Адрес для входа в РФ: toffler.online

Реально быстрая зарядка электромобиля?

21.03.2025 12:30  5044   Комментарии (164)

Автомобили BYD (Фотография: Гарет Фуллер/PA)

Большая проблема современных электромобилей - медленная зарядка. Ладно еще, когда ты ставишь машину заряжаться на ночь в гараже. Или когда ты ставишь ее на зарядку в молле, а сам отправляешься за покупками на пару часов.

Другое дело, когда ты куда-то едешь на большое расстояние. Оно, конечно, не проблема перекусить 20 минут в кафешке, пока твоя машина заряжается, но если таких желающих несколько? А если несколько десятков? И каждый заряжается по 20 минут.

Я в прошлом году в Испании на Пасху, когда многие испанцы куда-то уезжают, лично наблюдал на заправке очередь из Тесл часа на два. И это проблема, да.

Но тут, похоже, приближаются новые времена!

Китайский производитель электромобилей BYD представил новую систему зарядки, которая, по его словам, может позволить электромобилям заряжаться так же быстро, как заправляться бензином.

Две новые модели BYD будут способны получать пиковую мощность зарядки в 1000 киловатт (кВт), что позволит им проехать 400 км на пятиминутной зарядке, заявил основатель BYD Ван Чуаньфу на мероприятии, транслировавшемся из штаб-квартиры компании в Шэньчжэне в понедельник.

BYD была вторым по величине производителем аккумуляторных электромобилей в мире в 2024 году, немного уступая Tesla, но китайская компания также продает сотни тысяч подключаемых гибридов, которые сочетают в себе аккумулятор и бензиновый двигатель. Ванг, которого часто называют китайским ответом боссу Tesla Элону Маску, начал свой бизнес как производитель аккумуляторов в 1995 году, а в 2003 году приступил к производству автомобилей.

Скорость зарядки в 1000 кВт - или 1 мегаватт (МВт) - будет в два раза выше, чем у зарядных станций Tesla, которые выдают до 500 кВт. Технология быстрой зарядки рассматривается как ключ к увеличению числа автомобилей EV.

Новость подчеркивает острую конкуренцию для и без того испытывающей трудности Tesla, чьи акции упали после того, как Маск выступил в поддержку ультраправых идей в Европе и сократил штат федеральных служащих в США в рамках своей работы с администрацией Трампа.

Подражая Tesla, BYD также заявила, что установит сеть из 4 000 собственных «станций быстрой зарядки» по всему Китаю, чтобы обеспечить быструю зарядку. Компания не уточнила сроки и не сказала, сколько средств она вложит в строительство таких станций. До сих пор владельцы BYD в основном полагались на зарядные станции других автопроизводителей или общественные зарядки сторонних операторов.

«Чтобы полностью решить проблемы наших пользователей с зарядкой, мы стремимся сделать время зарядки электромобилей таким же коротким, как время заправки бензиновых автомобилей», - сказал Ванг. «Впервые в отрасли достигнута единица измерения мощности зарядки - мегаватт».

Новая архитектура зарядки будет первоначально доступна в двух новых EV, седане Han L и внедорожнике Tang L, по цене от 270 000 юаней ($37 330).

21.03.2025 12:30
Комментарии 164

При изобретении спички главная проблема не в том, чтобы заставить спичку загореться когда надо. Главная проблема - это чтобы они не загорались, когда не надо.

Дуговая сварка отлично демонстрирует способность электричества к высвобождению энергии, и ей даже не требуются мегаватты, чтоб плавить сталь. А чтобы убить человека достаточно совсем чуть-чуть.

P.S. Что показательно, когда Маск был ваш и топил за Абаму-чму или Обосрайдена - консерваторы не жгли Теслы, не расписывали их гадостями. И даже в Абаму и Обосрайдена не стреляли. Все таки леворюционеры - это говно. Единственное, что дает им возможность поднимать голову и голос - это полное отсутствие самокритичности и совести.
23.03.25 03:55
1 0

Алюминий надо жечь. На заправке вставил новую кассету с алюминиевыми анодами и поехал дальше...
21.03.25 22:33
0 1

Ладно еще, когда ты ставишь машину заряжаться на ночь в гараже.
Не «ладно» 😄, а в такой ситуации EV работает прекрасно, великолепно, замечательно, намного лучше бензина.

Кроме того, в правильных местах уже приняли законы, что в новых многоквартирных зданиях все парковочные места должны быть ev-ready. Старые парковки постепенно проапгрейдят.

И первым и вторым даже текущего уровня развития технологий кмк достаточно.

Таким образом, с течением времени проблема останется только у тех, кому приходится парковаться на улице (в зависимости от региона, таких людей может быть исчезающие мало), и кому приходится далеко ездить, таких спасет увеличение скорости и емкости.

Если реально, а не вымышленно останутся проблемы, сделают какой-нить airbnb для заправок, при котором можно зарядиться от чужой заправки и все. Единственная проблема, почему такого популярного сервиса нет кмк в том, что нет проблемы, которая реально мешает.
21.03.25 18:01
0 8

сделают какой-нить airbnb для заправок, при котором можно зарядиться от чужой заправки
Сегодня какой-то парад идей "а вот когда сделают", когда оно уж несколько лет как реализовано.
21.03.25 21:02
0 2

Сегодня какой-то парад идей "а вот когда сделают", когда оно уж несколько лет как реализовано.
Как называется?
21.03.25 22:16
0 1

EV работает прекрасно, великолепно, замечательно, намного лучше бензина.
Так и должно быть.
22.03.25 06:51
0 1

Переехал в новостройку в Германии, комплекс на 212 квартир, своя подземная парковка, строительство вел город. У нас на парковке предусмотрено ровно 0 («ноль») зарядок для электромобилей. Так что электромобиль имхо еще очень долго останется игрушкой для богатых домовладельцев.
22.03.25 09:10
2 1

за все страны не скажу
но в наших палестинах
ой как много парткуються наулице 😉
и даже в так называемом частном секторе.
Там же машин на семью (домовое хозяйство) может доходить до 4-5ти.
к домам подведено 60А
без зарядок машин летом до 30-35А используется добавим еще 11А для каждой из 4х машин и вуаля уже не хватает ....

