Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Подробности о Lada Niva Sport

13.05.2025 12:00  9068   Комментарии (112)

Подоспели любопытные подробности о новом детище российского автопрома - Lada Niva Sport.

Но сначала - минутка рекламы для наших зарубежных партнеров.

А теперь - подробности из Фейсбука Никиты Небылицкого. Он там подробно объясняет, почему эта новая "Нива" - прям совсем днище.

В марте месяце следующего года будет пятьдесят лет как Ниву выпускают серийно. Она остро нуждается в глубокой модернизации. Не в фейслифтинге, в духе Шеви Нивы, не в ветрикальных задних фонарях и другой приборки, в духе 2123, а в техническом переосмыслении.

   И четыре года назад ВАЗ предпринял попытку такого переосмысления, закончившуюся появление Лады Нивы Спорт. Машины, появившейся в продаже полтора месяца назад. Она настолько по спекам отличается от предшественников, что как только это стало возможно все трое наиболее популярных и приближенных к теме российских блоггеров, Костя Академег, Булкин и канал Комбат Крю, купили себе по такой Ниве за свои собственные деньги. Что и логично, автомобиль жданный, я бы и сам себе такой купил, живи я в России и будь у меня такая возможность, несмотря на совершенно неприличную для ВАЗ-а в целом, и для Нивы в частности, цену в миллион семьсот тысяч рублей.

    Все трое купивших Ниву Спорт блоггеров сразу же свои Нивы оттестили и выпустили каждый по паре роликов.

   И вот поглядев на эти ролики, сказать что я возмущен, это вообще ничего не сказать. Наиболее показательный ролик будет в первом комменте, а пока я своими словами попытаюсь максимально популярно до вас донести глубину задницы. Сразу же резюмирую. Это даже не дно, это дно дна.

  Итак:
Начну с самого невинного. Одна из проблем Нивы 2121(будем так называть, чтобы было понятно что когда я о классической  Ниве) это посадка за рулём. Тоггда были другие времена, другая школа эргономики и у старой Нивы рулевой вал и педальный узел смещены вправо относительно водителя. Собственно так же, как и у Жигулей от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107. Тогда это считалось неважным. По современным меркам это считается неудобным, да и кроме того, сильно осложняет прохождение теста на безопасность. 

На Ниве Спорт рулевой вал перенесли на четыре сантимерта левее. Посадка по рулю стала прямее, но мало тогот что педали никто не переносил и выходит что спиной вы сидите прямо по движению, а ногами несколько вправо, так к тому же руль сместился, а приборная панель осталась где была. Это во-первых несимметрично и видно эту ассиметрию сразу же, а во-вторых руль загараживает приборку и даже с учётом того, что на валу появилась возможность регулировки наклона руля, это проблему всё-равно не решает, приборов всё-равно не видно. Что было бы простительно для какого-нибудь гаражно-колхозного тюнинга, но точно не для завода, так не делают. 

Далее. У всех трёх машин, которые мужики купили, криво стоял руль. Но это не всё из мелочей. У двух из трёх новых машин не выключались дворники. Ты их включаешь и всё, на рычаг они больше не реагируют и машут пока ты зажигание не выключил, а если ты его выключил когда дворники не в нижнем положении встали, они после включения зажигания будут продолжать махать, надо выключая зажигание подгадывать.  У дилера это конечно признали гарантией, но починить взялись заказав новый моторчик дворников, который должен прибыть через три недели, а в качестве временной меры дилер просто отключил машине дворники.

  Ежели вы думаете что пост мой и мое возмущение только по этим мелочам, то вы глубоко заблуждаетесь. Это даже ещё не цветочки, а бутоны. Цветочки и ягодки будут вам позже.

   У Нивы 2121 не очень удобно расположен рычаг коробки передач, а так же два другие рычага управления трансмиссией, отвечающих за пониженную и блокировку межосевого дифференциала. На Ниве Спорт рычаг коробки решили перенести, чтобы управлять им стало поудобнее, а вместо двух рычагов понижайки и блокировки сделать один рычаг, отвечающий за обе эти функции. Что в принципе и надо, и логично. Но вот только для переноса рычага коробки, механизм выбора передачи закрепили на кузове, а управление самой коробкой сделали жесткой тягой, которая закреплена на коробке. Мотор с коробкой сидят на резино-металлических опорах и подвижны, а кузов условно константен, вот только связь между ними у вазовских горе-инженеров тягой, а тяга жесткая. И при перемешениях мотора вместе с коробкой на резиновых опорах, а оно случается на дорлжных неровностях, у Нивы Спорт выскакивает передача. Даже на небольших неровностях, вполне себе невинных.

