Адрес для входа в РФ: exler.world

Рекорд Гиннесса по второму завтраку

30.09.2024 13:00  4695   Комментарии (133)

Вручение свидетельства об установке рекорда Гиннесса

В Испании есть такое важное понятие, как almuerzo (альмуэрсо) - это второй завтрак, бранч. Многие испанцы дома не завтракают, поэтому альмуэрсо - дело святое. Обычно на второй завтрак испанцы едят бутерброд с кофе или пивом, также некоторые едят круассан с кофе или игристым (кавой).

Во время альмуэрсо всякие заведения, особенно государственные, пустеют вплоть до полного отсутствия кого бы то ни было. Я тут писал о том, что как-то пришел в налоговую, где мне было назначено на 10 утра, и, дожидаясь свой очереди, наблюдал, как с 10 часов из налоговой народ стал утекать. Причем в итоге оттуда ушли вообще все, включая охранника - альмуэрсо же, святое!

После этого я стал записываться в государственные учреждения и банки не раньше чем на 11 часов, во избежание.

Так вот, в Валенсии второй завтрак, который на валенсийском называется esmorzaret, это не просто прием пищи, а целый ритуал: валенсийцы любят завтракать в компании, причем этот второй завтрак у них довольно плотный. На esmorzaret они едят половинку багета, разрезанного вдоль, в который кладут хамон, сыр, колбаски, могут также класть омлет, анчоусы и овощи на гриле. К такому бутерброду часто подают на закуску оливки и арахис. И запивается это игристым (кавой), ну или кофе, но кофе стараются не пить - говорят, для здоровья вредно.

Ну и так как это важный ритуал, валенсийцы решили установить рекорд Гиннесса по esmorzaret. Спонсорами там выступили компании Mahou (популярный в Испании производитель пива, причем они выпускают с десяток различных марок) и Grupo Comboi (им принадлежит несколько крутых баров и ресторанов), также в действии поучаствовали различные рестораторы, которые для такого важного события предоставили свои особенные бутерброды с самыми разнообразными начинками.

Разумеется, там была живая музыка, проводились конкурсы на скоростное выпивание пива Mahou, ну и так как в мероприятии приняло участие аж 327 человек, представители книги рекордов, которые на завтраке не отставали от других участников, по окончании мероприятия вручили официальный сертификат вновь установленного рекорда, после чего все 327 человек отправились как следует спрыснуть это событие.

Процесс установления мирового рекорда (Фото: Casal Viveros de Mahou)

Люблю Испанию. Люди, умеющие наслаждаться хорошей едой и выпивкой, каждую неделю отмечающие какую-нибудь фиесту, умеющие устроить праздник даже из похорон сардины и старающиеся по жизни не напрягаться - это правильные люди!

Комментарии 133

Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в одинадцать утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед ещё и не думал начинаться. ©
30.09.24 23:00
0 7

Претензии по поводу ошибок предъявляйте автору поста! Я просто разместил объяву.
30.09.24 22:26
1 1

И "Гиннесса".
Осторожней с СС.

Томас, где руки!?

Фогеля
Я знаю. И "Гиннесса". Но я — не автор оригинального поста в ФБ.

Профи, ничего не скажешь. Тут иногда с одним минуту провозишься 😄
Хорошо еще, что есть такая удобная для мужчины вещь, как:

Фогеля

Причем в итоге оттуда ушли вообще все, включая охранника - альмуэрсо же, святое!
После этого я стал записываться в государственные учреждения и банки не раньше чем на 11 часов, во избежание.

Стало любопытно нельзя ли в это время в государственном банке, как писал О.Генри, "снять немного наличных, не утруждая этим кассира"? 😄
30.09.24 19:38
0 4

C .. almuerzo не совсем понятно.
В Латинской Америке это обед.

