Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Новая эргономичная клава

05.04.2018 13:04  21725   Комментарии (89)

Приехала моя прелес-с-с-сть - эргономичная клавиатура MS Sculpt Ergonomic Desktop. Она беспроводная, в комплекте идет прикольная пухлая беспроводная мышь и отдельный цифровой модуль. В России продается что-то там за 5500-6500 рублей.

Ход клавиш совершенно изумительный: короткий, очень четкий. Понравилась чрезвычайно. Но есть и серьезный минус, который меня страшно удручает: короткий левый шифт и там зачем-то вставили совершенно лишнюю клавишу после Z.

А я привык нажимать на левый шифт и язык переключать через Shift-Ctrl. Теперь придется переключение навесить на правый Ctrl и переучиваться, а шифт приучиться тоже правый нажимать.

Но переучусь, я думаю, куда я денусь. Ради такой клавы я готов.

05.04.2018 13:04
Комментарии 89

Может, уже попробовать Kinesis Advantage? 😄 Мне с 2010 года верой и правдой служит.

И кстати caps-lock её внутренними средствами пере'map'лен на escape. Кто живёт в vim'е, поймёт 😉
17.07.23 17:00
0 0

Ну и еще странная мысль по поводу клав, у которых можно клавиши перекодировать... можно, но размер и расположение не изменишь.

Тогда уж надо так: Прилагается пакетик с 100 кнопочками, отдельно. На каждой кнопочке магнит снизу. Кнопочки само-достаточные (т.е. уже с подвижной и стационарной частями). Корпус магнитный. Кнопочки располагаем, и двигаем на корпусе, как угодно. Наклеиваем или пишем что угодно, хоть отдельными кнопочками "вывсеврете", "можемповторить", и "кактамухохлов". Если пижонский вариант, то диодиками пишем/рисуем. Напряжение на диодки, можно передавать без проводов уже. Ну, или рядами, одна рельса на ряд, тогда так.
06.04.18 16:33
0 0

Клавиатура Shortcut.
Без картинок на кнопках, но сами кнопки двигаются:
i.imgur.com

А так - самоделку сейчас хоть какую можно собрать, хоть на куске картона.
Подобрать под неё прошивку из QMK и запрограммировать как угодно, с макросами, подсветкой и звуком.
06.04.18 19:55
0 0

вот такая еще была. аж еще в 2005 году, так понял, никому не нужна оказалась (в таком виде).
uk.ign.com

С самоделками лень заморачиваться. Ну, если уж совсем просто только, через Лего, например. Как раз Лего примерно по размеру похожи.
06.04.18 20:40
0 0

Нет-нет-нет. На такой вообще никогда не остановишься, будешь их двигать вечно.
С самоделкой хоть из-за лени можно успокоиться.

Да и большая уж очень она.
07.04.18 05:38
0 0

А у Алексовской левый шифт действительно мелкий. Зато нев@ебенных размеров капс лок.

Скажите тут -- когда вы используете КапсЛок? И как можно обосновать левый шифт в 3 раза меньше, чем над ним -- злоебучих размеров КапсЛок
06.04.18 16:21
0 0

Переключение раскладки клавиатуры. Очень удобно.
06.04.18 16:36
0 0

на русский, в смысле? Или на Дворак?
06.04.18 16:38
0 0

даже если переключение удобно... Ты переключаешь раскладку в 2 раза чаще, чем набираешь заглавную первую букву в предожениях? Я думю, что размер кнопки, при прочих равных, должен быть пропорционален частоте использования. В этом предложении шифт я нажал 4 раза.
06.04.18 16:42
0 0

Тогда кнопка О должна доминировать ))
06.04.18 16:57
0 0

Русская\английская раскладка. Может лучше сказать - язык
06.04.18 16:58
0 0

пухлая беспроводная мышь и обычная мышь:
06.04.18 16:14
0 0

Для меня самая лучшая прямая клавиатура - это Mitsumi Classic. Недорогая, практически неубиваемая, легко можно быстро печатать. Жаль, что ее сейчас не производят. Она у меня сейчас на работе и дома.
06.04.18 15:38
0 0