   Думаете всё? Да щ-щ-ас. На Ниве 2121 изначально ставили обычный мотор от ВАЗ 2106 1600 кубов. Постепенно его апгрейдили впрыском и объёмом 1,7. Но Нива всё-таки довольно тяжелая машина, с приличными трансмиссионными потерями, да и вообще для современного автомобиля 20 секунд разгона до сотни уже нечто совсем неприличное, это динамика Газели с грузом. Нива остро нуждалась в другом моторе. И он у Автоваза был. Шестнарь один и шесть от Гранты Спорт 122 силы. Может звучит эта мощность и не бог весть, но это в полтора раза мощнее штатного впрыскового 1,7 от Нивы 2123. Летать она с таким мотором может и не стала бы, но быстрее обычной Нивы она должна была получится точно. Если бы не одно но. 

Дело в том, что любой мотор с четырьмя клапанами на цилиндр верховой. При прочих равных, мотор такого же объёма и конструкции, но с двумя клапанами, снизу едет лучше. Таковы особенности газодинамики четырёхклапанного двигателя. Это решаемо, так-как обороты максимальной мощности у шестнаря выше, его обычно раздушивают по передатке, ставят более короткую главную пару и тогда он и снизу едет не хуже восьмиклопа, а уж сверху понятно что гораздо лучше. Вот как раз этого на Ниве Спорт почему-то и не сделали, вместо этого на неё наоборот, поставили колёса гораздо большего внешнего диаметра, чем ещё больше затяжелили передатку и Нива Спорт внизу и посередине едет хуже, чем обычный 2123! Если её постоянно крутить в звон, то она  побыстрее, а есди ездить нормально, то она медленее.

  Это ещё тоже далеко не всё. Поставив на Ниву Спорт большие колёса, Автоваз выяснил, что она цепляет ими за арки крыльев. 

Эти арки на заводе(я подчёркиваю, на заводе, а не кустарно) просто подрезали чуть ли не болгаркой, а чтобы это было незаметно, сверху прикрыли пластиковыми фендерами, которые к крыльям прикрепили саморезами, насверлив в крыльях дырки, а так же совершенно кустарного вида ушками, которые даже покрасить не удосужились, они просто из голого металла и как вы можете увидеть в ролике, через неделю владения у Комбат Крю уже в дым ржавые. Дырки на крыльях под саморезы, заботливо прикрытые фендерами, чтобы вода стояла под ними и не вытекала, как вы сами понимаете, поржавеют месяца через полтора.

   Это тоже пока далеко не ягодки. Но уже цветочки. Дело в том, что на Ниве сзади мост. Есть масса вариантов крепить мост к кузову. На 2121 самый простой и кондовый вариант. Ровно такой же, как и на ВАЗ 2101 или ВАЗ 2107, собственно такой же самый, как на всех заднеприводных Жигулях. Крепление моста к кузову имеет несколько задач. Мост должен не смещаться относительно кузова вперёд-назад, он не должен проварачиваться вокруг своей оси и он не должен смещаться вправо-влево. Для этого на 2121, на классической Ниве, есть пять рычагов. Два продольных нижних не дают ему смещаться вперёд-назад, два продольных верхних проворачиваться, а поперечны, он же тяга Панара, не даёт мосту спещаться вправо-влево. Эта тяга Панара одним своим концом крепится к мосту, а вторым к специальному креплению на кузове, в просторечье  именуемому домиком тяги Панара. 

Но есть проблема. Дело в том, что при такой конструкции при работе подвески и движениях вниз-вверх, мост ходит по некому сегменту окружности, вокрыг точки крепления тяги Панара к кузову. Это не есть хорошо для управляемости, потому что мост смещается вправо-влево при работе. Особенно это плохо при существенных ходах подвески. Если на Жигулях, где ход подвески относительно небольшой, это заметно не сильно, то на Ниве с её ходом, сильно и очень. 

Чтобы ёту неприятную особенность победить, существует очень много способов. Есть паралеллограмм Ватта, конструкция устанавливаемая прямо на тягу Панара и устраняющая все проблемы, есть бумеранг, который средней своей частью крепится через шаровую опору к яюлоку редуктора сверху, а двумя своими концами через две другие шаровые опоры к лонжеронам, что даёт возможность от тяги Панара совсем отказаться, ну и наконец есть конструкция именуемая форлинк, где верхние рычаги диагональные, они таким образом вместе с функцией не давать мосту провернуться, начинают страховать его от перемещения вправо-влево и тогда тяга Панара опять же не нужна. 

Всем этим схемам сто лет в обед и мы ещё в 1996 году все их ставили себе на вторые Паджеро, когда на них гонялись. Форлинк может и не самая надёжная конструкция, просто потому что рычагов становится меньше и нагрузка на каждый из них возрастает, но зато самая простая и дешевая, а для гражданской, а не гоночной, машины её надёжности за глаза. Именно форлинк на Ниву Спорт и поставили. К тому же, на Ниве 2121 и 2123 никогда не стояло заднего стабилизатора. А он нужен. Так-как кузов на Ниве Спорт такой же, как и на её прародительницах, то крепить там стабилизатор особенно не к чему и Автоваз решил закрепить тело стабилизатора на мосту, а ег8о концы на нижних продольных рычагах. И чтобы это удалось, рычаги сделали не прямыми, а серповидными. И что, спрсите вы. Не, ничего. Было бы. Так могло бы работать. Но не работает. Не в том смысле, что оно не стабилизирует. 

