Путинские орки получили свой шанс

07.09.2024 10:01  22822   Комментарии (274)

Режиссер Анастасия Трофимова позирует с редактором Роландом Шлимме и продюсерами Салли Блейк, Корнелией Принсипи и Филиппом Левассером на 81-м Венецианском кинофестивале в Венеции, Италия, 5 сентября 2024 года. REUTERS/Louisa Gouliamaki

В 1944 году на Венецианском фестивале режиссер-документалист Лени Рифеншталь представила свой фильм "Немцы на войне", который она сняла в содружестве с канадскими кинематографистами.

"В Германии солдаты Гитлера - герои, которые никогда не умирают. А для Запада они - в основном военные преступники", - сказала Ленни. "Люди могут не понимать причин войны, но они начинают воевать, потому что потеряли кого-то. И это, возможно, вопрос мести", - сказала она. "В западных СМИ солдаты Гитлера ассоциируются с преступлениями, никто не пытался показать их истинное, человечное лицо. И я рада, что смогла это сделать и смогла донести эту мысль до зрителей и критиков".

"Я бы хотела, - заявила Рифеншталь, - чтобы этот фильм стал, может быть, не мостом, но хотя бы веревкой, которую я могу перекинуть, чтобы она помогла нам увидеть друг друга, понять и простить немецкого солдата".

Чего вы ржете? Бред сивой кобылы? Конечно, в 1944 году в Венеции фестиваля не было.

Зато он был сейчас, в 2024 году. И на нем режиссер-документалистка Анастасия Трофимова показала конкретно пропагандистский рашистский фильм - именно с теми же самыми целями и задачами: для продвижения путинской пропаганды. И ничего, нормально показала. Вызвала, так сказать, неоднозначную реакцию.

Вон статейки на эту тему пишут - Рейтерс отметился, зацените - "Russian soldiers given their chance to speak at Venice". Надо же, пишут, дать слово русскому солдату, а то совсем никто никак не прислушивается к русскому солдату. Хорошо еще что Александра Трофимова открыла всем глаза.

Мерзость, конечно, несусветная. 

ВЕНЕЦИЯ, 5 сентября (Рейтер) - Режиссер-документалист Анастасия Трофимова провела семь месяцев, живя с российскими солдатами у линии фронта в Украине, и привезла их рассказ на Венецианский кинофестиваль, стремясь бросить вызов стереотипам.

«В России это герои, которые никогда не умирают. На Западе они в основном военные преступники, военные преступники, военные преступники», - сказала российско-канадский режиссер журналистам перед премьерой своего фильма „Русские на войне“.

«Для меня самым большим потрясением было увидеть, какими обычными они были. Абсолютно обычные ребята, с семьями, с чувством юмора, с собственным пониманием того, что происходит на этой войне».

Работая без разрешения, Трофимова отправилась в составе потрепанного в боях батальона по пути через Восточную Украину, чтобы получить редкий взгляд на зачастую ветхую армию, находящуюся в обычном состоянии беспорядка.

Оружие старое, войска передвигаются на машинах, которые практически не защищают от атак, а в один из моментов оператор беспилотника сбрасывает бомбу на свою собственную сторону. Единственное, что есть в свободном доступе, - это сигареты и алкоголь.

Многие солдаты признаются, что воюют только ради денег, и все больше разочаровываются по мере того, как затягивается конфликт, начавшийся с вторжения России на Украину в феврале 2022 года, называя освещение войны в государственных СМИ «ложью».

Другие сражаются из чувства товарищества, но отношение к ним ожесточается по мере роста числа жертв.

«Люди могут не понимать причин (войны), но они начинают воевать, потому что потеряли кого-то. И это, возможно, вопрос мести», - говорит Трофимова.

Фильм рассказывает о том, как команда санитаров собирает тела с поля боя и плачет, когда трое из их отряда возвращаются в черных мешках.

Однако в фильме лишь мельком показаны реальные боевые действия, и он не дает представления о разрушениях, которые московские войска нанесли Украине, а один из солдат отвергает обвинения в совершении военного преступления российскими войсками как «невозможные».

По словам Трофимовой, за время пребывания на фронте она не заметила никаких признаков военных преступлений.

«Я думаю, что в западных СМИ именно с этим ассоциируются российские солдаты, потому что других историй не было. Это другая история», - сказала она.

«Это моя попытка увидеть сквозь туман войны и увидеть людей как людей».

Я этот фильм, понятное дело, не смотрел, но его на премьере посмотрела продюсерка из Украины Дарья Бассель, которая привезла в Венецию ленту Ольги Журбы "Песни Земли, которая медленно горит".

Дарья написала в своем Facebook все что она думает по этому поводу.

Посмотрела сегодня фильм на Венецианском кинофестивале под названием "Русские на войне". Поскольку наш фильм в том же разделе, что и этот, я обычно не стала бы говорить об этом публично. Однако в данном случае я не могу молчать, потому что дело не только в кино и искусстве, но и в жизни тысяч людей, погибших в этой войне, война, которая использует пропаганду в качестве своего оружия.