и еще одна не предвиденная проблемка
улица наша с односторонним движением.
и если соблюдая правила подъехать к своему дому
то может оказаться что розетка с противоположной стороны
надо или кабель длинный , а он дорогой
или через машину перекидывать и царапать и все равно не дотянется
или как соседи стали делать заезжать против движения .
не говоря уже о том что в темноте надо ходить аккуратно что бы или мордой в кабель не уткнуться либо не споткнуться о валяющийся на полу
22.03.25 12:20
3 0

Переехал в новостройку в Германии, комплекс на 212 квартир, своя подземная парковка, строительство вел город. У нас на парковке предусмотрено ровно 0 («ноль») зарядок для электромобилей. Так что электромобиль имхо еще очень долго останется игрушкой для богатых домовладельцев.
Смотря что считать «долго». В ЕС же вроде приняли EPBD, по которому начиная с 2027 все жилые новостройки должны иметь не менее 50% парковочных мест с подключенным электричеством, какой то процент парковочных мест в коммерческих зданиях и т.п. То есть, насколько я понимаю, уже через несколько лет описанная тобой ситуация будет незаконна. Это не произойдет мгновенно, но процесс уже пошел и так или иначе инфраструктуру наладят, если с миром чего-то совсем плохого не произойдет.
22.03.25 20:38
0 0

за все страны не скажу но в наших палестинахой как много парткуються наулице 😉и даже в так называемом частном секторе.Там же машин на семью (домовое хозяйство) может доходить до 4-5ти.к домам подведено 60Абез зарядок машин летом до 30-35А используется добавим еще 11А для каждой из 4х машин и вуаля уже не хватает ....
Я согласен, что в зависимости от региона могут быть нюансы. Но даже в описанном случае не факт что в реальной жизни будут проблемы, потому что на самом деле уже сейчас заряжать электричку полностью каждый день особо нет необходимости. Если средний новый EV имеет запас километров 400, то его вполне можно заряжать раз в два-три дня, и если в семье 4-5 машин, то врядли они используются каждый день на полную.
22.03.25 21:00
0 0

Я согласен, что в зависимости от региона могут быть нюансы. Но даже в описанном случае не факт что в реальной жизни будут проблемы, потому что на самом деле уже сейчас заряжать электричку полностью каждый день особо нет необходимости. Если средний новый EV имеет запас километров 400, то его вполне можно заряжать раз в два-три дня, и если в семье 4-5 машин, то врядли они используются каждый день на полную.
Это просто люто-бешено экологишно иметь 4-5-6 машин. Особенно с батарейками. Эколохии - слава!

конечно не каждый день совпадет что все авто в доме надо зарядить,
хотя ... если столько авто в семье значит ими пользуются, некоторые из них будут городские "малолитражки" с пробегом 200-250 (по паспорту).
кстати, опять же в наших палестинах , где я до работы 12 км еду 45 минут
с музыкой и кондиционером батарея быстро заканчивается 😉.
так же и 200 и 400 если со 100 до 0 разрядки, что никем не рекомендовано 😉
а после выходных я уверен что все звезды сойдуться 😉 при чем не в одном доме
и шанс что весь район ляжет стремиться к единице 😉 кстати, по этому поводу есть много исследований, выдержит ли энерго система отдельно выбранной страны 😄

конечно все это можно назвать детскими болячками технологии (хотя какая она дете , если ей 120 лет 😄 )
но зачем это все ?
выглядит как "создаем себе трудности и удачно их преодолеваем" 😄
23.03.25 10:00
0 0

ну что делать 😄
альтернатив мало 😄

Теперь надо понять как несколько мегаватт подвести к зарядной станции.
21.03.25 15:06
0 0

Так же, как эти же несколько мегаватт подводятся к уже существующим зарядным станциям с большим количеством зарядников.
21.03.25 15:17
0 7

надо понять
Не. Надо просто посмотреть. Их уже полно, типа десяток колонок по 350 кВт.
21.03.25 17:06
0 2

Теперь надо понять как несколько мегаватт подвести к зарядной станции.
Вот, недалеко от моего дома, рядом с супермаркетом:

maps.app.goo.gl

Будет меньше "колонок" с большим током при той же инфраструктуре.
21.03.25 20:29
0 0

Будет меньше "колонок" с большим током при той же инфраструктуре.
21.03.25 20:43
0 0

А что тут плохого? Их и сейчас там достаточно, просто ждать долго. Если зарядка будет быстрее в два раза, то колонок надо будет тоже меньше в два раза - и они так же не будут загружены.
21.03.25 23:00
0 2

Так вроде давно решили, что проще и быстрее аккумуляторы менять? Что велосипед то изобретать?
21.03.25 14:53
3 2

Быстрее, но: 1) намного сложнее; 2) намного дороже. Ну и с появлением батарей, поддерживающих зарядку током 10С, все идеи с батарейной заменой теряют смысл.
21.03.25 15:03
0 2

Так вроде давно решили, что проще и быстрее аккумуляторы менять? Что велосипед то изобретать?
Задумчиво смотрю на свой смартфон...