А про испанцев говорят разное:
Некоторые источники (не всегда испанские) говорят, что almuerzo - лёгкий перекус в 11
www.guiajando.com
А обед - comida (причём пишут, что это то, что у них известно, как almuerzo)

А другие (и их больше), говорят, что в Испании, как и везде, almuerzo всё-таки обед
www.malagahoy.es
gab
30.09.24 18:22
0 1

almuerzo - лёгкий перекус в 11
переходящий в ланч, перетекающий в сиесту вплоть до маньяны 😄
01.10.24 07:56
0 0

В Латинской Америке это обед.
Ну если, как, например, в России, обедом называть дневной приём пищи, то да, обед ― лишь номинально, но не основной приём пищи.
В США давно обедом (dinner) называют вечерний приём пищи, supper практически не используется. Испаноязычные almuerzo называют то, что англоязычные lunch. А ланч в США зачастую довольно рано, начиная с 11:00. При этом при попытке назвать вечерний приём пищи comida, я был поправлен, что это cena.
30.09.24 23:57
0 0

Как раз вчера вернулся из 2х недельного трипа по югу Испании. Впечатления - смешанные. Все пытался понять чем же ментально отличаются испанцы от итальянцев и греков. В основном итальянцев, конечно. Италия во вне принесла мощнейший пласт кино и музыки, мафию и кухню, дизайн (от шмоток до авто) и много чего еще. А Испания вся в себе что ли, фламенко, коррида и орчата - это все для самой Испании в первую очередь. Ну и сиеста, да - бесит, ажтрисет, когда в 5 вечера поужинать невозможно)))
30.09.24 18:12
0 4

2х недельного
"2-недельного" или "двухнедельного".

а испанцами и греками -- один. Последним одного раза хватило.
Зато надогло хватило.

пытался понять чем же ментально отличаются испанцы от итальянцев и греков. В основном итальянцев, конечно
Итальянцами фашисты правили два раза, а испанцами и греками -- один. Последним одного раза хватило.
30.09.24 18:50
0 0

Меня всегда удивляло, что при всех этих маньянах экономика Испании до сих пор не рухнула.
30.09.24 15:56
0 5

Но при этом они вполне себе довольны жизнью.
Внешне точно так же довольны и бухают в той же сызране.

Но при этом они вполне себе довольны жизнью. Вон, вино пьют, хамон едят, и не парятся.

С _Чехией_, Карл!
дела...

Зато можно не работать 😄. Это здесь Алекс писал, что сотрудница не приходила на работу 20 лет, и ей платили зарплату?

Меня всегда удивляло, что при всех этих маньянах экономика Испании до сих пор не рухнула.
В IT разница в зарплатах с Чехией - вдвое. С _Чехией_, Карл!
Про страны с нормальными зарплатами лучше вообще не вспоминать.

Да, видимо туризм и продажа недвижимости держат на плаву.
Ну вот Франция и АЭС делает, ракеты, электронику...
30.09.24 17:37
0 0

А в Италию и Испанию -- отдыхать. С деньгами.
Да, видимо туризм и продажа недвижимости держат на плаву.

У них и так нефонтан по сравнению с средним по ЕС, зарплаты низкие и пр.
Кто не работает тот ест (но плохо) 😄

В Германии-Швейцарии и остальных северах?
Да, в протестанстких странах (generally). Из Италии и Испании ездят туда работать. А в Италию и Испанию -- отдыхать. С деньгами.
30.09.24 17:14
0 4

Что бы значило "рухнула" -- голод и ножки Буша? У них и так нефонтан по сравнению с средним по ЕС, зарплаты низкие и пр.
А где тогда нормальная экономика? В Германии-Швейцарии и остальных северах?
30.09.24 16:41
0 0

Что бы значило "рухнула" -- голод и ножки БушаХаррис ?У них и так нефонтан по сравнению с средним по ЕС, зарплаты низкие и пр.

Занятно как отличаются обычаи у соседних стран. В Португалии никаких "вторых завтраков" нет.
Есть пикену-алмосу (маленький обед) - это завтрак. Бутерброд с кофе.
Алмосу - это обед и жантар - ужин.
Но алмосу -- это святое. Потому как перерыв в работе. Считается хорошим тоном растянуть его раза в полтора-два. Особенно у гос.служащих. Но и у частных предпринимателей -- тоже. Как-то машину покупал б/у на стэнде. Расплачивался мелкими купюрами - считали долго. Вдруг хозяин заметно напрягся и засуетился. А потом и вообще занервничал и бухтеть начал. Оказывается через пять минут алмосарить пора -- а опаздывать категорически недопустимо. Но таки опоздал. Ушел обиженный, сделкой остался недоволен.
30.09.24 15:50
0 1

