Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

Отжал 11 миллиардов?

24.08.2025 10:00  2256   Комментарии (70)

Трамп написал в Трус сошиал о том, что он отжал у Intel 10% акций стоимостью 11 миллиардов долларов. Интересно, почему Intel на это пошли? 

Для меня большая честь сообщить, что Соединенные Штаты Америки теперь полностью владеют и контролируют 10% акций INTEL, великой американской компании, у которой впереди еще более невероятное будущее. Я заключил эту сделку с Лип-Бу Таном, уважаемым генеральным директором компании. Соединенные Штаты не заплатили за эти акции ни цента, а их стоимость в настоящее время оценивается примерно в 11 миллиардов долларов. Это отличная сделка для Америки, а также для INTEL. Производство передовых полупроводников и микросхем, чем занимается INTEL, имеет основополагающее значение для будущего нашей страны. СДЕЛАЕМ АМЕРИКУ ВЕЛИКОЙ СНОВА! Благодарю вас за внимание к этому вопросу.

Поискал информацию. Конечно, Трамп просто языком болтает, как и всегда. Никакой "безвозмездной" передачи акций не было, эти акции были переданы в счет грантов, которые Intel получит от государства. И этих грантов будет на $8,9 милиардов: $5,7 млрд - от правительства США, $3,2 млрд - в рамках программы национальной безопасности Secure Enclave.

Это выгодно и Intel, и государству. Intel получит крупные инвестиции, а государство получило актив в стратегически важной компании. При этом переданные акции не дают государству права контроля над компанией. Впрочем, при определенных обстоятельствах доля акций у государства может быть увеличена. 

24.08.2025 10:00
Комментарии 70

Это стратегический актив. Но деньги, конечно, из бюджета на выкуп акций пошли.
24.08.25 15:22
0 0

Я заключил эту сделку с Лип-Бу Таном
Какое красивое имя.
Понимаю, что смеяться над фамилией глупо но все же, какой марки он предпочитает брюки?
24.08.25 14:36
0 1

Ли-Путаном
24.08.25 15:20
0 0

на лабутенах и в ох-ительных штанах
24.08.25 15:22
0 2

Как уже говорили ниже, у Intel серьёзные проблемы, в 2021-м их акции стоили $40-50, последний год же около $20. Так что тут скорее Intel выигрывает от госзаказов, чем государство.
24.08.25 14:22
0 1

Если бы это сделал Обама: "Марксист Обама пытается спасти умирающую компанию за наш счет! Правительство не имеет права выбирать победителей и побежденных на свободном рынке!"
24.08.25 14:44
0 1

Ну так это само собой, Обама и Байден во всём неправы, а Трамп во всём прав, у него это даже на кепке написано.
24.08.25 14:50
0 2

Если бы это сделал Обама: "Марксист Обама пытается спасти умирающую компанию за наш счет!
Трамп обеспечил компанию контрактом за долю в акционерном капитале. Я точно не знаю твою специальность в Америке, но в корпоративном бизнесе это самая обычная сделка.
В ней нет ничего выдающегося, кроме собственно наименования компании. И Трапм, обрати внимание, пиарит не спасение Интеля, а подает сделку в совершенно ином ключе: как частичную приватизацию "великой" компании.
Сделка хорошая. Контракты, нужные правительству все равно придется заключать, вариантов там очень немного Интель, АМД, ТИ... ну может еще парочка-троечка. Интель точно обладает нужной компетенцией для исполнения контрактов правительства, но испытывает трудности. ОК, воьзмем его под контроль, раз такое дело. А тем, кто не в курсе, но помнит о "великой американской компании" продадим ... вот то, что в посте написано.
С всех точек зрения это действительно умное решение... но признать то, что Трамп вдруг может оказаться прав - нельзя!!! Это сломанные часы дважды в сутки показывают правильно, а Трамп - не часы, он всегда не прав! 😉
24.08.25 15:07
0 1

За грант в 0.5 миллиарда выданный при Обаме компании Солиндра [чтобы выпускать ноу-хау солнечные панели в Силикон Валли, а не в Китае] респы собрали комиссию и устроили показательный процесс в Kонгрессе, который привел к отставке тогдашнего министра энергетики.

Пока Трамп может быть прав, только если поставит ракеты Украине.
24.08.25 15:23
0 2

С всех точек зрения это действительно умное решение... но признать то, что Трамп вдруг может оказаться прав - нельзя!!!
Это обычное решение, ничего умного или выдающегося в нём нет, ну и результаты можно будет оценить со временем. Кроме того, цитирую:

На приобретение акций Intel будут направлены $5,7 млрд невыплаченных грантов по закону о чипах и науке (CHIPS and Science Act), принятому в 2022 году при администрации Джо Байдена, а также $3,2 млрд, выделенные Intel по программе Защищенная среда (Secure Enclave) также при Байдене.
24.08.25 15:38
0 2

Правительство США как акционер. Обычно этим занимались социалисты, а либертарианцы всегда стремились минимизировать валяние государства на экономику.
24.08.25 14:20
0 2

Следил на развитием этого поста Алекса. Респект.
24.08.25 13:42
2 0

Какие жалкие 11 миллиардов? В казну уже текут триллионы от тарифов.
24.08.25 13:30
0 5

Надо Интелу создавать золотой чип Трамп - 777, с его микрофизиономией.
24.08.25 13:15
0 11

микрофизиономией
нано-физиономией и пико-аппаратом

золотой чип Трамп - 777,
И такой же умный.
8 бит хватит с запасом.
24.08.25 15:38
0 2

Вообще-то Интел сейчас идет на дно, как Титаник. Большая вероятность, что умрет а ля Нокия, если не произойдет чудо. И, к сожалению, чуда пока что не просматривается.
24.08.25 12:59
1 0

Нет, не совсем так.
У Нокии были конкуренты и потребитель мог выбрать альтернативу, нисколько не потеряв в возможностях. Альтернативы x86 на рынке для физлиц почти нет, а то немногое что есть и дороже и потребительском плане хуже. Так что Интел пока побултыхается, но то что он тонет - факт.
24.08.25 13:08
0 0

Вообще-то Интел сейчас идет на дно, как Титаник.
Вместе с долларом, надеюсь?

Альтернативы x86 на рынке для физлиц почти нет
А как же АМД?
24.08.25 13:11
1 0

Вместе с долларом, надеюсь?

А вы видели их государственный долг?

Вообще, мемы это не волшебная защита, создаются для конкретной ситуации и могут устаревать.

А как же АМД?
А что АМД?
У них точно такие же проблемы - x86. Архитектура себя исчерпала, все эти костыли и внутренние блоки, вся эта попытка прикрутить хорошие решения к плохому железу исчерпали ресурс. Но на этой архитектуре был построен мир до 2020 года, и он в одночасье не изменится, но через 20 об Интел будут вспоминать только в курсе истории компьютерной техники, как сейчас вспоминают тот же Zilog, а ведь когда то z80 продавался лучше Интеловского 8080.
24.08.25 13:21
2 2

А что АМД?
У них точно такие же проблемы
Это полная чушь. У них сейчас расцвет и воскрешение из пепла. Казалось Intel их добьют но все перевернулось.

У них точно такие же проблемы - x86.
Ерунда. Именно на x86 AMD уделывала Intel. Все дело в технологиях производства этих самых чипов на x86 и Intel проигрывала TSMC у которых делала чипы AMD.

Архитектура себя исчерпала, все эти костыли и внутренние блоки, вся эта попытка прикрутить хорошие решения к плохому железу исчерпали ресурс. Но на этой архитектуре был построен мир до 2020 года
Третий раз чепуха. Ничего себя не исчерпало и все эти "костыли" не сильно мешают если правильно все делать, как это сейчас делают AMD.

Но самое главное что пока такой же универсальной замены как x86 с их гигантским наследием близко нет. Вот как будет тогда и можно о чем-то говорить. А иначе это как правильно заметили выше похороны доллара.
24.08.25 13:51
2 3

Вообще-то Интел сейчас идет на дно, как Титаник. Большая вероятность, что умрет а ля Нокия, если не произойдет чудо. И, к сожалению, чуда пока что не просматривается.
Пока это в большей степени истерика и раздувание как это обычно сегодня бывает. Да, проблемы у них на этот раз серьезные но у AMD дела были хуже и они выкарабкались. Другое дело то что Intel вообще дошли до такого это конечно очень нехорошо для них. А так у них еще огромный серверный и Pro рынок который по инерции потребляет их чипы. Но если ситуация затянется то они потеряют и это.
24.08.25 13:53
1 1

Альтернативы x86 на рынке для физлиц почти нет, а то немногое что есть и дороже и потребительском плане хуже.
Как это нет для физлиц? AMD же черт возьми. Это в серверном сегменте скорее уж могут цепляться за Intel.
24.08.25 14:06
1 1

Альтернативы x86 на рынке для физлиц почти нет.
>15% физлиц пользуются Mac которые полностью перешли на ARM64 и их доля растёт. Так что альтернатива очевидна, в том числе для Intel.
24.08.25 14:29
0 2

>15% физлиц пользуются Mac которые полностью перешли на ARM64 и их доля растёт. Так что альтернатива очевидна, в том числе для Intel.
Пока это как у сектантов Linux/Unix. Только чуть процент подрастет идут крики о смерти Windows. Вот будет хоть раз за эти 30 лет хотя бы 30% а еще лучше 35% вот тогда и можно о чем-то говорить.
24.08.25 14:32
1 1

>15% физлиц пользуются Mac которые полностью перешли на ARM64 и их доля растёт. Так что альтернатива очевидна, в том числе для Intel.
У самого Мак, но это дорого для массового пользователя, об этом я и написал
24.08.25 14:40
0 0

но это дорого для массового пользователя
Дело не в дороговизне даже а в том что Мак даже близко по универсальности не подбирается к Windows и x86. На обычном ПК можно все что угодно от игр до работы и по максимум в плане софта и VR и всего на свете.
24.08.25 14:47
1 1

ходят слухи что Apple в начале 2026 выпустит Макбук по цене около $600. Это будет сильный удар по рынку домашних ноутбуков.

Да и сам рынок домашних ПК стагнирует — все больше пользователей используют для своих задач планшеты и смартфоны, а в этом сегменте у архитектуры Intel нет шансов.
24.08.25 15:15
0 0

Это не на ПК можно делать все это а на Windows

На то же линуксе под x86 ни софта, ни VR

Маки где-то посередине
24.08.25 15:18
0 1

Ну точнее X86 + Windows. Потому что вон был Windows на Arm и все его богатство было за бортом в таком виде. Ну так же как и MAC когда недавно еще был на x86, когда маководам очень сложно было корчить из себя что-то особенное. Разве что только за счет свистелок, Mac OS и дороговизны.
24.08.25 15:23
1 0

ходят слухи что Apple в начале 2026 выпустит Макбук по цене около $600. Это будет сильный удар по рынку домашних ноутбуков.
Да, на процессоре что сейчас используют в айфонах.
Но это не отменяет того что Мак это дорого. Мак это не только дорогое железо, но и дорогой софт, при том что бесплатного софта не так уж и много.
Будущее не за Маками а за arm в целом в разных его вариантах. Но потребуются годы, что бы появился и софт, и потребитель привык. Я вот хотел ради забавы купить ноутбук на снэпдрагон, но хватило 10 минут что бы понять что это будет все равно что выкинуть штуку баксов, ибо софта практически пока нет.
24.08.25 15:39
0 0

Эппл смогла сделать Розетту и весь старый x86 софт сразу заработал на M1

Майкрософт уже давно не те, чтобы что-то подобное напрограммировать

Ну и у винды главный актив игры — а там такая трансляция не получится из-за предельной производительности
24.08.25 15:40
0 0

такие же проблемы - x86. Архитектура себя исчерпала, все эти костыли и внутренние блоки, вся эта попытка прикрутить хорошие решения к плохому железу исчерпали ресурс
Напомню, что этому плачу уже лет 25, если не больше. "Всё пропало" ещё до появления x86_64. Но "неожиданно" до сих пор весь мир живёт на Intel + AMD.
24.08.25 15:50
0 0

но и дорогой софт, при том что бесплатного софта не так уж и много
в контексте будущего Интел — его основнaя масса продаж приходилась не на узких специалистов с экзотическим софтом, а на обычных офисных работников и домашних пользователей. Первые без проблем перейдут на Windows ARM или на Мак, вторые вообще на планшеты.
24.08.25 15:51
0 0

У самого Мак, но это дорого для массового пользователя, об этом я и написал
Не в деньгах дело, а как раз в платформе. У меня, например, конторский MacBook Pro и для себя лично ноут на интеле ценой в полтора раза выше.
24.08.25 15:53
0 0

Из пресс релиза Intel:
The government will receive a five-year warrant, at $20 per share for an additional five percent of Intel common shares, exercisable only if Intel ceases to own at least 51% of the foundry business.
Интересно, это безусловные обязательства продать и купить?
Можно на маслице заработать: дробим акции 5х, продаем производство, отдаем 5 процентов акций за 20 баксов... 😄
24.08.25 12:38
0 0

Только вот Intel уже не жилец.
А теперь Трамп будет этот труп насиловать в хвост и гриву, заставляя переводить процессы в штаты и требуя невозможного.
24.08.25 12:24
2 4

Только вот Intel уже не жилец.
При том что у них больше половины рынка до сих пор? Как же любят некоторые раздувать и бежать впереди паровоза.

www.ixbt.com

"AMD увеличила свою долю на 3,6 процентных пункта за год, достигнув 24,4% в основных сегментах (настольные ПК, ноутбуки, серверы). Однако если учитывать IoT и специализированные решения, её доля составила 27,1% против 72,9% у Intel."
24.08.25 14:11
0 2

Надо Intel следующий техпроцесс назвать "Trump's 47", не вот эти непонятные "14А" 🙃
24.08.25 12:22
0 5

Не понял механизм. Интел не владеет акциями, ими владеют инвесторы. Они получается выпустили ещё акций на 10% своей рыночной стоимости и отдали государству?
MM2
24.08.25 12:02
0 1

Я думаю, крупные инвесторы просто не могли отказаться от сделанного предложения
24.08.25 12:13
0 2

Я думаю, крупные инвесторы просто не могли отказаться от сделанного предложения
Ну да, а если не будут брать - отключим газ.
24.08.25 12:26
0 1

Не понял механизм. Интел не владеет акциями, ими владеют инвесторы. Они получается выпустили ещё акций на 10% своей рыночной стоимости и отдали государству?
Почти каждая крупная компания владеет частью своих акций и Intel не исключение.
24.08.25 12:26
0 3

Отжать это когда в России берут за ухо какого-то бизнесмена, забирают его дело и дают ему 2 процента стоимости. И можете не благодарить.

И это в лучшем случае. Нередко все заканчивается тюрьмой или пулей.
Вот это "отжали".

А купить, пусть и не напрямую, часть акций за рыночную цену... Это бизнес, вообще-то.
24.08.25 11:57
6 1

А купить, пусть и не напрямую, часть акций за рыночную цену... Это бизнес, вообще-то.
Intel cast the transaction in a somewhat different light, saying in a statement that the U.S. government has agreed to purchase 433.3 million Intel common stock shares, or 9.9 percent in the company, at a price of $20.47, which it said “provides American taxpayers with a discount to the current market price.” The company’s shares closed up 5.5 percent at $24.80 on Friday.
"И вот на эти два процента я и живу" ©
24.08.25 12:06
1 2

Make Intel Great Again
24.08.25 11:51
0 4

Хм, а что не так?
Да, Трамп в очередной раз несёт дичь.
Но сделка вроде как потенциально выгодная для обеих сторон. А это самое главное. Или нет?
24.08.25 11:29
4 1

Крыша всегда выгодна - не сожгут, не разнесут битами. При большевиках тоже выгодно было: отбирали, взамен иногда не расстреливали.
24.08.25 11:39
2 5

Подождите... Это респы которые демов в социализме обвиняют? Да МАГА похоже уже пора называться национал-социалистской партией Америки и избирать Трампа генсеком ея.
24.08.25 11:23
2 14

Берни Сандерс одобряет:
Sen. Rand Paul (R-Kentucky) called it a “terrible idea” and a “step toward socialism,” while Bernie Sanders (I-Vermont) said he supported the idea of taxpayers getting a return on investment for their grants to Intel.
24.08.25 11:44
0 5

называться национал-социалистской партией
Трампа генсеком
Тогда уж фюрером. Ну, или драйверов 😄
24.08.25 12:11
0 1

Тогда уж фюрером. Ну, или драйверов 😄
В принципе да – там же упор на личную преданность Трампу.
24.08.25 12:13
0 3

Подождите... Это респы которые демов в социализме обвиняют? Да МАГА похоже уже пора называться национал-социалистской партией Америки и избирать Трампа генсеком ея.
Это социализм кого надо социализм, ага.
24.08.25 12:21
0 6

Он сначала на этого несчастного китайца наехал, назвав шпионом и вредителем, а теперь он у него "уважаемый" )))) Трамп в своем стиле

Китаец неплох, он пытается вытянуть компанию из того, во что ее загнали успешные менеджеры, непопулярными мерами, но контора на слуху и огромная, так что на него пресс неслабый. Но, видать, Трампу все растолковал нормально, вот и бабло появилось. Молодец
24.08.25 11:13
0 4

Слава Богу, что к власти США не пришла коммунистка Камала, а не то бы эти левацкие гниды занимались бы сейчас национализацией Богом данного, созданного и развитого праведным правым трудом, защищенного священным ружьём и второй поправкой Американского Бизнеса.
24.08.25 10:41
10 14

Слава Богу, что к власти США не пришла коммунистка Камала, а не то бы эти левацкие гниды занимались бы сейчас национализацией Богом данного, созданного и развитого праведным правым трудом, защищенного священным ружьём и второй поправкой Американского Бизнеса.
во-во.
24.08.25 12:23
1 2

"Прошла зима, настало лето..."
24.08.25 10:35
0 7

Написал-то он не про компенсацию. Вобщем, тот, кто подумывал притащить бизнес в Штаты, всё понял правильно.
24.08.25 10:28
0 2

Злые языки поговаривают, что эту операцию называют bailout и как-то связывают со строительством фабрик в США. Оглядываясь назад, можно предположить, что в недалёком будущем Intel потеряет конкурентоспособность и постепенно уйдёт с передовых позиций. Отряд, скорее всего, не заметит потери бойца..
24.08.25 10:20
1 3

У Интел чудовищные проблемы, они вляпались в технологический тупик, и никаких вменяемых вариантов выхода у них нет. Менять архитектуру и платформу - не вариант, нет ни опыта, ни понимания как это вообще возможно. Возможно Интел решил себя подстраховать, ну такой хреновый вариант а-ля АвтоВАЗ в РФ 😒
24.08.25 10:18
1 10

Прям так и чудовищные? Раньше AMD был вечно догоняющий лидера, сейчас AMD по многим направлениям опередил Intel.
В обзорах пишут, что процессоры AMD быстрее за те же деньги.
Так что всё решаемо если, стараться. AMD тому пример.
24.08.25 10:41
0 4

В последнее время было много информации, что Intel гонит брак. Я как раз весной обновил свой компьютер на AMD. Посмотрим, какое будущее ждёт Intel.
24.08.25 10:59
4 0

Amd же тоже американская компания, не?

AMD
У них все веселее, но в перспективе тот же тупик.
Нужна новая архитектура, но во первых есть Microsoft со своими закидонами, и есть мегатонны софта, которые нужно будет менять.

У Интел чудовищные проблемы
‐---
Нам бы всем их проблемы
bas
24.08.25 13:04
1 0

У них все веселее, но в перспективе тот же тупик.
У всех тупик если уж таким образом рассуждать. Нет волшебных архитектур. Ну или если будет что-то совсем принципиально новое и способное заменить x86 тогда сделают его и засунут весь x86 с его наследием через эмуляцию. Но пока такое даже близко не просматривается.
24.08.25 14:01
1 1

Ну что бы вам было о чем подумать: AWS Graviton, Ampere Altra и IBM Power

Вы там ниже рассуждаете об AMD, так вот те решения что я вам привел это и есть будущее
24.08.25 14:43
0 0

Когда оно наступит тогда и можно будет говорить. Потому что все эти разговоры о тупике лет 10 идут как. А главное когда придет замена тогда и придет. А нет, так опять будут просто разговоры. Не ну когда-то это конечно произойдет и компьютеры когда-нить будут совсем другие и наконец что-то заменит клавиатуру и мышь.
24.08.25 14:46
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 304
авто 470
видео 4290
вино 363