Адрес для входа в РФ: exler.wiki

По поводу гибели одного из самых богатых людей Испании

25.12.2024 14:00  4169   Комментарии (87)

Изображение Исака Андика и его сына Джонатана во время прогулки по тропе «Les Feixades» (Гильермо Серрано)

В середине декабря этого года один из богатейших людей Испании, предприниматель с турецкими корнями Исак Андик, поскользнулся в селитровых пещерах города Кольбато и упал с высоты 150 метров.

Андик - основатель компании-производителя модной одежды Mango. Его состояние оценивается в 3 млрд. евро. Прогулки на природе и горный альпинизм были его любимыми хобби.

И что-то у испанской полиции есть некоторые сомнения (там paywall) в том, что такой опытный скалолаз и альпинист мог упасть и разбиться в такой простой ситуации. Они там в статье вспоминают хороший фильм "Анатомия падения", где глава семьи выпал из мансарды, ударился головой о пристройку и умер, и суд пытается разобраться с тем, было ли это случайное падение или преднамеренное убийство.

Тропа Les Feixades - пятикилометровая каменистая дорожка, которая начинается у селитровых пещер и тянется до монастыря Монтсеррат. Тропа - шириной около одного метра, ограждения там нет. На этой тропе находились только Исак и его сын Джонатан.

Утром они приехали на парковку Collbató и отправились к этой тропе, по которой Исак ходил много раз. Они там гуляли порядка двух часов, и уже на обратном пути, по словам Джонатана, он шел впереди, вдруг услышал позади себя шум, оглянулся и увидел, как отец полетел вниз.

Джонатан немедленно позвонил в службу спасения. Пожарные вместе с горным подразделением Mossos прибыли на вертолете,  спустились на веревках к тому месту, где лежало тело. Они нашли зеленую куртку Андика, которая слетела с него, солнцезащитные очки и часы. Мобильный телефон и бумажник остались нетронутыми.

То самое место тропы от пещер в Колбато до монастыря Монтсеррат, где произошел инцидент (Хулио Сезар Р. А.)

Тропа Les Feixades, на которой погиб Исак Андик, не отличается особой сложностью: тысячи туристов проходят по ней каждый год практически без происшествий: по данным Департамента внутренних дел каталонского правительства, на Монтсеррате происходит в среднем 92 спасательных операции в год, и 2,2 % несчастных случаев заканчиваются летальным исходом. Другими словами, в среднем один случай в год.

Но те, кто знает эту тропу, уменьшают статистику. "Каждый день по этой тропе проходят десятки людей, и за всю мою жизнь ни разу не было несчастного случая со смертельным исходом", - объясняет Антонио Тейшидор, 75-летний пенсионер, который раньше работал в Горном совете Монтсеррата, поэтому прекрасно ее знает.

Другой вид на тропу, где произошел роковой инцидент (Хулио Сесар Р. А.)

В отчете о предварительном расследовании, переданном Моссос д'Эсгуадра в суд Мартореля, говорится, что «все объективные факты заставляют нас считать, что это несчастный случай». Предварительное вскрытие, в свою очередь, не оставило никаких сомнений: причиной смерти стало падение. По словам источников из региональной полиции, нет никаких доказательств внешнего вмешательства или халатности.

Однако известно, что Андика последние несколько месяцев были плохие отношения с Джонатаном, и что он затеял эту совместную прогулку, чтобы эти отношения восстановить. По словам членов семьи, именно в предшествующие перед роковым инцидентом дни эти отношения несколько улучшились.

На данный момент нет никаких доказательств, позволяющих считать, что смерть наступила в результате убийства, однако следственный отдел Марторелла продолжает работать над этим происшествием, проводя опросы личного окружения погибшего, что в таких случаях является частью обычной процедуры. В то время как судебно-медицинская бригада еще не выпустила окончательный отчет о вскрытии, которое может занять пару недель, как сообщают источники в Высшем суде Каталонии.

После смерти Андика его империя, предположительно (пока не оглашено завещание), перейдет в руки трех его детей. Джонатан, старший, в течение многих лет готовился к тому, чтобы возглавить Mango, и который в настоящее время руководит Mango Man - мужской линией бренда, которую он и создал. Джудит и Сара сейчас не имеют отношения к компании Mango и вместе со старшим братом являются директорами Punta Na, холдинговой компании семьи.

Источники в Mango утверждают, что "пока неизвестно, кто именно возглавит компанию", и что "предварительно это Тони Руис, нынешний генеральный директор и вице-президент, который возьмет на себя функции президента компании".