просвящать
просвещать

перекус между обедом и ужином.
Это всегда называлось полдником.
30.09.24 18:58
0 1

Тебе из Москвы безусловно виднее
30.09.24 18:40
1 0

Вообще-то в Португалии еще есть "Lanche/Hora do Lanche/Lanche da tarde" - перекус между обедом и ужином.
Но вы продолжайте нас просвящать про Португалию, это забавно. 😉
30.09.24 17:51
1 0

Люблю Испанию. Люди, умеющие наслаждаться хорошей едой и выпивкой, каждую неделю отмечающие какую-нибудь фиесту, умеющие устроить праздник даже из похорон сардины и старающиеся по жизни не напрягаться - это правильные люди!
Этот пост необходимо цитировать в каждом следующем посте про чику, текнико, и чертову маньяну 😄
30.09.24 15:18
0 8

Рекорд в категории, в которой никто больше не соревнуется )))
30.09.24 15:16
0 3

Многие испанцы дома не завтракают,
...и сразу едят второй завтрак. Не съев первого.
А у испанских программистов еще и нулевой завтрак небось есть?
30.09.24 14:54
0 2

опять настал повод для картинки с ключевыми словами для разных стран Ойропы.
30.09.24 14:27
0 1

Судя по Ирландия-болл, рисунки сильно устарели.
Какие-то лет 40 прошло. Пфффф.

B предудущей конторе была рыжая уборщица-ирландка с биполяркой. Она вечером приходила, подметала пол и бормотала себе под нос, как её достала начальница. "Я этой жирной корове покажу! У меня брат был в НРА! Мало не покажется!"
01.10.24 20:47
0 0

Судя по Ирландия-болл, рисунки сильно устарели. А в остальном мало что поменялось.
01.10.24 08:01
0 0

Швейцария за неё.
Чой-та! Ничто не сравнится с эскападой Генриха VIII "Ах, так! Тогда я создам свою собственную церковь, без целибата и с разводами!", даже перформанс Мартина Лютера с воротами.
30.09.24 17:17
0 1

Только в оккупированной зоне.
:) Оккупированной кем?

Наверное, они так дали прикурить Англии в 60-90х, что р-репутация.
30.09.24 16:10
0 0

Ирландия.
Фигня какая-то.
В самой Ирландии вроде всё спокойно.
Только в оккупированной зоне.
30.09.24 16:03
0 0

Ирландия.
30.09.24 15:58
0 0

А кто там с автоматом?
30.09.24 15:56
0 0

Не вижу главной протестантской страны.
Швейцария за неё.
30.09.24 15:31
0 0

Не вижу главной протестантской страны.
30.09.24 15:22
0 0

опять настал повод для картинки с ключевыми словами для разных стран Ойропы.
Да ладно. У нас есть отдельное слово не только для первого полдника (между завтраком и обедом), но и для второго (между обедом и ужином). Потому что во всем орднунг должен быть!
30.09.24 15:13
0 2

это правильные люди!
Пока не сломался холодильник или не потёк кран.
30.09.24 14:06
0 15

30.09.24 13:48
0 9

Горлуме
Не Голлум же 😄
Забавно, что за Голлума топят зачастую те же люди, что отстаивают святость имен Волан-де-морта или Снегга (ладно, ладно, Снэйп почти святой 😄.
01.10.24 08:04
0 0

читатель Муравьевского перевода детектед!
И не только 😄
01.10.24 08:03
0 0

Переведенный ВК вышел в 82-м, а в Дрезден Х-ло поехало только в 85-м.

Ленинградского
дрезденского.

К счастью, нет. Во времена, когда Муравьев и Кистяковский перевели lembas как "путлиб", Путин еще был никому неизвестной молью где-то в закоулках Ленинградского КГБ.
30.09.24 19:44
0 2

путлибы
Путинские либералы?
30.09.24 18:06
0 1

путлибы
сислибы
либдемы
нацболы
30.09.24 17:41
0 2

путлибы
сислибы
либдемы.
30.09.24 17:15
0 1

путлибы
сислибы
30.09.24 17:01
0 2

В муравьевском переводе не лембасы, а путлибы.