А ведь когда-то у меня была запасная батарея к кнопочному телефону. Всегда была с собой в рюкзаке. Менять ее приходилось раз в 4-7 дней.
21.03.25 15:55
0 2

Так вроде давно решили, что проще и быстрее аккумуляторы менять? Что велосипед то изобретать?
Проще? У этого варианта вагон минусов, лень простынь расписывать. Его вообще никто не рассматривает как жизнеспособный. В коммерческих нишах, это автобусы и грузовые авто, еще реально представить унификацию батарей и возможность замены а для частного легкового транспорта это тупиковый вариант.
21.03.25 16:25
1 6

Скорость зарядки в 1000 кВт - или 1 мегаватт (МВт) - будет в два раза выше, чем у зарядных станций Tesla, которые выдают до 500 кВт.
Всего в два раза? Прогресс конечно, но не революция ни разу. Пока их внедрят, количество электромобилей вырастет ещё на порядок.
MM2
21.03.25 14:29
1 1

Добрый совет - научитесь понимать числовые значения. Количество электромобилей не вырастет на порядок - по той простой причине, что рост продаж электромобилей на порядок означает 170 миллонов электромобилей, проданных за год. А весь мировой рынок легковых машин - это 80 миллионов за год.
21.03.25 15:06
0 5

Количество электромобилей не вырастет на порядок - по той простой причине, что рост продаж электромобилей на порядок означает 170 миллонов электромобилей,
вы машину через год выбрасываете чтоли? Проданные электрички потихоньку заменяют старые бензиновые машины. Сечас в Англии электромобилей - 6% от всего автопарка, но по продажам в этом году уже 34%. Даже если оставить производство тех и этих на нынешнем уровне, лет через 10 автопарк обновится и количество электричек вырастет в 5-6 раз.
MM2
21.03.25 15:35
1 2

Владельцы электоромобилей такие: "А чё, машина дольше года служит?"
gab
21.03.25 15:49
0 2

Всего в два раза? Прогресс конечно, но не революция ни разу. Пока их внедрят, количество электромобилей вырастет ещё на порядок.
У меня то же чувство - хорошо, но ничего принципиально нового.
21.03.25 15:54
0 0

Ну почему, весь вопрос ведь во времени ожидания. А зарядка за 5-10 минут уже практически не создает задержек в пути. Главное чтобы наличие таких машин и зарядных станций стало массовым явлением.
21.03.25 16:29
0 1

Ну почему, весь вопрос ведь во времени ожидания. А зарядка за 5-10 минут уже практически не создает задержек в пути. Главное чтобы наличие таких машин и зарядных станций стало массовым явлением.
Я это к тому, что то же количество электричества сейчас можно получить за 10~20 минут. Тоже не проблема. Проблема, скорее всего, с поездками хрен знают куда, где такого сервиса нет. Т.е. проблема организационная, а не технологическая.
21.03.25 20:31
0 0

с поездками хрен знают куда, где такого сервиса нет
Этим 10% потребителей прекрасно подходят бензодизели.
21.03.25 20:59
0 3

Я всегда думал что проблема скорости зарядки не в зарядной станции, а в аккумуляторах, которые не могут быстро заряжаться быстро. Точнее, вдуть в них мегаватт не проблема, проблема в том чтобы они при этом не взорвались, и смогли отдать обратно хотя бы часть заряда.
В общем, сначала надо сконструировать аккумуляторы, которые можно так заряжать, а уже потом делать зарядные станции способные обеспечить необходимую мощность. Второе, скорее всего, сделать проще, чем первое.
21.03.25 14:29
3 0

Такт тут как раз и разработали аккумуляторы. В этом и есть главная новость. Это литий железофосфатные батареи, поддерживающие ток заряжания 10С. То есть, в десять раз больше, чем то, что отдает батарея при разряде.
21.03.25 15:07
1 4

о есть, в десять раз больше, чем то, что отдает батарея при разряде.
не совсем, максимально допустимая скорость заряда и разряда батареи обычно примерно одинаковая.

Рейтинг C — это допустимая скорость зарядки батареи относительно её ёмкости, т.е. технологический показатель, безотносительно размера. Если объем батареи — 100кВтч, то 10С означает что её можно заряжать мощностью 1МВт
21.03.25 16:43
0 1

не совсем, максимально допустимая скорость заряда и разряда батареи обычно примерно одинаковая.
ОЧЕНЬ не одинаковая. При максимуме мощности зарядки в 120 квт, моя батарея может выдавать больше 300 квт.
21.03.25 17:54
0 0

Такт тут как раз и разработали аккумуляторы.
В цитате нет упоминания аккумуляторов вообще, только про крутизну зарядной станции написано, именно в этом новость, а не в аккумуляторах.
22.03.25 15:19
0 0

Помнится, на заре становления электромобилей была такая тема, что можно просто целиком поменять весь блок батарей на свежезаряженный, и машина тут же поехала дальше - а станция уже спокойно заряжает этот блок с любой удобной скоростью. И как-то эта затея полностью заглохла; во всяком случае, везде трубят про страдания электромобильщиков с долгой зарядкой, ни единой буквой не упоминая про эту альтернативу. Кто-нибудь в курсе, почему оно не взлетело?
21.03.25 13:44
0 3

Все прекрасно взлетело у Nio. Но настолько хорошо и массово только у них.
21.03.25 13:47
0 1

почему оно не взлетело?
Потому, что домохозяйка, ездящая раз в день за 10 км в школу и магазин, не хочет менять свою хорошую батарейку на убитую батарею от какого-нибудь доставщика пиццы, который мотается по городу в три смены без выходных.