>>Жаль, что ее сейчас не производят
ebay?
06.04.18 16:35
0 0

Да, сейчас только на вторичном рынке можно ее купить.
07.04.18 11:19
0 0

Молодец, даже завидую, сам давно на нее облизываюсь! Когда-то очень давно достал себе Microsoft Natural Keyboard вот такую goo.gl - помню была в сером упаковочном картоне. даже без названия производителя, написано было только что-то типа "отдельно не продается". Обошлась мне тогда она в районе 80 вечнозеленых. Через несколько дней привыкания полюбил ее люто, использовал до последнего, а потом еще несколько лет хранил на антресолях, у нее в процессе эксплуатации выявился один недостаток - PS/2 порт, и USB контроллера у нее не было за давностью происхождения: в 1994 году ЮСБ еще не придумали!.. Что же по новым игрушкам Алекса, могу сказать только про мышу, пару лет назад купил себе такую отдельно от клавы, выяснилось что с ней очень удобно, но только если локоть твердо лежит на столе, но в моих конкретных условиях это - скорее редкость, поэтому пришлось после нескольких дней испытаний вернуть ее в Медиамаркт! Но все равно я завидую! 😉)
ABY
06.04.18 15:23
0 0

я вот присматриваюсь к Vortex Race 3
06.04.18 14:40
0 0

короткий левый шифт - неприятно, но не критично. А вот стрелочки, втиснутые в основной блок и ютящиеся под правым шифтом и PgDn, Enter в окружении и узенькие функциональные клавиши, по-ноутбучному не отделенные от цифр - лично для меня неприемлимо, в топку.
aag
06.04.18 13:07
0 0

мне шифт важнее. СТрелочки, ничего, я видел в 2 раза уже -- песец совсем. Кисоник такие делает, мудаки
06.04.18 16:37
0 0

А расскажите, пожалуйста, уважаемые владельцы такой клавиатуры. На ней играть на WASD в шутеры комфортно? На фото вроде бы W не очень сдвинута, в реальной жизни тоже все ОК? Задержки в нажатии клавиш (в связи с безпроводностью) не заметны?
06.04.18 10:44
0 0

у меня так же лишняя кнопка рядом с Z. поменял её на шифт про помощи KeyTweak
06.04.18 10:29
0 1

Хм, это случайно не та самая клавиатура и мышь, которую можно выбрасывать если что либо с USB адаптером случится? Ну то есть у нее продвинутое радио и вовсе не блутуз?
06.04.18 05:27
0 0

Да.
Синезуб тоже не обязательно. Достаточно было бы перенастраиваемого и при желании отдельно покупаемого адаптера.
Да, типа логитек юниверсал. 😄
07.04.18 04:53
0 0

Алекс, давно пора уже осваивать смену языка через Win+space. В этом случае вообще перестает волновать что там на компе у человека выставлено ctr+shift или alt+shift. Оно конечно не всем может быть удобно, но раз все равно переучиваться, то почему бы и не попробовать?
05.04.18 23:04
0 0

Если неудобно, зачем на это переучиваться? Поражаюсь с таких людей. Мыши плакали, кололись... Алекс купил такую клавиатуру для удобства, а вы предлагаете ему научиться использовать её неудобным способом. В чём смысл?
06.04.18 00:40
0 0

Поражаюсь с таких людей.
А я поражаюсь с людей, которые не способны прочитать и вникнуть в смысл буквально трех слов, но бегут высказать свое бесценное мнение и показать всему интернету, как он ошибается. Поясняю на пальцах, для неспособных читать - Алекс прямым текстом сказал, что на новой клавиатуре у него не получится использовать привычный способ переключения и поэтому, придется переучиваться на другой. А раз уж все равно переучиваться, то возможно имеет смысл рассмотреть разные варианты.
06.04.18 13:13
0 0

Понятно, что переучиваться, но с какой неведомой целью надмозги переучиваются на тот вариант, который сами же считают неудобным? Это сексуальное отклонение имени фон Захер-Мазоха?
08.04.18 22:23
0 0

Все эрго клавиатуры микрософт делал человек со сломаными запястьями. А эту сделал человек с одним сломаным запястьем - левым. Может когда-нибудь на должность проектировщика клавиатур у них таки пробьётся не инвалид?
05.04.18 22:35
0 1

А почему не сделать SHIFT, CRTL и ALT, как у фортепиано (рояля), на педалях? Дополнительно к нормальной клавиатуре.
05.04.18 21:17
0 1

