Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Потенциальный вред подсластителя эритрита

13.06.2025 13:00  2934   Комментарии (118)

Эритрит (эритритол) широко используется в качестве низкокалорийного подсластителя. Он содержится во многих "sugar free" или "кето" продуктах, включая безалкогольные напитки, выпечку и конфеты. Поскольку эритрит оказывает минимальное влияние на уровень сахара в крови и инсулин, его рекламируют как более здоровую альтернативу сахару для людей с ожирением, диабетом или метаболическим синдромом. Он в небольших количествах содержится в фруктах и овощах, а также может вырабатываться в организме. В 2001 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило эритрит для использования в качестве пищевой добавки.

Однако новое исследование, опубликованное в Journal of Applied Physiology, предполагает, что эритрит может негативно влиять на клетки, выстилающие кровеносные сосуды головного мозга. В лабораторных экспериментах исследователи обнаружили, что эритрит увеличивает окислительный стресс, нарушает выработку оксида азота, способствует выделению соединения, сужающего кровеносные сосуды, и ухудшает выделение ключевого белка, расщепляющего тромбы. Все эти изменения связаны с более высоким риском инсульта.

В статье (англ.) подробно рассказывают, какие исследования проводились и какие результаты получили. 

Впрочем, исследователи предупреждают, что исследование проводилось in vitro и не может непосредственно предсказать, как эритрит повлияет на кровеносные сосуды головного мозга живого человека. В экспериментальной модели использовались изолированные эндотелиальные клетки человека и тестировалось только однократное острое воздействие. Реальные эффекты могут зависеть от дозы, частоты и продолжительности потребления эритрита, а также от индивидуальных факторов здоровья. Тем не менее результаты исследования согласуются с недавними клиническими и эпидемиологическими исследованиями, связывающими потребление эритритола с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний.


А вы используете сахаразаменители? Когда у меня обнаружили диабет, я поначалу вместо глюкозы использовал фруктозу (она на самом деле еще вреднее глюкозы) и другие сахарозаменители, но это было недолго - мне они не нравились. И с какого-то момента я полностью отказался от любых подсластителей. Но у меня нет никакой зависимости от сладкого, я вообще никак не страдаю без конфет, пирожков, шоколада и так далее. Более того, даже если бы мне можно было это все употреблять, я бы этого не стал делать - я совсем отвык от сладкого. Я и фрукты-то почти не ем, разве что немного ягод. 

Комментарии 118

Забыл упомянуть свой любимый сахзам, который хорошо годится практически в любую кондитерку. Его легко заказать, он на фоне других не сильно дорог. Структурно и по поведению близок к сахару, что позволяет его активно использовать в продукции для диабетиков.
ИЗОМАЛЬТ.
Хоть на карамель хоть в выпечку хоть в безе хоть в кремы.
14.06.25 09:05
0 0

Исследование, конечно, информации для практических выводов не даёт никаких.

Взяли клетки мозга в чистом виде и посыпали их эритритом.
И? А ГЭБ, а метаболизм, а вопрос дозы?

Так-то если клетки мозга в чистом виде полить вином или положить на них сверху тёплый стейк - им тоже не поздоровится почти наверняка.

Спокойно потребляю сахарозаменители, стараюсь разные, чтобы не было передозировки условным эритритом. Но тут надо отметить, что при превышении разумных доз от эритрита пучит, так что его не стоит есть в больших количествах точно не из-за риска для мозга.
14.06.25 07:14
0 1

Может, просто не надо злоупотреблять сахаром? Как в том анеке - что вы такое едите, что такие худые - да то же самое, что и вы, но на два ведра в день меньше.
14.06.25 04:39
0 1

У меня нет диабета. Все, что ниже, не для диабетиков.
Небольшое количество ягод (не больше четверти стакана в день) приносит больше пользы, чем вреда содержащимися сахарами. Особенно голубика.
Ксилит, если понемногу, как в жевательной резинке, а не ложками вместо сахара, сохраняет от разрушения зубы и десны, но еще не успевает дойти до уровня, когда вреден для сердца.
Аллюлоза ближе к клетчатке среди всех сахаров, но все равно пользоваться нужно умеренно. Далеко не каждый день и понемногу.
Уже много лет ем шоколад вообще без сахара.
www.ghirardelli.com
Привыкла. Мне легче жить без сахара, чем без шоколада. Чай-кофе тоже пью без подсластителей.
14.06.25 01:48
0 1

Есть склонность к диабету. Диабета нет. Сахар - на верхней границе нормы.