Комментарии 87

А там автомобиль Google Maps не проезжал случайно в это время? 😉
26.12.24 19:30
0 1

Надо увеличить участок возле горизонта холмов, авось что разглядят.
26.12.24 21:11
0 0

Если фото места, где произошел инцидент, это "поскользнулся в селитровых пещерах", то пещеры странно выглядят.
26.12.24 12:00
0 0

На месте родни, я бы предложил пройти сыну детектор лжи. (ну если родня этого хочет)
26.12.24 09:34
0 0

И по этому случаю теперь наверняка снимут кино. Ты уже, Алекс, писал о фильмах, в основу которых легли интересные случаи, произошедшие в Испании, криминально-уголовного характера. 😄
26.12.24 07:01
0 0

Может, то была Операция "Утка - 2", по аналогии со знаменитой первой "Уткой"
26.12.24 06:24
0 1

Это когда Троцкого ледорубом, да? 😄
26.12.24 07:01
0 1

Ага, некий Меркадер за это получил большой срок и золотую звезду Героя СССР с могилкой в Москве.
26.12.24 17:42
0 1

Горы есть горы, они жаждут жертв, так что всё может случиться.
А доказать (именно доказать, а не просто подозревать) злой умысел в таких случаях очень трудно.
Надо звать величайшего детектива современности -
Бенуа может обосновать что угодно 😄
26.12.24 06:22
0 4

После смерти Андика его империя, предположительно (пока не оглашено завещание), перейдет в руки трех его детей.

Источники в Mango утверждают, что "пока неизвестно, кто именно возглавит компанию"
Прямо сериал Succession какой-то
25.12.24 21:07
0 1

Мобильный телефон и бумажник остались нетронутыми.
Галерею проверили? Вдруг осталось последнее селфи на склоне.
25.12.24 18:09
0 1

И в зрачке - отражение сына с занесенным над головой альпенштоком!
25.12.24 18:36
0 4

альпенштоком
ледорубом.

альпенштоком
ледорубом.
26.12.24 06:34
0 1

Интересно, а уже есть в продаже винтовки с профилем одного рыжего чудака?
26.12.24 10:42
0 0

Нет, так будут.
26.12.24 17:43
0 0

а уже есть в продаже винтовки с профилем одного рыжего чудака?
Если есть винтовка, можно отгравировать что угодно 😄.
26.12.24 21:12
0 0

Если есть винтовка, можно отгравировать что угодно 😄.
Чтобы меня заподозрили в мысли о преступлении? Нет-нет, только покупное, только чужими руками 😄
26.12.24 22:49
0 0

Стопудово сынок. Турок, еврей и испанец в одном флаконе. И три лярда на кону. Просто нет других вариантов.
Особенно если папахен чего ляпнул. Опять поспорили, и сказанул чего, типа "ты не получишь ни гроша". Тут даже святой спятит.

А вообще, очень богатые люди часто искренне убеждены, что они особенные, неприкасаемые. И это большая ошибка. "Бог создал людей неравными, но полковник Кольт придумал свой револьвер и уравнял шансы". А на худой конец и кирпич сгодится. Или просто лёгкий толчок.
25.12.24 17:54
10 2

Не видишь разницу между неприкасаемым и неприкосновенным? А она есть.
25.12.24 21:02
1 6

Если неприкасаемого и даже неприкосновенного сбросить со 150 метров, результат будет один и тот же. Мозги вразброс. Речь об этом. И почему этого нельзя сделать, если можно?
25.12.24 21:19
0 1

И почему этого нельзя сделать, если можно?
Вопрос, в полной мере характеризующий вопрошающего.
Хинт: потому что нельзя.
25.12.24 23:53
2 0

Не видишь разницу между неприкасаемым и неприкосновенным? А она есть.
Россияне тоже не видят особой разницы между разными сортами неприкасаемых 😄
26.12.24 06:36
0 1

Я думаю близкие Джонатана могут оценить, способен ли он на такую подлость и если оценка в пользу "нет", то это можно пережить. А вот если парень невиновен, а оценка "мог", то мои сочувствия парню.
25.12.24 17:24
0 2

Ну если парень наследник, то он тоже же стоит много у кого на дороге.

