Адрес для входа в РФ: exler.world

Овощи на гриле

14.02.2022 14:04  9944   Комментарии (77)

Субботний семейный обед пришлось перенести на воскресенье. Жена попросила сделать овощи на гриле, и я, наверное, впервые с этим делом добился успеха: и перцы получились отлично, а уж от кабачков я такого просто не ожидал - оказались вкуснейшие!

Раньше несколько раз пробовал овощи пожарить на решетке - фигня-фигней: сухие, невкусные. В ресторанах, кстати, овощи на гриле тоже редко бывают приличные.

Но потом до меня дошло. Главный секрет - оливковое масло. Овощи обязательно нужно как следует полить оливковым маслом перед жаркой, ну и, если требуется, также сбрызгивать маслом в процессе. Жарить приходится долго, достаточно часто переворачивая. Кабачок нормально пожарился за полчаса, перцам потребовалось сорок пять минут. Но зато результат - то что надо!

Жена сделала фото - вид сверху.

Upd: Отвечаю на вопрос, почему так долго, ведь обычно овощи на гриле готовятся за 15-20 минут. Я готовил на газовом гриле. На улице - зима, было градусов 14. Газовый гриль в этом случае не дает нормальную температуру (он на бутане), это только угольный можно раскочегарить заметно сильнее. Поэтому зимой приходится компенсировать недостаток температуры продолжительностью. Летом-то на данном гриле за 15-20 минут приготовятся, конечно. 

14.02.2022 14:04
Комментарии 77

А подскажите, господа термопотные специалисты: у меня есть чайник, который тоже умеет держать заданную температуру. Он уже термопот или чем-то хуже?
16.02.22 02:44
0 0

Полноценный термопот - это термос с подогревом. Ваш чайник будет тратить много электричества на нагрев окружающей среды.
Хотя тут вроде про овощи на гриле.
16.02.22 10:58
0 1

Что за мясо, не треф ли? Волнуюсь...
15.02.22 00:52
0 0

В этот раз не треф, но в следующее воскресенье обязательно планирую. Люблю жирную свининку. Для похудения и ЗОЖ - самое оно!
16.02.22 01:08
0 0

А почему вон та фиговинка на заборе так криво пострижена?
Неаккуратненько, как-то, доктор. Лестница-то еще не должна была сломаться.
14.02.22 18:46
0 0

А почему вон та фиговинка на заборе так криво пострижена?Неаккуратненько, как-то, доктор. Лестница-то еще не должна была сломаться.
В смысле, соседская? Мы не имеем права стричь соседские фиговины.
14.02.22 23:16
0 0

"Зима, 14 градусов", - написал он и сделал вид, что не издевается.
"Издеваешься, гад?!", - собрался написать я, но, посмотрев на градусник, подумал, что 10 градусов тоже неплохо.
:-)
14.02.22 17:27
0 3

В Киеве +0 с небольшим ветерком. Администрация колхоза обещает проблему с температурой выправить в ближающую неделю, но говорит, что с ветром сделать ничего не сможет. 😒

Типичным канадским ранним летом с температурой воздуха +14 - канадский газовый гриль греет примерно точно так же как и поздним канадским летом, с температурой +30. Проверено. 😄 Просто прогревать его приходится чуть дольше. И не рекомендуется долго и вдумчиво рассматривать готовящийся на решетке продукт, а рекомендуются быстрые подходы: открыл - проверил\покрутил - закрыл.
14.02.22 16:49
0 2

Странно, возможно в гриле дело.
Наоборот под крышкой воздуха меньше и у weber, например, ничего не горит когда курицу жаришь, но и решетка у него помассивнее и видимо флаворайзеры может продуманнее, хотя чего там можно придумать..
У меня зимой он до 250 градусов под крышкой прогревается зимой в -10 за минут 10
после этого можно жарить на решетке, щепу в контейнере можно на флаворайзеры прямо положить в той зоне где продуктов нет, либо можно в сетке положить прямо на решетку, с одной стороны запалив газовой горелкой.
С открытой крышкой у нас зимой вообще замучаешься жарить 😄 скорее всего будет очень долго и плохо.
ab
15.02.22 09:16
0 2

