Адрес для входа в РФ: exler.world
Платный доступ к сайтам
Цитирую отсюда.
Популярный ЖЖ-юзер hectop ("нестор", 124-й пользователь ЖЖ по рейтингу "Яндекса") объявил об уходе на свой личный платный сайт, со стоимостью доступа 5 долларов в месяц. Писать опять же планирует на тему авиации. Френдов у Нестора было более 12 тысяч человек, по итогам перехода он объявил, что назад в ЖЖ возвращаться не собирается. Интересно, что ЖЖ будет делать, если остальные блоггеры поступят также как и Нестор?
Популярный юзер hectop с этой идеей полностью провалится - на сто процентов. Даже если в первый месяц он и получит какие-то копейки примерно от 1% своих обычных читателей (хотя я даже в этом сильно сомневаюсь), то во второй-третий месяц посещаемость упадет до нуля. И дело не в сумме, которую он требует. Дело в принципе. В Интернете существует совершенно другая модель монетизации. Основная и главная - бесплатный доступ для любых пользователей и сдача в аренду рекламных мест. Пользователь платит тем, что просматривает рекламу. Если рекламы на сайте слишком много и она становится очень навязчивой - пользователь просто прекращает туда приходить.
Второй вариант монетизации, который используют всякие социальные сети и службы знакомств - дополнительные сервисы через SMS. То есть доступ при этом все равно бесплатный (но может быть платной регистрация), а за SMS вы получаете возможность вместо 10 изображений своей рожи разместить аж 20, ну или покупаете доступ к анкете неземной красотки, которая обязательно хочет познакомиться с классными мальчиками из Интернета.
Вот и все. А платный доступ - это бред. Никто на это не пойдет. Даже известные и очень немногочисленные онлайновые версии печатных новостных и аналитических изданий с частично платным доступом - на этом прогорают. Просто они в этом не хотят признаваться, да и им, в общем, пофиг, потому что основной бизнес у них пока - печатное издание. А в онлайновой версии они платной подпиской сшибают копейки, не понимая, что зарабатывали бы намного больше с полностью открытым доступом - за счет рекламы.
Я как-то пробовал ради интереса подсчитать, во что выльется переход Exler.ru на платный доступ - за те же $5 в месяц. Выходило, что если в первый месяц, учитывая при этом большую лояльность читателей (многие из которых приходят на сайт несколько раз в неделю уже много лет), я могу получить примерно столько же, сколько и так зарабатываю на сдаче рекламных мест, но потеряю при этом 90% аудитории, то со второго-третьего месяца доходы будут падать в геометрической прогрессии. Ну и на черта терять и читателей, и деньги?
Так что с блогерами и владельцами авторских проектов это не произойдет в любом случае - не та схема. Hector с этой идее полностью провалится и вернется обратно в ЖЖ. Ну или не вернется - это без разницы.
Даже Руперт Мердок совершенно неправ со своей идеей перевода своих онлайновых версий на платный доступ. Он, конечно, прекрасно разбирается в СМИ, но в случае с Интернетом он пошел по неправильному пути. Аудиторию потеряет и денег не заработает. На рекламе его проекты наверняка зарабатывали бы больше, чем на платных пользователях. Это показывает вся практика существования Интернета.
P.S. Я, конечно, здесь не говорю об узкоспециализированных проектах, выдающих по платной подписке какие-то профессиональные данные - это другой коленкор. Речь идет сайтах, интересных большому спектру пользователей.