Так что вариант "а теперь ещё и этого в тюрьму" тоже может быть кому-то выгоден
26.12.24 13:17
0 0

Тропа не выглядит безопасной. Довольно узкая и каменистая, ноги на камнях скользят и подворачиваются в самый неожиданный момент. Мог и сам упасть.
25.12.24 16:51
1 8

за всю мою жизнь ни разу не было несчастного случая со смертельным исходом
раз они там были только вдвоем, меня как следователя интересовало бы другое: можно ли быть уверенным, что после падения с этой тропы пожилой человек не выживет, и достаточный ли обзор, чтобы убедиться в отсутствии свидетелей. Потому что доказать или опровергнуть толчок, мне кажется, невозможно, если не было борьбы - ни специфических ссадин, ни остатков кожи нападавшего под ногтями, и т.п.

Если ответы положительные, то для покушения это место идеально. Следов на камнях тоже не найдешь.
25.12.24 16:15
0 0

можно ли быть уверенным, что после падения с этой тропы пожилой человек не выживет,
Предлагаете провести эксперимент со сбрасыванием нескольких человек подходящего возраста и здоровья?

Можно взять напрокат манекен для тестирования автомобилей.

Предлагаете провести эксперимент
Просто обратиться к экспертам.

для покушения это место идеально. Следов на камнях тоже не найдешь.
и?
Если
доказать или опровергнуть толчок, мне кажется, невозможно, если не было борьбы - ни специфических ссадин, ни остатков кожи нападавшего под ногтями, и т.п.
то это только подозрения, которые суду не достаточны для вынесения приговора.
26.12.24 05:57
0 1

это только подозрения, которые суду не достаточны
Конечно. Только чтобы ответить на вопрос, есть ли смысл глубоко копать.
Хотя и эта логика достаточно ущербна - а вдруг парень таки убил, но импульсивно, не готовясь заранее.
26.12.24 09:47
0 0

Рейхенбахский водопад
26.12.24 12:02
0 1

Корни у него, кстати, еврейские)
25.12.24 15:49
0 3

Сефардские
25.12.24 17:20
0 1

Ходил по этой тропе. Веселая. Сверзиться можно, но сложно.
25.12.24 15:28
0 0

Сверзиться можно, но сложно.
Если хватит удар (или мини-удар) или сердечный приступ, вполне. Как только у человека проблемы с давлением, дыханием и пр, он из стоячего положения переходит в лежачее. А уж куда он упадет при этом...как повезёт.
25.12.24 15:58
0 4

Если хватит удар
Не, я к тому, что упасть с этой тропы - как упасть с эскалатора в метро. Конечно, всякое бывает, но будучи здоровым, трезвым и соблюдая элементарные правила - это сложно.
25.12.24 19:46
0 0

здоровым
Да, но для людей такого возраста понятие "здоровый" может измениться за секунду на "нездоровый".
25.12.24 20:43
0 2

Если хватит удар (или мини-удар) или сердечный приступ, вполне.
Так их признаков вроде не нашли?

Так их признаков вроде не нашли?
Как вы найдёте признак того, что у человека скакнуло давление и закружилась голова, если он после этого плюхнулся с высоты в 150 метров?

Как вы найдёте признак того, что у человека скакнуло давление и закружилась голова, если он после этого плюхнулся с высоты в 150 метров?
Если он умер "на высоком давлении" это, вроде, вполне можно определить. При этом в момент просто падения оно у него тоже подскочит, но там будет ещё адреналина цистерна. В случае просто гипертонического криза его нет.

Но я не дипломированный сварщик, если что, просто любитель.

Так я тоже тот ещё патологоанатом (хоть знакомый этой профессии и есть), мне просто в те годы, когда я в России был адвокатом, пару раз доводилось навещать и морги. Как я понял, если даже с девятого этажа, то потом внутри - фарш.
Можно ли по нему потом понять, что там было - столкнули или голова закружилась - это к Конан Дойлу, а лучше всего сразу к Дарье Донцовой.

Можно ли по нему потом понять, что там было - столкнули или голова закружилась - это к Конан Дойлу, а лучше всего сразу к Дарье Донцовой.
Пример явного самоубийства по мнению патанатома 😉
26.12.24 19:29
0 1

Но я не дипломированный сварщик, если что, просто любитель.
Когда я в лабе @бнулся на пол ни с того ни с сего, и проснулся уже у себя в офисе (не помню, как туда дошел, и вообще не помнил последние пару часов), у меня тоже брали кучу анализов, и так и не поняли, что произошло. Сказали "У многих людей раз в жизни бывает ни с того, ни сего, эпилептический припадок". Я решил, что это и был "мой". Потом сказали не водить машину пол-года. Я продержался три дня. От вождения жены у меня раньше случится второй припадок.

