьма, шарашка.
Еще одна заслуга фон Брауна, кроме создания первой в мире серийной жидкостной ракеты достигшей космоса и утилизации ограниченных ресурсов Третьего Рейха на бесполезное оружие, состоит в том, что благодаря ему выжили Королев, Глушко и другие советские ракетчики пережившие разгром РНИИ.
27.08.25 16:55
0 6

и̶н̶а̶г̶е̶н̶т̶
иноагент

гляди-ж ты
гляди ж ты
27.08.25 17:52
0 3

СССР серьезно пограбил немецкие лаборатории, где исследовались и строились ракеты. Борис Черток описал это в своей книге с восторгом, потому что в Союзе тогда даже инструментов не было для соответствующих экспериментов, и тут они на много лет опередили остальных. Хотя американцы нагнали Союз довольно быстро, когда озаботились, и хотя с первым человеком в космос опоздали, но с полетом первых людей на Луну обошли. Им как раз IBM подогнала первый для NASA компьютер.
Сейчас наоборот, мозги из России утекают свободным потоком, а современную исследовательскую технику покупают только в обещаниях.
27.08.25 20:32
0 2

СССР серьезно пограбил немецкие лаборатории,
Найдите книгу Вилли Лея "Ракеты и полеты в космос" Воениздат 1961 г. перевод оригинального американского издания 1957 года. Там дополнение – список узлов и ракет А-4 (более известной публике как Фау-2) вывезеных в США. Ну и описание программы ее пусков в США. В ходе которой, кстати, в 1946 году получили первый снимок Земли из космоса. И это только касательно той ракеты 😄. На немцах все поживились, американцам кстати досталось больше, включительно с самим фон Брауном.
27.08.25 20:36
0 3

Рекомендую 4 книги Бориса Чертока "Ракеты и люди". Борис Черток - это тот, кто непосредственно работал в этой сфере вместе с С. Королевым и потом другими генеральными, вообще начиная с довоенного периода, потом "охота" на немецких специалистов, документацию и части ФАУ-2, потом собственно создание советских баллистических ракет, как прямого военного назначения, так и для "мирного" (что было весьма условно в СССР) освоения космоса. Написано очень толково, взвешено, без пиетета, но и без чернухи. Пожалуй, лучшее, что можно найти из истории советской космонавтики.

Я верю, друзья, что пройдет много лет,
И мир позабудет про наши труды,
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы...
27.08.25 15:35
0 6

что было весьма условно в СССР
Всюду. Разница между ракетой носителем и боевой МБР довольно условная.
Кстати, книги доступны бесплатно, легально го на английском на сайте НАСА www.nasa.gov
27.08.25 16:43
0 3

Именно так. На носитель можно навесить пилотируемый корабль, а можно и термоядерный заряд. Носителю, в общем, все едино, только во втором случае система самоспасения не нужны. Просто в СССР пропаганда все время твердила про "мирное освоение космоса". Это уже в 80х появилась шутка (игра слов): "Очистить мир* от ядерного оружия потребовали американские астронавты, побывавшие на советской орбитальной станции"...
27.08.25 16:48
0 2

Разница между ракетой носителем и боевой МБР довольно условная.
К ним довольно сильно различаются технические требования. Орбитальная РН может доставлять боеголовки, а МБР - выводить спутники, но и то, и другое - не от хорошей жизни. Например, РН на криогенных компонентах требует длительной заправки непосредственно перед запуском. А кто вам во время войны даст два часа на заправку, если подлетное время вражеских ракет 26 минут?

Естественно, ракетчики с обеих сторон всячески приуменьшают эти проблемы. Иначе им деньги давать перестанут. Но ни одна современная МБР не является прямым потомком "Семерки" или Redstone.
27.08.25 18:14
1 4

На носитель можно навесить пилотируемый корабль, а можно и термоядерный заряд
На пикап "Тойота" можно поставить пулемет. И есть даже (полурегулярные) армии, которые это делают в массовом порядке Но это не значит, что граница между пикапом и БМП условная.
27.08.25 18:16
1 2

К ним довольно сильно различаются технические требования.
Нет. Разница между выводом спутника и развозной ступени МБР – конечная скорость. Требования по точности суммарного импульса тяги по величине и вектору одинаковы что для РН что для МБР. Да, у МБР есть отличия в требовании времени подготовки к старту и хранения. Вот они самые серьезные. Но любая РН это готовая МБР если нужно. Обратно чуть сложнее, но тоже как мы знаем работает. Китайские "частные космические компании" использующие мобильные твердотопливные РН вызывают смех на слове частные 😄 – там явно отработка МБР за деньги инвесторов и заказчиков пуска.
Но ни одна современная МБР не является прямым потомком "Семерки" или Redstone.
Собственно их генеалогическая линия закончилась еще в 60-х 😄.
27.08.25 18:31
1 0

Да, у МБР есть отличия в требовании времени подготовки к старту и хранения. Вот они самые серьезные.
Вот о них-то я и говорю.

