Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Печальные перспективы ICQ

15.12.2009 10:19  13613   Комментарии (42)

Портал AOL намерен избавиться от ICQ, выручив за коммуникационный сервис несколько сотен миллионов долларов. Одним из претендентов на покупку является интернет-холдинг Digital Sky Technologies, совладельцами которого являются Алишер Усманов, Юрий Мильнер и Григорий Фингер. (Отсюда.)

М-да. Если DST купит ICQ - с этого протокола надо будет окончательно слезать. Потому что на примере "Жадноклассников" можно будет с легкостью предсказать, во что это все выльется. Сначала они запретят любые альтернативные клиенты (это не так сложно сделать) - чтобы подлые интернетошатающиеся пользовались только официальным клиентом, куда можно напихать рекламы со всех сторон. А дальше, как водится, начнут соответствующую монетизацию сервиса. И понесется: SMS за регистрацию в аське; SMS за то, чтобы увидеть, кто тебя внес в игнор-лист, SMS чтобы выяснить, кто в инвизибле, но в онлайне; SMS за то, чтобы посмотреть, с кем болтает какой-то контакт. Ну и так далее. Кроме того, ICQ будет плотно интегрирован с "Жадноклассниками", так что из цветочка ICQ каждые пять минут будет всплывать напоминание размером 1600х1200 - "ЗАГЛЯНИ КТО ДАБАВИЛ ТИБЯ В ДРУЗЯ".

Думаете, ерничество? Да ни черта подобного! Обычный прогноз на основе анализа реальной ситуации. По поводу "Жадноклассников" никто не верил, до чего эти нехорошее слово могут дойти. А действительность превзошла самые смелые ожидании: мерзее "Жадноклассников" в Рунете сервиса и не найти.

Подумал на тему того, куда и на что переходить. Получается, что нужно просто сменить протокол на Jabber и остаться на том же QIP Infium. Там по крайней мере есть все нужные возможности.

В принципе, Skype также можно использовать как мессенджер, но для моих задач это не подойдет: у Skype нет соответствующих функций invisible для определенных контактов и так далее. Так что Jabber, Jabber и только Jabber. Его, по крайней мере, совершенно точно никто не купит - протокол открытый. А клиента всегда сменить можно, ежели вдруг начнет дурить - выбор очень большой.

15.12.2009 10:19
Комментарии 42

хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу virtus --> virtus.rambler.ru


23.12.09 15:15
0 0

miranda, miranda и еще раз miranda;)



долгое время был фанатом родного асечного клиента (ах, 98a, где моя молодость?;) но на 2003 версии, начиная с которой родной клиент начал безобразно жирнеть, тупить и обрастать баннерами, мое терпение лопнуло. и лет 6 уже пользуюсь только мирандой. года 4 назад завел эккаунт в скайпе и мыло на gmail (gtalk дает абсолютно полноценный jabber-эккаунт) -- разумеется, тут же подключил их к миранде. на редкость удобно иметь единый контакт-лист, единую хистори, один и тот же интерфейс для всех протоколов итп.

qip -- да, тоже вполне себе неплохой мультипротокольный клиент, шустрый и не тяжелый, часто ставлю его клиентам. но... боюсь, что через некоторое время qip повторит историю родного icq-клиента. ну захотят разработчики побольше баблишка... это сейчас он после установки всего лишь предлагает сделать стартовой в браузере start.qip.ru и зарегить qip-эккаунт. ах, да, и pochta.ru квиповцами уже куплена, и mblogi.qip.ru имеются -- мое админское чутье говорит, что и до появления баннеров в самом клиенте, не исключено, доживем



а миранда -- свободный клиент с открытым кодом. никакой рекламы в нем не будет никогда. "ожирение" и "затупление" самой программы противоречит принципу ее модульности. миранда всегда будет маленькая и легкая, и только с самым необходимым функционалом и с минимальным набором стандартных плагинов в дистрибутиве. и, естественно, принцип модульности и система плагинов миранды дают возможность пользователю обвесить клиент каким угодно функционалом -- исключительно по собственному желанию установить любые протоколы (а для миранды есть плагины вообще для ВСЕХ протоколов), скины, антиспам-боты, боты, прогнозы погоды и пр. свистелки и перделки мигалки.