Как и в Горлуме.
Я к тому, что сложно сказать какой конкретно перевод благородный дон сэр читал, если только он нам сам не сообщит.
Но скорее всего Кистемура,да. Как самого популярного на территории б.СССР.
30.09.24 16:37
0 0

может, они реплицировали эту фичу друг у друга. В оригинале вообще нет буквы "R".
30.09.24 16:32
0 0

читатель Муравьевского перевода детектед!
Смеагорл, подозреваю, в половине переводов.
У Грузберга, Григорьевой/Грушецкого и Забелиной, как минимум.
Дальше лень проверять.
30.09.24 16:23
0 0

Смеагорл
читатель Муравьевского перевода детектед!
30.09.24 14:22
0 4

Все лембасы - только вегетарианские, и всё равно их уже давно съели Сэм и Смеагорл))
30.09.24 13:54
2 0

каждую неделю отмечающие какую-нибудь фиесту, умеющие устроить праздник даже из похорон сардины и старающиеся по жизни не напрягаться -
не удивительно, если всё это каждый раз как следует спрыскивать 😄
30.09.24 13:46
1 0

И ещё о старых испанских рекордах - самый длинный в мире попавший в книгу Гиннеса
бутерброд
приготовили в Барселоне в 2013 году: 3 километра и 800 метров. Потом этот рекорд вроде побили в США, но это не точно.
30.09.24 13:41
1 0

Это правильно. Иначе формально это был бы ряд из маленьких бутербродов, уложенных впритык.
01.10.24 09:33
0 0

Вперехлёст.
01.10.24 08:07
0 0

А булочки укладывали внахлёст или встык? Это важно.
30.09.24 15:19
0 2

второй завтрак у них довольно плотный. На esmorzaret они едят половинку багета, разрезанного вдоль, в который кладут хамон, сыр, колбаски, могут также класть омлет, анчоусы и овощи на гриле. К такому бутерброду часто подают на закуску оливки и арахис. И запивается это игрыстым (кавой)
и пивой тоже.
Умнички, у меня тоже аппетит только в 11 дня просыпается. А вот запивать это пивом или кавой в такое время себе не могу позволить 😒
30.09.24 13:22
1 0

А машины и зарплаты -- нарождаются 😄
"Они называют то - зарплатой, ну, а мы зовём это - работой" 😄
01.10.24 08:08
0 1

Вы работаете потребителем никотиновых капель?
Производителем!
01.10.24 08:08
0 0

От работы кони дохнут" 😄
А машины и зарплаты -- нарождаются 😄
30.09.24 14:23
0 1

От работы кони дохнут
Вы работаете потребителем никотиновых капель?
30.09.24 14:06
0 1

Это чтобы не дай бог не переработать в оставшийся трудовой день.
Я и говорю - умнички. "От работы кони дохнут" 😄
30.09.24 13:35
1 1

А вот запивать это пивом или кавой в такое время себе не могу позволить 😒
Это чтобы не дай бог не переработать в оставшийся трудовой день.
30.09.24 13:32
1 7

Молодцы испанцы! А Турции пьют чай, примерно всегда. Вот сегодня работяги долбили асфальт, им принесли чай - стоп работа! Может быть на часок, а может и до завтра.
(Удивительно, что стаканчики не традиционные, а бумажные)
30.09.24 13:15
0 3

Так вот откуда пошло "не лей мне чай на спину".
А вот это - действительно Дрим Тим.
02.10.24 06:08
0 0

Так вот откуда пошло "не лей мне чай на спину".
01.10.24 20:49
0 0

По крайней мере, те дарджилинги и ассамы, что попадались мне, - я сравниваю сорта от одного поставщика - всегда были характерны тем, что ассам вяжет язык, а дарджилинг куда приятней - для тех, кто не любит чифирь.


PS: вот нашел влёт:

Обработка чая Ассам и Дарджилинга также отличается. Чай Ассам обычно проходит полное окисление, что придает ему более темный цвет и сильный вкус. Чай Дарджилинг, наоборот, подвергается частичному окислению, что сохраняет его светлый цвет и более сложный аромат.
01.10.24 11:58
0 0

дарджилинг куда легче ассама
Really? Всегда считал, что отличаются только сроком сбора и, соответсвенно, процентом типсов.
01.10.24 10:07
0 0

чай разливает?
Фотки не мои, мне на улице только чаеносы попадаются, ну, или гранатового сока, а и там, и там алкоголя совсем нет 😒
01.10.24 09:01
0 0

Bégin
took Afghanistan, Brezhnev took Beirut. 😄

Помню этот чай времён поздней перестройки.
Это тот, который курили летом 1990-го?