Но любая РН это готовая МБР если нужно.
Любой микроскоп - это молоток, если нужно. Но лучше взять молоток.

Собственно их генеалогическая линия закончилась еще в 60-х 😄.
Генеалогическая линия их военных применений закончилась в 1960-х. А так-то Союзы, если вы не заметили, летают до сих пор. По другую сторону океана весь "Спейс Шаттл" был попыткой под каким-нибудь соусом втюхать военным то, что им нафиг не сдалось.
27.08.25 18:51
1 0

Любой микроскоп - это молоток, если нужно. Но лучше взять молоток.
Чепуха. Что МБР что РН имеют приблизительно одинаковый уровнь сложности. МБР в силу дополнительных требований по точности, мобильности и т.п. могут быть и сложнее и дороже.
По другую сторону океана весь "Спейс Шаттл" был попыткой под каким-нибудь соусом втюхать военным то, что им нафиг не сдалось.

Там было ровно наоборот – пришли военные и захотели 20 тон и здоровый грузовой отсек.
Because the space agency needed outside support, the Defense Department (DoD) and the National Reconnaissance Office (NRO) gained primary control over the design process. For example, NASA planned a 40-by-15-foot (12.2 by 4.6 m) cargo bay, but NRO specified a 60-by-15-foot (18.3 by 4.6 m) bay because it expected future intelligence satellites to become larger. When Faget again proposed a 12 ft (3.7 m) wide payload bay, the military almost immediately insisted on retaining the 15 ft (4.6 m) width.[3] The Air Force also gained the equivalent of the use of one of the shuttles for free despite not paying for the shuttle's development or construction. In exchange for the NASA concessions, the Air Force testified to the Senate Space Committee on the shuttle's behalf in March 1971.[3]: 216, 232–234 [6]

As another incentive for the military to use the shuttle, Congress reportedly told DoD that it would not pay for any satellites not designed to fit into the shuttle cargo bay.[7] Although NRO did not redesign existing satellites for the shuttle, the vehicle retained the ability to retrieve large cargos such as the KH-9 HEXAGON from orbit for refurbishment, and the agency studied resupplying the satellite in space.[8]

Потом точно так же военные в совке заставили делать копию Шаттла по имеющимся чертежам.
27.08.25 19:00
0 0

МБР в силу дополнительных требований по точности, мобильности и т.п. могут быть и сложнее и дороже.
Какие еще "дополнительные требования", если вы сами с пеной у рта доказываете, что любая РН - это головая МБР, прикрути боеголовку и пуляй?

Вы сами-то свою ссылку читали?
As another incentive for the military to use the shuttle
-- если бы это была изначально инициатива военных, им бы не нужен был никакой incentive.
27.08.25 19:24
1 0

Вы сами-то свою ссылку читали? -- если бы это была изначально инициатива военных, им бы не нужен был никакой incentive.
Вы читали ВНИМАТЕЛЬНО текст из Википедии? Как у Вас с английским?
27.08.25 19:26
0 0

Вы читали ВНИМАТЕЛЬНО текст из Википедии?
Я про Шаттл читал гораздо больше, чем текст из Википедии.
27.08.25 19:28
1 1

Я про Шаттл читал гораздо больше, чем текст из Википедии.
Абсолютно незаметно. Опять-таки читать можно разное – американские первоисточники или русскую пропаганду. Выводы будут диаметрально противоположные.
27.08.25 19:30
0 0

Когда-то издательство "Машиностроение" издало книгу, посвященную полету Союз-Аполлон. Из описания помню, что в комплект Аполлона входили дартсы и три набора игральных карт. С держателями для них.
27.08.25 20:27
0 1

читать можно разное – американские первоисточники или русскую пропаганду
По делу есть чего сказать, или одни лозунги остались?
27.08.25 21:00
1 1

По делу есть чего сказать, или одни лозунги остались?
Это не лозунг. Но я уже понял что говорить не с кем. Зай гезунд.
27.08.25 21:33
0 0

Дизайн 97 года классный, хотя это и не важно.
27.08.25 14:24
0 3

Поскольку РКК Энергия планировалось перевести на изготовление военных заказов (не знаю, насколько это реализовано), то почему бы ей не закрыться? Все равно российская космонавтика и исследование космоса с помощью автоматических станций не только умерли, но и давно разложились.
27.08.25 14:02
0 3

российская космонавтика и исследование космоса с помощью автоматических станций
Россия не запустила ни одного аппарата за пределы земной орбиты.
27.08.25 16:44
1 1

Россия не запустила ни одного аппарата за пределы земной орбиты.
Спектр-РГ.
27.08.25 18:01
1 0

Спектр-РГ.
Это очень условно "за пределы земной орбиты". Ничего не запущено ни на Луну, ни на Марс, ни на Венеру (СССР был лидером изучения Венеры в свое время). В отличие от Китая, ОАЕ, Индии, Израиля.
27.08.25 18:08
0 1

Это очень условно "за пределы земной орбиты".
Точка Лагранжа SEL-2 - это совершенно безусловно за пределами земной орбиты. 4,13 км/с от НОО. Для перелета на низкую окололунную орбиту нужно меньше (~4,04).