А почему не сделать SHIFT, CRTL и ALT, как у фортепиано (рояля), на педалях? Дополнительно к нормальной клавиатуре.
Ага. Двумя ногами выжал SHIFT+CTRL... И правой рукой переключаешь рычаг раскладки. Любителям автоматических коробок - использовать Punto Switcher.
05.04.18 22:06
0 1

Объясните, как привыкнуть к такому блоку Ins/Del/Home/End?
Только из-за этих кнопок всегда проблема подобрать клавиатуру. Ностальгирую по microsoft curve 2000.
05.04.18 19:20
0 0

уже смотрел, присматривался. цены дурные, плюс еще доставка!)
пока неплохо прижилась 4000-я от той же microsoft
05.04.18 20:56
0 0

Пользоваться Space-FN раскладкой и забыть про все эти внешние блоки как страшный сон.
Для винды это или TouchCursor, или скрипт в AHK. Для маков - карабинер, и что-там есть похожее для линуксов.
Или просто перейти на программируемые, там это всё в прошивку клавы можно встроить, в отдельный слой/слои.
06.04.18 20:30
0 0

Фиг знает как теперь вставлять цитату, кнопочек нет, хелпа тоже. Будем надеяться, что так:

Но есть и серьезный минус, который меня страшно удручает: короткий левый шифт и там зачем-то вставили совершенно лишнюю клавишу после Z.
Хотел тут передать привет подлой компании Logitech, введшей эту дебильную моду. Бесит страшно.

Ага, угадал с цитатой. Оказывается под комментами кнопочки цитирования есть. А под самой публикацией - нет.

Спасибо, не знал. И, судя по всему, не я один. В каталогах товаров, к примеру, я ни разу не видел возможности клавиатуру по типу стандарта искать...

Кстати, косячок, да, надо сделать цитирование записи.

Спасибо, не знал. И, судя по всему, не я один. В каталогах товаров, к примеру, я ни разу не видел возможности клавиатуру по типу стандарта искать...
Если что, мои длинные поиски привели меня сюда www.wasdkeyboards.com
Здесь можно (было бы) выбрать все что угодно. Один большой недостаток, который перечеркнул все достоинства продавана - доставочка в Европу стоит 90 баксов. Я написал им гневное письмо, на что получил ответ в стиле "я не я и корова не моя". Так что при стоимости выбранной мной клавы мечты в 150 баксов доставка в 2/3 этой суммы - тупость. Может, можно помучаться с альтернативными способами, но мне тупо лень опять в это влезать.

Мля, 3 года ждать пришлось!

lunkin: Алекс, раз уж всё равно новую клавиатуру будешь покупать, не хочешь попробовать (и нам о своих впечатлениях рассказать) Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop?

Не, не хочу. Это стиль Comfort Curve, клавиши очень маленькие.
Alex Exler
lunkin
26.03.15 11:33
05.04.18 15:48
0 0

Я имел в виду - боковые клавиши. Но это переживаемо. А клава отличная. Вот только поменяю на американскую раскладку.
05.04.18 16:59
0 0

Я ж всё равно не выдержал и 2 года назад её всё-таки купил 😄 (с правильной американской раскладкой) и очень очень доволен 😄 😄
05.04.18 17:12
0 0

Вот тут немного о форматах клавиатур: https://geekboards.ru/page/keyboard_formats

Вообще, толковый ресурс для новичка

от себя могу добавить, что хорошая клавиатура доставляет огромное удовольствие при работе. Сам не ожидал. ))
05.04.18 15:47
0 1

...хорошая механическая клавиатура
05.04.18 15:48
0 0

Чисто IMHO!!! Уже не первый год использую Logitech - клаву и мышь: M270 и мышь M710. Тоже беспроводные (аккумуляторы заряжаю где-то раз в год - не помню). Но у меня зарядка
Mannsmann для всех видов аккумов. И мощность аккумов 2300-2700. Но я и не писатель, - простой сисадмин.
05.04.18 15:24
0 0

они всегда работают или после использования вы их выключаете? у меня аналогичная мышка с аккумуляторами на 2700 работает где то то 1-2 месяца
05.04.18 16:01
0 0