Сахар не использую в приготовлении пищи - у меня его нет в доме. Но в не больших объёмах употребляю - он есть в чёрном хлебе. Белый не употребляю.

Но в небольших дозах употребляю яблоки, сладкие помидоры - там есть фруктоза. Если что-то более сладкое, например бананы, то только в период тяжёлых физических нагрузок.

Горький шоколад хороший употребляю с какао от 75%. Он кстати тоже разный. Вне зависимости от количества какао может быть с большим или меньшим содержанием сахара.

Стевия мне кажется на вкус неприятной.

В целом сладкое в привычном понимании не люблю, но нравятся ягоды и фрукты, употребление которых к сожалению приходится ограничивать.
14.06.25 00:25
0 0

Если не врут ВООБЩЕ ВСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, выходит, что стевия на данный момент - единственный подсластитель, не вредящий здоровью, а напротив - полезный для сердечно-сосудистой системы. Мне, как сахарному наркоману, хочется в это верить, поэтому с сахара я перешёл полностью на стевию. Надеюсь, не лоханулся...
13.06.25 22:57
0 0

Я не пользуюсь никакими сахарозамнителями. Если очень хочется сладкого, то съедаю какую-то конфету, желательно из черного шоколада.
13.06.25 21:59
0 0

Меня поправят специалисты, но, как мне кажется, в нашем возрасте переход на боржоми уже не принесет каких-то радикальных улучшений.
BTW когда-то я сбросил килограмм сорок питаясь в основном в макдональдсе, но в это вряд-ли кто поверит. Когда практически перестал там появляться килограмма три вернулось.
13.06.25 21:41
0 0

Подсластители не использую - по какой-то причине (физиологической или психологической, не уверен), с тех пор, как мне сказали, что у меня "пред-диабетное состояние", я просто стал не любить сладкое.
13.06.25 19:27
0 1

Потенциальный вред Эритреи.
13.06.25 17:52
0 4

Вот так же само: полстатьи искал связь с Эритреей.
13.06.25 19:24
0 2

Ещё есть эритромицин. 😉
13.06.25 19:48
0 1

Вот просто настоятельно рекомендую тем кто еще с сахаром отказаться от него.
Слишком большой букет метаболических проблем можно приобрести с течением времени.

И это бессмысленно, когда есть Стевия, она натуральна и не уступает по вкусу.
Вариант два - Сукралоза, тоже хороша.
13.06.25 16:02
2 2

когда есть Стевия, она натуральна
"Натуральность" - это далеко не всегда хорошо. В частности, стевии довольно много попадает на рынок с плохой очисткой.
13.06.25 16:07
0 2

она натуральна и
а что ненатурального в сахаре, простите?
13.06.25 16:26
1 9

Странно, столько народу не въезжает о чём тут речь...
Сахар-то натуральный, а вот прочие подсластители (кроме хорошо очищенной стевии) НЕ натуральные - продукт химии/синтеза.
13.06.25 19:49
0 1

"Натуральность" - это далеко не всегда хорошо.
Змеиный яд, например. Стопроцентно органический натуральный продукт. Можно потреблять без ограничений. Но недолго...
13.06.25 23:01
0 1

Сахар-то натуральный, а вот прочие подсластители (кроме хорошо очищенной стевии) НЕ натуральные - продукт химии/синтеза.
Эритрит - "дынный сахар" - промышленно производится при помощи дрожжей. Это натуральный или нет?
Сукралоза - производится из сахара. Это натурально или нет? Где граница "натуральности"
Мой любимый изомальт - производится из сахара. Это натурально или нет?
Странно, столько народу не въезжает о чём тут речь...
Да, я не въезжаю. Ибо не вижу четкой грани между "натуральной" стевией и "натуральностью" эритрита, сукралозы или изомальта.
14.06.25 08:57
0 2