Ничего не запущено ни на Луну, ни на Марс, ни на Венеру (СССР был лидером изучения Венеры в свое время). В отличие от Китая, ОАЕ, Индии, Израиля.
Это правда. (Ну, почти правда. Запущено-то запущено, просто не долетело. У Израиля, ЕМНИП, тоже пока не долетело.) А про "ничего за пределы земной орбиты" - враньё. Не люблю враньё, даже когда оно типа с благородной целью.
27.08.25 18:41
1 0

Запущено-то запущено, просто не долетело.
Не долетело значит не запущено. Я же не пишу что я марафонский бегун если могу пробежать километра 3?
Точка Лагранжа SEL-2
Межпланетный полет это не только ДельтаВе. По сути аппарат на орбите возле Земли.
27.08.25 18:45
0 0

Межпланетный полет это не только ДельтаВе.
По каким важным параметрам полет в SEL-2 "менее межпланетный", чем к Луне? Раз уж отсутствие запусков к Луне вы сами включили в список претензий, значит, Луна для вас была бы достаточно межпланетной?

По сути аппарат на орбите возле Земли.
Луна, по сути, тоже на орбите возле Земли. Причем почти в четыре раза ближе, чем SEL-2.
27.08.25 18:59
1 1

У вас сегодня прям любовь с Сергеем. 😉
27.08.25 22:36
0 0

Все эти НИИ устарели и закисли еще в 60х, когда сидели на попе ровно и изображали буйную деятельность. А сейчас ни при каких условиях не собрать коллектив вменяемых инженеров в рфии. Их просто нет, повывели за годы стабильности. И уже не будет. Не водятся креативные в тоталитарном.
А еще любое проектирование предлагает непрерывное развитие. Остановился - отстал навсегда.
Но я думаю ща стоны услышат и бабок им кинут. Оно не поможет, но менеджеров порадует.
27.08.25 13:57
1 4

Не водятся креативные в тоталитарном.
Еще как водятся. См. фашисткую Германию. Да и СССР, кстати. Просто должно быть достаточное количество людей, реально верящих в государственную идеологию. Да, на самом верху - тоже. В этом и проблема с гос.идеологией в РФ. Им нужно такую, чтобы чернь искренне верила, а верхи "как обычно". А так не работает. Хотя изображать веру и те и другие научились неплохо.
27.08.25 15:01
0 0

Еще как водятся. См. фашисткую Германию. Да и СССР, кстати.
СССР и фашистская германия были тоталитарными государствами с неплохими где то соц лифтами, в Рахе национальный слоган "все все понимают" имитационная помоечка, все понимают что даже если куда то выделят нормально денег и привлекут кадры и не дадут распились всё равно всё просрут ещё на взаимодействии с какой-нибудь смежной системой где будет полная Ж-па.

С этим то всё понятно, меня интересует больше что и когда будет с заповедниками типа Яндекса, Сбера, Тинькова куда стараются кого то там привлекать и что то там делать как будто работают на растущий перспективный рынок из середины нулевых.
27.08.25 15:42
0 2

У меня друг закончил институт по ракетным двигателям, и вообще горел темой. Но потом помыкался, посмотрел на зарплаты... и ушёл в программисты
27.08.25 15:44
0 4

Да вот нет. Что там, что там, как только кончились "запасы" учёных, сформированных в Российской Империи и дофашистской Германии, наука и инженерия пошли катиться вниз.
P.S. То есть, может и "водятся", но не размножаются.
27.08.25 16:05
0 1

Что там, что там, как только кончились "запасы" учёных, сформированных в Российской Империи и дофашистской Германии, наука и инженерия пошли катиться вниз.
дофашистская германия была центром больше гуманитарных наук, при Гитлере как раз гуманитарщину всю извели но технарские программы были некоторые в приоритете.
27.08.25 16:11
0 0

дофашистская германия была центром больше гуманитарных наук, при Гитлере как раз гуманитарщину всю извели но технарские программы были некоторые в приоритете.
Только все лучшие технари свалили, пока могли. С тех пор STEM в Германии потерятли мировое лидерство, а США и ЮК обрели. Edit: США пост-2024 пытаются это исправить.
27.08.25 16:17
0 3

Все эти НИИ
Это не НИИ, это КБ и завод.
27.08.25 16:44
0 0

дофашистская германия была центром больше гуманитарных наук,
Нет. Фон Браун, Дорнбрегер и ко начинали ДО Гитлера в немецком ракетном обществе. Так же могу напомнить про Гейзегберга, Лизу Мейтнер и других немецких физиков.
27.08.25 16:46
0 1

других немецких физиков.
В общем-то и Эйнштейн был выдающимся немецким физиком, пока не пришел дядя Ади со своими закидонами.
27.08.25 18:00
0 3

В общем-то и Эйнштейн был выдающимся немецким физиком, пока не пришел дядя Ади со своими закидонами.
Ну так. Арийская физика оказалась импотентной. Та же Лиза Мейтнер тоже сбежала от расовых законов.
27.08.25 18:04
0 3