в общем, если icq сдохнет... жаль, конечно... но не очень -- протокол старый и глючный. к тому же сейчас я наблюдаю оч. активизировавшийся процесс переползания народа в скайп. jabber, канешн, весьма неплох, но тут уже до меня совершенно правильно упомянули "впадение в ступор при слове протокол"... ну, к примеру, какой-нибудь бизнес-леди;) а в том же скайпе у меня этих самых бизнес-леди и прочих "простых юзеров" уже весьма ощутимое количество, и их становится все больше и больше.

в общем, резюмируя мое видение дальнейшего развития IM-технологий:

miranda / qip + skype + jabber / gtalk +... [(в траурной рамочке;) ICQ (вечная память;)]





P.S. www.miranda-im.org 😉

P. P.S. единственная программа "общего назначения", у которой, возможно, больше разнообразных плагинов и скинов, и сама система установки / обновления плагинов реально мощнее, чем у миранды -- это Firefox 😉


19.12.09 07:03
0 0

года два назад полностью перешел на джаббер и никаких проблем
16.12.09 11:36
0 0

MSN Messenger... в комплекте то он в комплекте но при регистрации и попытке им попользоваться заставляет скачать еще кучу всякого добра и зла мегабайт так на 150 (замерено Squid-ом).



P.S. Это только у меня на Опере 9.62 меню над окном комментария идет пустыми квадратами, а попытка набрать твердый знак включает Bold?




16.12.09 03:12
0 0

georg_aw: MSN Messenger... в комплекте то он в комплекте но при регистрации и попытке им попользоваться заставляет скачать еще кучу всякого добра и зла мегабайт так на 150 (замерено Squid-ом).



Не-а. Общий объем инсталляции - около 34 мегабайт. Для обычных пользователей - абсолютно по барабану, на своих терабайтных винчестерах они ухитряются терять целые DVD, а вы печетесь о десяти-двадцати мегабайтах...
16.12.09 12:31
0 0

Странно, что никто про MSN мессенджер не упомянул.

Мало того, что идёт в комплекте с форточками (не надо ничего грузить), так ещё и с 8 или 9 версии вроде б там уже не всё так печально как раньше. Во всяком случае в загнивающей Европе - один из самых популярных IM.

Да и в мире-один из самых популярных, если верить педивикии:

en.wikipedia.org
15.12.09 23:18
0 0

Skype + Jabber и все дела. Давно уже перешел
15.12.09 21:58
0 0

ГуглВейв и только ГуглВейв.
15.12.09 21:48
0 0

Давно перешел на jabber, и большинство друзей-знакомых - тоже. В аську захожу ооочень редко - посмотреть, вдруг что-то написали. Так что особой проблемы не вижу. Да - пользуюсь исключительно Pidgin (aka Gaim), что на виндовых машинах, что на Linux/BSD.
15.12.09 20:24
0 0

Посоветую Pidgin - как клиент. Поддерживает множество протоколов, в том числе icq и jabber. (Получше и полегче, чем QIP). Есть версии и для Windows и для Linux (Ubuntu точно).
15.12.09 20:19
0 0

Да, пора перелазить. По крайней мере нет риска прихода к нам большого пушистого животного.
15.12.09 20:14
0 0

О, кстати, инвайт! Никому не надо, могу поделится? В личку стучитесь.
15.12.09 19:49
0 0

Google wave - может и удобная штука будет, но пока ее я бы и бета версией не назвал. Просто демонстрация идеи.
А насчет того кто купит - в америке, например, про icq никто и не слышал. Так что накой ее покупать.
15.12.09 18:59
0 0

Получается, что нужно просто сменить протокол на Jabber и остаться на том же QIP Infium.