Лучший для меня:
13.06.25 15:54
0 1

А что сбоку, в составе?
13.06.25 15:56
0 0

Остановился на этом как имеющем лучшую очистку (привкуса не усёк).
13.06.25 17:13
0 0

Остановился на этом
Ага, спасибо. Таки экстракт
13.06.25 17:26
0 0

Интересно как сочетается нулевая калорийность и лактоза в составе, при том что "Калорийность лактозы составляет около 387 ккал на 100 грамм".
По-моему кто-то кого-то слегка наеживает.
13.06.25 22:39
0 1

Интересно как сочетается нулевая калорийность и лактоза в составе, при том что "Калорийность лактозы составляет около 387 ккал на 100 грамм".
Ну по моим приблизительным подсчетам одна таблетка за счет лактозы - 0,25 ккал. Что все-таки ближе к нулю. В день не больше 20 табеток = 5 ккал. Такая мелочь, что можно и пренебречь
14.06.25 09:11
0 0

13.06.25 15:49
0 1

у всех подсластителей отвратный привкус, не все его чувствуют. но мне не повезло, особенно отвратный вкус у газировк без сахара, долго еще потом остается на языке. если у вас нет диабета - ешьте сахар, а не эту хрень.
13.06.25 15:45
0 7

Предпочитаю ягоды, киви, персики, урюк, бананы и т.д. Конфеты и шоколад употреблял последний раз лет 5 назад. Чай пью с ложечкой мёда.. Выпечка это зло, как и белый хлеб, ибо всё это мгновенно расщепляется в организме до сахаров.. Ржаной, бородинский, зерновой -- полезнее и вкуснее..
13.06.25 15:33
0 1

А мед, бананы и урюк расщепляются до белков наверное. Главное в это верить.
13.06.25 22:42
0 2

Ржаной, бородинский, зерновой -- полезнее и вкуснее..
Ну да, ну да... Горячий свежий багет с хрустящей корочкой...
13.06.25 22:58
0 0

С нетерпением жду, когда пройдет проверки и станет доступным браззеин.
Это принципиально новый подсластитель - БЕЛОК (не спирт, не углевод).
Пока то, что получается в лабораториях - весьма обнадеживает.
13.06.25 15:20
0 1

Использовал в разное время сукралозу, стевиозид, эритрит.
Увы, в выпечке всё это так себе работает. Для кондитерки важна структура. А в моей любимой "Павловой" эритрит дает побочный "охлаждающий" вкус.
А еще покупал шоколад Ozera и Победа без сахара. Победа хороша - но дорогая, зараза

Сейчас стал экспериментировать с выпечкой на базе чечевицы. В принципе, то что получается - обнадеживает.
Но последние месяцы у меня почти пропала тяга к сладкому. Посмотрим, что из этого выйдет
13.06.25 15:14
0 1

Забыл название своего любимки. ИЗОМАЛЬТ.
Хорош всем. Только сладость меньше чем у сахара.
14.06.25 09:13
0 0

У меня есть зависимость от сладкого и я очень страдаю от ограничений. Именно чистый сахар немного ограничиваю, в напитки кладу обычные таблетки из дозатора или капли Милфорд. Там цикламат вроде? Не вникал. Фруктоза точно не выход. В готовку кладу все таки сахар. И в тесто и в суп или соус. Мне кажется, что в готовку нельзя заменители, они иначе ведут себя при термообработке. Может я и не прав.
13.06.25 15:12
0 1

Эритрит, стевиозид и сукралоза в готовке нормально себя ведут.
13.06.25 15:16
0 1

Ну и как из эритрита получается карамельный петушок на палочке?
13.06.25 15:24
1 2

В моем детстве считались, что те петушки на палочках, которые продают цыгане, есть нельзя так как они туда харкают.
Не знаю, какое отношение это имеет к теме, так, музыкой навеяло.
13.06.25 15:28
0 5

милфорд я только в кофе, чай он слишком сильно видоизменяет. с чаем я пью "Пребиосвит
Фитнес" - там эритрит+сукралоза - вкус ОК.
13.06.25 15:37
0 0

Ну и как из эритрита получается карамельный петушок на палочке?
Я не покупал тот, который для леденцов. Просто не хотел с ними возиться.
Насколько я понимаю, они немного отличаются (возможно это просто маркетинг).
Я его использовал для экспериментов с выпечкой и "Павлову" на его базе делал.
13.06.25 15:37
0 1

В моем детстве считались, что те петушки на палочках, которые продают цыгане, есть нельзя
Да-да-да
Поворачивая за угол, они вдруг оба обернулись, и Павлик с беспокойством увидел во рту у женщины папироску. Ребенка охватил ужас. Ему в голову внезапно пришла мысль, заставившая его задрожать. Ведь было решительно всем известно, что шарманщики заманивают маленьких детей, крадут их, выламывают руки и ноги, а потом продают в балаганы акробатам.

О, как он мог забыть об этом!
Это было так же общеизвестно, как то, что конфетами фабрики «Бр. Крахмальниковы» можно отравиться или что мороженщики делают мороженое из молока, в котором купали больных.

Сомненья нет. Только цыганки и другие воровки детей курят папиросы.
Сейчас его схватят, заткнут тряпкой рот и унесут куда-нибудь на слободку Романовку, где будут выворачивать руки и ноги, превращая в маленького акробата.


"Белеет парус одинокий" - Катаев
13.06.25 15:42
0 1

13.06.25 15:49
0 3

Вот!
Один ты меня правильно понял.
13.06.25 16:09
0 1

Ну и как из эритрита получается карамельный петушок на палочке?
Аллюлоза
13.06.25 21:16
0 1

Как раз из эритрита может и получиться. Вкус скорее всего будет лучше, Но консистенция совсем не та. Подозреваю, что хрупкий он будет очень, но это не точно
13.06.25 22:04
0 0

Сладкий чай? Как вспомню так вздрогну
13.06.25 22:46
0 1

Облизывают
bas
13.06.25 22:58
0 0

Ну и как из эритрита получается карамельный петушок на палочке?
Из изомальта - даже лучше чем из сахара!
14.06.25 09:14
0 0

Благодаря, в том числе, кока-коле без сахара я похудел на 18 кг менее чем за год. Я дикий сладкоежка и без сладкого мне никак. Сейчас я правда колу практически не пью но другую газировку без сахара типа фанты употребляю каждый день. Иначе я начну есть всякие пирожные-морожные и привет +18 кг
13.06.25 14:56
0 1

Извините, если это слишком личное, но «без сахара» - это психологическое ограничение или физиологическое, например, у вас болит голова или что-то еще?
13.06.25 15:32
0 0

но другую газировку без сахара типа фанты
Фанта не содержит сахара???
Извините за полную неосведомленность - для меня что фанта, что севенап, что кола - перестал их употреблять уже лет 15 как.
С возрастом тяга к сладкому пропала. Хотя фрукты люблю, и кофе пью только с сахаром.
aag
13.06.25 17:29
0 0

Абсолютно уверен что у меня это чисто психологическое, потому что физически никакого дискомфорта без сахара я не испытываю
13.06.25 17:55
0 0

Фанта которая sugar free
13.06.25 17:56
0 0

«Старпер моде он» сейчас это разве фанта? Вот раньше фанта была! Сейчас она приторная, нет апельсинового вкуса, да и цвет у нее не тот, короче - все не то. Но. В предпандемийный год мы были в Киеве и там зашли в KFC. И вот там была ТА САМАЯ фанта. При этом кока кола в Киеве была просто ужачная.
13.06.25 20:33
0 1

«Старпер моде он» сейчас это разве фанта?
Самая аутентичная фанта была на входе в аэровокзал, что был в центре москвы. Пожилая женщина ( лет двадцать пять-тридцать, я думаю) выносила поддон с тонкими стаканчиками. Было жутко вкусно и очень дорого - 20 копеек, где-то в начале восьмидесятых. Там-же остались миндальные пирожные, но это совсем другая история.
А вот то самое сливочное мороженное я таки научился делать. Берем два стакана
13.06.25 21:37
0 1

Берем два стакана
По такому рецепту что угодно можно сделать. Главное, бутылку к ним не забыть...
13.06.25 22:52
0 2

А я не чувствую разницы между сахаром и заменителем, что в чае, что в газировках, так что использую иногда заменители, в йогурт капнуть, или в кефир, чтобы как в детстве был сладенький.
13.06.25 14:31
0 1

Он содержится во многих "shugar free"
Не страшно, в таком мало ли чего может быть.
Вот если он и в sugar free тоже есть - тогда надо обратить внимание.
13.06.25 14:10
1 4

shugar -- ooooh -- hany-hany.

Сахар не использую. Но употребляю натуральный пчелиный мёд, 1-2 чайных ложки ежедневно. Иногда, примерно раз в 1-2 месяца, съедаю плитку черного шоколада, не менее 70% какао
13.06.25 13:50
0 0

То есть если сахар принесли пчелы то он уже вроде как и не сахар, правильно?
13.06.25 22:49
0 0

Использую заменители, если рецепт требует сахара. Но шоколад, конфеты и так далее, конечно, не ем. Многие заменители мне не нравились, но таких давно не встречал.
13.06.25 13:44
0 0

Пью иногда Колу Зеро, но довольно редко. А так, не использую - или обычный сахар в выпечке, фруктах (первое тоже меньше, чем раньше), или вообще не ем. Сахарозаменители не использую, потому что неизвестно, насколько они вреднее самого сахара (для человека без диабета, особенно).
13.06.25 13:38
0 0

Если диабета нет, то зачем Зеро пить? Особенно, если не на стевии.
13.06.25 14:28
0 1

Если диабета нет, то зачем Зеро пить
Заранее привыкнуть 😉.
13.06.25 14:43
0 4

Особенно, если не на стевии.
Кстати, стевия с этого года запрещена в России. В США и Европе по-моему еще раньше запретили.
Стевиозид разрешен.
13.06.25 15:08
0 1

Стевия в жидком виде поодается как и прежде - я покупаю для матери.
13.06.25 15:25
0 0

стевия с этого года запрещена в России. В США и Европе по-моему еще раньше запретили.
эээ, не путаешь? никакой инфы про запрет (в РФ и США) не нашел.
13.06.25 15:26
0 2

эээ, не путаешь? никакой инфы про запрет (в РФ и США) не нашел.
В России запретили популярный подсластитель и еще 18 добавок. Список. Решение принято Евразийской экономической комиссией
Про США пока искать не буду - некогда.
Но (sic!) речь идет именно о растении - не о посластителе стевиозиде. Это связано с нестабильностью состава
13.06.25 15:32
1 0

Стевия в жидком виде поодается как и прежде
В России и в других странах ЕАЭС будут запрещены:

подсластитель стевия (растение Stevia rebaudiana Bertoni), порошок его листьев и сироп из них, а также экстракты;
13.06.25 15:33
0 0

Кстати, стевия с этого года запрещена в России. В США и Европе по-моему еще раньше запретили.
Запрещены лист и грубые экстракты.
Чистый продукт разрешен.
13.06.25 16:10
0 0

Запрещены лист и грубые экстракты.
Чистый продукт разрешен.
Хм... Я не пишу "от себя" - это цитата из НПА.
https://docs.eaeunion.org/upload/iblock/765/txjkhhqysqqmwvgazt2db8yxclc0oiju/err_31082023_84_att.pdf

Можете убедиться - ни о каком "чистом продукте" там нет речи

Вот скриншот из Приложения.
13.06.25 16:11
0 0

Если диабета нет, то зачем Зеро пить? Особенно, если не на стевии.
Во-первых, привычка, во-вторых, в обычной коле, указана куча калорий, а в зеро нет. Есть, конечно и вред от газированных напитков, и от сахара - это в обоих случаях так. А зачем мне в одном случае еще впихивать в себя лишние калории, когда в другом их нет - если я особой разницы между двумя напитками не вижу - это неясно.
13.06.25 18:14
0 0

13.06.25 22:48
0 0

?????
Говорю же, "писал по памяти".
У FDA одно время были подозрения на стевию. Потом они были сняты.

Подозреваю, что в России стевия запрещена банально из-за плохого контроля за качеством и низкой культуры производства. И безудержного стремления к удешевлению - за счет здоровья покупателей.
14.06.25 09:02
0 0

Я (диабет II) использую уже несколько лет вот это:
Dulcilight Sweetener Sucralose Powder
По вкусу (в кофе или даже в чай) даже лучше, чем реальный сахар.
Неистово рекомендую 😉
13.06.25 13:35
0 1

Состав у порошка какой-то странный. Сам то порошок из чего? В составе написана гуаровая камедь, но это странно.
В России подобные (насколько можно по картинке и описанию понять) порошочки как раз из эритрита делают. Дозы гомеопатические, конечно. Но забавно, что крупно написано сукралоза, например. Хотя по объему там эритрит на 99%.
13.06.25 22:12
0 0

Чот я там в составе, даже мелкими буквами, эритрита не нашёл.. во всяком случае, мой диабет на него ваще никак не.
А насчёт влияния на мозг.. добавлю коммент лет через десять 😉
Если не добавлю - значит, таки да повлияло)
13.06.25 23:49
0 0

Интересно, какой механизм. Кол-во reactive oxygen species (ROS) в 2 раза выше. Остальное -- "meh". ROS увеличивается еще от кучи других причин, в целом считающихся полезными (например, физические упражнения). Можно было для настоящего контроля еще что-нибудь полить на клетки.


"The experimental aim of this study was to determine, in vitro, the effect of the non-nutritive sweetener erythritol on brain microvascular endothelial cell oxidative stress, nitric oxide (NO) and endothelin (ET)-1 production, as well as tissue-type plasminogen activator (t-PA) release. Human cerebral microvascular endothelial cells (hCMECs) were cultured and treated with 6 mM of erythritol, equivalent to a typical amount of erythritol [30g] in an artificially sweetened beverage, for 3 hr. Intracellular reactive oxygen species (ROS) production was significantly higher in hCMECs treated with erythritol (204±32% vs 105±4%) as well as expression of antioxidant proteins superoxide dismutase-1 (332.1±16.2 vs 214.9±4.7 AU; P=0.002) and catalase (30.9±0.3 vs 24.4±0.9 AU; P=0.002). Although endothelial nitric oxide synthase (eNOS) expression was not significantly altered (102.8±21.4 vs 99.0±19.9 AU); expression of p-eNOS (Ser1177) was lower (52.1± 2.1 vs 77.3±9.1 AU; P<0.001) and p-eNOS (Thr495) higher (63.4±8.0 vs 45.6±6.9 AU; P=0.006) in hCMECs treated with erythritol. Cell expression of Big ET-1 was also higher in erythritol-treated cells (56.4±9.8 vs 40.9±6.5 AU; P=0.02). Consequently, endothelial NO production was significantly lower (5.8±0.8 vs 7.3±0.7 μmol/L) and ET-1 production significantly higher (34.6±2.3 vs 26.9±1.5 pg/mL) in response to erythritol. t-PA release in response to thrombin was significantly blunted in erythritol treated (from 87.4±6.3 to 87.6±8.3 pg/mL) versus untreated (90.1±5.5 to 110.2±6.4 pg/mL) hCMECs. In summary, erythritol adversely affects oxidative stress, NO production, ET-1 production and t-PA release in brain microvascular endothelial cells; potentially contributing to the increased risk of ischemic stroke associated with erythritol.
13.06.25 13:29
0 2

Аспартам - наше все!
Впрочем, насколько я знаю, сейчас и сахарин уже оправдан.
13.06.25 13:24
3 1

У сахарина вкус мерзкий, толку с тех оправданий.
13.06.25 22:07
0 0

Когда подаю квашеную капусту, капаю в тарелку жидкую стевию. Одну маленькую капельку. Больше никуда и не использую. Ни сахар, ни заменители.
13.06.25 13:20
0 0

Когда подаю квашеную капусту, капаю в тарелку жидкую стевию.
An old classic: "Drink your whatever".