У меня друг закончил институт по ракетным двигателям, и вообще горел темой. Но потом помыкался, посмотрел на зарплаты... и ушёл в программисты
А мог бы уйти куда-нибудь по теме, но подальше от дома. У меня есть знакомый кореец (южный), который в Ливерморе занимается мирными двигателями (поскольку приехал из Кореи и у него нет доступа ни к чему военному).
27.08.25 18:43
0 1

Мог бы. Но пока не планирует переезжать
27.08.25 18:56
0 0

Знакомая заканчивала Лесотехнический институт (кто в курсе поняли). Пыталась пролезть к Севостьянову в аспиранты, но... Стала зав районо.
27.08.25 19:45
0 0

Иногда выгуливаю внука по улице профессора Мессершмитта. Там есть фон Танчик с барельефами разных Дорнье, Юнкерса, Хайнкеля и прочих покорителей воздуха. И ни слова про Можайского, жлобы.
27.08.25 19:49
0 0

Арийская физика оказалась импотентной
Поэтому до сих пор самой удачной диверсионной операцией ВМВ считают взрыв завода тяжёлой воды.
27.08.25 19:50
0 1

Поэтому до сих пор самой удачной диверсионной операцией ВМВ считают взрыв завода тяжёлой воды.
Там была комплексная операция они еще паром с остатками утопили. В самом глубоком месте и аккуратно, что бы никто из пассажиров не пострадал.
27.08.25 20:03
0 1

дофашистская германия была центром больше гуманитарных наук
Так это гуманитарные науки им позволили спорить за второе место в мире в кораблестроении на 1МВ? Да и в самолетах тоже в лидерах были. А уж в джирижаблях...
27.08.25 20:08
0 2

А мог бы уйти куда-нибудь по теме, но подальше от дома.
Не так все просто должен сказать. Если что – у меня такой же диплом.
27.08.25 20:09
0 0

А мог бы уйти куда-нибудь по теме, но подальше от дома. У меня есть знакомый кореец (южный), который в Ливерморе занимается мирными двигателями (поскольку приехал из Кореи и у него нет доступа ни к чему военному).[/QUOTE[QUOTE]А мог бы уйти куда-нибудь по теме, но подальше от дома. У меня есть знакомый кореец (южный), который в Ливерморе занимается мирными двигателями (поскольку приехал из Кореи и у него нет доступа ни к чему военному).
Да ладно, космос сейчас много денег не приносит инженерам. Это энтузиастам интересно работать на износ у маска за небольшие деньги. Вспомни бедного Раушенбаха с кафедры теоретической механики, почему то. А ведь он был теоретиком системы управления 8К84, в частности.
27.08.25 20:33
0 0

А уж в джирижаблях...
В химии, биохимии, оптике тоже -- крутые статьи, цитируемые до 30х годов, на немецком.
27.08.25 21:04
0 1

27.08.25 13:51
0 4

Ах, какие были полимеры!
Как мы их просрали, просто стыд.

Не жалею, не зову, не плачу,
Сердце позабыло прежний бунт.
Тает в небе, пламенем охвачен,
Межпланетный модуль "Фобос-грунт".

На орбите, солнцем опаленный,
Он глядит, прищурясь, свысока,
Как ржавеют золотые клены,
Купола церквей и облака.

Промелькнут осенней гулкой ранью
Под иллюминатором его
Города, наполненные сранью,
Хутора, где нету ничего.

Промелькнут болота, плоскогорья,
Трактора, лежащие вверх дном,
Частные коттеджи на приморье
И Байкал, наполненный говном.

Запестрит в ландшафте цвет мышиный
Воинских частей, колоний, зон,
Промелькнут мигалками машины,
Где играет "Радио Шансон".

Промелькнут товарные вагоны,
Пустыри, посевы анаши,
Мудаки в наколках и погонах,
Чурки, бизнесмены, алкаши.

Поплывет внизу благоговейный
И такой родной калейдоскоп:
Школьники с бутылками портвейна,
Задранными вверх, как телескоп.

Видит модуль, сверху пролетая,
Милый край березовый, родной —
Рынки с дребеденью из Китая
И текстиль турецкий привозной.

Промелькнет Кавказ и чукчи в чумах,
Волга и сибирские края,
Быдло в тренировочных костюмах,
Бабы с чемоданами тряпья.

Байконур, нахмуренные лица
Промелькнут на несколько секунд...
Так страна березового ситца
Провожает модуль "Фобос-грунт".

В телескопы наблюдает НАСА
Твой полет в космическую тишь —
После наших запусков ГЛОНАССа
Их уже ничем не удивишь.

Дух бродяжий! Ты летишь над миром!
Ты покинул свой родимый дом —
Без бумажки, выданной ОВИРом,
Без отметки в паспорте своем.

Пролетишь фанерой над Парижем,
Вытянув антенки и штыри.
Тихо серебрятся пассатижи,
Сборщиком забытые внутри.