А в том, что у Академига нижние рычаги загнулись при обчной знакопеременной нагрузке моста на пересечёнке, у Комбат Крю когда он просто где-то поскользил на гравии, а вот у Булкина когда оно просто разогнался ноль-сто по ровному асфальту, а потом на нём затормозил. Причём у всех троих они загнулись так, что руль стал на всех машинах криво и колесо прижалось спереди к арке. Нормально так? Но если бы по мосту это было всё, я бы просто грустил, а не возмущался. Вот те самые диагональные верхние рычаги форлинка, стоят с неправильным углом. И мост от перемещений вправо-влево страховать они не способны инженерно. Комбат Крю повесил снизу камеру и стал ездить змейку по асафльту, так мало того что просто глазом видно что мост елозит, он елозит до такой степени, что колесные диски и покрышки протираются оо верхние больты крепления амортизаторов до дырок в покрышках и на закраинах дисков. Это блять такой пиздец, что у меня пгосто слов нет!

  Только вот и это ещё не всё. Бензобак у машины сзади. А мотор у неё спереди. И между ними топливопровод. Железная трубка. 

Но Нива Спорт это внедорожник. А на внедорожниках топливопроводы и тормозные трубки принято прятать от возможных кочек, которые могут цепелять за днище. И в Ниве Спорт их спрятали. В трансмиссионный тоннель. Так вот трубка топливопровода идёт по ётому трансмиссионному тоннелю и проходит аккурат над той жесткой тягой, которой подвижные на опорах двигатель с коробкой связаны с жестко закреплёным на кузове рычагом переключения передач. И этот рычаг хуячит снизу по трубке топливопровода, загоняя её на находящиеся над ней два самореза, которыеми сверху притянуто пластиковое корыто вокруг рычага переключения пероедач в салоне. И за тысячу километров у Комбат Крю, эти два самореза своими острыми концами проделали в топливопроводе две дырки. Сковозные. Из которых начал струячить бензин под давлением топливного насоса. Причём не будь там саморезов, пусть не через тысячу, а через полторы километров, эту трубку всё-равно перехуячила бы тяга сама пот себе, ну или расхуячила бы его об кузов. Причём в обход трубку не пустить ну вообще никак, потому что и негде, и трубка короткая. А струячат эти две струи бензина аккурат на выхлопную трубу, которая удачно расположена буквально рядом. И струи чтобы эти глазом заметить, надо изъебнуться и разобрать полмашины, оно перекрыты всякими деталями.

  Я вам в первом комменте ссыль на ролик дам. Но вот что я вам скажу. Чуть-чуть беременной быть нельзя. Проблема тут далеко не в самом Автовазе. Она куда глубже с таким вот ворохом косяков. Это проблема национальной инженерной школы. И поэтому я нихуя не удивляюсь, когда "несбиваемый" и "гиперзвуковой" Кинжал сбивает Пэтриот 1978 года разработки. Это не Пэтриот охуенный, это Кинжал проектировали братья-близнецы инженеров апгрейда Нивы, учившиеся по тем же учебникам и с тем же качеством обучения.

Чудес на свете не бывает.

13.05.2025 12:00
Комментарии 112

Вот у людей проблемы. А я вот внизапна понял, что моему «новому» гольфу через пару месяцев — 5 лет. И надо его уже на что-то менять. Наверное на Q3. Лишь бы садовник мой выбор одобрил.
13.05.25 21:25
0 0

Наверное на Q3.
Озаботьтесь убедиться, что вы никогда на этом не будете ездить по бурсчатке или просто плохим дорогам.
Подвеска и "плавность" у этой модели - примерно как у телеги в средние века.

Садовник не одобрил)

Пещерные люди, пещерные технологии
13.05.25 20:10
0 0

Да ладно. Сделать чтобы что-то в машине, как их дворники, включить можно было, а выключить нет, даже ключом зажигания - это довольно нетривиальная задача. Небось, вместо банального реле - какой-нибудь ИИ встроили...
13.05.25 20:17
0 0

У меня в шахе 87-го года выпуска была такая же "фича". Я думал это так надо...

включить можно было, а выключить нет,
У меня в праворукой Королле слепой такое было от предыдущего владельца.
Ловил выключателем промежуточное положение.
Оказалось, был пробит диод в реле паузы, и оно всегда хотело работать.
13.05.25 21:54
0 0

Ишь тьі, как его Кинжал поджог
13.05.25 18:53
3 3

Первая позитивная статья за сегодняшний день. Развитие научно-технической мысли в ебанариуме позволяет смотреть в будущее с надеждой.
13.05.25 17:33
0 10

Чуть-чуть беременной быть нельзя.
Но чуть-чуть живой - можно. Нива - лучшее тому подтверждение.
13.05.25 17:22
0 2

эээ... милллион шестьсот тыщщ, я правильно прочел?!