И не рекомендуется долго и вдумчиво рассматривать готовящийся на решетке продукт, а рекомендуются быстрые подходы: открыл - проверил\покрутил - закрыл.
Курица имеет жирную кожу, жир загорается на распылителях конфорок, чуть пропустишь - обгорелый продукт. Поэтому почти все время приходится крышку открывать.
14.02.22 18:26
0 0

А мексиканская fajita тоже с маслом готовится по канону? Сколько не пробовал, овощи всегда сухие.
14.02.22 16:43
0 0

Газовый Weber сейчас -10, все отлично жарится, почти как летом, надо просто крышку опускать.
Особого смысла с открытой крышкой нет жарить.
Конечно надо масло и специи на овощи, кроме помидор, я помидоры целиком жарю.
Если овощи нежные или опыта мало, можно еще специальной сеткой пользоваться, на ней удобнее переворачивать.
На али тоже есть:
https://a.aliexpress.com/_ACuXD1

еще полезная штука, чтобы чуть подкопченые были, у меня есть и фирменная и китайская(туда специальные щепки либо от пеллетного гриля пеллеты):

https://a.aliexpress.com/_AgXQdd
ab
14.02.22 16:41
0 3

Если курица жирная и близко к огню, и жир даёт горение, то может иметь смысл поднять её повыше. Не знаю про этот гриль, но веберы то да, в основном предназначены для работы с закрытой крышкой. Готовил на своём при -30, всё ок. Только баллон пришлось в тепле держать, сделал для этого отверстие в примыкающей стене.
15.02.22 01:12
0 0

Справа на фото - самые вкусные овощи!
14.02.22 16:35
0 4

Гриль точно на бутане? Наверняка написано на баллончике LP-Жидкий Пропан... 8 ))
14.02.22 16:27
0 0

Видимо хиспанскиЙ перевод Пропана..
14.02.22 20:10
0 2

Наверняка написано на баллончике LP-Жидкий Пропан... 8 ))
Наверняка. Но там написано Butano.
14.02.22 17:28
0 0

Жена посмотрела фотку и сказала: пусть польет петунью.
14.02.22 16:23
0 4

Винная тема не раскрыта. (
Люблю я поработать, особенно пожрать! (с)
14.02.22 16:10
0 2

Не в обиду - двор чем-то напоминает питерский двор-колодец )
14.02.22 15:11
0 0

Не в обиду - двор чем-то напоминает питерский двор-колодец )
Точно, мучаемся тут как в аду.
14.02.22 17:29
0 2

Кабачок нормально пожарился за полчаса, перцам потребовалось сорок пять минут
Я с часами не засекал, но несколько раз, когда шеф-повар был в отъезде и меня оставляли за главного, как будто все это заметно быстрее происходило, раза в два. Гриль тоже газовый. Но мы на улице всегда готовим так, чтобы в процессе приготовления дно бокалов (пивных или винных) не проглядывало, это важно, так что не уверен 😄 Масло да, всегда, еще можно в майонезе и специях замешать. Тогда не высохнут.
14.02.22 14:40
0 1

По ГОСТу не более, чем на 67%. Из которых часть - жир из входящего в состав яйца.
Но майонез все же холодный соус, для запекания и тем более жарки он не того.
16.02.22 10:40
0 0

На 95, пожалуй. Майонез - это взбитое масло. А "жареный маянезег" - это давнишний мем, характеризующий готовящего, как полного дол..еба, не понимающего физики процесса готовки.
14.02.22 23:05
0 0

Майонез - на 80% то же масло.
Дык я и говорю, цель та же - сохранить влагу в овоще, покрыв его пленочкой.
14.02.22 14:53
0 1

еще можно в майонезе и специях замешать.
Майонез - на 80% то же масло.
14.02.22 14:48
0 2

14.02.22 14:47
0 1

да, тут недавно совершил внезапное открытие, что, оказывается, в этом масле под 900 ккал на 100 г. Икается теперь каждый раз при его упоминании, прощай французская заправка к лопухам...
14.02.22 14:34
0 1

Добавлю, что организм хочет жрать, пока не получил свою норму по белкам. 1,5 гр/на кг нормального веса.
14.02.22 23:07
0 0

Кто в кого впадает - не по длине считается
14.02.22 22:13
0 1

Тогда и Иртыш с Обью надо переформатировать.
14.02.22 16:33
0 0

Спасение в кимчи! Жир-то она может и не сжигает (хотя говорят), но и не добавляет точно. Вкусно, слов нет.
Я по маме на четверть кореец, так что подтверждаю - вещь 😄
14.02.22 16:17
0 0

Спасение в кимчи! Жир-то она может и не сжигает (хотя говорят), но и не добавляет точно. Вкусно, слов нет.
14.02.22 15:22
0 1

(очень тихим голосом) кочанчик романы в одного запросто. В заправку уходит грамм 80, и знаете, она так равномерно-незаметно по листьям размазывается....
14.02.22 15:18
0 2

Рад, что по остальным вопросам расхождений нет 😄
14.02.22 15:14
0 2

Подсчет калорий не должен быть фанатичным. Еда должна быть вкусной. Натуральные жиры - животные и растительные - очень полезны и очень нужны. С курицы не нужно снимать кожицу. Жопка - самое вкусное, что есть в курице. Ну и Волга впадает в Каспийское море, конечно ?
Про Волгу только спорно, некоторые географы считают, что Волга впадает в Каму, а вот Кама уже впадает в Каспий 😄
14.02.22 14:55
0 3

Да. Но если в масло добавить немного овощей, то становится сильно вкуснее и немного менее калорийно в расчете на порцию ?
Точно 😄
14.02.22 14:52
0 1

да, тут недавно совершил внезапное открытие, что, оказывается, в этом масле под 900 ккал на 100 г. Икается теперь каждый раз при его упоминании, прощай французская заправка к лопухам...
Да. Но если в масло добавить немного овощей, то становится сильно вкуснее и немного менее калорийно в расчете на порцию 😄
14.02.22 14:50
0 7

И сколько той заправки вы добавляете к лопухам в граммах? И сколько на один приём в одно рыло получается?
14.02.22 14:47
0 3

Подсчет калорий не должен быть фанатичным. Еда должна быть вкусной. Натуральные жиры - животные и растительные - очень полезны и очень нужны. С курицы не нужно снимать кожицу. Жопка - самое вкусное, что есть в курице. Ну и Волга впадает в Каспийское море, конечно 😄
14.02.22 14:40
0 8

да, тут недавно совершил внезапное открытие, что, оказывается, в этом масле под 900 ккал на 100 г. Икается теперь каждый раз при его упоминании, прощай французская заправка к лопухам...
Ну собственно да - почти 100% жир, а его калорийность 9 ккал на грамм (это я еще со времён туристических походных раскладок помню, как отче наш). У белка и углеводов по 4.
14.02.22 14:40
0 0

Ого.. 30-40 минут. На угольном мангале кабачки и перец около 10-15 минут.
14.02.22 14:34
0 3

Может, утеплить как то? Зимой на Волге на радиатор тулупчик надевают )
15.02.22 09:32
0 0

Нет, свекла - совсем не мое. В ней углеводов - как в персике. Я лучше персик слопаю, чем свеклу 😄
14.02.22 23:14
0 0

Да, это так называемый маринад получается, в него ещё и специй надо добавить. Тогда жарка простоит намного быстрее - минут 10. Дольше всех готовить картошку. А ещё рекомендую свеклу попробовать на гриле. Только ее слегка бы отварить.
14.02.22 23:10
0 0

Самое обидное, что вот эту дополнительную горелку пытались использовать один раз, и неудачно, маленькая мощность. С тех пор не зажигаем ?
Так она соусная, конечно, мощность там всего ничего. Мы приятелю в подарок гриль выбирали, в итоге решили, что вертел не нужен, а дополнительная эта горелка пусть будет, мало ли. Но за два сезона так ни разу и не использовали.
На фотках Алекса марку видно - NATERIAL, а что за модель непонятно. Марка для меня вовсе незнакомая, не в курсе их аппаратов, вижу, Леруа Мерлен по Европе ими торгует. Но единственная, что попалась похожая и с соусником - Hudson 3. Если обознался - извиняйте.
14.02.22 17:42
0 0

А по поводу газа - у вас только чистый бутан, что ли? Или таки можно заправить смесь?
Только бутан, другого не встречал.
14.02.22 17:24
0 0

Вообще, я овощи предпочитаю не просто смазать маслом, а смазать, слегка посолить, уложить слоями и хотя бы 30-40 минут подержать вместе в какой-то посудине (обычно - высокая кастрюля)... На дно баклажаны, выше - кабачки. Перец на самый верх. Жарить в том порядке, в каком достается сверху...
Хорошая мысль, в следующий раз так и сделаю.
14.02.22 17:24
0 0

У Алекса какой-то другой, он как-то об этом писал.
Но с дополнительной горелкой "для кастрюлки" есть немало аппаратов. Например, Coleman, у меня есть их представитель.
Самое обидное, что вот эту дополнительную горелку пытались использовать один раз, и неудачно, маленькая мощность. С тех пор не зажигаем ?. Видимо, не самая удачная модель для этого. А все остальное замечательно
14.02.22 17:02
0 0

Ну, с Вебер - оно понятно...
А у тебя NATERIAL Hudson 3? Просто с соусной конфоркой других навскидку в интернете не нашел. А у него заявлена приличная мощность основных горелок - 13.5 кВт. Для сравнения те, о которых мы говорим - Weber Spirit 9.4 кВт, Broil King Baron 12.4 кВт.
Видимо, действительно чистый бутан дает разницу, даже при 15 градусах и около того. Все, не поеду жить в Испанию 😄
14.02.22 15:37
0 2

Ну, с Вебер - оно понятно...
А по поводу газа - у вас только чистый бутан, что ли? Или таки можно заправить смесь?
14.02.22 15:22
0 0

Вероятно, проблема в данном гриле. Даже в базовом Weber Spirit кабачки без проблем можно пожарить минут за 15-20.
Ну, с Вебер - оно понятно...
14.02.22 15:15
0 0

Зима и бутан. Резко падает температура.
А сколько градусов? По идее, при плюсовой температуре должно быть без изменений, а при нуле да, бутан замерзает, поэтому и существуют летние и зимние смеси, где разная пропорция пропана и бутана. Но у вас до нуля далеко, мне казалось.
14.02.22 15:08
0 1

Зима, прохладно. Газовый гриль не дает нужную температуру.
Вероятно, проблема в данном гриле. Даже в базовом Weber Spirit кабачки без проблем можно пожарить минут за 15-20. Зимой, конечно.. Летом - 8-12 минут. А если взять модели посерьезнее - там разница между зимой и летом будет еще меньше, поскольку теплоизоляция лучше. Ну, и от газа зависит - пропан-бутановая смесь эффективнее чистого бутана...
Вообще, я овощи предпочитаю не просто смазать маслом, а смазать, слегка посолить, уложить слоями и хотя бы 30-40 минут подержать вместе в какой-то посудине (обычно - высокая кастрюля)... На дно баклажаны, выше - кабачки. Перец на самый верх. Жарить в том порядке, в каком достается сверху...
14.02.22 14:59
0 1

Зима и бутан. Резко падает температура.
14.02.22 14:53
0 0

Ого.. 30-40 минут. На угольном мангале кабачки и перец около 10-15 минут.
На газовом по опыту тоже около 15-20 минут. Не знаю, чем обусловлена разница - мощностью гриля, суровой испанской зимой или огнеупорной породой кабачков 😄
14.02.22 14:52
0 2

Зима, прохладно. Газовый гриль не дает нужную температуру. Только на угольном можно добиться - там да, 15-20 минут.
14.02.22 14:38
0 1

Ну так надо было раньше у подписчиков спросить, объяснили бы про масло 😄 Я, правда, сам тоже не дошёл, уже когда интернет появился и нашёл в инете, как готовить овощи на гриле, там и узнал про масло. Правда, это было лет уж под 20 назад.
14.02.22 14:32
0 1

Так я известный тормоз! Космонавтом! 😄
14.02.22 14:32
0 1

"Семён Семёныч!" 😄 Очевидно, что в масле их нужно подержать до готовки 😄 В мясе своё масло есть (хотя сухие куски типа куриной грудки лучше тоже умаслить или даже умайонезить 😄 ), а в овощах нет, так что при высокой температуре на гриле они сильно высохнут, а не зажарятся.
Это в копилку историям "много лет не догадывался до очевидного" 😄
14.02.22 14:22
0 0

Котлетка наверняка Юному Каталану?)
14.02.22 14:21
0 0

Нет, конечно. Тыквенный суп, макароны, домашние котлетки 😄
14.02.22 14:39
0 1

Отверг и? Остался голодным? 😄
14.02.22 14:34
0 0

Ему, да, но отверг. Разлюбил ?
Котлеты разлюбил, устрицы тоже. Небось разбила местная юная Кармен сердце парню!
14.02.22 14:34
0 0

Ему, да, но отверг. Разлюбил 😄
14.02.22 14:32
0 1

Цукини?
14.02.22 14:18
0 3

Воистину цукини!

Понимаю, что картошка немодно, незожно, но так вкусно! Вчера к утке в духовке сделал парочку, ммм!
14.02.22 14:13
0 3

Запекатель майонеза. А МПФ вы тоже готовите?
14.02.22 18:27
0 1

А я не знаю, считается что у меня была картошка в масле или нет - четыре половинки посолил, полил чайной ложкой оливковкового масла, помешал и на противень полусферами кверху. Утку ничем не мазал, только соль и перец - люблю её первобытный первозданный вкус.
Количество масла зависит от предпочтений. Кто любит пожирнее - побольше кладёт, кто посуше - поменьше. Совсем без масла будет не очень, ИМХО.
А утка и так жЫрная птица, так что там масло лишнее (я и для целиковой курицы масло или майонез использую в первую очередь как раствор для специй, что бы они лучше на ней держались. Хотя и пожирней любим, чего уж там! 😄 ).
14.02.22 14:37
0 0

Я бы всё это истолковал наоборот:-) У нас "как в ресторане" говорят про еду "без души и без тепла"))) А в ресторане мы говорим: "Прямо как дома!", если хотим похвалить:-)
Нет, тут было в плане "дома такое непонятно как приготовить" (что вкусно - было сказано отдельно). Хотя всё проще простого - противень, картошка дольками, перец, соль, масло и духовка на часок. Наверное, можно и во фритюре, но в России дома фритюры не особо распространены, у меня ни у кого из знакомых нет.

В субботу были гости, жена запекла картошку в духовке (с маслом и перцем, конечно)
А я не знаю, считается что у меня была картошка в масле или нет - четыре половинки посолил, полил чайной ложкой оливковкового масла, помешал и на противень полусферами кверху.
Утку ничем не мазал, только соль и перец - люблю её первобытный первозданный вкус.
14.02.22 14:32
0 0

Про картошку гости сказали: "прямо как в ресторане". А курица, наверное, не понравилась, ели молча и очень быстро ?
Я бы всё это истолковал наоборот:-) У нас "как в ресторане" говорят про еду "без души и без тепла"))) А в ресторане мы говорим: "Прямо как дома!", если хотим похвалить:-)

Понимаю, что картошка немодно, незожно, но так вкусно! Вчера к утке в духовке сделал парочку, ммм!
В субботу были гости, жена запекла картошку в духовке (с маслом и перцем, конечно), а я курицу, обмазанную смесью майонеза, соевого соуса, горчицы и специй (про чеснок забыл, вот только что понял, но и так хорошо получилось). Про картошку гости сказали: "прямо как в ресторане". А курица, наверное, не понравилась, ели молча и очень быстро 😄
14.02.22 14:24
1 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать