Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Поезда не влезли в туннель

11.02.2023 13:00  15719   Комментарии (171)

 

В  Испании разгорелся серьезный скандал по поводу поездов, заказанных для Кантабрии - "El lío de los trenes de Cantabria que no entran por los túneles: esto es todo lo que se sabe".

Кстати, в каких-то русскоязычных изданиях эту истории преподносили в духе "в Испании заказанные для железной дороги поезда не влезают в туннели, и теперь никто не знает, что с этим делать", однако в реальности там все несколько по-другому.

В чем там суть?

Железнодорожная сеть Кантабрии и Астурии давно страдает от проблем, связанных с устаревшими (им более 40 лет) поездами. Государственная железнодорожная сеть Renfe заказала 31 поезд, строительство которых было поручено известной басконской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). Стоимость контракта - 258 миллионов евро. Срок исполнения - 220 месяцев.

Когда у CAF разработка проекта была в самом разгаре и поезда уже были спроектированы, в компании выяснили, что в переданных им технических данных была допущена ошибка, так что составы спроектированы с размерами, превышающими высоту туннелей старой сети FEVE (Испанская узкоколейная железная дорога) Кантабрии и Астурии, которая была создана еще в  XIX веке.

Кто в этом виноват - пока не понятно. Администрация железнодорожной инфраструктуры Adif валит все на Renfe, а Renfe валит все на Adif.

При этом, несмотря на то, что поезда еще не построены, и потери будут большими, потому что придется пересматривать все имеющиеся разработки, и срок поставки будет отодвинут года на три.

После начавшегося скандала в Adif уволили главу штаба по инспекции и путевым технологиям, а президент Renfe ушел со своего поста.

Вот такая история.

11.02.2023 13:00
Комментарии 171

Да что там поезда - самолеты застревают под мостами!
15.02.23 06:32
0 0

поезда не влезают в туннели
13.02.23 12:07
0 1

Ну, бывает. У нас тоже был случай, когда на одной из линий РЖД отремонтировали платформы, а потом обнаружили, что электрички не влазят, пришлось спиливать край бетонной плиты.
13.02.23 08:06
0 0

За 220 месяцев и эти устареют, нужно будет новые заказывать😊
12.02.23 12:06
0 0

Поезда не влезли в туннель - это fail
12.02.23 11:45
0 0

"Уволили", "ушёл со своего поста".. А раньше бы на костёр и точка! Потому и строили на века и точно)
12.02.23 08:08
0 0

Раньше было лучше.
12.02.23 10:47
0 0

Поэтому у них там всё и загнивает. То на костёр, то директоров увольняют. Современное решение - с одной стороны уволить инженера-стажёра, а с другой чтобы торжественно ушёл со своего поста на пенсию какой-нибудь председатель отдела архива. И "пилите, Шура, пилите"...
12.02.23 13:52
0 0

Я думаю дело было так: послали человека измерить размеры тоннеля, он и измерил высоту и ширину. А то что тоннель этот совсем не квадратный никому не сказал. Остальные подумали: ну раз померяно, перемерять не будем. Проектировщики под эти размеры и спроектировали.
12.02.23 08:01
0 0

Действительно, где это видано - туннель круглой формы.
12.02.23 11:59
0 0

Проектировали специалисты по поездам, а не по тоннелям.
12.02.23 18:10
0 1

В журнале Техника-Молодежи была карикатура - стоит паровоз перед тоннелем, а труба выше свода и на лестнице мужик с долотом выдалбливает в горе дыру под трубу
11.02.23 22:29
0 2

Пройтись рубанком и драчевым напильником.
11.02.23 20:06
0 1

Ты водишь!
Там же тепло, спилить крышу, будет поезд-кабрио!
11.02.23 20:23
0 1

Или так:
11.02.23 20:46
0 2

Пройтись рубанком и драчевым напильником.
по тоннелям.
11.02.23 20:47
0 2

И слоном.
11.02.23 21:39
0 5

Или так:
Низкий ТАЗ радует глаз:

12.02.23 14:09
0 0

Прочитал: "Поезда не влезли в туннель" подумал что в длину, и никак не мог сообразить в чем здесь проблема.
11.02.23 18:49
0 5

А где-то далеко летят поезда,
Самолеты сбиваются с пути...
12.02.23 06:55
0 3

А где-то далеко летят поезда,Самолеты сбиваются с пути...
Заокеанский вариант:
12.02.23 13:49
0 0

Виноват заказчик с неправильным ТЗ. Компания, проектирующая и строящая поезда тут не при делах. К тому же есть современные нормативы, стандарты по габаритам и т.п. Никто не будет сейчас под узкоколейку поезда строить, а тем более переделывать.
11.02.23 18:37
0 2

Всё ясно. Поезда у них заказывать не буду.
11.02.23 17:32
0 7

Всё ясно. Поезда у них заказывать не буду.
Недостаточно поездатые получаются?
11.02.23 20:11
0 8

11.02.23 17:30
0 11

Доктор, откуда у вас такие пошлые картинки?
Mit
11.02.23 17:45
0 10

11.02.23 17:47
0 7

А ещё был случай:
12.02.23 08:10
0 2

"Это очень познавательно, я так считаю" (с)
11.02.23 17:27
0 1


Когда у CAF разработка проекта была в самом разгаре и поезда уже были спроектированы, в компании выяснили, что в переданных им технических данных была допущена ошибка, так что составы спроектированы с размерами, превышающими высоту туннелей старой сети FEVE (Испанская узкоколейная железная дорога) Кантабрии и Астурии, которая была создана еще в XIX веке.
Кто в этом виноват - пока не понятно.
Виноваты те, кто построил тоннели в Кантабрии и Астурии, очевидно.
11.02.23 18:11
0 1

Скорее те, кто за пару веков не удосужился их привести к современному габариту
12.02.23 05:04
0 0

Ошибка при согласовании ТЗ... всё-таки, весёлый мир "Идиократии" потихоньку наступает везде. Надеюсь, верхушка вовремя спохватится.
P.S. А у нас опять дырявый "Прогресс" (Прогресс МС-21) на орбиту долетел. Опять, видать, невидимые американцы невидимой дрелью в космическом корабле дырки сверлили и заделывали их бубльгумом.
P.P.S. Слава Колбасу, МС-22 в норме (пока). Это предыдущий, что давно пристыкован, "потёк". Но зато второй подряд с теми же симптомами - та же ситуация, что была 15 декабря с "Союзом МС-22". Тенденция, однако... вряд ли это микрометеориты.
11.02.23 17:17
0 9

Zelenyikot и космос

В прошлый раз утечку «Союза МС-22» списали на метеорит. Но второй раз такое не сработает. С технической точки зрения между системами охлаждения «Союза» и «Прогресса» практически нет разницы, поэтому либо придется поверить в личную ненависть метеоритов к радиаторам, произведенным на РКК «Энергия», либо... я предупреждал: это брак.
11.02.23 17:49
0 8

всё-таки, весёлый мир "Идиократии" потихоньку наступает везде.
Человечество деградирует. Раньше было лучше.
11.02.23 17:49
3 7

"Когда у CAF разработка проекта была в самом разгаре и поезда уже были спроектированы, "
Там настолько уникальные условия, что стандартные вагоны и локомотивы не подходят?
11.02.23 17:06
0 0

"Когда у CAF разработка проекта была в самом разгаре и поезда уже были спроектированы, "Там настолько уникальные условия, что стандартные вагоны и локомотивы не подходят?
Подходят.
Но не проходят.
Потому что не входят.

зы. потому что не так просто снизить на метр высоту поезда.
11.02.23 17:24
0 3

А там вот прям метр?
К примеру, двухэтажный аэроэкспресс долго не ходил из домодедово в шереметьево, потому что не проходил по габариту под мост. При этом физически влезал, но у ЖД строгие нормы по динамическим габаритам. Пару лет как раз согласовывали чтоб стало можно.
13.02.23 04:57
0 0

Грамотно террористы нынче работают...
11.02.23 16:25
0 2

Недомыслие разрушительнее злой воли.

Недомыслие разрушительнее злой воли.
Это да, виновата не большая ложа, а большая лажа
Бритва Хэнлона
12.02.23 08:12
0 0

> "в Испании заказанные для железной дороги поезда не влезают в туннели, и теперь никто не знает, что с этим делать", однако в реальности там все несколько по-другому.

Хм.... в реальности все именно так. Не пойму, к чему претензия.
11.02.23 15:51
2 6

в реальности все именно так. Не пойму, к чему претензия.
Потому что не знают что делать с вещественными поездами, имеющимися в наличии.
В данном же случае, проблему просекли на стадии проектирования.
11.02.23 16:00
0 5

(Меланхолично) А что, повальная диджитализация и менеджеры-визуализаторы опять не помогли? Как с Боинг Макс, зеленым поворотом, уже помянутым Берлинским аэропортом, турецкими постройками и т.д. включая наш любимый пример - "пандемию" ОРВИ в которой утонули все сказки о современной медицине, как только речь зашла о такой банальщине как медсетстры, кровати и кислород. Надо же, как неожиданно, а в презентиции так красиво все выглидит...пока не надо начинать копать, клепать и варить. С каким удовольствием я бы посмотрел на построение европейской жд сети с 0, например, при нынешних нормах и подходах
11.02.23 15:15
7 7

С каким удовольствием я бы посмотрел на построение европейской жд сети с 0, например, при нынешних нормах и подходах
Crossrail. наслаждайтесь
11.02.23 15:25
0 0

2009, 118 км... Больше 10 лет. Не готова.

1843-1851, Питер-Москва. 645 км, 8 лет.
11.02.23 15:34
0 2

Rail Baltica тоже хорош
Я и не помню времени, что бы об этом проекте не говорили. С начала независимости, почитай 30 лет уже.
11.02.23 15:45
0 0

Красава, классно пропесочил!

Только и умеют трындеть детишки непуганне дижитилазаторы, вот то ли дело в наше время - станки, точить, паять!
11.02.23 16:11
0 2

Чугунная баба - это никакой не эвфемизм (никогда не писал такое слово).
11.02.23 16:37
0 0

Визионеры - тоже неплохо, но в наше время как то упор делался на прогресс видимый, материальный и осязаемый. Оно конешно, в метавселенной все Биллгейтсы, а в реальности всем на работу к 8, успеть очередь к кулеру занять
11.02.23 16:53
0 3

вот то ли дело в наше время - станки, точить, паять!
Сам очень люблю точить и пилить, но В наше время только в китае и в индии этими скилсетами можно заработать, и то уже с трудом. Или адаптируйся, или ...

