Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Отель Negresco в Ницце
Отель забавный и своеобразный, поэтому имеет смысл о нем рассказать. Находится отель Negresco (вот их сайт) в Ницце на Английской набережной (она же - Променад). Со стороны набережной он выглядит вот так.
А вот он вблизи.
Почему я выбрал именно Negresco? По трем причинам. Первая. Это единственное название, которого я запомнил в прошлые поездки в Ниццу. Вторая. Знаменитый розовый купол Negresco Гюстав Эйфель создавал в форме правой груди своей любимой, а это внушает уважение. Третье. Когда я написал, что собираюсь в Ниццу, человек пять в комментариях написали, что я обязательно должен посидеть в баре отеля Negresco и выпить там что-нибудь аутентичного. Зачем тащиться в бар отеля Negresco, подумал я, если можно поселиться в самом Negresco и каждый день смотреть на портрет правой груди подруги Гюстава Эйфеля? Так что было решено - Negresco.
Пробил цены, оказалось, что номера стоят даже дешевле, чем я думал: видимо, потому что еще не сезон. Эксклюзивный номер с видом на сад, на море и на Монако за горой обошелся в 207€ в сутки: для такого отеля это очень даже по-божески. Правда, было понятно, что там инфраструктура будет стоить соответствующих денег, но тут уж некуда деваться.
Отель построили в 1913 году (строили его три года), так что ему как раз исполняется сто лет. И для такого возраста он, в принципе, неплохо сохранился. Построил его некий Анри Негреско (фамилия румынская), и он дал отелю свою фамилию. Правда, после Первой мировой Негреско разорился и был вынужден продать отель каким-то бельгийцам. С 1957 года отелем владеет семья Ожье. В отеле развешаны изображения нынешней владелицы - Жанны Ожье. Кстати, вот этот портрет - кисти Игоря Муслимова.
Мадам Ожье, как рассказывают местные сплетники, уже немножечко ку-ку и на последнем мероприятии не узнала собственного управляющего, но держится бодрячком и занимает весь пятый этаж отеля. Мы жили на четвертом, так что я могу засвидетельствовать: Жанна ведет себя очень хорошо, металлическую музыку не слушает и в каблуках по полу в два часа ночи не ходит.
Вот наш номер, отмеченный на фотографии.
Виды из него действительно были отличные - на море и на сад, в котором стоял музей Массена.
А вот сам музей.
Четвертый этаж был декорирован в стиле Наполеона I. Наш номер выглядел вот так.
У кровати, кстати, балдахин - все как у людей!
Все такое пышное, но явно старое: где-то что-то побилось, слегка отвалилось. Антиквариат, короче говоря. Многие такое любят. Ящички вываливаются, дверь в ванную толком не закрывается (там видно, что замок меняли раз двадцать и потом, видимо, отчаялись этим заниматься), но зато старина!
Кстати, в свое время постояльцами отеля были Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Эрнест Хемингуэй, герцог и герцогиня Виндзор, Майкл Джексон, Энтони Куинн, Катрин Денев, Шарль Азнавур, Ив Монтан и Джина Лоллобриджида и другие знаменитости. А теперь еще и я там побывал - вот ребятам счастье-то привалило!
Антиквариата полно и в коридорах - кресла, козетки, кушетки и клозетки.
Даже антикварная люлька обнаружилась! А и действительно: вдруг кто из постояльцев случайно родит?
На фото ниже видны двери в роскошные апартаменты.
Так вот, когда мы стояли у лифта напротив этих дверей, из-за них донеслось по-русски: "Ну что ж ты опять-то сюда это все накидал?!! Сколько раз тебя просила - не кидай сюда!"
Русских в отеле действительно немало. У нас получилось совсем забавное совпадение. Из Барселоны (заметьте, из Барселоны, а не из Москвы) летели в одном самолете с двумя русскими дамами - видимо, мамой и дочкой. Мы их запомнили, потому что после получения багажа дочка громко сказала: "Здравствуй, Ницца". А Ницца ей ничего на это не ответила, грубиянка.
Так вот, какого же было наше удивление, когда этих двух дам мы на следующий день встретили за соседним столиком на завтраке.
Ну а теперь давайте спустимся к ресепшн. На входе посетителей встречает вот такое молчаливое привидение.
Вообще надо сказать, что с современным искусством в отеле - все очень хорошо. От ресепшн хорошо просматривается знаменитый королевский салон, и там видна вот эта прелестная Желтая Баба.
Вот она во всей красе.
Это то ли Венера, то ли Минерва, то ли Пелагея Сергеевна - точно не знаю. Но очень красивая. И там немало аналогичного высокого искусства.
Вот, например, изящная скульптура, которая называется "Тетя с Пропеллером в Заднице".
А вот скульптура "Манана, не порти фигуру".
Лирическая скульптура под названием "Кресло, которого не было, или Вспоминая о зеленой лягушечке".
Произведение под названием "Какая-то загадочная блямба".
Произведение под названием "Синенькая юбочка, ленточка в косе".
А эта пронзительная скульптура называется "ДокатАлася".
В общем, высоким искусством там дышит каждый угол. Кстати, некоторые из произведений можно приобрести. Вот, например, эту чудесную картину отдают всего за 1700 евро.
Ну и еще какие-то вещи там выставляются и продаются.
Вокруг королевского зала идет галерея со всякими мелкими магазинчиками.
Вот из таких бандур кормили "буфетами" в 1913 году. Серебро.
А это не зубоврачебные кресла, а кресла для всякого макияжа, холи ногтей и ондулосьона.
Вот это шампанское отель активно продвигает наряду с предметами искусства. Обычная бутылочка стоит 97€ - вообще дороговато даже для Франции. Попробовали. Шампанское как шампанское, ничего особенного. Впрочем, я ни черта не понимаю в шампанском.
В отеле есть знаменитый ресторан с мишленовской звездой - Le Chantecler. Но он как раз понедельник-вторник не работал - чистили звезду. Поэтому обедать мы пошли в их второй ресторан - "Ротонда".
Оформление - очень прикольное: как будто катаешься на карусели.
Кроме обстановки, как и ожидалось, больше тут ничего интересного не было. Еда - всякие дурацкие изыски за совершенно неадекватные деньги. Все - как обычно в таких случаях: завтрак 40€ на человека, обед - 80€ плюс 30€ за три бокальчика винца, про ужин я вообще молчу, а вот жрать при этом практически нечего. Но я, как простой деревенский паренек, ни черта не понимаю в изысканной французской кухне. Не понимаю и понимать не хочу. Еду не надо мучить. Еду надо есть!
А вот знаменитый бар порадовал. Обстановка интересная плюс там очень здорово играл и пел местный пианист. Очень приятно там было посидеть, жалко только, что они в 23 уже закрывались почему-то.
Вот пара фоток бара с телефона, не обессудьте.
Каково 😄
Я так понимаю груди возлюбленной Гюстава Эйфеля сильно отличались правая от левой, раз для купола он облюбовал именно правую, а не вообще грудь...
Что такое вообще грудь, если купол - только один?
это похоже так называемая "Нана" француской скульпторши Niki de Saint Phalle.
Почему так настойчиво там советовали "посидеть"?
За обзор спасибо, весьма наглядно и познавательно.
Был.
Одно время очень модный художник был - куча городов обезо.. урасила свои улицы "Минервами".
вообще-то художниЦА. но больше скульпторша. бабы эти называются nanas. в нашем городе этой гадости больше всего в мире, насколько я знаю и еще грот есть. (опередили, не обновлял страницу с утра)
Только консервированный!
Это девушка согнувшись в три погибели в мужском кулаке ))
Alex Exler: Произведение под названием "Какая-то загадочная блямба".
Это девушка согнувшись в три погибели в мужском кулаке ))
Эк ее расколбасило 😉
Я такую же даму видел в центре Лиссабона. Только не одна была 😄 http://www.nikidesaintphalle.org/sites/default/files/img/press/auctioncentral/20120801_auctioncentral_parkavenue_500x750.jpg
Hateshinai: Я такую же даму видел в центре Лиссабона.
Зачем далеко ездить? У нас в Нижнем в одном из торговых центров такая стоит. Ростом метра четыре.
Спасибо, Алекс, и за фото, и за описание, как будто сама там побывала, а так хотелось)
Мы останавливались в Ницце в самой простой трешке, но антиквариата там было предостаточно, не такого конечно, но мы ходили и удивлялись, как бережно они все это сохранили)
Это же так просто: два комплекта -- как раз чтоб подраться подушками. А на третьем уснуть вдвоём, помирившись. Всё продумано для удобства постояльцев!
Хочу такой купальник!!! (Фигура примерно соответствует, ага 😄)