И как-то эта затея полностью заглохла; во всяком случае, везде трубят про страдания электромобильщиков с долгой зарядкой, ни единой буквой не упоминая про эту альтернативу.
Не заглохло. У китайцев есть сеть станций, где робот меняет аккумулятор за пару минут, водителю даже не обязательно выходить из машины.
Вот как-то так:

21.03.25 14:35
0 1

Идея не заглохла, но заглохнет - потому что замена батарей это дорого и сложно. И проблемно для владельца, которому вряд ли улыбается получить вместо новой батареи ушатанную. Именно по этой причине обанкротился первый проект по замене батарей - израильський Better Place. Нио в Китае трепыхается, но он, насколько я помню, по-прежнему убыточный.
21.03.25 15:09
1 3

Потому, что домохозяйка, ездящая раз в день за 10 км в школу и магазин, не хочет менять свою хорошую батарейку на убитую батарею от какого-нибудь доставщика пиццы, который мотается по городу в три смены без выходных.
У китайцев идея в том, что батареи - собственность компании-производителя. Машина продаётся за цену, не учитывающую стоимость батарей. Но нужно оплачивать ежегодную подписку доя замены этих батарей. Т.е. владельца вообще не должен интересовать их остаточный ресурс, он их через 500 км всё равно поменяет.
При этом никто не мешает заряжать батареи как обычно, от розетки по ночам.
21.03.25 15:18
0 9

И эту идею пробовали. Но не всем такой вариант подходит - платить за аренду "чужой" батареи.
21.03.25 15:29
0 1

Но не всем такой вариант подходит - платить за аренду "чужой" батареи.
Как раз многим подходит. Nio продает свои авто по низкой цене + подписка (разные тарифы под разную емкость). Китайцу глубоко пофиг что ему прицепят. Главное, что батарея цела, с нормальным SOH и заряжена.
21.03.25 18:03
0 2

не всем такой вариант подходит - платить за аренду "чужой" батареи
В мире вообще мало вещей, которые бы всем подходили, какими бы прекрасными они ни были.
21.03.25 21:11
0 5

по нескольким причинам
1) поддержка сменной батареи влечет не оптимальную конструкцию авто
не позволяет интегрировать ее в силовую структуру кузова
2) оочень тяжело унифицировать батарею для всех типов кузова и договориться о форм факторе
как пример : лэптоты , телефоны .... найдите 2 одинаковых в плане батарей
3) время замены все равно дольше чем заправка жидким топливом и в итоге не решает проблему
22.03.25 12:26
2 1

и в итоге не решает проблему
эээ...сейчас речь о какой проблеме? Проехать 800 км одним куском или 1500 в остановкой не больше 5 минут? А это точно проблема?
22.03.25 15:35
0 2

о времени пополнении ресурса на борту авто для преодоления расстояния
опция с заменой батареи не решила проблему долгой зарядки электрического авто
по прежнему долго и мутарно ....
22.03.25 18:17
0 0

по прежнему долго и мутарно
"часами в очередях стоят", ага. Я эти ролики тоже видел.
22.03.25 19:28
0 0

Электромобили будущее.
Но мегаватт, это грубо 1000 ампер при вменяемых 1кВ, это медный кабель толщиной в руку.
Ну ладно, несколько зарядок, это несколько меговат. Это потребление небольшого городка, или пром предприятия. Разбросанная сеть зарядок это миллиарды инвестиций в распределение.
К этому всё идёт. Но это огромные инфраструктурные проекты. Пока нету сверхпроводящих сетей, будет работать медь. Надо покупать акции медянщиков.
21.03.25 13:08
2 9

это несколько меговат
Это целый могозинн.
21.03.25 13:11
2 14

это грубо 1000 ампер при вменяемых 1кВ,
Подумаешь - сделают 10 кВ. А то, что даже при небольшой влажности, попадании какой-нибудь стружки или пыли, появится веселая такая дуга - так китайцев много, кто их считает 😒
21.03.25 13:13
5 2

Стоимость станции быстрой зарядки от $50к до $350к за штуку. Для 1000kV будет еще дороже. Кстати, посмотрите на размеры и стоимость трансформаторной подстанции на несколько мегаватт. Внимание вопрос: кто будет по итогу оплачивать инфраструктуру? Правильно - те кто пользуется. Так что цены будут значительно больше чем заправка бензином или дизелем обычного автомобиля.
21.03.25 13:23
4 4

цены будут значительно больше
Будут? А разве уже сейчас нельзя сравнить?
21.03.25 13:24
1 4

Согласен, быстрая зарядка уже дороже чем бензин в некоторых странах. Сейчас уже снимают все субсидии и поднимают налоги на электрички, так что все будет только усугубляться.
21.03.25 13:30
3 2

кто будет по итогу оплачивать инфраструктуру? Правильно - те кто пользуется.
Торопитесь. Сперва надо выдоить (и выдавить) ДВСников - налогами, акцизами, экосборами. А вот потом, когда "электрикам" деваться будет некуда...

Зачем? Встроят в станцию зарядки свои аккумы которые будут заряжать потихонечку а как ктото подъезжает заряжаться так на полную выдавать, врядли там ктото будет заряжать на полную, на фастах обычно чем больше мощность тем цена дальше в космос улетает.
21.03.25 13:33
1 4

на фастах обычно чем больше мощность тем цена дальше в космос улетает
Смотрим на дикое, космическое различие в ценах между 22 и 300 кВт:
21.03.25 13:37
0 8

Посмотри ещё оптовые цены на электричество в минус время от времени.
21.03.25 13:44
2 1

оптовые цены на электричество
Вот в этом разница пользователей и теоретиков.
21.03.25 13:47
0 4

попадании какой-нибудь стружки или пыли,
Есть такая весчь, как диф защита. Станция не включится при наличии таких проблем.
21.03.25 14:12
0 3

Электромобили будущее. Но мегаватт, это грубо 1000 ампер при вменяемых 1кВ, это медный кабель толщиной в руку.
Ну, не в руку, а в пару пальцев)
21.03.25 14:30
0 0

Это без налога еще налог 1.2 евро.
21.03.25 14:33
0 0

Вы бы вместо вашего скептицизма посмотрели видео BYD, как это все работает. А насчет "меговат" - если вместо 30 зарядок по 350 киловатт оставить 10 по 1000 киловатт, то еще и экономия по мощности получится. А работать такая станция будет быстрее.
21.03.25 15:10
0 2

Это не в Китае.
21.03.25 15:12
0 1

И как только инфраструктуру построят, в ЕС примут закон, что для унификации и уменьшения количества проводного мусора все авто разных марок должны заряжаться только через USB 😁
21.03.25 15:12
0 2

Найдите в словаре слово "конкуренция".

в ЕС уже лет 10 как приняли закон что все авто должны заряжаться через CCS, и это быо очень правильное решение
21.03.25 16:28
0 2

Но мегаватт, это грубо 1000 ампер при вменяемых 1кВ, это медный кабель толщиной в руку.
Там параллельно на два порта зарядка идет, значит до 500А ток. Около 200 квадратов нужно сечение. Толстый кабель конечно но не в руку.
21.03.25 16:41
0 0

не в руку, а в пару пальцев)
Doch. Кабель у 150-300-киловаттной зарядки толщиной с бензиновый шланг.
21.03.25 17:00
0 0

Это без налога еще налог 1.2 евро
"Это ваше, мое дешевле".

Налог на все берется или только на мощные?
21.03.25 17:02
0 0

грубо 1000 ампер при вменяемых 1кВ, это медный кабель толщиной в рук
Отнюдь. И никто не мешает использовать охлаждение для кабеля...
21.03.25 18:03
0 0

На все, но на АС зарядках киловат почти в 2 раза дешевле.
21.03.25 20:32
0 0

на АС зарядках киловат почти в 2 раза дешевле
У вас так, у нас так (например, на работе в два раза дешевле). Поэтому кто покупает и имеет, говорит "у нас". Теоретики же говорят "в Китае", "в мире", "у Маска" и т.п.
21.03.25 20:55
0 2

И "конкур".
21.03.25 20:55
0 0

Чет никто не обмолвился что будет при таком потреблении ) с местными электросетями )
которые повально и везде не расчитаны на такую нагрузку ......
21.03.25 13:06
5 2

Чет никто не обмолвился что будет при таком потреблении ) с местными электросетями ) которые повально и везде не расчитаны на такую нагрузку ......
Из-за необходимости снижения тока (т.к. нагрев от него зависит квадратично) - будут повышать напряжение и подключать машины прямо к магистральным ЛЭП, без трансформаторов.
21.03.25 13:16
2 0

которые повально и везде не расчитаны на такую нагрузку ......
Одна зарядная станция на 3 стойки по одному МВт эквивалентна одному человейнику на 200 квартир.

будут повышать напряжение и подключать машины прямо к магистральным ЛЭП, без трансформаторов.
Так и вижу удлинитель от магистральной ЛЭП на 300 киловольт.
21.03.25 16:43
0 1

"Одна зарядная станция на 3 стойки по одному МВт эквивалентна одному человейнику на 200 квартир."

Которые одновременно разом строго по часам включают и выключают все свои микроволновки ?))))
Ну вы хоть бы чуть то думали когда пишете))
в дефолтной РФ ( да и не только ) от банальной сварки во дворе часто полрайона на 5 - 10 вольт проседает ) ...

в дефолтной РФ
Это можно в каждой теме писать. " В условной РФ такие смартфон не покупают " , " такое мясо не жарят " , " вместо такого вина самогон хлещут " и т. д .
22.03.25 19:51
0 1

Зачем, нафига, чисто для пиара акция, если на таких заряжаться хотябы раз в неделю батарея сдохнет года через 2.
21.03.25 12:56
9 2

батарея сдохнет года через 2.
А разве китайское авто (хоть бы и с ДВС) живет дольше?

Справедливости ради - да, живёт. И даже в такси.

Как там в 2000 году?

Зачем, нафига, чисто для пиара акция, если на таких заряжаться хотябы раз в неделю батарея сдохнет года через 2.
Зуб даешь или мамой клянешься? Что новая батарея, о которой ты только что узнал, просто кусок дерьма.
21.03.25 13:57
2 5

Теоретик ты много батарей собрал и эксплуатируешь Liion? Lifepo4? Киловатчасов на 40 хотябы собирал? А чинил много? "новая" батарея....
21.03.25 14:41
5 0

Или не сдохнет. Сказки о сдыхающих батареях должны храниться в том же мусорнике, где истории с червями, лезущими из земли от воздействия ВЭС.
21.03.25 15:11
0 3

Теоретик ты много батарей собрал и эксплуатируешь Liion? Lifepo4? Киловатчасов на 40 хотябы собирал? А чинил много? "новая" батарея....

Может именно потому, что теоретик и не чинил, я понимаю, что батареи улучшаются. И речь идет об автомобиле 2025 года.
The Han L EV adopts the 1000V high-voltage platform and an 83.2 kWh LFP battery pack (the range is 601 – 701 km CLTC). This battery pack supports 10C charging via the BYD megawatt pile. It can add 400 km of range in 5 minutes. So, this charging technology is comparable to refueling a petrol-powered car. This battery can also effectively send power to electric motors.
Кстати, эта фирма уже использует батареи с натрием вместо лития. Их ты тоже чинил?
Опыт -- источник как знаний, так и предубеждений.
21.03.25 15:35
0 7

Ага типичное блаблабла от маркетологов, 10с нормально держит титанат, но его стоимость никому не понравится. Не он конечно can add 400 km of range in 5 minutes. Вот только сколько раз.
21.03.25 20:38
2 0

Теоретик ты много батарей собрал и эксплуатируешь Liion? Lifepo4? Киловатчасов на 40 хотябы собирал? А чинил много? "новая" батарея....
Деградация батарей э/м при нормальной системе охлаждения позволит ей пережить все окружающее ее железо с моторами. Проверено мной лично
22.03.25 18:16
0 1

Всё это конечно очень интересно, но пока что только слова. Развитие есть, индустрия развивается. Но всё это развитие идёт никак не с той скоростью, с которой каждый день делаются подобные заявления.
21.03.25 12:56
0 0

Дай угадаю, они просто две батареи поставили и 2 линии зарядки?
Китайские телефоны так делают, тот же oneplus
21.03.25 12:52
1 3

Дай угадаю, они просто две батареи поставили и 2 линии зарядки?
Думаю, что повысили напряжение раз в десять. Подумаешь, "пробьет" на корпус где-нибудь - китайцев много.
21.03.25 13:18
9 1

Что именно "пробьет"? Там нет фазы. Чтобы пострадать нужно взяться за два провода одновременно. Китайцев очень много. Вероятно среди них найдутся и такие "гении", но технически это очень не просто сделать.
22.03.25 00:44
0 0

Итак, список теоретиков по электричкам (и по BYD в частности) объявляется открытым)
21.03.25 12:51
1 6

Итак, список теоретиков по электричкам (и по BYD в частности) объявляется открытым)
За теоретиков не скажу, но на практике по Ташкенту полно ездит BYD-овских электричек. В том числе такси. Это в городе, где три года назад любая машина, отличная от Шевроле, была аномалией.
21.03.25 13:01
0 4

У нас по району ездит электро-кроссовер BYD. У него мотор так противно гудит, аж зубы болят от этого звука. Ни у кого больше такого не слышал.
21.03.25 13:14
0 0

Ни у кого больше такого не слышал.
Ниссан лиф. Но это вообще не автомиобиль
21.03.25 14:09
1 1

За теоретиков не скажу, но на практике по Ташкенту полно ездит BYD-овских электричек.
Щаз тебя объяснят что это все мираж. BYD миллионами продается только в салоны, а конечные пользователи брать не хотят)
21.03.25 14:15
0 3

Не, Лифов у нас полно (их таксисты очень любят) и они работают значительно тише.
21.03.25 14:22
0 2

Там, видимо, не отключен генератор шума, чтобы пешеходы слышали. У нас Leaf, я этот шум отключил, просто сняв клемму с динамика (а потом в сервисе мне его обратно включили и прочитали нотацию о том, какой я нехороший).
21.03.25 14:29
0 3

По Киеву и области ездят тысячи электромобилей BYD. И ни у кого ничего не гудит.
21.03.25 15:13
0 2

А что такое сервис для лифа? За 180тыс км ни разу не был…
21.03.25 17:48
0 0

За 180тыс км ни разу не был…
А масло в редукторе поменять?
21.03.25 18:05
0 0

отключил, просто сняв клемму с динамика
а я для этого отдельную клавишу ставил.
Хочешь - включаешь, хочешь - выключаешь.

Но машина чужая была, я на ней несколько недель всего катался.
21.03.25 19:02
0 3

А масло в редукторе поменять?
Новый хозяин поменяет и редуктор, и батарею...
21.03.25 22:51
0 2

А я правильно понимаю, что в Европе правых партий нет?
Вот левые есть, почти все, ультралевые (зелёные) есть, центристы есть. Даже партии пиратов и те есть. А правых нет. Исключительно ультраправые.

Сим и отталкивают избирателей. Те видят, что кандидаты толковые вещи говорят, а их ультра называют...
21.03.25 12:51
15 2

В Европе полно правых партий, но да, далеко не все из них продвигают фашистскую и ультра-националистическую повестку, поэтому они вам неизвестны и не интересны.

В Германии сейчас победили правые центристы - победили как раз потому, что вовремя прикинулись правыми. ХДС пора переименовывать в АдАдГ - Альтернатива для АдГ.

Казалось бы, причем тут Лужков

А я правильно понимаю, что в Европе правых партий нет?
Любая партия, что чуть "правее" отъявленной красноты, немедленно объявляется фашистской, нацистской, антидемократичной и подлежит всякого рода ущемлению, включая нападения на членов партии, увольнения и т.п. То, что в Европе называется "ультраправыми" или "правопопулистскими" - это примерно между левым и консервативным крыльями американских демократов.

Ни разу не встречал выражений:
[Испанская, французская, немецкая, подставь любую европейскую страну] ультралевая партия и [...] правая партия.

Вот не встречалось, зато "ультраправые партии" через раз.

А я правильно понимаю, что в Европе правых партий нет?Вот левые есть, почти все, ультралевые (зелёные) есть, центристы есть. Даже партии пиратов и те есть. А правых нет. Исключительно ультраправые.Сим и отталкивают избирателей. Те видят, что кандидаты толковые вещи говорят, а их ультра называют...
Так видят наш мир левые и леваки.
Для них всё, что не левое - ультпраправое.