Ты летишь, отчаянно питая
Где-то в схемах у себя внутри
Батарейкой, сделанной в Китае,
Лампочку, отлитую в НИИ.

Безусловно, все мы в мире тленны,
Но особо тленен этот лак,
Эти провода и эти клеммы,
Связанные скотчем кое-как.

Пара чьих-то брошенных окурков,
Спичек отсыревший коробок,
Мелкая заезженная шкурка —
Та, которой начищали бок...

Отстрели последнюю ракету.
Отдели последнюю ступень.
Главное — страну покинуть эту,
А на Марс лететь, конечно, лень.

Ни к чему тебе далекий Фобос,
Ни к чему тебе багряный Марс,
Под тобой теперь огромный глобус —
Приземляйся, только не у нас.

Здесь в краях у нас такая мода,
Так слегка устали на пути,
Что любой не слишком глупый модуль
Норовит сорваться и уйти.

Я теперь скупее стал в прогнозах,
Я провалы чую за версту.
Хочется пойти обнять березы,
С горечью сморкаясь в бересту.

Не жалею, не зову, не плачу,
Сердце тронул холодок потерь.
С модулем не может быть иначе,
Если так во всем у нас теперь.

Что творится на другой планете,
На ее космической оси,
Мы прочтем бесплатно в интернете
Где-нибудь на сайте Би-би-си.

Среди буйных нанотехнологий,
Среди всех космических задач
Расцвели кудряво микроблоги
И каналы телепередач.

Полетят никчемные химеры,
Словно с белых яблонь пестицид.
Ах, какие были полимеры!
Как мы их просрали, просто стыд.

"Фобос-грунт", лети, ты нам не нужен,
Мы привыкли верить в чудеса.
Даже если мы ложимся в лужу —
Нам она как божия роса.

Заржавеешь, модуль, долетишь ли —
Все равно мы первые во всем:
Первыми когда-то в космос вышли,
Первыми из космоса уйдем.
27.08.25 13:41
0 23

Красивое. Чье это творчество?
27.08.25 16:27
0 0

По стилю похоже на Каганова, гугл подтверждает, что так и есть
27.08.25 18:57
0 1

Я как-то ездил запускать вакуумную печь в КБ, что клапана для космических ракет делает.
В печи насосы швейцарские, датчики американские, контроллер немецкий - по деньгам не экономили. Да и мне нормально заплатили.

Приезжаем, там жуткие цеха, работники в старых синих халатах, инженер на шестёрке приехал и не БМВ...

Так что ничего удивительного.
27.08.25 13:40
0 8

насосы швейцарские, датчики американские, контроллер немецкий - по деньгам не экономили.
Приезжаем, там жуткие цеха,
Что-то я не понял. Так по деньгам не экономили или жуткие цеха?
27.08.25 13:45
2 1

пилили на закупках оборудования просто
27.08.25 13:49
0 4

или жуткие цеха?
-Мост видишь?
-Неет
-Вот на эти и гуляем
27.08.25 13:51
0 6

пилили на закупках оборудования просто
-Мост видишь?
-Неет
-Вот на эти и гуляем
В смысле что в реальности не было ни насосов швейцарских, ни датчиков американских, а всё это было только на бумаге? Вроде этого Mitya78 не говорил.
27.08.25 13:57
0 1

В смысле что
Нет. В смысле что красивые цеха на бумаге тоже были.
27.08.25 13:57
0 0

Была одна печь по цене 3х. Потому что для отчета то что-то надо. Ну не сильны вы в закупках
27.08.25 13:58
0 3

Что-то я не понял. Так по деньгам не экономили или жуткие цеха?
Экономику процесса не знаю, но посреди жуткого вида холодных цехов ходили бедные инженеры, но оборудование у них стояло неплохое.
Но если зарплату не платят, то энтузиазма надолго не хватает.
27.08.25 14:00
0 4

В смысле что красивые цеха на бумаге тоже были.
Жуткие цеха, но со швейцарскими насосами и прочим импортным оборудованием? Если так, то не самый плохой вариант.
27.08.25 14:01
0 0

Была одна печь по цене 3х. Потому что для отчета то что-то надо. Ну не сильны вы в закупках
Просто хотелось услышать ответ очевидца, а не самому угадывать.
27.08.25 14:02
0 0

Экономику процесса не знаю, но посреди жуткого вида холодных цехов ходили бедные инженеры, но оборудование у них стояло неплохое.
Но если зарплату не платят, то энтузиазма надолго не хватает.
Ясно, спасибо.
27.08.25 14:03
0 0

Была одна печь по цене 3х. Потому что для отчета то что-то надо. Ну не сильны вы в закупках
Ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.
Я там просто автоматику для печки делал, для компании что её поставляла.
27.08.25 14:11
0 1

Я там просто автоматику для печки делал, для компании что её поставляла.
Хорошо, что хоть один участник этой операции был в чистом халате и нормально зарабатывал. 😄
27.08.25 14:23
0 4

