Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Основатель компании Nikola Corp. получил 4 года за мошенничество
Тревор Милтон, основатель Nikola Corp., прибывает в суд в Нью-Йорке 18 декабря 2023 года
Основатель Nikola Corp. Тревор Милтон получил 4-летний тюремный срок за мошенничество. При этом прокуроры просили вынести более суровый приговор, чтобы предотвратить мошенничество в будущем.
Nikola Corporation - американская компания, которая занимается разработкой и производством тяжелых коммерческих электромобилей на аккумуляторах и водороде, а также разрабатывает решения для энергетической инфраструктуры. Компания была основана в 2014 году Тревором Милтоном и имеет штаб-квартиру в Финиксе, штат Аризона.
Nikola представила несколько концепций транспортных средств с 2016 по 2020 год. В феврале 2022 года компания планировала поставить от 300 до 500 первых электрогрузовиков под названием Nikola Tre своим клиентам. В итоге их было поставлено только 48 штук.
В сентябре 2020 года Комиссия по ценным бумагам и биржам и Министерство юстиции начали расследование по обвинениям в мошенничестве с ценными бумагами. В июле 2021 года федеральное большое жюри США предъявило обвинение основателю и бывшему генеральному директору Nikola Тревору Милтону, но не предъявило обвинений компании. В обвинительном заключении Милтону были предъявлены три обвинения в уголовном мошенничестве - за "ложь почти по всем аспектам бизнеса" - и два обвинения в мошенничестве с ценными бумагами.
Акции Nikola, котирующиеся на бирже, упали до 12 долларов США после того, как в середине 2020 года они упали с более чем 65 долларов, когда рыночная оценка компании превысила оценку Ford Motor Company. В октябре 2022 года Милтон был признан виновным в федеральном суде по трём из четырёх обвинений в мошенничестве, предъявленных ему за заявления, сделанные им в качестве генерального директора компании.
Суд установил, что с 2016 по 2020 год Милтон постоянно делал "экстравагантные заявления" с целью поднять стоимость акций компании. Он постоянно врал относительно всего, начиная с фальшивых прототипов дальнемагистральных грузовиков без вредных выбросов и заканчивая якобы имеющимися у компании миллиардными заказами на водородные топливные элементы и батареи.
Акции Nikola достигли пика в 2020 году, однако после обвинений в мошенничестве их цена рухнула. В инвестиционной компании Hindenburg Research заявили, что они никогда не видели такого уровня обмана в публичной компании, особенно такого размера.
После появления обвинений Милтон подал в отставку, добровольно выйдя из состава акционеров компании и продав акции Nikola на сумму 100 миллионов долларов, из которых он потратил 85 миллионов на покупку различных предметов роскоши.
На суде Милтон отрицал все обвинения, говоря, что его "ошибочные заявления" исходили исключительно из "глубокого оптимизма", и он просил приговорить его к условному сроку.
Якобы "полон оптимизма" и нынешний генеральный директор Nikola Стив Гирски, который утверждает, что компания скоро утвердится в качестве лидера в области коммерческого транспорта с нулевым уровнем выбросов. Он похвастался тем, что один из нынешних прототипов грузовиков Nikola на топливных элементах смог успешно проехать 900 миль.
При этом в августе этого года Nikola была вынуждена отозвать почти все свои грузовики с электрическими батареями - около 209 - после того, как в ходе проверки пожарной безопасности была обнаружена "дефектная деталь", которая, "как полагают, могла вызвать перегрев батареи" и риск возгорания грузовиков.
Но и это не сумело уменьшить оптимизма Стива Гирски. Он называет отзыв неудачей, но заверил, что компания работает на перспективу, а перспективы, по его словам, весьма радужные.
На данный момент аналитическая компания Macroaxis считает, что вероятность банкротства Nikola составляет 81 процент.
Вот такая история.
Tortilla
Сразу красный флаг должен быть. Приоритеты. Маск -- психопат и конспиролог, но на фабрике в спальнике спал, чтобы оправдать высокое доверие.
Но даже и у них (а у них есть готовые решения и по зарядке и по авто - Тойота Мюрей),
проблемы, электромобили сейчас общемировой тренд и водородные никому не нужны.
Шоссейный тягач в основном двигается по ровным прямым дорогам, с постоянной скоростью, что характерно для шоссе; он должен легко и быстро восполнять энергоноситель, при том что энергоэффективность (соотношение перевозимого полезного груза к весу самого тягача) у него гораздо выше, чем у легковушки; он в основном перемещается за пределами города, а его агрегаты обслуживаются профессионалами в спецсервисах, и потому его вклад в смог минимален.
В это же время число легковых автомобилей гораздо больше; их энергоэффективность - максимум семья с багажом (килограмм 500-600) на автомобиль в полторы-две тонны; перемещаются в городе по пробкам и светофорам, постоянно тормозя и ускоряясь; время зарадки/заправки не имеет значения, поскольку можно делать это во время вынужденного простоя (пока водитель занят на работе); среди парка легковых автомобилей есть множество обслуживаемых от случая к случаю, сильно подержаных.
В каком именно месте идея электротягача становится здравой? Какими предпосылками надо руководствоваться, чтобы прийти к такому умозаключению?
Электротяга в городской черте используется уже давно в трамваях и троллейбусах. Но появилась она там совсем не по соображениям эколохии, а тупо по экономическим причинам - электротранспорт на троллеях не нуждается в поездках на заправку, что дает выигрыш в экономии рабочего времени и энергоносителя. И современная тенденция делать электробусы для города на аккумуляторах, чтоб они затем стояли по часу заряжаясь... Если бы не массовые вбросы через СМИ о выбросах - кто бы купился на этот развод по впариванию дорогих и бессмысленных аккумуляторов?
Если же принять модную нынче легенду о борьбе с климатом за экологию (или борьбе с экологией за климат, тут кто что предпочтет) если что и нуждается в переводе на электротягу так это в первую очередь автопарк небогатых обывателей: хотите бороться со смогом - так надо не дорогущие Теслы, Бимеры или Приусы с Лифами клепать, а Фольксваген Жук на батарейках. Не смертельно-опасный автопилот по цене Старшипа с Фалконом-9, а легкий, с коротким запасом хода (что для городской инфраструктуры норм, но снижает стоимость покупки, массу автомобиля и загрязнение от производства батарей) массовый компактный автомобиль, который смогут себе позволить бедные и студенты. Сколько человек сможет позволить себе дорогущие электрички? А насколько снизится смог, если убрать выхлопы старых, ушатаных, усталых кабыздохов в стальных корпусах весом больше 1000 кг?
Но давайте говорить откровенно: разработчики электромобилей такими вещами не интересуются, их интересует продать подороже свое поделие. А эколохия тут только для эколохов, чсв массировать.
Однако, Lucid Motors, основанная им, все же выпустила отличный седан Lucid Air.
Может и тут, просто надо дать немного времени?
От того, что руководство посадят, никак не зависят результаты, если, конечно, будут дальше развивать эту нишу.
Никто же не прекратил покупать лекарства от компаний, которые поучаствовали в опиоидном кризисе. 😉
А в технологиях хотя бы можно поразбираться и почитать научные статьи основателей.
-----
Я к тому что вот вроде респектабельные компании, можно брать акции если что? То есть перспективность ценных бумаг мало связана с этичностью бизнеса и уж тем более проступками их руководства.
Из личного опыта, когда-то очень давно работал в компании с похожими закидонами ( пожиже и помельче, конечно). Когда акции упали с максимума 90 до 18, все тоже думали, что "ниже цены уже не будет". Хорошо, что денег на покупку акций не было 😄. Через пару месяцев, в какой-то момент стало даже технически сложно за курсом следить, потому что курс ушел сильно ниже 1.
Сам-то ты хоть раз в жизни акции покупал, или всю жизнь теоретические наработки для инвестиционных компаний разрабатываешь?
Соответственно, всю разницу от раздутого курса его попросят вернуть (вот тут и пойдут гражданские иски от тех, кто купил акции по 35 долларов, при их реальной цене меньше 1).
Покрывать разницу ему придется за счет приобретенного имущества (в размере принадлежащих ему акций), а компания будет банкротиться (или нет - возможны варианты).
В Форбс про него много написали.
...
Для видеодемонстрации прототипа грузовик волоком затащили на холм и спустили оттуда, то есть автомобиль вообще не ехал самостоятельно. На это разоблачение компания ответила: «Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно. В соцсетях в описании к видео было указано: «В движении» (in motion), но не «Едет самостоятельно» или «Едет с помощью двигателя».
Это потрясающе. Как и стоимость компании в 30 млрд долларов, которая не произвела нихера.
"Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки"
Оне же не виноватые, что дураков много.
А так: мы говорим Никола, а память услужливо дополняет - Тесла.
Теперь ясненько - они уже тогда понимали куда все идет, и впаривали не грузовики, а акции.
Фу такими быть.