Фрезеровщики, конечно, нужны в Локид Мартине, но там надо точить титан с точностью 5 микрон (по словам слесаря, который там работал и не выдержал стресса).
11.02.23 16:56
0 3

11.02.23 17:01
0 10

но в наше время как то упор делался на прогресс видимый, материальный и осязаемый. Оно конешно, в метавселенной все Биллгейтсы, а в реальности всем на работу к 8, успеть очередь к кулеру занять
Да, расплодилось бездельников, метаверсы-шметаверсы, а отвертку в руках держать не умеют.
11.02.23 17:50
0 1

С каким удовольствием я бы посмотрел на построение европейской жд сети с 0, например, при нынешних нормах и подходах
Достаточно посмотреть, как сейчас строят трамваи в любой "развитой" стране. (Я сейчас наблюдаю запуск Тель-Авивского трамвая, перед этим наблюдал Эдинбургский и, прости Г-ди, Бристольский, который так и не прошел стадию обсуждений в горсовете).
Бостонские трамваи, зеленая линия, у меня всегда вызывали ностальгические воспоминания о фильме "Кин-дза-дза".
11.02.23 20:18
0 3

как сейчас строят трамваи
11.02.23 21:33
0 1

Не видел Эдинбургский - но Тель-Авивский трамвай - это симбиоз безголовых проектировщиков и рукожопых исполнителей. Чего стоит одна станция Элифелет, которую зачем-то закопали под землю, но сделали открытой сверху. Потом, чтобы прохожие не падали внутрь - ее обнесли забором, а на забор сверху еще навешали колючей проволоки для непонятливых. Теперь на пересечении набережной и местного аналога Хай-парка - красуется забор, очень напоминающий о концлагерях...
Ну и исполнители - внутри установлена красивая ограда из стекол в металлических рамках. Вот только про тепловое расширение исполнители не слышали - поэтому половина стекол уже пошли трещинами...
12.02.23 10:08
0 2

И процесс запуска Тель-Авивского трамвая далеко не закончен...
12.02.23 11:37
0 0

Неужели на школьном станке?

А если нет, то фрезеровщик современного 7 осевого станка, куда как более программист чем собственно фрезеровщик.
13.02.23 05:02
0 0

Они не согласовывали отселение крестьян.
13.02.23 05:04
0 0

заказала 31 поезд,
258 миллионов евро.
Срок исполнения - 220 месяцев.
Понятно, что "трамвай построить - не ешака купить", но - получается, почти 20 лет они будут тратить чуть больше миллиона в месяц и строить со скоростью 3 поезда за 2 года?
11.02.23 14:53
0 3

Скорее, лет восемь будут рисовать, а потом лет за десять построят составы, с учётом развития техники внося в проект мелкие изменения по ходу дела.
И еще попросят миллионов четыреста доплаты после начала производства поездов.

В крайнем случае, закажут у Сименс.
11.02.23 21:39
0 0

В крайнем случае, закажут у Сименс.
Это хорошо, что есть такая опция 😉
11.02.23 23:08
0 2

Это хорошо, что есть такая опция
Уралвагонзавод заказами перегружен, а выкручиваться нужно как-то...
12.02.23 01:33
0 2

Что-то мне кажется, что это опечатка.
Но скорее, это срок, когда должны поставить последний из 31 поезда. Причём контракт заключён в 2020 году. И теперь из-за задержки из-за размеров это откладывается на пару лет.
12.02.23 06:30
0 0

Вот ещё про ошибки проектирования, куда более печальные.
11.02.23 14:34
1 10

Вот ещё про ошибки проектирования, куда более печальные.
Наглядное представление фразы "сделать как для себя".
11.02.23 16:38
0 11

Вот ещё про ошибки проектирования, куда более печальные.
а почему сразу "проектирования"?

если в бетон недосыпали цемента, или вырезали несущий элемент на нижнем этаже, или арматуру не увязали, или песок не тот взяли, или основание под фундаментом не соответствует нагрузкам, или....
11.02.23 21:31
0 8

а почему сразу "проектирования"
Справедливое замечание!
11.02.23 21:51
0 2

Два этажа, че ему будет...
13.02.23 05:05
0 0

Мне в таких ситуациях всегда интересно: сколько над головой условного Васи-чертежника-проектанта всяких начальников , контроллеров, менеджеров с МВА, менеджеров без МВА, но с глобальным видением, руководителей по стратегическому развитию, руководителей по оперативному развитию, HR-менеджеров, следящих за графиком посещения Васей туалета и отсутствием избыточных перекуров, CFO/CEO и прочих С, исправно получающих свои бонусы. А случится две важные цифры проверить - и как-то не получается, в результате чего имеем или Берлинский аэропорт или вот такое чудо.
11.02.23 14:10
0 22

А что с Берлинским аэропортом? Садящиеся самолёты застревают?
11.02.23 14:26
9 3

Жажда наживы современного капитализма приводит катастрофам. Корми маркетинг-шмаркетинг-эйчар, держи дармоедов на ненужных согласованиях, но экономь на том, без чего все эти капиталюги никогда бы себе не заработали на мерседесы - на интеллектуальном рабочем классе, на простых трудягах карандаша и циркуля.