Акки могут быть левые или сильно усталые (просевшие по напряжению), проверьте. М710 действительно очень экономная, у меня пара штук, и в отделе несколько десятков, на батарейках работают не менее года, на норм акках должно быть сравнимо.
05.04.18 18:36
0 0

Как вариант, можно взять английскую версию. В смысле без русских букв. При слепом наборе оно нафиг не нужно, а шифт там длинный 😉
05.04.18 15:22
0 0

Ага, уже указали на то, что у европейский бывает по-дурацки.
Но это вообщу на будущее, я очень у многих производителей видел, что в американских версиях шифт длинный, а в локальных коротких. У нас такое постоянно.
05.04.18 15:25
0 0

Я и брал английскую и Великобритании.
05.04.18 17:01
0 0

https://ergodox-ez.com/
Вот тут проблема решена кардинально: не нравится клавиша - не вопрос, замени на любой другой символ.
конфигуратор
05.04.18 14:28
0 0

А я привык нажимать на левый шифт и язык переключать через Shift-Ctrl. Теперь придется переключение навесить на правый Ctrl и переучиваться, а шифт приучиться тоже правый нажимать.
Повесить на капс лок и делов-то! Всё равно он не используется, а нажимать удобно. Да и настроить что в винде, что в линуксе - пара пустяков. Вот только потом привыкаешь
05.04.18 14:39
0 0

Кстати, хорошая мысль, спасибо, надо будет попробовать.
05.04.18 15:11
0 0

Ергодокс слишком большой и кнопки для больших пальцев не самые удачные.
И для мизинцев всё-таки сдвиг крайних колонок маловат, видимо, показалось чересчур необычно. Я бы на треть-половину высоты бы ещё сдвинул.
Угол наклона регулируется костылями, кмк хлипко (хотя да, я пожмотился и не стал их покупать).

Для меня Dactyl-Manuform оказался гораздо удобнее, заменил все имеющиеся клавы им.
geekhack.org
Единственная проблема - надо самому собирать, зато можно сделать какой угодно наклон, поменять количество рядов и колонок, поставить любые переключатели и клавиши.
По деньгам выходит где-то около сотни долларов, то есть сопоставимо с этой новой клавой Алекса. Если у кого-то покупать готовую, то будет вдвое больше.

Да, а вместо мышки - вот такой вот трекбол:
ELECOM Wireless Trackball mouse for Left-Handed, EX-G series L size 2.4GHz 6 buttons Black M-XT4DRBK
06.04.18 02:18
0 0

Костыли, кстати, прочны, я бы даже сказал - монументальны.
Но как показала практика - не пригодились. Из обвеса понравились силиконовые подзапястники, и скульптурные кнопки.
Собственно, ергодокс и взял, что бы самому не собирать. Боюсь, что не хватит опыта.
Но после первого опыта с хорошими переключателями обратно на механику не тянет.
06.04.18 16:06
0 0

я не понял -- надо клавиши стамеской выковыривать что ли?

Я клавиши Инс и Капс Лок выковыриваю сразу и выкидываю нахуй.
06.04.18 16:18
0 0

Нет. В Эргодокс-ез можно менять кнопки, переключатели. В комплекте идёт съёмник.
Но весь цимес в том, что не нравится инсерт - поменяй на энтер. А инсерт назначь на ту кнопку, которая, по-вашему, подходит для инсерта больше всего.
У них на сайте тысячи людей комбинируют раскладки под себя.
Вот тут чувак заточил раскладку под кодинг на руби:
06.04.18 16:42
0 0

У жены были постоянные проблемы с мышками. От долгой работы начинала болеть рука. Меняли несколько, и такая как на картинке была и эрго вертикальная. Все давало временное облегчение. Она много работает с текстами и таблицами. Пару месяцев назад купили Roller mouse такую [URL=https://www.contourdesign.com/product/rollermouse-red/][/URL]
Это таки помогло. Приспособится занимает некоторое время, но потом , когда где-то пользуешься обычной мышью, понимаешь, насколько эта удобнее. Просто прорыв в эргономике и удобстве. Цена правда ну совсем не детская, но по моему того стоила.
Для пробы можно взять на месяц бесплатно. Что тоже удобно. Так что Алекс, если захочется обзорнанеобычную мышь-это хороший кандидат.
05.04.18 14:23
0 1

удобнее, имхо, трекбол. К примертакой
05.04.18 14:33
0 0

Вот именно такой у меня уже много-много лет. Не убиваемая весчь!
05.04.18 15:48
0 0

удобнее, имхо, трекбол. К пример такой
Нет уж. Трекбол - это для очень тяжелых извращенцев, извините. 😉 Я пробовал лет 20 назад ещё, тоже наслушавшись как это круто. Вот нифига не круто. Неудобно совершенно. Большой палец просто отваливается после дня работы.

