Просто очередные новости
Да, сразу хотел предупредить: не будет у меня сегодня никаких первоапрельских шуток или чего-то в этом роде. Давно потерял к этому интерес. Тем более что новости из Мордора и так-то все время выглядят как дурные первоапрельские шутки. Но они вовсе не шутки. К большому сожалению.
Вот подборочка.
Алексея Москалева взяли в Минске на квартире, оперативники КГБ обнаружили его местоположение по сигналу мобильного и произвели налет и задержание.
Эвана Гершковича, американского журналиста, аккредитованного в России, взяли в Екатеринбурге, натянули ему свитер на голову и увезли в неизвестном направлении. Предъявлено обвинение в шпионаже.
Актёр Русского драматического театра в Улан-Удэ Артур Шувалов пытался покончить с собой на сцене, обвинив новое руководство театра в преследовании инакомыслящих артистов. На поклонах в финале спектакля при полном зрительном зале Шувалов произнёс короткую речь, объясняющую его поступок, и полоснул ножом по запястью. Это, конечно, был перформанс, а не попытка самоубийства, но жест, безусловно, отчаянный.
В Петербурге к 5,5 годам колонии приговорили археолога Олега Белоусова, инвалида 3 группы, причем на его попечении находится неизлечимо больной сын-инвалид.
Донос на него написал знакомый, Сергей Чмыхун, обратив внимание органов на антивоенную позицию Белоусова. После оглашения приговора судьей Евой Гюнтер доносчик признался, что он «не хотел»:
«Я хотел, чтобы человек осознал и перевоспитался. Мне хотелось, чтобы ему не просто дали 50 тысяч штрафа. Мне хотелось, чтобы нарисовали условку, полгода, например».
На фото: Олег Белоусов и его доносчик Сергей Чмыхун.
Вот подробности об этом абсолютно безумном деле. Почитайте, полезно. Там еще Белоусову следователь приписал чужое сообщение, и на этом выстроил все обвинение.
Последнее слово Олега в суде.
Я не насильник, не вор, не нацист. Я из семьи блокадников. Мой дедушка умер в блокаду. Бабушка осталась с тремя детьми. Старший был летчиком. Он погиб в 1942 году, защищая небо Украины.
Я знаю, что такое война и воспитан бабушкой, мамой и старшей сестрой с неприятием к агрессии и лжи. Я сугубо гражданский человек без милитаристских амбиций, против войны и разрушения городов.
Ненависти и вражды, в том числе межнациональной, ни к кому не испытываю, экстремистской деятельностью не занимался, умысла кого-то дискредитировать у меня не было. Дискредитировать вооруженные силы РФ не мог, так как не являюсь военнослужащим и не совершал военных преступлений, порочащих армию Российской Федерации.
Следствие сделало ложные выводы, основываясь на фразах, выдернутых из контекста. Каким-то чудом в дело попала моя фраза «У меня интерес к Украине – приехать в гости, а не бомбить города и убивать людей». Где здесь ненависть и вражда?"