Адрес для входа в РФ: exler.world

Нож в спину Сербии

29.04.2022 09:34  13303   Комментарии (93)

Прикольно. Величайший стратег и тут ухитрился всё того-этого. Удивительный талант у человека, просто удивительный!

«Путин воткнул нож Сербии в спину»: сербы обиделись на Россию

Проправительственные таблоиды в Сербии с самого начала спецоперации относились к РФ благосклонно. Но всё изменилось за один день.

26 апреля Путин сказал, что ДНР и ЛНР имеют такое же право определять свой суверенитет без разрешения центрального правительства, как и Косово.

Это вызвало в Сербии разворот на 180 градусов. Вот какие заголовки можно видеть в сегодняшних газетах:

✔️«Путин вонзил нож в спину Сербии: обменял Косово на Донбасс»;
✔️«Мы расплачиваемся за глобальный конфликт: Путин разыгрывает косовскую карту»;
✔️«Приштина, Загреб и Сараево празднуют заявление Путина»;
✔️«Голый интерес: Путин защищает интересы России без учёта позиции Сербии по Косово».

Эти газеты близки к правящей Сербской прогрессивной партии и имеют наибольший тираж в Сербии.

Они годами придерживались пророссийской позиции и никогда не критиковали Путина, даже после начала спецоперации. Похоже, сербское правительство решило изменить курс. (Отсюда.)

Кстати, по поводу суверенитета. Я правильно понимаю, что неоднократно разбомбленный Воронеж также имеет полное право определять свой суверенитет без разрешения центрального правительства? А Монино почему такого права не имеет?

29.04.2022 09:34
Комментарии 93

А провести на Дальнем Востоке референдум, так и безо всяких "вежливых людей" с раскосыми глазами 95% населения дружно проголосует за присоединение к Японии...
29.04.22 18:51
0 0

95% населения дружно проголосует за присоединение к Японии
- а японцы согласны?
- их никто и спрашивать не будет.
29.04.22 20:50
0 1

- а японцы согласны?- их никто и спрашивать не будет.
а что они сделают? Будут отстреливаться ракетами? Мир не поймет и вообще негуманно.
29.04.22 21:08
0 3

- а японцы согласны?- их никто и спрашивать не будет.
Согласна, японцы могут иметь ряд возражений 😄
29.04.22 21:54
0 0

А почему 5 газет на латинице, а одна на кириллице? В Сербии два алфавита?
29.04.22 16:24
0 0

Главный алфавит исторически - кириллица, все официальные документы - на кириллице. Но на бытовом уровне латиница активно используется, все ее понимают.
29.04.22 16:52
0 6

Главный алфавит исторически - кириллица, все официальные документы - на кириллице. Но на бытовом уровне латиница активно используется, все ее понимают.
Думаю, еще использование латиницы увеличивает тиражи, которые можно поставлять в страны с латиницей (и сербохорватским)
29.04.22 20:51
0 5

В Сербии два алфавита?
Именно
30.04.22 16:37
0 0

Ну вот сегодня Володин сказал, что американский лендлиз это несчастье для украинцев, которое загонит их на поколения вперед в долговую яму.
То есть этот идиот даже не знает, что такое лендлиз, и ему банально лень поинтересоваться.
И его болтовня рассчитана на таких же тупиц.
Вот и моль несет все, что в дурную голову взбредет.
29.04.22 11:59
0 16

По сравнению с теткой, которая требовала от американских сенаторов рассчитаться за лендлиз, он - голова 😄
29.04.22 12:16
0 12

Ну вот сегодня Володин сказал
Удобно. Можно брать все, что этот мудила говорит, множить на -1, и делать точные предсказания, как будет.
29.04.22 12:59
0 4

ну как же, он наверняка знает, что СССР имело какие-то там долги по лендлизу, которые выплачивала уже Россия. А тонкости - это нудно.
29.04.22 13:54
0 3

Он знает,конечно. Но пиздеть надо, работа такая.
30.04.22 00:51
0 3

всегда было интересно, как работают верстальщики таблоидов. Огонь прям.
29.04.22 11:56
0 3

Я работал верстаком в юности, было интересно. Года три мышкой двигал.
30.04.22 00:52
0 0

Как буд-то у народа Сербии что-то спрашивали. Что сказало правительство-то и напечатали. Народ Сербии ознакомился, что они больше не дружат с Россией.
Иногда даже убийство журналиста в турецком посольстве и возвращение его по кусочкам на родину не является поводом поссориться с партнёром. Озабоченность высказали и всё.
Так что, когда хочется поссорится, то и повод найдётся.
29.04.22 11:43
1 1

Вучич все время пытается усидеть на двух стульях. Точнее, на трёх. С Китаем ещё))). А сейчас надо делать выбор. Но резкого разворота он не может сделать. Народ не поймет. А у сербов традиция - чуть что, организовывать митинги и беспорядки. В этом плане у нас все очень демократично. Выборы прошли, но результат был хуже, чем ожидалось. Теперь Вучич очень медленно будет делать разворот. Но очень медленно. Он всё понимает, и фанатизмом к РФ не страдает. Но молчит, ибо он - не народ.
29.04.22 11:50
0 4

Выборы прошли, но результат был хуже, чем ожидалось. Теперь Вучич очень медленно будет делать разворот. Но очень медленно. Он всё понимает, и фанатизмом к РФ не страдает. Но молчит, ибо он - не народ.
Вучич производит впечатление на удивление здравомыслящего политика. Надеюсь, он сможет, балансируя, провести Сербию между скалами сербского национализма и реваншизма, в сторону нормальной человеческой жизни в объединенной Европе. В которую сербские соседи уже пришли
29.04.22 12:12
0 5

Я тоже на это надеюсь.
29.04.22 12:16
0 4

Иногда даже убийство журналиста в турецком посольстве и возвращение его по кусочкам на родину не является поводом поссориться с партнёром. Озабоченность высказали и всё.Так что, когда хочется поссорится, то и повод найдётся.
Да что там журналиста. Иногда даже убийство российского посла в Турции не является поводом поссориться с партнером. Озабоченность высказали, и все
29.04.22 12:34
1 3

Я правильно понимаю, что неоднократно разбомбленный Воронеж также имеет полное право определять свой суверенитет без разрешения центрального правительства? А Монино почему такого права не имеет?
Начнём, пожалуй, с Калининграда.
29.04.22 10:58
0 10

Удивительно не это, удивительно то, что вообще есть страны и народы, которые поддерживают современный фашизм.

Этот как в рекламе стирального порошка: "Вы всё ещё поддерживаете фашизм? Тогда мы идём к вам!"
29.04.22 10:56
1 3

А что такого? Очень привлекательная идеология. Порядок, простые правила, эффективность. Как в казарме. Некоторым нравится. Им кажется, что только так и можно заставить общество нормально развиваться
29.04.22 13:25
0 5

Я в Белграде лет 15 живу. Всё это так, но не всё ))) пока главный рупор Вучича молчит. Вот когда вечерние новости об этом напишут, то да. Но пока novosti.rs молчат. Только объявили, что сегодня обращения Вучича к народу не будет, и его перенесли на 6 мая. Вот там и посмотрим. Сербия, кстати, не то, чтоб относится благосклонно к войне с Украиной. Она просто фанатична в своей любви к России. Как царской, так и новой. И этот фанатизм ничем не объяснить, так как ничего особенного Россия за 200 лет и не сделала для Сербии. Я бы выделил только два факта. Русско-турецкая война и освобождение Белграда во Второй мировой. Но в последнем случае - сомнительно все. Сербия всегда воевала против фашистов, в отличии от соседей. И делала это хорошо. А сегодняшняя поддержка войны у многих тут происходит из за подмены понятий. Типа, мы Косово не защитили и отдали. А РФ свои территории защищает. Молодцы. Сербы не знают истории Крыма, ДНР и лнр. Для них это все пустой звук. Но не для всех, конечно. Среди моего круга общения все всё понимают как есть..
29.04.22 10:47
0 19

Спасибо, действительно интересно, особенно в части " фанатичной любви". Я чуть ранее написал, что те же хорваты видят просто в этом близость двух имперских (ну сербы в смысле образующих Югославию) славянских народов, которые при этом крайне мало знаю друг друга.
vov
29.04.22 10:52
0 6

Я бы выделил только два факта. Русско-турецкая война и освобождение Белграда во Второй мировой
Россия поддерживала сербов после распада Югославии.
+ тесные экономические связи
+ "мы православные славяне" - на мой взгляд, религиозный аспект в 21 веке - это самая дичь. Тем не менее, этот аспект очень силен.
29.04.22 11:20
0 7

С одной стороны - да, так и есть. Я давно не удивляюсь имперским амбициям Сербии, пусть сейчас они и не так явно проявляются. С другой стороны - тут поколениями приучали любить все русское. На самом деле , так то, русско -турецкая война позволила сербам избавиться от турецкого ига, длинное в почти 500 лет. И вот тогда все и началось. А Первая мировая? Там тоже Россия с Сербией дружно увязли, рука об руку.
29.04.22 11:21
0 4

Поддержала, ага. Словами. Экономические связи...ну тут такое. Странное. На Россию последних лет 10 шла активная отгрузка. Но если посмотреть, что отгружалось, то это будет сельхозка. Яблоки, черешня, клубника, заморозка и тд. Был период молочки, но заглох. Я в этой каше варюсь просто, в курсе. А вот про православие вы абсолютно правы
Сербы - народ искренне верующий. И они думают, что россияне такие же )))
29.04.22 11:26
0 6

А Первая мировая? Там тоже Россия с Сербией дружно увязли, рука об руку.
Если бы тогдашняя царская Россия не подогревала амбиции Сербии, было бы гораздо лучше для сербов (и, тем более, для русских). Только убитыми Сербия потеряла (по официальным данным) 365 тысяч военных (из населения в 4,5 миллиона). Это чудовищные потери взрослых, наиболее дееспособных мужчин (а были еще и потери среди гражданских, а также раненые и искалеченные).
Меня крайне удивляет, что современные сербы не понимают, что лучше бы подобной «помощи» вообще не было. В этом случае сербская нация сейчас была бы гораздо более процветающей (и без попыток постоянного реванша, хочется думать).
А чем это все закончилось для России, все и так прекрасно знают
29.04.22 11:29
1 7

Я попробую объяснить, почему сербы не понимают( я с вами согласен). Первая мировая для сербов это культ. Как для россиян - Отечественная. У нас на каждом шагу памятники именно Первой мировой. А вот память о Второй мировой выпиливалась Тито очень усердно. И на то были у него свои причины. Он просто, опять таки, заменой, формировал свою идеологию.
29.04.22 11:39
0 7

Поддержала, ага. Словами.
ну и Сербия до этого именно словами поддерживала российскую агрессию
29.04.22 11:44
0 1

Экономические связи и православие есть и было и с Румынией, но еще больше с Болгарией. Но эти государства не развалились. Именно поддержка гегемонии сербов в Югославии является основным фактом этой любви.
vov
29.04.22 11:58
0 3

Я бы выделил только два факта. Русско-турецкая война и освобождение Белграда во Второй мировой.
в соседней Болгарии еще считают, что Россия во всех спорных вопросах (которые в Болгарии, естественно, считаются не спорными, а нагло узурпированными - я про Македонию) принимала сербскую сторону, особенно по результатам и во время 2-х Балканских войн. Что собственно в итоге и привело к переходу Болгарии от России к прогерманской позиции.
29.04.22 12:12
0 5

Я бы выделил только два факта. Русско-турецкая война и освобождение Белграда во Второй мировой.
А то, что Россия впряглась за сербов после наезда Австро-Венгрии в 1914г?
29.04.22 19:45
0 0

+ "мы православные славяне"
А украинцы что не православные? Подавляющее большинство православные + немного католиков и греко-католиков - тоже христиане.
30.04.22 00:23
0 2

Вск очень просто - сербы были гегемонами в Югославии (карго СССР) и утратили метрополию, русские - тоже самое в союзе. И те и те типа несправедливо ущемленные. Сербов, до кучи, НАТО бомбило. Конечно, они смотрят, как Вова гарцует перед "англосаксами" и восхищаются. Ведь бомбят то не их, а Украинцев. То есть хорватов в их вселенной.

#Всехпереиграл. Великий стратег.
Кстати недавно Пу, сам того не желая проговорился про Бучу.
Дословно не помню, что он сказал, что после Бучи Украина отказалась "15 лет обсуждать статус Крыма".
Видимо, даже до самых тупых дошло, что с Пу можно обсуждать только условия капитуляции России. Все остальные договорённости не имеют смысла.
29.04.22 10:38
0 5

Как я понимаю, отделение Косово другие страны начали поддерживать только после начала этнических чисток со стороны сербов?
Или я не прав?
29.04.22 10:37
0 0

Там нужно вникать в вопрос.
В принципе в ситуации с Косово я скорее не стороне сербов. Хорваты, словенцы, босняки и прочие народы - отдельные народы, которые имеют право отделиться от югославии. Но албанцы имеют свою страну.
29.04.22 10:39
0 5

скорее не стороне сербов.
не совсем понятно.
29.04.22 10:46
0 0

Фактически, да. Возможно о суверенитете бы и не заговорили, но сербы к концу 1990-х уже реально многих утомили, начиная от их вторжения в Словению, но там всё быстро закончилось, затем в Хорватию, ну и конечно Босния. Как сказал один хорват: сербы в Югославии, как русские в СССР. Условное сравнение, но отчасти объясняет, почему все эти годы сербы, в отличие от тех же черногорцев, закрывали глаза практически на все действия Москвы.
vov
29.04.22 10:46
0 7

Тито, понимая, что такое Косово, хотел дать ему автономию. Но не успел. С Косово все очень не просто. И так было всегда. Просто пока диктатор Тито был у власти, все проблемы гасили. Но даже он понимал, что рано или поздно оно долбанёт.
29.04.22 10:52
0 0

Там нужно вникать в вопрос. В принципе в ситуации с Косово я скорее не стороне сербов. Хорваты, словенцы, босняки и прочие народы - отдельные народы, которые имеют право отделиться от югославии. Но албанцы имеют свою страну.
Хорваты и босняки — это не «отдельные народы» (так как они говорят на одном языке и имеют историческую общность, происхождение, с сербами), а отдельные нации. В этом смысле косовские албанцы тоже отдельная нация, не стремящаяся объединиться с «албанскими» албанцами. И, тем более, жить вместе с сербами. В этом смысле надо, скорее, обсуждать (и как-то реализовать) отделение косовских сербов и объединение их с Сербией. Вот они-то как раз ощущают себя одной нацией
29.04.22 11:19
0 2

Хорваты, словенцы, босняки и прочие народы - отдельные народы, которые имеют право отделиться от югославии. Но албанцы имеют свою страну.
Прекрасный аргумент чтобы лишить независимости Лихтенштейн. У австрийцев есть своя страна.

>> Прекрасный аргумент чтобы лишить независимости Лихтенштейн.
И Австрия и Лихтенштейн появились до появления современной Германии.
Ну и по вашей логике Путин прав. Тогда ЛДНР имеет право отделиться от Украины. Как и Крым.

Прекрасный аргумент чтобы лишить независимости Лихтенштейн. У австрийцев есть своя страна.
А Швейцарию тогда вообще нужно раздербанить между соседями

Так Путин прав? Тогда есть отдельная нация ДНР и отдельная нация ЛНР и нужно дать им отделиться? Как и отдельная нация Приднестровья.
29.04.22 11:43
0 0

Ну и по вашей логике Путин прав. Тогда ЛДНР имеет право отделиться от Украины. Как и Крым.
Пусть только сначала РФ войска из них выведет. И даст право на независимость Чечне, чтобы быть последовательной в данном вопросе. А то это не отделение, а захват получился. Не самоопределение наций.
Так что насчет «Путин прав» у меня в данном случае серьезные сомнения
29.04.22 11:44
0 3

Тогда ЛДНР имеет право отделиться от Украины. Как и Крым.
В целом, имеет. Только не в момент, когда там ихтамнеты и прочие зеленые человечки
29.04.22 11:55
0 3

Как и отдельная нация Приднестровья.
И из Приднестровья тоже бы надо российские войска убрать. И халявный российский газ. Чтобы стало понятно, насколько сильно на самом деле там граждане хотят независимости. И насколько способны её обеспечивать экономически. А не быть присоской к российской сырьевой ренте
29.04.22 11:59
0 4

Ну и по вашей логике Путин прав. Тогда ЛДНР имеет право отделиться от Украины. Как и Крым.
Крым, ДНР - имеют право отделиться от Украины, как и Калиниград от РФ или Техас от США. Но Путин не прав, потому что имеют право по установленой законом процедуре, каковых ни в Крыму, ни в ЛДНР не было.

Такая вот заковыка.

А Швейцарию тогда вообще нужно раздербанить между соседями
Кроме горы, на которой три брата сошлись. Так втроём и остануться там сидеть со своим романским.
Г. Геополитика.

остануться
"останутся"

Именно так. Сербы -русские, хорваты - украинцы, словенцы- прибалты, босницы - Кавказ.
30.04.22 01:01
0 0

Да, у Тито совсем не было времени. Всего то 40 с лишним лет.

Я, так понимаю, смысл был такой: "Если вы Косово дали самоопределиться, то давайте и ДНР, ЛНР это разрешим. Но, как обычно, сумел обосрать и даже такую простую вещь, как "вы сами дураки"
29.04.22 10:36
0 2

Украина, кстати, независимость Косова не признала и не имеет с ним никаких отношений.
H2O
29.04.22 10:59
0 1

Не территории под названием Косово, а албанцам там нынче проживающим, которые имеют отдельную от сербов национальную идентичность, язык и вероисповедание.
А какая такая национальную идентичность, язык и вероисповедание у дончан и чем она отличается от луганцев, что разделило братские народы?
Причем вот это - вы дали самоопределиться, было обращено к генсеку ООН, организация которая не признала самоопределение Косово.
29.04.22 11:25
0 6

Что там Косово, есть вопросы поближе и поактуальнее - имеет ли свободолюбивый народ Северного Бутово право на самоопределение или ему и дальше придется терпеть южнобутовских угнетателей?
29.04.22 15:26
0 3

Кустурица плачет- слишком уж усердно вылизывал зад другу Володье, а тут такой поворот.
29.04.22 10:27
0 16

хехе, ладно сербы, сейчас бы Китаю выразить озабоченность 😄
29.04.22 10:21
0 5

Ну, если Пу про Тайвань что-то ляпнет, все может быть...
29.04.22 11:28
0 4

так уже сказал "имеют такое же право определять свой суверенитет без разрешения центрального правительства", не важно про кого. главное пу разрешил 😄
29.04.22 11:39
0 5

Интересно, Косово признают?
29.04.22 10:05
0 2

На когда назначены референдумы в Кёнигсберге и на Курилах?
29.04.22 09:58
2 18

На когда назначены референдумы в Кёнигсберге и на Курилах?
Забавно когда на российских штыках проводят референдумы. Организатор и наблюдатель - страна, которая на собственной территории за последние 20-30 лет ни разу не проводила референдумов.
Даже обнуление Путина проводили при помощи опроса. Процедуры, не описанной ни в одном российском НПА.
Что касается референдумов в Кёнигсберге и на Курилах... Начинать надо с раздачи паспортов Германии и Японии на всех углах.
29.04.22 10:34
0 12

Я кстати не пойму, за каким хреном вообще проводить референдум? Всё равно его никто кроме Эретреи не признает.
29.04.22 10:40
0 5

за каким хреном вообще проводить референдум?
Для внутреннего пользования. Все зигующие хомячки верят, что выборы в РФ исключительно выражают волю народа, а референдум в Крыму, ясен пень, только такие результаты и мог дать. Это согласуется с их хомячковым виденьем мира. А референдум - показать хомячкам, что в России всё исключительно по закону, и жители Херсона просто мечтали жить как в ОРДЛО.
29.04.22 10:58
0 9

Ну почему, проводили. Например:

Референдум Волгоградской области
18 марта 2018 года

«Считаете ли Вы необходимым внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона „О внесении изменений в статью 5 Федерального закона „Об исчислении времени“, предусматривающего переход Волгоградской области из 2-ой часовой зоны (МСК, московское время, UTC+3) в 3-ю часовую зону (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4)?»
29.04.22 11:52
0 0

Эретреи
"Эритреи"

«Считаете ли Вы необходимым внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона „О внесении изменений в статью 5 Федерального закона „Об исчислении времени“, предусматривающего переход Волгоградской области из 2-ой часовой зоны (МСК, московское время, UTC+3) в 3-ю часовую зону (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4)?»
не смог дочитать до конца...
29.04.22 14:51
0 3

"Эритреи"
Да. И ее тоже.

Ну почему, проводили. Например:
Я же пишу "СТРАНА" - а не "Область".
На региональном уровне да, очень редко - но встречаются.
А на общегосударственном - ни одного
29.04.22 15:24
0 0

Видится, что стратег опирается на данные из папочки, а не на реальность (хотя кто ж ее целиком понимает-то). А папочку ему готовят биосистемы класса "патрушев-052бис", со зрачками, занимающими весь глаз.
Так что про исторические корни Монино мы, вполне возможно, еще услышим.
29.04.22 09:56
0 6

Не палочек для еды опасаться следует,
Но вилки многозубой.
Всего один удар - и множество страшных ран получишь ты..
29.04.22 09:55
0 10

не боись ножа, боися вилки
один удар 4 дырки
29.04.22 12:33
1 4

"- Я вбила Червня ножом у горло.
- Та Марусечко не те шоб ножом, и не те шоб у горло..."
(С) Зелёный фургон (старый)
29.04.22 13:16
0 3

Путин сказал, что ДНР и ЛНР имеют такое же право определять свой суверенитет без разрешения центрального правительства, как и Косово
Звучит как стандартный тезис из методички "Если им ЭТО можно, то почему нам ЭТО нельзя?"

У меня всегда в таких случаях возникает вопрос: а ЭТО - плохо или хорошо?

Если ЭТО хорошо, то зачем вам вообще нужны какие-то оправдания?
Если ЭТО плохо, то как это вас оправдывает? То есть, например, если другие воруют и убивают, значит и вам можно?
29.04.22 09:54
0 37

Но тут же предельно простой и честный ответ. Угонять коров нам у соседей хорошо, а соседям у нас плохо.
29.04.22 13:58
0 6

Да не вопрос. Пусть для них будет плохо, лишь бы для нас было хорошо (как мы это понимаем).
30.04.22 00:14
0 0

друзья - враги. какая разница - главное чтоб деньги платили: www.dw.com
Ule
29.04.22 09:52
0 2

Слава Белгородской народной республике!
29.04.22 09:45
0 8

У классика было двенадцать ножей.
29.04.22 09:42
0 7

Что за классика? Теряюсь в догадках.
29.04.22 10:02
0 0

29.04.22 10:05
0 7

Спасибо! )
29.04.22 10:10
0 0

Рецензию на эту книгу в газете "Правда" публиковал некий В.И. Ульянов.
29.04.22 11:03
0 3

Рецензию на эту книгу в газете "Правда" публиковал некий В.И. Ульянов.
И назвал её гениальной. Но типа того: гениальный писатель, озверевший от злобы к советской России, надо читать, чтоб знать врага.
29.04.22 20:03
0 1

Да, оно самое.
29.04.22 22:13
0 0

Просто Сербии нужен был хоть какой-то повод объяснить плебсу почему роисся больше не большой друг - просто так взять и сказать "мы теперь с ЕС" они немного стеснялись.
29.04.22 09:39
1 22

Просто Сербии нужен был хоть какой-то повод объяснить плебсу почему роисся больше не большой друг - просто так взять и сказать "мы теперь с ЕС" они немного стеснялись.
Гм... Действия Финки по вступлению в НАТО так же объясняются? Это не первые подобные слова Великого Вождя про Косово. Но очередная соломинка может в конце-концов сломать спину верблюду

Сейчас нахожусь в Сербии и да, всё так и есть. Выборы выиграны, новый газовый контракт заключён, теперь нужно продолжить движение в ЕС. Но тут потребность совпала с возможностью, Путин дал отличный повод начать разворот.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 264
авто 439
видео 3928
вино 355
еда 491
ЕС 60
игры 114
ИИ 27
кино 1572
попы 187
СМИ 2726
софт 928
США 120
шоу 6