Адрес для входа в РФ: toffler.lol
Подробности о Lada Niva Sport
Подоспели любопытные подробности о новом детище российского автопрома - Lada Niva Sport.
Но сначала - минутка рекламы для наших зарубежных партнеров.
А теперь - подробности из Фейсбука Никиты Небылицкого. Он там подробно объясняет, почему эта новая "Нива" - прям совсем днище.
В марте месяце следующего года будет пятьдесят лет как Ниву выпускают серийно. Она остро нуждается в глубокой модернизации. Не в фейслифтинге, в духе Шеви Нивы, не в ветрикальных задних фонарях и другой приборки, в духе 2123, а в техническом переосмыслении.
И четыре года назад ВАЗ предпринял попытку такого переосмысления, закончившуюся появление Лады Нивы Спорт. Машины, появившейся в продаже полтора месяца назад. Она настолько по спекам отличается от предшественников, что как только это стало возможно все трое наиболее популярных и приближенных к теме российских блоггеров, Костя Академег, Булкин и канал Комбат Крю, купили себе по такой Ниве за свои собственные деньги. Что и логично, автомобиль жданный, я бы и сам себе такой купил, живи я в России и будь у меня такая возможность, несмотря на совершенно неприличную для ВАЗ-а в целом, и для Нивы в частности, цену в миллион семьсот тысяч рублей.
Все трое купивших Ниву Спорт блоггеров сразу же свои Нивы оттестили и выпустили каждый по паре роликов.
И вот поглядев на эти ролики, сказать что я возмущен, это вообще ничего не сказать. Наиболее показательный ролик будет в первом комменте, а пока я своими словами попытаюсь максимально популярно до вас донести глубину задницы. Сразу же резюмирую. Это даже не дно, это дно дна.
Итак:
Начну с самого невинного. Одна из проблем Нивы 2121(будем так называть, чтобы было понятно что когда я о классической Ниве) это посадка за рулём. Тоггда были другие времена, другая школа эргономики и у старой Нивы рулевой вал и педальный узел смещены вправо относительно водителя. Собственно так же, как и у Жигулей от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107. Тогда это считалось неважным. По современным меркам это считается неудобным, да и кроме того, сильно осложняет прохождение теста на безопасность.На Ниве Спорт рулевой вал перенесли на четыре сантимерта левее. Посадка по рулю стала прямее, но мало тогот что педали никто не переносил и выходит что спиной вы сидите прямо по движению, а ногами несколько вправо, так к тому же руль сместился, а приборная панель осталась где была. Это во-первых несимметрично и видно эту ассиметрию сразу же, а во-вторых руль загараживает приборку и даже с учётом того, что на валу появилась возможность регулировки наклона руля, это проблему всё-равно не решает, приборов всё-равно не видно. Что было бы простительно для какого-нибудь гаражно-колхозного тюнинга, но точно не для завода, так не делают.
Далее. У всех трёх машин, которые мужики купили, криво стоял руль. Но это не всё из мелочей. У двух из трёх новых машин не выключались дворники. Ты их включаешь и всё, на рычаг они больше не реагируют и машут пока ты зажигание не выключил, а если ты его выключил когда дворники не в нижнем положении встали, они после включения зажигания будут продолжать махать, надо выключая зажигание подгадывать. У дилера это конечно признали гарантией, но починить взялись заказав новый моторчик дворников, который должен прибыть через три недели, а в качестве временной меры дилер просто отключил машине дворники.
Ежели вы думаете что пост мой и мое возмущение только по этим мелочам, то вы глубоко заблуждаетесь. Это даже ещё не цветочки, а бутоны. Цветочки и ягодки будут вам позже.
У Нивы 2121 не очень удобно расположен рычаг коробки передач, а так же два другие рычага управления трансмиссией, отвечающих за пониженную и блокировку межосевого дифференциала. На Ниве Спорт рычаг коробки решили перенести, чтобы управлять им стало поудобнее, а вместо двух рычагов понижайки и блокировки сделать один рычаг, отвечающий за обе эти функции. Что в принципе и надо, и логично. Но вот только для переноса рычага коробки, механизм выбора передачи закрепили на кузове, а управление самой коробкой сделали жесткой тягой, которая закреплена на коробке. Мотор с коробкой сидят на резино-металлических опорах и подвижны, а кузов условно константен, вот только связь между ними у вазовских горе-инженеров тягой, а тяга жесткая. И при перемешениях мотора вместе с коробкой на резиновых опорах, а оно случается на дорлжных неровностях, у Нивы Спорт выскакивает передача. Даже на небольших неровностях, вполне себе невинных.
Думаете всё? Да щ-щ-ас. На Ниве 2121 изначально ставили обычный мотор от ВАЗ 2106 1600 кубов. Постепенно его апгрейдили впрыском и объёмом 1,7. Но Нива всё-таки довольно тяжелая машина, с приличными трансмиссионными потерями, да и вообще для современного автомобиля 20 секунд разгона до сотни уже нечто совсем неприличное, это динамика Газели с грузом. Нива остро нуждалась в другом моторе. И он у Автоваза был. Шестнарь один и шесть от Гранты Спорт 122 силы. Может звучит эта мощность и не бог весть, но это в полтора раза мощнее штатного впрыскового 1,7 от Нивы 2123. Летать она с таким мотором может и не стала бы, но быстрее обычной Нивы она должна была получится точно. Если бы не одно но.
Дело в том, что любой мотор с четырьмя клапанами на цилиндр верховой. При прочих равных, мотор такого же объёма и конструкции, но с двумя клапанами, снизу едет лучше. Таковы особенности газодинамики четырёхклапанного двигателя. Это решаемо, так-как обороты максимальной мощности у шестнаря выше, его обычно раздушивают по передатке, ставят более короткую главную пару и тогда он и снизу едет не хуже восьмиклопа, а уж сверху понятно что гораздо лучше. Вот как раз этого на Ниве Спорт почему-то и не сделали, вместо этого на неё наоборот, поставили колёса гораздо большего внешнего диаметра, чем ещё больше затяжелили передатку и Нива Спорт внизу и посередине едет хуже, чем обычный 2123! Если её постоянно крутить в звон, то она побыстрее, а есди ездить нормально, то она медленее.
Это ещё тоже далеко не всё. Поставив на Ниву Спорт большие колёса, Автоваз выяснил, что она цепляет ими за арки крыльев.
Эти арки на заводе(я подчёркиваю, на заводе, а не кустарно) просто подрезали чуть ли не болгаркой, а чтобы это было незаметно, сверху прикрыли пластиковыми фендерами, которые к крыльям прикрепили саморезами, насверлив в крыльях дырки, а так же совершенно кустарного вида ушками, которые даже покрасить не удосужились, они просто из голого металла и как вы можете увидеть в ролике, через неделю владения у Комбат Крю уже в дым ржавые. Дырки на крыльях под саморезы, заботливо прикрытые фендерами, чтобы вода стояла под ними и не вытекала, как вы сами понимаете, поржавеют месяца через полтора.
Это тоже пока далеко не ягодки. Но уже цветочки. Дело в том, что на Ниве сзади мост. Есть масса вариантов крепить мост к кузову. На 2121 самый простой и кондовый вариант. Ровно такой же, как и на ВАЗ 2101 или ВАЗ 2107, собственно такой же самый, как на всех заднеприводных Жигулях. Крепление моста к кузову имеет несколько задач. Мост должен не смещаться относительно кузова вперёд-назад, он не должен проварачиваться вокруг своей оси и он не должен смещаться вправо-влево. Для этого на 2121, на классической Ниве, есть пять рычагов. Два продольных нижних не дают ему смещаться вперёд-назад, два продольных верхних проворачиваться, а поперечны, он же тяга Панара, не даёт мосту спещаться вправо-влево. Эта тяга Панара одним своим концом крепится к мосту, а вторым к специальному креплению на кузове, в просторечье именуемому домиком тяги Панара.
Но есть проблема. Дело в том, что при такой конструкции при работе подвески и движениях вниз-вверх, мост ходит по некому сегменту окружности, вокрыг точки крепления тяги Панара к кузову. Это не есть хорошо для управляемости, потому что мост смещается вправо-влево при работе. Особенно это плохо при существенных ходах подвески. Если на Жигулях, где ход подвески относительно небольшой, это заметно не сильно, то на Ниве с её ходом, сильно и очень.