в звезду сразу. Пусть европейские фермеры покупают и радоваются ))
13.05.25 16:47
0 1

Верю. Купил Гранту Кросс с салона летом прошлого года, и уже не так доволен, как летом прошлого года)
13.05.25 16:26
0 1

Все деньги на часы ушли? 😄
13.05.25 18:57
0 2

Надо было покупать в салоне. Или, в крайнем случае, из салона.
13.05.25 20:17
2 2

Чуть-чуть беременной быть нельзя. Проблема тут далеко не в самом Автовазе. Она куда глубже с таким вот ворохом косяков. Это проблема национальной инженерной школы.
Странно.
А хуйлу нравится, у него даже в личном гараже Нива есть.
Которая не комбайн, а вседорожник.
13.05.25 16:12
1 1

Странно.А хуйлу нравится, у него даже в личном гараже Нива есть.Которая не комбайн, а вседорожник.
Неправда ваша. Комбайн тоже есть. Они с Димоном на комбайнах в бадминтон играют.
Д.Быков еще про это стих написал, погуглите...
13.05.25 20:51
0 1

Странно почему не упоминают главное - это продукция не с конвейера, это ООО «Лада Спорт», и эта фигня "производится в цехах автоспортивного предприятия, где сборка машин фактически осуществляется вручную специалистами компании".
А перед этим еще и где то чего то там тестируется.
А это, по моему, добавляет "удивления", скажем так.
13.05.25 15:50
0 4

А это, по моему, добавляет "удивления", скажем так.
Да какое там удивление то? Вы что думаете что это ООО чем то отличается от основного производителя этих поделок?
В РФ нынче работает режим "продавец - быдло", который уверен - у него и так купят.
13.05.25 15:54
1 4

Время вступления документа в силу — с 1 марта 2026 года. Сроки перенесли, изначально законопроект должен был заработать с 1 октября 2025 года.
С этого времени в такси будут допускать только машины, которые соответствуют одному из требований: либо отечественные, выпущенные в России и соответствующие определённому уровню локализации; либо иностранные модели, произведённые по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), заключённым с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025 года.
Последняя норма будет действовать до 1 января 2033 года, после этого в такси можно будет использовать лишь российские машины. Также могут допустить машины, произведённые по СПИК после 1 марта 2025-го, если одобрение выдаст правительство.
_____________

И тут вишенкой на торте. Вот не прекращает думушка о народе заботится! Теперь к плохо знающим правила и умеющим водить шофером спустившихся с гор добавятся чудеса автопрома. Комбо!
13.05.25 15:12
0 2

Таки даже стесняюсь что будет в сегменте Комфорт+ 😄
А такое явление как такси Минивен просто прекратит свое существование.
Единственная надежда на Лебединое озеро 😒
13.05.25 15:52
0 0

такое явление как такси Минивен
Чем вам Буханка не минивен?!
13.05.25 21:50
0 2

Нива, конечно, говно, но мнение по поводу неё от человека, который путает 2123 и 21213-21214 тоже не особо.
13.05.25 14:23
8 2

в сортах говна не разбираюсь
13.05.25 19:17
3 3

Я, кншн, извиняюсь...
Но ещё 20 лет назад, сев 1й раз в японскую (праворульную) иномарку, про Автоваз я всё понял - "Never again".
Прошло два десятилетия, а грабли всё те же.
P.S. Праворулька была из недорогих, но была как космический Сокол Тысячелетия против парового трактора - акпп, кондёр, полный электропакет и миллион удобных мелочей.
P.P.S. Теперь ждем Ладу Искру, которая якобы уже серийная, но нигде не продаётся.
13.05.25 14:03
2 14

20 лет? Да вы что? Вот тридцать лет, тютелька в тютельку, отец сменил ВАЗ 2104 на праворульную Тойоту Корона, 9 поколения, на тот момент считай что новая машина. Так вот он на ней ездил много лет, и вообще забыл что такое ремонт автомобиля, даже как то об этом потом вспоминал как о непонимании - отчего так. Машина пробежала около 250 тысяч, и была продана следующему счастливому автовладельцу.
13.05.25 14:30
0 4

Я ведь о себе писал - когда дорос финансами до иномарки, тогда и пересел. А АвтоВАЗ отстал от мирового автопрома на эти самые, нивовские, 50 лет, минимум.
13.05.25 14:39
0 6

Так я о том и говорю - 30 лет назад, когда вроде бы только только закончился совок, автомобили уже на 30 лет морально отставали. Да, Корона ну совсем не одноклассник ВАЗ 2104, но тогда она превосходила любые серийно выпускаемые в РФ автомобили. Даже сейчас эта Корона превосходит любой автомобиль ВАЗ.
13.05.25 14:53
0 1

За 30 лет мир изменился. И только слово "иномарка" вечно.
13.05.25 15:42
0 6

За 30 лет мир изменился. И только слово "иномарка" вечно.
Богатое наблюдение. Можно я себе его "украду" 😄
13.05.25 15:47
0 0

Ладу Искру
Сомнительное название.
13.05.25 18:11
0 2

Знакомый англичанин мне рассказал анекдот:

- зачем у жигулей обогреватель заднего стекла?
- чтобы руки не мёрзли, когда толкаешь.
13.05.25 13:54
0 36

анекдот от знакомого француза:

-- Как удвоить стоимость Лады?
-- Залить ей полный бак бензина.

