Портреты сочинских ресторанных певцов
Прелестный пост - "Портреты сочинских ресторанных певцов". Обожаю разглядывать там фотографии и давать себе страшную клятву - больше никогда в жизни не ездить в Сочи. А ведь у меня эти ресторанные певцы с 1991 по примерно 2003 год много крови выпили своими владимирскимицентралами и ветерсморядулями. Причем во всех заведениях большого Сочи (Адлер-Сочи-Лазаревское) всегда было принято врубать музыку так, чтобы громкостью сдувало еду со стола, потому что люди в рестораны, как нам, тупым маськвичам (и примкнувшим питерцам), много раз объясняли местные, приходят АТДЫХАТЬ, а не языком болтать, как вы, дебильные маськвичи.
Мы поняли, поняли. Я потом много раз "скучал за" сочинских исполнителей, сидя в ресторанчиках Ниццы, Берлина, Барселоны, Брюсселя, Канн, Рима, Виареджо - далее со всеми остановками. Этих убогих городишек хватало только на то, чтобы поставить тихим фоном приятную музыку или выставить живого гитариста/пианиста, которые прекрасно играли. И ни разу тебе "Ветер с моря дул". Прям даже и не знаю, что с этой загнивающей Европой происходит. Приходишь в ресторан, а там приходится ОБЩАЦЦА вместо того, чтобы АТДЫХАТЬ.
Следующий снимок - из Сочи. Не из Европы. Нет, поет не ТУАЛЕТ. Поет какой-то Георгий.
Впрочем, врать не буду, даже в Сочи пару раз в ресторанах попадались реально хорошие исполнители - мы специально туда ходили послушать. В Лазаревке у Светы в кафе "Парус" несколько лет подряд пел местный, насколько я помню, парень, и он пел реально хорошо плюс у него репертуар был вполне пристойный - Сюткин, "Несчастный случай", даже какая-то западная крутотень, которую он пел на паршивом английском-итальянском, но пел действительно здорово. Света его, по-моему, в конце концов уволила - сказала, что парень слишком выеживается и его песни не нравятся публике.
Также как-то раз в совсем задрипанной кафешке в Лазаревском мы, проходя мимо, обнаружили девочку, которая ТАК пела, что мы застыли всей компанией соляными столбами и не сошли с места, пока не дослушали до конца выступления. У девочки был потрясный джазовый голос, она изумительно пела всякую джаз-рок классику на отличном английском, а вот откуда она взялась в этой деревне - я до сих пор не знаю: видимо, спустилась с Луны на один день, потому что больше мы ее там не слышали, хотя еще неделю приходили каждый день, в надежде ее услышать.
Но это, увы, исключения, которые только подтверждают правила. А правила простые: Коля, Миша, Маша, Тофик, Леха, Сирануш - лишь бы пели что народу нравится и главное - ГРОМКО. Чем громче поешь, тем качественнее люди АТДЫХАЮТ.
Кстати, по поводу покоя граждан в курортных местах. У нас в Лазаревке была кафешка на берегу (это та, которую снесли в пять минут, потому что она мэру Сочи, заехавшему в Лазаревское, загораживала вид на море). В кафешке не было живых музыкантов и играла негромкая музыка. После 22 часов музыка делалась совсем тихо. Практически каждый день к нам приходили менты, которые требовали мзду, мотивируя это тем, что, дескать, местные жители жалуются, что мы мешаем им спать. На вопрос, как им может мешать музыка, которую мы сами в кафе почти не слышим - менты отвечали, что у них есть заявления. На вопрос, почему местным жителям не мешают все эти ветерсморядул, которые орут до утра из остальных заведений - менты отвечали, что мы - единственные, кто официально построились и платят аренду, а остальные - просто всякий дикий народ, которого в природе не существует (ну, то есть платят только местным ментам, но неофициально, так что свои). Так с кого брать баблосики-то - весело спрашивали менты? Иногда для разнообразия они арестовывали нашего шеф-повара - ну, чтобы мы шустрее башляли за "громкую" музыку.
При этом напротив нашей квартиры в Лазаревке, которая стояла у футбольного стадиона, за стадионом была построена кафешка в два этажа с верандой, и на этой веранде всякие реально мерзкие дядя с тетей до 4 утра орали на весь поселок про ветренные централы и тому подобную херню. В нескольких десятках окрестных домов спать реально было невозможо даже с закрытыми окнами, а вы, наверное, понимаете, что такое закрывать окна в Сочи летом. Я много раз делал в ментовку заявления от местного жителя, и они НИ РАЗУ не приехали в эту кафешку пресекать безобразие. Почему? Да потому что кафешка принадлежала сыну свата брата жениха дочки приятеля какой-то местной властной шелупони. "Сигнал принят", - важно отвечала эта ментовская харя, когда я в двухсотный раз звонил в местный участок, после чего ничего не происходило никогда. И так продолжалось два лета. И ровно два лета нашу кафешку штрафовали почти каждый день (потом ее просто снесли). Несколько раз штрафовали тогда, когда музыки не было вообще, а потому что "были заявления от местных жителей". Правда, мы себя при этом "плохо вели" - не давали ментовским барыгам в нашем кафе продавать наркотики. В Сочи проблем с наркотиками при повальной наркомании нет - там торгуют только под прикрытием ментов, больше никому не разрешают. Пушер, которого мы вышвыривали из кафе, громко орал: "Я сейчас милицию позову".
Для сравнения. У меня тут в Испании напротив наших таунхаусов есть, так сказать, неблагоприятный дом. Социальная программа - там предоставляют квартиры африканцам, румынским цыганам и арабам, причем за какие-то копейки (200 евро аренды в месяц) - местные испанцы от всего этого просто в бешенстве, потому что им ничего подобного не предоставляют.
Как-то раз вечерком румынские цыгане выползли во двор что-то там отмечать. Они сначала очень громко играли в футбол, потом что-то пели. К 22 часам все очень резко угомонились - вот тут законы реально строгие. Однако один подвыпивший румын раз в пять минут во дворе что-то завывал из "Джипси кингс". Громко так завывал - на несколько секунд. Потом умолкал минут на десять. Потом снова завывал. Ровно в 22:30 во дворе негромко гукнула полицейская сирена. Румын замолчал навсегда - больше я его никогда не слышал.
В общем, я к тому, что вот за это нас, москвичей, и не любят. Ничего не понимаем в хорошей громкой ночной музыке, уроды мы эдакие. Нет в нас чувства прекрасного.