Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Непонятная подписка
Такой вопрос. Есть какая-то подписка, то есть пользователь сам ввел данные карты и типа как под чем-то подписался. При этом списания производится от адреса, на котором висит абсолютно безликий сайт-визитка, где нет никакого личного кабинета. То есть отписаться от подписки на сайте сервиса - нельзя, потому что неизвестно, что это вообще за сайт.
В онлайн-банкинге уже сделанные списания, понятное дело, отменить нельзя, они авторизованы. А вот как отменить дальнейшие списания? Только блокировать карту, другого варианта нет?
И еще вопрос. Предположим, пользователь подписался на какой-то сервис: дал данные своей карты. И та же самая история - списания делаются от адреса сайта-заглушки. Отписаться нельзя. И при этом списания производятся не раз в месяц, а например, раз в неделю, причем суммы еще и варьируются. Так кто мешает этому сервису списывать совершенно произвольные суммы с произвольной частотой, и как это вообще остановить? Тоже только блокировать карту?
Я обычно если делаю подписку на какой-то сервис, то оформляю ее на виртуальную, только что выпущенную карту (таких можно выпустить хоть сотню). Если вдруг что-то не то - карта просто удаляется, и все.
Но не все пользуются для подписок виртуальными картами, а блокировать основную карту - придется ждать какое-то время, пока банк пришлет новую.
P.S. У меня так с одной российской карты списывалось по 100 рублей в месяц. Это была подписка на какое-то файл-хранилище, но списание делались от какой-то совершенно левой компании, и я не знал, как от этого отписаться. Но суммы были копеечные, списывалось раз в месяц, так что я на это забил, а потом и карта закончилась.
Я:
у меня есть несколько подписок, за которые с меня снимаются деньги с карты. пара подписок по разным причинам живут на аккаунтах, к которым у меня на данный момент нет доступа.
т.е. мне проблематично отменить подписки через поставщика услуги. вопрос в том, могу ли я отменить подписку через банк? точнее, не отменить подписку, а попросить банк не обслуживать транзакции конкретного поставщика (как будто на счету нет денег, например).
я мог бы блокировать карту, но тогда мне нужно перезаписать все остальные подписки с которыми все нормально.
Представитель банка:
очень распространённая проблема. Если карта привязана к сервису - мы не можем ее отсоединить или необслуживать запросы, так как они приходят корректно для нас. Причины списания нам сервис, который присылает запрос не предоставляет. При добавлении карты к аккаунту дается автоматическое согласие на такие списания. Я рекомендую вам перевыпустить карту. Таким образом списания с сервисов, где вы потом не обновите данные карты, должны прекратиться.
я:
чем отличается перевыпуск карты (блокировка платежей для ВСЕХ подписок) или обнуление ее баланса (вывести все деньги с карты) от запрета обслуживать для этой карты конкретного сервиса? в первых двух случаев это делаю я лично через ваш сайт, во втором - оператор банка по моей личной просьбе (которая остается в переписке)
Представитель банка:
при перевыпуске карты меняется номер, срок действия и CVV2 код. Сделать запрет списания от отдельных сервисов мы не имеем возможности. Отвязка карты происходит именно в аккаунте сервиса, в котором вы ее добавляли.
я. Спасибо.
Читал в инетах как Visa поступает в таких случаях. Она пишет сервису - разбирись сам.
Если сам не разобрался....
Если на сервис жалуются относительно много, причем даже если решают не в пользу клиента Visa повышает свой процент со всех транзакций. Если совсем много проблем - отключают.
Поэтому никто ссорится обычно не хочет.
Я подписался на виртуальный сервер у какой-то совершенно левой компании. При этом, что удивительно, стоило это очень недорого (по тем временам) и работало очень быстро и надёжно. Никакого автоматического списания денег не было, надо было раз в месяц заходить на сайт и платить, и тоже как-то не слишком просто.
В какой-то момент на сайте появилась опция автоматической подписки по кредитной карте. Я подписался. Вскоре оказалось, что деньги-то они снимали, но сервис всё равно оставался неоплаченным, то есть надо было заходить и, как раньше, платить вручную, повторно.
Я решил поначалу, что это временная проблема, и мне как-то было лениво с этом разбираться ради какой-то копеечной суммы. Прошло несколько месяцев, я по факту платил за сервис дважды, но ничего не менялось. Наконец мне это надоело, и я написал им в саппорт, «разберитесь пожалуйста, что за ***ня».