Чтобы ёту неприятную особенность победить, существует очень много способов. Есть паралеллограмм Ватта, конструкция устанавливаемая прямо на тягу Панара и устраняющая все проблемы, есть бумеранг, который средней своей частью крепится через шаровую опору к яюлоку редуктора сверху, а двумя своими концами через две другие шаровые опоры к лонжеронам, что даёт возможность от тяги Панара совсем отказаться, ну и наконец есть конструкция именуемая форлинк, где верхние рычаги диагональные, они таким образом вместе с функцией не давать мосту провернуться, начинают страховать его от перемещения вправо-влево и тогда тяга Панара опять же не нужна.
Всем этим схемам сто лет в обед и мы ещё в 1996 году все их ставили себе на вторые Паджеро, когда на них гонялись. Форлинк может и не самая надёжная конструкция, просто потому что рычагов становится меньше и нагрузка на каждый из них возрастает, но зато самая простая и дешевая, а для гражданской, а не гоночной, машины её надёжности за глаза. Именно форлинк на Ниву Спорт и поставили. К тому же, на Ниве 2121 и 2123 никогда не стояло заднего стабилизатора. А он нужен. Так-как кузов на Ниве Спорт такой же, как и на её прародительницах, то крепить там стабилизатор особенно не к чему и Автоваз решил закрепить тело стабилизатора на мосту, а ег8о концы на нижних продольных рычагах. И чтобы это удалось, рычаги сделали не прямыми, а серповидными. И что, спрсите вы. Не, ничего. Было бы. Так могло бы работать. Но не работает. Не в том смысле, что оно не стабилизирует.
А в том, что у Академига нижние рычаги загнулись при обчной знакопеременной нагрузке моста на пересечёнке, у Комбат Крю когда он просто где-то поскользил на гравии, а вот у Булкина когда оно просто разогнался ноль-сто по ровному асфальту, а потом на нём затормозил. Причём у всех троих они загнулись так, что руль стал на всех машинах криво и колесо прижалось спереди к арке. Нормально так? Но если бы по мосту это было всё, я бы просто грустил, а не возмущался. Вот те самые диагональные верхние рычаги форлинка, стоят с неправильным углом. И мост от перемещений вправо-влево страховать они не способны инженерно. Комбат Крю повесил снизу камеру и стал ездить змейку по асафльту, так мало того что просто глазом видно что мост елозит, он елозит до такой степени, что колесные диски и покрышки протираются оо верхние больты крепления амортизаторов до дырок в покрышках и на закраинах дисков. Это блять такой пиздец, что у меня пгосто слов нет!
Только вот и это ещё не всё. Бензобак у машины сзади. А мотор у неё спереди. И между ними топливопровод. Железная трубка.
Но Нива Спорт это внедорожник. А на внедорожниках топливопроводы и тормозные трубки принято прятать от возможных кочек, которые могут цепелять за днище. И в Ниве Спорт их спрятали. В трансмиссионный тоннель. Так вот трубка топливопровода идёт по ётому трансмиссионному тоннелю и проходит аккурат над той жесткой тягой, которой подвижные на опорах двигатель с коробкой связаны с жестко закреплёным на кузове рычагом переключения передач. И этот рычаг хуячит снизу по трубке топливопровода, загоняя её на находящиеся над ней два самореза, которыеми сверху притянуто пластиковое корыто вокруг рычага переключения пероедач в салоне. И за тысячу километров у Комбат Крю, эти два самореза своими острыми концами проделали в топливопроводе две дырки. Сковозные. Из которых начал струячить бензин под давлением топливного насоса. Причём не будь там саморезов, пусть не через тысячу, а через полторы километров, эту трубку всё-равно перехуячила бы тяга сама пот себе, ну или расхуячила бы его об кузов. Причём в обход трубку не пустить ну вообще никак, потому что и негде, и трубка короткая. А струячат эти две струи бензина аккурат на выхлопную трубу, которая удачно расположена буквально рядом. И струи чтобы эти глазом заметить, надо изъебнуться и разобрать полмашины, оно перекрыты всякими деталями.