(уже постил как-то сюда).
13.05.25 18:10
0 10

"а в качестве временной меры дилер просто отключил машине дворники." - т.е. действие, после которого запрещена эксплуатация транспортного средства?
13.05.25 13:38
0 26

Но ведь временно же.
13.05.25 21:48
0 0

Вопрос возник.
А в Ниве всегда запаска под капотом лежала?
Знаю, что Таврия при более-менее серьезной аварии убивает водителя именно запаской: она вылетает из-под капота, пробивает стекло и четко попадает в голову, ломая шею. При этом пассажир может даже отделаться легким испугом.
13.05.25 13:35
0 1

А в Ниве всегда запаска под капотом лежала?
Да. Именно так. Там еще и ключи и насос помещался 😄
13.05.25 13:41
0 3

Да. Именно так. Там еще и ключи и насос помещался 😄
Хуже. Там домкрат справа (если память не изменяет) - прилетает прямо в пассажира, чтоб никто не ушел обиженным.
13.05.25 13:53
0 3

А в Ниве всегда запаска под капотом лежала?
Да, как и у горбатого Запорожца.

В принципе ничего не меняется в автопроме годов с 50-х.
13.05.25 14:34
0 0

В принципе ничего не меняется в автопроме годов с 50-х.
В стране в которой социальная структура копирует 19 век - да, автопром меняться не будет.
13.05.25 14:44
0 1

А в Ниве всегда запаска под капотом лежала
Да. Но в описываемой модификации Sport её оттуда убрали.
13.05.25 15:12
0 0

Водителя Таврии? Она же при аварии вперёд летит, а не назад.
13.05.25 16:26
0 1

Водителя Таврии? Она же при аварии вперёд летит, а не назад.
А вдруг Таврия задним ходом неслась?
13.05.25 16:50
0 0

Она же при аварии вперёд летит, а не назад.
Это так кажется.
Впрочем, да, первым делом сидящим на передних сиденьях отрезает головы капотом, запаска уже вторично.
13.05.25 17:11
0 0

Она же при аварии вперёд летит, а не назад.
Неа. Если препятствие равно или выше, то капот сминается, крылья сминаются, замок капота открывается и все, что под капотом, летит через лобовуху в салон.

Не всегда в 100% случаев, но все же. Моему другу повезло: когда он влетел ночью в корову, домкрат под капотом остался на штатном месте, просто согнулся.
13.05.25 17:55
1 0

Да. Но в описываемой модификации Sport её оттуда убрали.
Разве? А в ролике я ее вижу. То есть ролик обман?
13.05.25 17:57
0 0

В первом "рекламном"? Там вообще древняя древность с горизонтальными задними фонарями. Зачем Алекс это видео добавил ХЗ.
Убрали запаску из под капота только в Ниве "Спорт", если верить ролику "Академика".
13.05.25 18:20
0 0

Понятно. Я просто за Нивами не слежу, грешным делом подумал, что первый ролик про новую - я их все равно не различаю.
13.05.25 19:56
0 1

запаска под капотом лежала?
Да, как и у горбатого Запорожца.
У Горбатого запаска стояла.
Ну, почти стояла.
13.05.25 21:46
0 0

Говорят, родной из причин разгрома танковых войск арабов израильтянами в войне Судного дня было наличие АКП в израильских танках
13.05.25 13:24
0 2

Может быть, может быть, но основная причина - наличие арабов в войсках арабов.
13.05.25 13:43
1 23

На пробеге 1800: "Масло я уже два раза подливал" 🤷‍♂️
13.05.25 13:16
1 1

Не зря пишут что нужно ежедневно проверять уровень масла 😄
13.05.25 13:21
0 5

Не зря пишут что нужно ежедневно проверять уровень масла 😄
ДО и ПОСЛЕ каждой поездки.
13.05.25 14:27
0 3

ДО и ПОСЛЕ каждой поездки.
А для собственной безопасности - ВМЕСТО.
13.05.25 17:09
0 4

ДО и ПОСЛЕ каждой поездки.
А можно в поддон датчик уровня, как на бензин, со стрелкой?