Мне, естественно, прислали совершенно хамский ответ «ничего не знаем, не наша проблема, идите пожалуйста в ***пу».
На что я им ответил следующее: «Понимаете какое дело, – написал я –я конечно могу пожаловаться в кредитку, что вы несколько месяцев берёте с меня деньги за уже оплаченную услугу, и мне всё вернут. Однако, дело в том, что мне очень нравится ваш сервис, и я не хотел бы создавать вам проблемы подобными жалобами. Я даже не прошу вернуть мне деньги, только разобраться с этой проблемой на будущее. Спасибо вам ещё раз за ваши недорогие и быстрые сервера».
И что вы думаете? Они немедленно извинились и вернули все деньги. Такие дела.
Очень удобно, пользовался не один раз
Почему?
Потому что сервис настоятельно рекомендует мне пройти идентификацию (сейчас кошелек обезличен, паспортных данных нет).
А я хочу сохранить свое право на забвение.
Если вы про анонимность - спешу вас расстроить: Яндекс и анонимность это как быть девственницей работая в борделе 😄
Чипов нет на новые карты.
Если банк нормальный, вопрос будет решен.
Если нет - менять банк вместе с картой ).
Это самый простой вариант, и самый действенный. Приличный банк заблокирует будущие транзакции и начнет проверку.
Пришлось бежать в Сбертогдаещебанк, выпускать "моментум", кидать на него в банкомате требуемую смешную сумму - и ждать курьера. Все прошло гладко, никаких покушений на карту не было, но с тех пор и поныне на полке лежит физическая дебетовка с тремя рублями на счету, периодически используемая для "мутных" платежей.
"Терпиле" Алекса, наверное, таки проще всего заблокировать. Или опустошить счёт. Не кредитку же он засветил?..
Но вы можете считать Мешка параноиком, он не возражает!
В UK это вот так
В любом случае, надо говорить с банком.
Это рекомендации, написанные простым языком для простых людей, не обременённых знаниями о финансах и юриспруденции. Удивительно, как из простого текста, рассказывающего как остановить будущие списания с вашей карточки вы вынесли то, что это сделать нельзя.
Ещё раз - это о том как остановить будущие транзакции. Аргумент тут один и очень простой - НЕ ХОЧУ.
1. Неавторизованная транзакция
2. Авторизованная и проведённая (прошлая)
3. Авторизованная и не проведённая (в будущем)
Опять-таки, тут речь о подписках на сервисы, а не о покупках реальных товаров, оплатах счетов или каких кредитов.
Первый случай не обсуждаем, это незаконно и все.
Третий случай - никто не может навязать клиенту услугу. Клиент может отказаться и не платить. Это можно сделать у продавца или в банке. Услуга не будет получена, оплата не будет произведена.
Второй случай вызывает вопросы, так как тут возможна ситуация, что услуга предоставлена, а клиент платить не хочет. Опять-таки, есть свод правил международных платежных систем, где описано, что и когда банк-эмитент и банк-эквайер должен делать, есть договор между банком и клиентом и законы государства. Опять таки, есть внутренние правила банка, которые не противоречат всему вышеперечисленному.
Банку разбираться в деталях списании каждых 5 баксов банально дорого, поэтому он либо просто примет эти убытки на себя, либо повесит на продавца (что скорее).
Вот поверьте, простое обращение в банк разрулит эту проблему в 90 процентов случаев.
В моей ссылке написано вот это
The law says you can withdraw your consent and stop a future payment under a continuous payment authority at any time up to the end of business on the day before the payment is due.
To withdraw consent, simply tell whoever issued your card (the bank, building society or credit card company) that you don’t want the payment to be made. You can tell the card issuer by phone, email or letter.
Your card issuer has no right to insist that you ask the company taking the payment first. They have to stop the payments if you ask them to.
Это несколько другое, чем вы написали
ну такое дело.. по вашей ссылке написано, что банк (эмитент) НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ в прекращении предстоящей оплаты и уточнено, что в случае необходимости нужно ссылаться на закон (и приведена ссылка):
А если вы не знаете кто это с вас списывает деньги и за что (списание с левого адреса на непонятные суммы), то для банка это повод подозревать, что данные по вашей карте утекли и они вполне резонно предложат ее блокировать
You should point out to the card issuer that they should follow the Financial Conduct Authority (FCA) guidance on unauthorised payments from your account. ссылка
но если перейти по ссылке и попытаться прочитать (статья на самом деле о несанкционированных платежах а не об отмене подписок), что там написано, то можно найти такое:
Why a refund can be refused
If your bank refuses to refund an unauthorised payment, it should explain why.