Раньше было лучше. Корпорации и капитализм подвели нас к краю пропасти. Комерцы, "ификтивные манагеры", все ради денег, а раньше трудились ради светлого будущего.
11.02.23 14:27
13 2

Слушайте, это не вы в теме про землетрясения удивлялись моим познаниям (весьма скромным) в вопросе землетряасения в ЮВА? Ну нельзя же быть настолько оторванным от событий в мире.
11.02.23 14:39
2 0

Раньше было лучше.
Да-да-да. Никогда такого не было - и вот опять.
11.02.23 14:39
1 6

А что с Берлинским аэропортом? Садящиеся самолёты застревают?
Да там всё застряло 😄 Эпичный просто пример для всей Европы 👍

P.S. На всякий случай: минусанул не я )
11.02.23 14:42
0 8

Раньше было лучше. Корпорации и капитализм подвели нас к краю пропасти. Комерцы, "ификтивные манагеры", все ради денег, а раньше трудились ради светлого будущего.
Здесь есть табличка "сарказм" или нет?
А то по моему опыту работы конструктором в советское время
но экономь на том, без чего все эти капиталюги никогда бы себе не заработали на мерседесы - на интеллектуальном рабочем классе, на простых трудягах карандаша и циркуля.
на тружениках карандаша и ватмана коммунисты экономили чудовищно - куда там наглым озверевшим капиталистам
11.02.23 14:51
2 6

Не для Европы, а для немцев. Сколько я с ними не сталкивался, у них всегда так - по бумажке все абсолютно правильно, до последнего миллиметра и последнего гвоздика, по факту - страшный бардак, ща который никто не отвечает - ведь по бумажке все верно, каждый сделал свое дело.
11.02.23 14:56
0 1

Слушайте, это не вы в теме про землетрясения удивлялись моим познаниям (весьма скромным) в вопросе землетряасения в ЮВА? Ну нельзя же быть настолько оторванным от событий в мире.
Нет, не я. Ну нельзя же быть настолько рассеянной в общении с собеседниками (это был Барселонский Кот).

А если серьёзно, что, в Берлинском аэропорту было землетрясение? Другое какое катастрофическое событие? Сейчас гуглил, гуглил — кто-то распылил перечный газ, сработала пожарная сигнализация (кто-то курил в туалете), потерпел аварию частный самолёт, двух российских пилотов задержали по недоразумению. И это за несколько лет.

А если пример Хипстера соответствует сабжу — какие-то косяки, вылившиеся в перерасход средств, то почему я должен был следить за этим, чтобы не быть оторванным от событий в мире? Что ещё мне надо знать о просчётах в планировании и строительстве зданий и сооружений на Земном шаре? Вместо того, чтобы отчитывать нерадивого ученика, не лучше ли было вкратце сказать про суть?
11.02.23 15:19
1 3

Спасибо!
11.02.23 15:20
0 0

"CFO/CEO и прочих С, исправно получающих свои бонусы."
Не забудь консультантов по гендерному равноправию, экспертов по стимуляции мотивации трудогенерации и тимбилдинства, адвайзеров по социальной политике и консультантов по устойчивой энерго эффективности
11.02.23 15:21
1 10

это был Барселонский Кот
все одно - млекопитающие
11.02.23 15:27
1 1

по бумажке все абсолютно правильно, до последнего миллиметра и последнего гвоздика, по факту - страшный бардак, ща который никто не отвечает
по опыту, в Англии еще хуже. Германия по сравнению с Англией работает как часы
11.02.23 15:43
1 3

но-но! Хитроу они все-таки смогли расширить с меньшим позором, чем немцы Берлин
11.02.23 15:49
0 1

все одно - млекопитающие
Нет, это уже неслыханно! Сравнивать меня, гомо, понимаешь, сапиенса, с котом! Вы бы ещё сказали "животные", что было бы формально тоже верно. Я тут недавно узнал, что вопреки бытовому смыслу, научное понятие "животное" охватывает вообще все организмы, способные самостоятельно передвигаться. Поэтому, например, слова известной песенки "колотушка тук-тук-тук, спит животное паук" совершенно безошибочны.
11.02.23 15:50
0 10

Хитроу самый кошмарный аэропорт из ~50, в которых был (страны 3 мира не в счет) 😄
11.02.23 15:57
1 1

Мне в таких ситуациях всегда интересно: сколько над головой условного Васи-чертежника-проектанта всяких начальников , контроллеров, менеджеров с МВА, менеджеров без МВА, но с глобальным видением, руководителей по стратегическому развитию, руководителей по оперативному развитию, HR-менеджеров, следящих за графиком посещения Васей туалета и отсутствием избыточных перекуров, CFO/CEO и прочих С, исправно получающих свои бонусы. А случится две важные цифры проверить - и как-то не получается, в результате чего имеем или Берлинский аэропорт или вот такое чудо.
Зря ты на менеджеров бочку катишь, суровая реальность заключается в том, что типичный Вася-чертежник или туп как пробка, или ленив, или бухает. Без менеджеров был бы вообще каюк.
11.02.23 15:59
8 4