Я вам в первом комменте ссыль на ролик дам. Но вот что я вам скажу. Чуть-чуть беременной быть нельзя. Проблема тут далеко не в самом Автовазе. Она куда глубже с таким вот ворохом косяков. Это проблема национальной инженерной школы. И поэтому я нихуя не удивляюсь, когда "несбиваемый" и "гиперзвуковой" Кинжал сбивает Пэтриот 1978 года разработки. Это не Пэтриот охуенный, это Кинжал проектировали братья-близнецы инженеров апгрейда Нивы, учившиеся по тем же учебникам и с тем же качеством обучения.
Чудес на свете не бывает.
Подвеска и "плавность" у этой модели - примерно как у телеги в средние века.
Ловил выключателем промежуточное положение.
Оказалось, был пробит диод в реле паузы, и оно всегда хотело работать.
в звезду сразу. Пусть европейские фермеры покупают и радоваются ))
А хуйлу нравится, у него даже в личном гараже Нива есть.
Которая не комбайн, а вседорожник.
Д.Быков еще про это стих написал, погуглите...
А перед этим еще и где то чего то там тестируется.
А это, по моему, добавляет "удивления", скажем так.
В РФ нынче работает режим "продавец - быдло", который уверен - у него и так купят.
С этого времени в такси будут допускать только машины, которые соответствуют одному из требований: либо отечественные, выпущенные в России и соответствующие определённому уровню локализации; либо иностранные модели, произведённые по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), заключённым с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025 года.
Последняя норма будет действовать до 1 января 2033 года, после этого в такси можно будет использовать лишь российские машины. Также могут допустить машины, произведённые по СПИК после 1 марта 2025-го, если одобрение выдаст правительство.
_____________
И тут вишенкой на торте. Вот не прекращает думушка о народе заботится! Теперь к плохо знающим правила и умеющим водить шофером спустившихся с гор добавятся чудеса автопрома. Комбо!
А такое явление как такси Минивен просто прекратит свое существование.
Единственная надежда на Лебединое озеро 😒
Но ещё 20 лет назад, сев 1й раз в японскую (праворульную) иномарку, про Автоваз я всё понял - "Never again".
Прошло два десятилетия, а грабли всё те же.
P.S. Праворулька была из недорогих, но была как космический Сокол Тысячелетия против парового трактора - акпп, кондёр, полный электропакет и миллион удобных мелочей.
P.P.S. Теперь ждем Ладу Искру, которая якобы уже серийная, но нигде не продаётся.
- зачем у жигулей обогреватель заднего стекла?
- чтобы руки не мёрзли, когда толкаешь.
-- Как удвоить стоимость Лады?
-- Залить ей полный бак бензина.
(уже постил как-то сюда).
А в Ниве всегда запаска под капотом лежала?
Знаю, что Таврия при более-менее серьезной аварии убивает водителя именно запаской: она вылетает из-под капота, пробивает стекло и четко попадает в голову, ломая шею. При этом пассажир может даже отделаться
В принципе ничего не меняется в автопроме годов с 50-х.
Впрочем, да, первым делом сидящим на передних сиденьях отрезает головы капотом, запаска уже вторично.
Не всегда в 100% случаев, но все же. Моему другу повезло: когда он влетел ночью в корову, домкрат под капотом остался на штатном месте, просто согнулся.
Убрали запаску из под капота только в Ниве "Спорт", если верить ролику "Академика".
Да, как и у горбатого Запорожца.
Ну, почти стояла.
Цифровой, ОЛЕД дисплей, голосовое уведомление, синхронизация с Яндекс-Нива...
Теперь мы видим качественный переход на новый уровень.
Впрочем, возможно, ролик как раз отражает реальную долю времени, в которую это авто способно ездить без поломок.
У меня была "Надежда" ВАЗ-2120, это минивен на базе длинной Нивы. Я очень много на нем ездил по совершенно жутким "говнам". и По шоссе "летал" на 130-140... молодой был, глупый.
Истории:
1. новый авто, из салока. ЭМ клапан холостого хода просто заглушен плохо подходящим болтиком 😉. В салоне - завели, а дома уже нет.