Лет пятнадцать назад узнал, какие там зарплаты и условия труда у инженеров; долго офигевал и не мог понять, кто и зачем там вообще работает.
При том, что тогда РФ типа «в деньгах купалась» и за границей был стереотип «русский - богатый».
Ну вот результат и налицо. Абсолютно заслуженный.
27.08.25 14:26
0 5

Хорошо, что хоть один участник этой операции был в чистом халате и нормально зарабатывал.
Потому что, исходя из фабулы, он единственный из трудового коллектива не подпадал под "да куда ты денешься". То же самое, и по той же самой причине, было в СССР с иностранными специалистами: они и чистые халаты имели, и кушали нормально.
27.08.25 14:38
0 4

Стандартнейшая проблема постперестроечных госпредприятий: деньги на закупку дорогой техники государство выделяет, а на её эксплуатацию -- нет (это включало не только зарплаты, но и ремонт цехов, покупку расходников и всё такое прочее).
27.08.25 16:10
0 0

деньги на закупку дорогой техники государство выделяет, а на её эксплуатацию -- нет (
То же самое наблюдал в Британии: покупалось дорогущая игрушка, сервис-контракты не покупались, и обслуживать её было некому. На зарплату персонала (даже обычным дешевым аспирантам) ничего не выделялось.
27.08.25 16:19
0 1

Видимо, это интернациональная проблема.
27.08.25 16:22
0 1

Приезжаем, там жуткие цеха, работники в старых синих халатах, инженер на шестёрке приехал и не БМВ...
Воронежский механический завод – производитель ракетных двигателей КБХА, включая 11Д122 – водородник РН Энергия. Обрабатывающие станки Оливетти и т.п. Измерительный комплекс Ханивелл. И станки стоящие на улице в ящиках да заброшенная автоматическая производственная линия.
27.08.25 16:48
0 3

Стандартнейшая проблема постперестроечных госпредприятий: деньги на закупку дорогой техники государство выделяет, а на её эксплуатацию -- нет
Это совковая проблема. Плюс переоснащение производства это провал плана по валу. Так и ржавело все на улице.
27.08.25 16:49
0 1

Стандартнейшая проблема постперестроечных госпредприятий: деньги на закупку дорогой техники государство выделяет, а на её эксплуатацию -- нет (это включало не только зарплаты, но и ремонт цехов, покупку расходников и всё такое прочее).
Мне знакомый профессор из университета Корнелл рассказывал, что в жизни профессора есть только один шанс купить столы и стулья - при организации лаборатории. Больше ни один грант не позволит тратить деньги на такое низменное оборудование, как подставка для задницы аспиранта/студента и даже профессора.
27.08.25 18:48
0 2

Помню историю про французскую автоматическую линию на росейском заводе. Там в конце линии стоял робот, который бракованную продукцию отправлял в отходы. Да практически всю.
А отключить его было нельзя, линия просто останавливалась. И тогда находчивая работница взяла у мужа милиционера наручники и приковала робота к чему-то. Тот и пытался продолжать - и не мог.

Подумав с десяток лет пришел к выводу, что это легенда. Иначе просто брали бы брак и переносили на два метра дальше по конвейеру.
27.08.25 20:00
0 1

Когда-то принимал посильное участие в запуске на московском радиозаводе мегакомпьютера М-400 №2 (№1 остался в музее изготовителя). Кто не знает, это нулевая версия СМ-3, оно же PDP-11. Его и бригада из Армении налаживала (страна-производитель), и из Москвы, и из Киева. Но так и остался памятником...
27.08.25 20:05
0 2

Больше ни один грант не позволит тратить деньги на такое низменное оборудование, как подставка для задницы аспиранта/студента и даже профессора.
Можно задним числом провести. А если есть Говард Хьюз, что угодно позволяет покупать.
27.08.25 21:05
0 0

Раз о Боге вспомнил, значит, реально жопа.
Поди, мужику на кичу не хочется. Потому что гендиректором он стал недавно и за чужие грехи отвечать не хоцца.
27.08.25 13:34
0 3

А где же еще поминать бога, как ни в высокотехнологичной компании? надо батюшку позвать еще. Наверно давно не освящали, от того и все проблемы
27.08.25 13:42
0 3

Крестный ход провести. Бесов изгнать. И побольше икон на ракеты и станки налепить. Обязательно поможет.
27.08.25 13:49
0 3

Поди, мужику на кичу не хочется. Потому что гендиректором он стал недавно
"О чём ты, сука думал, Джордж?" (с) Джентльмены
27.08.25 19:59
0 0

В вычислительном центре киевской епархии (да-да!) где-то в 80х начальником был бывший майор советской армии. Ходил, понятное дело, в рясе, как и все.
27.08.25 20:10
0 0

какая-то наивная попытка играть в мотивацию персонала.. параллельно взывая к патриотическим чувствам и где-то на фоне намекая, что работать придется больше а получать за это меньше (предложение "сражаться" за предприятие...). При этом полный уход как от собственной ответственности (ни одного намека на Я..) так и прямой уход от ответа, а кто собственно довел предприятие до этого состояния (долги, неэффективность, демотивация персонала, срыв сроков проектов...).
где-то уже такое слышал: "времени на раскачку нет" и всякое такое... с таким "лидером" точно из задницы не вылезут..
27.08.25 13:18
0 5