"все дело в волшебных пузырьках!"
На Востоке, особенно у арабов и в Магрибе, вообще любят наливать чай с высоты, для газирования и окисления, быстрого насыщения чая цветом.
"Высота, с которой наливают чай, считается показателем способности официанта."
01.10.24 08:18
0 1

это за мороженым!
О, да! Подача тянучей дондурмы, особенно в туристических районах, это настоящий шумный цирк.
01.10.24 08:10
0 0

Это если только в исполнении Горбачёва! 😄
― Михаил Сергеевич, как по-английски «начать»?
― Bégin.

оно обалденное, на козьем молоке
Спасибо, что предупредили!
30.09.24 19:11
1 2

Оно самое.
30.09.24 19:10
0 0

не просто заливается кипятком, а достаточно долго варится на пару нижнего чайника.
Помню этот чай времён поздней перестройки. В период чайного (и не только) дефицита. Он был "пустого" вкуса. Его рекомендовали кипятить, а не просто заваривать.
30.09.24 18:05
0 1

А зря, они прикольные. И мороженное вкусное
Прикольно в первый раз, во второй я б уже не хотел таких приколов. Насчет мороженого полностью согласен - оно обалденное, на козьем молоке.
30.09.24 18:03
0 2

www.tiktok.com
"В настоящий момент видео недоступно"
30.09.24 17:25
0 0

Детям?! Да хрен там! Если бы только детям, то нет вопросов. А то ведь всем так, в том числе и нам, пожилым людям, которым эта вот лабуда и нафиг не упёрлась.
30.09.24 17:24
0 2

Может, он любит пить чай по ночам.
Измочаленный работой, он изночально пьет чай по ночам.
30.09.24 16:11
0 1

Не знаю, какой у них там ассам или дарджилинг
Ну тут по названию видно, что речь об индийских и цейлонских сортах. А "хороший краснодарский" - его поварить надо, это да.
30.09.24 15:59
0 0

30.09.24 15:50
1 1

изначально
Может, он любит пить чай по ночам.

Я бы всё же сказал, что эти приколы на любителя.
30.09.24 15:16
0 3

Не только, есть сорта чая, изночально более и менее вяжущие язык.Скажем, дарджилинг куда легче ассама.
Не знаю, какой у них там ассам или дарджилинг, на Черном Море все пьют чай выросший у них же там в Ризе. Если заварить простым спобом - солома соломой. "все дело в волшебных пузырьках!"
30.09.24 15:15
0 1

Ой, да! Это уличное мороженое нас со спутницей просто убило. Первый раз тогда увидел. Так и не попробовали, бежали от этих сумасшедших. Потом на Ютубе неоднократно видел ролики, как люди вступали с ними в некое соперничество, прикалывались в ответ. Видно, что не одних нас достали.
А зря, они прикольные. И мороженное вкусное
30.09.24 15:13
0 4

глагола "нáчать". 😁
Это если только в исполнении Горбачёва! 😄

глагола начать
глагола "нáчать". 😁

==Потому что "начáло" (существительное), а не "начóло"!
смотря на чьё чоло

Тогда уж "нoчaло".
Потому что "нáчал" (форма прошедшего времени мужского рода изъявительного наклонения глагола начать), а не "кончил" "нóчал"!

Тогда уж "нoчaло".
👍

изночально
изначально
измочально.

Потому что "начáло" (существительное), а не "начóло"!
Тогда уж "нoчaло".

==
Потому что "начáло" (существительное), а не "начóло"!

Спосибо

изночально
изначально

А что касается театра одного актера - это за мороженым!
Ой, да! Это уличное мороженое нас со спутницей просто убило. Первый раз тогда увидел. Так и не попробовали, бежали от этих сумасшедших. Потом на Ютубе неоднократно видел ролики, как люди вступали с ними в некое соперничество, прикалывались в ответ. Видно, что не одних нас достали.
30.09.24 14:24
0 1

В целом, одна из причин - способ заварки
Не только, есть сорта чая, изночально более и менее вяжущие язык.
Скажем, дарджилинг куда легче ассама.
30.09.24 14:10
0 3

А что касается театра одного актера - это за мороженым!