2. ручка передач ДВА РАЗА (!) осталась у меня в руках. Второй раз - на скорости, в повороте, зимой и в снегопад. Хорошо, что грузовик оказался мягким и незлобивым! 😉
3. Страшная история про поворотный кулак. Так вот конструкция подшипника ступицы там обычная, древняя, жигулевская. То есть ДВА подшипника - внутренний и внешний, а не одна сборка, как уже лет 50 на всех авто. Если есть люди, знакомые с токарным делом - им будет проще. Место установки двойного подшипника нельзя выточить с одной установки, так как есть выступ посередине. Нужно переставлять деталь. Поэтому в нормальных местах и перешли на один подшипник. Так как при перестановке заготовки в станке всегда возникнет небольшая несоосность внутреннего и внешнего подшипника. А если детали для конвейера делают "в гараже", за откат, то ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ несоосность 😉. Короче меняю я подшипник раз, второй, третий.... на четвертый раз мой IQ все-таки подсказал мне, что менять нужно что-то другое (только не пишите про автомобиль и страну проживания - я и их поменял, но позже, до меня всё долго доходит). На самом заводе конечно есть специальная токарная оснастка, которая позволяет токарю переставить деталь и закрепить её точно. Но "в гараже" я уверен, что токарь Вася (или Ашот) на 16К20 или даже на 1К62 обходились 4 кулачковым патроном. 😉 😉 Поэтому пока я не поменял правый кулак я успел несколько раз поменять подшипники.
Просто у меня очень много с ней связано отличных путешествий.
Потом я пересел на Мазду MVP LVLR и да. Понял, что такое нормальный минивен! 😉 Но уже без постоянного полного привода. Хотя и с подключаемым и с блокировкой - тут у Мазды все как у Нивы.
Иногда мне жаль, что Израиль такой маленький и тут не нужен минивен. Очень их люблю. Даже порывался купить, но паркуя на место размером с кипу свой Хюндай понимаю, что нет, нельзя 😒 . Но вот поеду в Европу отдыхать, возьму на прокат и оторвусь по полной! 😉

Что тут сказать - ну, российский автопром, словосочетание, говорящее само за себя. Печально конечно, что помимо убожества в инженерных решениях на серийные машины вообще накладывается кустарщина прямо на заводе. Печально, что стоит этот кошмар приличных денег и совсем грустно, что ездить на нем даже без намеренного экстрима - опасно для жизни. Печально, что вся эта жесть в буквальном смысле - на дорогах, а в переносном - в мозгах покупателей.
оно уже было неактуальным еще лет 30 тому
За это время окромя расходников на нем были 4 года назад переварены пороги (сгнили) и задние арки (начинали гнить). Усё. Да, можно говорить, что у него есть проблемы с эргономикой, да, много чего нет. Но ни автомат, ни движок, ни что-либо еще серьезное не сломалось. Вот так было сделать нельзя в случае Нивы?
переварены пороги (сгнили) и задние арки (начинали гнить)
а что им будет?
...
Да, можно говорить, что у него есть проблемы с эргономикой, да, много чего нет. Но ни автомат, ни движок, ни что-либо еще серьезное не сломалось.
И даже больше скажу. Мой друг, собирается привезти свою ниву сюда из Харькова. Раньше он в Украине организовывал какие-то гонки по бездорожью на уровне всей страны и говорит, что кроме Нивы альтернативы нет. Но догадываюсь, что труба бензопровода, которая от движения дырявится саморезами насквозь не позволит обновленное чудо инженерной мысли современных россиян использовать уже в этих гонках.
И у меня недоумение- а это в ролике точно новая Нива? Потому что она выглядит точно также, как и Нива моего начальника н-лет назад, которой уже тогда было хрен знает сколько лет.
Кстати - признание гарантийным случай с дворниками это сильно ещё и потому, что скорее всего мотор дворников совершенно не виноват в глюке переключателя (или скорее реле). Но, если такие инженеры на заводе, то почему у дилера они должны быть лучше 😄
Мощнее и дешевле.
Стоит такая "зажигалка" в 1.7 раза дороже обычной Нивы.