Мой выбор - вертикальная мышь (в моём случае - китайская Delux M618, строго проводная, потому что беспроводная тупит).

Выглядит ну просто офигенски, прямо заинтриговали)...но я на столько привык к мажик паду второму, что довольно сложно вернуться к мышке, только когда в танчики играю)

А я с трекболами уже лет 20 как раз и дружу - как отец принес с работы, так после этого только трекболы и юзал(даже в шутерах норм, а в стратегиях, где нужно по карте скроллить аки чорт, так вообще шарик рулит неподеццки:))...пока не встретил Magic TrackPad

Пробовали этот Delux. к сожалению проблемы остались. В начале вроде было облегчение, но движения кистью настолько непривычные, что работать было неудобно.

По поводу сайта- если не пишу www.exler.ru , а пишу просто exler.ru то зайти невозможно. парескакивает на такой адресс admin2.exler.ru и все.

Трекболы разные бывают. Мой вот мне очень нравится:
ELECOM Wireless Trackball mouse for Left-Handed, EX-G series L size 2.4GHz 6 buttons Black M-XT4DRBK.
"Обычные" с шариком посередине не пошли, они действительно неудобные - указательным и средним пальцами было вращать неудобно, было даже больнее, чем с мышкой. Руке приходится двигаться в запястье, где собственно и воспалено всё.
А у этого ладонь просто кладётся как на мышку, практически не двигается. Работает только большой палец, кнопки я чаще на клавиатуре нажимаю (см. фото выше), у меня отдельный слой настроен под навигацию и мышку.

Ещё я его специально под левую руку взял, хотя и правша. Чтобы и руку разрабатывать, и правой дать отдохнуть, ибо болела жутко.

Вертикальные мышки я у людей видел, но мне показалось несколько неудобно. Если много ей работать, то может быть и стоит попробовать. Только я как-то больше с текстом, а для моих простых чертежей и трекбола вполне хватает.

Какая красота!!! Пошел искать такую же клаву, но под мак....
Под виндой долго сидел на MS4000 - не мог нарадоваться.
05.04.18 14:22
0 0

а вот этот "вырез" по середине клавы несет какой то функционал или это чисто дизайн?
05.04.18 14:12
0 0

а вот этот "вырез" по середине клавы несет какой то функционал или это чисто дизайн?
Вот зачем!
05.04.18 15:09
0 0

Чисто дизайн, просто клава должна быть раздвинутая.
05.04.18 15:10
0 0

Очень долго пользовался этой мышью. Был удивлен, насколько она удобная, а так сразу и не скажешь. Единственный минус - на моей прямо под синей кнопкой была ещё одна (черная, она сливается с мышью, может по-этому её не видно на скрине, а может это уже обновленная модель без этой кнопки). Постоянно случайно её нажимал, а по дефолту у неё функция была "назад" в браузере. В остальном прикольная мышь, работает на двух АА-батарейках, и меня позабавило, что она их "выпивает" без остатка - если одна сядет, то мышь всё равно будет работать (и если одну вынуть, то мышь работает на одной батарейке - странное, но прикольное решение).
05.04.18 14:02
0 1

Хлипковато выглядит.
Я к тому, что всякая клавиатура обязана безропотно выдерживать удар кулаком, в особенности по Энтеру. Это такая же непреложная истина, как и то, что, например, всякий пылесос прежде всего прочего должен удобно включаться и выключаться ногой, а уже потом всё остальное.