туп как пробка, или ленив, или бухает
Еще есть вариант "заносчивый". Назло когда.
11.02.23 16:07
0 2

Никогда такого не было - и вот опять.
Хипстер все правильно сказал - маркетинг, шмаркетинг, консультанты зараза современной цивилизации. MBA-паразиты на теле трудового народа. С такими космос не покорить.
11.02.23 16:13
2 6

консультантов по гендерному равноправию
Про что и пишу - раньше без всей этой чуши было лучше!
11.02.23 16:14
1 1

научное понятие "животное" охватывает вообще все организмы, способные самостоятельно передвигаться
Подвижность тут никаким боком. Мидии - животные, хотя особо никуда не передвигаются. А венерина мухоловка, при этом, растение.
11.02.23 16:30
1 2

Мне посылка из Германии в Германию шла неделю. Зато каждый день дважды сообщали, где она находится.
11.02.23 16:43
0 1

MBA-паразиты на теле трудового народа. С такими космос не покорить.
Толстоквашино detected 😄
11.02.23 16:57
0 4

суровая реальность заключается в том, что типичный Вася-чертежник или туп как пробка, или ленив, или бухает
Все хуже. Суровая реальность заключается в том, что типичный-средний Вася-чертежник может быть не туп, не ленив и пьян, но он будет тупо чертить свою контрагайку - не обращая внимания на соседние чертежи. Потому что это забота манагера.
aag
11.02.23 16:59
1 4

Подвижность тут никаким боком. Мидии - животные, хотя особо никуда не передвигаются. А венерина мухоловка, при этом, растение.
Венерина мухоловка никуда не ходит. Подвижны её отдельные части. Как и гелиотропизм у некоторых растений. Я же говорил о перемещении в пространстве самого организма.

И вообще, если возражаете, то возражайте не мне. Идите и предъявите Вики:

Животные относятся к эукариотам (в клетках имеются ядра). Классическими признаками животных считаются: гетеротрофность (питание готовыми органическими соединениями) и способность активно передвигаться (выделено мной, v-t-p).

Да, дальше написано:

Впрочем, существует немало животных, ведущих прикреплённый образ жизни, а гетеротрофность свойственна грибам и некоторым растениям-паразитам.

Но эти детали я опустил, потому что ко мне, Коту и пауку они не имеют отношения. Вы согласны, что перечисленные индивидуумы с полным правом именуются животными?

(вот ведь зануда...)
11.02.23 17:14
0 2

Поэтому, например, слова известной песенки "колотушка тук-тук-тук, спит животное паук" совершенно безошибочны.
Хорошо, пёс с ними, с животными. А представьте себе амебу размером с кота, умеющую переползать с места на место, которая по настроению рассыпается в рой миллионов особей или собирается в одну клетку с миллионами ядер. И она не является ни животным, ни растением, ни грибом, и существует рядом с нами на нашей планете, имея неиллюзорный шанс ее унаследовать...
11.02.23 17:39
0 3

Нет, это уже неслыханно! Сравнивать меня, гомо, понимаешь, сапиенса, с котом!
Кот Бублик уже в пути для осуществления праведной мести за такие слова...
11.02.23 17:42
0 3

Зря ты на менеджеров бочку катишь, суровая реальность заключается в том, что типичный Вася-чертежник или туп как пробка, или ленив, или бухает. Без менеджеров был бы вообще каюк.
А и верно.. Кто бы тогда Васям-чертежникам за пивом бегал?
11.02.23 17:44
0 2

свою контрагайку - не обращая внимания на соседние чертежи. Потому что это забота манагера.
А-а-а-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Это - забота зав.лаба или на худой конец главного инженера. Модными словами - архитектора или тим лида.
11.02.23 17:47
0 3

Кот Бублик уже в пути для осуществления праведной мести за такие слова...
Мы - люди с высшим образованием, не боимся мести примитивного хордового, которое изучают в пятом классе на уроке зоологии ))

Но раз затронута тема пауков и котов, то можно задуматься: мы знаем, что есть животные и есть растения. Как бы, что тут добавить-то? А этим царствам просто волею случая повезло дойти до наших времён с кембрия, а раньше, в эдиакарских садах, было множество живых существ, принадлежащих разным царствам, которым нет названия, и которые не вполне понятно как жили и как себя вели. Повернись судьба как-нибудь иначе - и наш мир вообще не был бы похож на нынешний, и наполнялся бы существами, которые ни с растениями, ни с животными почти ничего общего не имеют.
11.02.23 17:50
1 3

есть животные и есть растения. Как бы, что тут добавить-то?
Грибочков завсегда можно добавить!
11.02.23 18:09
0 5

Здается мне, не грибочки там были... Это очень на жесткую синтетику похоже.
11.02.23 18:26
0 1