А вы используете сахаразаменители?
Не. Зачем портить продукт.
13.06.25 13:20
0 1

Не использую заменители вообще.
13.06.25 13:16
0 0

Отказался от сахара лет 10+ назад как раз после прочтения одной из статей Экслера (спасибо!). Недели две отвыкал. Сейчас только иногда ем что-то сладкое просто потому что оно вкусное (чизкейк там, или ватрушку), а вот отдельно сахар во что-то добавлять (типа чая, кофе) не могу - кажется совсем неприятным его привкус.

Заменители не использую, они еще противнее на вкус.
13.06.25 13:09
0 3

Та же фигня. С весны 2017
13.06.25 21:25
0 0

У меня как-то странно. В детстве я сахар обожал, мой шедевр был яичницей с сахаром, которую я пожарил лет в 7 (отвратительная гадость).

А потом с годами меня стало от сладкого воротить. Как представлю приторный вкус какого-нибудь торта, так аж лицо кривится. Жаль кондитеры не умею делать умеренно вкусную выпечку, нет, надо обязательно тонной крема все залить.

В последние лет 5 я вообще от сахара отказался в чае и кофе, раньше ограничивался одной ложкой. И ничего, особой тяги нет. Иногда добавляю сахар чисто чтобы вкус разнообразить, не больше.

Сахарозаменители вообще не понимаю. Они даже близко по вкусу не похожи на сахар, так какой от них толк?
13.06.25 13:08
0 5

мой шедевр был яичницей с сахаром
Подержи мою шоколадку - яичница на сгущенке!
13.06.25 13:10
0 5

мой шедевр был яичницей с сахаром, которую я пожарил лет в 7 (отвратительная гадость).
Мать давала макароны с сахаром в детстве. В детстве это было норм!
13.06.25 13:11
0 5

Так и яйцо же нейтрально по вкусу, с молочным оттенком из-за белка. Грамотно приготовить его сладким - будет вкусно.
13.06.25 13:27
0 3

яичница на сгущенке!
--тертая морковка с сахаром.
--Два печенья "Kалорийное" с куском масла между ними. Oreo по-советски.
13.06.25 13:56
0 10

тертая морковка с сахаром
и кусочком сливочного масла

Два печенья "Kалорийное" с куском масла между ними. Oreo по-советски.
Всё-таки, масло с какао и сахаром. Или же, творог с какао и сахаром. Из печенья с такой начинкой делали торт, выдержав в холодильнике. Не только в СССР, кстати.
13.06.25 14:22
0 1

масло с какао и сахаром
маман делала такое иногда, да. Но говорила "часто нельзя, вредно".
13.06.25 14:26
0 0

часто нельзя, вредно
...для кошелька
13.06.25 14:29
0 0

для кошелька
Масло, какао и сахар? Скорее вопрос наличия в продаже, но в военном городке было.
13.06.25 14:44
0 1

У меня дети (англоговорящие) недавно просили, знаю ли я шоколадную колбасу. Я удивилась, откуда им-то знать про такое. Оказалось - из ТикТока. Я посмотрела - ну натурально шоколадная колбаса из советского детства. Пообещала им сделать.
13.06.25 15:13
0 6

Жаль кондитеры не умею делать умеренно вкусную выпечку, нет, надо обязательно тонной крема все залить.
Таперича не то, что нонече. Нонече но то, что давеча.
Слава богам и пищевой химии, сейчас торты и кремА делают намного менее сладкими, чем в советское время. Ибо в советских кремах сахар играл еще и роль консерванта.
Сахарозаменители и подсластители есть сильно разные. Сукралоза, например, мало отличается от сахара по вкусу. Правда, отличается по текстуре.
13.06.25 15:29
0 0

Я посмотрела - ну натурально шоколадная колбаса из советского детства.
Вообще не понимаю, о чем ты.
13.06.25 18:14
0 0


Еще скажи, что домиков из печенья с творогом не знаешь. Про орешки со сгущенкой спрашивать не буду…
13.06.25 18:40
0 2

Про орешки со сгущенкой спрашивать не буду…
это нечто.
13.06.25 19:51
0 2

Все мои дети, и местный и импортированные, обожают шоколадную колбасу. А вот "Карточный домик" (семейное название домиков с творогом) не жалуют.
13.06.25 19:53
0 0

Я думаю, мои бы тоже обожали бы, если бы им кто-нибудь сделал бы🤣🤣🤣
Рецепт был ими найден на просторах англоязычного ТикТока, и оказалось что то ли албанским, то ли польским друзьям мамы такое делают. Везет же некоторым с мамами, не то что моим детям. Но я планирую исправиться.
13.06.25 20:25
0 1

албанским
так вот в чем секрет успеха Hellbanians.
13.06.25 20:36
0 1

Все, приплыли. Зашла в Ютуб и на меня свалились рецепты сладкой колбасы, творожных домиков, наполеона, сырков, трубочек с кремом «как из детства»
13.06.25 21:04
0 3

трубочек с кремом «как из детства»
Ооооо, трубочки...

(пошел греть вафельницу)
13.06.25 21:44
0 0

--Два печенья "Kалорийное"
Печенья "Юбилейное", для аристократов...
13.06.25 22:32
0 1

Еще скажи, что домиков из печенья с творогом не знаешь.
ну вот я о них и упоминал. Моя сестра их формовала в виде осетра, покрывая шоколадной глазурью.
13.06.25 23:25
0 0

Еще скажи, что домиков из печенья с творогом не знаешь.
Нет, тоже первый раз слышу.

Орешки ела, конечно. Сейчас они продаются в польском магазине, но вкус начинки совсем не тот. Наверное, у поляков другой рецепт.
14.06.25 06:19
0 0

Нет, тоже первый раз слышу.
квадратные печенья выкладываются длиной полоской по 3 штуки в ряд, смазываются кремом и складываются треугольной призмой, после чего фиксируются фольгой или пленкой - и в холодильник.
В качестве крема можно, например, смешать творог средней плотности с какао и сахаром.
Схватившийся в холодильнике торт можно облить шоколадной глазурью.
14.06.25 08:06
0 0

Нет, не использую. Но периодически пью пепси-колу, ту, которая без сахара.
13.06.25 13:06
0 1

Нет, не использую. Но периодически пью пепси-колу, ту, которая без сахара.
CocaCola Zero!
13.06.25 13:12
0 1

в вине же тоже есть сахар
13.06.25 13:04
0 0

в вине же тоже есть сахар

В вине сахар - это у кого надо сахар!
13.06.25 13:28
0 8

в вине же тоже есть сахар
Так там сахар свой, хороший!
13.06.25 14:03
0 3

В двух бокалах сухого вина чтото вроде 1 грамм сахара, при 4 граммах на литр. Один грамм сахара в день, это уже гомеопатия. Должно противоположное действие оказывать.
13.06.25 14:24
0 2

Один грамм сахара в день, это уже гомеопатия
Гомеопатия -- разведение такое, что неT ни одной молекулы в растворе (на принимаемый обьем). Но есть "память о веществе" в воде, вот она и лечит.
13.06.25 14:28
0 3

неT ни одной молекулы в растворе
- это сильнодействующие гомеопатические препараты так устроены, а если пару молекул все таки осталось (или там пару грамм), то это мягкая гомеопатия, гомеопатическая пищевая добавка можно сказать.
13.06.25 14:38
0 7

Но есть "память о веществе" в воде, вот она и лечит.
Ну да, время ведь лечит, а память - единственное, что остается от объекта во времени.
14.06.25 08:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 294
авто 466
видео 4237
вино 363