А он разве чай разливает? Я забыла, как это называется, что-то очень легкоалкогольное (не пила, знаю по рассказам).

А что касается театра одного актера - это за мороженым!
30.09.24 13:53
1 1

способ заварки. Смотри вчерашний трэд про самовары. В demlik чай (заварка) не просто заливается кипятком, а достаточно долго варится на пару нижнего чайника.
Вот-вот. И в чаеварке тоже.
30.09.24 13:52
1 1

Таки да. Тут разные оне, чаи. Можно любой добыть/заказать, хоть какой-нибудь китайский, на всякий вкус. Вопрос цены 😄 Плюс умение заваривать/продавать/разливать - как этот театр одного актера:
30.09.24 13:50
1 1

В целом, одна из причин - способ заварки. Смотри вчерашний трэд про самовары. В demlik чай (заварка) не просто заливается кипятком, а достаточно долго варится на пару нижнего чайника.
В Англии турки таким способом чайные пакетики заваривают (очень PG tips уважают и это для меня загадка! Нам регулярно заказывают привезти эти пакетики). Так вот, при таком способе заварки вкус другой чем при простом заливании кипятком.
30.09.24 13:49
0 4

и правильно делаем.
Там у вас чай совсем другой. Я был в Стамбуле, поразился. Во-первых, он красиво-красноватый, а не густо-коричневый. Во-вторых, легко и свободно пьётся без сахара как перед едой, так и после неё. Без сахара приятный. Мне потом объяснили, что в нём меньше танинов, вот и нет той противной вяжущести во вкусе, как в чёрном чае здесь в России.
30.09.24 13:40
0 4

жители Средней Азии теперь поправляют - надо говорить "Центральной Азии".
Да, жаль Средиземье уже занято Толкином 😄
30.09.24 13:34
1 2

Эвет тамамыч.
Кстати, жители Средней Азии теперь поправляют - надо говорить "Центральной Азии".
30.09.24 13:28
0 2

А в Турции пьют чай
и правильно делаем.
В Средней Азии верно говорят:
"Чай не пил - откуда сила,
Чай попил - совсем ослаб".
30.09.24 13:24
1 6

Гиннесс уже давно завязал с рекордами, связанными с «едой и напитками», так как все эти поедания и выпивания на скорость и количество небезопасны для здоровья и даже жизни. Так штааа, не знаю, какого гиннесса они там устанавливали.
30.09.24 13:14
3 2

Может быть. Я поленился статью переводить.
30.09.24 13:35
0 0

Не, ну такое можно, конечно.
30.09.24 13:34
0 1

все эти поедания и выпивания на скорость и количество небезопасны для здоровья и даже жизни.
Да, но всё хорошо в меру. Массовые мероприятия с умеренным потреблением ещё проходят в гиннес.
Типа "самая большая в мире паэлья насытила в Мадриде в 2001 году 110 000 человек". Предыдущий рекорд от 1993 года был побит.
30.09.24 13:28
1 1

ну тут вроде на количество людей, а не жратвы акцент
30.09.24 13:21
0 3

Может под это пролезли "... limited to short time periods and small quantities of food ...", каждый по одной штуке съел
30.09.24 13:20
0 1

Завидую аппетиту валенсийцев!
Я ем два раза в день - и всё равно вес, зараза, не уходит!
Причем ем-то мало ((((
30.09.24 13:14
0 8

Вес не может не уходить, если создать дефицит калорий. Желательно при этом ещё и спортом заниматься. Если вес все равно не уходит, то вы не создали дефицит калорий.
01.10.24 18:20
0 0

ешьте на 10-15 процентов меньше нормы. Вес начнет уходить.
Если бы. Не начинает никак 😄
01.10.24 09:03
0 0

вес, зараза, не уходит!
а приходит.
30.09.24 15:44
1 1

А вы посчитайте калорийность вашего питания в день, прикиньте вашу норму и ешьте на 10-15 процентов меньше нормы. Вес начнет уходить.
30.09.24 15:19
0 2

ну так надо не только мало есть, но и съёденные калории куда-то активно тратить.....
30.09.24 14:16
2 5

старающиеся по жизни не напрягаться - это правильные люди!
До тех пор пока они не должны что-то сделать.
30.09.24 13:11
0 20
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6