Цифровой, ОЛЕД дисплей, голосовое уведомление, синхронизация с Яндекс-Нива...
13.05.25 22:59
0 0

Вон, ребята из Combat Crew её купили и протестили, мрак конечно:Развалилась новая Нива Спорт. Автоваз, верните деньги!
13.05.25 13:13
0 0

а, пардон, не увидел что уже есть
13.05.25 13:18
0 2

Восхищен. Раньше ваз убивал пассажиров только пассивно.
Теперь мы видим качественный переход на новый уровень.
13.05.25 13:13
0 19

Чем больше убьется в "Ниве" - тем меньше сдохнет от водки.

Теперь мы видим качественный переход на новый уровень.
Есть шанс позажигать в память о погибших хероях сво.

Есть шанс позажигать в память о погибших хероях сво.
Да, жаль обьемы несерьезные. В бухань их больше помещается.

минутка рекламы для наших зарубежных партнеров
понимаю, что обладаю крайне устаревшими консервативными взглядами, но как по мне, в рекламе 4х4, даже шуточной, машина должна ездить хотя бы половину времени. Т.е. не п..деть, а мешки ворочать. Желательно, по песку, грязи и прочему бездорожью.

Впрочем, возможно, ролик как раз отражает реальную долю времени, в которую это авто способно ездить без поломок.
13.05.25 13:12
0 4

Ну у меня был постоянный 4х4, семь лет на нем жена по городу ездила, и в чем проблема?
13.05.25 13:16
0 1

в чем проблема?
я же написал, в чем.

в рекламе
13.05.25 13:24
0 1

был постоянный 4х4, семь лет на нем жена по городу ездила
Это как сейчас уважаемые партнеры для простой базы данных продуктового ларька лепят Cloud, Python, Spark, GitHub, Datalake, Data Catalog, Power BI и KI - никакой проблемы. Выставленные счета устраивают обе стороны.
13.05.25 13:30
1 1

лепят Cloud, Python, Spark, GitHub, Datalake, Data Catalog, Power BI и KI
Неохота заморачиваться, стандартный движок уже есть. И заодно задел на будущее, чтобы без пол-литра не разобраться кому попало.
13.05.25 18:45
0 1

Кошмар! При том, что старая Нива в свое время дала начало целому классу легких "паркетников". И имела ураганную проходимость. И реально, а не в мечтах совкодрочеров, пользовалась популярностью у фермеров Франции и Испании (тут конечно в основном из-за демпинга).

У меня была "Надежда" ВАЗ-2120, это минивен на базе длинной Нивы. Я очень много на нем ездил по совершенно жутким "говнам". и По шоссе "летал" на 130-140... молодой был, глупый.

Истории:
1. новый авто, из салока. ЭМ клапан холостого хода просто заглушен плохо подходящим болтиком 😉. В салоне - завели, а дома уже нет.
2. ручка передач ДВА РАЗА (!) осталась у меня в руках. Второй раз - на скорости, в повороте, зимой и в снегопад. Хорошо, что грузовик оказался мягким и незлобивым! 😉
3. Страшная история про поворотный кулак. Так вот конструкция подшипника ступицы там обычная, древняя, жигулевская. То есть ДВА подшипника - внутренний и внешний, а не одна сборка, как уже лет 50 на всех авто. Если есть люди, знакомые с токарным делом - им будет проще. Место установки двойного подшипника нельзя выточить с одной установки, так как есть выступ посередине. Нужно переставлять деталь. Поэтому в нормальных местах и перешли на один подшипник. Так как при перестановке заготовки в станке всегда возникнет небольшая несоосность внутреннего и внешнего подшипника. А если детали для конвейера делают "в гараже", за откат, то ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ несоосность 😉. Короче меняю я подшипник раз, второй, третий.... на четвертый раз мой IQ все-таки подсказал мне, что менять нужно что-то другое (только не пишите про автомобиль и страну проживания - я и их поменял, но позже, до меня всё долго доходит). На самом заводе конечно есть специальная токарная оснастка, которая позволяет токарю переставить деталь и закрепить её точно. Но "в гараже" я уверен, что токарь Вася (или Ашот) на 16К20 или даже на 1К62 обходились 4 кулачковым патроном. 😉 😉 Поэтому пока я не поменял правый кулак я успел несколько раз поменять подшипники.
13.05.25 13:00
0 15

Поэтому пока я не поменял правый кулак я успел несколько раз поменять подшипники.
Это уже не просто "траханье с машиной", это какой-то жоский фистинг.
13.05.25 13:08
0 16

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ несоосность
А ты не гоняй, ты чух чух, от села до села, по грунтовочке, и ниакая соосность там не нужна 😄
13.05.25 13:14
0 2

