Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Охренеть инициатива

04.07.2015 15:40  6706   Комментарии (35)

Российские авиаперевозчики в ближайшем будущем могут получить возможность работать по овербукингу.

Пока что проект закона предполагает, что авиакомпании смогут продавать билеты в большем количестве, чем есть места в самолете.

Если места для пассажира все же не находится, то авиаперевозчик должен предложить пассажиру альтернативный маршрут до требуемого ему пункта назначения. Если такой вариант путешественника не устраивает, ему возвращается сумма билета и компенсации за несостоявшийся полет.

"Газета.Ру" сообщает, что ведущие российские авиакомпании, к примеру, "Аэрофлот" и "Сибирь", высказывались за введение этой инициативы, отмечая, что каждый их рейс не досчитывает около 10-15% пассажиров- они просто не приходят. Эта система помогла бы авиаперевозчикам компенсировать убытки (Отсюда.)

Ну, теперь начнется. Во-первых, я часто летаю "Аэрофлотом" и самолеты всегда забиты под завязку - свободных мест я просто не видел. Во-вторых, что значит они терпят убытки, если люди, которые не приходят, заплатили за билеты? У "Аэрофлота" несколько тарифов не подразумевают возврат билетов.

04.07.2015 15:40
Комментарии 35

Овербукингом занимается абсолютное большинство крупных авиакомпаний, если не вообще все, и очень давно.

Причем овербукинг делается как на эконом, так и на бизнес-классы. Просто практически на каждом рейсе есть так называемые no-show, то есть те, кто в итоге не полетит; авиакомпания, таким образом, делает себе небольшую страховку и зарабтывает чуть больше с каждого рейса (даже с учётом возможных компенсаций пассажирам, которые ещё нужно получить).

Это старая практика, так что ничего не изменится.
06.07.15 09:58
0 0

Если честно, не очень понимаю негодование. Попробую по существу:

overbooking разрешен практически во всех странах
ВСЕ авиакомпании им пользуются, кроме российских, которым это нельзя, что снижает их конкурентоспособность (и в первую очередь Аэрофлота, который реально конкурирует на мировом уровне)
но это позволяет существенно повысить доходы перевозчика - потому что можно продать некоторые места дважды - за счет тех, кто не пришел
это иногда приводит к неудобствам для пассажиров
проблема снимается компенсацией
выкидывают, как правило, обратно пропорционально "ценности", то есть классу обслуживания, элитному статусу, классу бронирования - то есть первыми выкинут тех, кто купил промо-тарифы и акции.
время регистрации вообще никак не учитывается
договор перевозки АК НЕ включает в себя гарантию времени прилета
транзитные перевозки без наличия сквозного билета НЕ являются частью договора перевозки - то есть то, что ты из экономии решил купить 2 раздельных билета, а не один единый - это твои риски, а не АК. Хочешь, чтобы были АК - покупай сквозной билет.
для тех, кому надо на встречу - покупайте full-fare тарифы, а не со скидкой - вас никогда не снимут с рейса. Жалко денег? Значит, и время вы не цените.
и важно - закон НЕ снимает с перевозчика ответственность за перевозку пассажира, но позволяет более гибко подходить к бронированию и в итоге предлагать более низкие тарифы.

АК должна пассажиру только то, что написано в договоре перевозки. Все остальное - от лукавого. Закон пытается привнести в РФ общемировые нормы, что можно только приветствовать.

Если что - я простой пассажир, в АК не работаю, просто пытаюсь понимать, как устроена отрасль.
06.07.15 09:46
0 0

pleaseking : Очень грамотно и доходчиво. Вот только не знал, что российским АК овербук был запрещён? Ну тогда нифига себе)


06.07.15 10:16
0 0



pleaseking: Если честно, не очень понимаю негодование. Попробую по существу:

но это позволяет существенно повысить доходы перевозчика - потому что можно продать некоторые места дважды - за счет тех, кто не пришел



Meduza сообщает, что в США в 2013 году шанс попасть под овербукинг на внутренних рейсах США составил 0,08%. Так что "существенно" не выходит.



выкидывают, как правило, обратно пропорционально "ценности", то есть классу обслуживания, элитному статусу, классу бронирования - то есть первыми выкинут тех, кто купил промо-тарифы и акции.


Обьясните пожалуйста, как вы будете выкидывать неэлитного нищеброда с невозвратным тарифом, который пришел раньше всех. Так и скажете ему - парень, тебе не повезло, засунь свои жалкие 10-20 тыр обратно в зад?

время регистрации вообще никак не учитывается


А что учитывается?

договор перевозки АК НЕ включает в себя гарантию времени прилета


Он включает в себя обязательство выполнения услуги. Не гарантировано время по расписанию, что включает в себя возможность задержки рейса (не пассажира) по техническим или погодным условиям.

для тех, кому надо на встречу - покупайте full-fare тарифы, а не со скидкой - вас никогда не снимут с рейса. Жалко денег? Значит, и время вы не цените.


А, ну знакомые слова. Боитесь овербукинга? - летайте бизнес-классом, нищеброды. А еще лучше купите себе самолет.

Закон пытается привнести в РФ общемировые нормы, что можно только приветствовать.


Да нету никаких общемировых норм в отношении овербукинга.

Если что - я простой пассажир, в АК не работаю, просто пытаюсь понимать, как устроена отрасль.




Непохоже.

На самом деле, имхо опасность не в самом овербукинге, как таковом. Он действительно есть у большинства (а может и у всех) европейцев, и ничего все латают. Но у них овербукинг - это отлаженный механизм, сопровождаемый сервисом. Клиенту предлагается альтернатива перелета и компенсация. В наших условиях - извините, не верю. Этот сервис с урегулированием ситуаций, с предоставлением нормальных альтернатив появится, но через полгода после воплей тех, кто не смог улететь. Компесанции - наличными, прямо в зале вылета - да вы чо, это ж деньги. Это окажется что нужно еще один, отдельный закон принимать.
И Аэрофлот, как самый крупный перевозчик здесь еще цветочки.
aag
06.07.15 14:54
0 0

За то можно будет тот же билет продавать с накруткой 20 - 50% и припиской гарантированное место.
05.07.15 05:41
0 0

Недавно же проскакивала новость, как бельгиец отсудил у Аэрофлота деньги за одновременный отказ перевозки и компенсации. Естественно, в европейском суде. Так что ничего хорошего нам ждать от этой инициативы не стоит.
05.07.15 01:21
0 0

кстати, как-то с Москвы летели в Тюмень - 2м товарищам предложили проапгрейдится за денежку до бизнеса, но они как командировочные отказались 😄 И тут же на соседней стойке третьему просто предложили пересесть в бизнес. Он уже не отказался.
04.07.15 23:38
0 0

ну если они запретят делать овербукинг на единственных ( ну или лучше когда выполняется менее 3-4 ) рейсах по маршруту в сутки, сделают недопустимым овербукинг для транзитников ( и не обязательно авиа, поезда тоже ходят по расписанию), ну и обяжут авиакомпанию компенсировать ВСЕ транспортные расходы понесенные из-за принудительного снятия пассажира из-за овербукинга - вот тогда можно говорить о хоть какой-то защищенности пассажиров.
04.07.15 23:34
0 0

Не знаю, у каких таких европейских кампаний овербукинг нормальная практика, но сколько в самой что ни на есть Европе ни летаю - всегда есть возможность при покупке билета зарезервировать конкретное место в самолете. Либо бесплатно, либо за символическую плату типа 5 eur. Либо то же при online check in - это уж всегда бесплатно. Как в таких условиях можно сделать овербукинг - загадка.
04.07.15 22:22
0 0

Ranma: Как в таких условиях можно сделать овербукинг - загадка.

Очень просто. Онлайн регистрируется всего 2/3 пассажиров. И они же - главные "опоздальщики" (решают приехать поближе к вылету и из-за очередей не успевают на спецконтроль, в процессе которого в системе появится отметка об их "наличии").

Так что компании официально делают овербукинг на них, но сейчас - до закона - он ограничен полным числом мест (не забываем, что на том же 160-местном 737 кроме хорошо раскупаемого эконома обычно есть 8-24 мест бизнеса, из которых реально выкупаются далеко не все, да и отказы в последний момент весьма часты, впрочем, как и покупки за час до вылета); и единственный форс-мажор - необходимостть "внезапно" вылететь подменному экипажу или техникам-рменотникам на застрявший где-то борт (тогда на самом деле не зарегистрируют поздно пришедших пассажиров)...
Новый закон позволяет учитывать только статистику "непришедших" по рейсу, не ограничиваясь максимальной вместимостью самолета. И в таком случае становится вероятной ситуация, когда "недопуск на борт" станет системой в пиковые дни!

P.S.
С другой стороны - закон об овербукинге нужен. Как раз для того, чтобы на законодательном уровне закрепить:
- максимально возможную "задержку" при недопуске на борт (а уж как она будет обеспечиваться - перекупкой мест у конкурентов или следующим своим рейсом - дело десятое),
- исключить недопуск пассажиров, имеющих билетами на последующий перелет другой а/к (например, показом распечатки билета),
- определить компенсацию за задержку при овербукинге,
- и т.д и т.п. (хз какие там еще технические и юридические вопросы бывают).
04.07.15 22:51
0 0

Несколько раз из Вены в Минск летевши Austrian arrows под рождество не хватало мест - они говорят продажа +10% мест нормальная практика у всех европейских авиакампаний. Перед вылетом всем пассажирам предлагают улететь позже и получить за это компенсацию. Если желающих нет, то последний зарегистрировавшийся ждет другой рейс. При этом если у вас пересадка, которую вам продала одна кампания (они ее обеспечивают), то вас без вариантов посадят на этот рейс. Если следующий рейс на следующий день - оплатят ночевку в отеле плюс купоны на еду. Я ждал следующего рейса 6 часов, получил 200 евро компенсации (прямо там же) плюс покормили - в принципе никуда не спешил, так что был не против.
04.07.15 22:07
0 0

Овербукинг у авиакомпаний был всегда, разок приятель на это попал, неприятно. Более того, есть такие специальные люди, которых любая авиакомпания повезет бесплатно, в том числе ссадив с рейса пассажира без всякого овербукинга (свои пилоты и техники в первую очередь).
Закон просто данную практику узаконит (простите за каламбур), возможно уточнит компенсацию. Боящимся овербукинга советую заранее регистрироваться через Интернет или приезжать к регистрации пораньше, если через интернет на данный рейс регистрации нет. Под овербукинг попадают только те, кто приезжает за 10-15 минут до конца регистрации, ее не имея.
04.07.15 21:49
0 0

Успокойтесь, никто не собирается отбирать ваши честно купленные промо-билеты, магнитофоны импортные (2 шт) и всё остальное нажитое непосильным трудом.

гуглим voluntary denied boarding а потом involuntary denied boarding. Flyertalk.com вам в помощь. Большинство а/к мира этим занимается.



Очень много раз был oversold на моих рейсах. Всегда предлагают достаточную компенсацию чтобы нашлись желающие лететь цледующим рейсом. И я в их числе.

IDB не видел ни разу. И никто, разумеется, не делает overbooking на рейсах летающих раз в неделю и без альтернатив.



Аэрофлот входит в Skyteam, так что особо хулиганить не получится... По крайней мере, пока все российские авиакомпании не объединятся в одну Чебурашку летающую только внутри страны. НО это уже другой разговор.



А тут Алекс запостил жареное. Зря.
04.07.15 21:11
0 0

Алекс, а чем в блоге про это писать, давай, замути петицию на сайте "народной инициативы". А мы подпишем.

Александр Амелькин:
Алекс, а чем в блоге про это писать, давай, замути петицию на сайте "народной инициативы". А мы подпишем.


И что будет в петиции написано?

думаю,если этот закон пройдет,очень многие предпочтут НЕ летать аэрофлотом.ибо "Ну разве что только денег за билет вернуть? И забронированные гостиницы, машины - пофигу?" закон откровенно пролоббирован и,учитывая практическую реализацию законов у нас,просто страшен.

вот уж действительно

Alex Exler: Обнаглевшие твари.


04.07.15 17:34
0 0

dmitri: думаю,если этот закон пройдет,очень многие предпочтут НЕ летать аэрофлотом

Не знаю, стоит ли обсуждать то, что пока вилкой по водке, предметно. Но вот первое что пришло в голову - если (не дай макаронный монстр) такое случится официально - что будет с совместными рейсами? Я, например, на рейсы skyteam билеты покупаю не на аэрофлотовском сайте (дизайн бесит). И наоборот, аэрофлот продает билеты на рейсы, выполняемые другими а/к. Мне кажется, что вот на этом инициатива и загнется - в попытках объяснить какой-нибудь алиталии, что они должны размещать на рейс 15% овер вместимости. Ну или будем летать велосипедами...
04.07.15 20:05
0 0

Речь не про убытки, вызванные отказом пассажиров от вылета, а про любые убытки вообще.
04.07.15 17:16
0 0

То есть может сложиться такая ситуация, что я купил билет, чтобы полететь в отпуск, пришел на регистрацию, а мне говорят, что на рейсе нет мест и никакого отпуска, возможно, не будет?
04.07.15 17:11
0 0

igorsub:
То есть может сложиться такая ситуация, что я купил билет, чтобы полететь в отпуск, пришел на регистрацию, а мне говорят, что на рейсе нет мест и никакого отпуска, возможно, не будет?


Вы и сейчас можете прийти, а ваш рейс, например, отменен. Или на стыковочном рейсе пограничники промурыжат 2 часа.

Предлагаемый порядок не сильно отличается от того, что действует сейчас: вас будут перевозить альтернативным маршрутом. А если категорчески откажетесь - вернут деньги.

Договор, например, аэрофлот гласит: "Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора."
04.07.15 17:20
0 0

На самом деле все давольно прозрачно.

За полгода и по акциям билеты можно купить дешевле, условно за 5 тыр. Перед вылетом билеты стоят 10 тыр. Прекрасный механизм выселить "умников" с дешевыми билетами, вернуть 5 тыр и послать полальше.

Не должно быть предусмотрено врзврата денег, только доставка, своим бортом, чужим, да хоть в бизнес - только это нафиг ни кому не нужно.

Дьявол всегда в деталях...
04.07.15 16:54
0 0

В бизнес-класс продавать билеты они тоже будут с запасом?
04.07.15 16:33
0 0

v1adimir: За полгода и по акциям билеты можно купить дешевле, условно за 5 тыр. Перед вылетом билеты стоят 10 тыр. Прекрасный механизм выселить "умников" с дешевыми билетами, вернуть 5 тыр и послать полальше.

Так не получится. Если человек, купивший билет по промо-тарифу, приедет в аэропорт за 5 часов до вылета - сказать ему "извините, а мест больше нет" и тут же зарегистритовать того, кто купил билет в 2 раза дороже, не получится. Так что "выселят" не "умников", а тех кто позже приедет в аэропорт, вне зависимости от того, за какую сумму они покупали билеты. Если такой законопроект пройдет - большинство будет вынуждено приезжать в аэропрт очень сильно заранее и париться в отстойниках по несколько часов. Причем приехать заранее - это хоть какой-то выход если нет онлайн-регистрации. А если началась регистрация, заходит человек на сайт - а мест уже нет вообще - ему нет смысла ехать в аэропорт? Ну разве что только денег за билет вернуть? И забронированные гостиницы, машины - пофигу?

Красивый закон, что и говорить.
04.07.15 17:21
0 0

Ну 15% тех кто не полетел - это не значит что они подарили деньги авиакомпании. За билеты по промотарифам деньги вернуть нельзя, но можно за довольно умеренную доплату передвинуть вылет ну другую дату, а то и направление. У S7 это можно сделать за 40 минут до вылета, а в некоторых случаях и уже после вылета. А Аэрофлота подобная практика. Удобно, но авиакомпания, конечно в какой то мере деньги теряет, т.к. на ваше место не факт что найдется уже клиент.

Ни в коем случае не оправдываю авиакомпании. Т.к. пересадка на другой рейс по решению авиакомпании совершенно неприемлема. Одно дело форсмажор, погодные условия. А другое что например из за того что тебя не садят на рейс ты пропускаешь важное мероприятие или не успеваешь ну на другой рейс, который не в этом билете.
DS^
04.07.15 16:21
0 0

При этом они кивают на Европу, где не попавший в самолет пассажир вылетает в пункт назначения следующим рейсом через 3-4 часа, забывая, что в наших условиях этот следующий рейс может быть через неделю...
04.07.15 16:20
0 0

Они терпят недополученную прибыль 😄
04.07.15 16:12
0 0

Во-первых, они ж вроде и так овербукингом давно занимаются, безо всяких законов.

Во-вторых, убытком они явно считают то, что не продали место непришедшего пассажира еще разок.
04.07.15 15:56
0 0

Mediva: Во-вторых, убытком они явно считают то, что не продали место непришедшего пассажира еще разок.

Обнаглевшие твари.
04.07.15 16:00
0 0

Ну это ж скрепам не мешает, в этом можно пример с Амэрики брать. И даже башкой думать не обязательно при этом.
04.07.15 15:51
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360