Этот фильм может ввести вас в заблуждение, что это антивоенный фильм, который ставит под сомнение нынешний режим в России. Впрочем, то, что я стал свидетелем - яркий пример чистой российской пропаганды. Вот почему.

Кинорежиссёр начинает с выражения удивления вторжению России в Украину в 2022 году. В фильме она всегда использует термин «вторжение», а никогда «полномасштабное вторжение». "Она не говорит, что Россия вторглась в Украину и аннексировала Крым в 2014 году Этих двух событий, похоже, не существует в мире этого фильма. Кинорежиссёр также заявляет, что ее страна не участвует в войнах много лет и что о войнах она читала только в книгах. Таким образом, война в 2022 году стала для нее полным шоком. Интересно, как кинорежиссёр мог не заметить тот факт, что ее страна по сути участвует в различных войнах и оккупациях в течение последних 30 лет (1992–93 Приднестровье, Абхазская война, 1994–96 и 1999–2009 Чеченские войны, война 2008 года в Грузии и вторжение в Сирию 2015-2022).

Кинорежиссёр начинает свой рассказ с украинца, который сейчас живет в России и воюет на российской стороне. Это очень интригующий выбор для начала истории о воюющих россиянах. Позже этот персонаж будет утверждать, что в 2014 году в Украине началась ГРАЖДАНСКАЯ война. Он также предложит, что украинцы бомбил восточные части собственной страны (и поэтому переехал в Россию). Еще один персонаж объявит, что украинцы - нацисты. Эти повествования мы слышали и раньше; они широко и активно распространяются российскими СМИ (и, видимо, до сих пор). Один из таких рупоров пропаганды - телеканал Russia Today, для которого режиссер «Русские на войне» ранее снял несколько документальных фильмов.

На протяжении всего фильма все персонажи выражают недоумение по поводу своих действий в Украине, заявляют, что хотят окончания войны и что большинство из них воюют за деньги. В финальной части фильма батальон переводится в Бахмут, большинство персонажей погибают в бою. Потом мы видим, как их товарищи и родственники скорбят у своих могил. Все повторяют, что не понимают, зачем идет эта война и кому она нужна. В итоге режиссер делает вывод, что это бедные простые русские люди, которыми втягивают в войну более крупные политические игры. Мне показалось, что эта точка зрения забавной, потому что режиссер, как Путин и его режим, играет с этими людьми в интересную игру. Они отказывают им в простой способности обладать достоинством и думать и решать самостоятельно. Для нее эти люди просто бессильные предметы. Если бы те, кто участвует в войне, которая длилась более 10 лет, не были бы бессильны, это означало бы, что они, в большинстве случаев, действительно поддерживают эту войну, не так ли?

Вы пожалеете людей, изображенных умирающими в фильме, и тех, кого мы видим, плачущих о своих близких. А надо — если ты нормальный человек, то тебе надо испытывать жалость, грусть и эмоции. Однако важно также помнить, что эти люди пошли в армию, вторгшуюся в независимую страну, многие из них охотно, как мы узнаем из фильма. Вспомните также Бучу, Ирпень, Мариуполь и убитых там мирных жителей. Вспомним тысячи детей, которых незаконно перевезли из Украины в Россию. Пока я это пишу, а вы читаете, ракеты наносят удар по украинским городам. На кнопки нажимают простые россияне. Разве их преступления менее значимы только потому, что они утверждают, что не знают, почему они участвуют в этой войне?

Кстати, режиссер спрашивает одного из персонажей, считает ли он, что российская армия совершает какие-либо военные преступления. Он отвечает «нет», утверждая, что не был свидетелем военных преступлений. Интересно, что режиссер отзывается об этом в своих интервью, заявляя, что не видела признаков военных преступлений во время своего пребывания возле фронта.  Мы можем только порадоваться за нее, что ей посчастливилось не стать свидетелем военных преступлений. К сожалению, тысячам украинцы так не повезло.

Я могла бы продолжить, но считаю достаточно понять, что этот фильм представляет очень искаженную картину реальности, распространяя ложные повествования (называющие российское вторжение и аннексию Крыма гражданской войной; предполагающие, что российская армия не совершает никаких военных преступлений; представляющие тех, кто участвует армии агрессоров как жертвы.

Если решите посмотреть, рекомендую подписаться еще одним документальным фильмом о российских солдатах под названием "Перехваченные" режиссёра Оксаны Карпович. «Перехваченные» тоже открывает дверь в жизнь простых россиян, воюющих в этой войне. Вам будет любопытно исследовать это, так как оно, несомненно, вас удивит. ""20 дней в Мариуполе"" можно добавить в список просмотра, чтобы ""прозреть сквозь туман войны", как уместно выразился режиссер ""Русские на войне"".

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4345
вино 363