Пример явного самоубийства по мнению патанатома 😉
Я сейчас вспомнил относительно недавнюю российскую экранизацию рассказов о Холмсе, где Уотсона (не Ватсона!) играл ныне, увы, покойный Андрей Панин.
Там в одной из серий он убивает (да-да, сюжет несколько переделан, но вовсе не в ущерб сюжету) капитана Шолто. На дуэли, в полном соответствии с кодексом армии. "Офицера может судить только офицер".
И в бар, где собирается "старая гвардия", вбегает Лейстрейд (одна из лучших ролей Боярского), где ему сообщают, что у нас была дружеская вечеринка, а капитан застрелился. Великолепная формулировка, я считаю.
Далее Лейстрейд требует от Уотсона его оружие. Ну и диалог (по памяти).
- Револьвер мистера Уотсона у меня, сэр, я оружейник, он попросил меня проверить боёк.
Лестрейд смотрит - полная обойма.
- У кого тут ещё есть оружие?!
На него направляются три десятка стволов, и отнюдь не ручками вперёд.
- Ну... Что ты стоишь? - говорит Лестрейд помощнику. - Сам не видишь? Пиши - самоубийство!
27.12.24 00:38
0 0

"Наследники"
Даже, если сын помог, ничего не докажут, свидетелей не было.
25.12.24 14:59
0 1

свидетелей не было
Не факт: может спутник-шпион фоткал эту местность, может дрон любителя природы пролетал, может робот-доставщик Яндекса заблудился.

Это как с расчлененкой на Гугл-картах надысь.
25.12.24 15:03
1 4

"Наследники"Даже, если сын помог, ничего не докажут, свидетелей не было.
Только косвенно, если сынок где-то проговорился, или была шумная ругань при свидетелях. Но для присяжных этого мало, конечно.
25.12.24 15:11
0 0

Все могло быть загадочней. Миллиардер потом оживет.
25.12.24 14:58
0 17

Зачем в неплохом сериале была эта дурацкая сцена?.
25.12.24 15:47
9 2

Все вопросы к Конан-Дойлю.
25.12.24 15:57
0 7

Зачем в неплохом сериале была эта дурацкая сцена?.
Это для вас дурацкая. А Швейцария на ней бабло косит.
25.12.24 16:05
2 3

Все вопросы к Конан-Дойлю.
Конан Дойл искренне ненавидел Шерлока Холмса. А водопад ему понравился чисто визуально, когда он там с женой гулял. Такое вот "скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье".
25.12.24 16:07
1 2

Зачем в неплохом сериале была эта дурацкая сцена?.
Чтобы показать навыки владения Шерлоком Холмсом борьбой Баритсу.
25.12.24 16:19
0 2

А Швейцария на ней бабло косит.
реальное место в Швейц (не в советском кино, в книге)?
25.12.24 16:20
0 3

Спасибо!

А Швейцария на ней бабло косит.
Каким образом? Проход же бесплатный.

Каким образом? Проход же бесплатный.
Туристы же туда не пешком поднимаются, а на платном фуникулёре. Заодно едят в ресторане, заходят в музей Шерлока Холмса, покупают сувениры, посещают другие достопримечательности в этом регионе: ещё один водопад, ущелье, этнографический музей под открытым небом, подвесной мост и т.д.

Там чуваки умеют делать деньги. В том же регионе есть причал, который засветился в корейском сериале, так на причал теперь стоит вертушка и вход платный. Ибо нечего приезжать и бесплатно фоткаться.

Туристы же туда не пешком поднимаются, а на платном фуникулёре.
Да? Я не в курсе был, мы туда на машине заезжали, потом пешком шли. Или он новый?

Но... свисспас на нём работает же? 😉

Туристы же туда не пешком поднимаются, а на платном фуникулёре. Заодно едят в ресторане, заходят в музей Шерлока Холмса, покупают сувениры, посещают другие достопримечательности в этом регионе: ещё один водопад, ущелье, этнографический музей под открытым небом, подвесной мост и т.д. Там чуваки умеют делать деньги
Очень напоминает бизнес на паломниках в Святой Земле.
Ну так правильно, по сути, Рейхенбахский водопад сделал из Холмса Иисуса детективного мира. С последующим воскрешением
25.12.24 23:08
0 0

Да? Я не в курсе был, мы туда на машине заезжали, потом пешком шли. Или он новый?
Нет, 1899 года. И на него в выходные всегда очередь стоит. Как по мне, то это часть туристического опыта посещения этого места.
Но... свисспас на нём работает же?
Похоже, что нет. Хотя мне лень подобно разбираться.