намекая, что работать придется больше а получать за это меньше
Да, нужно затянуть пояса, сплотиться и всё такое. Как только начинает пахнуть чемоданом путина, так сразу призывы что россиянам нужно меньше кушать.
27.08.25 13:27
0 3

прямой уход от ответа, а кто собственно довел предприятие до этого состояния
А чем, собственно, это поможет тем, кто занимается разгребанием этих проблем?
27.08.25 13:59
1 0

Да, нужно затянуть пояса, сплотиться и всё такое.
- Папа, раз ты стал намного меньше зарабатывать, это значит, что ты будешь меньше пить?
- Нет, сын. Это значит, что ты будешь меньше есть.
27.08.25 14:03
0 3

А чем, собственно, это поможет тем, кто занимается разгребанием этих проблем?
давайте поднимемся на уровень выше - а чем вообще поможет приведенный в посте Алекса текст кому либо или чему либо? можете накидать пару вариантов? как по мне - текст совершенно провальный, если, конечно, тому кто его отправлял, важны какие-то реальные изменения ситуации а не банальная "галочка" напротив запланированной задачи "поздравить персонал с годовщиной"
27.08.25 14:37
0 0

А чем, собственно, это поможет тем, кто занимается разгребанием этих проблем?
Известно чем. Поможет сесть по экономической статье, а не террористической.
27.08.25 16:50
0 1

А в это время Старшип наконец довольно успешно отработал испытание
en.wikipedia.org
27.08.25 13:17
0 6

пополнил мексиканский залив американским металлоломом
27.08.25 14:08
1 4

пополнил мексиканский залив
Я вас попрошу! Американский залив!

27.08.25 17:23
0 0

Я на это и намекал 😉
27.08.25 21:06
0 0

Юра Серёжа, мы всё прое...
27.08.25 13:11
0 6

Забавно то, что этот генеральный директор рассказывает работягам (или кому он всё это рассказывает?) про долги, кредиты, сорванные сроки и т.д.
Это работяги брали на предприятие кредиты, делали долги и проели бюджет с заделом Королёва? Или это работяги ставили сорванные сроки? Реально на некролог похоже.
27.08.25 13:10
0 12

Забавно то, что этот генеральный директор рассказывает работягам
о.. оказалось я опоздал с комментарием 😄
27.08.25 13:19
0 0

Ну, справедливости ради, развал не его вина. Он гендир только с мая нынешнего года. Так что он уже на руины пришёл. До этого они другой сфере работал, был директором центра по приборостроению и вроде, успешно.
27.08.25 13:35
0 2

Ну, справедливости ради, развал не его вина.
Возможно, я не спорю. Чья именно там вина мне вообще мало интересно. Я про саму постановку вопроса и стиль обращения.
27.08.25 13:41
0 2

А, пардон. Пошерстил его био.
Оказывается, он с 2016 по 2022 работал в Энергии, причем на солидных должностях. Потом ушел на главу центра приборостроения. И в мае был назначен гендиром Энергии.

Так что и его клювик явно замазан...
27.08.25 13:48
0 7

Надо выделить десяток миллиардов на попил, точно поможет! и храм построить!
27.08.25 13:05
0 6

пролимонила
Прочемоданила.
27.08.25 12:59
0 1

О боге вспомнил. Наверное, проворовались
27.08.25 12:54
0 10

Туда им и дорога, лет 30 наверное ничего не делали кроме вялой модернизации Союзов.
27.08.25 12:25
1 5

Надо провести молебен за спасение корпорации.
27.08.25 12:23
0 19

Крестный ход эффективнее на 15 - 18%.
27.08.25 12:31
0 17

Что ты знаешь про эффективность крёстного хода? Не читал гениальную книгу "Кола Брюньон"? За неё можно простить Ромену Роллану все его остальные глупости.
27.08.25 20:17
0 0

Искренне рекомендую телеспектакль 1966 года с Весником и Аросевой. Плакал...
27.08.25 20:21
0 0

Вчера Зеленый Кот про это написал. Хотя в принципе он сказал всё тоже самое
Практически в один день пришли две новости публично выявляющие кризисное состояние российской космонавтики: два крупнейших лидера в государственном и частном космосе оказались на грани закрытия. Икона российской частной космонавтики, компания SR Space (бывшая Success Rockets) признана судом банкротом. Частная компания продолжает разработку многоразовой ракеты, планирует лётные испытания системы возврата первой ступени, работает над пятью спутниками сразу и продолжает продажу спутниковых данных, но уже сокращает персонал. Компания ищет частных инвесторов, но её основатель Олег Мансуров откровенно просит помощи уже сегодня. По его словам, государство компанию не финансирует, система поддержки венчурных проектов такого масштаба в России ещё только формируется, банки и институты развития в условиях высокой ставки также не инвестируют.