Грибочков завсегда можно добавить!
Вот я их учил на уроке ботаники, если не путаю, после ромашек и тополей. А ведь у грибов тела из хитина, а не из целлюлозы, запасают гликоген, а не крахмал, выделяют мочевину, а не глутамин. А самое главное, общий предок людей, котов, стрекоз, боровиков и дрожжей выглядел одинаково, как клетка с одним жгутиком сзади, в которой мы бы узнали сперматозоид, что достаточно логично. А предок растений был совсем другим.
11.02.23 18:26
0 2

научное понятие "животное" охватывает вообще все организмы, способные самостоятельно передвигаться.
С точки зрения современной ноуки все, у кого есть жывот - жывотные
*поправляет очки*

и днем и ночью он учоный
по вечерам он просто кот
и очень просит
почешыте жывот ©
11.02.23 18:29
0 2

Зря ты на менеджеров бочку катишь, суровая реальность заключается в том, что типичный Вася-чертежник или туп как пробка, или ленив, или бухает. Без менеджеров был бы вообще каюк.
Менеджер с MBA, перелогиньтесь!
11.02.23 18:37
0 3

А представьте себе амебу размером с кота, умеющую переползать с места на место, которая по настроению рассыпается в рой миллионов особей или собирается в одну клетку с миллионами ядер.
Амёба — одноклеточная. Какой, к дьяволу, миллион особей? Так можно и до "Клона" договориться. Вы читали "Клон" Теодора Томаса и Кейт Вильгельм? Роман впечатляющий, я в деццтве после прочтения уснуть не мог. Но описание его самозарождения курам на смех. Какие-то молекулы случайно столкнулись где-то в канализации...
11.02.23 19:17
1 0

Кот Бублик уже в пути для осуществления праведной мести за такие слова...
Я у Уральского хребта живу. Если что, уйду в горы. Как Алитет.
11.02.23 19:18
0 0

У нас длинные лапы!
11.02.23 19:21
0 1

и наш мир вообще не был бы похож на нынешний, и наполнялся бы существами, которые ни с растениями, ни с животными почти ничего общего не имеют.
Триффиды. Или эти инопланетяне невыясненного внешнего вида, которых пьёт Клейпучка
11.02.23 19:23
0 1

Амёба — одноклеточная. Какой, к дьяволу, миллион особей? Так можно и до "Клона" договориться.
Так вот эта хрень - слизевик - одноклеточная. Это не именно амёба, но относится к группе простейших с той же амебой вместе. Миллион одноклеточных особей - это именно миллион, а не один многоклеточный организм, как мы с вами. Но они могут сливаться в одну клетку с миллионом ядер. Клетка не обязана иметь только одно ядро. Да и вообще не обязана иметь ядро, как сказали бы большинство клеток на планете )

Это к тому, что в мире капец какие монстры водятся. Которых и не отнесешь в какой-то каталог толком.
11.02.23 19:31
0 2

и очень просит
почешыте жывот
Отчего мы душу свою губим,
Наплевав на мира красоту?
Почему мы так постыдно любим,
Когда чешут нас по животу?
©
11.02.23 19:39
0 2

Вы читали "Клон" Теодора Томаса и Кейт Вильгельм? Роман впечатляющий,
Записал, буду читать с читалки, когда электричества не будет. Люблю такое.
11.02.23 19:41
0 1

А представьте себе амебу размером с кота
Оно сьедобное?
11.02.23 19:44
0 0

Вы лучше про Штутгартский вокзал спросите... )
11.02.23 19:47
0 0

Оно сьедобное?
Хм... Не ядовитое.

"Хороши тоже перчатки бывают, когда долго ношены! — вздохнул другой генерал" ©
11.02.23 19:49
0 1

Это к тому, что в мире капец какие монстры водятся. Которых и не отнесешь в какой-то каталог толком.
Тело Чужого было прозрачным, не имеющим даже легкого голубого оттенка, свойственного субстанции. Он представлял собой не более чем огромную живую каплю. Комки органелл, свободно плавающие в жидком теле, даже не соединялись между собой. Тело Чужого было водой, и водой была его кровь.
Беззарийцы были амебами. Единственной разумной одноклеточной формой жизни.
...
Прозрачный бурдюк шевельнулся и потек вперед, не меняя при этом своего условно вертикального положения. Черные комочки зрительных рецепторов собрались на обращенной к Мартину поверхности тела. Между ними всплыл темный диск мембраны-резонатора, и Чужой заговорил:
– Мир и тебе, многоклеточный. Буль-буль-буль. Мир тебе, плененная колония моих неразумных собратьев. Буль!
Голос был мягким, напевным… влажным.
Амеба выплеснула в сторону Мартина ложноножку… или, правильнее будет говорить – ложноручку? Стиснув зубы, Мартин протянул руку и коснулся амебы.
...
– Не угнетаешь ли ты клетки, составляющие твой организм? – продолжала амеба. – Буль, товарищи? Ты не принимаешь ядохимикатов, уничтожающих амеб? Буль?
– Джон Буль тебе товарищ! – не выдержал Мартин. – К чему этот спектакль?
(с)
11.02.23 19:55
1 2

А что с Берлинским аэропортом? Садящиеся самолёты застревают?
Вообще не садятся. Ни самолеты, ни пассажиры.
11.02.23 20:20
0 4

Раньше было лучше. Корпорации и капитализм подвели нас к краю пропасти.
Я не понял, а раньше не было корпораций и капитализма? О каких годах мы говорим?
11.02.23 20:23
0 2

Ну что-то вроде того:)
Забирал посылку. Склад громадный, для фур, а у меня одна коробка весом в 5 кг. Ставлю машину немного в стороне, беру документы и печать, парень на выдаче приносит посылку (парень поляк), проверяет мои документы, я собираюсь подписать его бумажки... Тут набегает целое гестапо с лице одной тетки и одного мужика. Посылку они забрали внутрь, неподписаные мной документы тоже, и заявили, что я обязан подогнать машину под выдачу, а грузчик фирмы положить ящик в машину, и никак иначе. Ни малейшего отступления от процедуры! 😄
11.02.23 20:28
0 1

Все правильно. Единственно - на производстве все начальники должны начинать с низов, чтобы в принципе представлять работу вверенного ему подразделения. А то получится классическое больше доить и меньше кормить. 😄
11.02.23 20:33
1 3

Когда то этого ублюдка я читал. Теперь нет. Противно.
11.02.23 20:37
0 1

>>>Сравнивать меня, гомо

На этом месте я подумал, щас будет каминг аут 😃
11.02.23 20:53
0 0

Миксомицеты.
11.02.23 20:54
0 0

Я не понял, а раньше не было корпораций и капитализма?
Да, это ничтожная часть человеческой истории. Время готовить огнестрел - снова развелось всякой паразитической твари, сосущей соки из трудового народа. Пора маркетологам, эйчарам и прочим MBA-паразитам доедать последнего рябчика.

Всех тварей к стенке и мы заживем в новом лучшем мире, где никто не мешает правильно проектировать поезда под туннели.
11.02.23 21:49
1 0

Я тут на днях СиДевилу пустырник порекомендовала, вижу - помогло, Баруха на вспоминает. Может и вам курс пропить стоит?
11.02.23 22:16
2 2

Когда то этого ублюдка я читал. Теперь нет. Противно.
Жизнь — штука непростая. Приходится отделять творения от их творцов. Что возможно до некоторого предела, конечно.
12.02.23 09:03
0 0

>>>Сравнивать меня, гомо На этом месте я подумал, щас будет каминг аут 😃
12.02.23 09:17
0 0

Вот LLeo тоже самое говорит(л?). Но невозможно это. Мне по крайней мере.
12.02.23 20:59
0 0

Погрузчиком хоть положить?
13.02.23 05:07
0 0

Но хоть менеджеры садятся?
13.02.23 05:08
0 0

Нет чтобы обвинить во всем происки испанофобов из Португалии. И дать им решительный отпор вплоть до ракетных обстрелов.
11.02.23 14:06
2 1

во Франции несколько лет назад была похожая история, только там поезда оказались слишком широкими для некоторых платформ. www.bbc.com
11.02.23 13:53
0 2

По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Кстати, туфта полная. Бруннел проводил массу измерений и опытов, прежде чем вычислил оптимальную ширину коллеи. И она, кстати, сильно отличается от той, которой пользовалсья Стивенсон.
11.02.23 20:26
0 2

ну понятно, что стёб.
а колея Европа/ссср?
11.02.23 21:24
0 1

ну понятно, что стёб.а колея Европа/ссср?
Совсем не очевидно, что стеб - мне эту мульку задвигали на полном серьезе вполне образованные люди.

Истории небольших разниц в ширине коллеи не знаю, - наверное, тоже есть какая-то логичная причина. Но, в принципе, разница небольшая, могла быть и историческая причина (или типа - у них ширина два ярда, а у нас - две сажени, примерно одинаково, но не совсем).
Кстати, Япония умудрилась внутри одной страны поддерживать четыре разных коллеи:
en.wikipedia.org
11.02.23 23:14
0 0

Совсем не очевидно, что стеб - мне эту мульку задвигали на полном серьезе вполне образованные люди.
Есть образование, есть эрудиция, есть здравый смысл, юмор, сатира.
Я, может, тоже не так давно узнал, что Земля - не плоская...
12.02.23 01:30
0 0

11.02.23 13:45
2 12

Это легенда. Если не ошибаюсь, ей уже лет двадцать.
11.02.23 16:44
0 0

Это легенда. Если не ошибаюсь, ей уже лет двадцать.
Достаточно взрослая для такого фото.
11.02.23 19:42
0 1

Достаточно взрослая для такого фото.
Теперь и у смазки возраст спрашивают? 😉 Совсем уже тронулись с этой политкорректностью...
12.02.23 07:55
1 1

>>>которая была создана еще в XIX веке.