В Германии сейчас победили правые центристы - победили как раз потому, что вовремя прикинулись правыми
И слава богу. Правильная тактика - перехват программы.
22.03.25 06:57
0 1

Блин, а у меня попкорна в доме нет! 😒
21.03.25 12:48
1 2

21.03.25 12:48
0 24

21.03.25 13:38
0 3

Поправьте, если ошибаюсь, но если машина может _принять_ мегаватт мощности, то она способна и _отдать_ тот же мегаватт. Т.е. в случае аварии или еще какого-то варианта потери контроля, разряд тока может получиться эпичный.
21.03.25 12:44
14 3

Да, бензиновые авто это наглядно демонстрируют - принимает медленно и скучно по шлангу, отдает разряд ярко и красиво.
21.03.25 12:47
0 20

Как-будто с бензиновыми такого не случается...
21.03.25 12:47
1 4

Интересно, если например 80% автомобилей пересядут на электричество, не приведет ли это к дефициту генерации и росту цен на электроэнергию? Самоограничения Европы, типа мы не строим АЭС, могут очень сильно осложнить ей конкурентную борьбу с остальным миром.
21.03.25 12:52
0 2

не приведет ли это к дефициту генерации и росту цен
И чтобы два раза не вставать - приведет ли это к краху цен на нефть?
21.03.25 12:55
0 2

Интересно, если например 80% автомобилей пересядут на электричество, не приведет ли это к дефициту генерации и росту цен на электроэнергию?
Если прям завтра с утра возьмут и пересядут - то несомненно приведет.
21.03.25 12:58
0 6

При тяжелых авариях, при значительном разрушении и возгорании батареи -э/мобили почти невозможно потушить. Например - авария Хаммонда.
21.03.25 13:05
1 1

Интересно, если например 80% автомобилей пересядут на электричество, не приведет ли это к дефициту генерации и росту цен на электроэнергию?
Мне больше интересно - приведёт ли это к изменению всей энергоструктуры - увеличение генерации электричества, прокладка более мощных линий, строительство новых подстанций.

Инвестиции огромнейшие предстоят со стороны государства.
21.03.25 13:09
0 0

Ошибаетесь.
Мощность не равна энергии ака ёмкость батареи. Мощность это скорость передачи энергии в данном случае. Запасённая энергия ограничена ёмкостью батареи. Т.е. батарея ёмкостью 100 кВт*час заряженная полностью зарядками в 10 кВт или в 1 МВт отдаст одинаковое количество энергии. Поправил.
21.03.25 13:54
0 6

Интересно, если например 80% автомобилей пересядут на электричество, не приведет ли это к дефициту генерации и росту цен на электроэнергию?
Тут вопрос чисто организационный.
Для обычного пользователя хватает 7квт зарядки на ночь. Т.е организовываем места, сами зарядки и т.д..
Далее даем льготы при зарядке в непиковое время, и в итоге Государство экономит на маневренных мощностях. Днем электрику кушает промышленность, в остальное время идет зарядка авто (личного и коммерческого).
А если пойти дальше и сделать возможным как заряжать авто, так и отбирать с него заряд, то Государство будет приплачивать за покупку е-авто)
21.03.25 14:20
0 6

Не приведет. Электромобиль потребляет меньше электроэнергии, чем, к примеру, обычный домашний бойлер литров на 80.
21.03.25 15:14
1 2

Каждый легковой электромобиль, проданный на нашей планете, уничтожает нефтяной спрос примерно на 2 тонны нефти за год (расход 8 литров на 100 километров, пробег 15 тысяч в год). 17 миллионов электромобилей, проданных в 2024 году, уничтожили 34 миллиона тонн нефтяного спроса. А за два предыдущих года минус составил 60 миллионов тонн нефти.
21.03.25 15:21
0 4

Интересно, если например 80% автомобилей пересядут на электричество, не приведет ли это к дефициту генерации и росту цен на электроэнергию?
Это приведет лишь к одному - автомобиль будет роскошью, доступной лишь владельцам собственных домов с солнечными батареями и т.п. Для быдла - ноги, велик и общественный транспорт, где не факт, что живым и здоровым доедешь до своей остановки.
21.03.25 15:29
7 0

Литий железофосфатные батареи не горят. А батареи с твердотельным электролитом не горючи в принципе.
21.03.25 15:30
0 4

Солнечные панели сейчас дешевые, как грязь. 70-80 долларов за 420-450 ваттную панель, самую современную - актуальная розничная цена в Украине. Цена батарей - примерно 60 долларов за киловатт-час. Гибридный инвертор - еще 500-600 долларов. На любом клочке земли можно собрать автономную систему электропитания, потратив сумму, эквивалентную цене премиального смартфона. Вот такая роскошь.
21.03.25 17:02
0 6

На любом клочке земли
А клочок земли - он бесплатный, да? И где-нибудь в Киеве или Львове прямо-таки куча этих бесплатных, никому не нужных, клочков земли?
21.03.25 21:59
1 2

А разве у нас отменили запрет для "фізичних осіб"(российскою наверное "частное лицо") на размещение солнечных батарей на земельных участках? Вроде ж можно размещать только на крышах домов/гаражей/сараев и т.д. Да и ограничение в 30 кВт вроде не снимали.

Не вникал в это дело. Но видел много домов, где батареи смонтированы просто на участке, как отдельный объект.

На любом клочке земли можно собрать автономную систему электропитания, потратив сумму, эквивалентную цене премиального смартфона. Вот такая роскошь.
Мне выставили предварительную оценку на 7 кв панелей на дом за... $29000. Безо всяких батареек.

Невада. 300 солнечных дней в году. Цена на 400 ватную панель - $300. И это уже лет 8 - спасибо тарифам.

Да еще - если ты сам сделаешь "автономную систему электропитания" которая не сертифицирована электриком с сертификацией NEC (National Electricity Code) то эта система автоматически аннулирует страховку на дом.
23.03.25 23:31
0 0

Я хочу посмотреть на подстанцию, к которой это будет подключаться.
Только чур с некоторого расстояния. Так, на всякий случай.

P.S. про очереди на зарядку:
21.03.25 12:43
0 1

Считать умеете? Есть зарядная станция, на ней 30 зарядных стоек с мощностью 350 КВт. Вместо них устанавливается 10 зарядных стоек с мощностью 1000 киловатт.
21.03.25 15:15
0 2

В результате вместо того, чтобы заряжать за 15 минут 30 автомобилей. Заряжаем за 15 минут 3 раза по 10 автомобилей. Профит! 🤣
(при условии, что все они умеют брать 1000КВт) 🤔

Ну.... в некоторых ситуациях оно конечно так будет удобнее. Да и земли под станцию надо меньше.
21.03.25 15:41
2 0

Не за 15 минут, а за 20-30. А вышеупомянутый BYD получит запас хода в "честные" 300 км минуты за три. И его заряжание ничем не будет отличаться от АЗС, где машина с ДВС заливает полбака бензина с такой же скоростью.
21.03.25 17:04
0 1

Не за 15 минут, а за 20-30. А вышеупомянутый BYD получит запас хода в "честные" 300 км минуты за три.
Это вы про станции на 350кВт и на 1000кВт, соответственно?
По-вашему выходит, что 350кВт*30мин = 1000кВт*3мин.
Все верно?

Похоже, у меня серьезные проблемы с матьИматикой. Ну, да и фиг с ней, с этой BYD.
21.03.25 17:44
0 0

Реально быстрая. Но только в Китае и на единичных станциях. Испанские очереди из-за этого вряд ли рассосутся.
21.03.25 12:39
0 2

Китайская BYD представила технологию зарядки электромобилей за 5 минут — теперь они заправляются так же быстро, как бензиновые машины. Станции мощностью 1000 кВт позволяют пополнить запас хода на 470 км за считаные минуты, но пока работают только на новых моделях Han L и Tang L. В Китае появится 4000 таких супер-зарядок.

После анонса капитализация BYD взлетела до 162 млрд долларов, обогнав Volkswagen, Ford и GM вместе взятые.
21.03.25 14:56
0 0

Батарейные технологии не ограничены применением в одном только Китае.
21.03.25 15:16
0 1

В Китае появится 4000 таких супер-зарядок
Это прекрасно, но даже в маленькой Германии их уже 33.000. Появится еще пара тыщ китайских - прекрасно. С машинами пока не очень задалось, но зарядки лишними не будут.
21.03.25 17:04
1 0

Это прекрасно, но даже в маленькой Германии их уже 33.000.
Мегаваттных?
21.03.25 17:12
0 1

Быстрых. Может китайцы лет через пять и построят еще пару тыщ, так здесь ведь тоже на месте не стоят.
21.03.25 21:09
0 0

Быстрых.
И мегаваттных? Ведь мегаваттных, да?
22.03.25 09:09
1 1

мегаваттных
Конечно нет. Всего лишь треть. (Один фиг ни одна машина не берет ни то ни другое)

Но, во-первых, они уже стоят на немецких улицах, а не упомянуты в китайских новостях, а во-вторых (главное), у того, кто 5 лет назад говорил "ой, пока не будет массовых быстрых зарядок", появилась новая зацепка!
22.03.25 15:31
1 1

Пффф, а разговоров-то было...
22.03.25 17:05
0 0

Именно. Посмотрим, когда эти китайские мегаватты дальше новостей продвинутся. Если вообще.
22.03.25 19:28
0 0

Да мне это вообще неинтересно. Дело в том, что вы высказываете ложные утверждения.

dmitri:
Станции мощностью 1000 кВт позволяют пополнить запас хода на 470 км за считаные минуты, но пока работают только на новых моделях Han L и Tang L. В Китае появится 4000 таких супер-зарядок.

Вы:
Это прекрасно, но даже в маленькой Германии их уже 33.000.

Вы, может быть, не отдаёте себе отчёта, но ваше высказывание однозначно указывает, что речь идёт всё о тех же 1МВт зарядках, что и в реплике dmitri. Позже выясняется, что речь идёт совсем о других зарядках, с мощностью в три раза меньше. Т.е. ваше утверждение было ложью.

Прямо один-в-один речь генерала Бурдуна:
"Вот точно такой же миной, только меньше и другой, дельфины, воевавшие на нашей стороне, взорвали немецкий крейсер "Гюнтер Нетцер""
22.03.25 19:39
0 0

Все верно, вы правы, я высказал ложное утверждение, речь о разном.

Для реального применения совершенно пофиг, 350 кВт или мегаватт - машина все равно возьмет свои 200 в лучшем случае, но на форуме всегда важна точность.
22.03.25 19:47
0 0

Вы верно отметили. Небрежность в формулировках ведь бывает и в других дискуссиях, что их запутывает.

А соответствующие машины, думаю, недолго заставят себя ждать. Когда появляется возможность, сулящая перспективы, её тут же берут в оборот.
23.03.25 06:50
0 0

Осталось найти рядом розетку выдающую свободный мегаватт.
21.03.25 12:38
0 8

Треть мегаватта уже на каждом шагу, хотя лет 5 назад так же про них писали.
21.03.25 12:56
0 6

Осталось найти рядом розетку выдающую свободный мегаватт.
Маск собрался поискать на Марсе.
21.03.25 13:48
1 2

Маск собрался поискать на Марсе.
Готов добавить ему на билет туда.

Готов добавить ему на билет туда.
В один конец?

В один конец?
Естессно. И друга своего пусть возьмет.

Готов добавить ему на билет туда.
Купите акции SpaceX?

А дальше пусть у марсиан заработает, чай немаленький
22.03.25 00:01
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 284
авто 454
видео 4154
вино 360