В то же время на корпоративном сайте государственной Ракетно-космической корпорации «Энергия» выходит поздравление с 79-летием предприятия, которое больше похоже на некролог. Генеральный директор И.Е. Мальцев признаёт, что пустые лозунги не спасут компанию, задел, созданный Королёвым и его преемниками на сегодняшний день проеден, все сроки сорваны.

Корпорация «Энергия» — это Российский сегмент МКС, космические корабли «Союз», ПТК НП, «Федерация», «Орёл». Это будущая Российская орбитальная станция, т.е. это те люди, благодаря которым Россия остаётся в тройке мировых лидеров пилотируемого освоения космоса. И эти люди признают:

«Ситуация критическая: многомиллионные долги, проценты по кредитам «съедают» бюджет, многие процессы неэффективны, значительная часть коллектива утратила мотивацию и чувство общей ответственности. Нужно перестать врать самим себе и другим о положении дел, убеждая себя и окружающих в том, что у нас всё хорошо.

По сути вытащить компанию — задача из области чуда: мы должны сделать всё, что возможно, а всё, что невозможно, сделает за нас Бог!»

Когда ракетчик уповает на Бога — это уже крайняя степень отчаяния, когда «Белое солнце пустыни» просмотрено, заднее колесо автобуса уже мокрое, но это не помогло...

В обоих случаях причина напрямую не названа, но она очевидна: российские космические предприятия фактически отрезаны от внешних рынков после 2022 года. В самой России спрос на космические ракеты упал в два раза по сравнению с довоенными годами. Можно сколько угодно строить успешные ракеты, но они никуда не полетят, если их никто не купит. В то же время, «Роскосмосу» на десять лет вперед обещано финансирование в два раза больше, чем выделялось в предыдущую десятилетку. Казалось бы — цвети и развивайся на зло врагам, но то ли рубли уже не те, то ли цели поставлены далёкие от мирного освоения космоса, на чём всегда специализировались РКК «Энергия» и SR Space.

Остаётся надеяться лишь на Бога и, судя по всему, Аллаха, поскольку, как мы знаем, у него нет проблем с деньгами и он всегда даёт кому надо.
27.08.25 12:12
0 6

космические предприятия фактически отрезаны от внешних рынков после 2022 года
А что случилось? ©
27.08.25 17:58
0 4

На iXBT техническая элита уже объяснила, что это всё из-за рыночка, поэтому для спасения нужно национализировать. Русский народ не сломить!
27.08.25 12:09
0 10

это всё из-за рыночка
Пора вводить утильсбор!
27.08.25 12:29
0 9

Королев? Глушко? За версту видно хохляцкий след.
27.08.25 12:08
0 15

27.08.25 12:26
2 10

Почему так? Флаги же на второй картинке должны быть наоборот.
27.08.25 12:48
0 3

Почему так? Флаги же на второй картинке должны быть наоборот.
Да именно, просто со смартфона не отредактировать толком. Если кто-нить поменяет американский флаг местами с советским, буду благодарен.
27.08.25 12:59
0 0

Матвиенко, опять же

Если кто-нить поменяет американский флаг местами с советским, буду благодарен.
Изи.

Да именно, просто со смартфона не отредактировать толком.
нам тут обещают, что можно отредактировать заклинанием из серии "поменяй флаги, животных оставь на местах"
27.08.25 14:05
0 1

Янгель, опять таки. Молчу уже про Берию-младшего.
27.08.25 20:22
0 0

27.08.25 12:07
0 14

За использование желтого и голубого цветов художнику придется партбилет на стол положить! 😄

За использование желтого и голубого цветов художнику придется партбилет на стол положить! 😄
Если бы. Нынче за такое вполне дают "срока огромные".

А что, ноу-хау Рогозина расписывать ракеты под гжель и хохлому не сработало?
27.08.25 14:00
0 3

28.08.25 00:11
0 0

Из её продукции украинцев не убить, поэтому смысла нет.
27.08.25 12:07
1 2

Вот, ведь можешь если захочешь
27.08.25 12:09
2 9

Гендиректор "Энергии" упоминает сказочных персонажей? Забавно.
27.08.25 12:05
1 3

Там ещё и рутуб разгоняют…

Его давно разгоняют, но до сих пор не смогли разогнать так, чтобы не тормозил.

Увольняют планктон, но по факту все у них хорошо. Убыток в 250 миллионов при выручке в 160+ миллиардов - это копейки.

ХЗ откуда они столько зарабатывают. Могли бы на эти деньги что-то приличное сделать...

А планктон у глубинариев - это все кто занимается тем в чем он ни хрена не понимает. Так?

То есть когда Майкрософт сокращает 9000 человек в рамках оптимизации - это нормально, бизнес ничего личного. Когда Рутуб - это ужас-ужас?

Ну и насрано у тебя в голове.

Обиделся на глубинария? Зря. Плутон же не обиделся когда его на место поставили. Будь как плутон. Плутон, кстати, ничего нормального в микрософте не видит.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 304
авто 470
видео 4293
вино 363