Qip Infium - это тот милый клиент, который собирает данные о пользователях включая логины и пароли учеток и ненавязчиво без ведома пользователя устанавливает всякие не менее милые статусы типа "Ура! Я скачал новый кусок спайваря под названием Qip Infium!"? Который копирует все логи себе на сервер без возможности отключить такое щастье в самой программе? У которого в лицензионном соглашении прямо прописан запрет на использование сервисов АОЛ (см. ru.wikipedia.org Не, ну конечно, на вкус и цвет... Я б предпочел миранду, если б юзал венду.
15.12.09 20:07
0 0

Эх.. опять народ в панику ударился, а жаль. Господи, мы живем в эпоху паникеров. Птичий грипп, свинячий, бараний, рыбий, запрет IP-телефонии, теперь вот до аськи добрались. Друзья, давайте без паники!!! Продадут, изменится, вот тогда и будем думать, а сейчас не стоить лить воду и так сыро.
По поводу Одноклассников с Алексом согласен – примерзопакостный сервис. Но, если хорошо подумать, а альтернативки-то ему нет, вернее она есть и ее много, да вот, пользуется большинство Одноклассниками и аськой тоже будут пользоваться. Психология, понимаешь.
15.12.09 17:37
0 0

Чтобы не потерять 100 контаков асечников -- используйте гейтвеи. Время от времени глючить будет, но зато люди не потеряются.
15.12.09 16:40
0 0

Derfflinger:
Чтобы не потерять 100 контаков асечников -- используйте гейтвеи. Время от времени глючить будет, но зато люди не потеряются.




А что помешает владельцам аськи запретить доступ гейтвеям? Это ещё проще, чем запретить неродных клиентов.


16.12.09 12:29
0 0

А Google Wave не испытывали? Это конечно нечто иное, но функции подобные асечным выполнять таки может (кажись). Самому несколько дней назад инвайт прислали, правда путем еще не тестил, но народ хвалил...
15.12.09 16:37
0 0

Igor_Rudi : Вейв совсем из другой оперы. Основное его предназначение - одновременная работа нескольких людей над одной темой. Удобен, например, мелкой команде разработчиков, обсуждающих некий этап в развитии некой программы. Или в качестве комментариев в блоге к интересному посту. Больше внятных примеров использования я придумать не могу.
15.12.09 17:15
0 0

Да эта аська и так на ладан дышит. Мои друзья все потихоньку, без принуждения, без агитации с моей стороны, перешли в Скайп или в Гмейл - эти сервисы гораздо удобнее аськи. Или еще в Фейсбуке - тоже удобно переписываться, когда ты в онлайне. Аська была просто первой, замечательной придумкой израильских студентов. Она сделала свое дело, теперь на смену ей пришли другие сервисы, более продвинутые, более удобные, более открытые. И это нормально.
15.12.09 14:39
0 0

Да одноклассники и другие соц. сети все-таки полезны. Там я нашел тех людей, которых уже не надеялся найти - подругу из песочницы (не виделись 25 лет), школьных друзей, знакомых с мест отдыха. Ни телефон, ни мейл, ни аська не сравнятся с популярной соц. сетью в деле поиска. Но еще раз хочу отметить, сеть должна быть популярна. Поэтому если это жадноклассники - пусть будут, главное, чтобы все, кого ищу, там были. Найдя контакты продолжаем общаться очно, по телефонам, мейлам и так далее.

Насчет аськи - печально, что такое культовое средство общения в опасности. Ничего хорошего от его кончины не жду.
15.12.09 14:15
0 0

80 контактов...
ха!
больше 250, и єто не много
а с другой стороні - пусть таки доламывают, они этим джаббер пролобируют
15.12.09 14:08
0 0

да и хрен бы с ним.

аськой уже года как два не пользуюсь. однокласниками ни разу не пользовался, посему не знаю что это такое. вконтакьте зарегистрировался было полгода назад, посмотрел фотки какие-то и все.

для общения есть телефон и почта. этого вполне хватает.
15.12.09 14:03
0 0



Smilodon:
да и хрен бы с ним.

аськой уже года как два не пользуюсь. однокласниками ни разу не пользовался, посему не знаю что это такое.


Аналогично. Для работы есть ещё Скайп и мыло.
15.12.09 17:07
0 0

У меня аська висит в бекграунде. Но с тех пор, как еще на прошлой работе вся контора перешла на Скайп (на нынешней тоже Скайп рулит), главными мессенджерами у меня Гугл Ток и Скайп, а по аське уже давно практически ничего не пишет. И если она загнется, не велика потеря. Да, Скайп и Джаббер - это было понятно уже давно.
15.12.09 13:38
0 0

Жалко будет, если аська умрет таким извращенным способом.

