Одночленный экипаж
Первым делом, первым делом самолёты! А с самолётами нынче - беда.
Российские авиакомпании начнут летать без второго пилота ради экономии
Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального, чтобы сократить расходы, следует из тендера на портале госзакупок. За разработку технологии к концу 2024 года предлагают 2,88 млрд рублей. В министерстве полагают, что полный переход к одночленному экипажу станет возможным к 2030 году.
Виртуальный пилот позволит снизить стоимость эксплуатации бортов. При этом единственного пилота придется оградить от дополнительной нагрузки. Для этого необходимо модернизировать кабину экипажа, разработать технический облик «виртуального второго пилота» и интегрировать технологию в систему управления воздушным движением.
По международным правилам безопасности полетов в кабине пилота всегда должно находиться не менее двух человек. Требование ввели после авиакатастрофы с самолетом Germanwings: один пилот вышел из кабины, а второй запер дверь и направил лайнер в пике. Все 150 пассажиров погибли. (Отсюда.)
Небольшой разбор полетов о состоянии дел в российской авиационной отрасли.
Летать в России становится все опаснее... 26 июля самолет Superjet 100, следовавший из Москвы в Нур-Султан, спустя час после поднятия в воздух вынужден был вернуться в московский аэропорт из-за неисправности в топливной системе. Все обошлось, была совершена экстренная посадка. Но в следующий раз подобная ситуация может обернуться трагедией.
Отрасль рушится, (https://t.me/stalin_gulag/4863) в том числе из-за нехватки комплектующих. По данным Reuters, российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», вынуждены были начать разбирать самолеты, чтобы раздобыть запчасти, которые невозможно купить из-за западных санкций.
Мера одобрена правительством. Она позволит держать самолеты в рабочем состоянии минимум до 2025 года.
Разборке в данный момент подвергаются два самолета: Sukhoi Superjet 100 и почти новый Airbus A350. Еще сообщается об изъятии оборудования с нескольких Boeing 737 и Airbus A320.
Большая часть авиапарка России состоит из западных пассажирских самолетов. По данным Reuters, 80% «Аэрофлота» составляют Боинги и Аэробусы. Новые поколения лайнеров — A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять. Делать это стало невозможным.
Западные эксперты полагают, что у современных самолетов в России есть для эксплуатации не больше года с момента вступления в силу санкций — потом всё. Импортозамещение и переориентация отрасли затянутся на несколько лет.
Но зато можно попытаться экономить на торможении - тоже вариант, если подумать.
Российские авиакомпании рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы уменьшить их износ и продлить ресурс.
Пилотам самолётов Airbus S7 Airlines рекомендовала на пробеге применять режим малого реверса и не использовать автоматическое торможение (Autobrake), если состояние и длина ВПП позволяет это сделать. Начинать торможение им нужно одним нажатием примерно на скорости 130 км/ч.
Также рекомендовано избегать интенсивного торможения с целью ускорения освобождения ВПП, рассчитывать которое нужно в конце ВПП или ранее при достижении скорости руления.
«Уральские авиалинии» посоветовали пилотам выполнять посадку без применения Autobrake только на длинных ВПП, минимизировать число нажатий на тормозные педали, избегать интенсивного торможения, а на стоянке выключать стояночный тормоз, убедившись в установке колодок.
Авиакомпания «Россия» рекомендовала пилотам избегать руления с зажатыми тормозами, не стремиться освободить ВПП по ближайшей «рулёжке». При пробеге им нужно использовать реверс тяги без задержки, чтобы свести к минимуму нагрев и износ тормозов, а также Autobrake в соответствии с состоянием ВПП — это позволит исключить создание избыточного давления в тормозах и поспособствует равномерному распределению усилий по тормозным устройствам.Лоукостер «Победа», наоборот, рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению с использованием реверса при штатных оборотах двигателей, чтобы уменьшить длину пробега. Это объясняется тем, что износ тормозов на самолётах «Победы» зависит от длительности пробега и торможения, а не от числа нажатий.
На этапе руления при развороте самолёта «Победа» попросила пилотов выдерживать скорость, исключающую проскальзывания носового колеса, при этом разворот воздушного судна не должен осуществляться на около нулевой скорости вокруг одной стойки шасси. Особое внимание лётчикам «Победы» нужно обратить и на систему предотвращения чрезмерного износа тормозных колодок.
«Аэрофлот» не выпускал письменных рекомендаций, но он устно попросил пилотов экономнее использовать тормоза, а на длинных ВПП «можно и без них», рассказал @aviatorshina один из лётчиков авиакомпании.
Вслед за пилотами рекомендации были даны и авиадиспетчерам — их попросили делать увеличенные интервалы на посадке, чтобы самолёты успевали освобождать ВПП.
На прошлой неделе, во время интервью "Живому гвоздю" (бывшее "Эхо Москвы") про запчасти для наших авиакомпаний, меня спросили про безопасность полетов. Я ответил просто - старайтесь вообще не летать нашими авиакомпаниями.
Берегите себя. (Отсюда.)