У меня, например, вот такая. Раскладка практически классическая (энтер 2-этажный, но перевёрнутый, шифты длинные), доп. кнопки не мешаются совершенно, самой клавиатурой можно гвозди заколачивать.
05.04.18 13:35
0 0

Она же у вас не эргономичная. Зачем сравнивать?
ilq
05.04.18 13:48
0 1

Я предлагаю сравнить её прочность. Вот привёл пример своей как образца того, что клавиатура может быть прочной (а в остальном просто похвастался 😄). А вон та эргономичная выглядит хлипковато, но на самом деле это может быть и не так. Вот хотелось бы узнать.
05.04.18 14:31
0 0

Она действительно хлипкая, так что у меня есть определённые сомнения сколько прослужит у алекса. Говорю как краевед, в департмент которого однажды было куплено несколько дюжин оных. Не менее половины уже вернулось взад с различными проблемами, иногда по причине отваливающихся клавиш.
05.04.18 18:42
0 1

чтобы все отвернулись от Логитека...
А зачем от логитека "отворачиваться"? Чтобы не стал монополией качества чтоль? 😄 Потому как в приведенном выше примере людЯм как раз и выдаются в качестве замены логитеки, и они больше никогда не возвращаются...
06.04.18 05:03
0 0

Не решился на kinesis advantage2 таки. 😄
Ну не может быть эргономичной быть клава со смещенными клавишами.
Не говоря уже о том, что расстояние между блоками совершенно недостаточное... Я бы даже в кинезисе сделал бы на 5-7 см. больше, чтобы руки параллельно лежали....
05.04.18 13:23
0 0

Да, расслабленно за ним не посидеть.
Цельный блок кинезиса заставляет/требует держать осанку.

А вот насчёт смещённых клавиш - не соглашусь.
В них как раз вся прелесть.
Пальцы находятся всегда на home row и лучше всего, чтобы им не приходилось двигаться больше чем на одну позицию вверх-в сторону.

Раздельных клав - вагон, хотя большая часть их требует сборки и пайки. Впрочем, мой сын-подросток за пару вечеров спаял с первого раза.
Поглядите на реддите, там куча опций - от простейших Planck до Let's Split, и до самых лучших (для меня) Dactyl-Manuform. Практически всё можно купить на алиэкспрессе и собрать с нуля.
06.04.18 02:37
0 0

За такой блок клавиш pg-up/insert/delete... расстреливать надо 😒
05.04.18 13:23
0 2

У меня, например, logitech K220 ))) За ее сочетание надо медленно втыкать нож. Много, но медленно.
05.04.18 15:14
0 0

У меня такой набор уже почти год. Основной недостаток: у КАЖДОГО из 3 модулей СВОЙ тип батареек 😄
05.04.18 13:22
0 0

Поддержу яндекс-маркет, см выше мои комменты. 😄
05.04.18 18:43
0 0

а у меня нормальный левый шифт и лишней клавиши нет
05.04.18 13:11
0 0

Черт, значит, такая версия приехала. Попробую заменить.
05.04.18 13:19
0 0

а у меня нормальный левый шифт и лишней клавиши нет
Та же фигня!
05.04.18 13:23
0 0

Надо было русскую или американскую брать, с нормальным шифтом. Эти европейские раскладки - кошмарный ужас, и над шифтом и над энтером надругались.
05.04.18 13:11
0 0

Может это европейская модель? Я помню, американская MS4000 (она же русская, она же международная) тоже имела длинный шифт, а вот европейская и британская имели другую раскладку.
Кстати, Алекс, куда лучше писать замечание по новому сайту? В последний пост, выделенный пост или на почту? А то например, сортировка комментов не запоминается, мне бы, например, больше была бы удобнее старая причем сразу для всех статей по умолчанию. А сейчас приходится каждый раз кликать по иконке сортировки.
05.04.18 13:09
0 2

Да, вот международная версия с длинным шифтом
05.04.18 13:11
0 1

И да, если покупаешь в Европе, то стоит обязательно уточнять заранее версию, потому что магазины картинки лепят от американской версии, а в описании иногда упоминают, а иногда нет, что версия местная. Так что для экономии времени лучше спросить.
05.04.18 13:15
0 0

Точно, у моей на фото была нормальная раскладка. А приехала эта. Чего мучиться? Поменяю.
05.04.18 13:23
0 2

Да, это обычная европейская расладка. И enter c обратным слэшем по-другому расположены. На американской раскладке должно быть как надо.
05.04.18 21:42
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4030
вино 360
еда 502
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2773
софт 934
США 136
шоу 6
Что ещё почитать