У меня была "Надежда"
В народе названная Безнадёгой.
13.05.25 15:47
0 1

В народе названная Безнадёгой.
Воспоминания молодости. Москва - Архангельск с 6 утра до 9 вечера. С двумя остановками по полчаса - поесть и отдохнуть. Волга и Ахтуба. Мы с женой просто жили в Надюхе, накрыв её брезетном. Она спроектирована была очень удобно - вся задняя часть раскладывалась не в условно "ровную" постель, а в реальную плоскую площадку 200 на 150. Во втором выпуске, в 2110 сидениями, такого уже не было, у меня была одна из первых. У меня полуоси были еще не из говна. Просто повезло. Я под Сочи - у Хосты, там пещеры есть, по камням лазил вывешивая машину на одно колесо и полуось не гнулась при трогании. Я из Минска как-то возвращался в Москву по абсолютной метели и на полном приводе спокойно ехал в левом ряду около 100, её и правда не заносило в поворотах, постоянный полный привод позволял многое.
Просто у меня очень много с ней связано отличных путешествий.
Потом я пересел на Мазду MVP LVLR и да. Понял, что такое нормальный минивен! 😉 Но уже без постоянного полного привода. Хотя и с подключаемым и с блокировкой - тут у Мазды все как у Нивы.
Иногда мне жаль, что Израиль такой маленький и тут не нужен минивен. Очень их люблю. Даже порывался купить, но паркуя на место размером с кипу свой Хюндай понимаю, что нет, нельзя 😒 . Но вот поеду в Европу отдыхать, возьму на прокат и оторвусь по полной! 😉
13.05.25 16:34
0 2

жоский фистинг.
Ёмкое выражение "кулак дружбы" заиграло новыми красками (правда, там другой кулак).
13.05.25 18:59
0 1

уже без постоянного полного привода. Хотя и с подключаемым и с блокировкой - тут у Мазды все как у Нивы.
У Нивы постоянный полный привод.
13.05.25 19:42
2 0

Но вот поеду в Европу отдыхать, возьму на прокат и оторвусь по полной!
Только до гор лесов озёр. В город зачастую не вариант, или до пригородного кемпинга, либо до паркинга. Но за всю Европу конечно не скажу... 😄
s@m
13.05.25 20:20
0 0

(правда, там другой кулак).
"Кулак любви."
13.05.25 21:43
0 1

Не так давно общался с большим поклонником советского автопрома, он коллекционирует, реставрирует и продает автомобили Москвич, ну и с ВАЗом имеет дело, и услышал от него мысль, которая мне в голову не приходила. По его словам культура производства на ВАЗе в настоящее время уступает культуре производства советских времен. При этом он говорит что в советские времена культура была просто швах, даже на Москвичах это заметно, а уж ВАЗ был просто ужас-ужас.
13.05.25 13:00
0 1

Читал примерно как памятное: Выстребаны обстряхнутся, — говорил он, — и дутой чернушенькой объятно хлюпнут по маргазам. Это уже двадцать длинных хохарей. Марко было бы тукнуть по пестрякам. Да хохари облыго ружуют. На том и покалим сростень. Это наш примар.
13.05.25 12:59
1 13

Ну, наконец-то Небылицкий выдал более-менее информативную статью, без понтов типа "у меня на вшивом хаммере садовника и то лучше сделано".
Что тут сказать - ну, российский автопром, словосочетание, говорящее само за себя. Печально конечно, что помимо убожества в инженерных решениях на серийные машины вообще накладывается кустарщина прямо на заводе. Печально, что стоит этот кошмар приличных денег и совсем грустно, что ездить на нем даже без намеренного экстрима - опасно для жизни. Печально, что вся эта жесть в буквальном смысле - на дорогах, а в переносном - в мозгах покупателей.
13.05.25 12:54
0 12

Академик уже пояснил что после его рекламы все Нивы что в наличии раскупили. А значит хороший автомобиль, просто огонь!
13.05.25 12:53
0 0

после его рекламы все Нивы что в наличии раскупили
все 3 штуки)
13.05.25 14:20
0 2

объясняет, почему эта новая "Нива"
уже здесь глаз начинает дергаться
13.05.25 12:46
0 7

вообще не понимаю зачем это корыто сегодня покупать
оно уже было неактуальным еще лет 30 тому
13.05.25 12:43
4 2

Не знал, что в РФ разрешили добровольную эвтаназию, пусть с непредсказуемым (но не очень большим) запаздыванием.
13.05.25 12:39
0 1

С текущим бензопроводом это не эвтаназия, - аутодафе.
13.05.25 12:48
0 13

С текущим бензопроводом это не эвтаназия, - аутодафе.
Несут огонь веры в отечественный автопром.
13.05.25 13:13
0 2

Но ведь все добровольно: сам купил, сам сгорел?
13.05.25 13:16
0 3

"Медведь" - новая модель в ряду "Лад".
13.05.25 14:46
0 1

У меня был Getz. Ему 18 лет (сейчас родственники на нем катаются).
За это время окромя расходников на нем были 4 года назад переварены пороги (сгнили) и задние арки (начинали гнить). Усё. Да, можно говорить, что у него есть проблемы с эргономикой, да, много чего нет. Но ни автомат, ни движок, ни что-либо еще серьезное не сломалось. Вот так было сделать нельзя в случае Нивы?
13.05.25 12:37
0 6