В старом лондонском метро (т.е. где тоннели старые) тоже тоннели узкие и поезда, мою оценку, не вмещают людей роста 190 см+ по высоте -- надо голову склонять. Как-то лыжы 200 см вез в Хитроу, было немного геморрно. И между сидениями люди, когда проходют, друг другу на ноги наступают. Наверное, в 19 веке люди были покомпактнее (гарь, адский труд и пр). Новые линии попросторнее.
11.02.23 13:38
1 5

лыжы

Ты зачем Рекорда будишь?
11.02.23 13:54
0 6

Он слишком sophisticated для этого 😄
11.02.23 13:56
0 2

Наверное, в 19 веке люди были покомпактнее
Так и есть.
11.02.23 15:16
0 1

После 1980 эволюция закончилась 😄
11.02.23 16:08
0 2

Как-то лыжы 200 см вез в Хитроу, было немного геморрно. И между сидениями люди, когда проходют, друг другу на ноги наступают. Наверное, в 19 веке люди были покомпактнее (гарь, адский труд и пр).
и лыж у них не было.
11.02.23 18:08
0 3

и лыж у них не было.
Были.
11.02.23 21:55
0 0

Лыжи были, а Хитроу ещё нет:
Первый гражданский рейс состоялся 1 января 1946 года в Буэнос-Айрес.
12.02.23 07:51
0 1

Были.
в Лондоне? которые они возили в лондонском метро? хайли анлайкли.
12.02.23 12:05
0 0

в Буэнос-Айрес
Вот так сразу радикально, в Аргентуну? Нет времени на раскачку!
12.02.23 12:05
0 1

По дороге в Лиссабоне наливали дозаправлялись - на всякий случай 😄
12.02.23 14:30
0 0

>После начавшегося скандала в Adif уволили главу штаба по инспекции и путевым технологиям, а >президент Renfe ушел со своего поста.

В Мордоре нашли бы крайнего измерятеля-орка.
11.02.23 13:34
5 3

Да ладно , Мордор. Вон, в Латвии суд по делу об обрушении торгового центра, более 50 погибщих, не прошло и 10 лет - виновный найден. Один. Инженер-строитель. Строительная компания, архитекторы, стройнадзор, торговый центр с его охраной труда - никто не виноват.
Дома лоджию застеклить нельзя без кучи подписей этих дармоедов, а тут вчерашний выпускнук чего-то начертил - и все, давай строить.
11.02.23 13:51
2 15

Строительная компания, архитекторы, стройнадзор, торговый центр с его охраной труда - никто не виноват
Ну, я же не говорю про Латвию, я про Мордор конкретно.
11.02.23 13:55
5 1

Те же яйца, только в профиль. Виноват стрелочник.
11.02.23 13:58
3 4

Но в немордоре вероятнось само-увольнения начальства "от стыда" намного вероятнее.

В моей старой конторе в Англии тоже никто никогда не самоувольнялся "от стыда". И когда пожары, взрывы горячей воды и пр результатов расследований никто никогда не видит. Похоже на Гренфелл. Но на бумаге заранее всех крайних обозначают.
11.02.23 13:59
0 3

11.02.23 14:01
2 7

В странах с менее авторитарными методами управления (США, на моей практике) топ-манагеров чаще увольняют. И они потом часто в Англии и оседают. Например, мой начальничег в UK конторе был уволен из топ-канадского университета за плагиат. В тепершней конторе так его и называют за глаза -- "Плагиатор-Фил". И жутко ненавидят.

ссылка на дейли майл, аааа! 😄

www.dailymail.co.uk
11.02.23 14:02
1 3

Вы не понимаете, это другое!
11.02.23 14:02
1 3

ОК, ладно, можно сказать -- в "нормальных" странах вероятность, что автоматически найдут стрелочника и не будут разбираться, меньше.

Главного инженера мой экс-начальник департмена мне так и представил: "его работа -- идти в тюрьму, если что-то призойдет; и чтобы ты в тюрьму не шел. Так что не обижай его". Нo уверен, что если у стрелочника в Англии документы в порядке, и он покажет, что его манагер на него давил, он оправдается с большой вероятностью. Правда, это время займет и всем потреплют нервы.

По итогу - никто не будет виноват (Гренфелл-тауэр)
11.02.23 14:43
0 1

В конечном итоге будет...
11.02.23 14:48
0 0

Я в этих вопросах пессимист.
11.02.23 14:48
0 1

В целом, я тоже (но Гренфелл очень уж громкое дело). Поэтому поехал в следующее место, в надежде, что будет лучше; и очень рад, что не пустил тут корни. Впрочем, после 2016 стало ясно.
11.02.23 16:05
1 1

Стало ясно после 16го, но думал до 22го !
11.02.23 18:24
0 0

Уходить плавно надо и не куда попало. Проекты, деньги, подчиненные. Хотя были нектороые, которые валили в один день. Это по-мудацки. Потом время пандемии 2 г потерянное по-любому.
11.02.23 21:01
0 1

Прошу понять и простить, не удержался!
11.02.23 13:27
2 6

Не могу не отметить, что своя прелесть в этих фильмах есть.
А ещё кстати очень советую посмотреть фильм "Ты водишь!".
Отвязное кино про чуваков, которые дружат с детства.
Экслер его обозрел, и я по его наводке посмотрел с огромнейшим удовольствием.
11.02.23 17:41
0 1

Кто в этом виноват - пока не понятно.
Ну что вы в самом деле.
11.02.23 13:19
1 2

переданных им технических данных была допущена ошибка, так что составы спроектированы с размерами
Какая знакомая ситуация, я про ошибочные переданные ТТХ.
11.02.23 13:13
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 449
видео 4104
вино 360