Каким образом? Проход же бесплатный.

Гений Остапа в той стране раскрылся бы полностью, это точно.

Да? Я не в курсе был, мы туда на машине заезжали, потом пешком шли
Я сейчас тоже удивился. Моя супруга жутко боится этих фуникулёров, так что тоже на машине.

Ждём экранизацию, которую потом выкупит нетфликс
25.12.24 14:43
0 9

Ждём экранизацию, которую потом выкупит нетфликс
25.12.24 15:48
1 4

Почему после многих лет хождения по лестнице (уровень профессионала!) нет-нет да и споткнешься, запутавшись в своих собственных ногах и сраных ступеньках? И ведь некого обвинить по причине отсутствия многомиллионного наследства. Было бы наследство, журналисты обязательно нашли злоумышленника.
25.12.24 14:42
1 14

Дедушке был 71 год, у огромного числа людей в этом возрасте наблюдаются снижение когнитивных функций (быстро принять правильное решение для того, чтобы устоять на тропе в случае, если споткнулся, наступил на камешек, а он поехал/осыпался и т.д.), снижение способности координации движений, удержания равновесия и т.д. Дедушка пошел ходить по горной тропе без ограждения, гулял там 2 часа и, конечно, в его-то возрасте все еще оставался бодрым, полным сил, внимательным и скоординированным. И как он мог упасть?
25.12.24 14:41
1 11

Сынуля ускорил ход истории? бывало такое и не раз
25.12.24 14:36
4 1

Сынуля ускорил ход истории?
Некоторые пытаются ускорить ход истории (не изучая её перед этим), если сынуля стал дочуней. 😄
25.12.24 14:52
4 1

Ловко ты Илона сюда ввернул:)
Sbr
25.12.24 15:05
0 2

Мне до острот Пафнутия далеко.
25.12.24 15:41
0 1

Это точно.
Пользуясь случаем, передаю ему привет и поздравления с Рождеством!🎄
Sbr
25.12.24 15:45
1 3

Я вот сейчас не очень понял каким именно случаем вы воспользовались, но на всякий случай спасибо и вам того же.

каким именно случаем вы воспользовались
"пользуясь моментом, передаю привет пацанам, которые тоже пользуются Моментом"

Судя по фотографиям, это был не горный альпинизм, а прогулка в относительно невысоких холмах по камням. Опытным альпинистом тут быть необязательно.

С другой стороны, реально опытные альпинисты иногда тоже гибнут, особенно когда начинают считать, что они сильно опытные, и им сам чёрт не брат. Есть даже в альпинизме определение для этого, насколько я помню. Что-то типа синдром отсутствующего страха.
Какая бы простая тропа ни была какой-то минимум предосторожностей надо включать всегда.

С третьей стороны, почему бы сыну папашу и не убрать с дороги. У меня вслед за испанской полицией тоже были бы сомнения.
25.12.24 14:24
0 10

А с четвёртой стороны, нельзя исключать и садовника, которого вычеркнули из завещания.
25.12.24 14:42
0 7

Нет. "Убийцей должен быть джентльмен."
25.12.24 15:05
0 0

У сапёров та же фигня.
26.12.24 12:46
0 0

Люди в ванной поскальзываются и убиваются насмерть, хотя до того мылись тысячи раз и всё было хорошо. А тут горная тропа с осыпью.
25.12.24 14:14
0 21

Опасно это - быть миллиардером. Пожалуй, воздержусь.
25.12.24 14:04
0 8

Так не-миллиардеры гибнут гораздо чаще!
25.12.24 14:49
0 2

Так не-миллиардеры гибнут гораздо чаще!
И гораздо незаметнее.
25.12.24 14:50
0 2

Опасно это - быть миллиардером. Пожалуй, воздержусь.
И сидеть будешь, опять таки, не в первом классе, а в хвосте самолета. И, выбравшись из заднего обрубка и оглядевшись вокруг на казахскую степь, скажешь себе "Аллаху aкбар, что не стал миллиардером".
25.12.24 20:42
0 1

Опасно это - быть миллиардером. Пожалуй, воздержусь.
Я готов принять от вас это тяжёлое бремя.
26.12.24 12:45
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2781
софт 935
США 136
шоу 6