It can only refuse a refund if:
it can prove you authorised the transaction.....
т.е. в первой статье написано, что он обязан отменить транзакцию, а во второй, что может и не отменять (да-да, там о возврате средств), если транзакция была вами санкционирована.
да-да, можно много к чему придраться в моем понимании юридических выкладок, но положения в первой статье не выглядят столь уж однозначными, как по мне...
В чем мое лукавство? Клиент не получает сервис а деньги с него списываются и клиент не имеет возможности связаться с продавцом, что бы отменить подписку. Терпила должен платить до конца жизни?
По идее любой платеж можно оспорить, и если это шлняга - вернуть средства. Несколько раз приходилось так делать, когда деньги зависали в интернет-магазине.
Сам в подобной фирме работал и имел доступ к таблице в mysql со всеми данными.
Ведь есть же всякие препайдкарты, одноразовые
1. Попросить свой банк заблокировать списания с карты и заявить о мошенничестве, если это применимо.
2. Используя данные любой прошлой транзакции, выяснить реквизиты получателя и связаться с их поддержкой.
через сервис Приват24;
по звонку на номер 3700;
через смс сообщение;
при личном обращении клиента в банк.
Тут да, проще сменить карту.
Но платежей по подпискам другого банка/сервиса там нет.
Но мы уже обсуждаем суровую реальность и тут каждый идет на комфортные ему уступки.
Я просто стараюсь платить NFC или PayPal где можно. А иначе... в Израиле легко и просто отменить кредитку, заказать новую и вернуть украденное - на это и надеюсь 😄
Но что все-таки мешает клиенту снять по рекуррентному токену произвольную сумму или сумму в пределах указанных в метаданных токена?
а как амазон сохраняет данные моих кредиток? я ведь завел платежные данные туда один раз и дальше амазон сам их использует, когда хочет. многие мои покупки на амазоне разбиваются на несколько частей и деньги снимаются в разное время суток по каждой части отдельно. А как сохранил данные моей кредитки ириевский отдел по воде? за воду с меня снимаются деньги автоматом. и если амазон, чисто теоретически, может быть сертифицирован по PCI DSS и хранить данные по банковским картам, то муниципалитет точно не проходил такой сертификации. 😄
Но что все-таки мешает клиенту снять по рекуррентному токену произвольную сумму или сумму в пределах указанных в метаданных токена?
Да и в принципе это кривая архитектура. Не должен шлюз об этом заботиться, у него есть тысяча других задач и тысячи других клиентов. Но сделать можно, нет в мире совершенства
заходил. нет ничего.
С токеном всё еще лучше - он одноразовый.
А сделать регулярную подписку возможно даже если платёж не фиксированный. В чем проблема?
Сейчас процессинг даёт токен, которого достаточно и нет необходимости хранить данные карты. Инициация платежа может быть как у процессинга так и у сервиса, зависит от того как сервис реализован и была ли принципиальная возможность у процессинга сделать регулярную подписку. Иногда это невозможно, потому что платёж не фиксированный, а зависит от чего то, чего процессинг знать не может.
В случае если сервис не доступен, надо связывать с банком, у них есть процедура остановки подписки. Правда вернуть ранее уплаченное сложно, транзакция же была санкционирована. Но прекратить будущие платежи банк может
А если продавец сохранил у себя данные карты и каждый раз создаёт новый платеж, то это преступление и банк должен отменить платежи и порекомендовать отменить карту.
Ты прав "где-то в форме платежа указано что это подписка" и как иначе? Они же не могут сохранить данные твоей кредитки.
каждый месяц первого числа снимаются деньги за один из детских спортивных кружков, оформлялось как раз через карту банка. но банк видит их как обычное списание за оплату картой.
Не совсем понимаю, как должен работать протокол обмена информацией между продавцом услуги и банком в случае подписки, а не в случае обычного списания с карты - т.е. продавец должен где-то в форме платежа отметить, что это подписка, что она будет осуществляться в таком-то режиме, с такими-то суммами?
У меня схема такая: размораживаю виртуальную карту, делаю покупку, замораживаю виртуальную карту. Если спустя какое-то время начинаются странные попытки списания, карта удаляется и создаётся снова.
Любые «легальные» подписки при этом привязаны к другой карте (тоже виртуальной).