Вот так было сделать нельзя в случае Нивы?
Нельзя.
13.05.25 12:38
0 16

Getz.
переварены пороги (сгнили) и задние арки (начинали гнить)
классика жанра у гетца
Но ни автомат, ни движок
чугунная гамма от митсу и кондовый 4-ступый гидроавтомат?
а что им будет?
Вот так было сделать нельзя в случае Нивы?
да ну, это же фантастика
13.05.25 12:46
1 4

У меня был Getz. Ему 18 лет (сейчас родственники на нем катаются).
...
Да, можно говорить, что у него есть проблемы с эргономикой, да, много чего нет. Но ни автомат, ни движок, ни что-либо еще серьезное не сломалось.
Аналогично, только мой на год младше.
13.05.25 15:32
0 0

У нас по Бенидорму ездят две нивы на испанских номерах. И если в одной из них судя по внешности или украинец или русский, то во второй типичный испанец.

И даже больше скажу. Мой друг, собирается привезти свою ниву сюда из Харькова. Раньше он в Украине организовывал какие-то гонки по бездорожью на уровне всей страны и говорит, что кроме Нивы альтернативы нет. Но догадываюсь, что труба бензопровода, которая от движения дырявится саморезами насквозь не позволит обновленное чудо инженерной мысли современных россиян использовать уже в этих гонках.
13.05.25 12:31
0 0

Обычно люди, которые занимаются гонками: по бездорожью ли, ралли или драг-рейсингом - все в машине переделывают. От штатной машины там дай бог только кузов.
13.05.25 12:35
0 3

перефразируя классику: "так в Испании тепло - можно долго в говне кататься"
dpi
13.05.25 18:17
0 0

Смотрю на название ролика: "Развалилась новая Нива Спорт. Автоваз, верните деньги!" и на картинку ролика (сам ролик не смотрю, мне это не интересно).
И у меня недоумение- а это в ролике точно новая Нива? Потому что она выглядит точно также, как и Нива моего начальника н-лет назад, которой уже тогда было хрен знает сколько лет.
13.05.25 12:31
0 4

это в ролике точно новая Нива?
Точно. Достаточно просто "Нива", она одинакова и в 1977 и сейчас, но чтобы привлечь внимание, можно поставить любой эпитет - доработанная, новая, модернизированная, улучшенная и т.п.
13.05.25 13:32
0 2

Потому что она выглядит точно также
Это не баг, это фича. Аутентичный дизайн, проверенный временем. Лучшее -- враг хорошего.
13.05.25 18:07
0 2

Мнение Никиты Небылицкого узнал. Но где же мнения его садовника, конюха, истопника и камердинера?
13.05.25 12:30
18 16

И не смотря на это на них очередь. Какие "инженеры" такие и покупатели.
Кстати - признание гарантийным случай с дворниками это сильно ещё и потому, что скорее всего мотор дворников совершенно не виноват в глюке переключателя (или скорее реле). Но, если такие инженеры на заводе, то почему у дилера они должны быть лучше 😄
13.05.25 12:24
0 2

Совкомаркетинг же. Докторскую колбасу будут покупать, если другой вообще нет, или есть но только в «березке».

Это просто автоваз прослышал про такую штуку, как датчик дождя. Про датчик отсутствия дождя автоваз пока не слышал. 😄
13.05.25 14:49
0 6

Они ещё лет 50 будут выпускать это говнище прилепив всякой херни с алиэкспресс, колхозаны все равно купят же.
13.05.25 12:16
0 10

Кстати, в Китае нашли альтернативный мотор для Жигулей.
Мощнее и дешевле.
13.05.25 17:03
0 0

Рассказ про текущую топливную магистраль в приведенном ролике Комбат Крю начинается с 35 минуты, это действительно фиаско.
Стоит такая "зажигалка" в 1.7 раза дороже обычной Нивы.
13.05.25 12:11
0 10

Текущую? Когда шурупы вытащили там фонтаном забило
13.05.25 12:25
0 2

Текущую? Когда шурупы вытащили там фонтаном забило
Ага.
13.05.25 12:27
0 1

фиаско
"Полный крах всех надежд" — шесть букв, вторая "и"...
13.05.25 13:10
0 6

Текущую? Когда шурупы вытащили там фонтаном забило
Не, но пока шуруп не выкрутили фонтаном же не било. Ведь не идиоты же проектировали? (padme.jpg)
13.05.25 13:59
0 4

Текущую? Когда шурупы вытащили там фонтаном забило
"Просто не держите его таким образом."
13.05.25 17:02
0 2

Реклама огонь-огнище! 🔥🔥🔥
13.05.25 12:05
1 4

Реклама огонь-огнище!
Концовка - супер!
13.05.25 12:50
0 2

А памойму фигня. Ужасный акцент. Ведь всем известно, что надо произносить "бабУшка".
13.05.25 13:03
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 291
авто 459
видео 4203
вино 362