Перейти на джаббер - не получится. У меня больше 80 контактов в аське, и 7 - в джаббере. А терять людей, пусть даже не особо компьютерно грамотных - не хочется.

Люди - они ведь дороже любых протоколов...
15.12.09 13:13
0 0

urix :О, еще одно подтверждение моей идеи. 80 контактов. У меня тоже около сотни, а перейдут на жабер максимум десяток, остальные в скайпах будут ютится и прочих мснах.

Кстати, не на правах рекламы, но только ради информации. Есть такой онлайн сервис - meebo, поддерживает все протоколы сразу, кроме скайпа, может хранить историю, установки не требует. Файлы пересылать умеет очень неудобно, зато умеет хорошо делать аудио и видео конференции. Пользуюсь уже года четыре. Пока-что, один сплошной позитив. Может еще кому нибудь пригодится.
15.12.09 13:18
0 0

Интересно что в итоге хотят получить владельцы Mail.ru. Ведь вопервых ICQ всегда дружила с Rambler, а во вторых mail.ru угрохала кучу сил на продвежение своего mail.ru агента.
15.12.09 12:59
0 0

О, вот и Алекс о том же написал. Спасибо за понимание 😄
15.12.09 12:52
0 0

Кстати, золотая жила для авторов альтернативных клиентов, умеющих быстро думать. Для того же квипа, например. Только действовать нужно прямо сейчас. Дело в том, что для подавляющего большинства пользователей асечки переход на джабер невозможен, они от одного слова "протокол" впадают в ступор. Так вот, такой компании нужно срочно поднимать свой джабер-сервер, и всех асечников на нем регистрировать с уникальным айди, совпадающем с номером аськи. Создав таким образом, совершенно не напряжно для пользователей, свою параллельную структуру. Потом аська умрет, но никто этого даже не заметит. Профит - огромная база пользователей полученная практически даром.
15.12.09 12:37
0 0

barmalini: таким образом, совершенно не напряжно для пользователей, свою параллельную структуру. Потом аська умрет, но никто этого даже не заметит. Профит - огромная база пользователей полученная практически даром.

А потом объяснять пользователям почему они не видят тех абонентов, которые не пользовались qip...

Как раз будет повод развалить и qip и российский сегмент ICQ вообще...
15.12.09 12:47
0 0

Не стоит ли задуматься о Jabber'e на своем сервере?
15.12.09 12:32
0 0

GoogleTalk- хороший джаббер, и хранение хистори на сервере удобно

Родной клиент позволяющий общаться голосом - отстоен, никаких групп и прочего, при 50 контактах уже не удобно.

И каких то движений в лучшую сторону не наблюдается.



А с прогнозом на аську согласен и рад этому. хотя пользуюсь родным клиентом, но только тогда, когда надо с кем то погорить в аське.
15.12.09 12:16
0 0

GoogleTalk - это и есть джаббер...
15.12.09 11:56
0 0

Кто владеет информацией - владеет миром. А кто владеет инструментами для обмена информацией - владеет теми кто владеет информацией 😄 Видимо, Twitter на очереди 😉
15.12.09 11:36
0 0

Я на QIP Infium его родной протокол с самого начала включенным держу.



Кстати, пару раз уже было полезно - когда асечный сервер на несколько часов отваливался такие же "умники" как я оставались онлайн.


15.12.09 11:35
0 0

С прогнозом согласен на 108%.

Алекс, а ежли Гугель купит? Ваше мнение о таком возможном будущем аси?


15.12.09 11:26
0 0

Skype+GoogleTalk+ ну и наверное Jabber - вот мой выбор, а с аськой и правда пора расставаться, жалко конечно ибо номер не менял с 98-го года...
15.12.09 11:26
0 0

я давно собирался провести такую операцию (переход на джаббер) - еще в те времена, когда аська регулярно меняла протокол. Сдержало только большое количество контактов в аське. Но если аська пойдет по вышеуказанному пути развития, то никуда мои контакты с джаббера не денутся 😄
15.12.09 11:24
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2781
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать